Сообщение отредактировал RomBar: 09 апреля 2012 - 14:22
Helsinki - Aalborg - Helsinki.
#51
Отправлено 09 апреля 2012 - 14:20
#52
Отправлено 09 апреля 2012 - 15:31
#53
Отправлено 09 апреля 2012 - 22:17
Зарядку за 19€. купил на выставке "Vene2012" в Хельсинки. Солнечная панелька и встроенный в неё аккумулятор, в этой системе два USB, на вход и на выход, и переходники для разных телефонов...###
Я прошу прощения, пишу со смартфона и что-то пошло "не так". Весь ответ записался сплошняком "в кучу", а редактировать почему-то не выходит.
Про электрику все равно отдельный вопрос. Я полагаю что все девайсы на борту должны иметь зарядку от 12 В (от прикуривателя). Мои телефоны заряжаются от адаптера 12 В - USB + дата-кабель. Для нетбука тоже есть импульсный адаптер 12 -> 18 В. Только электробритва заряжается от 220 В (но ее зарядки хватает на длительный срок (месяц-полтора), я просто попросил зарядить в офисе марины Висби).
Также в море мобильники постоянно находятся в состоянии поиска сети, отчего батарея быстро садится. Я рекомендую пользовать смартфон с возможностью выбора режима полета. Тогда GSM-отключен и достигается реальная экономия энергии.
"Солнечная зарядка" кажется мне довольно дорогим решением. Вильо, признайтесь, вы наверное отдали около 100€ за нее? В то время как ЗУ от прикуривателя (даже оригинальная) стоит около 20€. Я же купил адаптер 12 В - USB всего за 5€.
#55
Отправлено 11 апреля 2012 - 21:34
Зарядку за 19€. купил на выставке "Vene2012" в Хельсинки. Солнечная панелька и встроенный в неё аккумулятор, в этой системе два USB, на вход и на выход, и переходники для разных телефонов...
###
19евро - хорошая цена, а то я в России за 3200 и даже за 3600р. встречал. Как-то при случае (года 4 тому) приобрёл такую штучку за 800р. (туда ещё внутрь 2 аккумулятора типа АА вставляют). Решил испытать. Лежала она на солнце дня два. Контрольный светодиодик уже ярко горел зелёным. Подключил я к ней коммуникатор (тогда НТС-3300 у меня ещё живой был), он высосал все "в ноль" за 15 минут и даже на 5% не зарядился. Тогда я и решил, что баловство всё это... Возможно, в качестве аварийной подзарядки мобильника есть что-то типа фонарика "Жук" (крутишь динамо - говоришь), - вот это мне кажется более надёжным вариантом (но мне пока в продаже не попадалось).
#56
Отправлено 11 апреля 2012 - 22:05
Пишите, пишите - всё интересно.
###
Спасибо за интерес. Сейчас продолжу своё "повествование".
6 сентября в 05:30 выбрал якорь. Сперва я намеревался идти морем (огибать эстонские острова с запада), но почему-то в последний момент решил пройти проливом между островами Muhu и Vormsi. У меня был прогноз на свежие южные ветра (мой друг Константин прислал СМС), и я предполагал, что они разгонят волну вдоль всего Рижского залива, однако в действительности ветра были ближе к WSW, так что моё рещение оказалось хорошим. Около 09:00 севернее маяка Колка я попал в шквал от W силой не менее 10. Убегал под голым рангоутом. Самое плохое что дальность видимости снизилась до 2-3 кбт на самом выходе из Ирбенского пролива в Рижский залив. Однако с парой проходящих сухогрузов разошлись "чисто". После шквала погодка улучшалась на протяжении всего дня. Ветер оставался устойчивым по направлению WSW, меняясь по силе от 3 до 6. Шёл, лавируясь на фордевинд 30* - 90* до захода в пролив Muhu vain.
#57
Отправлено 11 апреля 2012 - 22:43
#58
Отправлено 11 апреля 2012 - 23:42
#59
Отправлено 11 апреля 2012 - 23:53
Ну и будет этот приемник-детектор орать постоянно, не много вы наспите и с этими чудоприборами. По Балтике в одно лицо шляться очень проблематично. Ну если только вдоль бережка в светлое время суток и с закрытыми ночными стоянками.По этим вопросам можно много написать. Начну с оборудования.
В одиночном плавании обеспечить круглосуточную вахту нереально. Поэтому я бы намного крепче спал (и не по 20 минут), если бы "на вахте постоял" АИС-приемник или радар-детектор
А иначе очень и очень неуютно. Или нужно иметь железное здоровье и выносливость.
Вдвоем - куда проще, да и то при условии, что этот второй ну не совсем уж чайник.
#60
Отправлено 12 апреля 2012 - 00:53
#61
Отправлено 12 апреля 2012 - 01:19
###Ну и будет этот приемник-детектор орать постоянно, не много вы наспите и с этими чудоприборами. По Балтике в одно лицо шляться очень проблематично. Ну если только вдоль бережка в светлое время суток и с закрытыми ночными стоянками.
К сожалению, опыта эксплуатации радар-детектора у меня нет, но полагаю, что там по-любому должна быть настройка чувствительности (дальности). Так что ПОСТОЯННО он вряд ли будет орать. Ведь и на Балтике есть "несудоходные" места. Например, когда я шёл северо-восточнее острова Gotland, то вообще сутки ни одного судна не видел (они все ровным строем следуют по DWR). А когда судно идёт скажем в 1 миле от тебя, то конечно спать не стоит.
Идти вдоль бережка - это несомненно ПРАВИЛЬНЫЙ подход. И все нормальные местные люди так ходют (за весь поход я в открытом море только 2 яхты встретил). Я думаю даже можно было бы найти товарища, который бы со мной пошёл. Только вот если хочешь дойти подальше и побыстрее - надо ломиться открытым морем. Напрямик. А ведь в начале пути я не собирался возвращаться. И "дальность заплыва" жёстко ограничена сроком Шенгенской визы (3 месяца).
Если же идти вдоль бережка, то можно никогда не покинуть финские шхеры и Ааландский архипелаг. Места очень красивые, стоянок закрытых хоть отбавляй. Видимо поэтому я встречал очень мало яхт под финским флагом (по-моему вообще всего 2).
#62
Отправлено 12 апреля 2012 - 03:22
И вообще мне интересно знать кто до какого момента ждёт?
Вызываете на 16 канале и говорите что-нибудь типа:
- You are give-way vessel on a colliding course with me. What kind of actions you plan to perform to avoid collision?
Работает практически со всеми. Единственный раз пришлось крутить аварийный джайб в Красном море с как сейчас помню Misr Gulf 4. Но то арабы - они вообще на связь не вышли. Восток - дело тонкое.
#66
Отправлено 12 апреля 2012 - 22:17
Вызываете на 16 канале и говорите что-нибудь типа:
- You are give-way vessel on a colliding course with me. What kind of actions you plan to perform to avoid collision?
Спасибо за совет, коллега. Записал эту фразу себе в шпаргалку. Непременно воспользуюсь.
#68
Отправлено 12 апреля 2012 - 22:53
#69
Отправлено 12 апреля 2012 - 23:09
Извините, я не понял, что там у вас насчет рассылки. А по поводу ночных переходов выскажусь. Я полагаю Вам не стоит их бояться. Начинайте тренироваться белыми ночами и в знакомой акватории. Предварительно забивайте точки в GPS. Самое главное - это в любой момент знать свою позицию. Если не уверены - тормозните в дрейфе и разберитесь. А вообще мне ночью ходить даже больше нравится. По характеру огней определяться понятнее, ветер ровнее.Получил что-то по рассылке. Ночью пока ходить не собираюсь.
Надо непременно уметь ходить ночью. Например, я не успеваю дойти от Таллинна до Хельсинки за один световой день и что тогда делать? Колбаситься в дрейфе, ожидая рассвета (на якорь там не встать, глубины большие)?
#70 Гость_kirjala_*
Отправлено 13 апреля 2012 - 13:08
То, что напишите и отправите на форуме - уйдёт письмом на почту тем, кто подписан на немедленное уведомление. Я подписан и получаю все сообщения на почту в момент их отправки, даже то, что потом будет удалено при редактировании.Извините, я не понял, что там у вас насчет рассылки. А по поводу ночных переходов выскажусь. Я полагаю Вам не стоит их бояться. Начинайте тренироваться белыми ночами и в знакомой акватории. Предварительно забивайте точки в GPS. Самое главное - это в любой момент знать свою позицию. Если не уверены - тормозните в дрейфе и разберитесь. А вообще мне ночью ходить даже больше нравится. По характеру огней определяться понятнее, ветер ровнее.
Надо непременно уметь ходить ночью. Например, я не успеваю дойти от Таллинна до Хельсинки за один световой день и что тогда делать? Колбаситься в дрейфе, ожидая рассвета (на якорь там не встать, глубины большие)?
Что касается ночных переходов - отношусь к ним нормально, но если есть возможность спать - буду спать на какой-нибудь якорной стоянке или в марине. Места всё вокруг красивые - торопиться совершенно некуда. Летом жена с подругой подъедут - так вообще по берегу больше ходить будем. чем по воде.
До сих пор планировал всё на карте и в бумажном судовом журнале, затем заносил точки в GPS и ходил по ним и штурманской записке. Вы тоже так в общем-то и действуете. Плоттер покупать пока жаба душит - устаревают быстро, стоят не дёшево и карты к ним если официально покупать - тоже статья расхода.
Куплю себе ещё один приёмник GPS, самый простецкий, но с закачкой данных через комп - это сильно ускорит прокладку. Ну и OpenCPN - это наше всё!
#71
Отправлено 13 апреля 2012 - 21:44
То, что напишите и отправите на форуме - уйдёт письмом на почту тем, кто подписан на немедленное уведомление. Я подписан и получаю все сообщения на почту в момент их отправки, даже то, что потом будет удалено при редактировании.
Спасибо, что просветили, коллега. Раньше не знал о такой опции. Очень удобно, надо тоже будет подписаться.
#72
Отправлено 13 апреля 2012 - 21:54
Что касается ночных переходов - отношусь к ним нормально, но если есть возможность спать - буду спать на какой-нибудь якорной стоянке или в марине. Места всё вокруг красивые - торопиться совершенно некуда. Летом жена с подругой подъедут - так вообще по берегу больше ходить будем. чем по воде.
Совершенно с Вами согласен, что хорошо постоять - это лучше, чем где-то между небом и землёй в море идти. Иногда бывали такие беспросветно-тёмные ночи, что ВААЩЕ НИЧЕГО не видно (+ ещё и дождик моросит) - тогда тоскливо. А иногда звёзды и Луна такое освещение создавали, что как вечером, и в душе сразу "музыка играет". Ради таких моментов я и люблю морской простор (где можно просто расслабиться и отдыхать, а не думать об опасностях вокруг или надёжности якорной стоянки).
#73
Отправлено 13 апреля 2012 - 22:16
Ага, Open CPN (+ СМ93) реально рулят! Вот если бы ещё версия для Android была, то не раздумывая купил бы я себе планшетник, и "было бы мне счастье".
До сих пор планировал всё на карте и в бумажном судовом журнале, затем заносил точки в GPS и ходил по ним и штурманской записке. Вы тоже так в общем-то и действуете. Плоттер покупать пока жаба душит - устаревают быстро, стоят не дёшево и карты к ним если официально покупать - тоже статья расхода.
Куплю себе ещё один приёмник GPS, самый простецкий, но с закачкой данных через комп - это сильно ускорит прокладку. Ну и OpenCPN - это наше всё!
Про планирование - это больной вопрос. В 2010-м я ещё пытался что-то планировать, но затем отказался от стремления к точности следования плану. Либо ветер меняется по силе и направлению по пять раз за день, либо ВДРУГ почувствовал я непреодолимое желание такой дивной ночью прокатиться - и всё планирование летит в тар-тарары. Так что сейчас имею только ОБЩИЙ план. Например, достигнуть пункта Б (а при перемене условий можно бы и в пункт В или даже Г направиться). Быть может море именно потому так и влечёт нас к себе, что в современной жизни слишком многое жёстко спланировано; в то время как стихия может любого запросто "скрутить в бараний рог" (и даже этого не почувствовать).
Чарт-плоттер - игрушка конечно дорогая, но зато гарантировано-защищённая от вредныё факторов и весьма удобна, когда плавание проходит в стеснённых условиях, где контроль местоположения должен быть НЕПРЕРЫВНЫМ (в шхерах, узкостях и пр.). Я тоже пока не могу выделить такие средства из бюджета на покупку его (= буду и дальше стараться ходить морем ;-).
#74
Отправлено 13 апреля 2012 - 23:05
Сообщение отредактировал RomBar: 13 апреля 2012 - 23:06
#75
Отправлено 13 апреля 2012 - 23:12
Сообщение отредактировал RomBar: 13 апреля 2012 - 23:12
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей