Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

катамаран из пенополистирола


Сообщений в теме: 204

#26 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 20 марта 2012 - 12:33

Для крепления палубы в четырех заготовках(на каждом понтоне) прямо на основных (двух) шпильках устанолены и затем залиты "титаном" намертво шпильки ввиде буквы "Ь" ( ну там шайба приварена) ...точно без чертежей нифига непонятно....вот оно...

Все,нашел.Извините.Теперь,действительно все понятно.

Прикрепленные изображения

  • шпильки.jpg

  • 0

#27 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 20 марта 2012 - 12:38

Все,нашел.Извините.Теперь,действительно все понятно.


ага , точно так и есть , как вы здорово нарисовали....
  • 0

#28 kvn-b

kvn-b

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Центр
  • Судно: Уфимка

Отправлено 20 марта 2012 - 19:10

Ага , я сначала тоже хотел V побольше , но посчитал , по габаритам и т.д. ( в любом случае что-то водоизмещающее )по сему профиль немножко скруглил :
по проекту :
длина(max) - 3,45 м
ширина(max) - 1,45 м
высота ( понтон) - 0,3 м
палуба ( фанера ) из двух частей : 1150*1450 , те. палуба получается 2300*1450


У Вас окончательно просчитано длина 3.45?. Хочу 2.6-3.0 делать. Подождать испытание, как узнать потом? Мне для одного.

Сообщение отредактировал kvn-b: 20 марта 2012 - 19:49

  • 0

#29 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 21 марта 2012 - 06:56

У Вас окончательно просчитано длина 3.45?. Хочу 2.6-3.0 делать. Подождать испытание, как узнать потом? Мне для одного.

Да я делал расчеты , как минимум для двоих , судите сами :
при моих понтонах полное водоизмещение составляет 0,68 м3 , вес понтонов = 2х24 кг = 48 кг , палуба = 20 кг , ПЛМ = 14 кг. , "шмурдяк"= 20 кг , я = 100 кг , + пассажир = 100 кг , итого в сумме = 302 кг , берем плотность воды (за бортом)= 1тн/м3
что я имею 302/680(полное водоизмещение)= 44% , т.е. при полной загрузке "ватерлиния" будет на уровне 44% от высоты понтона , грубо ровно на середине...
для вас одного получается 302-100(пассажир)= 202 кг (принимаем по умолчанию 202кг за 44% ) тогда полное водоизмещение будет 202/44*100=460 кг , или 0,46 тн и в нашем случае 0,46 м3 .
Обобщим : 0,46/2 (понтона) = 0,23 м3 на один понтон , при S сечения , как у меня = 0,1 м2 , получается длина понтона может быть = 0,23/0,1 =2,3 метра.....
если вы примите L понтона за 2,6 м , то получите водоизмещение = 0,1х2,6 =0,26 м3 на один понтон или 0,52 м3 на весь "агрегат"....непотопляемость жуткая...даже для одного члена экипажа , только я боюсь при более меньшей ( менее 2,6м) управляемость будет совсем не на высоте...
  • 0

#30 kvn-b

kvn-b

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Центр
  • Судно: Уфимка

Отправлено 21 марта 2012 - 11:10

для вас одного получается 302-100(пассажир)= 202 кг (принимаем по умолчанию 202кг за 44% ) тогда полное водоизмещение будет 202/44*100=460 кг , или 0,46 тн и в нашем случае 0,46 м3 . Обобщим : 0,46/2 (понтона) = 0,23 м3 на один понтон , при S сечения , как у меня = 0,1 м2 , получается длина понтона может быть = 0,23/0,1 =2,3 метра..... если вы примите L понтона за 2,6 м , то получите водоизмещение = 0,1х2,6 =0,26 м3 на один понтон или 0,52 м3 на весь "агрегат"....непотопляемость жуткая...даже для одного члена экипажа , только я боюсь при более меньшей ( менее 2,6м) управляемость будет совсем не на высоте... [/quote] Cпасибо понял ,я вес имею еще 75кг. В 3м можно смело делать.
  • 0

#31 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 21 марта 2012 - 16:41

Можно и 3,0
  • 0

#32 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 31 марта 2012 - 09:17

Еще на закончено .....я на этапе шлифивки и покраски понтонов ,...

А чем шпатлевали-красили?
  • 0

#33 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 01 апреля 2012 - 15:23

А чем шпатлевали-красили?

Грунтовка/шпатлевка : сначали ошкурил , затем смешал ГФ-021 с двуокисью титана(ничего другого под рукой не было) 1,5:1 , этой адской смесью и шпаклевал/грунтовал, фоток нету... я на данный момент в командировке ....так что не знаю что получилось...приеду, оценю , сфоткаю ,выложу - дальше ПФ -пару слоев ,дальше - лак. Тут правда параллельно (пока по инету) пытаюсь понянь что у меня получается с точки зрения ГИМС.... щас все "за ум взялись" , я про инспекторв , никто ни чего не объясняет , все в сторону закона кивают....тот еще процесс.
  • 0

#34 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 08 апреля 2012 - 16:41

Ну вот что получилось после ошкуривания - грунтовки(шпатлевки)......

Прикрепленные изображения

  • IMG0039A.jpg
  • IMG0041A.jpg
  • IMG0043A.jpg

  • 0

#35 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 08 апреля 2012 - 16:50

Вот "палуба".....фанера + брусок(сосна) 50*50 + клей....+ саморезы , там же отверстия для крепления к понтонам ( втулки на шурупах+эпоксидка)...прошу прощение за качество фото.... через пару дней буду красить сие "чудо".

Прикрепленные изображения

  • IMG0048A.jpg
  • IMG0044A.jpg

  • 0

#36 DimK

DimK

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: картоп

Отправлено 09 апреля 2012 - 00:10

Заинтересовался! Возникли вопросы. 1. Почему вертикальные шпильки не приварили. 2. При креплении палубы к поплавкам не продавит палуба поплавок, не вытянет шпильку через пенопласт. Я как-то слабо представляю силовую схему этого пепелаца. 3. почему не закрыли концы шпилек?

Сообщение отредактировал DimK: 09 апреля 2012 - 00:34

  • 0

#37 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 09 апреля 2012 - 07:34

Заинтересовался! Возникли вопросы.
1. Почему вертикальные шпильки не приварили.
2. При креплении палубы к поплавкам не продавит палуба поплавок, не вытянет шпильку через пенопласт. Я как-то слабо представляю силовую схему этого пепелаца.
3. почему не закрыли концы шпилек?

Вы все правильно оцененили :
1. Вертикальная шпилька цельная , сварная (см.чертежи) там шайба D(наружный) = 30 мм, D(внутренний)= 12 мм,толщина = 2,5 мм , на каждом понтоне 8 таких шпилек , сломать полуспокойную сталь суммарной толщиной 20 мм - согласитель проблематично. Принцип сборки , и в последующем ( не дай бог) разборки , для замены элементов продиктовал имеено такое тех.решение.
2. Каждая палуба (с внутренней стороны )усилена "шпангоутами" из бруска 50*50 , общая площадь контакта на один понтон = 0,115 м2 , прочность на сжатие пенополистирола = 0,1 мПа , при оклейке "стеклом" в два слоя , прочность на сжатие увеличивается до 0,3...0,7 мПа ( короче , молотком от души фигачил не пробил....только небольшая вмятина....которая затем чудным образом выправилась....причем сама).
3. Над шпильками ....думаю еще , есть одна мысль , закрыть их полипропилленовой (водопроводной)трубой , "пустоты" залить любым водостойким составом (клеем) + рым-гайки.
з.ы. как-то так
  • 0

#38 DimK

DimK

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: картоп

Отправлено 09 апреля 2012 - 09:50

закрыть концы шпилек можно было куском пенопласта и после этого обклеивать(я думаю что так и сделаю) а на вертикальные шпильки наверное необходимо всётаки одеть трубы и обрезать перед оклейкой заподлицо, т.о давление от палубы будет передаваться на продольные шпильки, а сдавливания пенопласта не будет. такие вот мысли на будющее.
  • 0

#39 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 09 апреля 2012 - 11:02

http://www.wavewalk.com/ может такое?? производит впечатление, хотя меня всегда пугали не классические вещи. Слишком нетрадимционно для каяка, но вполне сойдет для катамарана

Сообщение отредактировал CO6AKA: 09 апреля 2012 - 11:02

  • 0

#40 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 09 апреля 2012 - 12:33

закрыть концы шпилек можно было куском пенопласта и после этого обклеивать(я думаю что так и сделаю)
а на вертикальные шпильки наверное необходимо всётаки одеть трубы и обрезать перед оклейкой заподлицо, т.о давление от палубы будет передаваться на продольные шпильки, а сдавливания пенопласта не будет.
такие вот мысли на будющее.

можно и так , я исходил из простой арифметики 0,1 мПа = 1 кг/см2 , при оклейке стеклом прочность на сжатие(до 10% деформации) возрастает до 3...7 кг/см2 , площадь контакта( давления) на один понтон =0,115 м2 или 1115 см2 , т.е чтобы мне деформировать пенополистирол(по минимальному параметру 3 кг/см2 , мне нужна нагрузка 3*1115 = 3,345 тн. сами понимаете с такой нагрузкой я просто пойду на дно и до деформации пенополистирола мне уже не будет никакого дела.
Да , изначально была идея залепить пенопластом и торцевые шпильки(нос-корма)....потом пришла последняя , просто за рым-гайки можно легче транспортировать , может я и ошибаюсь , в любом случае ваш вариант имеет полное право на жизнь и спасибо вам за проявленный интерес к процессу.
  • 0

#41 DimK

DimK

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: картоп

Отправлено 09 апреля 2012 - 13:22

можно и так , я исходил из простой арифметики 0,1 мПа = 1 кг/см2 , при оклейке стеклом прочность на сжатие(до 10% деформации) возрастает до 3...7 кг/см2 , площадь контакта( давления) на один понтон =0,115 м2 или 1115 см2 , т.е чтобы мне деформировать пенополистирол(по минимальному параметру 3 кг/см2 , мне нужна нагрузка 3*1115 = 3,345 тн. сами понимаете с такой нагрузкой я просто пойду на дно и до деформации пенополистирола мне уже не будет никакого дела.
Да , изначально была идея залепить пенопластом и торцевые шпильки(нос-корма)....потом пришла последняя , просто за рым-гайки можно легче транспортировать , может я и ошибаюсь , в любом случае ваш вариант имеет полное право на жизнь и спасибо вам за проявленный интерес к процессу.

Закрыть шпильки хочется чтоб избежать коррозии.
Спасибо вам за грамотный подход(меня всегда больше убеждают цифры).
  • 0

#42 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 09 апреля 2012 - 13:46

http://www.wavewalk.com/
может такое?? производит впечатление, хотя меня всегда пугали не классические вещи. Слишком нетрадимционно для каяка, но вполне сойдет для катамарана

ага , я тоже сначала на это смотрел , даже видео поглазел....впечатляет , но .....мало места , побродить туда-сюда , а как же "застолье"...+ сложная для новичка "геометрия" , пришлось бы сначала лепить матрицу....совсем другие затраты на материалы , ну вы и сами понимаете...
  • 0

#43 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 09 апреля 2012 - 13:58

Закрыть шпильки хочется чтоб избежать коррозии.
Спасибо вам за грамотный подход(меня всегда больше убеждают цифры).

Чтобы избежать коррозии можно установить между рым-гайкой шайбу из любого протектора , ну например магния , меди(хуже , но все же) и всего делов...список протекторов можно продолжать до беспамятства.
  • 0

#44 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 09 апреля 2012 - 18:41

Всем привет , меня тут "гаражные соседи" отговаривают фальшборт мастрячить , аргументов предоставляют несколько : 1. у тебя катамаран , а не лодка(катер и т.д.) 2. у тебя катамаран разборный , + "малогабаритный" ,+ ВЛ находится на высоте 190-250 мм. от палубы и при хорошей волне это тебя от брызг не спасет 3. фальшборт - это лишний вес , в одну харю палубу ( 2 куска по 1450х1150) таскать и так не фонтан 4. да и нафиг тебе лишние деньги тратить.... Блин и их доводы верны и я у разбитых ворот , что скажете?
  • 0

#45 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 09 апреля 2012 - 18:59

Всем привет , меня тут "гаражные соседи" отговаривают фальшборт мастрячить , аргументов предоставляют несколько :
1. у тебя катамаран , а не лодка(катер и т.д.)
2. у тебя катамаран разборный , + "малогабаритный" ,+ ВЛ находится на высоте 190-250 мм. от палубы и при хорошей волне это тебя от брызг не спасет
3. фальшборт - это лишний вес , в одну харю палубу ( 2 куска по 1450х1150) таскать и так не фонтан
4. да и нафиг тебе лишние деньги тратить....

Блин и их доводы верны и я у разбитых ворот , что скажете?


Я бы не стал фальшборт делать,но решать не мне.

Сообщение отредактировал mek: 09 апреля 2012 - 18:59

  • 0

#46 DimK

DimK

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: картоп

Отправлено 09 апреля 2012 - 19:58

Я бы не стал фальшборт делать,но решать не мне.

можно баллоны заказать и крепить их по бортам
http://dimych.www.nn...2664054#2664054
  • 0

#47 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 10 апреля 2012 - 07:24

Блин , век живи , век учись , значит соседи поумней будут , спасибо. Решено - фальшборта НЕ БУДЕТ!!! Ура , значит мне осталось красочку с лаком на все хозяйство ненести.....и в путь!!! :happybirth: :kill: :dont: :P
  • 0

#48 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 10 апреля 2012 - 08:36

можно баллоны заказать и крепить их по бортам
http://dimych.www.nn...2664054#2664054

...или оградку по периметру (релинг),дабы предотвратить падение экипажа или пассажиров за борт в условиях ".....мало места , побродить туда-сюда , а как же "застолье"..." :D
  • 0

#49 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 10 апреля 2012 - 19:53

я тож про оградку думаю....время есть... сегодня блин - комом ....красочка на грунт не легла....производители долбаные и ручки там же...про голову вообще молчу , пришлось все сдирать..... опять же урок всем , в очередной раз....на грунте написано - на основе пентафталевого лака , красочка - на основе пентафталевого лака (ПФ-115) , по факту краска на основе "один бог знает чего" в результате - шагрень и пузыри грунтовки, сколько смог - стёр ветошью по сырому , затем уайтспирт - и опять ветошь , затем фен и наждачная бумага....процесс ещё тот , в общем , как получилось , так получилось , снова нанес грунтовку и теперь сохнет... :shuffle: вид уже не тот!!! до нуля сдирать уже нет сил , да и вариант - бюджетный . Вывод : любое хорошее дело можно испоганить своей же ленью и тупостью ( по подбору и эксперименту материалов на соответствие)... :ph34r:
  • 0

#50 aledoctor

aledoctor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Ханты-Мансийск

Отправлено 11 апреля 2012 - 17:40

...или оградку по периметру (релинг),дабы предотвратить падение экипажа или пассажиров за борт в условиях ".....мало места , побродить туда-сюда , а как же "застолье"..." :D

Был сегодня в ..."хозмаге" , посмотрел на "рейлинги" , ну там всякая хромированная/покрашенная ванная утварь , цена - демократическая , но доверия не внушает , хотя дилер сказал :"Тут не ты один это добро для судостроения ( слово для моего "корабля" забавное) покупает , никто на "хлипкость" не жалуется , весь в раздумьях... :coffee:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей