Перейти к содержимому


Фотография

ichu certezy "Морские сани Уффа Фокса"


Сообщений в теме: 49

#1 enejas

enejas

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:kaunas

Отправлено 12 Ноябрь 2004 - 10:16

mozet kto smozet pamoch? mozet kto nibud imejet chtonibud pochozeje?
ochen buyl by blagodaren..
s uvazenijem, Alex
  • 0

#2 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 Ноябрь 2004 - 10:21

А тебе какие - эскиз фоксовского оригинала или в конкретных размерах? Одно время сани Фокса были в моде, поэтому в КиЯ эскизных проектов была тьма тьмущая.

Рабочие чертежи вряд-ли найдёш...
  • 0

#3 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 12 Ноябрь 2004 - 10:42

Если ты думаешь, что сани Фокса имеют какие либо преимущества перед обычным тримараном, то очень сильно ошибаешься.
Посмотри ветку "Вопрос теоретикам", там это подробно разобрано.
  • 0

#4 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 848 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 23 Сентябрь 2013 - 15:23

  Понимаю "приверженцев" данной идеи раз и обчёлся, и всё же позвольте  представить часть файлов которыми со мной поделились буквально сегодня:

 

http://www.hydrostre...zoom=auto,0,825

 

http://www.hydrostre...zoom=auto,0,825

 

  Корифеи придержали информацию, дабы посмотреть что у меня получится. Огромное им СПАСИБО за Отцовскую заботу.

 

  А это фото массовой продукции взятых из общедоступного форума http://www.screamand...your-hydostream

 

chet2.jpg   IMG_0426.JPG   3d553386.jpg

 

  Считаю эти катера является прямым доказательством продолжения развития идеи заложенной в катере Уффа Фокса описанного в журнале КиЯ №43 за 1973год.

 

  Поправьте если ошибаюсь.

 


  • 0

#5 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 23 Сентябрь 2013 - 15:41

  Понимаю "приверженцев" данной идеи раз и обчёлся, и всё же позвольте  представить часть файлов которыми со мной поделились буквально сегодня:

 

http://www.hydrostre...zoom=auto,0,825

 

http://www.hydrostre...zoom=auto,0,825

 

  Корифеи придержали информацию, дабы посмотреть что у меня получится. Огромное им СПАСИБО за Отцовскую заботу.

 

  А это фото массовой продукции взятых из общедоступного форума http://www.screamand...your-hydostream

 

attachicon.gifchet2.jpg  attachicon.gifIMG_0426.JPG  attachicon.gif3d553386.jpg

 

  Считаю эти катера является прямым доказательством продолжения развития идеи заложенной в катере Уффа Фокса описанного в журнале КиЯ №43 за 1973год.

 

  Поправьте если ошибаюсь.

Вы не ошибаетесь, вы просто не в теме, ибо те снимки и патенты к идеям Фокса имеют очень отдалённое отношение, ибо на ходу это хлопалки, мухобойки, как угодно, и причина в низкой килеватости и избыточной ширине корпуса, поскольку их обводы подгоняли под общепринятые соотношения длина/ширина. Сани Фокса имеют довольно большую килеватость и высоко расположенные своды тоннелей, дабы они продувались и лодка должна была идти на одних лыжах. У меня так и было. Ширина лыж, носовые обводы, реданы, это всё выбирается в зависимости от задачи и цели постройки катера. Фокс рассчитывал на корпус не менее 9-ти метров длиной, он не думал о покатушечных речных лушпайках, весь смысл его идеи в том, чтобы добиться нормальной управляемости катера во всём диапазоне скоростей на взволнованной поверхности, т.е. в море.


  • 2

#6 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 848 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 23 Сентябрь 2013 - 18:57

Вы не ошибаетесь, вы просто не в теме, ибо те снимки и патенты к идеям Фокса имеют очень отдалённое отношение....

 

  Из за разрозненности информации и произвольного перевода сейчас трудно воссоздать картину того времени, к примеру вот ещё один англоязычный официальный документ который в чём то противоречит Российскому представлению о данной идеи :

 

http://www.ipaustral...igns/198901513/

 

Фотографии с данного ресурса:

 

198901513_1.png   198901513_2.png   198901513_3.png


  • 0

#7 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 848 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 16 Октябрь 2015 - 21:01

 Доброго времени суток :). В эру надувных лодок из ПВХ информация о всякого рода "экзотических" обводах редко встречается даже на просторах интернета. Вот решил поделиться очередной "находкой" из Уфы:

 

lodka 4-1.jpg   2734adfea.jpg

 

Вид у изделия  несмотря на то что оно из стеклопластика проще некуда - до этого были экземпляры и поинтересней, но что сделали то сделали:

 

http://kompozitsmola...ki/hanter1.html


  • 0

#8 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 848 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 17 Октябрь 2015 - 07:41

В Северодвинске идею реализовали в виде Атланта 36: http://albatross-nor...-ckat.html#next

 

 

На фотографиях одной из модификаций хорошо виден уровень реализации:

 

Gc2MAlPkHBI.jpg KuwDuCuFkA8.jpg


  • 0

#9 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 17 Октябрь 2015 - 07:46

Зато недорого получилось... Наверное... Так что гуру из темы про яхту за 60 дней не одинок...


  • 0

#10 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 848 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 17 Октябрь 2015 - 07:54

Зато недорого получилось... Наверное... Так что гуру из темы про яхту за 60 дней не одинок...

 

 Внешний вид исполнения действительно удручает - собственно цену видимо из за этого и сбросили B) .

PxflUBtazY8.jpg


  • 0

#11 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 848 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 17 Октябрь 2015 - 08:26

Более удачно в этом плане выглядит джип - картоп "Родео 260" Нижний Новгород, но с обитаемостью "дефицит":

 

1368776854_rodeo-260-19.jpg   1368776837_rodeo-260-16.jpg   1368776800_rodeo-260-03.jpg   2.jpg

 

http://www.водныйсти...-rodeo-260.html

 

Видео прилагается, но "глючит": https://my.mail.ru/m...deo/-260?page=1


Сообщение отредактировал победа: 17 Октябрь 2015 - 08:31

  • 0

#12 вовка

вовка

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 373 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 17 Октябрь 2015 - 12:02

Более удачно в этом плане выглядит джип - картоп "Родео 260" Нижний Новгород, но с обитаемостью "дефицит":

Видео прилагается, но "глючит": https://my.mail.ru/m...deo/-260?page=1

 

Я б даже сказал не глючит а удручает((
Без сложных рассуждений и обид, но Автобот с этим же мотором лучше на голову, причём по всем параметрам, от управляемости до грузоподъёмности.
Ну, вот не вижу я никаких преимуществ саней, кроме статической остойчивости


  • 0

#13 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 848 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 17 Октябрь 2015 - 16:17

..... Ну, вот не вижу я никаких преимуществ саней, кроме статической остойчивости

 

 Приветствую Вас Владимир snimau shlyapu.gif , что поделать везде свои плюсы и минусы. Однако как мы видим подобные лодки строятся и так или иначе находят своих приверженцев.

 

 Взять хотя бы "Лисёнка" Краснощёкова: http://volgaplastik....oducts/17074171

По имеющимся "разведданным" в этом году было заказано четыре корпуса. 

 

ФОТО 037.jpg   ФОТО 050.jpg

 

Имеются более подробные фотографии, но у нас "в деревне" за публикацию чужих физиономий разговор короткий russian_ru.gif .


Сообщение отредактировал победа: 17 Октябрь 2015 - 16:21

  • 0

#14 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 887 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 17 Октябрь 2015 - 16:33

<…>мы видим подобные лодки строятся и так или иначе находят своих приверженцев<…>

Ну да, мне понравился приверженец, который в ролике на носу лодки сидит. Что, интересно, он там делает?)))

С уважением.
  • 1

#15 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 848 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 17 Октябрь 2015 - 17:00

Ну да, мне понравился приверженец, который в ролике на носу лодки сидит. Что, интересно, он там делает?)))

С уважением.

 

 Честное слово, что он там забыл - не знаю. Теоретических выкладок или практических замеров по данному типу обводов в свободном доступе не найти - делаются отдельные попытки в учебных заведениях просчитать характер поведения во время движения:   http://jnn.nuos.edu....ile/34650/30944 но сами понимаете насколько это не серьёзно.

 

 Собственно редакция журнала взялась протестировать очередную "БЛОХУ" (№257 - мерная миля), может хоть там будут данные по перегрузкам B).

 

257-42.jpg


Сообщение отредактировал победа: 17 Октябрь 2015 - 17:26

  • 0

#16 вовка

вовка

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 373 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 17 Октябрь 2015 - 17:54

 Собственно редакция журнала взялась протестировать очередную "БЛОХУ" (№257 - мерная миля)

 

Приветствую, Петр  ;) 
Очень жаль, что не пересеклись на VI фесте "мотолодки", там было весело и интересно.
Дай бог, ещё свидимся "в живую"  ;) 

"Блоха" симпатичная, этакий маленький "Бостонский Китобой"  :D 
Красивые обводы, эффектные формы, залюбоваться можно (ну уж всяко симпатичнее Фокса).
У меня есть подшивка старых КиЯ, и вот, перелистывая её, невольно, на "Бостоском Китобое" останавливается взгляд, плавные линии, хвалебные отзывы....
Но, на речной волне это "долбёжка" ещё та, как только волна выше сводов спонсона, всё, сбавляй ход.
Так что, для быстрого перемещения по волне выше 0,3-0,4м такие обводы не подходят :( 
А, если волны небольшие, тогда реданированный корпус как, к примеру http://forum.katera....-prevraschenii/ гораздо эффективнее, он выигрывает у БК по всем параметрам.
Другое дело, если ходить в тихую погоду а при ухудшении погоды и увеличении размера волны уменьшать скорость,"сваливаться с глисса", уходить в переходной режим.
Тогда да, с таким полным носом, в переходном режиме, без проблем можно и на любую волну и с волны и не рыскает.

Как-то так.

С уважением, Вовка.


Сообщение отредактировал вовка: 17 Октябрь 2015 - 18:03

  • 1

#17 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 848 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 17 Октябрь 2015 - 18:16

 Но, на речной волне это "долбёжка" ещё та, как только волна выше сводов спонсона, всё, сбавляй ход.
Так что, для быстрого перемещения по волне выше 0,3-0,4м такие обводы не подходят :(

 

 На "Западе" тримараны выделены в отдельный спортивный класс - зрелище надо сказать то ещё:

 

 

Но мы то нормальные люди :).

 

С уважением, Пётр.


  • 0

#18 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 015 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 Октябрь 2015 - 20:48

Валить "сани Фокса" к тримаранам - это ж позор для сторонников "обводов"!

У тримаранов есть конкретные удобства - площадь, устойчивость на курсе, остойчивость в статике. Зачем им еще лыжи? Чтобы усугУбить?


  • 0

#19 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 337 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 17 Октябрь 2015 - 23:07

Лучше скажите, почему у нас так не любят соревноваться? Вот все сразу и видно было бы, где остойчивость в статике, устойчивость на курсе и чего там усугубляется.


  • 0

#20 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 848 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 18 Октябрь 2015 - 08:08

Валить "сани Фокса" к тримаранам - это ж позор для сторонников "обводов"!

У тримаранов есть конкретные удобства - площадь, устойчивость на курсе, остойчивость в статике. Зачем им еще лыжи? Чтобы усугУбить?

 

 Моё почтение snimau shlyapu.gif .

 

 В этой теме я только констатирую сам факт существования данного направления в производстве лодок народного потребления и даже не делаю выводов о ходовых качествах. Так что вбить клин разногласий на почве религиозных предпочтений не получиться :).

 

 По части использования лыж у тримаранов Вам кстати ходить далеко не надо - всё как говориться есть на соседней улице: http://piterhunt.ru/...ead.php?t=54653

 

Фото008.jpg   Фото0091.jpg


Сообщение отредактировал победа: 18 Октябрь 2015 - 08:12

  • 0

#21 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 337 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 18 Октябрь 2015 - 09:52

... скока финтифлюшек понахреноверчено... и все наверное со смыслом? придется на соседнюю улицу сходить. Пусть скажут про свой творческий замысел.


  • 0

#22 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 848 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 18 Октябрь 2015 - 19:03

... скока финтифлюшек понахреноверчено... и все наверное со смыслом?

 

 Здравствуйте Олег Анатольевич snimau shlyapu.gif .

 

  По данному замечанию можно сказать только одно - молодёжь оторвана от старшего поколения и поэтому повторяет путь проб и ошибок пройденный до них ещё 70 лет назад.

 

 Как думаете, если журнал возобновит просветительскую работу, может тогда подобных нелепиц будет меньше?


  • 0

#23 вовка

вовка

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 373 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 19 Октябрь 2015 - 09:40

Как думаете, если журнал возобновит просветительскую работу, может тогда подобных нелепиц будет меньше?

 

Добрый день, Пётр post-67034-0-75595500-1445185213.gif
К сожалению, думаю что нет  :( 
Сказать честно, и в "старорежимном" КиЯ критика подобных конструкций была очень мягкая, интеллигентная, не навязчивая.
Да, были просто замечательные статьи с результатами испытаний моделей в опытовом бассейне, с графиками, пояснениями.
Но, кто их читал?! А вот на Блегга, Морской Дротик и прочую ересь "клевали" активно и строили очень много.
Если мы и наши отцы в те времена не особо вчитывались в научные статьи а строили по красивым картинкам, то что уж говорить про нынешнюю молодёжь, которая, в массе своей, вообще читать не любит, а если ещё и думать надо...

По красивым картинкам опять, вверяясь, как говорит Михаил, "Эльфийской физике", где царят не физические законы а магия...


  • 1

#24 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 015 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 Октябрь 2015 - 10:01

Просветительскую работу в данном случае должен вести не журнал, а рыночный спрос. Покупают еще и не такие нелепицы, яркие и "новаторские". Ключевое слово "покупают".
Когда нелепица строится ради странной некоммерческой саморекламы - тут уж просветительством не поможешь. Это дефекты маминого воспитания.

Выходящий № будет посвящен инновациям в маломерке. Вниманию Will'a. Феодосийцы прислали описание катера "Марлин" со стреловидным реданом Клемента. Не зажались - рассказали всё про геометрию до углов и радиусов.
  • 0

#25 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 281 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 19 Октябрь 2015 - 11:12

...
Сказать честно, и в "старорежимном" КиЯ критика подобных конструкций была очень мягкая, интеллигентная, не навязчивая.
Да, были просто замечательные статьи с результатами испытаний моделей в опытовом бассейне, с графиками, пояснениями.
Но, кто их читал?! А вот на Блегга, Морской Дротик и прочую ересь "клевали" активно и строили очень много.
Если мы и наши отцы в те времена не особо вчитывались в научные статьи а строили по красивым картинкам, то что уж говорить про нынешнюю молодёжь, которая, в массе своей, вообще читать не любит, а если ещё и думать надо...

По красивым картинкам опять, вверяясь, как говорит Михаил, "Эльфийской физике", где царят не физические законы а магия...

 

 

Просветительскую работу в данном случае должен вести не журнал, а рыночный спрос. Покупают еще и не такие нелепицы, яркие и "новаторские". Ключевое слово "покупают".
Когда нелепица строится ради странной некоммерческой саморекламы - тут уж просветительством не поможешь. Это дефекты маминого воспитания.

Выходящий № будет посвящен инновациям в маломерке. Вниманию Will'a. Феодосийцы прислали описание катера "Марлин" со стреловидным реданом Клемента. Не зажались - рассказали всё про геометрию до углов и радиусов.

Ну, братцы, вы даёте!  :D

   Один, которому чуть за сорок, уже ругает молодёжь, а второй – главред, заметим! – считает, что мама должна была воспитать у детишек вкус к правильно спроектированным и построенным красивым  лодкам…

   Оба коллеги в высшей степени уважаемы мною, думаю, и в целом форумчанами.

  Соглашусь с Володей, что при покупке лодок, при выборе проектов для строительства, а тем более при проектировании маломерок, следует базироваться на публикациях с научной базой, со ссылками на испытания, натурные и в опытовых бассейнах, на свой и обобщённый опыт, на хороший вкус авторов. Для этого очень полезно было бы при рассказе в журнале об обводах различных лодок приводить список научно-технической литературы с описанием особенностей данного типа или подобных корпусов; такое бывает в КиЯ, но крайне редко. Может быть, в приложении к электронной версии журнала это сделать было бы наиболее удобно.

И теперь: должен, должен журнал воспитывать и прививать хорошие вкусы у покупателей лодок, как и традиции хорошей морской практики! Ибо неправильно это: «Покупают еще и не такие нелепицы, яркие и "новаторские". Ключевое слово "покупают"»; и не каждая мама – и т.д.

   А вот за «инновации в маломерке» в новом номере, Алексей, огромное спасибо! Хоть и заранее. :)  

  Чем больше в журнале будет о том, что, как, на каких научных основах «устроено» в лодках/катерах/яхтах, тем интереснее будет читателям. И особенно - самодельщикам.


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей