Перейти к содержимому

Фотография

Построил СВП Sevtec Surveyor


Сообщений в теме: 336

#301 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 августа 2016 - 14:24

https://youtu.be/01rMluTAHDg Здесь пассажир сзади, загрузка та же

Явление заметно на видео 0005. И на последнем в самом конце.

Залипание это не ошибка, это судьба безреданного ГО. А какую скорость удалось развить и при каких условиях?


  • 0

#302 evgen48

evgen48

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: Sevtec Surveyor

Отправлено 22 августа 2016 - 01:13

Явление заметно на видео 0005. И на последнем в самом конце. Залипание это не ошибка, это судьба безреданного ГО. А какую скорость удалось развить и при каких условиях?

На 10 м2 подушки, общая масса 680 кг, обороты ходового 3200-3400 - 40-45 км/ч, обороты 3400-3600 - 50-55 км/ч. Это на прямых участках,где практически не нужно крутить рулем. При маневрировании скорость падает. Погода практически без ветра. Обороты нагнетателя - по разному... пока не могу поймать наиболее приемлимые, пробую разные. Максималку не пробовал (на 3800 об), думается, что быстрее не будет. Да, и точно не помню уже, но кажется именно по воде с мелкой рябью цифры становятся побольше
  • 0

#303 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 августа 2016 - 01:51

На 10 м2 подушки, общая масса 680 кг, обороты ходового 3200-3400 - 40-45 км/ч, обороты 3400-3600 - 50-55 км/ч. Это на прямых участках,где практически не нужно крутить рулем. При маневрировании скорость падает. Погода практически без ветра. Обороты нагнетателя - по разному... пока не могу поймать ...

А чего ловить изменением оборотов нагнетателя?

Скорее всего, брызги вызваны залипанием. И "клевки" носом, происходят от него. При кормовой центровке явление может исчезать, поскольку катер просто не разгоняется до той скорости при которой начинается залипание.

 

При мелкой ряби, скорость может добавлять попутный ветер, который эту рябь вызывает. Чтобы делать выводы скорость нужно мерять в двух противоположных направлениях.


  • 0

#304 evgen48

evgen48

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: Sevtec Surveyor

Отправлено 26 августа 2016 - 22:33

Не удержался и поставил все таки зажигание с изменяемым УОЗ (по одному на цилиндр). Закончил под вечер, поэтому замеров тяги и регулировку винта не делал. Винт 1600 мм, Самарский, угол 18 гр. Что получилось: - на старом зажигании максимальные обороты 3740-3760 - новое (график #1) - 3840-3860 - новое (график #2) - 3920-3940 - новое (график #3) - 3940-3950 Интересно сколько прибавилось тяги?... было около 71 Какие максимальные обороты выдержит НЕ снятый в свое время регулятор, и редуктор не расчитаный на большие обороты? Вопрос актуален, если попробывать слегка облегчить винт и ктутнуть мотор до 4100-4150. И прибавится ли при этом тяги? На днях все буду пробовать...

Сообщение отредактировал evgen48: 26 августа 2016 - 22:35

  • 0

#305 evgen48

evgen48

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: Sevtec Surveyor

Отправлено 26 августа 2016 - 23:11

Фото начала процесса

Прикрепленные изображения

  • image-0-02-01-1888b3b8286ddaad382b3e857f159eeb01949c35e7c5bb62328a59e2197c657b-V.jpg
  • image-0-02-01-8ec461306047a9491d7c479ce67136884932a7881776bcf878e23c3e350828c5-V.jpg

  • 0

#306 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 августа 2016 - 02:02

Упор пропорционален квадрату оборотов. Можно предположить, что получится около 75кгс.

На первый взгляд, результаты совпадают с моим колхозным вариантом исправления УОЗ.

Регулятор сам по себе, выдержит довольно большие обороты, из всех деталей мотора при повышении оборотов сломается далеко не первым. Да если и сломается, не велика беда.

Редуктор тоже будет крутиться


  • 0

#307 evgen48

evgen48

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: Sevtec Surveyor

Отправлено 27 августа 2016 - 10:24

Упор пропорционален квадрату оборотов. Можно предположить, что получится около 75кгс. На первый взгляд, результаты совпадают с моим колхозным вариантом исправления УОЗ. Регулятор сам по себе, выдержит довольно большие обороты, из всех деталей мотора при повышении оборотов сломается далеко не первым. Да если и сломается, не велика беда. Редуктор тоже будет крутиться

Если квадрату оборотов на винте, то получается стало около 78 кг, т.е. +10% к старому упору - тоже неплохо :) На первый взгляд действительно совпадают. Я думал, что разница будет немного больше. Сегодня попробую увеличить зазор в свечах, по идее с этим зажиганием должен быть 1.1-1.2 мм, сейчас 0.6 мм. Замеров сделать сегодня не получится, зато проверю изменения на практике. Собираемся сегодня поплавать, я и двое друзей + барахло всякое + провизия. Посчитал, получилось 280-290 кг нагрузки. Посмотрим...
  • 0

#308 evgen48

evgen48

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: Sevtec Surveyor

Отправлено 27 августа 2016 - 13:31

Увеличил зазор до 1,2, стал херовенько заводиться, верну обратно

Прикрепленные изображения

  • image-0-02-01-f453d5e4c8a3f17c3d2fbea7ecc64333422a7b38e7e937a6dd27464068f9bc0d-V.jpg

  • 0

#309 evgen48

evgen48

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: Sevtec Surveyor

Отправлено 28 августа 2016 - 00:38

Ням...

Прикрепленные изображения

  • image-0-02-01-f0e4b4dad983fd786cdc4e8e8cf65015f0ab19ac3f4ce9f510cbacb637c145ae-V.jpg
  • image-0-02-01-b7222f5c602d758402671961fa491db252202e22c58cfeaf3b90ab7f0d20edcd-V.jpg

  • 0

#310 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 августа 2016 - 11:37

Если квадрату оборотов на винте, то получается стало около 78 кг, т.е. +10% к старому упору - тоже неплохо :) ...

Обороты на винте пропорциональны оборотам на моторе. Отношения оборотов одинаковы, так что хоть по мотору хоть по винту считайте, должно одинаково получаться.


  • 0

#311 sedoy99

sedoy99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Бриз 420-22S

Отправлено 28 августа 2016 - 12:29

А какой уоз теперь максимальный на 3950?


  • 0

#312 evgen48

evgen48

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: Sevtec Surveyor

Отправлено 28 августа 2016 - 14:31

А какой уоз теперь максимальный на 3950?

График #1 (3850 об)- 25 гр График #2 (3940 об)- 33 гр График #3 (3950 об)- 43 гр Поскольку результаты на графиках 2 и 3 схожи, считаю 2-ой более оптимальнымв плане нагрузок на мотор. На днях хочу попробовать уменьшить угол на винте и крутнуть мотор до больших оборотов, померить тягу.
  • 0

#313 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 августа 2016 - 14:47

А Вы пробовали измерять фактический УОЗ при помощи стробоскопа?


  • 0

#314 evgen48

evgen48

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: Sevtec Surveyor

Отправлено 28 августа 2016 - 16:01

А Вы пробовали измерять фактический УОЗ при помощи стробоскопа?

К сожалению нет. Все цифры только с бумаг. Сергей, повторюсь с вопросом: какие максимальные обороты по вашему мнению может выдержать центробежный регулятор? Разбирать мотор пока не хочется, боюсь, что разлетится и наделает беду внутри. Незнаю как он выглядит и только частично догадываюсь как работает...

Сообщение отредактировал evgen48: 28 августа 2016 - 16:06

  • 0

#315 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 августа 2016 - 17:14

Там грузики. Стальные, на стальных осях в пластиковой шестерне. Я его никогда крутить не пробовал, выковыриваю первым делом. В отверстие штока у меня вставляется болт на котором крепится кронштейн рычага газа.

Не думаю что разлетится. До 4000 точно нифига ему не сделается. А даже если и разлетится, ссыплется в картер.

У меня тут очередной мотор на испытаниях (на Стрекозе), хочу померять фактический УОЗ, а то он чего-то недокручивает и недотягивает. Хотя, может просто ход дроссельной заслонки не полный, че-то вспомнил, что я самое главное и не проверил.


  • 0

#316 evgen48

evgen48

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: Sevtec Surveyor

Отправлено 28 августа 2016 - 18:54

Обнаружилась интересная проблемка с "незасвечиваемыми" оптическими датчиками (поставил вместо датчиков холла). Так вот они очень даже неплохо засвечиваются. В гараже мотор нормально работает, отплываю, начинает побзлехивать, голову ломал часа 2. Думал вода, нет... В гараже улил его водой, все ок... Только потом додумался, что проблема на солнце. Пришлось по быстренькому соорудить вот такой колпачек.

Прикрепленные изображения

  • image-0-02-01-f508b1156eb54131720a5ff48dea37c9f12e46180ac5681bf244b561ddc44874-V.jpg
  • image-0-02-01-1fa921d614ae30153e0dd51956551946bbb533e08efc25b1941566f3b5bcff2e-V.jpg

  • 0

#317 evgen48

evgen48

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: Sevtec Surveyor

Отправлено 29 августа 2016 - 12:42

 

Вот здесь в одну сторону плывешь чихает, в другую нет :)


  • 0

#318 evgen48

evgen48

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: Sevtec Surveyor

Отправлено 29 августа 2016 - 21:00

Вес судна на месте, значит воды не набирает:) Исходные данные: Самарский винт, лопасти 18 гр., на родном зажигании 71 кг тяга. Жиклеры рассверлены на 5%, фильтр - тоненький паролончик, на регуляторе другая пружина. Все замеры на воде. По результату замеров с новым зажиганием. (температура 25-27, ветра нет, влажность не знаю). Все цифры на среднем - 2-ом графике: 18 гр - 75 кг - 3910 об (почему то сегодня немного не докручивал) 19,5 гр - 74 кг - 3810 об 21 гр - 72 кг - 3750 об 17 гр - 76 кг - 4000 об 16 гр - 77 кг - 4130 об 16 гр (без фильтра) - 78 кг - 4160 об Больше крутить побоялся. На графике #1 (с меньшим УОЗ) обороты в среднем на 100 меньше, с соответствующим уменьшением тяги. На графике #2 (с большим УОЗ) обороты больше на 20-30, прибавка к тяге не заметна. Вот как то так... Честно говоря, ожидал большего.

Прикрепленные изображения

  • image-0-02-01-2862965114b0f8aa5a7aa5090bc77440f4d9865b1313f04580d92ab33f46ac06-V.jpg
  • image-0-02-01-d712883c2ad006b52e4f1ef379227e6490c74ae48d65c812ce8ba990417b85e4-V.jpg

  • 0

#319 sedoy99

sedoy99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 418 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Бриз 420-22S

Отправлено 30 августа 2016 - 09:08

Шо за "клинопись", бумагу забыли? :)


  • 0

#320 evgen48

evgen48

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: Sevtec Surveyor

Отправлено 30 августа 2016 - 12:30

Шо за "клинопись", бумагу забыли? :)

Бумагу вместе с грузиком, перчатками и с угломером сдуло с пристани сразу :)
  • 0

#321 evgen48

evgen48

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: Sevtec Surveyor

Отправлено 01 сентября 2016 - 18:59

Одна из нашемарочных подушек под нагнетателем скончалась. А поработала часов 30-40 всего. Может нагрузка не специфическая...

Прикрепленные изображения

  • image-0-02-01-69a64c32465ddf94bbb5ae7aabc1694c35e3be8421b5d3b333bb347be34c48f6-V.jpg

Сообщение отредактировал evgen48: 01 сентября 2016 - 18:59

  • 0

#322 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 01 сентября 2016 - 20:54

Одна из нашемарочных подушек под нагнетателем скончалась. А поработала часов 30-40 всего. Может нагрузка не специфическая...

" Удивительно" :D Старые грабли ;) по моему все через них прошли
  • 0

#323 evgen48

evgen48

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: Sevtec Surveyor

Отправлено 01 сентября 2016 - 22:45

Видимо я единственный кто упустил :):)
  • 0

#324 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 01 сентября 2016 - 22:56

Видимо я единственный кто упустил :):)

не единственный , через этот опыт прошли почти все :) и я в том числе 


  • 0

#325 evgen48

evgen48

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: Sevtec Surveyor

Отправлено 05 сентября 2016 - 00:06


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей