Перейти к содержимому


Фотография

Первый опыт - 3.8 dinghy от Радослава Вержко


Сообщений в теме: 161

#151 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 158 сообщений
  • Из:IKT
  • Судно: был: швертбот RW3.8
  • Название: будет: Zephyr

Отправлено 16 Январь 2015 - 15:32

Спасибо. В Вашем случае все понятно. А вот если рассматривать вариант с опорой днища на одно "ребро" . Где именно под днищем расположить это самое "ребро" по обе стороны которого будем иметь уравновешенные ( или не уравновешенную, как должно быть не знаю :() носовую и кормовую части лодки?


Я в теме писал и фото показывал деревянного прототипа, который я использовал в первую короткую навигацию после спуска. Прототип то и позволил выявить например то, что кормовое ребро в моем случае надо сделать достаточно высоким, и обяз сделать "уши" на ребрах. При подходе на воде к тележке что стоит в воде у берега они работают как уловители, направляя лодку на тележку.
  • 0

#152 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 158 сообщений
  • Из:IKT
  • Судно: был: швертбот RW3.8
  • Название: будет: Zephyr

Отправлено 05 Февраль 2015 - 04:24

Skiffer, большое спасибо за подробный отчет! Прочитал на одном дыхании. Правда по ходу чтения возникло несколько вопросов:

- Какова по вашему мнению должна быть максимальная масса экипажа для этой лодки?

- Какая толщина фанеры использовалась при строительстве - днище, борта, шпангоуты, палуба и пр.

- Сколько ~ израсходовано смолы?

- Какой получился вес корпуса?

У Радослова два по сути одинаковых проекта 3.7 и 3.8м. Какой именно ваш проект?  Может вы в курсе чем они кроме длины принципиально отличаются?

 

Для покататься - мы выходили втроем с друзьями - 80+95+60. Едва ползли, ветер был слабый но в целом нормально.

Для  "прохватить" - не более двух человек общим весом 150 кг.

 

Днище 9 мм, борта 6 мм, шпангоуты 9 мм, палуба 9 мм, но можно были и 6 мм сделать на палубу...

 

Смолы ушло кг 12, но т.к. это первая лодка, были немалые отходы...

 

Вес не замерял, ориентировочно около 90 кг.

 

Проект вот этот _>>>

Скачивал еще бесплатный вариант (без спинакера, в остальном отличия от платного не знаю, вроде их нет)

Про 3.7 м проект -  мачта  ставится не на палубу а на киль, высота мачты меньше на 37 см. Корпуса при этом довольно сильно похожи, в т.ч. по конструкции.

 

Про лодку в клубе один опытный пожилой яхтсмен сказал, после нескольких наблюдений с берега, что лодка вполне оправдывает свое имя (Rapid - "быстрый").

 

При выборе проекта я консультировался с Радославом, он отозвался об этом проекте как "чуть более спортивном", чем другие в его коллекции в том же или близком размере.

Для того, что прокатить кого-то в удовольствие эта лодка не подходит. Нужно при ветре крепче слабого постоянно перемещаться с борта на борт при смене галса. Но при этом, лодка отлично откренивается ОДНИМ человеком без трапеции при силе ветра 6-7 баллов! Проверено лично! Мне это очень понравилось в лодке...


Сообщение отредактировал skiffer: 05 Февраль 2015 - 04:36

  • 1

#153 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 05 Февраль 2015 - 05:05

Для уменьшения веса можно использовать для днища 6 мм фанеру, но тогда нужны днищевые стрингера!

Для реального "спорта" лодке обязательно нужны зашитые глухие боковые стенки кокпита. По проекту - там "карманы" для воды, при перевороте воде не вытечь никак, только отчерпывать...

 

Вот фото прототипа этой лодки и 4.5 dinghy , сравнивайте сами...

Arda_MM.jpg

и вот от этого же автора

 

RW385_3.jpg

 

RW385_1.jpg

 

Хорошо видны боковые отсеки плавучести.


Сообщение отредактировал Peter-tata: 05 Февраль 2015 - 05:13

  • 0

#154 Poligraf

Poligraf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:г.Кириллов
  • Судно: Швертбот
  • Название: Меридиан

Отправлено 05 Февраль 2015 - 08:11

Мой вариант выхода из ситуации. Т.к. днище имеет седловатость вода из лодки вся не вытекает, как не старайся, по этому решил сделать второе дно("палубу"), с необходимым уклоном. В транце большие шпигаты, которые закрываются пластиковыми прозрачными лепестками-клапанами с наружи. Их на фото ещё нет.    http://forum.katera....37#entry1701614


Сообщение отредактировал Poligraf: 05 Февраль 2015 - 08:11

  • 0

#155 Фурс

Фурс

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Krasnodar
  • Судно: Самодельное .3.6м.

Отправлено 05 Февраль 2015 - 12:45

 Т.к. днище имеет седловатость вода из лодки вся не вытекает, как не старайся, по этому решил сделать второе дно("палубу"), с необходимым уклоном.

А как рассчитывалось второе дно (высота от днища) или просто палуба второго дна выполнена выше ВЛ?

Так же интересует из какой толщины фанеры устроенно второе дно + как выполнена вентиляция и насколько возрос вес корпуса?

Может кто подскажет как правильно рассчитать объем второго дна, чтоб при опрокидывании можно было легко его восстановить?


Сообщение отредактировал Фурс: 05 Февраль 2015 - 12:51

  • 0

#156 Poligraf

Poligraf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:г.Кириллов
  • Судно: Швертбот
  • Название: Меридиан

Отправлено 05 Февраль 2015 - 13:48

Отвечу в теме про 4,5


  • 0

#157 fanat777

fanat777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:кадуй

Отправлено 16 Февраль 2015 - 17:45

По выход на воду - сейчас делаю степс, плету огоны на вантах и штаге, жду пока прийдет ткань и лента из дакрона из "Марабу", блочки и проч из Фитекса. Выкройки парусов уже есть, распечатаю на плоттере рулон и буду переносить на ткань. Тканб взять 160 и 170 гр/квм, пропитка мягкая, не тонковата? Так что на воду пожалуй скоро!

А где брали выкройки


  • 0

#158 fanat777

fanat777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:кадуй

Отправлено 16 Февраль 2015 - 18:33

немного о примененной стеклоткани, вроде эту информацию не выкладывал сюда:
(некоторые размышления и наблюдения)

attachicon.gifP1100062.JPG attachicon.gifP1100054.JPG attachicon.gifP1100056.JPG attachicon.gifP1100057.JPG attachicon.gifP1100061.JPG

Надеюсь, что информация будет кому-то полезна.
Кстати, кто знает, продают где-то в России полосами стеклоткань (стеклоленту)? Совместимую с эпоксидн смолой, естессно?
Прдают для изоляционных целей, но такая не подходит, нужна конструкционная.

Эх, сезон завершился (у нас), но ожидание следующего будет заполнено новым проектом... :rolleyes:

Стеклонит т-26 нужно отжигать


  • 0

#159 fanat777

fanat777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:кадуй

Отправлено 16 Февраль 2015 - 19:52

Ещё огромное спасибо за детальные фотографии с коментариями для новичка это как клад откопать

Блогодаря вашей не перегруженой теме многое становится понятным и очевидным огромное спасибо !!! :ph34r:


  • 0

#160 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 17 Февраль 2015 - 15:40

Стеклонит т-26 нужно отжигать

Откуда такое умозаключение? и для чего это "нужно"?

 

T-26 пропитана силаном, а он смачиванию смолой не препятствует...


  • 0

#161 fanat777

fanat777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:кадуй

Отправлено 18 Февраль 2015 - 06:14

Откуда такое умозаключение? и для чего это "нужно"?

 

T-26 пропитана силаном, а он смачиванию смолой не препятствует...

Извиняюсь знак вопроса пропустил


  • 0

#162 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 158 сообщений
  • Из:IKT
  • Судно: был: швертбот RW3.8
  • Название: будет: Zephyr

Отправлено 06 Февраль 2017 - 14:03

Ещё огромное спасибо за детальные фотографии с коментариями для новичка это как клад откопать

Блогодаря вашей не перегруженой теме многое становится понятным и очевидным огромное спасибо !!! :ph34r:

 

Рад получить такой отзыв! Буду еще более рад, если благодаря этой теме станет больше лодкостроителей и, в конечном итоге, лодок!

 

Другие мои темы про постройку -

- i550   http://forum.katera....i550-postroika/

- Dory http://forum.katera....postroika-dori/


Сообщение отредактировал skiffer: 06 Февраль 2017 - 14:04

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей