Школа Постройки деревянного судна
#1
Отправлено 16 апреля 2012 - 14:07
Исследуя интернет, наткнулся на такую вот страничку интересную http://www.thewoodenboatschool.com/
почитал и призадумался: а есть ли нечто подобное в России, в частности в Петербурге?
Если нет, Вот вам и небольшой бизнес, идея на плаву. Сам я не строитель и не проектировщик, и если бы кто-нибудь создал подобную школу, с удовольствием бы прошел обучение =) особенно если результатом станет небольшая лодка/швертбот, а то и яхта в метров 12
#2
Отправлено 16 апреля 2012 - 15:10
Россия - страна, к сожалению, сухопутная. И подавляющему числу обывателей это НЕ интересно и НЕ нужно. http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gifпочитал и призадумался: а есть ли нечто подобное в России, в частности в Петербурге?
#4
Отправлено 16 апреля 2012 - 15:29
#7
Отправлено 17 апреля 2012 - 20:53
http://forum.katera....lanova-proliva/две "школы" могу предложить: томск у варезбира и красноярск у меня )))) спрей и спирит, соответственно ))))
#8
Отправлено 17 апреля 2012 - 20:57
Слово "Спрей" уже без нервного смешка слышать невозможно. Не знаю, что там за школа и чему научат, но создавать темы по полста страниц без зерна пользы там умеют.две "школы" могу предложить: томск у варезбира и красноярск у меня )))) спрей и спирит, соответственно ))))
#10
Отправлено 18 апреля 2012 - 04:31
Когда автор темы показывает свою работу, приемы, вобщем сеет разумное, доброе и вечное - получается хорошая полезная тема про постройку, каких немало на сайте. Тема и автор вызывают законное уважение. Бывает иначе - и посетителей темы в этом винить и пепел на лысину сыпать я бы как Вы не стал.Полста страниц накидали такие "сеятели" как Вы да я. Справедливости ради нужно сказать, что Вы, например, в эту тему тоже ни одного зерна не бросили.
А судьи то кто?!
#11
Отправлено 18 апреля 2012 - 06:32
подписываюсь.Когда автор темы показывает свою работу, приемы, вобщем сеет разумное, доброе и вечное - получается хорошая полезная тема про постройку, каких немало на сайте. Тема и автор вызывают законное уважение. Бывает иначе - и посетителей темы в этом винить и пепел на лысину сыпать я бы как Вы не стал.
ТС-у: остались еще люди, которые строят. и любой из них будет рад гостю и помощнику с руками и головой. взамен - школа и практика. ну еще интересное общение.
правда подходы бывают разные:
у варезбира коммуна (без негатива, просто констатация факта)
у меня, например, работа, бизнес и хобби
у кого-то просто мастерская (очень много народа на форуме)
не знаю как там дела в томске (почти никто не знает)))), у меня на стадии вылизывания шпангоутов и переборок и подготовки к стапелю и корпусу. еще у нас, соответственно, подготовка к открытию сезона и скоро (через месяц максимум) постоянные выходы под парусом
#13
Отправлено 18 апреля 2012 - 11:15
две "школы" могу предложить: томск у варезбира и красноярск у меня )))) спрей и спирит, соответственно ))))
Ну до Томска и Красноярска от Питера маршрутка ходит "чуток" более 15-ти минут
А вот к Вам на постройку спирита бы с удовольствием приехал посмотреть и поучаствовать. Признаюсь, когда долго выбирал проект, то прочтя вашу тему сразу влюбился в лодку =) уж очень привлекательная и необычная. Соберусь - начну строить =) DH-серия мне даже больше нравиться, хотя и не-DH серия очень классная, смущает только более низкий борт от ватерлинии. Но это тема отдельного топика.
#14
Отправлено 18 апреля 2012 - 12:16
У меня народ на вторую лодку набираетмся. Сейчас думаем что делать. Второй Спрей, больше, меньше. Но по технологии тоже самое будет - диагональ, оклееная стеклом.
Ужо сразу Фрам строить надоть. там как раз диагональная обшивка и была, тока без стекла, но с асфальтом.
По поводу школы. Был такой строитель в Нижнем Новгороде - В.Ф.Сиденин. Строил классические скандинавские лодки и даже вроде для норвежского заказчика RS1 Колина Арчера. но он умер несколько лет назад. Звонил туда и сказали вроде как его дело продолжил его сын. Более того не узнал, сына не нашёл. А ссылка вот можете звонить и расследовать.
но есть просто школа плотников у них
Сообщение отредактировал Alessandro: 18 апреля 2012 - 12:20
#15
Отправлено 18 апреля 2012 - 12:31
Когда Сиденин был жив я с ним по телефону общался. С директором школы Тайга общаюсь сейчас. Если коротко, то дело Сиденина никто не продолжает, хотя лодку построить научать. Старые рабочие ещё остались.Ужо сразу Фрам строить надоть. там как раз диагональная обшивка и была, тока без стекла, но с асфальтом.
По поводу школы. Был такой строитель в Нижнем Новгороде - В.Ф.Сиденин. Строил классические скандинавские лодки и даже вроде для норвежского заказчика RS1 Колина Арчера. но он умер несколько лет назад. Звонил туда и сказали вроде как его дело продолжил его сын. Более того не узнал, сына не нашёл. А ссылка вот можете звонить и расследовать.
но есть просто школа плотников у них
Сообщение отредактировал warezbeer: 18 апреля 2012 - 12:45
#16
Отправлено 18 апреля 2012 - 12:38
конструктор (amariner) предлагал мне "собачью будку", но нам (в наших условиях) она не нужна, а вид портит ИМХО. когда (если) возьмешься за такой проект надо четко осознавать, что за ходовые качества и внешний вид ты платишь ограниченным внутренним пространством... очень сложно заставить себя не делать лодку шире и выше ))))))Ну до Томска и Красноярска от Питера маршрутка ходит "чуток" более 15-ти минут
А вот к Вам на постройку спирита бы с удовольствием приехал посмотреть и поучаствовать. Признаюсь, когда долго выбирал проект, то прочтя вашу тему сразу влюбился в лодку =) уж очень привлекательная и необычная. Соберусь - начну строить =) DH-серия мне даже больше нравиться, хотя и не-DH серия очень классная, смущает только более низкий борт от ватерлинии. Но это тема отдельного топика.
соберешься - приезжай заборы красить за деньги у нас есть )))))) (Том Сойер)летом у нас красиво
#19
Отправлено 19 апреля 2012 - 04:04
#20
Отправлено 19 апреля 2012 - 08:55
#21
Отправлено 19 апреля 2012 - 19:20
#22
Отправлено 19 апреля 2012 - 22:46
Ну я имел в виду подобие школы. И говоря "многие знают" говорил о нашем побережье.Ну честно говоря, я о Вас (как о школе) впервые слышу, при том что интернет прошерстил хорошо и внимательно.
Не знаю как в Сочи, но в Питере желающие точно имеются. У всех поблема с местом для стрительства. Кого знаю, летом в гараже строят уже 3- лодку, но чтоб скинуться на помещение хорошее надо деньги, а не многие готовы по 15т.руб. давать в месяц есть ведь еще и семья\дети.
В общем мне кажется, просто мало людей знали о Вашем начинании, самое легкое детей из школы пригласить лет 12-14, уверен найдутся желающие. Но Вам виднее однозначно. Жил бы в Сочи, зналбы куда пойти (типа: Знал бы прикуп, жил бы в Сочи)
Удачи Вам в любом случае! Хорошее дело всегда долго начинается.
Я как-то привык вначале небольшую разминку делать.
Для того чтобы самостоятельно и в одиночку взяться за строительство небольшой яхты я вначале работал в команде, затем покомандовал на небольшой верфи, следом несколько проектов под заказ. И вот только теперь для себя. С полной уверенностью, что дело доведу до конца и с полным представлением во что и во сколько все "выльется". Именно такой подход, я считаю, мне помог сделать довольно не плохую яхточку за 9 месяцев и точно расписать всю последовательность действий для неопытного человека. Который сумел, руководствуясь ими, сделать небольшую яхту (на фото, фото сделано 3 дня назад) за 4 месяца с минимальными затратами (вместе с многочисленным оборудованием 200000р) за 4 месяца. В июне лодка уже будет выглядеть как на фото 2.
Вот и в этом случае все началось с небольшого. Вначале "разминка" на местном населении. Все воспринято им с большой неохотой. Точнее вообще невоспринято.
На вопрос "Хочешь ли ты выйти в море под парусом?" Большинство нашей (местной) молодежи (включая школьников) отвечает: "Я что, дурак что ли?"
По многим причинам продолжать я не увидел смысла. По крайней мере пока. Время еще не пришло видимо. Народ живущий на берегу моря должен вначале понять и осознать рядом с чем они живут. И пока, думаю, надо просто показывать своим примером что такое море, как оно прекрасно и на сколько прекрасно "морское дело"
А для школы пока еще рановато как оказалось. Нельзя же научиться бегать не научившись вначале стоять.
Сообщение отредактировал Король Джулиан XIII: 19 апреля 2012 - 22:48
#24
Отправлено 20 апреля 2012 - 00:14
На вопрос "Хочешь ли ты выйти в море под парусом?" Большинство нашей (местной) молодежи (включая школьников) отвечает: "Я что, дурак что ли?"
По многим причинам продолжать я не увидел смысла. По крайней мере пока. Время еще не пришло видимо. Народ живущий на берегу моря должен вначале понять и осознать рядом с чем они живут. И пока, думаю, надо просто показывать своим примером что такое море, как оно прекрасно и на сколько прекрасно "морское дело"
А для школы пока еще рановато как оказалось. Нельзя же научиться бегать не научившись вначале стоять.
Да уж...
...если молодежь с побережья так думает, что говорить про тех, кто живет в дали от моря?
Но все же я готов снять перед вами свою шляпу. Жаль я тоже про вас раньше ничего не слышал.
Может быть это нам всем свойственно - об нас местные знают, но им не интересно и считают нас чудаками. А вот приезжают люди издалека и восхищаются.
Признаюсь, сам я тоже подумываю о подобной школе для начинающих судостроителей (зимой) и о проведении мастер-классах для начинающих яхтсменов (летом). Веду подготовку.
Чтобы дело пошло одних навыков в постройке лодок мало - тут надо действовать широко: правильно организовать дело, провести соответствующую рекламу в СМИ и инете, найти целевую аудиторию, дело основать поставить там, куда (или мимо) туристы уже едут и т.д. Особо важно найти понимание и поддержку у местных властей и других предпринимателей.
Чуть главное не упустил, чтобы дело жило и не зависимо от всяких кризисов, нужен костяк мастеров и единомышленников, готовых работать сообща. Подобное дело практически не подъемно в одиночку, даже если у него есть "лимоны", чтобы нанимать простых работяг. По идее это могла бы быть "Лодочная Слобода", где бы мастера бы жили в своих домах и спокойно работали. А приезжающие туристы на время помогали бы при постройке.
Вот только у нас у многих (и у меня тоже есть - грешен) очень сильно развит индивидуализм - моя хата с краю и я сам лучше других знаю, что нужно делать.
Ранее я уже писал здесь о том, как я вижу подобную "Лодочную слободу" или просто "Музей лодки". Вот ссылка на ту тему:
Музей лодки
#25
Отправлено 03 мая 2012 - 11:37
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей