Перейти к содержимому

Фотография

Helsinki - Aalborg - Helsinki.


Сообщений в теме: 139

#51 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 09 апреля 2012 - 14:20

По этим вопросам можно много написать. Начну с оборудования. В одиночном плавании обеспечить круглосуточную вахту нереально. Поэтому я бы намного крепче спал (и не по 20 минут), если бы "на вахте постоял" АИС-приемник или радар-детектор (причем я бы предпочел иметь на борту именно второй, потому как установка АИС обязательна лишь для крупных судов, а радары есть и у рыбаков, и у многих яхтсменов). Ещё хотел бы приобрести всеволновый радиоприемник с SSB для приема НАВТЕКС и метеофаксов на компьютер (спасибо коллегам по КК за обсуждение этой замечательной возможности, только недавно здесь узнал).

Сообщение отредактировал RomBar: 09 апреля 2012 - 14:22

  • 0

#52 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 09 апреля 2012 - 15:31

Ещё неплохо было бы иметь ветровое подруливающее устройство. Моя яхта довольно устойчива на курсе и нагрузки на руле небольшие, и в некоторой степени эта проблема решалась балансировкой парусов, но все же к концу похода мне надоело рулить. Возможно даже установка маленькой бизани (рулевого паруса) решила бы эту проблему. Да и дрейф с плавучим якорем стал бы стабильнее. Я пробовал экспериментировать со штормовым стакселем на ахтерштаге, однако положительных результатов не достиг. В конце августа - сентябре уже встает в полный рост проблема обогрева каюты. Ночи становятся холоднее да и осадки обильнее, а обсушиться и погреться негде.
  • 0

#53 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 09 апреля 2012 - 22:17

###
Я прошу прощения, пишу со смартфона и что-то пошло "не так". Весь ответ записался сплошняком "в кучу", а редактировать почему-то не выходит.
Про электрику все равно отдельный вопрос. Я полагаю что все девайсы на борту должны иметь зарядку от 12 В (от прикуривателя). Мои телефоны заряжаются от адаптера 12 В - USB + дата-кабель. Для нетбука тоже есть импульсный адаптер 12 -> 18 В. Только электробритва заряжается от 220 В (но ее зарядки хватает на длительный срок (месяц-полтора), я просто попросил зарядить в офисе марины Висби).
Также в море мобильники постоянно находятся в состоянии поиска сети, отчего батарея быстро садится. Я рекомендую пользовать смартфон с возможностью выбора режима полета. Тогда GSM-отключен и достигается реальная экономия энергии.
"Солнечная зарядка" кажется мне довольно дорогим решением. Вильо, признайтесь, вы наверное отдали около 100€ за нее? В то время как ЗУ от прикуривателя (даже оригинальная) стоит около 20€. Я же купил адаптер 12 В - USB всего за 5€.

Зарядку за 19€. купил на выставке "Vene2012" в Хельсинки. Солнечная панелька и встроенный в неё аккумулятор, в этой системе два USB, на вход и на выход, и переходники для разных телефонов...
  • 0

#54 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 10 апреля 2012 - 11:12

Пишите, пишите - всё интересно.
  • 0

#55 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 11 апреля 2012 - 21:34

Зарядку за 19€. купил на выставке "Vene2012" в Хельсинки. Солнечная панелька и встроенный в неё аккумулятор, в этой системе два USB, на вход и на выход, и переходники для разных телефонов...


###
19евро - хорошая цена, а то я в России за 3200 и даже за 3600р. встречал. Как-то при случае (года 4 тому) приобрёл такую штучку за 800р. (туда ещё внутрь 2 аккумулятора типа АА вставляют). Решил испытать. Лежала она на солнце дня два. Контрольный светодиодик уже ярко горел зелёным. Подключил я к ней коммуникатор (тогда НТС-3300 у меня ещё живой был), он высосал все "в ноль" за 15 минут и даже на 5% не зарядился. Тогда я и решил, что баловство всё это... Возможно, в качестве аварийной подзарядки мобильника есть что-то типа фонарика "Жук" (крутишь динамо - говоришь), - вот это мне кажется более надёжным вариантом (но мне пока в продаже не попадалось).
  • 0

#56 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 11 апреля 2012 - 22:05

Пишите, пишите - всё интересно.


###
Спасибо за интерес. Сейчас продолжу своё "повествование".
6 сентября в 05:30 выбрал якорь. Сперва я намеревался идти морем (огибать эстонские острова с запада), но почему-то в последний момент решил пройти проливом между островами Muhu и Vormsi. У меня был прогноз на свежие южные ветра (мой друг Константин прислал СМС), и я предполагал, что они разгонят волну вдоль всего Рижского залива, однако в действительности ветра были ближе к WSW, так что моё рещение оказалось хорошим. Около 09:00 севернее маяка Колка я попал в шквал от W силой не менее 10. Убегал под голым рангоутом. Самое плохое что дальность видимости снизилась до 2-3 кбт на самом выходе из Ирбенского пролива в Рижский залив. Однако с парой проходящих сухогрузов разошлись "чисто". После шквала погодка улучшалась на протяжении всего дня. Ветер оставался устойчивым по направлению WSW, меняясь по силе от 3 до 6. Шёл, лавируясь на фордевинд 30* - 90* до захода в пролив Muhu vain.
  • 0

#57 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 11 апреля 2012 - 22:43

Заходил в Suur Strait конечно уже ночью. Заход солнца я наблюдал в 18:00 в точке 58*16'N; 023*07'E. Тут вышла несколько напряжённая ситуация. Отойдя от берегов Швеции, я как-то перестал видеть парусные яхты. И ни в Ирбенском проливе, ни в Рижском заливе я не видел ни одной (да и теплоходов попадалось немного) - вот и расслабился. А для гарантировано-безопасного захода в Suur Strait мне надо было дождадься, когда цвет маяка на острове Viirelaid сменится с красного на белый. Поэтому я шёл довольно быстро поперёк пролива, контролирую маяк (ветерок в очередной раз посвежел). Я видел на берегу (или на его фоне) немало красных огней. Оказалось, что как минимум один из них двигался. И это "оказалось" уже метрах в 50! Куда шла эта яхта так и осталось для меня непонятно (цвет маяка тогда ещё не побелел), но они там перепугались и даже начали освещать свой грот фонариком. И зачем они парус свой освещали я тоже не понял - у меня ведь ПРАВЫЙ ГАЛС! Или они правил не знают и думали что я должен уступить потому что "берегу капитана"? Но всё это происходило в тишине, без матов и пр. Однако если бы мы столкнулись было бы совсем плохо (а у меня ещё и страховки никакой нет). Затем ветерок стал ослабевать, а я медленно втягиваться в узкость, и с последними дуновениями я отдал якорь в точке 58*40.3N; 023*17.2E в 01:15.
  • 0

#58 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 11 апреля 2012 - 23:42

7 сентября весь день простоял на якоре (удачное место выбрал), так как весь день ветер свистел не по-детски. Мама прислала СМС, что в Польше ураган пронёсся и даже вроде не обошлось без жертв. 8 сентября ветер выдохся, временами моросил дождик, я не без труда выбрал якорь в 06:00 (якорь засосало в глинистый грунт и, чтоб вывернуть его, пришлось пару раз дернуть с ходу мотором). Проследовав через Vormsi strait, к 15:30 я вышел к Южному бую острова Osmussaar (59*14.6N; 023*29'E). Ветерочек к вечеру ослабел до 2 от W. Скалу Krassi прошёл в 18:20. Пройдя маяк Pakri c 21:00 до 01:00 постоял в дрейфе, отдохнул. Но не желая потерять благоприятный ветер, решил подойти поближе к Таллинну. В 03:30 вошёл в пролив Suurupi, а в 05:00 отдал якорь в точке 56*28.5'N; 024*26.5'E. Отдохнул до 09:30 (ветерок тем временем совсем скис и поменялся на WNW) и в 13:20 под спиннакером и частично под мотором я зашёл в марину Noblessner. На этом этапе была опять неприятная ситуация, связанная с грузовым паромом (опять-таки) компании Tallink. Этот довольно крупный теплоход выходил из порта Paldiski. Я же со слабыми ветрами медленно продвигался на восток на дистанции 2.5 ММ мористее Valke Pakri. Он наотрез отказался подвернуть на 5 - 10*, чтобы объехать меня (хотя условия позволяли). Мне пришлось крутиться, когда дистанция между нами была уже не более 3 кбт. Вот я и не понимаю, до каких пор следует ждать? Я конечно не гордый и отверну, но ведь "судно, имеющее преимущество, ОБЯЗАНО сохранять неизменными свои курс и скорость" (дабы не вводить других участников движения в заблуждение). А тут получается, что у теплохода мощные машины и скорость узлов 15, а у меня слабые ветра и скорость узла 3 от силы. Он может и считает что для него момент манёвра ещё не настал, а я уже полагаю что меня в упор не видят или хотят раздавить, и конечно начинаю пытаться это безобразие как-то избежать, ведь последствия для меня будут тяжелее (т.е. получается, что я более заинтересованная сторона). Помогите разобраться с этим положением, коллеги. И вообще мне интересно знать кто до какого момента ждёт?
  • 0

#59 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 11 апреля 2012 - 23:53

По этим вопросам можно много написать. Начну с оборудования.
В одиночном плавании обеспечить круглосуточную вахту нереально. Поэтому я бы намного крепче спал (и не по 20 минут), если бы "на вахте постоял" АИС-приемник или радар-детектор

Ну и будет этот приемник-детектор орать постоянно, не много вы наспите и с этими чудоприборами. По Балтике в одно лицо шляться очень проблематично. Ну если только вдоль бережка в светлое время суток и с закрытыми ночными стоянками.
А иначе очень и очень неуютно. Или нужно иметь железное здоровье и выносливость.
Вдвоем - куда проще, да и то при условии, что этот второй ну не совсем уж чайник.
  • 1

#60 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 12 апреля 2012 - 00:53

В Noblessner марине я хотел встретиться с легендарным яхтсменом Эстонии Яанусом Тамми. Я познакомился с ним в 2010-м, и после дальнего похода мне было о чём с ним поговорить. Но, к сожалению, ни в этот ни на следующий день я его не встретил. Ну, что ж, значит "не судьба", надеюсь на встречу в этом году. Сходил в город, вкусно покушал, закупил свежих продуктов (еле дотащил в 4-х пакетах). 10 сентября в 09:30 я покинул марину и до темноты ПОЧТИ успел дойти до "базы" в Helsinki. Это был мне подарок от Нептуна - идеальная погода на заключительном переходе. И даже теплоходы при пересечении DWR меня не пытались давить. Ко входу на фарватер Vuosaari (60*04'N; 025*08'E) я подошёл к 18:30.
  • 0

#61 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 12 апреля 2012 - 01:19

Ну и будет этот приемник-детектор орать постоянно, не много вы наспите и с этими чудоприборами. По Балтике в одно лицо шляться очень проблематично. Ну если только вдоль бережка в светлое время суток и с закрытыми ночными стоянками.

###
К сожалению, опыта эксплуатации радар-детектора у меня нет, но полагаю, что там по-любому должна быть настройка чувствительности (дальности). Так что ПОСТОЯННО он вряд ли будет орать. Ведь и на Балтике есть "несудоходные" места. Например, когда я шёл северо-восточнее острова Gotland, то вообще сутки ни одного судна не видел (они все ровным строем следуют по DWR). А когда судно идёт скажем в 1 миле от тебя, то конечно спать не стоит.
Идти вдоль бережка - это несомненно ПРАВИЛЬНЫЙ подход. И все нормальные местные люди так ходют (за весь поход я в открытом море только 2 яхты встретил). Я думаю даже можно было бы найти товарища, который бы со мной пошёл. Только вот если хочешь дойти подальше и побыстрее - надо ломиться открытым морем. Напрямик. А ведь в начале пути я не собирался возвращаться. И "дальность заплыва" жёстко ограничена сроком Шенгенской визы (3 месяца).
Если же идти вдоль бережка, то можно никогда не покинуть финские шхеры и Ааландский архипелаг. Места очень красивые, стоянок закрытых хоть отбавляй. Видимо поэтому я встречал очень мало яхт под финским флагом (по-моему вообще всего 2).
  • 0

#62 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 12 апреля 2012 - 03:22

И вообще мне интересно знать кто до какого момента ждёт?


Вызываете на 16 канале и говорите что-нибудь типа:

- You are give-way vessel on a colliding course with me. What kind of actions you plan to perform to avoid collision?

Работает практически со всеми. Единственный раз пришлось крутить аварийный джайб в Красном море с как сейчас помню Misr Gulf 4. Но то арабы - они вообще на связь не вышли. Восток - дело тонкое.
  • 1

#63 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 12 апреля 2012 - 10:34

Прошу ещё раз уточнить: какими картами пользовались? Из чего вообще состояла навигация? Сам буду в том районе и нужно понять, что мне нужно непременно, а без чего вполне обойтись можно.
  • 0

#64 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 12 апреля 2012 - 17:54

2 Евгений. У меня опять что-то со смартфоном. Не могу запостить ответ. Со стационарного при случае отправлю.

Сообщение отредактировал RomBar: 12 апреля 2012 - 18:19

  • 0

#65 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 12 апреля 2012 - 18:35

2 Евгений.
У меня опять что-то со смартфоном. Не могу запостить ответ. Со стационарного при случае отправлю.

Получил что-то по рассылке. Ночью пока ходить не собираюсь.
  • 0

#66 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 12 апреля 2012 - 22:17

Вызываете на 16 канале и говорите что-нибудь типа:

- You are give-way vessel on a colliding course with me. What kind of actions you plan to perform to avoid collision?


Спасибо за совет, коллега. Записал эту фразу себе в шпаргалку. Непременно воспользуюсь.
  • 0

#67 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 12 апреля 2012 - 22:49

Спасибо за совет, коллега. Записал эту фразу себе в шпаргалку. Непременно воспользуюсь.


Буду рад, если пригодится.
  • 0

#68 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 12 апреля 2012 - 22:53

Выбор карт зависит от Вашего предполагаемого маршрута похода. Я шел морем, а потому у меня было всего 3 генеральных карт: Центральная Балтика (от Ханко до Кальмара), Южная Балтика (до Копенгагена) и проливы Каттегат и Скагеррак (до Ханстхольма). Когда я планировал заходы в марины (порты), то запускал Open CPN на нетбуке и зарисовывал планы гавани и подходной фарватер (опасности, характеристики огней, курсы створ) а также забивал координаты ключевых точек в навигатор. Если же Вы планируете идти шхер шхерами или вдоль берега, то Вам нужны детальные карты (например у меня есть очень хороший атлас финских шхер от Хельсинки до Паргаса и стоит он всего 60€).
  • 0

#69 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 12 апреля 2012 - 23:09

Получил что-то по рассылке. Ночью пока ходить не собираюсь.

Извините, я не понял, что там у вас насчет рассылки. А по поводу ночных переходов выскажусь. Я полагаю Вам не стоит их бояться. Начинайте тренироваться белыми ночами и в знакомой акватории. Предварительно забивайте точки в GPS. Самое главное - это в любой момент знать свою позицию. Если не уверены - тормозните в дрейфе и разберитесь. А вообще мне ночью ходить даже больше нравится. По характеру огней определяться понятнее, ветер ровнее.
Надо непременно уметь ходить ночью. Например, я не успеваю дойти от Таллинна до Хельсинки за один световой день и что тогда делать? Колбаситься в дрейфе, ожидая рассвета (на якорь там не встать, глубины большие)?
  • 0

#70 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 13 апреля 2012 - 13:08

Извините, я не понял, что там у вас насчет рассылки. А по поводу ночных переходов выскажусь. Я полагаю Вам не стоит их бояться. Начинайте тренироваться белыми ночами и в знакомой акватории. Предварительно забивайте точки в GPS. Самое главное - это в любой момент знать свою позицию. Если не уверены - тормозните в дрейфе и разберитесь. А вообще мне ночью ходить даже больше нравится. По характеру огней определяться понятнее, ветер ровнее.
Надо непременно уметь ходить ночью. Например, я не успеваю дойти от Таллинна до Хельсинки за один световой день и что тогда делать? Колбаситься в дрейфе, ожидая рассвета (на якорь там не встать, глубины большие)?

То, что напишите и отправите на форуме - уйдёт письмом на почту тем, кто подписан на немедленное уведомление. Я подписан и получаю все сообщения на почту в момент их отправки, даже то, что потом будет удалено при редактировании.

Что касается ночных переходов - отношусь к ним нормально, но если есть возможность спать - буду спать на какой-нибудь якорной стоянке или в марине. Места всё вокруг красивые - торопиться совершенно некуда. Летом жена с подругой подъедут - так вообще по берегу больше ходить будем. чем по воде.

До сих пор планировал всё на карте и в бумажном судовом журнале, затем заносил точки в GPS и ходил по ним и штурманской записке. Вы тоже так в общем-то и действуете. Плоттер покупать пока жаба душит - устаревают быстро, стоят не дёшево и карты к ним если официально покупать - тоже статья расхода.

Куплю себе ещё один приёмник GPS, самый простецкий, но с закачкой данных через комп - это сильно ускорит прокладку. Ну и OpenCPN - это наше всё!
  • 0

#71 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 13 апреля 2012 - 21:44

То, что напишите и отправите на форуме - уйдёт письмом на почту тем, кто подписан на немедленное уведомление. Я подписан и получаю все сообщения на почту в момент их отправки, даже то, что потом будет удалено при редактировании.


Спасибо, что просветили, коллега. Раньше не знал о такой опции. Очень удобно, надо тоже будет подписаться.
  • 0

#72 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 13 апреля 2012 - 21:54


Что касается ночных переходов - отношусь к ним нормально, но если есть возможность спать - буду спать на какой-нибудь якорной стоянке или в марине. Места всё вокруг красивые - торопиться совершенно некуда. Летом жена с подругой подъедут - так вообще по берегу больше ходить будем. чем по воде.


Совершенно с Вами согласен, что хорошо постоять - это лучше, чем где-то между небом и землёй в море идти. Иногда бывали такие беспросветно-тёмные ночи, что ВААЩЕ НИЧЕГО не видно (+ ещё и дождик моросит) - тогда тоскливо. А иногда звёзды и Луна такое освещение создавали, что как вечером, и в душе сразу "музыка играет". Ради таких моментов я и люблю морской простор (где можно просто расслабиться и отдыхать, а не думать об опасностях вокруг или надёжности якорной стоянки).
  • 0

#73 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 13 апреля 2012 - 22:16


До сих пор планировал всё на карте и в бумажном судовом журнале, затем заносил точки в GPS и ходил по ним и штурманской записке. Вы тоже так в общем-то и действуете. Плоттер покупать пока жаба душит - устаревают быстро, стоят не дёшево и карты к ним если официально покупать - тоже статья расхода.

Куплю себе ещё один приёмник GPS, самый простецкий, но с закачкой данных через комп - это сильно ускорит прокладку. Ну и OpenCPN - это наше всё!

Ага, Open CPN (+ СМ93) реально рулят! Вот если бы ещё версия для Android была, то не раздумывая купил бы я себе планшетник, и "было бы мне счастье".
Про планирование - это больной вопрос. В 2010-м я ещё пытался что-то планировать, но затем отказался от стремления к точности следования плану. Либо ветер меняется по силе и направлению по пять раз за день, либо ВДРУГ почувствовал я непреодолимое желание такой дивной ночью прокатиться - и всё планирование летит в тар-тарары. Так что сейчас имею только ОБЩИЙ план. Например, достигнуть пункта Б (а при перемене условий можно бы и в пункт В или даже Г направиться). Быть может море именно потому так и влечёт нас к себе, что в современной жизни слишком многое жёстко спланировано; в то время как стихия может любого запросто "скрутить в бараний рог" (и даже этого не почувствовать).
Чарт-плоттер - игрушка конечно дорогая, но зато гарантировано-защищённая от вредныё факторов и весьма удобна, когда плавание проходит в стеснённых условиях, где контроль местоположения должен быть НЕПРЕРЫВНЫМ (в шхерах, узкостях и пр.). Я тоже пока не могу выделить такие средства из бюджета на покупку его (= буду и дальше стараться ходить морем ;-).
  • 0

#74 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 13 апреля 2012 - 23:05

Ещё мне хотелось бы написать немного об особенностях плавания в странах, (в которых я побывал) и которые могут быть полезными для коллег. Про Финляндию тут уже писали что ПРИБРЕЖНЫЙ шхерный фарватер (выделен зелёным в атласах) обставлен несветящимися вехами, однако МОРСКОЙ фарватер (выделен чёрным) обставлен большими и светящимися морскими буями (правда почему-то без топовых фигур) и светящимися знаками. Поскольку на вехах наклеены световозвращающие полосы, то я бы рекомендовал иметь "в арсенале" мощный прожектор. Хотя совсем рядом (в Эстонии) топовые фигуры есть!

Сообщение отредактировал RomBar: 13 апреля 2012 - 23:06

  • 1

#75 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 13 апреля 2012 - 23:12

В Швеции меня напрягали вешки. Там где у финнов высокие знаки (видно аж миль за 5-6), шведы устанавливают морские буи. А там где у финнов буи - шведы ограничиваются лишь вешками с топовыми фигурами из "веников". Вот и попробуй найди и обогни скажем южную вешку мыса Sandhammaren или отмели Falsterbo, качающуюся в 1,5 - 2 метровой волнах. Я выходил на поворотные точки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по навигатору, а вешку различал от силы лишь в 2-х кбт (когда вобщем-то это уже и не к чему, разве только для контроля). Ещё запомнилось, что шведы очень любят устанавливать где надо (и не надо) (много-)секторные маяки.

Сообщение отредактировал RomBar: 13 апреля 2012 - 23:12

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей