ichu certezy "Морские сани Уффа Фокса"
#4
Отправлено 23 сентября 2013 - 19:23
Понимаю "приверженцев" данной идеи раз и обчёлся, и всё же позвольте представить часть файлов которыми со мной поделились буквально сегодня:
http://www.hydrostre...zoom=auto,0,825
http://www.hydrostre...zoom=auto,0,825
Корифеи придержали информацию, дабы убедиться что с выбранной задачей можно справиться и без "шпаргалок" - Огромное им СПАСИБО за доверие.
А это фото массовой продукции взятых из общедоступного форума http://www.screamand...your-hydostream
Считаю эти катера является прямым доказательством продолжения развития идеи заложенной в катере Уффа Фокса описанного в журнале КиЯ №43 за 1973год.
Поправьте если ошибаюсь.
#5
Отправлено 23 сентября 2013 - 19:41
Понимаю "приверженцев" данной идеи раз и обчёлся, и всё же позвольте представить часть файлов которыми со мной поделились буквально сегодня:
http://www.hydrostre...zoom=auto,0,825
http://www.hydrostre...zoom=auto,0,825
Корифеи придержали информацию, дабы посмотреть что у меня получится. Огромное им СПАСИБО за Отцовскую заботу.
А это фото массовой продукции взятых из общедоступного форума http://www.screamand...your-hydostream
chet2.jpg IMG_0426.JPG 3d553386.jpg
Считаю эти катера является прямым доказательством продолжения развития идеи заложенной в катере Уффа Фокса описанного в журнале КиЯ №43 за 1973год.
Поправьте если ошибаюсь.
Вы не ошибаетесь, вы просто не в теме, ибо те снимки и патенты к идеям Фокса имеют очень отдалённое отношение, ибо на ходу это хлопалки, мухобойки, как угодно, и причина в низкой килеватости и избыточной ширине корпуса, поскольку их обводы подгоняли под общепринятые соотношения длина/ширина. Сани Фокса имеют довольно большую килеватость и высоко расположенные своды тоннелей, дабы они продувались и лодка должна была идти на одних лыжах. У меня так и было. Ширина лыж, носовые обводы, реданы, это всё выбирается в зависимости от задачи и цели постройки катера. Фокс рассчитывал на корпус не менее 9-ти метров длиной, он не думал о покатушечных речных лушпайках, весь смысл его идеи в том, чтобы добиться нормальной управляемости катера во всём диапазоне скоростей на взволнованной поверхности, т.е. в море.
#6
Отправлено 23 сентября 2013 - 22:57
Вы не ошибаетесь, вы просто не в теме, ибо те снимки и патенты к идеям Фокса имеют очень отдалённое отношение....
Из за разрозненности информации и произвольного перевода сейчас трудно воссоздать картину того времени, к примеру вот ещё один англоязычный официальный документ который в чём то противоречит Российскому представлению о данной идеи :
http://www.ipaustral...igns/198901513/
Фотографии с данного ресурса:
#7
Отправлено 17 октября 2015 - 01:01
Доброго времени суток . В эру надувных лодок из ПВХ информация о всякого рода "экзотических" обводах редко встречается даже на просторах интернета. Вот решил поделиться очередной "находкой" из Уфы:
Вид у изделия несмотря на то что оно из стеклопластика проще некуда - до этого были экземпляры и поинтересней, но что сделали то сделали:
http://kompozitsmola...ki/hanter1.html
#8
Отправлено 17 октября 2015 - 11:41
В Северодвинске идею реализовали в виде Атланта 36: http://albatross-nor...-ckat.html#next
На фотографиях одной из модификаций хорошо виден уровень реализации:
#11
Отправлено 17 октября 2015 - 12:26
Более удачно в этом плане выглядит джип - картоп "Родео 260" Нижний Новгород, но с обитаемостью "дефицит":
http://www.водныйсти...-rodeo-260.html
Видео прилагается, но "глючит": https://my.mail.ru/m...deo/-260?page=1
Сообщение отредактировал победа: 17 октября 2015 - 12:31
#12
Отправлено 17 октября 2015 - 16:02
Более удачно в этом плане выглядит джип - картоп "Родео 260" Нижний Новгород, но с обитаемостью "дефицит":
Видео прилагается, но "глючит": https://my.mail.ru/m...deo/-260?page=1
Я б даже сказал не глючит а удручает(( Без сложных рассуждений и обид, но Автобот с этим же мотором лучше на голову, причём по всем параметрам, от управляемости до грузоподъёмности. Ну, вот не вижу я никаких преимуществ саней, кроме статической остойчивости
#13
Отправлено 17 октября 2015 - 20:17
..... Ну, вот не вижу я никаких преимуществ саней, кроме статической остойчивости
Приветствую Вас Владимир , что поделать везде свои плюсы и минусы. Однако как мы видим подобные лодки строятся и так или иначе находят своих приверженцев.
Взять хотя бы "Лисёнка" Краснощёкова: http://volgaplastik....oducts/17074171
По имеющимся "разведданным" в этом году было заказано четыре корпуса.
Имеются более подробные фотографии, но у нас "в деревне" за публикацию чужих физиономий разговор короткий .
Сообщение отредактировал победа: 17 октября 2015 - 20:21
#15
Отправлено 17 октября 2015 - 21:00
Ну да, мне понравился приверженец, который в ролике на носу лодки сидит. Что, интересно, он там делает?))) С уважением.
Честное слово, что он там забыл - не знаю. Теоретических выкладок или практических замеров по данному типу обводов в свободном доступе не найти - делаются отдельные попытки в учебных заведениях просчитать характер поведения во время движения: http://jnn.nuos.edu....ile/34650/30944 но сами понимаете насколько это не серьёзно.
Собственно редакция журнала взялась протестировать очередную "БЛОХУ" (№257 - мерная миля), может хоть там будут данные по перегрузкам .
Сообщение отредактировал победа: 17 октября 2015 - 21:26
#16
Отправлено 17 октября 2015 - 21:54
Собственно редакция журнала взялась протестировать очередную "БЛОХУ" (№257 - мерная миля)
Приветствую, Петр Очень жаль, что не пересеклись на VI фесте "мотолодки", там было весело и интересно. Дай бог, ещё свидимся "в живую" "Блоха" симпатичная, этакий маленький "Бостонский Китобой" Красивые обводы, эффектные формы, залюбоваться можно (ну уж всяко симпатичнее Фокса). У меня есть подшивка старых КиЯ, и вот, перелистывая её, невольно, на "Бостоском Китобое" останавливается взгляд, плавные линии, хвалебные отзывы.... Но, на речной волне это "долбёжка" ещё та, как только волна выше сводов спонсона, всё, сбавляй ход. Так что, для быстрого перемещения по волне выше 0,3-0,4м такие обводы не подходят А, если волны небольшие, тогда реданированный корпус как, к примеру http://forum.katera....-prevraschenii/ гораздо эффективнее, он выигрывает у БК по всем параметрам. Другое дело, если ходить в тихую погоду а при ухудшении погоды и увеличении размера волны уменьшать скорость,"сваливаться с глисса", уходить в переходной режим. Тогда да, с таким полным носом, в переходном режиме, без проблем можно и на любую волну и с волны и не рыскает.
Как-то так. С уважением, Вовка.
Сообщение отредактировал вовка: 17 октября 2015 - 22:03
#17
Отправлено 17 октября 2015 - 22:16
Но, на речной волне это "долбёжка" ещё та, как только волна выше сводов спонсона, всё, сбавляй ход. Так что, для быстрого перемещения по волне выше 0,3-0,4м такие обводы не подходят
На "Западе" тримараны выделены в отдельный спортивный класс - зрелище надо сказать то ещё:
Но мы то обычные люди, нам бы в свободные выходные достаточно просто с удочкой посидеть .
С уважением, Пётр.
#20
Отправлено 18 октября 2015 - 12:08
Валить "сани Фокса" к тримаранам - это ж позор для сторонников "обводов"!
У тримаранов есть конкретные удобства - площадь, устойчивость на курсе, остойчивость в статике. Зачем им еще лыжи? Чтобы усугУбить?
В этой теме я только констатирую сам факт существования данного направления в производстве лодок народного потребления и даже не делаю выводов о ходовых качествах. Так что вбить клин разногласий на почве религиозных предпочтений не получиться .
По части использования лыж у тримаранов Вам кстати ходить далеко не надо - всё как говориться есть на соседней улице: http://piterhunt.ru/...ead.php?t=54653
Сообщение отредактировал победа: 18 октября 2015 - 12:12
#22
Отправлено 18 октября 2015 - 23:03
... скока финтифлюшек понахреноверчено... и все наверное со смыслом?
Здравствуйте Олег Анатольевич .
По данному замечанию можно сказать только одно - молодёжь оторвана от старшего поколения и поэтому повторяет путь проб и ошибок пройденный до них ещё 70 лет назад.
Как думаете, если журнал возобновит просветительскую работу, может тогда подобных нелепиц будет меньше?
#23
Отправлено 19 октября 2015 - 13:40
Как думаете, если журнал возобновит просветительскую работу, может тогда подобных нелепиц будет меньше?
Добрый день, Пётр
К сожалению, думаю что нет
Сказать честно, и в "старорежимном" КиЯ критика подобных конструкций была очень мягкая, интеллигентная, не навязчивая.
Да, были просто замечательные статьи с результатами испытаний моделей в опытовом бассейне, с графиками, пояснениями.
Но, кто их читал?! А вот на Блегга, Морской Дротик и прочую ересь "клевали" активно и строили очень много.
Если мы и наши отцы в те времена не особо вчитывались в научные статьи а строили по красивым картинкам, то что уж говорить про нынешнюю молодёжь, которая, в массе своей, вообще читать не любит, а если ещё и думать надо...
По красивым картинкам опять, вверяясь, как говорит Михаил, "Эльфийской физике", где царят не физические законы а магия...
#24
Отправлено 19 октября 2015 - 14:01
#25
Отправлено 19 октября 2015 - 15:12
...
Сказать честно, и в "старорежимном" КиЯ критика подобных конструкций была очень мягкая, интеллигентная, не навязчивая.
Да, были просто замечательные статьи с результатами испытаний моделей в опытовом бассейне, с графиками, пояснениями.
Но, кто их читал?! А вот на Блегга, Морской Дротик и прочую ересь "клевали" активно и строили очень много.
Если мы и наши отцы в те времена не особо вчитывались в научные статьи а строили по красивым картинкам, то что уж говорить про нынешнюю молодёжь, которая, в массе своей, вообще читать не любит, а если ещё и думать надо...По красивым картинкам опять, вверяясь, как говорит Михаил, "Эльфийской физике", где царят не физические законы а магия...
Просветительскую работу в данном случае должен вести не журнал, а рыночный спрос. Покупают еще и не такие нелепицы, яркие и "новаторские". Ключевое слово "покупают".
Когда нелепица строится ради странной некоммерческой саморекламы - тут уж просветительством не поможешь. Это дефекты маминого воспитания.
Выходящий № будет посвящен инновациям в маломерке. Вниманию Will'a. Феодосийцы прислали описание катера "Марлин" со стреловидным реданом Клемента. Не зажались - рассказали всё про геометрию до углов и радиусов.
Ну, братцы, вы даёте!
Один, которому чуть за сорок, уже ругает молодёжь, а второй – главред, заметим! – считает, что мама должна была воспитать у детишек вкус к правильно спроектированным и построенным красивым лодкам…
Оба коллеги в высшей степени уважаемы мною, думаю, и в целом форумчанами.
Соглашусь с Володей, что при покупке лодок, при выборе проектов для строительства, а тем более при проектировании маломерок, следует базироваться на публикациях с научной базой, со ссылками на испытания, натурные и в опытовых бассейнах, на свой и обобщённый опыт, на хороший вкус авторов. Для этого очень полезно было бы при рассказе в журнале об обводах различных лодок приводить список научно-технической литературы с описанием особенностей данного типа или подобных корпусов; такое бывает в КиЯ, но крайне редко. Может быть, в приложении к электронной версии журнала это сделать было бы наиболее удобно.
И теперь: должен, должен журнал воспитывать и прививать хорошие вкусы у покупателей лодок, как и традиции хорошей морской практики! Ибо неправильно это: «Покупают еще и не такие нелепицы, яркие и "новаторские". Ключевое слово "покупают"»; и не каждая мама – и т.д.
А вот за «инновации в маломерке» в новом номере, Алексей, огромное спасибо! Хоть и заранее. [font="'Times New Roman', serif;font-size:12pt;"] [/font]
[font="'Times New Roman', serif;font-size:12pt;"] Чем больше в журнале будет о том, что, как, на каких научных основах «устроено» в лодках/катерах/яхтах, тем интереснее будет читателям. И особенно - самодельщикам.[/font]
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей