Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 6633

#4076 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 07 июля 2017 - 21:03

.

.В настоящей работе ставится задача исследования эффективности применения механизации крыла у экрана в виде закрылка и предкрылка."

 

Хотел бы я посмотреть на этих "теоретиков ", когда при уборке закрылков после выхода на экранную высоту произойдёт просадка  судна до касания с водной поверхностью по причине возврата Су до первоначальной величины ! Именно из -за отсутствия скоса потока от такой механизации на экранной высоте толку мало.. Предкрылок сам по себе раздвигает диапазон используемых углов атаки до критического , срыв всё равно происходит с использованием предкрылка но несколько в другом алгоритме , поэтому сильно сомневаюсь в полезности использования предкрылка на экранной высоте, кроме ухудшения качества он ничего не даст ИМХО.  


  • 0

#4077 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 июля 2017 - 01:53

.

Хотел бы я посмотреть на этих "теоретиков ", когда при уборке закрылков после выхода на экранную высоту произойдёт просадка  судна до касания с водной поверхностью по причине возврата Су до первоначальной величины !

А зачем смотреть на "теоретиков". Посмотрите кадры старта КМ. Они есть в сети. Он стартует с отклоненными закрылками. Аж за воду цепляет. А потом выходит на экран и убирает их. В чем проблема? Скорость то растет.

Скос потока здесь вообще не причем.


  • 0

#4078 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 08 июля 2017 - 10:33

 В чём проблема ?

 

Проблема в том , что АСВП с АР является экраноползом , у которого при уборке закрылков единственное что изменяется - перестаёт цепляться за воду ! С выпуском закрылков у него ничего не произрастает , кроме сопротивления , и авторы статьи в первую очередь противоречат там сами себе с признанием отрицательного экранного эффекта , но ещё и вам , утверждающим что скос потока от закрылков здесь вообще  ни при чём !  

 При безотрывном обтекании максимальное достигнутое значение коэффициента подъемной силы крыла с механизацией вблизи экрана с без- размерным зазором между задней кромкой крыла и подстилающей поверхностью h  0,15 реализу- ется при угле атаки 6,6 градусов и составляет Cy 2,0 единицы (линии тока воздуха показаны на МОРСКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2 (36) Т.2 2017 13 рис. 3). На отдалении от экрана при h 1 с безот- рывным обтеканием крыла коэффициент подъ- емной силы составляет Cy 2,4. Таким образом, приближение крыла к экрану ведет к снижению коэффициента подъемной силы Cy за счет уменьшения по величине скосов потока (тенден- ция изменения FV1 , FV 2 преобладает над увели- чением давления между крылом и экраном .. 

 

Конечно,  с точки зрения "импульсной теории" выпуск закрылков и искривление несущей поверхности на экранной высоте увеличивает плотность импульсов под несущей поверхностью как линза уплотняет солнечный свет усиливая поток , но просадка экра при уборке делает невозможными их применение ! На Алексеевских монстрах закрылки-щитки на задней кромке применялись для создания воздушной подушки наддувом для облегчения перемещения по причалу и отрыва от водной поверхности,  не имеют ничего общего с щелевыми закрылками Фаулера , работающих в комплексе с предкрылками для повышения Су крыла ..Там это только шторки ! Попытка  применения  таких закрылков с предкрылками на экраноплане говорит о не понимании сути экранного эффекта подобными "специалистами" вот и вся песня..  ИМХО


  • 0

#4079 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 08 июля 2017 - 12:57

Не у нас, так у других. Вон у Ханно Фишера летают.

https://www.youtube....eature=youtu.be

"у Ханно Фишера" - это на читать у Липпиша, поскольку схема у него скопирована, без малейшей попытки создания чего-то своего, они(китайцы, западники и прочие) понятия не имеют, как проектировать экранопланы и как они вообще летают. Вот и мыкаются, пробуют методом тыка, модифицируют имеющиеся в продаже наши "Волги-2", но ничего толкового не получается. Просмотрел эти 450 страниц и ещё раз убедился в своей правоте.


  • 0

#4080 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 08 июля 2017 - 13:11

А зачем смотреть на "теоретиков". Посмотрите кадры старта КМ. Они есть в сети. Он стартует с отклоненными закрылками. Аж за воду цепляет. А потом выходит на экран и убирает их. В чем проблема? Скорость то растет.

Скос потока здесь вообще не причем.

В данном случае закрылки на КМ играют роль щитков для создания зоны повышенного давления по крылом, т.е. динамической воздушной подушки, это предложение было выдвинуто ещё Бартини и он осуществил его на амфибии ВВА-14, он же с Алексеевым общался и делился результатами, какзакв прав в данном случае и ему респект. Механизация крыла, это тупик.


  • 0

#4081 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 июля 2017 - 13:21

С выпуском закрылков у него ничего не произрастает , кроме сопротивления , и авторы статьи в первую очередь противоречат там сами себе с признанием отрицательного экранного эффекта

Конечно,  с точки зрения "импульсной теории" выпуск закрылков и искривление несущей поверхности на экранной высоте увеличивает плотность импульсов под несущей поверхностью

но просадка экра при уборке делает невозможными их применение ! На Алексеевских монстрах закрылки-щитки на задней кромке применялись для создания воздушной подушки наддувом для облегчения перемещения по причалу и отрыва от водной поверхности

Вы противоречите сам себе. Если С выпуском закрылков у него ничего не произрастает, то откуда возьмется   просадка экра при уборке

На самом деле все не так. Вернее - не совсем так. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть книжку Н.И.Белавина "Экранопланы".

Там написано, что отклонение щитка (закрылка) вблизи экрана приводит к тем же эффектам, что и в безграничной жидкости - рост Су с ростом угла перекладки и уменьшение критического угла атаки. 

Получены эти результаты на основе экспериментальных данных и проверенной теории, имеющей хорошее совпадение с экспериментом. И никаких мифических импульсов.

Там же, я раньше не обращал на это внимание, показано, что при приближении к экрану с отклоненным закрылком Су уменьшается. Т.е. действительно имеет место обратный экранный эффект.  Это происходит из-за резкого увеличения давления на засасывающей стороне в кормовой части крыла. С этим же связан и более ранний отрыв.

Отсюда следует, что после уборки закрылков на очень малых высотах Су вырастет (!). И никакого драматического провала аппарата мы не увидим.

Поэтому щитки (закрылки) действительно имеет смысл использовать только как заднюю стенку гибкого ограждения, независимо от того, чем создается подушка - струей двигателя или, как на Тунгусе, нагнетающим устройством. После отрыва их следует убрать, чтобы повысить несущие свойства крыла.


  • 0

#4082 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 июля 2017 - 13:25

... Механизация крыла, это тупик.

Предположим. Или даже примем это как истину без доказательств.

Осознавая, что механизация крыла это тупик, перестаём ей пользоваться, таким образом превращая крыло с механизацией, в крыло без механизации.

И тут внезапно выяснится, что с крылом без механизации, экраноплан типа "Орлёнок" не может взлететь. А все другие экранопланы без механизации крыла вообще отсутствуют, поэтому проверить больше не на чем. 


  • 0

#4083 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 июля 2017 - 13:28

"у Ханно Фишера" - это на читать у Липпиша, поскольку схема у него скопирована, без малейшей попытки создания чего-то своего

Да, Фишер считает себя (и является в действительности) учеником Липпиша и реализует его компоновку. 

Насчет попыток создания чего-то своего - не совсем верно. Если Вы посмотрите на крыло восьмерки, то это уже не дельта. Оно стало трапецевидным. Это уже шаг в нужном направлении. Хотя и очень осторожный.

Надо не забывать и про возраст Фишера - ему уже 92.


  • 0

#4084 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 08 июля 2017 - 13:59

Предположим. Или даже примем это как истину без доказательств.

Осознавая, что механизация крыла это тупик, перестаём ей пользоваться, таким образом превращая крыло с механизацией, в крыло без механизации.

И тут внезапно выяснится, что с крылом без механизации, экраноплан типа "Орлёнок" не может взлететь. А все другие экранопланы без механизации крыла вообще отсутствуют, поэтому проверить больше не на чем. 

Не надо передёргивать и прикидываться тупым. Я не чётко сформулировал, забыв о твоём существовании Сергей, и ты тут как тут. Речь естественно шла о механизации самолётного крыла, создающей пикирующий момент, у этого варианта механизации множество вариантов отклонения закрылков и их комбинации с предкрылками. На крыле экраноплана предкрылки вообще не нужны, на передней кромке могут быть щитки и закрылки по задней кромке, которые закрывают зону повышенного давления в момент разгона и взлёта.


  • 0

#4085 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 08 июля 2017 - 14:15

Да, Фишер считает себя (и является в действительности) учеником Липпиша и реализует его компоновку. 

Насчет попыток создания чего-то своего - не совсем верно. Если Вы посмотрите на крыло восьмерки, то это уже не дельта. Оно стало трапецевидным. Это уже шаг в нужном направлении. Хотя и очень осторожный.

Надо не забывать и про возраст Фишера - ему уже 92.

Сравним, сколько сделано Алексеевым за относительно короткую жизнь, И Фишера, который более 50-ти лет занимался экранопланами, и уйти от схемы Липпиша так и не смог, плохой и в общем-то бездарный ученик, это факт. О чём тут говорить?


  • 0

#4086 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 июля 2017 - 14:16

Не надо передёргивать и прикидываться тупым. Я не чётко сформулировал, забыв о твоём существовании Сергей...

Как неустойчива Ваше теория, если ей мешает одно только моё существование :)

Представьте на моём месте кого нибудь другого, возможно тогда ход Ваших рассуждений изменится.

И с чего вдруг, в рассуждениях об экранопланах, речь зашла о механизации самолётного крыла?


  • 0

#4087 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 09 июля 2017 - 20:12

Предположим. Или даже примем это как истину без доказательств.

Осознавая, что механизация крыла это тупик, перестаём ей пользоваться, таким образом превращая крыло с механизацией, в крыло без механизации.

И тут внезапно выяснится, что с крылом без механизации, экраноплан типа "Орлёнок" не может взлететь. А все другие экранопланы без механизации крыла вообще отсутствуют, поэтому проверить больше не на чем. 

Если вы говорите о механизации крыла , то нужно уточнять о какой .. На самолётах часто применяются выдвижные , двух , а иногда и трёхщелевые закрылки  в совокупности с предкрылками или отклоняемыми носиками , так вот такая механизация экру как корове седло !  Если вы имеете ввиду отклоняемые щитки на задней кромке крыла для организации динамической или статической подушки под центропланом - это совсем другая механизация , без которой трудновато экранопланам типа Орлёнок с организованным поддувом..Вот с такой механизацией у крыла экра Су не падает  с уменьшением высоты экрана , а только растёт с увеличением давления в подушке..


  • 0

#4088 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 июля 2017 - 20:22

Если вы говорите о механизации крыла , то нужно уточнять о какой .. ...

Экранопланной, конечно-же.


  • 0

#4089 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 26 сентября 2017 - 22:27

:)

Неожиданная вариация Иволги (если не фотошоп):

22007907_10214147332823471_3284684877702617499_n.jpg

С одной стороны упростили, только на пользу ли это (?):
изделие осталось без поддува, да и обзор у пилота теперь совсем никакой.

 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 26 сентября 2017 - 22:28

  • 0

#4090 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 27 сентября 2017 - 00:25

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

  • 0

#4091 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 27 сентября 2017 - 05:35

А может совсем и не нужен поддув под крыло ? Он только на этапе разгона, помогает поднять катамаранный мост из водоизмещения на глиссирование ..........забирая при этом немалую часть потока у верхней поверхности крыла ,которая в свою очередь обдуваемая потоком имеет "эфект Коанда"

Такой перестановкой , усиливается  поток над крылом - величина прироста подьемной силы от этого эффекта  увеличивается...........может оказаться что потеряв там, компенсируется  здесь.

 

Тем более с такими чисто летними поплавками, ему по льду и снегу не ползать -зачем тогда дуть под катамаран .

А обзор сейчас решается просто- видеокамеры .........да и  нафига ему ТУДА смотреть на скорости 150........ смотреть надо вперед :P  


  • 0

#4092 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 сентября 2017 - 09:17

 

А может совсем и не нужен поддув под крыло ? Он только на этапе разгона, помогает поднять катамаранный мост из водоизмещения на глиссирование ..........забирая при этом немалую часть потока у верхней поверхности крыла ,которая в свою очередь обдуваемая потоком имеет "эфект Коанда"....

Игорь, ты начинаешь уподобляться одному известному коллеге...

Обдув верхней поверхности увеличивает подъёмную силу, наверное, на проценты. Этими процентами даже авиаторы пренебрегают, устанавливая мотор относительно крыла руководствуясь какими-то другими соображениями. Каждый раз разными.

А у экраноплана подъёмная сила в экранном эффекте, который под крылом, и который увеличивает подъёмную силу в разы!

 


  • 0

#4093 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 сентября 2017 - 14:18

У хорошо спроектированного экраноплана двигатель поворачивается в вертикальной плоскости.

При старте он дует под крыло, создавая в замкнутом пространстве очень эффективную воздушную подушку, полностью заменяющую шасси.

А по мере набора скорости и выхода на экран поворачивается в горизонталь, увеличивая проекцию вектора тяги. И дует над крылом.

В результате и овцы сыты и волки целы. :)


  • 1

#4094 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 27 сентября 2017 - 20:39

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

Прикрепленные изображения

  • 21751551_10214046020730732_5270043860783113494_n.jpg

  • 0

#4095 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 27 сентября 2017 - 21:54

Ну не в разы, а тоже на проценты, только проценты весомее, да и Коанд, которым в прошлые годы комментаторы Ф-1 забодали зрителей, при обдуве крыла не причём, там прирост подъёмной силы получается за счёт увеличения скорости обтекания части крыла.

 


  • 0

#4096 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 27 сентября 2017 - 22:16

:)
Это не фотошоп, это China

Прикрепленные изображения

  • 21751551_10214046020730732_5270043860783113494_n.jpg
  • 22046038_10214162996255047_2831962559720821825_n.jpg

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 27 сентября 2017 - 22:17

  • 0

#4097 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 27 сентября 2017 - 22:42

Винт перед крылом создаёт  турбулентный поток ,который если и создаёт прирост Су за счёт увеличения скорости обтекания -незначительно ,а вот толкающие винты на задней кромке будут эффективнее , что и подтверждает макет грузовика от ЦАГИ..Точно так же и при поддуве под крыло экра турбулентный поток от винтов перед крылом  убивает экранный эффект !


  • 0

#4098 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 сентября 2017 - 11:00

Похоже ни кто не заметил, что макет грузовика представляет мой сын, он ваяет его в компании сверстников, работающих в разных отделах ЦАГИ, это и его кандидатская диссертация. Чтобы закрыть тему об эффективности экранного эффекта, прирост подъёмной силы вблизи экрана не более 20-30% от полёта на высотах, где этот эффект не работает.


  • 0

#4099 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 сентября 2017 - 12:02

Винт перед крылом создаёт  турбулентный поток ,который если и создаёт прирост Су за счёт увеличения скорости обтекания -незначительно

Точно так же и при поддуве под крыло экра турбулентный поток от винтов перед крылом  убивает экранный эффект !

Поток при движении экраноплана всегда турбулентный. Слово ламинарный надо забыть, как недостижимую мечту.

Что касается подушки под крылом при старте, то там энергия потока преобразуется в потенциальную - давление. Потока практически нет. Поэтому совершенно фиолетово, турбулентный он или еще какой.


  • 3

#4100 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 28 сентября 2017 - 12:15

Этот "грузовик" ЦАГИ не предназначен для взлёта с воды, он должен взлетать с обычных ВВП и садиться на них же, поэтому у него нет двигателей поддува и приводить эту схему как аргумент нет смысла.

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей