Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мотолодка Родео 2


Сообщений в теме: 87

#1 Degtyarev

Degtyarev

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Россошь

Отправлено 15 мая 2012 - 22:18

Всем здравствуйте! Я совсем новичок в постройке лодок. Решил построить лодку Родео 2 по проекту из КиЯ № 119. Шпангоуты вырезал из фанеры цельные, согнул киль из доски, напилил реек на стрингеры. Все это собрал (склеил) на поксипол (Poxipol), типа холодной сварки но как паста (двухкомпонентная). На обшивку взял 4-х миллимитровую фанеру, крепил на саморезы к стрингерам и проклеивал внутри клеем Титан, когда клей высохнет саморезы думаю убрать. Транец - цельная фанера, тоже приклеен на поксипол к килю и стрингерам. Подскажите как его усилить и лучше закрепить? И вообще подскажите что я не так делаю. Буду благодарен за любые советы. Заранее спасибо.
  • 0

#2 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 15 мая 2012 - 22:33

Всем здравствуйте!... Заранее спасибо.

Фото в студию - будет понятнее.
  • 0

#3 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 16 мая 2012 - 08:38

Всем здравствуйте! Я совсем новичок в постройке лодок. Решил построить лодку Родео 2 по проекту из КиЯ № 119. Шпангоуты вырезал из фанеры цельные, согнул киль из доски, напилил реек на стрингеры. Все это собрал (склеил) на поксипол (Poxipol), типа холодной сварки но как паста (двухкомпонентная). На обшивку взял 4-х миллимитровую фанеру, крепил на саморезы к стрингерам и проклеивал внутри клеем Титан, когда клей высохнет саморезы думаю убрать. Транец - цельная фанера, тоже приклеен на поксипол к килю и стрингерам. Подскажите как его усилить и лучше закрепить? И вообще подскажите что я не так делаю. Буду благодарен за любые советы. Заранее спасибо.

Ну если всё склеил,эпоксидку с наполнителем,стеклоленту ,и делаешь галтели-мокрые уголки ,усиливаешь все места склейки.
  • 0

#4 Degtyarev

Degtyarev

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Россошь

Отправлено 16 мая 2012 - 11:33

Фото в студию - будет понятнее.


Простите за качество, делал на телефон на скорую руку.IMAG0019.jpg
  • 0

#5 Degtyarev

Degtyarev

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Россошь

Отправлено 16 мая 2012 - 11:43

Вот еще фото.

IMAG0020.jpg IMAG0024.jpg IMAG0023.jpg g]IMAG0025.jpg IMAG0027.jpg IMAG0028.jpg IMAG0030.jpg G0030.jpg]IMAG0036.jpg [attachmentIMAG0033.jpg =187200:IMAG0034.jpg]

Ну если всё склеил,эпоксидку с наполнителем,стеклоленту ,и делаешь галтели-мокрые уголки ,усиливаешь все места склейки.

А если места стыка фанеры снаружы попадает на стрингеры, (вообще так специально делал чтобы прикручивать к ним).

Прикрепленные изображения

  • IMAG0026.jpg
  • IMAG0031.jpg
  • IMAG0033.jpg
  • IMAG0034.jpg

  • 0

#6 Degtyarev

Degtyarev

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Россошь

Отправлено 16 мая 2012 - 11:49

Скажите еще, фанера должна плотно стыковаться или же все щели можно потом шпаклевкой заделать? Еще применение клея Титан, как вы думаете целесообразно? Вообще он водостойкий и склеивает довольно прочно. Я им керамическую плитку в бассейне на улице приклеивал, держится после зимы. Вы извините но у меня много вопросов будет.
  • 0

#7 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 16 мая 2012 - 12:40

Скажите еще, фанера должна плотно стыковаться или же все щели можно потом шпаклевкой заделать?
Еще применение клея Титан, как вы думаете целесообразно? Вообще он водостойкий и склеивает довольно прочно. Я им керамическую плитку в бассейне на улице приклеивал, держится после зимы. Вы извините но у меня много вопросов будет.


Давайте вы теперь немного прокомментируете фото. Я вижу, у вас листы фанеры стыкуются на стрингерах и к стрингерам вы шурупили, а перед установкой фанеру и стрингеры мазали этим Титаном (суть ПВА на спирту, как я понимаю)? Я правильно понял? Добивались плотной подгонки фанеры на стыках? Как именно? По длине листы фанеры как стыковали? Просто у вас технология стапельной сборки, а не сшей-склей, а вам рекомендовали проклеивать галтели, а это несколько не из той оперы. Нужно сперва разобраться, что у вас есть на данном этапе. Поксипол - это эпоксидка, с этим все нормально, хоть и жутко дорого, а вот Титан - совсем не уверен, что стоило с ним связываться. Что на нем написано хотя бы формально про класс водостойкости?
  • 0

#8 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 16 мая 2012 - 12:52

Титанов много разных,что на упаковке написано,из чего состоит?
  • 0

#9 Degtyarev

Degtyarev

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Россошь

Отправлено 16 мая 2012 - 12:55

Давайте вы теперь немного прокомментируете фото. Я вижу, у вас листы фанеры стыкуются на стрингерах и к стрингерам вы шурупили, а перед установкой фанеру и стрингеры мазали этим Титаном (суть ПВА на спирту, как я понимаю)? Я правильно понял? Добивались плотной подгонки фанеры на стыках? Как именно? По длине листы фанеры как стыковали? Просто у вас технология стапельной сборки, а не сшей-склей, а вам рекомендовали проклеивать галтели, а это несколько не из той оперы. Нужно сперва разобраться, что у вас есть на данном этапе. Поксипол - это эпоксидка, с этим все нормально, хоть и жутко дорого, а вот Титан - совсем не уверен, что стоило с ним связываться. Что на нем написано хотя бы формально про класс водостойкости?

Титан лил между стрингером и фанерой после прикручивания, т.е. сначала подогнал фанеру, а потом отпускал шуруп не до конца, проливал клеем образовавшееся пространство и опять затягивал. Клей очень тягучь и после высыхания делается как стекло. Фанеру старался подгонять поплотнее, лишнее снимал рубанком, на фото где нос видно что фанера не плотно подогнана, очень сложно загнуть такие угловатые места (фанера лопается), я думаю что после все щели замажутся шпаклевкой. (Правильно ли я думаю?) Клей написано водостойкий, класс - приеду домой посмотрю. По длине стыковал на шпангоутах так же как и на стрингерах.

Титанов много разных,что на упаковке написано,из чего состоит?

Термостойкий клей Титан. Картинка - мужик качек руки в разные стороны :)
  • 0

#10 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 16 мая 2012 - 18:07

Клей большого доверия не вызывает, стрингеры по фото очень узкие - думаю, нужно снаружи оклеивать стеклом, по крайней мере полосами по стыкам. Пойду проект найду, почитаю. Почитал, там немного :) Откуда брали данные по набору - в статье ведь ничего кроме плазовой и толщины обшивки нет? Сколько весит сейчас?

Сообщение отредактировал Олег из Нска: 16 мая 2012 - 18:14

  • 0

#11 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 16 мая 2012 - 18:44

Пойду проект найду, почитаю

Да не существует никакого проекта -- была публикация с таблицей ординат... "немного кривой"...

По тому что видно:

1.стрингера подозрительные
2.обшивка ещё более подозрительна
3.технология сборки тоже вызывает сомнения.

Итого: на снимке носовой части действительно корпус кривой, или это искажения такие? Для начала стоит промерить корпус, допуски максимум +-1,5мм, симметричность относительно ДП +-2мм, иначе будет терять устойчивость и раскачиваться. Приложить 1-1,5м металлическую линейку к днищу на кормовой половине -- теоретические батоксы не должны иметь ни выпуклостей, ни вогнутостей, допуск -- менее 1мм. Если это условие удовлетворяется, то можно что-то делать дальше.

А тут будет зависеть от того, как планируется использовать лодку: для 25-30л.с. будет достаточно оклеить все грани тремя слоями ленты из стеклоткани (40-70-100мм шириною, например), положить на борта один слой стеклоткани, на днище два слоя. Укладывать, начиная с бортов, с перехлёстом на 30-40мм по скулам и грани между бортами и фальшбортом, на днище по килю перехлёст 50-70мм. Это компенсирует "лоскутно-гнездовой" способ монтажа обшивки... Дополнительно усилят конструкцию продольные реданы и скуловой брызгоотбойник (он же -- отгиб скулы), по ним тоже оклеить лентой из стеклоткани с перехлёстом на днище (кромки острые!!!), по линии борта не повредит наклеить эпоксидным составом полосу 6-8мм фанеры шириною 75-100мм.

Транец подкрепить тремя "рамными косынками", перевязав его с днищевыми стингерами и последним шпангоутом, сверху получившуюся структуру замкнуть рецессом. На участке подмоторной доски довести толщину транца до 45-50мм фанерными накладками (по ширине "рамных косынок" и рецесса). Проклеить транец полосами стеклоткани изнутри и снаружи по периметру; для обеспечения остроты стыка транец/днище можно наклеить накладку из полос фанеры на транец снаружи, или прикрутить угольник из некорродирующего сплава.

Но это всё так... припарки. Обшивка может отойти от набора. Усиления добавят массу.

P.S. Так транец уже установлен? Можно снимки посмотреть?
  • 0

#12 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 16 мая 2012 - 18:56

Обычная лодка простила бы все эти косяки, а гоночный корпус требует тщательности - зачем только вы с ним связались?
  • 1

#13 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 мая 2012 - 01:14

Да не существует никакого проекта -- была публикация с таблицей ординат... "немного кривой"...

В 90 м на "Западной зоне" в Ростове, потом на "Первенстве России" в Ростове, наблюдал эту лодку у западников в 500 кубовом классе.
Впечатлила. Ходила со стандартным двигателем в свободном 500 кубовом классе, с кавитирующим винтом от Беккера (Запорожье), за уфимским неманом-2, у которого двигатель был сделан без ограничений.
Следом ходил наш неман-2, со свободным, но "упоротым" движком.
  • 0

#14 Degtyarev

Degtyarev

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Россошь

Отправлено 17 мая 2012 - 09:21

Да не существует никакого проекта -- была публикация с таблицей ординат... "немного кривой"...

По тому что видно:

1.стрингера подозрительные
2.обшивка ещё более подозрительна
3.технология сборки тоже вызывает сомнения.

Итого: на снимке носовой части действительно корпус кривой, или это искажения такие? Для начала стоит промерить корпус, допуски максимум +-1,5мм, симметричность относительно ДП +-2мм, иначе будет терять устойчивость и раскачиваться. Приложить 1-1,5м металлическую линейку к днищу на кормовой половине -- теоретические батоксы не должны иметь ни выпуклостей, ни вогнутостей, допуск -- менее 1мм. Если это условие удовлетворяется, то можно что-то делать дальше.

А тут будет зависеть от того, как планируется использовать лодку: для 25-30л.с. будет достаточно оклеить все грани тремя слоями ленты из стеклоткани (40-70-100мм шириною, например), положить на борта один слой стеклоткани, на днище два слоя. Укладывать, начиная с бортов, с перехлёстом на 30-40мм по скулам и грани между бортами и фальшбортом, на днище по килю перехлёст 50-70мм. Это компенсирует "лоскутно-гнездовой" способ монтажа обшивки... Дополнительно усилят конструкцию продольные реданы и скуловой брызгоотбойник (он же -- отгиб скулы), по ним тоже оклеить лентой из стеклоткани с перехлёстом на днище (кромки острые!!!), по линии борта не повредит наклеить эпоксидным составом полосу 6-8мм фанеры шириною 75-100мм.

Транец подкрепить тремя "рамными косынками", перевязав его с днищевыми стингерами и последним шпангоутом, сверху получившуюся структуру замкнуть рецессом. На участке подмоторной доски довести толщину транца до 45-50мм фанерными накладками (по ширине "рамных косынок" и рецесса). Проклеить транец полосами стеклоткани изнутри и снаружи по периметру; для обеспечения остроты стыка транец/днище можно наклеить накладку из полос фанеры на транец снаружи, или прикрутить угольник из некорродирующего сплава.

Но это всё так... припарки. Обшивка может отойти от набора. Усиления добавят массу.

P.S. Так транец уже установлен? Можно снимки посмотреть?


Я так и думал сделать т.е. оклеить грани стеклотканью. А вот по поводу того что обшивка может отойти, т.е. стеклоткань пропитанная отойдет от фанеры, почему? Вопрос по реданам и скуловому брызгоотбойнику - как их крепить объясните пожалуйста? Потом, что значит кромки острые? И немного не понял что за полосу из фанеры вдоль борта, что то типа привального бруса? Заранее спасибо.

Что то я немного разочаровался, а сначала был такой запал, теперь понимаю что многого еще не знаю. Честно говоря я думал что самое основное это внешняя обшивка стеклотканью.
Скажите, я так понимаю , что перед оклейкой стеклотканью корпус нужно шпаклевать или только шели?
  • 0

#15 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 17 мая 2012 - 13:06

А вот по поводу того что обшивка может отойти, т.е. стеклоткань пропитанная отойдет от фанеры, почему?

Речь идёт о фанерной обшивке. Площадь склейки панели обшивки с набором (стрингера и шпангоуты) недостаточна, гибкость стрингеров избыточна, склейка производилась не на эпоксидном составе... Стеклоткань усилит фанерную обшивку, но её будет недостаточно для работы с "отошедшим набором". Кроме того, это всё масса... а ширина по скуле минимально возможная. Потому при увеличении массы будет затруднён выход на глиссирование.

Вопрос по реданам и скуловому брызгоотбойнику - как их крепить объясните пожалуйста?

Приклеивать эпоксидным составом с запрессовкой шурупами/саморезами к стрингерм через обшивку, если изготавливать накладные элементы из дерева.

Потом, что значит кромки острые?

Острые -- значит "не скруглённые". Рабочие (т.е. наружные, к бортам) грани продольных реданов и скуловых брызгоотбойников должны быть ровными и острыми!

И немного не понял что за полосу из фанеры вдоль борта, что то типа привального бруса?

Да. Наклеивать, натурально, снаружи. Ещё одну полосу можно наклеить на борта по скуле... А то монтаж обшивки кусками смущает.

Честно говоря я думал что самое основное это внешняя обшивка стеклотканью

Нет. Основное -- это понимание "как, что и зачем делать". Ещё лучше иметь проект.

перед оклейкой стеклотканью корпус нужно шпаклевать или только шели?

Перед оклейкой Вам нужно корпус промерить! Потому как если он кривоват, по скулам и/или килю "волны", обшивка днища похожа на стиральную доску... то проще сделать новый корпус, чем исправлять.

А так... да, можно прошпаклевать. Но после оклейки всё равно придётся шпаклевать и шлифовать поверхности, уделяя основное внимание днищу.
  • 0

#16 Degtyarev

Degtyarev

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Россошь

Отправлено 17 мая 2012 - 13:59

Речь идёт о фанерной обшивке.


Скажите, а если проклеить внутри корпуса полосами стеклоткани на эпоксидке по стрингерам сединение с обшивкой?
  • 0

#17 Degtyarev

Degtyarev

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Россошь

Отправлено 17 мая 2012 - 14:01

Или может быть саморезы оставить в обшивке? Лодка на воде храниться не будет, а на воду если будет выезжать то летом и не часто. (До этого ее еще сделать надо :()
  • 0

#18 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 17 мая 2012 - 15:34

Скажите, а если проклеить внутри корпуса полосами стеклоткани на эпоксидке по стрингерам сединение с обшивкой?

Я Вам об этом в 3 посте написал.
  • 0

#19 Degtyarev

Degtyarev

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Россошь

Отправлено 17 мая 2012 - 15:42

Речь идёт о фанерной обшивке. Площадь склейки панели обшивки с набором (стрингера и шпангоуты) недостаточна, гибкость стрингеров избыточна, склейка производилась не на эпоксидном составе... Стеклоткань усилит фанерную обшивку, но её будет недостаточно для работы с "отошедшим набором". Кроме того, это всё масса... а ширина по скуле минимально возможная. Потому при увеличении массы будет затруднён выход на глиссирование.


Приклеивать эпоксидным составом с запрессовкой шурупами/саморезами к стрингерм через обшивку, если изготавливать накладные элементы из дерева.


Острые -- значит "не скруглённые". Рабочие (т.е. наружные, к бортам) грани продольных реданов и скуловых брызгоотбойников должны быть ровными и острыми!


Да. Наклеивать, натурально, снаружи. Ещё одну полосу можно наклеить на борта по скуле... А то монтаж обшивки кусками смущает.


Нет. Основное -- это понимание "как, что и зачем делать". Ещё лучше иметь проект.


Перед оклейкой Вам нужно корпус промерить! Потому как если он кривоват, по скулам и/или килю "волны", обшивка днища похожа на стиральную доску... то проще сделать новый корпус, чем исправлять.

А так... да, можно прошпаклевать. Но после оклейки всё равно придётся шпаклевать и шлифовать поверхности, уделяя основное внимание днищу.


А из чего лучше делать реданы
  • 0

#20 Degtyarev

Degtyarev

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Россошь

Отправлено 17 мая 2012 - 15:47

И достаточна ли толщина фанеры на обшивку всей лодки 4 мм

Я Вам об этом в 3 посте написал.


Точно. Извините. Все равно спасибо!
  • 0

#21 Degtyarev

Degtyarev

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Россошь

Отправлено 17 мая 2012 - 16:07

Скажите кто нибудь сколько примерно эпоксидки потребуется на такую лодку? В свободной продаже пока нашел только по 225 грамм, полиэфирную смолу не видел, где ее покупать если что?. Где ее обычно объемом побольше берут? И что лучше полиэфирная смола или эпоксидка?
  • 0

#22 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 17 мая 2012 - 16:12

Или может быть саморезы оставить в обшивке?

Оставить. Лет 5-7 проживут.

А из чего лучше делать реданы

Сосна или дуб. Как вариант -- очень жёсткий пенопласт (плотность 150-180кг/м^3). Но с деревом проще. При установке реданов добиваться максимально возможной симметрии расположения относительно ДП.

И достаточна ли толщина фанеры на обшивку всей лодки 4 мм

В принципе, 4мм с оклейкой днища в два слоя стеклотканью достаточно для 30л.с. ПЛМ. Для фальшбортов и т.п. элементов имело смысл поискать 3мм фанеру.

если проклеить внутри корпуса полосами стеклоткани на эпоксидке по стрингерам сединение с обшивкой?

Если не лень... и это добавит массы.

Да, использовать только эпоксидные составы! Полиэфирные с деревом "не дружат" совсем. Поищите поиском "Эпитал".

Вообще лёгкие корпуса имеет смысл строить только из предельно качественных материалов, имея гарантию опрятной сборки и предусматривать развитые элементы продольного набора (кильсон, стрингера из фанеры). Во всех остальных случаях имеет смысл использовать более традиционные спецификации (например, посмотреть на проекты Курбатова, скажем, "Касатка" и "Суперкасатка" для глиссирующих микролодок и умеренных скоростей).
  • 0

#23 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 17 мая 2012 - 20:56

Скажите кто нибудь сколько примерно эпоксидки потребуется на такую лодку? В свободной продаже пока нашел только по 225 грамм, полиэфирную смолу не видел, где ее покупать если что?. Где ее обычно объемом побольше берут? И что лучше полиэфирная смола или эпоксидка?


  • 0

#24 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 17 мая 2012 - 22:31

Здравствуйте ,как я понял мы с Вами соседи.Если что нужно ,-обращайтесь.Поможем эпоксидкой ,стеклотканью ,фанерой.Но сначала избавтесь от того ,что уже сделали.Без сожаления.Эта лодка должна строится на стапеле!Нужно иметь хоть какой-то опыт и спортивные цели.Понимаю ,красивая лодка ,но пока рано.Коллеги по форуму Вам о том же пишут ,только мягче.Такие дела.Чудес не бывает ,а если бывают ,то все кособокие.Для начала определитесь с назначением лодки.Потом почитайте теорию.Поспрашайте у народа ,а народ на форуме отзывчивый ,как Вы понимаете.Поможем.Всё получится.Какой у Вас водоём? Какой двигатель? Как думаете доставлять лодку к воде? Вы рыбак?Есть опыт водномоторный? Не отступайтесь от своей цели ,пожалуйста.С уважением.
  • 0

#25 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 мая 2012 - 23:05

Здравствуйте ,как я понял мы с Вами соседи.Если что нужно ,-обращайтесь.Поможем эпоксидкой ,стеклотканью ,фанерой.Но сначала избавтесь от того ,что уже сделали.Без сожаления.Эта лодка должна строится на стапеле!Нужно иметь хоть какой-то опыт и спортивные цели.Понимаю ,красивая лодка ,но пока рано.Коллеги по форуму Вам о том же пишут ,только мягче.Такие дела.Чудес не бывает ,а если бывают ,то все кособокие.Для начала определитесь с назначением лодки.Потом почитайте теорию.Поспрашайте у народа ,а народ на форуме отзывчивый ,как Вы понимаете.Поможем.Всё получится.Какой у Вас водоём? Какой двигатель? Как думаете доставлять лодку к воде? Вы рыбак?Есть опыт водномоторный? Не отступайтесь от своей цели ,пожалуйста.С уважением.

"Эт точно!" (С) (товарищ Сухов)
"Титан" отличная вещь - для приклеивания пенопласта к кирпичным стенам и бетонным перекрытиям в гараже. :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей