Дело далеко не в случайности,
....
Значит система. Кто следующий?
Отправлено 27 марта 2012 - 11:19
Можно посмотреть статистику. Кто ходит, тот и бъётся. Про аварии в своём ведомстве, МЧС скромно умалчивает, а так, на первом месте видимо они. Далее, перевозчики на переправах, пропорцонально количеству судов.Значит система. Кто следующий?
Отправлено 27 марта 2012 - 12:26
Отправлено 27 марта 2012 - 13:43
Да уж-ж-ж....... .Можно посмотреть статистику. Кто ходит, тот и бъётся. Про аварии в своём ведомстве, МЧС скромно умалчивает, а так, на первом месте видимо они. Далее, перевозчики на переправах, пропорцонально количеству судов.
Законного способа подготовки СВП водителей, на самом деле практически нет. Почему-то считается, и написано в Правилах, что водителем СВП должен быть капитан скоростного судна, система подготовки которых разработана для Ракет и Метеоров, во времена когда не Хивусов не Марсов ещё в природе не существовало.
Сообщение отредактировал Ёшкин Кот: 27 марта 2012 - 13:44
Отправлено 27 марта 2012 - 14:35
Отправлено 27 марта 2012 - 15:47
Стокновения происходят не от отсутствия знаний, а от полнейшей безалаберности и раздолбайства, вызваных отсутсвием знаний....
Что-то мне кажется, что подобные столкновения могут происходить ну никак не от отсутствия каких-либо знаний либо навыков, а исключительно от полнейшей безалаберности и раздолбайства.
...
Отправлено 27 марта 2012 - 16:12
Официально, вместо диплома капитана скоростного судна? На каком-то основании?
Отправлено 27 марта 2012 - 16:35
Официально диплома капитана скоростного судна не существует (я не беру всякого рода изыски последних лет типа "Капитана прогулочного судна без ограничения мощности" и ГИМСовские полуторамесячные корочки - это не образование и не квалификация). Существует Диплом на право занятия должности Капитана судна определенной группы (в зависимости от мощности, всего групп четыре) диплом профессиональный, рабочий. На первую группу нужно учиться 8 месяцев (ШКС) + экзамены + плавательный ценз. На последующие плавценз + экзамены. На четвертую группу еще и высшее судоводительское образование. То же было и в советские времена. В удостоверении указывалось, что предъявитель имеет право управления СВП при наличии капитанского диплома. Основанием, насколько мне помнится, было решение какой-то межведомственной комиссии Минсудпрома СССР и Минречфлота РСФСР
2. Членам экипажей судов, эксплуатируемых на внутренних водных путях Российской Федерации, выдаются следующие виды документов:
а) дипломы:
капитана;
старшего помощника капитана;
второго помощника капитана;
третьего помощника капитана;
механика;
первого помощника механика;
второго помощника механика;
третьего помощника механика;
капитана судна с главными двигателями мощностью от 55 кВт (75 л.с.) до 110 кВт (149 л.с.);
капитана скоростного судна
....
а) самоходные транспортные суда в зависимости от мощности их главных двигателей подразделяются на следующие группы:
I группа - от 110 до 330 кВт (150 - 450 л.с.);
II группа - от 331 до 550 кВт (451 - 750 л.с.);
III группа - от 551 до 850 кВт (751 - 1150 л.с.);
IV группа - от 851 до 1620 кВт (1151 - 2200 л.с.);
V группа - от 1621 кВт и более (2201 л.с. и более).
....
а) на должности, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящего Положения, на самоходных судах всех групп, земснарядах, землесосах и дноочистительных снарядах - лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование по соответствующей специальности;
...
18. К прохождению квалификационных испытаний для получения диплома капитана скоростного судна допускаются лица, имеющие дипломы капитана и механика судов I - II групп или старшего помощника капитана и первого помощника механика судов III - V групп, стаж плавания в указанных должностях не менее 6 месяцев и прошедшие стажировку продолжительностью не менее 1 месяца в должности капитана скоростного судна.
Сообщение отредактировал RaNav: 27 марта 2012 - 16:46
Отправлено 27 марта 2012 - 19:13
ПОЛОЖЕНИЕ О ДИПЛОМИРОВАНИИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ
И в старом (советском) положении так же существовал диплом капитана скоростного судна. Доходило до того, что когда пошло сокращение скоростного флота, некоторые "ракетчики" "теряли" свои обычные дипломы и на этом основании требовали оставить их на скоростном флоте "в соответсвии с рабочим дипломом".
Отправлено 27 марта 2012 - 21:36
АКС Инвест в свое время даже имел лицензию речного регистра на обучение капитанов на Марсы. И корочки выдавал( как сейчас просто не знаю) Но дело в том, что при покупке катера капитана учат, затем он увольняется и далее ..... СВП выделять в отдельную категорию давно пора и классифицировать по габаритам, а не по мощности. Капитанов учить и без например сертификата к управлению не допускать.Мы живём после 2005года, поэтому и документами приходится пользоваться после 2005года, а упоминание про "Нептун" в 1991 давно не актуально. Учить-то и в Аэроходе учат, всех желающих.
Отправлено 27 марта 2012 - 22:17
Сообщение отредактировал DashaCkiper: 27 марта 2012 - 22:49
Отправлено 27 марта 2012 - 22:56
Можно конечно цитировать современные документы от 2005 года, если есть желание. Результат современного бумаготворчества налицо: количество скоростных судов сократилось на порядки, а количество аварий увеличилось в разы.
Суда мощностью свыше 150 кВт (200 л.с.), способные развивать скорость 35 км/час и более, относятся к скоростным. Требования по образованию и плавательскому стажу выделены для них в особый раздел.
....
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ПЛАВАТЕЛЬСКОМУ СТАЖУ КОМАНДНОГО СОСТАВА СКОРОСТНЫХ СУДОВ
19. К дипломированию на занятие командных должностей на скоростных судах могут быть допущены лица с высшим или средним специальным образованием:
.....
Отправлено 28 марта 2012 - 08:53
Отличаются от снегохода они в первую очередь отсутствием тормозов и радиусом поворота. Зная как действовать в экстренной ситуации капитаны Хивусов могли разойтись на волге гораздо спокойней. Этому и надо учить.Никаких существенных сложностей в управлении СВП нет. Чем по степени опасности СВП в данном случае отличается от снегохода ?
Совсем другое дело, когда эти СВП выходят на судоходные маршруты в период навигации, т.е. пускаются в плавания наравне с катерами и судами, к чему фактически мало приспособлены.
Отправлено 28 марта 2012 - 09:30
Остальные ваши высказывания комментировать не буду. Я хорошо знаю тему разговора.
Отправлено 28 марта 2012 - 09:36
Мы живём после 2005года, поэтому и документами приходится пользоваться после 2005года, а упоминание про "Нептун" в 1991 давно не актуально.
Отправлено 28 марта 2012 - 09:41
Никаких существенных сложностей в управлении СВП нет.
Отправлено 28 марта 2012 - 09:59
Отправлено 28 марта 2012 - 10:08
...
Извините, я никогда не пишу того, о чем не знаю (Стараюсь, во всяком случае)
Отправлено 28 марта 2012 - 10:14
Если пишите о том , что не существует дипломов капитана скоростного судна; четырех, а не пяти группах судов для дипломирования; высшем образовании для 4 группы, значит не очень стараетесь.
Отправлено 28 марта 2012 - 10:28
Отправлено 28 марта 2012 - 11:11
Да-да-да, конечно, я недостаточно точно процитировал, то что можно найти в Инете, а вы это заметили. Признаю свою оплошность. По части цитирования контента вы меня безусловно превзошли.
Отправлено 28 марта 2012 - 11:24
Все гораздо проще, у меня было трудное детство, играть мне приходилось маслосьемными кольцами от «Хабаровца», и то пока помогал отцу движок перебирать, в детский сад меня возили на «Ракете». Первая моя книжка – ППВВП РСФСР, мне там картинки в конце нравились. С мамой я говорил больше по «Р-609», чем по телефону. А злой дяденька судоходчик угощал конфетами и учил как «расшифровать» огни встречного судна. Ну а после училища вообще читаю только документы из папки «Безопасность". И общаться приходится с теми кто рядом, а они все с флота и около него.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей