Перейти к содержимому

Фотография

2-х местное разборное СВП баллонного типа


Сообщений в теме: 181

#26 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 июня 2012 - 11:55

Почтизакончили нагнетатель.
Выточили муфту.
Получилось так.


И сколько весит рама нагнетателя с муфтой?
Уже во многих темах говорилось, что отсутствие закругленного входного диффузора приводит к срыву воздушного потока и соответственно неэффективной работе нагнетателя.
  • 0

#27 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 июня 2012 - 18:54

...
Получилось так.

Я вроде уже предлагал, но попробую ещё.
У меня есть матрица, под специально разработаное для таких моторов стеклопластиковое профильное кольцо. Кольцо подходит как родное, для "маленьких" моторов с вертикальным валом (4...6,5лс), добавить нужно только 2 алюминиевых уголка.

И получается так.
PC300001.JPG
  • 0

#28 э..эх

э..эх

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:г. Пермь
  • Судно: строю свп,
  • Название: lbfyf

Отправлено 28 июня 2012 - 20:55

Спасибо за нагнетатели, но свое оно и в африке свое. Тем более думаю мой поэффективнее будет. Крыльчатка "мерс" диаметр 400 мм длинна лопасти 11 см колличество лопастей 6 шт расположены под углом 45-46 гр. Мотор бриг (проф серрии) 6.5л.с.на испытаниях раскручивается до 5700 об.мин. Тягу замерили, но озвучивать не хочу тк думаю погрешность большая, поэтому и результат космический, надо перемерить др. способом. Хотя испытания на изделии покажет все.Вес всей установки 19.5 кг
  • 0

#29 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 28 июня 2012 - 22:23

:)

Тем более думаю мой поэффективнее будет.

Чем обосновываете?
  • 0

#30 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 июня 2012 - 23:03

Спасибо за нагнетатели, но свое оно и в африке свое. Тем более думаю мой поэффективнее будет. Крыльчатка "мерс" диаметр 400 мм длинна лопасти 11 см колличество лопастей 6 шт расположены под углом 45-46 гр. Мотор бриг (проф серрии) 6.5л.с.на испытаниях раскручивается до 5700 об.мин. Тягу замерили, но озвучивать не хочу тк думаю погрешность большая, поэтому и результат космический, надо перемерить др. способом. Хотя испытания на изделии покажет все.Вес всей установки 19.5 кг


А вы знаете что каждую лопасть этого вентилятора на оборотах 4000 будет стремиться оторвать сила величиной около 50кг? Пусть лопасть даже выдержит(и никого не покалечит), но вот свою форму лопасти она точно потеряет. Так что эффективности нагнетателя на таких оборотах вряд ли стоит ожидать.
  • 0

#31 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 581 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 июня 2012 - 23:56

А вы знаете что каждую лопасть этого вентилятора на оборотах 4000 будет стремиться оторвать сила величиной около 50кг?

Это Вы имеете ввиду поперечную силу, параллельную оси вращения?
Возможно я ошибся, но у меня получилось только 4 кг (43 Н). Причем с запасом в большую сторону.
  • 0

#32 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 29 июня 2012 - 06:46

Это Вы имеете ввиду поперечную силу, параллельную оси вращения?
Возможно я ошибся, но у меня получилось только 4 кг (43 Н). Причем с запасом в большую сторону.


Я имел ввиду центробежную силу. Данные я привел для мультивинговского вентилятора такого же диаметра. Сейчас попробовал посчитать сам, совсем страшные цифры получились - на массу 0.1кг на радиусе 100мм при 4000об/мин действует центробежная сила 1754 Н т.е. около 175кг. Или я где-то ошибся в расчете?

Сообщение отредактировал AlexTim69: 29 июня 2012 - 06:46

  • 0

#33 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 29 июня 2012 - 07:13

Я имел ввиду центробежную силу. Данные я привел для мультивинговского вентилятора такого же диаметра. Сейчас попробовал посчитать сам, совсем страшные цифры получились - на массу 0.1кг на радиусе 100мм при 4000об/мин действует центробежная сила 1754 Н т.е. около 175кг. Или я где-то ошибся в расчете?

Всем привет!
Что-то действительно многовато :wacko:
Обычно (у японцев) шкив помпы, на котором стоит вентилятор, меньше шкива КВ примерно на треть.
И при оборотах КВ 5000об\мин помпа выдаст около 7000об\мин.
...Должно всё разлетаться в клочья :o
  • 0

#34 э..эх

э..эх

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:г. Пермь
  • Судно: строю свп,
  • Название: lbfyf

Отправлено 29 июня 2012 - 07:59

А вы знаете что каждую лопасть этого вентилятора на оборотах 4000 будет стремиться оторвать сила величиной около 50кг? Пусть лопасть даже выдержит(и никого не покалечит), но вот свою форму лопасти она точно потеряет. Так что эффективности нагнетателя на таких оборотах вряд ли стоит ожидать.

если бы вы держали данную лопасть в руках вы бы так не рассуждали. Могу сказать каталожный номер детали (но в личку) выкладывать в открытый доступ не буду, тк что бы подобрать нужный потратил около 15000р.

И центробежка в 175 кг. для данной детали тоже не очем. Кстате в автомобиле эта деталь штатно вращается со скоростью 2500 об/мин.
  • 0

#35 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 29 июня 2012 - 08:36

... И центробежка в 175 кг. для данной детали тоже не очем. Кстате в автомобиле эта деталь штатно вращается со скоростью 2500 об/мин.


При 4000 об. лопасти будет отрывать с силой в 2.56 раза большей чем при 2500 об. Даже если они имеют такой запас прочности, то свою форму наверняка начнут терять, что приведет к их неэффективности.

если бы вы держали данную лопасть в руках вы бы так не рассуждали. Могу сказать каталожный номер детали (но в личку) выкладывать в открытый доступ не буду, тк что бы подобрать нужный потратил около 15000р.


Ваше право не делиться с широкой общественностью... хотя другие коллеги даже специальную тему "Справочник СВПстроителя" наполняют своими знаниями, чтобы облегчить жизнь друг другу.
  • 1

#36 э..эх

э..эх

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:г. Пермь
  • Судно: строю свп,
  • Название: lbfyf

Отправлено 29 июня 2012 - 08:54



... хотя другие коллеги даже специальную тему "Справочник СВПстроителя" наполняют своими знаниями, чтобы облегчить жизнь друг другу.

Даааа, указанный вами раздел содержит "дофига конкретики" типа данную крыльчатку можно купить в магазине EXZIST...... B)
  • 0

#37 э..эх

э..эх

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:г. Пермь
  • Судно: строю свп,
  • Название: lbfyf

Отправлено 29 июня 2012 - 09:00

то свою форму наверняка начнут терять, что приведет к их неэффективности.

Т.е вы говорите у всех эфективно и не теряют форму...А у мну теряют, ломаются, и не эффективны.... :huh: Лопости будут менять свою форму не как не под действием центробежной силы, а силы перпендилярной ей. А она менее 4 кг/м2. И вообще вы попробуте слоистый пластик растянуть силой в 175 кг, чтоб он сдеформировался и потерял форму.

Сообщение отредактировал э..эх: 29 июня 2012 - 09:23

  • 0

#38 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 29 июня 2012 - 10:05

Т.е вы говорите у всех эфективно и не теряют форму...А у мну теряют, ломаются, и не эффективны.... :huh: Лопости будут менять свою форму не как не под действием центробежной силы, а силы перпендилярной ей. А она менее 4 кг/м2. И вообще вы попробуте слоистый пластик растянуть силой в 175 кг, чтоб он сдеформировался и потерял форму.


Большинство из коллег используют мультивинговские вентиляторы бОльшего диаметра, которые имеют известные характеристики(в том числе и максимально допустимые обороты). А те кто применяет автомобильные крыльчатки, стараются не сильно увеличивать обороты по сравнению со штатными. Вы же, как я понял, хотите обеспечить нужный расход воздуха за счет большИх оборотов при маленьком диаметре, вот сомнения и высказываю. Попробуете - может расскажите что получилось, главное чтобы никого не покалечило...
  • 0

#39 э..эх

э..эх

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:г. Пермь
  • Судно: строю свп,
  • Название: lbfyf

Отправлено 29 июня 2012 - 10:12


Уже во многих темах говорилось, что отсутствие закругленного входного диффузора приводит к срыву воздушного потока и соответственно неэффективной работе нагнетателя.

Не понимаю о чем вообще вы. Срыв воздушного потока это в общем потеря подъемной силы при определенных оборотах. Закругленный конец нужен для создания эффекта Коанда. (затянуть в поток создаваемый вентилятором как можно больше воздуха из вне.), но этот эффект в полной мере зависит от диаметра вентилятора и более зависит от длинны крыльчатки и еще больше от полезной плащади крыльчатки. В нашем случае диаметр минемален, к тому же есть муфта (ее площадь создает противовес эффекту Коанда). В общем даже если кольцо будет идеальной аэродинамической формы,эффект буде мах. 1-3%, которым можно пренебреч.
А вот кольцо для маршевой установки может дать порядка 10-15 % прибавки, тк лопости там идут практически из центра вращения и отношение площади кольца к площади муфты (где крепятся лопасти) мах.
Как то так....
  • 0

#40 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 29 июня 2012 - 11:30

Не понимаю о чем вообще вы. Срыв воздушного потока это в общем потеря подъемной силы при определенных оборотах.


Вы причину со следствием попутали, как раз вследствие срыва воздушного потока теряется подъемная сила.
Если нет плавного входного диффузора, то воздух на границе трубы вынужден резко изменить вектор скорости на 90 градусов. Поскольку это невозможно, то поток перестает быть ламинарным(собственно это и есть срыв воздушного потока), что и снижает эффективность вентилятора.
  • 0

#41 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 июня 2012 - 13:42

...
Мотор бриг (проф серрии) 6.5л.с.на испытаниях раскручивается до 5700 об.мин...

При испытаниях с крыльчаткой??
На моих крыльчатках, мотор выкручивает примерно 3000...3200/мин. Если на место 4лс, поставить мотор 6,5лс, обороты его окажутся примерно 3600.

Ничего особенно чудесного в Вашей крыльчатке не содержится. Примерно того-же эффекта можно достичь с мультивингом, или обрезаным КАМАЗовским вентилятором. Вентилятор "Ивеко" от большого давления (более 60...70кгс/м2) и на больших оборотах может поплыть и потерять форму.
  • 0

#42 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 29 июня 2012 - 16:20

При испытаниях с крыльчаткой??
На моих крыльчатках, мотор выкручивает примерно 3000...3200/мин. Если на место 4лс, поставить мотор 6,5лс, обороты его окажутся примерно 3600.


У Вас диаметр крыльчатки 420мм, а тут 400мм. Если считать что по остальным характеристикам они одинаковые, то на тех же оборотах она потребует мощности на ~25% меньше. Поэтому и обороты вполне могут зашкалить за 4000... правда я одного не понимаю - зачем выбран такой маленький диаметр, места вроде хватает. Да еще только за номер детали потрачена сумма, на которую можно купить 2-3 мультивинговских или 4 камазовских крыльчатки.

Сообщение отредактировал AlexTim69: 29 июня 2012 - 16:31

  • 0

#43 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 581 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 июня 2012 - 19:40

При 4000 об. лопасти будет отрывать с силой в 2.56 раза большей чем при 2500 об. Даже если они имеют такой запас прочности, то свою форму наверняка начнут терять, что приведет к их неэффективности.

Вы не ошиблись. При Ваших предположениях действительно сила будет около 175 кг. Это соответствует двум людям, висящим на ней. Судя по фотографиям должна выдержать, если не учитывать остальные составлющие нагрузки.
Но вот с потерей формы могут быть нюансы. Я здесь вторгаюсь в область, где не очень ориентируюсь, поэтому могу высказать глупое предположение. Но мне кажется, что такая центробежная сила может привести именно к сохранению формы лопасти при поперечной нагрузке. Напрашивается аналогия с предварительно напряженной тросовой системой в Останкинской телебашне. Там тоже сила в тросах (Эйлерова, которая может ускорить потерю устойчивости балки) используется именно для повышения этой устойчивости.
Повторяю, что это чистое ИМХО.
  • 0

#44 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 29 июня 2012 - 20:41

Вы не ошиблись. При Ваших предположениях действительно сила будет около 175 кг. Это соответствует двум людям, висящим на ней. Судя по фотографиям должна выдержать, если не учитывать остальные составлющие нагрузки.


Фуух, значит я хотя бы школьный курс физики не забыл :). Мне еще не нравятся крепления крыльчатки к ступице, какие-то хлипкие 4 ушка на кольце. Если лопасти от кольца и не оторвутся, то выдержат ли эти ушки крепление к ступице?


Но вот с потерей формы могут быть нюансы. Я здесь вторгаюсь в область, где не очень ориентируюсь, поэтому могу высказать глупое предположение. Но мне кажется, что такая центробежная сила может привести именно к сохранению формы лопасти при поперечной нагрузке. Напрашивается аналогия с предварительно напряженной тросовой системой в Останкинской телебашне. Там тоже сила в тросах (Эйлерова, которая может ускорить потерю устойчивости балки) используется именно для повышения этой устойчивости.
Повторяю, что это чистое ИМХО.


Не имея представления о материале лопастей, никто не знает что с ними будет при раскрутке, это можно узнать только экспериментально. Будем ждать отчета автора...

P.S. Прочитал про преднапряженный бетон, используемый при строительстве Останкинской башни - оригинальное решение, никогда не знал про это. Что замечательного в форуме, так это что кругозор расширяется в совершенно разных областях!
  • 0

#45 э..эх

э..эх

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:г. Пермь
  • Судно: строю свп,
  • Название: lbfyf

Отправлено 01 июля 2012 - 16:33

вот немного про эфективность "кружала" нагнетательной установки И вот еще

Прикрепленные изображения

  • Фото0085.jpg
  • Фото0084.jpg

  • 0

#46 э..эх

э..эх

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:г. Пермь
  • Судно: строю свп,
  • Название: lbfyf

Отправлено 01 июля 2012 - 16:42

При диаметре муфты от 1/4 диаметра кольца а у некоторых доходит до 1/2 диаметра кольца, говорить об эфективности "кружала"-кольца врядли можно. Чтобы поднять эфективность нагнетательной установки при прочих равных значениях (диаметр кольца, скорость вращения крыльчатки) проще уменьшать диаметр муфты и увеличивать длинну (площадь)лопости крыльчатки крыльчатки. Или муфту выполнять другой формы-это даст намного больше эффекта.Те я не хочу сказать, что кольцо вообще не нужно. Просто с помощью кольца мы хотим прибавить 5-10 % мощности, а сами при этом перекрываем половину диаметра кольца муфтой..... Спрашивается для чего?.

Сообщение отредактировал э..эх: 01 июля 2012 - 17:37

  • 0

#47 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 июля 2012 - 22:20

...
Чтобы поднять эфективность нагнетательной установки при прочих равных значениях (диаметр кольца, скорость вращения крыльчатки) проще уменьшать диаметр муфты и увеличивать длинну (площадь)лопости ...

Интересное мнение... На чём оно основано?

Есть и другое мнение. Корневой участок лопасти, работает очень плохо, по причине низкой окружной скорости лопасти. 1/2 часть вентилятора, можно смело закрывать ступицей, а лучше 2/3.
При взгляде на Ваш вентилятор, вспоминается вентилятор ГАЗ-53, также с маленькой ступицей и прямыми узкими лопастями без крутки. По результатам испытаний, вентилятор оказался самым плохим из испытаных. Воздух нагнетатемый концами лопастей, через середину выходит наружу.

Ставить вентиляторы подобные ГАЗ-53 и вышеприведённому "мерс", могут себе позволить например автомобилисты, которым лиш-бы воздух перемешивать. СВПстроителям, при выборе вентилятора, стоит задумываться более старательно.
  • 0

#48 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 июля 2012 - 22:26

вот немного про эфективность "кружала" нагнетательной установки

И вот еще

Ваши рисунки и выводы на них, справедливы для случая, если воздух через вентилятор будут проталкивать какие-то внешние силы.
  • 0

#49 э..эх

э..эх

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:г. Пермь
  • Судно: строю свп,
  • Название: lbfyf

Отправлено 02 июля 2012 - 08:28

Ваши рисунки и выводы на них, справедливы для случая, если воздух через вентилятор будут проталкивать какие-то внешние силы.

Какая разница? Например в аэротрубе модель неподвижна, а поток создается.
  • 0

#50 э..эх

э..эх

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:г. Пермь
  • Судно: строю свп,
  • Название: lbfyf

Отправлено 02 июля 2012 - 08:34


Есть и другое мнение. Корневой участок лопасти, работает очень плохо, по причине низкой окружной скорости лопасти. 1/2 часть вентилятора, можно смело закрывать ступицей, а лучше 2/3.
При взгляде на Ваш вентилятор, вспоминается вентилятор ГАЗ-53, также с маленькой ступицей и прямыми узкими лопастями без крутки. По результатам испытаний, вентилятор оказался самым плохим из испытаных. Воздух нагнетатемый концами лопастей, через середину выходит наружу.


В чем то вы правы, но Вы когда нибудь видели самолет с "тупо" обрезанным фюзеляжем и винтом в котором лопасти занимаю1/2 диаметра вращения винта? Думаю нет.
Или турбину у боинга с крыльчатками 1/3 диаметра турбины? тоже наверное нет.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей