Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Наш ответ "Гидро"-строителям.


Сообщений в теме: 561

#1 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 ноября 2004 - 00:21

Вот такой пароходик, кто не в курсе. Длина - 14 метров. Стальной. Есть несколько вариантов для этого корпуса. На рисунке - с низкой рубкой и длинной килевой линией.

Прикрепленные изображения

  • teo.jpg

  • 1

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 ноября 2004 - 00:45

Шпангоуты. Для начала. Все высоты - от ОЛ. Кницы унифицированые - 150х150. Я режу скругленые, но, в принципе, нормально и треугольные. Толщина (для ветвей шпангоутов, если не оговорено особо) - 4 мм. По внутреннему контуру шпангоуты окантовываются полосой 40х4. Толщина переборок - 3 мм. Толщина флоров - 6 мм.

Прикрепленные изображения

  • 7.jpg
  • 6.jpg
  • 5.jpg
  • 4.jpg
  • 3.jpg
  • 2.jpg
  • 1.JPG

  • 0

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 ноября 2004 - 01:00

В обратном порядке залились картинки :) - это были шп. №№1-7.
  • 0

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 ноября 2004 - 01:57

Дальше. Шп. 8- 13 и транец.

Прикрепленные изображения

  • tr.jpg
  • 13.jpg
  • 12.jpg
  • 11.jpg
  • 10.jpg
  • 9.jpg
  • 8.jpg

  • 0

#5 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 307 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 07 ноября 2004 - 10:02

Кницы унифицированые - 150х150. Я режу скругленые, но, в принципе, нормально и треугольные.


Так Вы строите его? Или я может что-то не правильно для себя понял...

Кто автор проекта? Да и вообще, нельзя ли немножко побольше информации о судне - осадка, парусность, внутреннее расположение...
  • 0

#6 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 ноября 2004 - 10:52

Скажем так, начинаем. Процесс в стадии сборки шпангоутных рам.

Почему не выкладывал раньше - не был уверен в шпангоутах без разбивки плаза. Сейчас уже можно сказать, что чертёж без косяков.

Откуда и как зародился проект - можно посмотреть здесь:
http://www.katera.ru...?showtopic=1580
...если терпения хватит, темка-то длинная была. :)
  • 0

#7 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 ноября 2004 - 20:06

Погибь бимсов. Одинаковая для всех участков - палубы, рубки, кормовой части. 1. Чертёж шаблона. 2. С привязкой к шпангоутам.

Прикрепленные изображения

  • bims.jpg
  • bims2.jpg

  • 0

#8 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 ноября 2004 - 20:50

Разметка стрингеров на плазе. 1. носовые ветви 2. кормовые ветви

Прикрепленные изображения

  • str1.jpg
  • str2.jpg

  • 0

#9 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 ноября 2004 - 22:55

Комментарий конструктора. :)

- Детали набора вырезаем без отверстий под стрингера. Их точнее будет разметить уже при сборке на плазе, для чего, поверх шпангоутов вычерчиваем и сетку стрингеров.

- При разбивке плаза и разметке деталей понадобятся два шаблона - бимс и скуловой шаблон - сектор окружности радиусом 1200мм., 90град.

- Скуловые ветви шпангоутов вычерчиваются не концентрическими окружностями, а окружностями одного радиуса, что позволяет вырезать их из одного листа последовательно, используя внутреннюю линию предыдущей детали в качестве наружной линии последующей. Так же совместно вырезаются и все бимсы.ъ

- Бимсы, скуловые и бортовые ветви и флор - соединяются внахлёст. Преимущества - при сварке практически не уводит раму в отличии от стыкового соединения, детали не требуют подгонки по-месту, нахлёст в меньшей степени является концентратором напряжения, чем стык. Листы переборок, естественно, встык.

- Полоса окантовки приваривается прерывистым швом с двух сторон. Если флор без отогнутого пояска - полоса к флору приваривается непрерывным швом. Для удобства сборки на плазе полоса образует не Т-образный, а Г-образный профиль. Поясок обращен в сторону миделя.



--------------
Посетитель дополнил свое сообщение
--------------

Рёбра жесткости - уголок 30х30. Приваривается прерывистым швом, полкой вниз.
  • 0

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 ноября 2004 - 20:34

Форма отверстий в шпангоуте для прохода бортовых стрингеров (уголок 40х40х4) и палубных (полоса 40х4). Уголок приваривается только вдоль полки, перпендикулярной обшивке.

Прикрепленные изображения

  • v.jpg

  • 0

#11 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 11 ноября 2004 - 21:21

Меня вот вопрос мучает... А почему "Троянец"? :blink:
  • 0

#12 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 ноября 2004 - 21:35

Вот так уж случилось. :)
  • 0

#13 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 ноября 2004 - 09:40

Поначалу было задумано пустить стрингера из уголка и на днище, но теперь больше нравится идея выставить шпангоуты на гладкий лист, выровнять всю конструкцию(что со стрингерами сложнее), а затем между флорами вставлять разрезные продольные связи. Кстати. Толщины обшивки: фальшкиль, форштевень - 8мм. днищевой лист - 6мм. скуловая и бортовая обшивка - 5мм. палуба, рубка, стенки кокпитов - 4-3мм.
  • 0

#14 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 декабря 2004 - 00:48

Форштевень.

Прикрепленные изображения

  • for.JPG

  • 0

#15 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 декабря 2004 - 01:04

Форштевень можно резать из листа, у меня была полоса 50х12 - я сварил из двух полос.

Прикрепленные изображения

  • ____022.jpg

  • 0

#16 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 декабря 2004 - 01:48

Транец. На чертеже - справа развертка листа, слева - проекция на плаз. На фотках - сборка струбцинами и тельфером.

Прикрепленные изображения

  • ____019.jpg
  • ____021.jpg
  • tranets.JPG

  • 0

#17 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 февраля 2005 - 13:52

Пришла пора наконец, определяться с конструкцией руля... Навесной на петлях, как хотел раньше, не проходит. Во-первых, такие массивные петли надо фрезеровать в одной детали, иначе, при сварке обязательно нарушится соосность, и будет туго поворачиваться перо. Во- вторых, если, вдруг, по какой-либо причине погнется скег, руль заклинит мертво и навсегда. В третьих - замена втулок, пальцев и т.д. в петлях требует обсушки... В общем, перебрал кучу вариантов, и как-то так получается, что надо делать подвесной балансирный. При всей кажущейся ненадежности, получается, что он самый живучий и ремонтопригодный. В общем, см. рисунок. Можно поругать, пока не начал делать...

Прикрепленные изображения

  • rrr.JPG

  • 0

#18 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 февраля 2005 - 14:25

Эскизы деталек.

Прикрепленные изображения

  • rrr1.JPG
  • rrr2.JPG
  • rrr3.JPG
  • rrr4.JPG
  • rrr5.JPG
  • rrr6.JPG
  • rrr7.JPG

  • 0

#19 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 04 февраля 2005 - 14:26

При всей кажущейся ненадежности, получается, что он самый живучий и ремонтопригодный.
В общем, см. рисунок.
Можно поругать, пока не начал делать...

<{POST_SNAPBACK}>


Я тебя умоляю, сделай со скегом. Намаешься с этим балансирным.
  • 0

#20 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 февраля 2005 - 14:31

Вспомнил, как на "Ап.Андрее" дважды ломали баллер, диам. почти 70мм, про случаи, когда экипаж покидал лодку из-за поломки руля... В общем, диаметр баллера - 105мм... Сам баллер весит 80кг, руль в сборе - почти 200. Может, это паранойя? Или нормально все, типа, запас карман не тянет? :)
  • 0

#21 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 февраля 2005 - 14:35

сделай со скегом.

А расскажи подробнее. Особенно, про нижнюю петлю. И схему демонтажа, если с неразъемным баллером...
Может, крупные фотки узла есть, как у тебя сделано...
  • 0

#22 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 04 февраля 2005 - 15:12

А расскажи подробнее. Особенно, про нижнюю петлю. И схему демонтажа, если с неразъемным баллером...
Может, крупные фотки узла есть, как у тебя сделано...

<{POST_SNAPBACK}>


Демонтаж - перо просто опускается вниз после откручивания подпятника и рулевого сектора, в баллере на торце я нарезал резьбовое отверстие, закрутил туда обушек и талями поднял-опустил с палубы. Когда перо становится на землю, баллер выходит из гельмпорта с запасом.

Баллер - труба около 80х5 mm внизу через текстолитовую прокладку и капролоновую трубку опирается на пятку - нерж цилиндр Ф 50 высотой 40. Эта пятка -часть нерж подпятника, который крепится к скегу на винтах.

На фотке скег, где-то был у меня подпятник, найду - выложу.

Прикрепленные изображения

  • 4_2.jpg
  • DSCF1203.jpg

  • 0

#23 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 февраля 2005 - 21:13

В общем, мегабаллер.. Фотки: 1. детали констукции. Сам баллер и кольцо - нержавейка, втулки - бронза, гельмпорт - из чернушки. 2. лыски на резьбе - для приварных планок, стопорящих гайку. 3. разрезная муфта. На неё будет наварен сектор. Рым-болт - mkd присоветовал, тянуть с палубы всю конструкцию. Вобще, перо в сборе будет весить порядка 180кг..

Прикрепленные изображения

  • zz1.jpg
  • zz8.jpg
  • zz9.jpg

  • 0

#24 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 февраля 2005 - 21:19

Детальки. 1. Вход. парадный. 2. кормовая секция. Видно (слева) комингс люка в ахтерпик. 3. переборки, шпангоуты.

Прикрепленные изображения

  • zz4.jpg
  • zz5.jpg
  • zz6.jpg

  • 0

#25 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 февраля 2005 - 21:49

Двигатель. Поставил на подушки. Задние опоры пришлось подвинуть - в оригинале они почти на ЦТ движка. Теперь нагрузка разнесена более равномерно. Движок вобще не самый лучший ;) , и редуктор соосный - не верх совершенства. Однако, есть в нем для меня несколько плюсов: - он новый - конвертированый (богородский завод) - достался забесплатно - есть куча новых запчастей так что ставлю пока. Заменить - дело не хитрое. Как Херми - в Японии. :D

Прикрепленные изображения

  • zz3.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей