Перейти к содержимому

Фотография

Helsinki - Aalborg - Helsinki.


Сообщений в теме: 139

#26 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 27 марта 2012 - 10:07

С большим интересом читаю. Меня тоже ожидает что-то похожее, правда Ботнический залив хочу посетить сначала.
  • 0

#27 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 27 марта 2012 - 23:28

С большим интересом читаю. Меня тоже ожидает что-то похожее, правда Ботнический залив хочу посетить сначала.

Добрый вечер Евгений! А Ботнический залив из Хельсинки, или из Питера? Меня приглашают друзья яхтсмены в Торнио и Оулу, и вот думаю, совершить кольцо по Ботническому заливу в этом или следущем году. Много изависит от погоды и ветров в июне 2012 года. На этот год приоретпт пройти тем же маршрутом, что и Роман (RomBar). Поэтому и интерес к его походу. Роман говорит, что Ботнический залив в плане яхтенного похода более интересен(шхеры, фиорды...) чем обогнуть Данию.DSC00758v.jpg
  • 0

#28 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 28 марта 2012 - 08:21

... А Ботнический залив из Хельсинки, или из Питера? Меня приглашают друзья яхтсмены в Торнио и Оулу, и вот думаю, совершить кольцо по Ботническому заливу в этом или следущем году. Много изависит от погоды и ветров в июне 2012 года. На этот год приоретпт пройти тем же маршрутом, что и Роман (RomBar). Поэтому и интерес к его походу. Роман говорит, что Ботнический залив в плане яхтенного похода более интересен(шхеры, фиорды...) чем обогнуть Данию.


Хотел бы из Норрчёпинга подняться до Стокгольма, постоять - посмотреть город, и затем по часовой стрелке обойти Ботнический залив. Если время и обстоятельства позволят, посетил бы и Хельсинки, потом Таллин и Ригу.

Так же не решил для себя: остаться в Норрчёпинге на зиму или зазимовать ещё где-нибудь на Балтике.
  • 0

#29 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 29 марта 2012 - 21:00

А дальше началась чехарда какая-то. Объяснить не могу. В 03:50 задуло от Е и почти сразу 3. В 07:00 было уже 4 от SE (57*42'N; 010*17.5'E). Моросящий дождь перешел в ливень со шквалом. В 09:00 ветер посвежел до 6-7 и сразу (!) перешел на WNW - такого резкого изменения погодных условий я раньше не наблюдал. Под наглухо зарифленным гротом я заскочил в Hirtshals. И этот ветер сохранился и завтра. И даже к вечеру нисколько не стихло. И лишь на рассвете в 05:00 21 августа я смог покинуть моё убежище.
  • 0

#30 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 29 марта 2012 - 21:11

Маленький рыбацкий городок Hirtshals имеет по-моему только одну достопримечательность - Bunkermuseum - останки фашистких береговых укрепсооружений, что привлекает сюда толпы туристов из разных стран. Довольно внушительных размеров паромы заходят в этот порт, и с одним из них у меня вышла неудобная ситуация. При заходе в подходной канал я осмотрел горизонт и не увидел ничего угрожающего. А уже в процессе движения по каналу эта громада стала приближаться, причём довольно быстро. Мне деваться было некуда - уходить с канала не позволяли глубины на бровке и лавироваться обратно в море по узкому каналу да ещё и перед носом этого парома тоже вряд ли хорошая идея. Так что прижался насколько возможно ко входному волнолому и двигался вдоль него метрах в 4-х. А ведь надо было ещё запустить мотор и смайнать грот. Представляю, какие маты сложил на меня капитан парома! Потом уже хабамастер гостевого причала сказал мне, что необходимо было перед заходом связаться с порт-контролем по УКВ и запросить разрешение (это же правило написано на доске объявлений на причале). При выходе я уже всё сделал как положено, нарушив запрет на УКВ передачу (у меня нет лицензии судового радиооператора). Правда, можно было бы ещё позвонить диспетчеру движения из кафе, но, поскольку выходил я очень рано, то кафе было ещё закрыто. Хабамастер появился лишь вечером, взял 20 евро за сутки стоянки, дал мне секретный код от душевой и уехал. Я же пообещал уйти завтра вечером (надеялся что ветер затихнет). Однако затихло только ночью, и на рассвете, не дожидаясь его приезда, я ушел (не хотел платить ещё 20 евро). Наверное можно было постоять с рыбаками, которых набилось в гавань немало, но почему-то никого из них на борту я не встретил, а швартоваться к ним без спросу как-то не решился. В Хиртсхалсе я уже ранее бывал (наш теплоход стоял неделю в плавдоке в 2005-м осенью). Однако ни тогда ни в 2011-м я Бункер-музей не посетил - не люблю войну и всё что с ней связано. Еще здесь мне впервые отказали оплатить покупки пластиковой картой, сказав что принимают только датские карты (хотя я заходил в крупный продуктовый супермаркет). Хорошо что с давних времен у меня завалялись сто с чем-то датских крон - как раз кстати пришлось. Wi-Fi точка там на центральной площади тоже как-то странно работает. Вроде подключение есть, а в сеть не войти (пробовал и со смартфона с Android и с нетбука - безуспешно). Так что за прогнозом погоды пришлось в отель на ресепшен обращаться. Спасибо, датчане помогли.

Прикрепленные изображения

  • Hirtshals 1.jpg
  • Hirtshals 2.jpg

  • 0

#31 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 29 марта 2012 - 21:21

21 августа утром была ясная погода, ветер ослабел и очень удачно для меня поменял направление (S-2,3). С 07:30 до 09:30 проходил сквозь туманный фронт (57*27'N; 009*35'E), видимость не превышала 1 кбт, но я был спокоен, так как все крупные суда ходят мористее, а с рыбаками мы всяко уж разойдёмся. Но в-общем, был идеальный сэйлинг. С 14:30 до 18:30 поштилел даже. Затем подуло от N с переходом на NNW. Hantsholm прошел в 04:30 (57*08'N; 008*33'E), к этому времени уже раздуло до 4-5. Немного ранее (где-то в 03:30) впервые пересекся с подводной лодкой на ходу. В предутренних сумерках долго не мог разобрать что за странный объект едет мне в левый борт - весь черный, никаких огней кроме ходовых (я перед носом у него проскочил ~ в 2 кбт). После поворота на курс 215* двигался вдоль унылых песчанных берегов Северного моря. Интенсивность судоходства резко снизилась, так что отдыхал по 20 минут. К полудню ветерок ещё подвернул до NW и ослабел до 3-4, так что лодка и без моего участия хорошо сохраняла курс с подвязанным румпелем. Я же в каюте занимался небольшим ремонтом стакселя. В 15:20 в точке 56*40'N; 008*02'E я принял решение возвращаться обратно в Хельсинки через Tuboroen Chanel (Limfjord). Ранее я намеревался идти дальше на юг, но... Причины для возвращения: 1) у меня не было никаких "прав" для управления парусным судном (и, если в Скандинавии на это смотрят сквозь пальцы, то как отнесутся к этому в Голландии и Германии я не знаю); 2) то же самое можно сказать и о страховке яхты и экипажа; 3) я так же не знал как решить вопрос с постановкой лодки на зимнее хранение, скажем, в Голландии или Германии (у меня нет там знакомых); 4) полагаю что и до Франции можно было бы дойти, но я подумал, что чем южнее, тем дороже + выбираться в Россию дальше (=дороже), (а ведь выбираться надо непременно, так как виза не резиновая). Господа коллеги, если у вас есть пути решения данных ограничивающих обстоятельств, то буду вам весьма благодарен за обсуждение этих путей. Если же эти ограничения хоть в какой-то мере снять, то я бы хотел в сезон 2012-го пройти дальше...

Сообщение отредактировал RomBar: 29 марта 2012 - 21:22

  • 1

#32 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 29 марта 2012 - 21:38

В 17:40 я вошёл в Tuboroen Chanel. Ветерок уже стих до 2. В 22:30 я отдал якорь в точке 56*34.6'N; 008*32.8'E. Утром под мотором прошёл разводной мост и простоял до 15:40 - штиль. Далее подуло от Е, и до темноты (20:00) я добрался до Nykoеbing, отдал якорь в бухте (56*47.3'N; 008*52.1'E). Снялся с якоря в 07:30 и к 11:10 под мотором прошел Loegstoer Channel (очень узкий для лавировки). В 15:00 прошёл разводной Agersund bridge. А в 20:00 ошвартовался в Aalborg Sejlclub. Limfjord мне очень понравился. Лишь на входе с Северного моря и после Loegstoer до Aalborg узковато и мелко, а в остальных местах широко и можно идти под парусами даже в лавировку (и ветер не прикрыт - берега низкие). Бровки канала очень четко просматриваются. Течение есть и оно на протяжении всего времени было встречное для меня. Только я не понял, оно всегда направлено на запад или зависит от сгонных/нагонных ветров в морях? Несколько напрягают разводные мосты (единственный высокий и неразводной мост - Sallingsund bridge, что возле Glyngore). Во-первых, они не работают ночью (хотя и обстановка ночью западнее Aalborg'a не горит); во-вторых, они открываются либо по требованию на УКВ канале 12, либо когда захочет оператор моста (возле Agersund bridge я был очевидцем конфликта между шкипером немецкой яхты, которая шла со стороны Aalborg'a и оператором, в результате чего оператор немца "поставил на место", сказав "You are in Danmark not in Germany"); в-третьих, под ними ускоряется течение и могут возникнуть опасные ситуации с другими судами (кстати, может кто из коллег знает правила в канале, у каких судов приоритет [при прохождении мостов]?). (Только лишь в Aalborg'е на мосту висит табло, на котором указано время очередной разводки - я подошел, увидел и ошвартовался к стенке набережной - все понятно, и не надо крутиться возле моста по полчаса). Погода на протяжении всего времени была хорошая, солнечная и теплая, ветерок только слабоват - в результате чего прохождение Limfjord'a растянулось на 4 дня. (Прошу прощения за качество фото. Они делались мобильным телефоном Motorola L7e с камерой 1,3 Mpx. Дальше решил их вообще не делать, хотя красивых и интересных видов было немало. Дело в том что мой смартфон к тому времени совсем отказался заряжаться от бортовой сети).

Прикрепленные изображения

  • Limfjord.jpg
  • Sallingsund bridge.jpg

Сообщение отредактировал RomBar: 29 марта 2012 - 21:48

  • 0

#33 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 29 марта 2012 - 21:43

В Aalborg Sejlclub стоянка стоила около 17 евро/сутки (утром пришёл хабамастер и взял 50 евро, а сдачу вернул кронами). В клубе есть свободный Wi-Fi (кстати, и на центральной площади города тоже есть). Я стоял в западном клубе, но лучше бы прошёл на 1 милю подальше - стоянка стОит столько же, а ближе к центру города + там же прямо на территории клуба есть яхтенные магазины. Достопримечательности не смотрел - ничего совсем не могу сказать. После шоппинга на остатки датских монет купил бензин для мотора (литра 3,5 получилось). Покинул клуб 25 августа в 16:10. Под мотором за 2 часа (40 минут ждал) прошел мосты и ошвартовался к набережной - штиль (57*03.1'N; 009*56.6'E).
  • 0

#34 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 29 марта 2012 - 21:52

Утром повеяло от ESE (начал движение в 06:30), а к обеду раздуло уже до 5-6. Я еще постоял на якоре возле паромной переправы Egense - Hals 2.5 часа, но в итоге раздумий всё же решил выходить в Каттегат. 3.5 мили по узкому каналу и в глухую лавировку я шел 2 часа! Там образовалась ужасная волновая толчея, но я понемногу выскребся к 17:00 (56*57.7'N; 010*23'E). Следовал строго на юг вдоль берега и в 22:15 зашёл в Marjager fjord. Погода была нестабильная и колбаситься в море ночью мне не хотелось. В 23:30 отдал якорь в точке 56*42.3'N; 010*19'E. И вовремя, так как где-то через полчаса разразилась довольно сильная гроза со шквалом (я - не экстримал и в такую погоду предпочитаю сидеть в каюте и попивать чаёк). Заход сам по себе уже был экстримальным - темно, совсем ничего не видно (небо заранее уже заволокло плотными тучами). Светят только створные знаки, по кромкам есть вешки со светоотражающими полосками (тогда я реально пожалел, что у меня нет мощной фары) + течение встречное. Рядом со мной (~ 0.25 кбт) ещё и какой-то катер стоял, который даже не включил якорный огонь (я его потом уже во время вспышек молнии увидел (а мог бы и в борт ему приехать)).
  • 1

#35 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 апреля 2012 - 20:42

27 августа проснулся в 06:40. Течение поменяло направление (стало из моря во фьорд), видимо и ночью тоже менялось, так как якорный конец намотался на скег, руль и "ногу" мотора (ночью якорь отдавал с кормы, чтобы лодку течением развернуло носом на ветер перед грозовым шквалом, а теперь пожалел об этом). Но решил повременить с распутыванием якорного, потому как было и ещё одно развлечение. В процессе выхода из Limfjord'а в море самопроизвольно отдался карабин стаксель-фала, а поскольку я нёс тогда штормовой стаксель, то его освободившийся конец был достаточно длинный и с успехом намотался на стоячий такелаж. Конечно, стаксель я снова сразу поднял на спиннакер-фале, но теперь надо было распутать стаксель-фал. Пришлось сооружать беседку и поднимать себя где-то на 7 метров. За этим шоу с интересом наблюдали местные рыбаки. Пока медленно, но успешно проходила эта операция, течение снова поменяло направление, и якорный конец сам собой распутался. Так что в 8:30 я уже снялся с якоря. А уже в 10:00 с попутным течением и ветром вышел из канала Marjager Fjord'а, взяв компасный курс 120* в точке 56*43'N; 010*25.4'E.
  • 0

#36 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 апреля 2012 - 20:48

Погода стояла пасмурная, иногда моросил дождик - солнечная батарея совсем нисколько зарядного току не давала. Настроение тоже было тоскливое. К вечеру ветер от W повернул к SSW и усилился до 5-6. Остров Heseloe оставил по левому борту в 00:30. После чего пару часиков отдохнул, спрятавшись от ливневого шквала в каюте. После ливня ветер поменялся на WSW и стих до 3. В 05:30 я обогнул Северный буй на входе в Oresund, а в 07:00 отдал якорь в точке 56*06.8'N; 012*22.6'E. Днём 28 августа погода стояла солнечная, однако я решил остаться на якорной стоянке, так как ветер был очень порывистый (временами затихал до 3, а затем мог прийти порыв до 7). Так что я нашёл эту погоду подходящей лишь для просушки лодки и одежды. 29 августа начал движение в 03:45. Утром было спокойно (SSW -2,3), однако уже к 07:00 (проходил Kronborg) раздуло до 5. Затем установилась "вчерашняя" погода (с порывами до 6,7). Лавировался как-то неэффективно (150* - 270*) под гротом в 1 риф и штормовым стакселем. Во время порывов образовывалась невысокая но крутая волна, а когда порывы затихали до 2-3, то парусности было явно недостаточно. "Таким макаром" к 12:00 прошёл остров Ven левым бортом, а к 15:45 зашёл в бухту Копенгагена. Не успел зайти перед шквалом, и мой бедный моторчик в 4 л.с. еле вытягивал супротив ветра (там вообще строго запрещено под парусом). Этот шквал ещё и принёс кратковременный ливень.
  • 0

#37 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 апреля 2012 - 20:53

С утра прошёл немного, а устал прилично. Целый час не мог найти место приткнуться - в марину заходить не хотел. Дело не только в необходимости платить за постой, а ещё и в гемморое захода, швартовки ,общения с хабормастером и др... Мне же хотелось лишь отдохнуть после такого некомфортного перехода. Все набережные Копена исписаны большими буквами "Prohibited", "Forbitten", "Reserved" и пр... С трудом нашёл место, где вроде ничего не было написано, хотя уверенности в спокойной стоянке у меня не было никакой. Однако подумал, что коли моё присутствие здесь будет кого-то напрягать, то бить сразу не станут, а сначала попросят по-хорошему (а я к тому времени уже хотя бы сготовить и поесть спокойно успею)... Однако никто меня выгонять так и не пришёл, а я же после ужина сразу завалился спать (пользуясь датским гостеприимством). Проспал до 05:00. Утром пошёл в центр искать бесплатный Wi-Fi (очень хотел прогноз скачать перед выходом из проливов). Во многих местах пробовал, но всё было тщетно. Разрядил батарею нетбука и вернулся ни с чем :-( С горя в супермаркете купил 3л вина (в Швеции алкоголь дороже) и 09:30 вышел. Выйдя в Oresund я заметил, что ветерок-то намного свежее, чем это казалось на набережной в Копене (W - 7,8). Да и навстречу попалась лишь одна красивая гоночная яхта BOSS с экипажем экстрималов человек 6 (с неё на меня сочувственно посмотрели). С попутным течением (думаю около 1,5 - 2 уз.) быстро проскочил канал и с 11:00 до 12:00 сначала пытался спрятаться в марине Dragor (где было забито лодок иногда аж в 3 корпуса), затем встать на якорь на выходе (безуспешно, якорь не забрал).
  • 0

#38 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 апреля 2012 - 20:58

Что-то никто не комментирует и не задаёт вопросов? С одной стороны это хорошо - значит я довольно подробно и точно описываю поход. С другой стороны интернет-форумы должны служить пользователям для дискуссии и обсуждения разных вопросов.
  • 0

#39 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 апреля 2012 - 21:11

В итоге принял решение идти дальше. Тем более надо было пройти всего около 15 миль в крутой бейдевинд для огибания отмели мыса Falsterbo, а дальше уже можно было уваливаться. Ну, было весело. Несмотря на малый разгон в Koge Bugt и Faxe Bugt волна успела набрать высоту до 1,5 м. Хоть она была и небольшая, но какая-то неритмичная и с разных направлений (видимо "вчерашняя" с юга ещё не разгладилась). Иногда моя лодка "ныряла" носом в волну, но в целом неплохо отыгрывалась. Только вот брызги меня напрягали - спрейхуд мне явно не помешал бы. Хорошо хоть погодка солнечная и тёплая была. Вышел в точку поворота (на западную вешку отмели) в 15:00, и под одним штормовым стакселем полетел на восток. Маяк Kullagrund миновал к 20:00, а в 23:00 встал в дрейф с отдачей плавучего якоря возле местечка Abbekaas, чтобы "притормозить". Очень уж понравилась мне марина (особенно сауна) и город Ystad, а заходить туда ночью не стал (у других коллег она тоже пользуется популярностью, так что думаю, что свободное место было бы трудно найти, только перебудил бы там всех). Ночь выдалась какая-то холодная, но ветер постепенно стихал (к утру до штиля). Ошвартовался в марине в 09:20.
  • 0

#40 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 апреля 2012 - 21:15

Возможно, мне следовало бы пойти в Simrishamn, но экспериментировать не хотелось - ведь основная задача была постирать и просушить вещи (да и по сауне я соскучился), а я ТОЧНО знал, что в Ystad'e это входит в сервис. И вообще как-то я уже устал от впечатлений, и на самом деле больше всего хотелось скорее вернуться "на базу" в Helsinki. Да и погодка стояла уже по-осеннему неустойчивая и дождливая, а по ночам было холодновато. Забегая вперёд не могу не отметить, что в этом стремлении природа была на моей стороне, ветер был попутный (и вообще всегда был), так что доскочил до базы быстро - всего лишь за неделю (не считая стоянок).
  • 0

#41 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 апреля 2012 - 21:32

Взяв в офисе марины благоприятный прогноз на следующие 3 дня, я покинул гостеприимный Ystad 1 сентября в 07:30. Ветер был от W 2-3, и я решил нести спиннакер. Прошёл мыс Sandhammaren к 10:00, сменил галс, однако к 14:00 пришлось спиннакер срубить, так как ветерок уже посвежел до 4. К ночи опять подстихло до 2, с 04:00 до 08:30 постоял в дрейфе в районе 55*54'N; 015*48'E, отдохнул. К 15:30, пройдя небольшой (на пару часов) фронт тумана, обогнул южную вешку острова Oland. К ночи заштилел и отдыхал, стоя в дрейфе в районе 56*20'N; 016*44'E. В 05:30 вновь повеяло от W. Весь день погода была стабильная, по направлению ветер менялся до S, и я нёс спиннакер. Южную вешку острова Gotland прошёл в 22:00. С 00:30 до 06:30 стоял в дрейфе с отдачей плавучего якоря в районе 56*54'N; 018*21'E.
  • 0

#42 БЧ-5

БЧ-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 912 сообщений
  • Из:Урал
  • Судно: Был крейсер

Отправлено 04 апреля 2012 - 21:33

Что-то никто не комментирует и не задаёт вопросов? С одной стороны это хорошо - значит я довольно подробно и точно описываю поход. С другой стороны интернет-форумы должны служить пользователям для дискуссии и обсуждения разных вопросов.

Читаем, точки смотрим! Интересно.
  • 0

#43 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 апреля 2012 - 21:44

Утром 4 сентября мною заинтересовался шведский Coast Guard (правда, быть может он и ночью интересовался, но я этого не знал, так как УКВ рация была выключена). Почему вообще я решил здесь постоять? Первоначальный план был ещё раз побывать на острове Gotland (например, зайти в Burgsvik). Однако до темноты я не успел, а заходить в незнакомые бухты (марины) ночью не есть ХМП (+ места могут быть уже заняты и персонала не быть). К тому же я получил по СМС прогноз погоды от друга Константина, а в нём намечалось усиление ветра (надо было поспешать с пересечением Центральной Балтики). Идти же ночью возле Gotland'a как-то небезопасно - движение судов довольно интенсивное и на первый взгляд хаотичное. Тормознув же в этом районе я имел пространство для дрейфа 4 nm, хорошо видел береговые огни и огни судов, проходящих по TSS. Отдыхал по 20-25 минут, контроллируя дрейф по GPS.
  • 0

#44 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 апреля 2012 - 21:49

Читаем, точки смотрим! Интересно.


Спасибо за проявленный интерес к теме. Согласен с вами, коллега, что кроме "точек" мало чем могу похвастаться. Скандальной известностью также не обладаю. Да и плавание было затеяно не ради осмотра достопримечательностей, так что...
  • 0

#45 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 апреля 2012 - 21:53

В 06:30 судно Coast Guard (неожиданно для меня довольно большой теплоход, кстати) медленно проследовало по левому борту на удалении 0.5 кбт. Никаких сигналов не подавало, на канале 16 не вызывало. Я подумал, что они УЖЕ удовлетворили свой интерес, увидев мою персону (пока ещё присутствующую) на борту. Подождав пока они отойдут на 1 кбт., я выбрал плавучий якорь и поставил геную (решив, что здесь всё равно покоя уже не будет), поехал дальше. Однако они почему-то вдруг решили преследовать меня на надувной лодке. Я конечно облегчил им погоню, смайнав геную. В лодке было двое шведов. Один управлял, а второй задавал (провокационные) вопросы. Как обычно, типа "как звать", да "чьих холоп будешь", да "всё ли в порядке (у тебя с головой)". В заключении он всё же мне не поверил и потребовал паспорт. После этого его уже больше ничего не интересовало. Мужики пожелали мне "счастливого пути" и отвалили.
  • 1

#46 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 апреля 2012 - 22:03

Ветерок был стабильный (3), постепенно меняясь к SE. К 17:30 я пересёк DWR (57*14'N; 019*48'E), (какой-то балкер шедший с юга принципиально не хотел мне уступать дорогу). К утру ветер посвежел до 5 и стал порывистым. В 08:30 я зашёл в Ирбенский пролив (зачем-то попёрся огибать северную вешку Ovisi bank, глубин в 4.8 м мне показалось мало после прохождения самого глубокого места Центральной Балтики). Поэтому отдал якорь в точке 57*37'N; 021*53'E лишь в 11:00. Весь день стояла какая-то аномально жаркая и ветренная погода, солнце жарило неимоверно, а я пытался поспать. Вечером проснулся, но в ночь решил не идти, хотя погода была неплохая да и ночные переходы я люблю. Но во-первых, на заключительном этапе видимо обленился совсем; во-вторых, холодновато уже по ночам было - сентябрь; в-третьих, спешить было уже особо некуда (много хороших мест-убежищ вокруг, общирные водные пространства Балтики остались за кормой).
  • 0

#47 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 05 апреля 2012 - 08:42

Спасибо за проявленный интерес к теме. Согласен с вами, коллега, что кроме "точек" мало чем могу похвастаться. Скандальной известностью также не обладаю. Да и плавание было затеяно не ради осмотра достопримечательностей, так что...

Читать очень интересно. Пожалуйста, продолжайте дальше. Скандальная известность, по моему мнению, вам совсем ни к чему :)

Отличный рассказ настоящего моряка!

Сообщение отредактировал RV6ASX: 05 апреля 2012 - 08:43

  • 0

#48 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 05 апреля 2012 - 23:07

Спасибо за проявленный интерес к теме. Согласен с вами, коллега, что кроме "точек" мало чем могу похвастаться. Скандальной известностью также не обладаю. Да и плавание было затеяно не ради осмотра достопримечательностей, так что...

Спасибо за подробный отчет о плавании. Информации никогда не бывает мало. Поэтому некоторые подробности, например: температура воздуха и воды и другие подробности лучше позволили бы представлять быт на яхте во время одиночного плавания. В свои прошлые походы после отплытия обычно оказывается, что,- что то забыл. Писал об этом для себя, что бы в следующем походе это обязательно было. Например, только в походе понял, что нужно было взять средство для мытья посуды. Конечно некоторые финны на гостевых стоянках польуются одноразовой посудой, и у них моей проблемы не было. Так же как зарядка телефона, просто как рок. И остаёшься без связи на 3-4 день плавания. Сейчас достал недорогую автономную зарядку для "сотового" от солнечной батареи. Зарядка с встроенным аккумулятором, днём может лежать отдельно от телефона, а вечером можно подключить и общаться используя аккумулятор этого зарядного устройства. Пиши в своём отчёте - чего не хватало, как и где удавалось решить эту проблему... Чем подробнее, тем интереснее читать, легче представить в каких условиях проходили дни на яхте в походе...
  • 1

#49 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 09 апреля 2012 - 10:47

2 'Вильё45'. Вы задаете хорошие вопросы, коллега. Сейчас обсудим.

Спасибо за подробный отчет о плавании. Информации никогда не бывает мало.

И вам спасибо за проявленный интерес к теме. Вы наверное имели ввиду "не бывает много"? Как раз это одна из очень насущных проблем. Мне постоянно не хватало информации. Интернет - основной ее источник, очень часто бывает недоступен по различным причинам. Прогноз погоды мне неоднократно присылали друзья по СМС. Что касается навигационной информации, то ее не было вообще (что конечно не есть ХМП). Я очень хотел бы иметь на борту приемник NAVTEX, (но пока его нет). Также было бы полезно слушать УКВ (но я что-то нигде не могу найти расписание работы береговых радиостанций Балтики).

Поэтому некоторые подробности, например: температура воздуха и воды и другие подробности лучше позволили бы представлять быт на яхте во время одиночного плавания.

В 2011-м нормальное лето кончилось на Балтике 6 августа. После этого погода была нестабильной, ливни были почти каждый день. С конца двадцатых чисел августа ночи стали ощутимо холоднее, так что даже летом пару комплектов теплой одежды надо бы иметь.
На Балтике можно попасть в зону холодной воды. Например, в 2010-м (27 июля) я ходил в Таллинн. В бухту нагнало холодной воды (не выше 10°С), а воздух днем прогревался до 30°С, что вызвало ещё и формирование области плотного тумана над бухтой. В 2011-м (4 августа) я попал в зону холодной воды возле острова Gotland. (Ноги сводило когда я их мыл).

В свои прошлые походы после отплытия обычно оказывается, что,- что то забыл. Писал об этом для себя, что бы в следующем походе это обязательно было. Например, только в походе понял, что нужно было взять средство для мытья посуды.

В Балтике.главное - не забыть деньги (банковскую карту) и документы, - остальное можно купить. Степень автономности плавания довольно условная. А вот это правильный подход - записывать СРАЗУ недостающие мелочи (вся наша жизнь состоит из мелочей и следует стремиться сделать ее комфортнее). Живя дома быстро забываешь, что вода может быть ТОЛЬКО холодная да ещё и соленая настолько, что в ней плохо мыло мылится. Поэтому мытье посуды и стирка - это уже проблема. Неплохо бы испытать какие мыла (порошки, посудомоечные средства) хорошо служат в таких условиях. Если у кого-то из коллег есть такой опыт, то прошу поделиться.

Конечно некоторые финны на гостевых стоянках польуются одноразовой посудой, и у них моей проблемы не было. Так же как зарядка телефона, просто как рок. И остаёшься без связи на 3-4 день плавания. Сейчас достал недорогую автономную зарядку для "сотового" от солнечной батареи. Зарядка с встроенным аккумулятором, днём может лежать отдельно от телефона, а вечером можно подключить и общаться используя аккумулятор этого зарядного устройства. Пиши в своём отчёте - чего не хватало, как и где удавалось решить эту проблему... Чем подробнее, тем интереснее читать, легче представить в каких условиях проходили дни на яхте в походе...


  • 0

#50 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 09 апреля 2012 - 12:05

....Так же как зарядка телефона, просто как рок. И остаёшься без связи на 3-4 день плавания. Сейчас достал недорогую автономную зарядку для "сотового" от солнечной батареи. Зарядка с встроенным аккумулятором, днём может лежать отдельно от телефона, а вечером можно подключить и общаться используя аккумулятор этого зарядного устройства.

###
Я прошу прощения, пишу со смартфона и что-то пошло "не так". Весь ответ записался сплошняком "в кучу", а редактировать почему-то не выходит.
Про электрику все равно отдельный вопрос. Я полагаю что все девайсы на борту должны иметь зарядку от 12 В (от прикуривателя). Мои телефоны заряжаются от адаптера 12 В - USB + дата-кабель. Для нетбука тоже есть импульсный адаптер 12 -> 18 В. Только электробритва заряжается от 220 В (но ее зарядки хватает на длительный срок (месяц-полтора), я просто попросил зарядить в офисе марины Висби).
Также в море мобильники постоянно находятся в состоянии поиска сети, отчего батарея быстро садится. Я рекомендую пользовать смартфон с возможностью выбора режима полета. Тогда GSM-отключен и достигается реальная экономия энергии.
"Солнечная зарядка" кажется мне довольно дорогим решением. Вильо, признайтесь, вы наверное отдали около 100€ за нее? В то время как ЗУ от прикуривателя (даже оригинальная) стоит около 20€. Я же купил адаптер 12 В - USB всего за 5€.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей