Мотолодка Родео 2
#1
Отправлено 15 мая 2012 - 22:18
#3
Отправлено 16 мая 2012 - 08:38
Ну если всё склеил,эпоксидку с наполнителем,стеклоленту ,и делаешь галтели-мокрые уголки ,усиливаешь все места склейки.Всем здравствуйте! Я совсем новичок в постройке лодок. Решил построить лодку Родео 2 по проекту из КиЯ № 119. Шпангоуты вырезал из фанеры цельные, согнул киль из доски, напилил реек на стрингеры. Все это собрал (склеил) на поксипол (Poxipol), типа холодной сварки но как паста (двухкомпонентная). На обшивку взял 4-х миллимитровую фанеру, крепил на саморезы к стрингерам и проклеивал внутри клеем Титан, когда клей высохнет саморезы думаю убрать. Транец - цельная фанера, тоже приклеен на поксипол к килю и стрингерам. Подскажите как его усилить и лучше закрепить? И вообще подскажите что я не так делаю. Буду благодарен за любые советы. Заранее спасибо.
#5
Отправлено 16 мая 2012 - 11:43
#6
Отправлено 16 мая 2012 - 11:49
#7
Отправлено 16 мая 2012 - 12:40
Скажите еще, фанера должна плотно стыковаться или же все щели можно потом шпаклевкой заделать?
Еще применение клея Титан, как вы думаете целесообразно? Вообще он водостойкий и склеивает довольно прочно. Я им керамическую плитку в бассейне на улице приклеивал, держится после зимы. Вы извините но у меня много вопросов будет.
Давайте вы теперь немного прокомментируете фото. Я вижу, у вас листы фанеры стыкуются на стрингерах и к стрингерам вы шурупили, а перед установкой фанеру и стрингеры мазали этим Титаном (суть ПВА на спирту, как я понимаю)? Я правильно понял? Добивались плотной подгонки фанеры на стыках? Как именно? По длине листы фанеры как стыковали? Просто у вас технология стапельной сборки, а не сшей-склей, а вам рекомендовали проклеивать галтели, а это несколько не из той оперы. Нужно сперва разобраться, что у вас есть на данном этапе. Поксипол - это эпоксидка, с этим все нормально, хоть и жутко дорого, а вот Титан - совсем не уверен, что стоило с ним связываться. Что на нем написано хотя бы формально про класс водостойкости?
#9
Отправлено 16 мая 2012 - 12:55
Титан лил между стрингером и фанерой после прикручивания, т.е. сначала подогнал фанеру, а потом отпускал шуруп не до конца, проливал клеем образовавшееся пространство и опять затягивал. Клей очень тягучь и после высыхания делается как стекло. Фанеру старался подгонять поплотнее, лишнее снимал рубанком, на фото где нос видно что фанера не плотно подогнана, очень сложно загнуть такие угловатые места (фанера лопается), я думаю что после все щели замажутся шпаклевкой. (Правильно ли я думаю?) Клей написано водостойкий, класс - приеду домой посмотрю. По длине стыковал на шпангоутах так же как и на стрингерах.Давайте вы теперь немного прокомментируете фото. Я вижу, у вас листы фанеры стыкуются на стрингерах и к стрингерам вы шурупили, а перед установкой фанеру и стрингеры мазали этим Титаном (суть ПВА на спирту, как я понимаю)? Я правильно понял? Добивались плотной подгонки фанеры на стыках? Как именно? По длине листы фанеры как стыковали? Просто у вас технология стапельной сборки, а не сшей-склей, а вам рекомендовали проклеивать галтели, а это несколько не из той оперы. Нужно сперва разобраться, что у вас есть на данном этапе. Поксипол - это эпоксидка, с этим все нормально, хоть и жутко дорого, а вот Титан - совсем не уверен, что стоило с ним связываться. Что на нем написано хотя бы формально про класс водостойкости?
Термостойкий клей Титан. Картинка - мужик качек руки в разные стороныТитанов много разных,что на упаковке написано,из чего состоит?
#10
Отправлено 16 мая 2012 - 18:07
Сообщение отредактировал Олег из Нска: 16 мая 2012 - 18:14
#11
Отправлено 16 мая 2012 - 18:44
Да не существует никакого проекта -- была публикация с таблицей ординат... "немного кривой"...Пойду проект найду, почитаю
По тому что видно:
1.стрингера подозрительные
2.обшивка ещё более подозрительна
3.технология сборки тоже вызывает сомнения.
Итого: на снимке носовой части действительно корпус кривой, или это искажения такие? Для начала стоит промерить корпус, допуски максимум +-1,5мм, симметричность относительно ДП +-2мм, иначе будет терять устойчивость и раскачиваться. Приложить 1-1,5м металлическую линейку к днищу на кормовой половине -- теоретические батоксы не должны иметь ни выпуклостей, ни вогнутостей, допуск -- менее 1мм. Если это условие удовлетворяется, то можно что-то делать дальше.
А тут будет зависеть от того, как планируется использовать лодку: для 25-30л.с. будет достаточно оклеить все грани тремя слоями ленты из стеклоткани (40-70-100мм шириною, например), положить на борта один слой стеклоткани, на днище два слоя. Укладывать, начиная с бортов, с перехлёстом на 30-40мм по скулам и грани между бортами и фальшбортом, на днище по килю перехлёст 50-70мм. Это компенсирует "лоскутно-гнездовой" способ монтажа обшивки... Дополнительно усилят конструкцию продольные реданы и скуловой брызгоотбойник (он же -- отгиб скулы), по ним тоже оклеить лентой из стеклоткани с перехлёстом на днище (кромки острые!!!), по линии борта не повредит наклеить эпоксидным составом полосу 6-8мм фанеры шириною 75-100мм.
Транец подкрепить тремя "рамными косынками", перевязав его с днищевыми стингерами и последним шпангоутом, сверху получившуюся структуру замкнуть рецессом. На участке подмоторной доски довести толщину транца до 45-50мм фанерными накладками (по ширине "рамных косынок" и рецесса). Проклеить транец полосами стеклоткани изнутри и снаружи по периметру; для обеспечения остроты стыка транец/днище можно наклеить накладку из полос фанеры на транец снаружи, или прикрутить угольник из некорродирующего сплава.
Но это всё так... припарки. Обшивка может отойти от набора. Усиления добавят массу.
P.S. Так транец уже установлен? Можно снимки посмотреть?
#13
Отправлено 17 мая 2012 - 01:14
В 90 м на "Западной зоне" в Ростове, потом на "Первенстве России" в Ростове, наблюдал эту лодку у западников в 500 кубовом классе.Да не существует никакого проекта -- была публикация с таблицей ординат... "немного кривой"...
Впечатлила. Ходила со стандартным двигателем в свободном 500 кубовом классе, с кавитирующим винтом от Беккера (Запорожье), за уфимским неманом-2, у которого двигатель был сделан без ограничений.
Следом ходил наш неман-2, со свободным, но "упоротым" движком.
#14
Отправлено 17 мая 2012 - 09:21
Да не существует никакого проекта -- была публикация с таблицей ординат... "немного кривой"...
По тому что видно:
1.стрингера подозрительные
2.обшивка ещё более подозрительна
3.технология сборки тоже вызывает сомнения.
Итого: на снимке носовой части действительно корпус кривой, или это искажения такие? Для начала стоит промерить корпус, допуски максимум +-1,5мм, симметричность относительно ДП +-2мм, иначе будет терять устойчивость и раскачиваться. Приложить 1-1,5м металлическую линейку к днищу на кормовой половине -- теоретические батоксы не должны иметь ни выпуклостей, ни вогнутостей, допуск -- менее 1мм. Если это условие удовлетворяется, то можно что-то делать дальше.
А тут будет зависеть от того, как планируется использовать лодку: для 25-30л.с. будет достаточно оклеить все грани тремя слоями ленты из стеклоткани (40-70-100мм шириною, например), положить на борта один слой стеклоткани, на днище два слоя. Укладывать, начиная с бортов, с перехлёстом на 30-40мм по скулам и грани между бортами и фальшбортом, на днище по килю перехлёст 50-70мм. Это компенсирует "лоскутно-гнездовой" способ монтажа обшивки... Дополнительно усилят конструкцию продольные реданы и скуловой брызгоотбойник (он же -- отгиб скулы), по ним тоже оклеить лентой из стеклоткани с перехлёстом на днище (кромки острые!!!), по линии борта не повредит наклеить эпоксидным составом полосу 6-8мм фанеры шириною 75-100мм.
Транец подкрепить тремя "рамными косынками", перевязав его с днищевыми стингерами и последним шпангоутом, сверху получившуюся структуру замкнуть рецессом. На участке подмоторной доски довести толщину транца до 45-50мм фанерными накладками (по ширине "рамных косынок" и рецесса). Проклеить транец полосами стеклоткани изнутри и снаружи по периметру; для обеспечения остроты стыка транец/днище можно наклеить накладку из полос фанеры на транец снаружи, или прикрутить угольник из некорродирующего сплава.
Но это всё так... припарки. Обшивка может отойти от набора. Усиления добавят массу.
P.S. Так транец уже установлен? Можно снимки посмотреть?
Я так и думал сделать т.е. оклеить грани стеклотканью. А вот по поводу того что обшивка может отойти, т.е. стеклоткань пропитанная отойдет от фанеры, почему? Вопрос по реданам и скуловому брызгоотбойнику - как их крепить объясните пожалуйста? Потом, что значит кромки острые? И немного не понял что за полосу из фанеры вдоль борта, что то типа привального бруса? Заранее спасибо.
Что то я немного разочаровался, а сначала был такой запал, теперь понимаю что многого еще не знаю. Честно говоря я думал что самое основное это внешняя обшивка стеклотканью.
Скажите, я так понимаю , что перед оклейкой стеклотканью корпус нужно шпаклевать или только шели?
#15
Отправлено 17 мая 2012 - 13:06
Речь идёт о фанерной обшивке. Площадь склейки панели обшивки с набором (стрингера и шпангоуты) недостаточна, гибкость стрингеров избыточна, склейка производилась не на эпоксидном составе... Стеклоткань усилит фанерную обшивку, но её будет недостаточно для работы с "отошедшим набором". Кроме того, это всё масса... а ширина по скуле минимально возможная. Потому при увеличении массы будет затруднён выход на глиссирование.А вот по поводу того что обшивка может отойти, т.е. стеклоткань пропитанная отойдет от фанеры, почему?
Приклеивать эпоксидным составом с запрессовкой шурупами/саморезами к стрингерм через обшивку, если изготавливать накладные элементы из дерева.Вопрос по реданам и скуловому брызгоотбойнику - как их крепить объясните пожалуйста?
Острые -- значит "не скруглённые". Рабочие (т.е. наружные, к бортам) грани продольных реданов и скуловых брызгоотбойников должны быть ровными и острыми!Потом, что значит кромки острые?
Да. Наклеивать, натурально, снаружи. Ещё одну полосу можно наклеить на борта по скуле... А то монтаж обшивки кусками смущает.И немного не понял что за полосу из фанеры вдоль борта, что то типа привального бруса?
Нет. Основное -- это понимание "как, что и зачем делать". Ещё лучше иметь проект.Честно говоря я думал что самое основное это внешняя обшивка стеклотканью
Перед оклейкой Вам нужно корпус промерить! Потому как если он кривоват, по скулам и/или килю "волны", обшивка днища похожа на стиральную доску... то проще сделать новый корпус, чем исправлять.перед оклейкой стеклотканью корпус нужно шпаклевать или только шели?
А так... да, можно прошпаклевать. Но после оклейки всё равно придётся шпаклевать и шлифовать поверхности, уделяя основное внимание днищу.
#19
Отправлено 17 мая 2012 - 15:42
Речь идёт о фанерной обшивке. Площадь склейки панели обшивки с набором (стрингера и шпангоуты) недостаточна, гибкость стрингеров избыточна, склейка производилась не на эпоксидном составе... Стеклоткань усилит фанерную обшивку, но её будет недостаточно для работы с "отошедшим набором". Кроме того, это всё масса... а ширина по скуле минимально возможная. Потому при увеличении массы будет затруднён выход на глиссирование.
Приклеивать эпоксидным составом с запрессовкой шурупами/саморезами к стрингерм через обшивку, если изготавливать накладные элементы из дерева.
Острые -- значит "не скруглённые". Рабочие (т.е. наружные, к бортам) грани продольных реданов и скуловых брызгоотбойников должны быть ровными и острыми!
Да. Наклеивать, натурально, снаружи. Ещё одну полосу можно наклеить на борта по скуле... А то монтаж обшивки кусками смущает.
Нет. Основное -- это понимание "как, что и зачем делать". Ещё лучше иметь проект.
Перед оклейкой Вам нужно корпус промерить! Потому как если он кривоват, по скулам и/или килю "волны", обшивка днища похожа на стиральную доску... то проще сделать новый корпус, чем исправлять.
А так... да, можно прошпаклевать. Но после оклейки всё равно придётся шпаклевать и шлифовать поверхности, уделяя основное внимание днищу.
А из чего лучше делать реданы
#21
Отправлено 17 мая 2012 - 16:07
#22
Отправлено 17 мая 2012 - 16:12
Оставить. Лет 5-7 проживут.Или может быть саморезы оставить в обшивке?
Сосна или дуб. Как вариант -- очень жёсткий пенопласт (плотность 150-180кг/м^3). Но с деревом проще. При установке реданов добиваться максимально возможной симметрии расположения относительно ДП.А из чего лучше делать реданы
В принципе, 4мм с оклейкой днища в два слоя стеклотканью достаточно для 30л.с. ПЛМ. Для фальшбортов и т.п. элементов имело смысл поискать 3мм фанеру.И достаточна ли толщина фанеры на обшивку всей лодки 4 мм
Если не лень... и это добавит массы.если проклеить внутри корпуса полосами стеклоткани на эпоксидке по стрингерам сединение с обшивкой?
Да, использовать только эпоксидные составы! Полиэфирные с деревом "не дружат" совсем. Поищите поиском "Эпитал".
Вообще лёгкие корпуса имеет смысл строить только из предельно качественных материалов, имея гарантию опрятной сборки и предусматривать развитые элементы продольного набора (кильсон, стрингера из фанеры). Во всех остальных случаях имеет смысл использовать более традиционные спецификации (например, посмотреть на проекты Курбатова, скажем, "Касатка" и "Суперкасатка" для глиссирующих микролодок и умеренных скоростей).
#23
Отправлено 17 мая 2012 - 20:56
Скажите кто нибудь сколько примерно эпоксидки потребуется на такую лодку? В свободной продаже пока нашел только по 225 грамм, полиэфирную смолу не видел, где ее покупать если что?. Где ее обычно объемом побольше берут? И что лучше полиэфирная смола или эпоксидка?
#24
Отправлено 17 мая 2012 - 22:31
#25
Отправлено 17 мая 2012 - 23:05
"Эт точно!" (С) (товарищ Сухов)Здравствуйте ,как я понял мы с Вами соседи.Если что нужно ,-обращайтесь.Поможем эпоксидкой ,стеклотканью ,фанерой.Но сначала избавтесь от того ,что уже сделали.Без сожаления.Эта лодка должна строится на стапеле!Нужно иметь хоть какой-то опыт и спортивные цели.Понимаю ,красивая лодка ,но пока рано.Коллеги по форуму Вам о том же пишут ,только мягче.Такие дела.Чудес не бывает ,а если бывают ,то все кособокие.Для начала определитесь с назначением лодки.Потом почитайте теорию.Поспрашайте у народа ,а народ на форуме отзывчивый ,как Вы понимаете.Поможем.Всё получится.Какой у Вас водоём? Какой двигатель? Как думаете доставлять лодку к воде? Вы рыбак?Есть опыт водномоторный? Не отступайтесь от своей цели ,пожалуйста.С уважением.
"Титан" отличная вещь - для приклеивания пенопласта к кирпичным стенам и бетонным перекрытиям в гараже.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей