Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 6633

#4001 Водолей

Водолей

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: надувастик 2,8

Отправлено 06 января 2016 - 14:20

А мне обрезки ткани Орка и ТПУ. Я думаю это покруче будет.

 

Согласен, намного круче...  


  • 0

#4002 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 января 2016 - 14:44

Продувать экраноплан как самолет, имхо, неправильно.

Правильней протягивать.

Дело в том, что при продувках в аэродинамической трубе действительно появляется пограничный слой на экране, который приводит к ошибкам в экспериментальных данных.

Но.

Этот слой тонок. Поэтому ошибки имеют значение только на предельно малых высотах.

Эти ошибки можно оценить численно и внести коррективы в результаты измерений.

Делают специальные перфорированные экраны. В них проводят отсос воздуха из пограничного слоя, сводя его толщину к минимуму.

Были попытки сделать подвижный экран. В виде транспортерной ленты. Но там свои заморочки.

Наконец есть метод зеркальных моделей, когда экран отсутствует вообще. Он более дорогой, но вопрос с влиянием погранслоя снимается полностью.

 

Что касается протягивания моделей, отстрела на катапультах или радиоуправляемых моделей, то там сложность в том, что в этих экспериментах невозможно измерить силы и моменты, возникающие на модели. Приходится только наблюдать, как она себя ведет. А этого для проектирования недостаточно.

Буксировочные испытания, в которых можно измерить силы и моменты, имеют ограничения по скорости и поэтому тоже не все моделируют правильно.

Нет в жизни совершенства! Но совокупность всех этих подходов позволяет получить достаточно полный объем достоверной информации для проектирования аппарата. Только стоит это все ... не мало.

 

r16.jpg  r17.jpg


  • 1

#4003 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 января 2016 - 14:47

По просьбам участников форума, старательно выковырил "теорию малых возмущений", и перенёс в отдельную тему:

http://forum.katera....annogo-effekta/


  • 2

#4004 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 07 января 2016 - 18:21

Баян-не баян.

Но, кино трогательное:


  • 2

#4005 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 09 января 2016 - 19:51

..........Дело в том, что при продувках в аэродинамической трубе действительно появляется пограничный слой на экране, который приводит к ошибкам в экспериментальных данных.

Но.

Этот слой тонок. Поэтому ошибки имеют значение только на предельно малых высотах.

Эти ошибки можно оценить численно и внести коррективы в результаты измерений.

Делают специальные перфорированные экраны. В них проводят отсос воздуха из пограничного слоя, сводя его толщину к минимуму.

Были попытки сделать подвижный экран. В виде транспортерной ленты. Но там свои заморочки.

Наконец есть метод зеркальных моделей, когда экран отсутствует вообще. Он более дорогой, но вопрос с влиянием погранслоя снимается полностью...............

 

Александр Романыч!

В этом то и дело!

Речь идет именно о воздействии экрана, и его взаимодействии с моделями.

Измерять же, и исследовать же, надо свойства именно экрана.

Ведь так?

Не "по самолетному", а, когда крыло находится рядом с поверхностью.

 

Похоже, что слово "экраноплан" и вправду довольно размазано. :)

Экраноплан-экранолет - это скорее разновидность гидросамолета.

Самолет, хоть и с заморочками, но все равно самолет.

 

Настоящий экраноплан - это "экранополз":)

(спасибо коллеге 520, если мне не изменяет мой маразм, он придумал такое название)

 

Еще раз извиняюсь - не авиатор (хотя, это ответственности не снимает :) )


  • 0

#4006 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 января 2016 - 20:59

Речь идет именно о воздействии экрана, и его взаимодействии с моделями.

Измерять же, и исследовать же, надо свойства именно экрана.

 

Похоже, что слово "экраноплан" и вправду довольно размазано. :)

Настоящий экраноплан - это "экранополз":)

Естественно, единственным настоящим экранопланом является "экранополз". Или экраноплан класса А по международной терминологии. Остальные проектируют только потому, что не могут сделать настоящий.

А вопрос экспериментального исследования влияния экрана на аппарат (а не свойств экрана  :) )  решен давно. Главное - знать источники ошибки, возможную величину погрешности и уметь свести ее к минимуму. Для этого есть работающие методики и приемы. Дающие надежные, с инженерной точки зрения, результаты.


  • 0

#4007 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 09 января 2016 - 21:12

Главное - знать источники ошибки, возможную величину погрешности и уметь свести ее к минимуму. Для этого есть работающие методики и приемы. Дающие надежные, с инженерной точки зрения, результаты.

Ну, эти знания доступны для понимания только магистрам-каменьщикам с черным поясом по каббале. :)


  • 0

#4008 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 января 2016 - 21:21

Ну, эти знания доступны для понимания только магистрам-каменьщикам с черным поясом по каббале. :)

Так и соответствующие экспериментальные установки тоже не у всех на кухне стоят.  :D

Хотя у Р.Е.Алексеева подобная была на рабочем столе. Только ма-а-а-аленькая.


  • 0

#4009 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 09 января 2016 - 21:30

У меня на 220в, для вытяжки в сортирах.

Дуня :)


  • 0

#4010 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 14 января 2016 - 10:08

Естественно, единственным настоящим экранопланом является "экранополз". Или экраноплан класса А по международной терминологии. Остальные проектируют только потому, что не могут сделать настоящий.

А вопрос экспериментального исследования влияния экрана на аппарат (а не свойств экрана  :) )  решен давно. Главное - знать источники ошибки, возможную величину погрешности и уметь свести ее к минимуму. Для этого есть работающие методики и приемы. Дающие надежные, с инженерной точки зрения, результаты.

Очень вредная , на мой взгляд, философия ,что настоящий экраноплан-экранополз ! Экранолёт тоже имеет полное право быть ! Экранопланом может быть любое судно , использующее полёт над экраном  для увеличения взлётной массы , или экономичность движения , или проходимость над порожистыми местами ! Большой морской экранополз легко может обеспечить безопасное путешествие по морю, учитывая что высота полёта над экраном у него составляет больше  5-ти метров , если оборудовать приборами дальней  навигации и конечно же в определённых погодных условиях ! А вот как быть малым судам , которые тоже хотят и могут использовать экранные высоты? Тоже ползать , но на их высоте мах 2-3 метра это не безопасно на извилистых, порожистых и торосистых зимой реках , которые набиты быстроходными судами ? Тезис о настоящих - экраноползах является вредным, тормозящим развитие экранопланов в народном хозяйстве, и если к этому ещё добавить ложные понятия в теорию экранопланного полёта - точно не скоро экры появятся!  Разве Арон-7 , например, который проходил экспертизу в институте Крылова не экраноплан или построен не правильно ? Он не экранополз, точно , но на море таких размеров экраноползов быть не может по определению..


  • 0

#4011 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 14 января 2016 - 10:27

 Бериевцы на своем Бе-103 говорят, что при волне более 0,3 метра экрана нет.

 

Этот тезис очевидца событий с соседней темы про СА-20П хорошо подтверждает мои слова о ущербной экранной теории ! Александр Романович, не подскажите почему при волнении 0.3 м пропадает экран? Что там циркуляция или торможение воздуха пропадает ? А может просто импульсы, которых нет, рассеиваются в разные стороны при отражении от волн ? Помните как рассеивается ВП под вертолётом над высокой травой или камышом ? Очень похожие сценарии..


Сообщение отредактировал казакв: 14 января 2016 - 10:28

  • 0

#4012 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 января 2016 - 21:31

А вот как быть малым судам , которые тоже хотят и могут использовать экранные высоты? Тоже ползать , но на их высоте мах 2-3 метра это не безопасно на извилистых, порожистых и торосистых зимой реках , которые набиты быстроходными судами ?

По одежке протягивать ножки.

Хочется настоящий экраноплан, в полной мере использующий экранный эффект - строй большой.

Не можешь - строй низколетящий гидросамолет. Только вопрос: зачем лететь низко и подвергать себя опасности, если толку от близости земли нет (или почти нет)? Просто чтобы примазаться к термину экраноплан?

Хотя конструкторы Волги и Акваглайда для себя эту проблему решили. Размер небольшой, но экран используется в полной мере.


  • 0

#4013 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 января 2016 - 21:39

Этот тезис очевидца событий с соседней темы про СА-20П хорошо подтверждает мои слова о ущербной экранной теории ! Александр Романович, не подскажите почему при волнении 0.3 м пропадает экран? 

А что является подтверждением? Полетов на экране не совершалось и в теме об этом говорится. Фраза брошена мимоходом пилотом и основана на ощущении. Насколько она соответствует истине никто не знает. Может ему просто показалось? Какие были условия, высота движения и т.д.? 

Об этом не говорится. Но Вам хочется до зуда найти прорехи в околоэкранной аэродинамике. Поэтому Вы и цепляетесь за каждую невнятно сформулированную фразу.

Вы не переживайте. Основные проблемы известны. Ищутся пути их решения. Пока надежных вариантов нет. Но все еще впереди.


  • 0

#4014 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 января 2016 - 22:26

Признаюсь сразу. Тему не читал, Экранопланами никогда не интересовался и не буду. Просто стало интересно "как устроено Крыло у Экраноплана". Посмотрел.

CFbD-6tW8AAYxCn.png-large.png

Интересно... сколько времени понадобилось Лжеученым что бы сообразить что "высота над Экраном пропорциональна Хорде крыла"?


  • 0

#4015 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 17 января 2016 - 08:31

Про площадь крыла, скорость, устойчивость и пр.:

еще:


  • 0

#4016 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 17 января 2016 - 11:02

"Экранопланы":


  • 0

#4017 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 января 2016 - 13:14

Забавные игрушки.

А к экранопланам то это каким боком?


  • 0

#4018 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 17 января 2016 - 13:30

Забавные игрушки из тряпок, деревянных реек и струн от рояля, с "чугунными" моторами.

Сделаны больше по наитию и интуиции.

А, конструкциям больше 100лет.

 

И замечательный пример экрана.

Хотя экранопланы придуманы позже.

 

Из современно, но, хоть как то "народного" что то летало, хоть когда нибудь?

Ну, кроме того легендарного фанерного с двигателем от вихря (фоток бы где еще увидеть)

Ну, эска еще.

 

Если, когда нибудь, что нибудь, для простых людей экранопланное и появится (взамен "казанки"), то это будет из "этой оперы".

Тряпки, трубки, рейки, рмз640 и тп.

 

п.с. и это будет что то "от фармана" или "братьев райт". "тандем", "утка"....


Сообщение отредактировал Алдан14: 17 января 2016 - 13:31

  • 0

#4019 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 17 января 2016 - 13:42

Народный гидросамолет:

Просто не надо высоко взлетать :)


  • 0

#4020 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 17 января 2016 - 13:46

Вот это, летало как то, еще и возило килограмм 500?


  • 0

#4021 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 января 2016 - 14:31

 

И замечательный пример экрана.

Хотя экранопланы придуманы позже.

Из современно, но, хоть как то "народного" что то летало, хоть когда нибудь?

 

Народный гидросамолет:

 

 

Вот это, летало как то, еще и возило килограмм 500?

Примера экрана не увидел.

Из современных и народных самодельных (или сверхлегких) аппаратов (СЛА) построено и летает достаточно много. Но вне экрана.

Там все проще.

Хочу спросить еще раз по поводу последних постов: при чем тут экранопланы?


  • 0

#4022 слесарьдизелист

слесарьдизелист

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 19 января 2016 - 06:17

Похоже АЛДАН проводит отбор кандидатов в экранопланы среди гидросамолётов. В этом ракурсе ФАНЕРА смотрится вполне неплохо. Только поплавки из брёвен нужно заменить пустотелыми и совмещенными с кабинами. Если ещё расширить корневую хорду то получится вполне экранопланный двухлодочный гидросамолёт типа Савойи 55.

Прикрепленные изображения

  • Фанера !!.jpg
  • PLYWOOD.JPG

  • 0

#4023 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 20 января 2016 - 08:03

Не знаю, может пригодиться кому нибудь:

какие то профили, крылышки

http://airfoildb.com/foils/list

всякие буковки и циферки:

http://airfoildb.com/foils/221


  • 0

#4024 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 20 января 2016 - 13:10

S_smirnov 

писал ( 26 мая 2007 года):

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Кстати тема называется "Как построить..." , а не "Как порассуждать, почему не строить" [/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Изображение[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Примеры решения задачи в принципе имеются, теперь конкретные условия:[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- грузоподьемность 250кг (водитель, пассажир, груз...)[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- мощность двигателя 30-45 лс.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- максимальная скорость 100км/ч[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- высота волны 20см[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- запас плавучести для удержания на воде с полной нагрузкой[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- возможность складывания (быстрого демонтажа) крыльев, до габарита по ширине 2,5м[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- использование при постройке материалов и технологий доступных в быту[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Пока за исходный прототип взята конструкция приведенная выше (экраноплан А. Двойникова). С создателем аппарата пока пообщаться не удалось, однако В.В.Моисеев описал все достоинства и недостатки аппарата.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Достоинства:[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- простота конструкции, дешевые материалы[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- продольная и поперечная устойчивость аппарата обеспечивается конструктивно[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- малое лобовое сопротивление, за счет этого высокая скорость[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Недостатки:[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- расположеный впереди винт представляет опасность при маневрировании, и в случае аварии[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- воздушный поток от винта направлен на водителя и пассажиров (кроме неприятностей - снижение эффективности работы винта)[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- в конструкции А. Двойникова винт находился непосредственно на валу мотора, за счет этого имел неоптимальные характеристики[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- профиль крыла был негерметичен, в результате - отсутствовала плавучесть[/color]

..........[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]за исходный прототип взята конструкция приведенная выше (экраноплан А. Двойникова)...........[/color]

 

Сергей Сергеич!

Коллеги!

Выложите, пожалуйста, "приведенную выше" картинку.


  • 0

#4025 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 января 2016 - 17:12

Наверное вот эта картинка:

Изображение

Экраноплан Двойникова. Рисунок из книги В.В. Моисеева "Летающие люди"

Прикрепленные изображения

  • image003.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)