Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 6633

#4376 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 апреля 2018 - 15:53

Не понятно на кой там гребни под носовой кромкой, или это просто дизайнерский изыск?

Предполагаю, что у них двуединая задача. С одной стороны уменьшают поперечное растекание. 

Крыло малого удлинения и с шайбами, но растекание все равно имеет место. 

Но для этого их можно было сделать значительно меньшей высоты.

Вторая задача, похоже, увеличение прочности днища. Этакая нервюра с наружной стороны.

Возможно, это позволяет облегчить конструкцию.


  • 0

#4377 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 02 апреля 2018 - 13:57

Предполагаю, что у них двуединая задача. С одной стороны уменьшают поперечное растекание. 

Крыло малого удлинения и с шайбами, но растекание все равно имеет место. 

Но для этого их можно было сделать значительно меньшей высоты.

Вторая задача, похоже, увеличение прочности днища. Этакая нервюра с наружной стороны.

Возможно, это позволяет облегчить конструкцию.

Может еще и функция волнорезов?


  • 0

#4378 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 02 апреля 2018 - 16:16

:)

29597891_10215794031909919_4145877803640769167_n.jpg
Сравнил Экспресс и "француза" - не впечатлил совсем,
(вроде бы современные методы проектирования, и всё такое)

deab55.jpg CB25-plan-uai-720x488.jpg
 http://www.aavessels.com/crewboat-25/

http://privetsochi.r...tory/51682.html

Бросается в глаза очень плотная компоновка Экспересса, и изрядные пустующие пространства на французом судне.
При водоизмещении Экпресса 42т, пассажировместимость 130-150человек,
У француза при 19т - всего 25пассажиров.
Т.е. разница в водоизмещении в два (с копейками) раза, в пассажировместимости - в 5-6раз
 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 02 апреля 2018 - 16:46

  • 0

#4379 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 02 апреля 2018 - 16:44

:)
 

Предполагаю, что у них двуединая задача. С одной стороны уменьшают поперечное растекание. 

Крыло малого удлинения и с шайбами, но растекание все равно имеет место. 

Но для этого их можно было сделать значительно меньшей высоты.

Вторая задача, похоже, увеличение прочности днища. Этакая нервюра с наружной стороны.

Возможно, это позволяет облегчить конструкцию.

Да, по жесткости согласен - вполне могут добавить.
С поперечным растеканием - будет ли оно иметь место, при "шайбах" полностью примыкающих к экрану (?), ну разве что при скачках на волнении.


  • 0

#4380 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 апреля 2018 - 20:47

Может еще и функция волнорезов?

Волнорезы имеют смысл, если он начнет биться крылом о волну.

Но при этом уже не о глиссировании, а о боге думать надо.  :D

Представляете, какие будут удары о плоский мост на скорости?


  • 0

#4381 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 02 апреля 2018 - 21:03

Волнорезы имеют смысл, если он начнет биться крылом о волну.

Но при этом уже не о глиссировании, а о боге думать надо.  :D

Представляете, какие будут удары о плоский мост на скорости?

Так может на этот случай и сделали.


  • 0

#4382 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 06 апреля 2018 - 12:29

Бар сказал 1 апр 

 Предполагаю, что у них двуединая задача. С одной стороны уменьшают поперечное растекание.. 

 

Мост катамарана с двумя мощными "шайбами" по бокам не нуждается в гребнях для выпрямления потока как несущая стреловидная консоль типа МиГ-15,17; Скорее всего это усилители(нервюры) конструкции моста , используемого как палуба.. 


  • 0

#4383 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 апреля 2018 - 13:44

Мост катамарана с двумя мощными "шайбами" по бокам не нуждается в гребнях 

Это он сам Вам сказал???  :D

Мол, не нуждаюсь и всё!


  • 0

#4384 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 06 апреля 2018 - 19:11

:)

Африканские студенты ваяют:

29790749_10215842001589131_571687244046270464_n.jpg c5e30e_249c88bda55746cbbea26e5a03fe50b7~mv2.jpg
c5e30e_2d207b833abd438eb947d68840150d10~mv2.png

На новозеландскому недосамолёту близко, только СУ раздельные.


  • 0

#4385 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 06 апреля 2018 - 21:13

Это он сам Вам сказал???  :D

Мол, не нуждаюсь и всё!

А что не так ? Вам ли ***уважаемый коллега*** не знать , что две боковые шайбы ограничивают тоннель и сами направляют поток ? Никому ничего не надо говорить , в этом тоннеле не может быть разнонаправленных движений потоков , поток един ..


Сообщение отредактировал S_smirnov: 06 апреля 2018 - 23:45

  • 0

#4386 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 апреля 2018 - 00:45

А что не так ?

в этом тоннеле не может быть разнонаправленных движений потоков , поток един ..

А все не так.

В этом тоннеле есть изменение давления по размаху крыла. 

Вам напомнить, почему дует ветер? Даже если деревья не качаются?  :D

Слева на графике (от 0 до 24 сечения) изменение давления от ДП до шайбы под крылом. Справа от 25 до 50 - давление (разрежение) на верхней стороне до ДП.

 

p1.jpg    Pa.jpg

 

Прежде чем ввязываться в спор, желательно иметь представление о процессах, которые обсуждаются.   


  • 0

#4387 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 07 апреля 2018 - 08:14

Прежде чем ввязываться в спор, желательно иметь представление о процессах, которые обсуждаются.

 

Ну и что мы видим ? Подтверждение вышесказанного - прямая горизонтальная линия по размаху внизу(слева на графике) с изменением в районе шайб из -за изменения характера обтекания (появления турбулентности )..Сверху профиля , где стекание с концов ничем не ограничено , - процесс распределения давления более фигурен .. Но верх нам не интересен , потому как у реального судна там надстройка .. :P


  • 0

#4388 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 апреля 2018 - 13:30

Ну и что мы видим ? Подтверждение вышесказанного - прямая горизонтальная линия по размаху внизу(слева на графике) с изменением в районе шайб из -за изменения характера обтекания (появления турбулентности )

А то, что "район шайб" это больше, чем 30% от размаха мы не видим?

Вы утверждаете, что  "в этом тоннеле не может быть разнонаправленных движений потоков ". Вы ошибаетесь.

Турбулентность тут тоже не причем. Хотя слово красивое и его теперь используют сплошь и рядом. Чаще - не к месту.

Резюмируя, можно повторить то, что было сказано в 4376: гребни сделаны, скорее всего, для решения задач прочности. А положительный гидро и аэродинамический эффект - приятный бонус.


  • 1

#4389 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 07 апреля 2018 - 18:55

А то, что "район шайб" это больше, чем 30% от размаха мы не видим?

Вы утверждаете, что  "в этом тоннеле не может быть разнонаправленных движений потоков ". Вы ошибаетесь.

 

Видим , ну и что ? Переход из ламинарного обтекания в вихревое около шайб чего то стоит и это далеко не разнонаправленное движение потока ! Коллега о чём спор ? Какие причины разнонаправленности потока вы можете предложить ? И после непонятного спора ни о чём вы всё таки соглашаетесь 

 скорее всего, для решения задач прочности

 


  • 0

#4390 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 апреля 2018 - 19:23

Видим , ну и что ? Переход из ламинарного обтекания в вихревое около шайб чего то стоит и это далеко не разнонаправленное движение потока ! Коллега о чём спор ? Какие причины разнонаправленности потока вы можете предложить ? И после непонятного спора ни о чём вы всё таки соглашаетесь 

Где Вы увидели ламинарное течение? 

Я уже цитировал Л.Керолла, который говорил Алисе, что не надо употреблять иностранные слова только за то, что они длинные и красивые.  :)

Раз есть разность давлений по размаху, значит есть и поперечное течение. Наличие которого Вы столь упорно отрицаете. Это причина и следствие.

О каком споре может идти речь, если я привожу аргументы и факты, а Вы - ни на чем не основанные домыслы? И красивые импортные слова. Правда, не к месту.  :(

Я ни с чем не соглашался после. Я начал с этого. Посмотрите упомянутое выше 4376 сообщение. Это Вы начали пытаться меня опровергать в 4382. После чего пришлось ввязаться в бессмысленное препирательство, чтобы доказать ошибочность утверждений оппонента.


  • 0

#4391 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 07 апреля 2018 - 22:01

:)
 

Слева на графике (от 0 до 24 сечения) изменение давления от ДП до шайбы под крылом. Справа от 25 до 50 - давление (разрежение) на верхней стороне до ДП.

Любопытная картинка! С распределением разряжения сверху всё очень понятно.
А вот то, что максимальное давление больше всего получилось у шайб, а не по центру, признаться удивило.
Такой график получается когда шайбы полностью примыкают к экрану (скользят по нему) или при некотором отстоянии их от него?
Или в обоих случаях?


  • 0

#4392 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 апреля 2018 - 22:16

то, что максимальное давление больше всего получилось у шайб, а не по центру, признаться удивило.

В данном случае нижняя кромка шайб располагалась под углом 5 градусов к экрану.

График построен для сечения, смещенного в корму примерно на 7% от передней кромки.

Рост давления у шайб возможно связан с торможением потока в углу между крылом и шайбами. Там получается что-то вроде застойной зоны. Скорость преобразуется в давление.


  • 0

#4393 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 08 апреля 2018 - 07:06

А это график построен на измерениях в натуре ,или компом( программой )  ??

 

Интереснее было бы взглянуть на серию, таких  графиков , по всей хорде ......Я даже могу их предположить по форме ,наблюдаемых мной волн , под мостом моего катамарана ( да и не только моего ) 

 

Еще вся картинка значительно изменяется с ростом скорости , удлиннения , угла , числа Р. .............. :wacko: .


  • 0

#4394 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 08 апреля 2018 - 10:39

Вы сколько хотите можете со мной не соглашаться , но против природы не попрёшь !

Рост давления у шайб возможно связан с торможением потока в углу между крылом и шайбами. Там получается что-то вроде застойной зоны. Скорость преобразуется в давление.

 

Вот на этом все ваши умничания и кончаются..Сами признаёте,  что рост давления по углам моста в "застойных" зонах в противоположных сторонах моста..Далее с каким то градиентом давление к центру  по горизонту выравнивается и никаких перемещений не вызывает , потому как перемещения с правого угла компенсируется перемещением с левого , о чём вам и говорит прямая ровная линия в центре моста и не наблюдается по центру какого либо роста Р  ! Прислушивайтесь внимательно к собственному разуму коллега ! Не люблю такой тон , но честно говоря порядком надоели ваши менторские поучения .. 

tankov

 сказал 08 апреля

Я даже могу их предположить по форме ,наблюдаемых мной волн , под мостом моего катамарана ( да и не только моего ) 

 

 

Коллега Танков , вы уже провели испытание своего катамарана? Покажите видео , тоже интересно будет глянуть на волны..


Сообщение отредактировал казакв: 08 апреля 2018 - 10:43

  • 0

#4395 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 апреля 2018 - 14:36

Вы сколько хотите можете со мной не соглашаться , но против природы не попрёшь !

Далее с каким то градиентом давление к центру  по горизонту выравнивается и никаких перемещений не вызывает

Прислушивайтесь внимательно к собственному разуму коллега ! порядком надоели ваши менторские поучения .. 

Адресую это Вам: Вы сколько хотите можете со мной не соглашаться , но против природы не попрёшь !

С бессмысленным упорством, свойственным альтернативщикам, Вы отрицаете очевидную истину: раз есть разность давлений (градиент, о котором ВЫ пишите), значит есть течение.

Что можно обсуждать после этого?

Прислушивайтесь внимательно к собственному разуму коллега ! 

Я не поучаю, а пытаюсь объяснить незнающим и непонимающим. А дальше они или учатся, или упорствуют в своем незнании. Это уже их выбор.

Большинство читателей темы вполне адекватно способны воспринимать информацию и вести диалог или дискуссию. 

А если Вы хотите разбираться в сути - не читайте мои сообщения. Это будет Ваш выбор.  :D

Блуждание во тьме, тоже развлечение.


  • 0

#4396 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 апреля 2018 - 14:57

А это график построен на измерениях в натуре ,или компом( программой )  ??

Интереснее было бы взглянуть на серию, таких  графиков , по всей хорде ......Я даже могу их предположить по форме ,наблюдаемых мной волн , под мостом моего катамарана ( да и не только моего ) 

Еще вся картинка значительно изменяется с ростом скорости , удлиннения , угла , числа Р. .............. :wacko: .

График построен по численным расчетам. Я не могу себе позволить копаться в архивах, чтобы в очередной раз убедить коллегу казакв в его постоянных заблуждениях. Жизни не хватит. Поэтому сделал прикидку. Но программа используется более четверти века, поэтому была возможность убедиться в ее работоспособности.

Она, как любой численный эксперимент, может ошибаться в абсолютных значениях, но тенденцию и распределенные характеристики считает правильно. И с экспериментом они впоследствии коррелируются.

Понятно, что все перечисленные параметры будут влиять на результат. Но чтобы составить такую базу данных, надо проводить полноценное научное исследование. Это возможно, но не в данном случае.  :D  И все равно все не учтешь. Поэтому рациональнее решать частные конструкторские задачи для конкретного аппарата. И для него варьировать те или иные факторы. Когда-то я сделал подобный расчет для Вжика. Но результат разрушил иллюзии автора (хотя на реаа было приведено несколько расчетов с теми же примерно значениями). Коллега обиделся и с тех пор постоянно пытается убедить меня, что я ничего не знаю и не умею.  :P

Еще несколько графиков по сечениям хорды приведу поближе к вечеру или завтра.


  • 1

#4397 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 апреля 2018 - 17:54

!

С бессмысленным упорством, свойственным альтернативщикам, Вы отрицаете очевидную истину: раз есть разность давлений (градиент, о котором ВЫ пишите), значит есть течение.

Что можно обсуждать после этого?

 

Вот на сечении Крыла есть Градиент... а течения нет.

На Пропеллере Градиент от центра к оконечностям... а течение " в неправильную сторону"... т.е. в зону высокого давления.

.........................

***


Сообщение отредактировал S_smirnov: 08 апреля 2018 - 20:32

  • -1

#4398 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 08 апреля 2018 - 18:17

 Вы отрицаете очевидную истину: раз есть разность давлений (градиент, о котором ВЫ пишите), значит есть течение.

Что можно обсуждать после этого? 

 

Можно обсудить поведение потока , если на двух противоположных концах моста катамарана есть некоторое повышение  Р ..По вашему произойдёт сдвиг ВП к центру моста  где и будет опять установлена параллельность течения между двумя источниками Р ?  Если поток сдвинет к примеру на 5 град от паралельности движения какой будет ущерб У : - ничтожный , приемлемый или не приемлемый требующий конструктивных изменений ? Например установка выравнивающих гребней ? Движение потока между источником повышенного в сторону пониженного конечно будет и никто этого не отрицает, но движения  потока между источниками повышенного давления, как например шайбами катамарана с какого перепугу ? 


  • 0

#4399 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 апреля 2018 - 20:30

Можно обсудить поведение потока ...

Если есть альтернативная теория поведения потока, то пожалуйте в соответствующую тему.


  • 0

#4400 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 апреля 2018 - 23:04

1. По вашему произойдёт сдвиг ВП к центру моста  где и будет опять установлена параллельность течения между двумя источниками Р ? 

2. Если поток сдвинет к примеру на 5 град от паралельности движения какой будет ущерб У : - ничтожный , приемлемый или не приемлемый требующий конструктивных изменений ?

3. Движение потока между источником повышенного в сторону пониженного конечно будет и никто этого не отрицает, но движения  потока между источниками повышенного давления, как например шайбами катамарана с какого перепугу ? 

1. Ага. Только не сдвиг, а поворот вектора скорости. Который состоит из двух проекций: вдоль и поперек.

2. А если на 50? Чтобы говорить про степень ущерба, надо анализировать цифры. На графике разность между средним и максимальным давлением - в два раза.

3. Так будет движение или не будет?  :o

"Но все же, граф, я прав или не прав?"  (с)   :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)