Перейти к содержимому

Суда на воздушной подушке столкнулись на Волге


Сообщений в теме: 101

#1 Гость_Naina_*

Гость_Naina_*
  • *******

Отправлено 13 марта 2012 - 11:45

"Инцидент произошел в сложных погодных условиях. По предварительным данным, одно из судов в результате сильного порыва ветра было отброшено на траекторию движения встречного судна на воздушной подушке", - говорится в сообщении компании "Логопром". Транспортные средства столкнулись по касательной и получили механические повреждения, одно судно с пассажирами самостоятельно добралось до берега, второе находится на реке, уточняет МЧС. Была произведена эвакуация пассажиров и через 15 минут после сообщения об аварии они все уже оказались на суше. http://news.yandex.r.../592565492.html Наши не пострадали? Просто удивительна сама вероятность столкновения... По Волге такое насыщенное движение?
  • 1

#2 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 13 марта 2012 - 22:53

:)

"По предварительным данным, одно из судов в результате сильного порыва ветра было отброшено на траекторию движения встречного судна на воздушной подушке",

Вообще удивительная у них версия - если порыв ветра действует на одно движущееся СВП, то разве он при этом не действует также и на второе?
  • 0

#3 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 марта 2012 - 08:22

:)

Вообще удивительная у них версия - если порыв ветра действует на одно движущееся СВП, то разве он при этом не действует также и на второе?

Подождём результатов расследований, чтобы не гадать и не делать преждевременных выводов. Погода в тот день была и в самом деле не очень. Шквалы со снегом, плохая видимость. Столкнулись 2 Хивуса на встречных курсах. Ходят они по одной накатаной дороге, хотя на Волге много свободного пространства.
  • 0

#4 vladimir77

vladimir77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

Отправлено 14 марта 2012 - 08:22

:)

Вообще удивительная у них версия - если порыв ветра действует на одно движущееся СВП, то разве он при этом не действует также и на второе?

наверное действует, вот только если первое идёт почти попутно ветру, а второе почти против ветра, то последствия от ветра будут совсем разные, и наверное первому справится с управлением будет сложнее на коротком расстоянии.
  • 0

#5 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 14 марта 2012 - 09:42

Вероятно, что в условиях ограниченной видимости пилоты тупо смотрели на экраны своих жопсов и шли по накатанным трекам, опасаясь уйти с курса на те же торосистые участки. У нас на Ладоге, например, в условиях торосистого льда (как в этом году) каждый ходит по собственным маршрутам. А когда отличные условия, то трассы разделяются по ходу движения. Одна общая трасса на Валаам, другая - обратно. Подозреваю, что в случае со столкновением, трассы не разделялись.

Сообщение отредактировал DashaCkiper: 14 марта 2012 - 09:43

  • 0

#6 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 14 марта 2012 - 10:42

СВП штука хорошая-по проходимости,но мотает его сильным ветром не по децкому.Сормович страдал тем же недостатком...самолично наблюдал однажды,как его занесло на край пляжа и народ свои подштанники потом по кустам разыскивал. ;)
  • 0

#7 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 14 марта 2012 - 14:02

СВП штука хорошая-по проходимости,но мотает его сильным ветром не по децкому.Сормович страдал тем же недостатком...самолично наблюдал однажды,как его занесло на край пляжа и народ свои подштанники потом по кустам разыскивал. ;)


Личное наблюдение. Казалось бы, скеговая конструкция (Марс,Хивус) должна быть менее подвержена влиянию ветра из-за большей опоры на поверхность, чем сегментная конструкция (BBV 6), имеющая меньшую опору. Однако, практика свидетельствует, что всё как раз наоборот и сегментная конструкция по ветру контролируется не просто лучше, а существенно лучше. Одни из причин, по моему мнению :
- постоянное и быстрое вращение одной рукой круглого руля (вторая постоянно работает газом) не только неудобно, но и требует больших затрат времени, что приводит к замедленной реакции на уже состоящийся снос.
- для выравнивания скеговой конструкции требуется резкое прибавление мощности в т.ч. на преодоление трения скегов, тогда как запас мощности невелик .
Управление СВП рулём велосипедного типа со всеми органами управления на нём существенно эффективней, удобней и менее энергозатратно. А реакция рулём на ветер на порядок эффективней. Разница в том, что пилот с круглым рулём и на скегах главным образом работает по выравниванию и восстановлению уже снесённого с курса аппарата, а пилот с другим рулём и на сегментах этот снос успевает предотвращать более острой и эффективной реакцией рулём и наличием запаса мощности.

Сообщение отредактировал DashaCkiper: 14 марта 2012 - 14:05

  • 0

#8 kirIII

kirIII

    Тот, кто надо

  • Капитан
  • 1 105 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Jouet 22

Отправлено 14 марта 2012 - 15:16

Непонятно, почему не раскрыта зловещая роль маломерщиков в данном инциденте?! Ведь после некоторых прошлогодних аварий в руководстве страны уже было начинал зарождаться "праведный" гнев, чуть не вылившийся в виде запретов на эксплуатацию всех катеров и яхт, не обитых специальных амортизирующим плюшем отечественного производства снаружи, да без установленных мириад приемников "Глонас" внутри, и чьи судоводители не имеет как минимум диплома капитана дальнего плавания! А теперь все чаще и чаще выясняется, что и "настоящие пароходы" вкупе с "настоящими поряками" подвержены соблазну столкновений, аварий и прочих бед. Не могу поверить, что это так...

Сообщение отредактировал kirIII: 14 марта 2012 - 15:17

  • 0

#9 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 14 марта 2012 - 15:48

Я в шоке ! Оказывается, весь маршрут (на котором произошло столкновение) всего-то 2,1 км !!! И отсутствуют раздельные полосы для движения для СВП в разные стороны ??? Молите бога, чтобы у людей не было тяжких телесных повреждений или ещё хуже, и личных заявлений в СК или прокуратуру ! Достаточно взглянуть следователям на навигаторы, в которых маршруты не разделены (и вероятно не обвехованы на льду в реале), чтобы сразу же предъявить обвинение по соответствующей ст. УК РФ !!! Не говоря о многочисленных гражданских исках !!! А Логопром ещё умудряется писать о "мастерстве пилотов", которые якобы предотвратили более худшие последствия... При нормальной управленческой организации движения такого столкновения не должно было произойти никак !!!
  • 0

#10 YaToha

YaToha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: СВП

Отправлено 14 марта 2012 - 16:41

Достаточно взглянуть следователям на навигаторы, в которых маршруты не разделены (и вероятно не обвехованы на льду в реале), чтобы сразу же предъявить обвинение по соответствующей ст. УК РФ !!!

А что за статья УК? Кинь ссылку почитать.
  • 0

#11 gepard629

gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 14 марта 2012 - 18:21

Кое-что по теме: http://www.korabel.r..._svete_avarii_n
  • 0

#12 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 14 марта 2012 - 18:22

А что за статья УК? Кинь ссылку почитать.


-Если тяжкий вред здоровью и поступит заявление от пострадавшего - ст. 118 УК РФ - причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности
-Руководитель (организатор переправы) - ст. 263.1 ч.1 - опять же в случае тяжкого вреда здоровью пострадавшего - неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности
-Пилот - ст. 264 ч.1 - если будет тяжкий вред здоровью и стрелочником будут делать пилота.

Всё будет зависеть только от здравия пострадавших. Быстрейшего им выздоровления !
  • 0

#13 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 14 марта 2012 - 19:45

..............
А теперь все чаще и чаще выясняется, что и "настоящие пароходы" вкупе с "настоящими поряками" подвержены соблазну столкновений, аварий и прочих бед.

Не могу поверить, что это так...

Если б, наивный вы наш, знали фсю страшную правду... так и быть уж, чуток приоткрою: оказывается, все ужасные авиакатастрофы с кучей трупов и прочими ужассными ужасами происходят по вине все тех же "профи"... :unsure:
Понятно, что надо неиспорченных излишними знаниями чудаков направлять на обучение в турции, в разные там "королевские школы". И через пару недель из них получаются охрененные капитаны да пилоты (в принципе, разницы-то никакой и нет, ибо за пару недель все равно ничему вредному обучить чудаков невозможно...).
  • 0

#14 kirIII

kirIII

    Тот, кто надо

  • Капитан
  • 1 105 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Jouet 22

Отправлено 14 марта 2012 - 21:58

Если б, наивный вы наш, знали фсю страшную правду...



Дык, правду-то я знаю. Странно, что Вы сарказма в моем сообщении не уловили.

Надо, видать, народу смайлики в обязательном порядке добавлять... :rolleyes:
  • 0

#15 Roman_

Roman_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: СВП

Отправлено 17 марта 2012 - 00:21

А вообще в руководстве по эксплуатации того же Хивуса четко и ясно сказано, что предназначен он 3.1. Назначение
Амфибийный катер на воздушной подушке «Хивус-10» предназначен для круглогодичной эксплуатации на акватории рек, озер, водохранилищ, в светлое время суток с видимостью более 0,5 км.

И кто виноват, что они в такую погоду пошли? :kill:
  • 0

#16 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 17 марта 2012 - 08:33

Есть ощущение, что авария прямо повляла на организацию соревнований. Они либо не проводились вообще, либо по усечённому варианту. Это классика жанра - имея ввиду, что пострадавшие лежат в больницах и обострённое внимание правоохранительных органов к эксплуатации СВП, особенно разрешительным документам и проч. Какие могут быть развлечения, когда идут проверки, напрочь испорчено настроение и под угрозу встал бизнес того же Логопрома. Вот Сергей и молчит, т.к. победителей на таких соревнованиях быть уже не может. Да и призы вручать как-то не очень уместно, особенно в присутствии родственников пострадавших... Так, взгляд из далёкой Карелии.

Сообщение отредактировал DashaCkiper: 17 марта 2012 - 08:42

  • 0

#17 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 марта 2012 - 21:21

Есть ощущение, что авария прямо повляла на организацию соревнований. Они либо не проводились вообще, либо по усечённому варианту. Это классика жанра - имея ввиду, что пострадавшие лежат в больницах и обострённое внимание правоохранительных органов к эксплуатации СВП, особенно разрешительным документам и проч. Какие могут быть развлечения, когда идут проверки, напрочь испорчено настроение и под угрозу встал бизнес того же Логопрома. Вот Сергей и молчит, т.к. победителей на таких соревнованиях быть уже не может. Да и призы вручать как-то не очень уместно, особенно в присутствии родственников пострадавших...
Так, взгляд из далёкой Карелии.

На организацию соревнований, авария повлияла не сильно. Разве только в целом, атмосфера была несколько мрачноватой. Разрешение на проведение регаты в ГБУ, нам дали как раз перед аварией, и формальных причин для отмены разрешения небыло. После аварии, все власти нас перестали замечать. Среди организаторов, обстановка была тоже чуть более мрачной. Я уже представлял себя на допросе у прокурора.
  • 0

#18 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 17 марта 2012 - 22:38

На организацию соревнований, авария повлияла не сильно. Разве только в целом, атмосфера была несколько мрачноватой. Разрешение на проведение регаты в ГБУ, нам дали как раз перед аварией, и формальных причин для отмены разрешения небыло. После аварии, все власти нас перестали замечать. Среди организаторов, обстановка была тоже чуть более мрачной. Я уже представлял себя на допросе у прокурора.


Наверное по незарегистрированному Жуку ? И наверное не "допрос", а "объяснение".

Сообщение отредактировал DashaCkiper: 17 марта 2012 - 22:39

  • 0

#19 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 марта 2012 - 23:01

Наверное по незарегистрированному Жуку ? И наверное не "допрос", а "объяснение".

Как организатор безобразия, в случае возможных происшествий. Одним из условий проведения регаты, Волжское ГБУ указало на необходимость назначить ответственного за безопасность. В этот год, отвнетственным назначили А.Г. Козина, главного Нижегородского винтодела, и главного судью соревнований.
На следующий год, моя очередь...
  • 0

#20 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 26 марта 2012 - 12:50

http://portnews.ru/news/76663/

26.03.2012, 12:30

В Самарской области столкнулись два судна на воздушной подушке
Приволжское следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации проводит доследственную проверку по ст. 263 УК РФ - нарушение правил движения и эксплуатации водного транспорта по факту столкновения двух судов на воздушной подушке на реке Воложка - притоке реки Волга. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Установлено, что 25 марта около 12:00 мск у села Рождествено Самарской области произошло столкновение двух судов на воздушной подушке (Хивус – 176 и Марс - 700). В одном судне находилось 2 человека, во втором 10 человек, из них 8 пассажиров. Один пассажир получил незначительные повреждения лица.

В настоящее время проводятся проверочные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Причины столкновения устанавливаются, к работе привлечены специалисты Ространснадзора. Опрашиваются очевидцы, истребована документация на оба судна.

По результатам проверки будет принято процессуальное решение.

Отметим, это не первое происшествие за последнее время с судами на воздушной подушке, произошедшее на Волге. 12 марта 2012 году в 14:50 в Борском районе Нижегородской области на расстоянии 150 м от левой кромки берега на 908,7 км реки Волга произошло столкновение двух судов на воздушной подушке «РТ-02» и «РТ-06», осуществляющих регулярные пассажирские перевозки по маршруту Нижний Новгород – Бор. На момент столкновения на борту транспортных средств находилось 19 человек. В результате происшествия за медицинской помощью обратилось 15 человек, из них 4 госпитализированы.


Случайность?...
  • 0

#21 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 марта 2012 - 13:26

http://portnews.ru/news/76663/



Случайность?...

Статистика
  • 0

#22 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 26 марта 2012 - 13:44

Статистика

что то год богатый на всякого рода крушения. Но что прикалывает с СВП-шками: бъются вдребезги...но все живы и почти что невредимы.
  • 0

#23 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 марта 2012 - 14:03

...Но что прикалывает с СВП-шками: бъются вдребезги...но все живы и почти что невредимы.

Это прикалывает не всех.
  • 0

#24 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 26 марта 2012 - 14:09

Это прикалывает не всех.

ну в любом случае, как говорится: лучше гипс и кроватка, чем гранит и оградка.. Хотя владельцам транспортных компаний понятное дело не до приколов. Моё мнение совпадает с где то выше сказанным: разметки нет, видимостью принебрегают...вот и вышло.. в общем расслабились, чего делать нельзя. С "Сормовичём" слышал случаи наезда на резиношников(рыбаков на надувнушках). Лично видел(лет 19 мне было) как на "Метеоре" кэп. грубил: прошёл в 200м левее от левого кромочного буя(срезать решил) нас чуть не переехал, поскольку мне его маневры были не понятны, прошёл прямо по рыбакам, как по минному полю...никого к счастью не задел, но рыбаки думаю штаны сушили(после стирки)...а казалось бы нахрена это было делать? Всё начинается с чего то

Сообщение отредактировал летучий: 26 марта 2012 - 14:15

  • 0

#25 Roman_

Roman_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: СВП

Отправлено 26 марта 2012 - 23:29

Дело далеко не в случайности, а в отсутствии подготовки кадров. Например капитан с дипломом, который много лет ходил на метеорах имеет право управлять таким судном. Но ведь при это ни капли не понимает как ведет себя СВП :blink: СВП строение развивается и давно пора открывать кафедры в институтах. Дело в том, что организации при закупке катеров на переправы уделяют очень мало внимания обучению кадров. А в Логопроме вообще текучка такая, что капитаны и не знакомы с испытателями с завода которые и проводят обучение.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей