А мне обрезки ткани Орка и ТПУ. Я думаю это покруче будет.
Согласен, намного круче...
Отправлено 06 января 2016 - 14:44
Продувать экраноплан как самолет, имхо, неправильно.
Правильней протягивать.
Дело в том, что при продувках в аэродинамической трубе действительно появляется пограничный слой на экране, который приводит к ошибкам в экспериментальных данных.
Но.
Этот слой тонок. Поэтому ошибки имеют значение только на предельно малых высотах.
Эти ошибки можно оценить численно и внести коррективы в результаты измерений.
Делают специальные перфорированные экраны. В них проводят отсос воздуха из пограничного слоя, сводя его толщину к минимуму.
Были попытки сделать подвижный экран. В виде транспортерной ленты. Но там свои заморочки.
Наконец есть метод зеркальных моделей, когда экран отсутствует вообще. Он более дорогой, но вопрос с влиянием погранслоя снимается полностью.
Что касается протягивания моделей, отстрела на катапультах или радиоуправляемых моделей, то там сложность в том, что в этих экспериментах невозможно измерить силы и моменты, возникающие на модели. Приходится только наблюдать, как она себя ведет. А этого для проектирования недостаточно.
Буксировочные испытания, в которых можно измерить силы и моменты, имеют ограничения по скорости и поэтому тоже не все моделируют правильно.
Нет в жизни совершенства! Но совокупность всех этих подходов позволяет получить достаточно полный объем достоверной информации для проектирования аппарата. Только стоит это все ... не мало.
Отправлено 06 января 2016 - 14:47
По просьбам участников форума, старательно выковырил "теорию малых возмущений", и перенёс в отдельную тему:
http://forum.katera....annogo-effekta/
Отправлено 09 января 2016 - 19:51
..........Дело в том, что при продувках в аэродинамической трубе действительно появляется пограничный слой на экране, который приводит к ошибкам в экспериментальных данных.
Но.
Этот слой тонок. Поэтому ошибки имеют значение только на предельно малых высотах.
Эти ошибки можно оценить численно и внести коррективы в результаты измерений.
Делают специальные перфорированные экраны. В них проводят отсос воздуха из пограничного слоя, сводя его толщину к минимуму.
Были попытки сделать подвижный экран. В виде транспортерной ленты. Но там свои заморочки.
Наконец есть метод зеркальных моделей, когда экран отсутствует вообще. Он более дорогой, но вопрос с влиянием погранслоя снимается полностью...............
Александр Романыч!
В этом то и дело!
Речь идет именно о воздействии экрана, и его взаимодействии с моделями.
Измерять же, и исследовать же, надо свойства именно экрана.
Ведь так?
Не "по самолетному", а, когда крыло находится рядом с поверхностью.
Похоже, что слово "экраноплан" и вправду довольно размазано.
Экраноплан-экранолет - это скорее разновидность гидросамолета.
Самолет, хоть и с заморочками, но все равно самолет.
Настоящий экраноплан - это "экранополз":)
(спасибо коллеге 520, если мне не изменяет мой маразм, он придумал такое название)
Еще раз извиняюсь - не авиатор (хотя, это ответственности не снимает )
Отправлено 09 января 2016 - 20:59
Речь идет именно о воздействии экрана, и его взаимодействии с моделями.
Измерять же, и исследовать же, надо свойства именно экрана.
Похоже, что слово "экраноплан" и вправду довольно размазано.
Настоящий экраноплан - это "экранополз":)
Естественно, единственным настоящим экранопланом является "экранополз". Или экраноплан класса А по международной терминологии. Остальные проектируют только потому, что не могут сделать настоящий.
А вопрос экспериментального исследования влияния экрана на аппарат (а не свойств экрана ) решен давно. Главное - знать источники ошибки, возможную величину погрешности и уметь свести ее к минимуму. Для этого есть работающие методики и приемы. Дающие надежные, с инженерной точки зрения, результаты.
Отправлено 09 января 2016 - 21:12
Главное - знать источники ошибки, возможную величину погрешности и уметь свести ее к минимуму. Для этого есть работающие методики и приемы. Дающие надежные, с инженерной точки зрения, результаты.
Ну, эти знания доступны для понимания только магистрам-каменьщикам с черным поясом по каббале.
Отправлено 09 января 2016 - 21:21
Ну, эти знания доступны для понимания только магистрам-каменьщикам с черным поясом по каббале.
Так и соответствующие экспериментальные установки тоже не у всех на кухне стоят.
Хотя у Р.Е.Алексеева подобная была на рабочем столе. Только ма-а-а-аленькая.
Отправлено 14 января 2016 - 10:08
Естественно, единственным настоящим экранопланом является "экранополз". Или экраноплан класса А по международной терминологии. Остальные проектируют только потому, что не могут сделать настоящий.
А вопрос экспериментального исследования влияния экрана на аппарат (а не свойств экрана ) решен давно. Главное - знать источники ошибки, возможную величину погрешности и уметь свести ее к минимуму. Для этого есть работающие методики и приемы. Дающие надежные, с инженерной точки зрения, результаты.
Очень вредная , на мой взгляд, философия ,что настоящий экраноплан-экранополз ! Экранолёт тоже имеет полное право быть ! Экранопланом может быть любое судно , использующее полёт над экраном для увеличения взлётной массы , или экономичность движения , или проходимость над порожистыми местами ! Большой морской экранополз легко может обеспечить безопасное путешествие по морю, учитывая что высота полёта над экраном у него составляет больше 5-ти метров , если оборудовать приборами дальней навигации и конечно же в определённых погодных условиях ! А вот как быть малым судам , которые тоже хотят и могут использовать экранные высоты? Тоже ползать , но на их высоте мах 2-3 метра это не безопасно на извилистых, порожистых и торосистых зимой реках , которые набиты быстроходными судами ? Тезис о настоящих - экраноползах является вредным, тормозящим развитие экранопланов в народном хозяйстве, и если к этому ещё добавить ложные понятия в теорию экранопланного полёта - точно не скоро экры появятся! Разве Арон-7 , например, который проходил экспертизу в институте Крылова не экраноплан или построен не правильно ? Он не экранополз, точно , но на море таких размеров экраноползов быть не может по определению..
Отправлено 14 января 2016 - 10:27
Бериевцы на своем Бе-103 говорят, что при волне более 0,3 метра экрана нет.
Этот тезис очевидца событий с соседней темы про СА-20П хорошо подтверждает мои слова о ущербной экранной теории ! Александр Романович, не подскажите почему при волнении 0.3 м пропадает экран? Что там циркуляция или торможение воздуха пропадает ? А может просто импульсы, которых нет, рассеиваются в разные стороны при отражении от волн ? Помните как рассеивается ВП под вертолётом над высокой травой или камышом ? Очень похожие сценарии..
Сообщение отредактировал казакв: 14 января 2016 - 10:28
Отправлено 14 января 2016 - 21:31
А вот как быть малым судам , которые тоже хотят и могут использовать экранные высоты? Тоже ползать , но на их высоте мах 2-3 метра это не безопасно на извилистых, порожистых и торосистых зимой реках , которые набиты быстроходными судами ?
По одежке протягивать ножки.
Хочется настоящий экраноплан, в полной мере использующий экранный эффект - строй большой.
Не можешь - строй низколетящий гидросамолет. Только вопрос: зачем лететь низко и подвергать себя опасности, если толку от близости земли нет (или почти нет)? Просто чтобы примазаться к термину экраноплан?
Хотя конструкторы Волги и Акваглайда для себя эту проблему решили. Размер небольшой, но экран используется в полной мере.
Отправлено 14 января 2016 - 21:39
Этот тезис очевидца событий с соседней темы про СА-20П хорошо подтверждает мои слова о ущербной экранной теории ! Александр Романович, не подскажите почему при волнении 0.3 м пропадает экран?
А что является подтверждением? Полетов на экране не совершалось и в теме об этом говорится. Фраза брошена мимоходом пилотом и основана на ощущении. Насколько она соответствует истине никто не знает. Может ему просто показалось? Какие были условия, высота движения и т.д.?
Об этом не говорится. Но Вам хочется до зуда найти прорехи в околоэкранной аэродинамике. Поэтому Вы и цепляетесь за каждую невнятно сформулированную фразу.
Вы не переживайте. Основные проблемы известны. Ищутся пути их решения. Пока надежных вариантов нет. Но все еще впереди.
Отправлено 14 января 2016 - 22:26
Признаюсь сразу. Тему не читал, Экранопланами никогда не интересовался и не буду. Просто стало интересно "как устроено Крыло у Экраноплана". Посмотрел.
Интересно... сколько времени понадобилось Лжеученым что бы сообразить что "высота над Экраном пропорциональна Хорде крыла"?
Отправлено 17 января 2016 - 13:30
Забавные игрушки из тряпок, деревянных реек и струн от рояля, с "чугунными" моторами.
Сделаны больше по наитию и интуиции.
А, конструкциям больше 100лет.
И замечательный пример экрана.
Хотя экранопланы придуманы позже.
Из современно, но, хоть как то "народного" что то летало, хоть когда нибудь?
Ну, кроме того легендарного фанерного с двигателем от вихря (фоток бы где еще увидеть)
Ну, эска еще.
Если, когда нибудь, что нибудь, для простых людей экранопланное и появится (взамен "казанки"), то это будет из "этой оперы".
Тряпки, трубки, рейки, рмз640 и тп.
п.с. и это будет что то "от фармана" или "братьев райт". "тандем", "утка"....
Сообщение отредактировал Алдан14: 17 января 2016 - 13:31
Отправлено 17 января 2016 - 14:31
И замечательный пример экрана.
Хотя экранопланы придуманы позже.
Из современно, но, хоть как то "народного" что то летало, хоть когда нибудь?
Народный гидросамолет:
Вот это, летало как то, еще и возило килограмм 500?
Примера экрана не увидел.
Из современных и народных самодельных (или сверхлегких) аппаратов (СЛА) построено и летает достаточно много. Но вне экрана.
Там все проще.
Хочу спросить еще раз по поводу последних постов: при чем тут экранопланы?
Отправлено 19 января 2016 - 06:17
Похоже АЛДАН проводит отбор кандидатов в экранопланы среди гидросамолётов. В этом ракурсе ФАНЕРА смотрится вполне неплохо. Только поплавки из брёвен нужно заменить пустотелыми и совмещенными с кабинами. Если ещё расширить корневую хорду то получится вполне экранопланный двухлодочный гидросамолёт типа Савойи 55.
Отправлено 20 января 2016 - 08:03
Не знаю, может пригодиться кому нибудь:
какие то профили, крылышки
http://airfoildb.com/foils/list
всякие буковки и циферки:
http://airfoildb.com/foils/221
Отправлено 20 января 2016 - 13:10
писал ( 26 мая 2007 года):
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Кстати тема называется "Как построить..." , а не "Как порассуждать, почему не строить" [/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);][/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Примеры решения задачи в принципе имеются, теперь конкретные условия:[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- грузоподьемность 250кг (водитель, пассажир, груз...)[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- мощность двигателя 30-45 лс.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- максимальная скорость 100км/ч[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- высота волны 20см[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- запас плавучести для удержания на воде с полной нагрузкой[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- возможность складывания (быстрого демонтажа) крыльев, до габарита по ширине 2,5м[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- использование при постройке материалов и технологий доступных в быту[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Пока за исходный прототип взята конструкция приведенная выше (экраноплан А. Двойникова). С создателем аппарата пока пообщаться не удалось, однако В.В.Моисеев описал все достоинства и недостатки аппарата.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Достоинства:[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- простота конструкции, дешевые материалы[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- продольная и поперечная устойчивость аппарата обеспечивается конструктивно[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- малое лобовое сопротивление, за счет этого высокая скорость[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Недостатки:[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- расположеный впереди винт представляет опасность при маневрировании, и в случае аварии[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- воздушный поток от винта направлен на водителя и пассажиров (кроме неприятностей - снижение эффективности работы винта)[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- в конструкции А. Двойникова винт находился непосредственно на валу мотора, за счет этого имел неоптимальные характеристики[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- профиль крыла был негерметичен, в результате - отсутствовала плавучесть[/color]
..........[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]за исходный прототип взята конструкция приведенная выше (экраноплан А. Двойникова)...........[/color]
Сергей Сергеич!
Коллеги!
Выложите, пожалуйста, "приведенную выше" картинку.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей