Helsinki - Aalborg - Helsinki.
#27
Отправлено 27 марта 2012 - 23:28
Добрый вечер Евгений! А Ботнический залив из Хельсинки, или из Питера? Меня приглашают друзья яхтсмены в Торнио и Оулу, и вот думаю, совершить кольцо по Ботническому заливу в этом или следущем году. Много изависит от погоды и ветров в июне 2012 года. На этот год приоретпт пройти тем же маршрутом, что и Роман (RomBar). Поэтому и интерес к его походу. Роман говорит, что Ботнический залив в плане яхтенного похода более интересен(шхеры, фиорды...) чем обогнуть Данию.С большим интересом читаю. Меня тоже ожидает что-то похожее, правда Ботнический залив хочу посетить сначала.
#28 Гость_kirjala_*
Отправлено 28 марта 2012 - 08:21
... А Ботнический залив из Хельсинки, или из Питера? Меня приглашают друзья яхтсмены в Торнио и Оулу, и вот думаю, совершить кольцо по Ботническому заливу в этом или следущем году. Много изависит от погоды и ветров в июне 2012 года. На этот год приоретпт пройти тем же маршрутом, что и Роман (RomBar). Поэтому и интерес к его походу. Роман говорит, что Ботнический залив в плане яхтенного похода более интересен(шхеры, фиорды...) чем обогнуть Данию.
Хотел бы из Норрчёпинга подняться до Стокгольма, постоять - посмотреть город, и затем по часовой стрелке обойти Ботнический залив. Если время и обстоятельства позволят, посетил бы и Хельсинки, потом Таллин и Ригу.
Так же не решил для себя: остаться в Норрчёпинге на зиму или зазимовать ещё где-нибудь на Балтике.
#29
Отправлено 29 марта 2012 - 21:00
#30
Отправлено 29 марта 2012 - 21:11
#31
Отправлено 29 марта 2012 - 21:21
Сообщение отредактировал RomBar: 29 марта 2012 - 21:22
#32
Отправлено 29 марта 2012 - 21:38
Сообщение отредактировал RomBar: 29 марта 2012 - 21:48
#33
Отправлено 29 марта 2012 - 21:43
#34
Отправлено 29 марта 2012 - 21:52
#35
Отправлено 04 апреля 2012 - 20:42
#36
Отправлено 04 апреля 2012 - 20:48
#37
Отправлено 04 апреля 2012 - 20:53
#39
Отправлено 04 апреля 2012 - 21:11
#40
Отправлено 04 апреля 2012 - 21:15
#41
Отправлено 04 апреля 2012 - 21:32
#42
Отправлено 04 апреля 2012 - 21:33
Читаем, точки смотрим! Интересно.Что-то никто не комментирует и не задаёт вопросов? С одной стороны это хорошо - значит я довольно подробно и точно описываю поход. С другой стороны интернет-форумы должны служить пользователям для дискуссии и обсуждения разных вопросов.
#43
Отправлено 04 апреля 2012 - 21:44
#44
Отправлено 04 апреля 2012 - 21:49
Читаем, точки смотрим! Интересно.
Спасибо за проявленный интерес к теме. Согласен с вами, коллега, что кроме "точек" мало чем могу похвастаться. Скандальной известностью также не обладаю. Да и плавание было затеяно не ради осмотра достопримечательностей, так что...
#45
Отправлено 04 апреля 2012 - 21:53
#46
Отправлено 04 апреля 2012 - 22:03
#47
Отправлено 05 апреля 2012 - 08:42
Читать очень интересно. Пожалуйста, продолжайте дальше. Скандальная известность, по моему мнению, вам совсем ни к чемуСпасибо за проявленный интерес к теме. Согласен с вами, коллега, что кроме "точек" мало чем могу похвастаться. Скандальной известностью также не обладаю. Да и плавание было затеяно не ради осмотра достопримечательностей, так что...
Отличный рассказ настоящего моряка!
Сообщение отредактировал RV6ASX: 05 апреля 2012 - 08:43
#48
Отправлено 05 апреля 2012 - 23:07
Спасибо за подробный отчет о плавании. Информации никогда не бывает мало. Поэтому некоторые подробности, например: температура воздуха и воды и другие подробности лучше позволили бы представлять быт на яхте во время одиночного плавания. В свои прошлые походы после отплытия обычно оказывается, что,- что то забыл. Писал об этом для себя, что бы в следующем походе это обязательно было. Например, только в походе понял, что нужно было взять средство для мытья посуды. Конечно некоторые финны на гостевых стоянках польуются одноразовой посудой, и у них моей проблемы не было. Так же как зарядка телефона, просто как рок. И остаёшься без связи на 3-4 день плавания. Сейчас достал недорогую автономную зарядку для "сотового" от солнечной батареи. Зарядка с встроенным аккумулятором, днём может лежать отдельно от телефона, а вечером можно подключить и общаться используя аккумулятор этого зарядного устройства. Пиши в своём отчёте - чего не хватало, как и где удавалось решить эту проблему... Чем подробнее, тем интереснее читать, легче представить в каких условиях проходили дни на яхте в походе...Спасибо за проявленный интерес к теме. Согласен с вами, коллега, что кроме "точек" мало чем могу похвастаться. Скандальной известностью также не обладаю. Да и плавание было затеяно не ради осмотра достопримечательностей, так что...
#49
Отправлено 09 апреля 2012 - 10:47
Спасибо за подробный отчет о плавании. Информации никогда не бывает мало.
И вам спасибо за проявленный интерес к теме. Вы наверное имели ввиду "не бывает много"? Как раз это одна из очень насущных проблем. Мне постоянно не хватало информации. Интернет - основной ее источник, очень часто бывает недоступен по различным причинам. Прогноз погоды мне неоднократно присылали друзья по СМС. Что касается навигационной информации, то ее не было вообще (что конечно не есть ХМП). Я очень хотел бы иметь на борту приемник NAVTEX, (но пока его нет). Также было бы полезно слушать УКВ (но я что-то нигде не могу найти расписание работы береговых радиостанций Балтики).
Поэтому некоторые подробности, например: температура воздуха и воды и другие подробности лучше позволили бы представлять быт на яхте во время одиночного плавания.
В 2011-м нормальное лето кончилось на Балтике 6 августа. После этого погода была нестабильной, ливни были почти каждый день. С конца двадцатых чисел августа ночи стали ощутимо холоднее, так что даже летом пару комплектов теплой одежды надо бы иметь.
На Балтике можно попасть в зону холодной воды. Например, в 2010-м (27 июля) я ходил в Таллинн. В бухту нагнало холодной воды (не выше 10°С), а воздух днем прогревался до 30°С, что вызвало ещё и формирование области плотного тумана над бухтой. В 2011-м (4 августа) я попал в зону холодной воды возле острова Gotland. (Ноги сводило когда я их мыл).
В свои прошлые походы после отплытия обычно оказывается, что,- что то забыл. Писал об этом для себя, что бы в следующем походе это обязательно было. Например, только в походе понял, что нужно было взять средство для мытья посуды.
В Балтике.главное - не забыть деньги (банковскую карту) и документы, - остальное можно купить. Степень автономности плавания довольно условная. А вот это правильный подход - записывать СРАЗУ недостающие мелочи (вся наша жизнь состоит из мелочей и следует стремиться сделать ее комфортнее). Живя дома быстро забываешь, что вода может быть ТОЛЬКО холодная да ещё и соленая настолько, что в ней плохо мыло мылится. Поэтому мытье посуды и стирка - это уже проблема. Неплохо бы испытать какие мыла (порошки, посудомоечные средства) хорошо служат в таких условиях. Если у кого-то из коллег есть такой опыт, то прошу поделиться.
Конечно некоторые финны на гостевых стоянках польуются одноразовой посудой, и у них моей проблемы не было. Так же как зарядка телефона, просто как рок. И остаёшься без связи на 3-4 день плавания. Сейчас достал недорогую автономную зарядку для "сотового" от солнечной батареи. Зарядка с встроенным аккумулятором, днём может лежать отдельно от телефона, а вечером можно подключить и общаться используя аккумулятор этого зарядного устройства. Пиши в своём отчёте - чего не хватало, как и где удавалось решить эту проблему... Чем подробнее, тем интереснее читать, легче представить в каких условиях проходили дни на яхте в походе...
#50
Отправлено 09 апреля 2012 - 12:05
###....Так же как зарядка телефона, просто как рок. И остаёшься без связи на 3-4 день плавания. Сейчас достал недорогую автономную зарядку для "сотового" от солнечной батареи. Зарядка с встроенным аккумулятором, днём может лежать отдельно от телефона, а вечером можно подключить и общаться используя аккумулятор этого зарядного устройства.
Я прошу прощения, пишу со смартфона и что-то пошло "не так". Весь ответ записался сплошняком "в кучу", а редактировать почему-то не выходит.
Про электрику все равно отдельный вопрос. Я полагаю что все девайсы на борту должны иметь зарядку от 12 В (от прикуривателя). Мои телефоны заряжаются от адаптера 12 В - USB + дата-кабель. Для нетбука тоже есть импульсный адаптер 12 -> 18 В. Только электробритва заряжается от 220 В (но ее зарядки хватает на длительный срок (месяц-полтора), я просто попросил зарядить в офисе марины Висби).
Также в море мобильники постоянно находятся в состоянии поиска сети, отчего батарея быстро садится. Я рекомендую пользовать смартфон с возможностью выбора режима полета. Тогда GSM-отключен и достигается реальная экономия энергии.
"Солнечная зарядка" кажется мне довольно дорогим решением. Вильо, признайтесь, вы наверное отдали около 100€ за нее? В то время как ЗУ от прикуривателя (даже оригинальная) стоит около 20€. Я же купил адаптер 12 В - USB всего за 5€.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей