Подключение автопилота Raymarin к шине Simnet
#1
Отправлено 21 июня 2012 - 19:48
#2
Отправлено 21 июня 2012 - 21:58
Коллега, судя по мануалу Raymarine SPX-30, вам нужно поменять проводa Rx (прием) с проводами Tx (передача). На разъеме на втором фото вашего поста вместо Белый-Коричневый-Желтый-Зеленый должно быть Желтый-Зеленый-Белый-Коричневый.Коллеги, требуется помощь.
Самое простое - перебрать другие способы подключения проводов NMEA. Но, их довольно много... Буду благодарен за совет.
Сообщение отредактировал Navigator: 21 июня 2012 - 22:02
#12
Отправлено 26 июня 2012 - 08:40
Сообщение отредактировал DashaCkiper: 26 июня 2012 - 08:42
#13
Отправлено 27 июня 2012 - 01:02
А что у ВАс есть? Шина STng проложена (голубой кабель)? Какое оборудование есть еще?А как подключить провода от дисплея ST70 к разъёмам SeaTalk ng у SPX, если нет коннектора (папы) ?
Мне неправильно подключили 3 провода к SeaTalk (как показано на фото во 2-м посту темы) вместо 5-ти проводов к SeaTalk ng. Из за чего невозможно откалибровать компас и автопилот выполняет только часть функций.
#14
Отправлено 27 июня 2012 - 09:18
А что у ВАс есть? Шина STng проложена (голубой кабель)? Какое оборудование есть еще?
В сети помимо дисплея ST70 и SPX с компасом есть ещё и Lowrence HDS 8.
Дело в том, что криворукие сервисмены одной очень уважаемой фирмы (о которой умолчу) штатный 5-ти жильный кабель, идущий в комплекте с курсовым компьютером SPX 10 обрезали и выбросили "папу", вместо того, чтобы "папу" подключить в специально предназначенный для этого разъём в SPX. Вместо этого (вероятно по опыту подключения других марок дисплеев, как например на фото выше - дисплей 6002)из 5-ти обрезанных проводов использовали только 3 и подключили их к другим разъёмам - SeaTalk (не "ng"). Вся суть - на фото. Второе фото - соединение (скрутка) 5-ти жильного кабеля от ST70 (провод с белой полосой) с 3-х жильным к SPX.
А т.к. коннектор кабеля идёт только в комплекте с SPX и утерян, правильное подключение уже не представляется возможным...
А криворукие сервисмены уже далеко и конечно же молчат, как партизаны.
И ещё. Т.к. компас откалибровать теперь невозможно и он врёт градусов эдак на 100, то иногда, когда пропадает сигнал GPS, компьютер подключает этот компас и катер на дисплее идёт ... "боком" с погрешностью тех же 100 град. Прикольно видеть.
Сообщение отредактировал DashaCkiper: 27 июня 2012 - 09:35
#15
Отправлено 27 июня 2012 - 13:30
Ну во первых "папа" стоит на плате, а на кабеле мама. Вставку(маму), аналогичную тем, что стоят на других разъемах можно купить на радиорынке и к ней подключить кабель.В сети помимо дисплея ST70 и SPX с компасом есть ещё и Lowrence HDS 8.
Дело в том, что криворукие сервисмены одной очень уважаемой фирмы (о которой умолчу) штатный 5-ти жильный кабель, идущий в комплекте с курсовым компьютером SPX 10 обрезали и выбросили "папу", вместо того, чтобы "папу" подключить в специально предназначенный для этого разъём в SPX.
Во вторых ST70 работает по протоколу NMEA2000-STng (белый и голубой провода в раймариновском белом (приборный) и синем (стволовой) кабеле )и понимает ST (желтый провод белого кабеля). К сожалению, при таком подключении ST70 не полнофункционален, он сможет управлять автопилотом, но настроить автопилот не сможет. Как вариант, могу предложить произвести настройку с помощью 6002, временно подключив его вместо ST70.
Хочу сразу предостеречь, что подключение ST70 непосредственно к автопилоту через штатный кабель результата не даст (видимо поэтому Ваши криворукие подключились по ST)Автопилот, как и ST70 подключаются к шине (раймариновский синий кабель), на концах которой висят заглушки -120 Ом.
Кстати, если бы мне пришлось состыковывать SPX с SIMNET я поступил бы следующим образом:
Разрезал бы кусок штатного приборного симнетовского кабеля и кабеля STng SPX. Коротко обрезал бы желтый конец раймариновского кабеля, что бы с ним не путаться.
Соединил бы кабеля согласно цветов, за исключением белый конец раймарина с желтым SIMNET
Подключил бы этот новый кабель с одой стороны к розетке SIMNET (см фотографии топикстартера), а с другой к SPX , аналогичным образом можно подключить ST70 используя оставшиеся обрезки кабелей.
Как видите, никаких адаптеров SIMNET-NMEA не нужно.
Если у ВАс утановлена SIMNET, рекомендую пойти по этому пути, в этом случае Ваш автопилот сможет получать и использовать всю информацию которая есть на лодке (ветер, идти по маршруту)
#16
Отправлено 27 июня 2012 - 17:28
#17
Отправлено 28 июня 2012 - 00:49
Так а зачем все это?Да, спасибо.
Есть несколько раймариновских вариантов по каталогу :
1.Вариант
-хаб - А06064
-2 терминатора на конец хаба - А06031
-spur cablel A06038
и вместо SPX spur cable взять кабель А06043 с одной стороны кабеля разъем, с другой-пять проводов
2. Вариант
-2 терминатора на конец хаба - А06031
-spur cablel A06038
-существует комплект Raymarine seatalk 1 to seatalk NG converter kit E22158.Кабель от курсовика seatalk в центральный желтый разъем хаба,
два терминатора по бокам, один кабель к дисплею и один кабель от хаба на питание. Снять питание от курсовика по протоколу Seatalk нельзя
Разберёмся !
У Вас Раймариновский только автопилот с головкой управления ST70?
Оба эти прибора подключаются к сети NMEA2000, STng-отличается от NMEA2000 только разъемами и наличием в spur cable желтого провода для передачи ST1. В Синем (bone) этого провода нет. Как нет, впрочем и в SIMNET. SIMNET это тоже NMEA2000, со своими разъемами. Скорее всего, Ваш картплотер должен иметь выход по SIMNET. ST1 это устаревший протокол, Раймарин сейчас от него отказывается последние картплотеры А-серии его уже не имеют. Так что не рекомендую ставить преобразователь ST1-STng, лучше кабелями, Вы я вижу уже разобрались, что куда.
Кстати, у Вас, что автопилот стоит рядом с ST70? Я обычно стараюсь расположить его поближе к исполнительным механизмам, что бы не тянуть длинные провода на 20ампер
#19
Отправлено 29 июня 2012 - 11:39
Уважаемый apred !
Подскажите, пожалуйста, если теперь соеденить в общую сеть :
STng (автопилот с компасом) и NMEA 2000 - Lowrense HDS 8 c радаром, то появится ли наложение в картплоттере экрана радара на карту (Марпа) ?
И как это сделать ?
Предполагаю наличие какого-то соеденителя между жёлтым разъёмом хаба STng и NMEA 2000 - см. фото.
И ещё. От картплоттера к курсовику (SPX 10) идёт двухжильный кабель (отметил на фото стрелкой), который подключен ко входу NMEA 183 курсовика. Что за бред ?
Сообщение отредактировал DashaCkiper: 29 июня 2012 - 11:54
#20
Отправлено 30 июня 2012 - 01:33
Думаю, что это не зависит от внешних соединений. Вся информация для такого наложения есть в картплотере. Почитайте внимательно инструкцию, если это возможно (предусмотренно софтом), то оно должно включаться непосредсвенно на картплотере и не требовать внешних подключений. По крайней мере у Раймарина так.Сегодня подключил, всё заработало как положено - на ST70 в меню сразу появились отсутствующие функции калибровок и настроек.
Уважаемый apred !
Подскажите, пожалуйста, если теперь соеденить в общую сеть :
STng (автопилот с компасом) и NMEA 2000 - Lowrense HDS 8 c радаром, то появится ли наложение в картплоттере экрана радара на карту (Марпа) ?
Желтый разъем на хабе STng служит только для подключения SeaTalk1.Предполагаю наличие какого-то соеденителя между жёлтым разъёмом хаба STng и NMEA 2000 - см. фото.
Там должно быть задействовано 3 провода-Желтый ST ну а красный и черный, как всегда. Соединение STng и NMEA 2000 я описывал выше.
Т.е в Вашем случае можно было вполне обойтись разветвителем с двумя синими и тремя белыми разъемами.
В последнее время, с целью удешевления оборудования к одному герметичному разъему подключаются питание прибора и несколько портов NMEA183, это у большинства производителей оборудования.И ещё. От картплоттера к курсовику (SPX 10) идёт двухжильный кабель (отметил на фото стрелкой), который подключен ко входу NMEA 183 курсовика. Что за бред ?
Так что один кабель-питание, а второй данные.
Сообщение отредактировал apred: 30 июня 2012 - 01:36
#23
Отправлено 19 июля 2012 - 09:09
#24
Отправлено 19 июля 2012 - 10:46
Потому что в GPS нет компаса.А такой ещё вопрос, если позволите.
Если автопилот Raymarine (SPX 10 + ST70 + индукционный компас) связан сетью NMEA0183 (вход+выход) с Lowrence HDS 8, то какую роль в этой схеме играет индукционный компас ? Ведь в этом случае автопилоту достаточно видеть компас от GPS.
С другой стороны, Марпа в картплоттере может работать только, если наличествует именно индукционный компас. Почему он не хочет видеть в Марпе собственный компас от GPS ?
GPS-компас это отдельный девайс который стоит уже на больших пароходах.
Есть яхтенный FURUNO, стоит около пятерки евро.
#25
Отправлено 19 июля 2012 - 12:31
Потому что в GPS нет компаса.
GPS-компас это отдельный девайс который стоит уже на больших пароходах.
Есть яхтенный FURUNO, стоит около пятерки евро.
Как такового, в картплотере с антеной GPS компаса (индукционного) конечно же нет. Однако, именно посредством GPS он прекрасно ориентирует по сторонам горизонта и градусам, т.е. фактически имеет электронный компас. Почему тогда автопилоту его недостаточно ?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей