С выпуском закрылков у него ничего не произрастает , кроме сопротивления , и авторы статьи в первую очередь противоречат там сами себе с признанием отрицательного экранного эффекта
Конечно, с точки зрения "импульсной теории" выпуск закрылков и искривление несущей поверхности на экранной высоте увеличивает плотность импульсов под несущей поверхностью
но просадка экра при уборке делает невозможными их применение ! На Алексеевских монстрах закрылки-щитки на задней кромке применялись для создания воздушной подушки наддувом для облегчения перемещения по причалу и отрыва от водной поверхности
Вы противоречите сам себе. Если С выпуском закрылков у него ничего не произрастает, то откуда возьмется просадка экра при уборке
На самом деле все не так. Вернее - не совсем так. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть книжку Н.И.Белавина "Экранопланы".
Там написано, что отклонение щитка (закрылка) вблизи экрана приводит к тем же эффектам, что и в безграничной жидкости - рост Су с ростом угла перекладки и уменьшение критического угла атаки.
Получены эти результаты на основе экспериментальных данных и проверенной теории, имеющей хорошее совпадение с экспериментом. И никаких мифических импульсов.
Там же, я раньше не обращал на это внимание, показано, что при приближении к экрану с отклоненным закрылком Су уменьшается. Т.е. действительно имеет место обратный экранный эффект. Это происходит из-за резкого увеличения давления на засасывающей стороне в кормовой части крыла. С этим же связан и более ранний отрыв.
Отсюда следует, что после уборки закрылков на очень малых высотах Су вырастет (!). И никакого драматического провала аппарата мы не увидим.
Поэтому щитки (закрылки) действительно имеет смысл использовать только как заднюю стенку гибкого ограждения, независимо от того, чем создается подушка - струей двигателя или, как на Тунгусе, нагнетающим устройством. После отрыва их следует убрать, чтобы повысить несущие свойства крыла.