Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 6633

#4301 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 22 ноября 2017 - 20:00

 

 

Хороший вопрос но поставлен не корректно , потому как не может возникнуть   в реальности условий обтекания профиля только по верхней душке ! 

 

Валера! а Вы не помните в какой теме мы обсуждали Крыло Кастера? найдете?


  • 0

#4302 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 795 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 23 ноября 2017 - 09:30

В "альтернативе"  http://forum.katera....effekta/page-91


  • 0

#4303 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 ноября 2017 - 15:14

Приведите пример из жизни, когда крыло обтекается с одной стороны?

Мне видится дужка  (изогнутый лист фанеры), лежащая на асфальте. Или "лежачий полицейский". Снизу потока нет. Критическая точка в носике.

Эта задача не теории крыла. Циркуляции не будет. 

Скорости и давление при обтекании препятствия будут меняться по его длине. И сила определится просто интегрированием давления.

 

ш1.jpg

 

На малой скорости будет примерно так. Только верхняя половина. Линия - поверхность земли, на которой лежит дужка.

Сгущение линий показывает зону повышенной скорости, создающей вертикальную силу вверх (на верхней половине).

 

Кстати, по теории попрыгунчиков в этом случае подъемной силы быть не может. Все стучит снаружи и прижимает дужку к земле (красной линии).

 

Но это опять азбука. Подобное надо обсуждать в теме про альтернативу, чтобы не загромождать разговор о реальных объектах пустой болтовней и цитированием букваря по аэродинамике.


  • 1

#4304 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 795 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 23 ноября 2017 - 20:59

Кстати, по теории попрыгунчиков в этом случае подъемной силы быть не может. Все стучит снаружи и прижимает дужку к земле (красной линии).

 

Судя по картинке обтекание происходит в жидкости на которую законы Ньютона , в частности первый закон инерции, не распространяются? Иначе картинка была бы не симметричной и правдоподобной , отсюда и ошибочность суждения про отсутствие подъёмной силы у обдуваемого сегмента лежащего на земле..Даже как то неудобно про азбуку и болтовню, приоритеты поменялись почему-то.. Вспомним , когда plis  показал отрыв сегмента вверх от плоскости , все "классики" в один голос  - кабрирует ! На самом деле Cd у сегментного профиля на угле атаки 0 град за 50% САХ , про это говорит атлас Кравца..


Сообщение отредактировал казакв: 23 ноября 2017 - 21:31

  • 0

#4305 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 ноября 2017 - 01:02

Судя по картинке обтекание происходит в жидкости на которую законы Ньютона , в частности первый закон инерции, не распространяются? Иначе картинка была бы не симметричной и правдоподобной , отсюда и ошибочность суждения про отсутствие подъёмной силы у обдуваемого сегмента лежащего на земле..Даже как то неудобно про азбуку и болтовню, приоритеты поменялись почему-то.. Вспомним , когда plis  показал отрыв сегмента вверх от плоскости , все "классики" в один голос  - кабрирует ! На самом деле Cd у сегментного профиля на угле атаки 0 град за 50% САХ , про это говорит атлас Кравца..

Интересный факт! Как можно, глядя на картинку, полученную в эксперименте, говорить про нарушение законов Ньютона?  :D

ЭТО - ЭКСПЕРИМЕНТ!!!

И какая связь между симметрией обтекания и инерцией? Никакой. 

Это опять альтернативный подход. Если эксперимент не совпадает с моими фантазиями, значит не буду верить глазам своим.

Так же было и в Ваших продувках, когда крыло в первый момент кабрировало.

Я не говорил, что подъемная сила отсутствует. Я говорил, что причина ее возникновения другая, не связанная с циркуляцией. 

Физика - она разнообразна. И надо уметь взглянуть на явление с разных сторон. Без зашоренности.

Где находится центр давления, жевали много страниц. Пора уже смириться с приведенными фактами и признать свою ошибку.

Этот разговор опять из темы про альтернативщину. Зачем его сюда пропихивать?


  • 0

#4306 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 795 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 24 ноября 2017 - 10:52

 Как можно, глядя на картинку, полученную в эксперименте, говорить про нарушение законов Ньютона?  
ЭТО - ЭКСПЕРИМЕНТ!!!
И какая связь между симметрией обтекания и инерцией? Никакой. 
Это опять альтернативный подход. Если эксперимент не совпадает с моими фантазиями, значит не буду верить глазам своим..Этот разговор опять из темы про альтернативщину. Зачем его сюда пропихивать?

 

Коль уж вы упомянули альтернативный подход , давайте перенесёмся в соответствующую ветку..

  • 0

#4307 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 декабря 2017 - 23:59

Может кому-нибудь интересно услышать про Ханно Фишера.

Товарищ прислал.

"На твой вопрос: Как там Фишер? Жив ли он!

ЖИВ!!!
две недели назад ему исполнилось 93.
Я только что с ним разговаривал!
Ханно в полном порядке, жив, здоров, очень бодрый, полон оптимизма!!
Более  того, и в это трудно поверить, он летает в одиночку, правда на самолете https://de.wikipedia.../Rheinflug_RW-3. Этой весной в возрасте 92 года, он потерпел авиакатастрофу на юге Германии.  Было очень жарко и прекратилась подача воздуха в двигатель, двигатель заглох и Ханно совершил вынужденную посадку на пшеничное поле. Да так, что и сам не пострадал и самолет не получил повреждений.

Двадцатиместный аппарат, к сожалению, как он сказал в Южной Корее и пока нет финансирования.  Кроме того, по его мнению, построен с большими отклонениями от проекта. В Малайзии продолжаются испытания. Пассажирской линии пока нет.  Он сказал сегодня по телефону: Вот если бы мне было бы 80, то я бы придал новый импульс экранопланам.
Ханно сейчас консультирует фирму, занимающуюся учебными самолетами.

Он с большим энтузиазмом воспринял мои слова о том, что его хорошо помнят в России и ждут в гости в Нижний Новгород. Он пообещал подумать и ответить ближе к весне. Он знает о многочисленных публикациях в нашей прессе о реанимации супербольших машин  и считает опубликованные компоновки очень разумными."


  • 2

#4308 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 26 декабря 2017 - 11:43

 

 

Этой весной в возрасте 92 года, он потерпел авиакатастрофу на юге Германии.  Было очень жарко и прекратилась подача воздуха в двигатель, двигатель заглох и Ханно совершил вынужденную посадку на пшеничное поле. Да так, что и сам не пострадал и самолет не получил повреждений.

Раз без жертв, и самолёт цел, то это не катастрофа, а только отказ. И скорее всего, прекратилась подача топлива из-за образования паровых пробок. (частая причина в жару). В любом случае, дедом можно восхищаться. :)  


  • 0

#4309 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 января 2018 - 14:12

Примерно таким мне представляется лёгкий экраноплан.

Схема - составное крыло

Конструктив - каркасно-тканевый с несущими баллонами

Взлётно-посадочное устройство - полиэтиленовая чешуя

Моторы 2х25лс

Движитель - винт 1800мм 3 лопасти, 2 шт

Расчетный вес пустого - 350кг

Ширина по осям баллонов - 2500мм

Размах консолей - 8000мм

Длина габаритная 6500мм

Грузоподъёмность 200кг

 

Прикрепленные изображения

  • модель.gif

  • 0

#4310 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 января 2018 - 14:50

Примерно таким мне представляется лёгкий экраноплан.

Схема - составное крыло

Конструктив - каркасно-тканевый с несущими баллонами

Взлётно-посадочное устройство - полиэтиленовая чешуя

Моторы 2х25лс

Движитель - винт 1800мм 3 лопасти, 2 шт

Расчетный вес пустого - 350кг

Ширина по осям баллонов - 2500мм

Размах консолей - 8000мм

Длина габаритная 6500мм

Грузоподъёмность 200кг

Взгляд не режет. Но придется добавить ГО. И "считать надо"  :)


  • 0

#4311 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 января 2018 - 15:09

Взгляд не режет. Но придется добавить ГО. И "считать надо"  :)

ГО делать категорически не хочется, это потребует громоздких конструкций около винтов. Для обеспечения продольной устойчивости, в данной конструкции проще увеличить площадь консолей, и вынести их кормовее.

Считать "по нормальному" я не умею. Планирую модель, с возможностью изменения углов установки консолей.


  • 0

#4312 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 января 2018 - 15:14

Считать "по нормальному" я не умею. 

Это обсуждаемый вопрос.


  • 0

#4313 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 января 2018 - 15:29

Это обсуждаемый вопрос.

Спасибо, обсудим.

Прежде чем считать АГДК, нужно ещё поработать над конструктивом. Найти такие формы, которые удастся реализовать каркасно-тканево-балонными средствами.

IMG_4602.JPG


  • 0

#4314 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 января 2018 - 15:35

Прежде чем считать АГДК, нужно ещё поработать над конструктивом. 

Спешить некуда. Подождем.


  • 0

#4315 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 января 2018 - 22:35

https://news.rambler...tm_content=news


  • 0

#4316 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 07 января 2018 - 22:49

Странная птичка на картинке, которая почему-то именуется фото. Крылья аккурат в струе от реактивных двигателей...


Сообщение отредактировал marv77: 07 января 2018 - 22:49

  • 0

#4317 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 января 2018 - 23:15

картинка из статьи:

04134616.597786.7531.jpg

Это не фотография и не экраноплана. Это так дизайнер представляет себе экраноплан.


  • 0

#4318 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 08 января 2018 - 13:15

:)
 

Примерно таким мне представляется лёгкий экраноплан.

Схема - составное крыло

Конструктив - каркасно-тканевый с несущими баллонами

Консоли предполагаются с подкосами?


 


  • 0

#4319 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 08 января 2018 - 13:22

 Планирую модель, с возможностью изменения углов установки консолей.

Эт правильно. В первом приближении, углы можно отработать даже на простейшей метательной (катапультной).

Кстати на эскизе установочный угол консолей явно завышен - даже больше чем у центроплана.

 

Проект.gif

Т.к. работать они будут и как  ГО, то надо бы наооборот - на пару-тройку градусов меньше чем у центроплана (из правила продольного V)

 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 08 января 2018 - 13:38

  • 0

#4320 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 января 2018 - 01:09

...

Т.к. работать они будут и как  ГО, то надо бы наооборот - на пару-тройку градусов меньше чем у центроплана (из правила продольного V)

 

На этот счет есть разные мнения.

Но самое главное, что консоли окажутся в зоне влияния потока воздуха выходящего из под центроплана, поэтому фиг его знает, какой там угол окажется.

 

 

:)
 

Консоли предполагаются с подкосами?
 

Да, с возможностью откидывания вверх. Может быть даже с регулировкой v-образности.


  • 0

#4321 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 09 января 2018 - 07:49

Я так понял мне готовиться еше один такой корпус выклеивать ? :)

Корочка -60 кг . Сэндвич думаю в 80 уложусь .

 

Остальное "надутое " уже прилаживай сам .

А где у тебя ХВОСТ .

Известная же истина     " ноги.... - крылья..... - ХВОСТ самое главное "

А у тебя его нету ????

Прикрепленные изображения

  • БМ-корпус расширеный.jpg

  • 0

#4322 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 января 2018 - 11:55

Я так понял мне готовиться еше один такой корпус выклеивать ? :)

...

А зачем он мне? Какую полезную функцию в экраноплане может выполнять твой корпус?

То что в экраноплане не нужно, то вредно, поскольку занимает место полезной нагрузки.


  • 0

#4323 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 13 января 2018 - 20:03

:)

 

Да, с возможностью откидывания вверх. Может быть даже с регулировкой v-образности.

Кстати, как видится вопрос транспортировки (?)  -  вроде как полная ширина центроплана получается более 3х метров (исходя из: "Ширина по осям баллонов - 2500мм"). Или перевозка предполагается только в разобранном виде?


  • 0

#4324 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 января 2018 - 20:40

Баллоны спускаются.


  • 0

#4325 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 20 января 2018 - 16:33

:)

Колгановский вариант "экранополза":

26733501_10215117221430080_1402195478090388473_n.jpg


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 20 января 2018 - 16:33

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей