Перейти к содержимому


Фотография

Подключение автопилота Raymarin к шине Simnet


Сообщений в теме: 79

#1 помощник капитана

помощник капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 21 Июнь 2012 - 15:48

Коллеги, требуется помощь.
Поставил резервный автопилот, основной B&G пару раз отрубался на океанских переходах, решил подстраховаться. Откалибровал в море по инструкции, по встроенному компасу ходит хорошо. Теперь задача, чтобы ходил по ветру и на заведенные в Simrad точки. SIMNET to NMEA переходник подключил к шине:
DSC01873.jpg
и к контроллеру автопилота:
DSC01874.jpg
провода присоединил так:
DSC01876.JPG
руководствовался одним из описаных способов здесь www.shipmodul.com/en/connections.html и картинкой:
DSC01872.JPG
Результат: информацию о ветре автопилот не видит.

Самое простое - перебрать другие способы подключения проводов NMEA. Но, их довольно много. Быть может у кого-нибудь был опыт соединения? Буду благодарен за совет.
  • 0

#2 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 175 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 21 Июнь 2012 - 17:58

Коллеги, требуется помощь.

Самое простое - перебрать другие способы подключения проводов NMEA. Но, их довольно много... Буду благодарен за совет.

Коллега, судя по мануалу Raymarine SPX-30, вам нужно поменять проводa Rx (прием) с проводами Tx (передача). На разъеме на втором фото вашего поста вместо Белый-Коричневый-Желтый-Зеленый должно быть Желтый-Зеленый-Белый-Коричневый.

DSC01874.jpg

Сообщение отредактировал Navigator: 21 Июнь 2012 - 18:02

  • 0

#3 помощник капитана

помощник капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 21 Июнь 2012 - 18:04

Коллега, судя по мануалу Raymarine SPX-30, вам нужно поменять проводa Rx (прием) с проводами Tx (передача). На разъеме на втором фото вашего поста вместо Белый-Коричневый-Желтый-Зеленый должно быть Желтый-Зеленый-Белый-Коричневый.

DSC01874.jpg


Сейчас попробую
  • 0

#4 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 21 Июнь 2012 - 18:08

Если прочитать документацию получается
Желтый +
Зеленый -

поменяйте местами

Прикрепленные изображения

  • Untitled.jpg
  • Untitled2.jpg

  • 0

#5 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 175 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 21 Июнь 2012 - 18:15

Если прочитать документацию получается
Желтый +
Зеленый -

поменяйте местами

Желтый с Зеленым менять местами не нужно. А вот первая картинка как-раз подтверждает мою теорию.
  • 1

#6 помощник капитана

помощник капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 21 Июнь 2012 - 18:15

Сейчас попробую


Ура! заработало!

Большое спасибо, колеги.

Прикрепленные изображения

  • DSC01879.jpg

  • 0

#7 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 175 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 21 Июнь 2012 - 18:21

Ура! заработало!

Большое спасибо, колеги.

Всегда пожалуйста!
  • 1

#8 помощник капитана

помощник капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 21 Июнь 2012 - 18:22

должно быть Желтый-Зеленый-Белый-Коричневый.



Уточнение. Заработало когда сделал Желтый-Зеленый-Белый-Коричневый, как посоветовал коллега Navigator. Еще раз Большое спасибо.
  • 0

#9 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 21 Июнь 2012 - 18:29

Желтый с Зеленым менять местами не нужно. А вот первая картинка как-раз подтверждает мою теорию.


Запутали совсем :)

Я Понял!!! - картинка перевернута :)

Прикрепленные изображения

  • DSC01876.JPG

Сообщение отредактировал Vlad70: 21 Июнь 2012 - 18:33

  • 0

#10 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 21 Июнь 2012 - 18:31

Уточнение. Заработало когда сделал Желтый-Зеленый-Белый-Коричневый, как посоветовал коллега Navigator. Еще раз Большое спасибо.


Блин так и я советовал - Желтый-Зеденый-Белый-Коричневый
Было Зеленый-Желтый-коричневый-Белый
  • 1

#11 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 175 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 21 Июнь 2012 - 18:33

Уточнение...

Общее правило таково:
Клеммы Tx (передача) одного прибора подключаются к клеммам Rx (прием) другого прибора. И с точностью наоборот: Rx->Tx
  • 1

#12 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 26 Июнь 2012 - 04:40

А как подключить провода от дисплея ST70 к разъёмам SeaTalk ng у SPX, если нет коннектора (папы) ?
Мне неправильно подключили 3 провода к SeaTalk (как показано на фото во 2-м посту темы) вместо 5-ти проводов к SeaTalk ng. Из за чего невозможно откалибровать компас и автопилот выполняет только часть функций.

Сообщение отредактировал DashaCkiper: 26 Июнь 2012 - 04:42

  • 0

#13 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 372 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 26 Июнь 2012 - 21:02

А как подключить провода от дисплея ST70 к разъёмам SeaTalk ng у SPX, если нет коннектора (папы) ?
Мне неправильно подключили 3 провода к SeaTalk (как показано на фото во 2-м посту темы) вместо 5-ти проводов к SeaTalk ng. Из за чего невозможно откалибровать компас и автопилот выполняет только часть функций.

А что у ВАс есть? Шина STng проложена (голубой кабель)? Какое оборудование есть еще?
  • 0

#14 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 27 Июнь 2012 - 05:18

А что у ВАс есть? Шина STng проложена (голубой кабель)? Какое оборудование есть еще?


В сети помимо дисплея ST70 и SPX с компасом есть ещё и Lowrence HDS 8.
Дело в том, что криворукие сервисмены одной очень уважаемой фирмы (о которой умолчу) штатный 5-ти жильный кабель, идущий в комплекте с курсовым компьютером SPX 10 обрезали и выбросили "папу", вместо того, чтобы "папу" подключить в специально предназначенный для этого разъём в SPX. Вместо этого (вероятно по опыту подключения других марок дисплеев, как например на фото выше - дисплей 6002)из 5-ти обрезанных проводов использовали только 3 и подключили их к другим разъёмам - SeaTalk (не "ng"). Вся суть - на фото. Второе фото - соединение (скрутка) 5-ти жильного кабеля от ST70 (провод с белой полосой) с 3-х жильным к SPX.
А т.к. коннектор кабеля идёт только в комплекте с SPX и утерян, правильное подключение уже не представляется возможным...
А криворукие сервисмены уже далеко и конечно же молчат, как партизаны.

И ещё. Т.к. компас откалибровать теперь невозможно и он врёт градусов эдак на 100, то иногда, когда пропадает сигнал GPS, компьютер подключает этот компас и катер на дисплее идёт ... "боком" с погрешностью тех же 100 град. Прикольно видеть.

Прикрепленные изображения

  • соединение ещё блокнот.jpg
  • K640_соединение кабелей.JPG

Сообщение отредактировал DashaCkiper: 27 Июнь 2012 - 05:35

  • 0

#15 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 372 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 27 Июнь 2012 - 09:30

В сети помимо дисплея ST70 и SPX с компасом есть ещё и Lowrence HDS 8.
Дело в том, что криворукие сервисмены одной очень уважаемой фирмы (о которой умолчу) штатный 5-ти жильный кабель, идущий в комплекте с курсовым компьютером SPX 10 обрезали и выбросили "папу", вместо того, чтобы "папу" подключить в специально предназначенный для этого разъём в SPX.

Ну во первых "папа" стоит на плате, а на кабеле мама. Вставку(маму), аналогичную тем, что стоят на других разъемах можно купить на радиорынке и к ней подключить кабель.
Во вторых ST70 работает по протоколу NMEA2000-STng (белый и голубой провода в раймариновском белом (приборный) и синем (стволовой) кабеле )и понимает ST (желтый провод белого кабеля). К сожалению, при таком подключении ST70 не полнофункционален, он сможет управлять автопилотом, но настроить автопилот не сможет. Как вариант, могу предложить произвести настройку с помощью 6002, временно подключив его вместо ST70.
Хочу сразу предостеречь, что подключение ST70 непосредственно к автопилоту через штатный кабель результата не даст (видимо поэтому Ваши криворукие подключились по ST)Автопилот, как и ST70 подключаются к шине (раймариновский синий кабель), на концах которой висят заглушки -120 Ом.
Кстати, если бы мне пришлось состыковывать SPX с SIMNET я поступил бы следующим образом:
Разрезал бы кусок штатного приборного симнетовского кабеля и кабеля STng SPX. Коротко обрезал бы желтый конец раймариновского кабеля, что бы с ним не путаться.
Соединил бы кабеля согласно цветов, за исключением белый конец раймарина с желтым SIMNET
Подключил бы этот новый кабель с одой стороны к розетке SIMNET (см фотографии топикстартера), а с другой к SPX , аналогичным образом можно подключить ST70 используя оставшиеся обрезки кабелей.
Как видите, никаких адаптеров SIMNET-NMEA не нужно.
Если у ВАс утановлена SIMNET, рекомендую пойти по этому пути, в этом случае Ваш автопилот сможет получать и использовать всю информацию которая есть на лодке (ветер, идти по маршруту)
  • 0

#16 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 27 Июнь 2012 - 13:28

Да, спасибо.
Есть несколько раймариновских вариантов по каталогу :
1.Вариант
-хаб - А06064
-2 терминатора на конец хаба - А06031
-spur cablel A06038
и вместо SPX spur cable взять кабель А06043 с одной стороны кабеля разъем, с другой-пять проводов
2. Вариант
-2 терминатора на конец хаба - А06031
-spur cablel A06038
-существует комплект Raymarine seatalk 1 to seatalk NG converter kit E22158.Кабель от курсовика seatalk в центральный желтый разъем хаба,
два терминатора по бокам, один кабель к дисплею и один кабель от хаба на питание. Снять питание от курсовика по протоколу Seatalk нельзя

Разберёмся !
  • 0

#17 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 372 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 27 Июнь 2012 - 20:49

Да, спасибо.
Есть несколько раймариновских вариантов по каталогу :
1.Вариант
-хаб - А06064
-2 терминатора на конец хаба - А06031
-spur cablel A06038
и вместо SPX spur cable взять кабель А06043 с одной стороны кабеля разъем, с другой-пять проводов
2. Вариант
-2 терминатора на конец хаба - А06031
-spur cablel A06038
-существует комплект Raymarine seatalk 1 to seatalk NG converter kit E22158.Кабель от курсовика seatalk в центральный желтый разъем хаба,
два терминатора по бокам, один кабель к дисплею и один кабель от хаба на питание. Снять питание от курсовика по протоколу Seatalk нельзя

Разберёмся !

Так а зачем все это?
У Вас Раймариновский только автопилот с головкой управления ST70?
Оба эти прибора подключаются к сети NMEA2000, STng-отличается от NMEA2000 только разъемами и наличием в spur cable желтого провода для передачи ST1. В Синем (bone) этого провода нет. Как нет, впрочем и в SIMNET. SIMNET это тоже NMEA2000, со своими разъемами. Скорее всего, Ваш картплотер должен иметь выход по SIMNET. ST1 это устаревший протокол, Раймарин сейчас от него отказывается последние картплотеры А-серии его уже не имеют. Так что не рекомендую ставить преобразователь ST1-STng, лучше кабелями, Вы я вижу уже разобрались, что куда.
Кстати, у Вас, что автопилот стоит рядом с ST70? Я обычно стараюсь расположить его поближе к исполнительным механизмам, что бы не тянуть длинные провода на 20ампер
  • 0

#18 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 28 Июнь 2012 - 14:02

Был сегодня в Финляндии, решил вопрос за 3 минуты.

Прикрепленные изображения

  • K640_280620121210.JPG

  • 0

#19 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 29 Июнь 2012 - 07:39

Сегодня подключил, всё заработало как положено - на ST70 в меню сразу появились отсутствующие функции калибровок и настроек.

Уважаемый apred !
Подскажите, пожалуйста, если теперь соеденить в общую сеть :
STng (автопилот с компасом) и NMEA 2000 - Lowrense HDS 8 c радаром, то появится ли наложение в картплоттере экрана радара на карту (Марпа) ?
И как это сделать ?
Предполагаю наличие какого-то соеденителя между жёлтым разъёмом хаба STng и NMEA 2000 - см. фото.

И ещё. От картплоттера к курсовику (SPX 10) идёт двухжильный кабель (отметил на фото стрелкой), который подключен ко входу NMEA 183 курсовика. Что за бред ?

Прикрепленные изображения

  • K640_290620121216.JPG
  • K640_290620121213 блокнот.jpg

Сообщение отредактировал DashaCkiper: 29 Июнь 2012 - 07:54

  • 0

#20 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 372 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 29 Июнь 2012 - 21:33

Сегодня подключил, всё заработало как положено - на ST70 в меню сразу появились отсутствующие функции калибровок и настроек.

Уважаемый apred !
Подскажите, пожалуйста, если теперь соеденить в общую сеть :
STng (автопилот с компасом) и NMEA 2000 - Lowrense HDS 8 c радаром, то появится ли наложение в картплоттере экрана радара на карту (Марпа) ?

Думаю, что это не зависит от внешних соединений. Вся информация для такого наложения есть в картплотере. Почитайте внимательно инструкцию, если это возможно (предусмотренно софтом), то оно должно включаться непосредсвенно на картплотере и не требовать внешних подключений. По крайней мере у Раймарина так.

Предполагаю наличие какого-то соеденителя между жёлтым разъёмом хаба STng и NMEA 2000 - см. фото.

Желтый разъем на хабе STng служит только для подключения SeaTalk1.
Там должно быть задействовано 3 провода-Желтый ST ну а красный и черный, как всегда. Соединение STng и NMEA 2000 я описывал выше.
Т.е в Вашем случае можно было вполне обойтись разветвителем с двумя синими и тремя белыми разъемами.

И ещё. От картплоттера к курсовику (SPX 10) идёт двухжильный кабель (отметил на фото стрелкой), который подключен ко входу NMEA 183 курсовика. Что за бред ?

В последнее время, с целью удешевления оборудования к одному герметичному разъему подключаются питание прибора и несколько портов NMEA183, это у большинства производителей оборудования.
Так что один кабель-питание, а второй данные.

Сообщение отредактировал apred: 29 Июнь 2012 - 21:36

  • 0

#21 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 30 Июнь 2012 - 16:14

Всё оказалось ещё проще. Старый добрый протокол NMEA 0183 - подключил к HDS8 с выхода курсовика. И сразу заработало наложение картинки радара на карту.

Прикрепленные изображения

  • K640_300620121220.JPG
  • K640_300620121223.JPG

  • 0

#22 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 03 Июль 2012 - 18:18

После калибровки компаса

Прикрепленные изображения

  • K640_030720121238.JPG

  • 0

#23 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 19 Июль 2012 - 05:09

А такой ещё вопрос, если позволите.
Если автопилот Raymarine (SPX 10 + ST70 + индукционный компас) связан сетью NMEA0183 (вход+выход) с Lowrence HDS 8, то какую роль в этой схеме играет индукционный компас ? Ведь в этом случае автопилоту достаточно видеть компас от GPS.
С другой стороны, Марпа в картплоттере может работать только, если наличествует именно индукционный компас. Почему он не хочет видеть в Марпе собственный компас от GPS ?
  • 0

#24 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 777 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: HR 43 MkII
  • Название: TYRA

Отправлено 19 Июль 2012 - 06:46

А такой ещё вопрос, если позволите.
Если автопилот Raymarine (SPX 10 + ST70 + индукционный компас) связан сетью NMEA0183 (вход+выход) с Lowrence HDS 8, то какую роль в этой схеме играет индукционный компас ? Ведь в этом случае автопилоту достаточно видеть компас от GPS.
С другой стороны, Марпа в картплоттере может работать только, если наличествует именно индукционный компас. Почему он не хочет видеть в Марпе собственный компас от GPS ?

Потому что в GPS нет компаса.
GPS-компас это отдельный девайс который стоит уже на больших пароходах.
Есть яхтенный FURUNO, стоит около пятерки евро.
  • 0

#25 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 19 Июль 2012 - 08:31

Потому что в GPS нет компаса.
GPS-компас это отдельный девайс который стоит уже на больших пароходах.
Есть яхтенный FURUNO, стоит около пятерки евро.


Как такового, в картплотере с антеной GPS компаса (индукционного) конечно же нет. Однако, именно посредством GPS он прекрасно ориентирует по сторонам горизонта и градусам, т.е. фактически имеет электронный компас. Почему тогда автопилоту его недостаточно ?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Kiselev Yury