Кострутивные узлы и решения
#1
Отправлено 10 июля 2012 - 09:59
Для затравки предлагаю соединение фанеры встык на накладках из стеклоткани. Если в обшивке с такими накладка всё более-менее ясно (нагрузка действует поперёк листа фанеры, одна накладка работает на разрыв, другая вообще не работает), то, допустим, в шпангоутах не всё так очевидно. Коллега amariner, на пример, высказался весьма пессимистично о таком выборе, предпочитая ему накладки из фанеры.
Какие мнения?
#2
Отправлено 10 июля 2012 - 14:41
Я скорее соглашусь с ним - устойчивость связи в данном месте не высока - накладка значительно надёжнее.Аэро и гидродинамику обсосали почти, а вот конструктив разметало по разным веткам. Предлагаю обсудить здесь наиболее интересные конструктивные решения и узлы.
Для затравки предлагаю соединение фанеры встык на накладках из стеклоткани. Если в обшивке с такими накладка всё более-менее ясно (нагрузка действует поперёк листа фанеры, одна накладка работает на разрыв, другая вообще не работает), то, допустим, в шпангоутах не всё так очевидно. Коллега amariner, на пример, высказался весьма пессимистично о таком выборе, предпочитая ему накладки из фанеры.
Какие мнения?
Сообщение отредактировал Краснощеков Евгений: 10 июля 2012 - 14:42
#3
Отправлено 10 июля 2012 - 14:52
Кто-нибудь считает шпангоуты на устойчивость? Там в углах заделка, воспринятие изг.момента. Плюс силв реакции. Хотя да, для равнопрочности с фанерой придется наформовать изрядно.Я скорее соглашусь с ним - устойчивость связи в данном месте не высока - накладка значительно надёжнее.
#5
Отправлено 10 июля 2012 - 15:42
Хорошее, качественное "мазо" Не стоит того задача.Я в дереве некопенгаген, так что задам дилетантский вопрос - а что если фанерный шпангоут склеить не только из нескольких частей, но ещё и из нескольких слоёв более тонкой фанеры, с перевязкой стыков?
С другой стороны, в углу всегда есть концентрация напряжений, поэтому добавить в нем немного толщины не повредит.
#6
Отправлено 10 июля 2012 - 15:42
Это- самое правильное решение.Я в дереве некопенгаген, так что задам дилетантский вопрос - а что если фанерный шпангоут склеить не только из нескольких частей, но ещё и из нескольких слоёв более тонкой фанеры, с перевязкой стыков?
Прочность полученного пакета будет не сильно отличатьтся от прочности цельнопиленного...
#7
Отправлено 10 июля 2012 - 15:53
На обшивке работают обе обкладки. Если на сжатой стороне её не будет, стык подомнётся и вскоре будет сыпаться. К тому-же на малой лодке максимальная нагрузка может возникнуть от увесистой неуклюжей задницы, упавшей с размаху в лодку.Аэро и гидродинамику обсосали почти, а вот конструктив разметало по разным веткам. Предлагаю обсудить здесь наиболее интересные конструктивные решения и узлы.
Для затравки предлагаю соединение фанеры встык на накладках из стеклоткани. Если в обшивке с такими накладка всё более-менее ясно (нагрузка действует поперёк листа фанеры, одна накладка работает на разрыв, другая вообще не работает), то, допустим, в шпангоутах не всё так очевидно. Коллега amariner, на пример, высказался весьма пессимистично о таком выборе, предпочитая ему накладки из фанеры.
Какие мнения?
Шпангоуты работают в основном на сжатие. Для 9мм фанеры обычно достаточно 3 слоя 300г/кв. м. стеклоткани с обеих сторон. Если шпангоут сильно нагружен или его часто пинают ногами, следует добавить столько-же сверху на торец с заходом на бока хотя-бы до середины высоты шпангоута. Стыки ветвей шпангоута перекрывать на 3-5 см. Это распространяется на малые неморские лодки. Для морских и глиссирующих на волнении надо делать жёстче.
П,С, способов стыковки много, это один из простых, но не самый лёгкий.
Предложение к форумчанам::::: кто сталкивался с разрушениями конструктивных узлов - фото в студию. Рассмотрим, обсудим, выводы полезные для всех сделаем.
Сообщение отредактировал ingeneros: 10 июля 2012 - 16:01
#8
Отправлено 10 июля 2012 - 15:58
Хорошее, качественное "мазо" Не стоит того задача.
С другой стороны, в углу всегда есть концентрация напряжений, поэтому добавить в нем немного толщины не повредит.
Ежели есть свой фрезер с ЧПУ, это уже не совсем мазо... точность на фанере сильно великая не требуется, пара десяток туды-сюды рояли не сыграют, усилие резания тоже невеликое, так что в качестве направляющих можно пользовать экструдированный алюминиевый профиль из строительного лабаза, в качестве ходовых винтов - длинные шпильки оттуда же. Наборы электроники китайские готовые продаются за вполне гуманные деньги, шпиндель тоже китайский...
Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 10 июля 2012 - 16:01
#9
Отправлено 10 июля 2012 - 23:06
А вот это - правильный ход. Плохой преподаватель рассказывает, как нужно проектировать и строить... водит студентов на стапель. Хороший водит смотреть судоремонт. Будешь знать, как разрушается конструкция - будешь знать, как её делать.Предложение к форумчанам::::: кто сталкивался с разрушениями конструктивных узлов - фото в студию. Рассмотрим, обсудим, выводы полезные для всех сделаем.
#10
Отправлено 11 июля 2012 - 09:41
#11
Отправлено 11 июля 2012 - 11:12
Amariner отчасти прав, когда лодка собирается на стапеле по старинке, накладки обязательны. Но если лодка собирается методом СиС получается монолит, где рамные шпангоуты задают форму лодки в основном, ибо их ставится мало - борьба за вес. На фото видно как усилены шпангоуты кокпита в верхней части.
На ваших фото у шпангоутов только видимость рамных (по крайней мере в верхней части, которую видно на фотографиях)
Борьба за вес примерно так выглядит: реечки и кнички. На другом ракурсе видно также рамные шпангоуты .
П.С На фото постройка гидросамолёта Ш-1 в конце 20-х годов прошлого века: http://asdasd.ru/read/235672
П.П.С."..Ш-1, существовавший в единственном экземпляре, попал в руки Валерия Чкалова. В ОСОАВИАХИМе этот летчик оказался неспроста: в 1928 году он раздолбал машину, отрабатывая полет на низких высотах (попросту -- нырнув под телеграфные провода). Немного отсидел, был демобилизован и устроился в ленинградский ОСОАВИАХИМ. 26 февраля 1930 года у станции Вялка Октябрьской железной дороги управляемый Чкаловым Ш-1 врезался то ли в железнодорожный семафор, то ли снова зацепился за провода.Винт от разбитого в хламину самолета Чкалов привез жене Корвина." http://asdasd.ru/read/235672
Сообщение отредактировал Nota: 11 июля 2012 - 11:36
#12
Отправлено 11 июля 2012 - 12:07
Шпангоуты следует усиливать не там, где они прилегают к обшивке, а противоположную кромку.Amariner отчасти прав, когда лодка собирается на стапеле по старинке, накладки обязательны. Но если лодка собирается методом СиС получается монолит, где рамные шпангоуты задают форму лодки в основном, ибо их ставится мало - борьба за вес. На фото видно как усилены шпангоуты кокпита в верхней части.
#13
Отправлено 11 июля 2012 - 17:48
Шпангоуты следует усиливать не там, где они прилегают к обшивке, а противоположную кромку.
Извините меня! Случайно нажал вместо +, -! Обязуюсь, свою ошибку, исправить.
Именно так! Усиление стыка шпангоута и обшивки, когда, для соединения, применяют галтель и оклейку галтели, лишено смысла. Упрочнять надобно именно "свободную" кромку "тонкого" шпангоута дабы она не теряла "устойчивость",
Сообщение отредактировал ЮЛА: 11 июля 2012 - 17:49
#16
Отправлено 11 июля 2012 - 19:47
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей