Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кострутивные узлы и решения


Сообщений в теме: 18

#1 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 10 июля 2012 - 09:59

Аэро и гидродинамику обсосали почти, а вот конструктив разметало по разным веткам. Предлагаю обсудить здесь наиболее интересные конструктивные решения и узлы.

Для затравки предлагаю соединение фанеры встык на накладках из стеклоткани. Если в обшивке с такими накладка всё более-менее ясно (нагрузка действует поперёк листа фанеры, одна накладка работает на разрыв, другая вообще не работает), то, допустим, в шпангоутах не всё так очевидно. Коллега amariner, на пример, высказался весьма пессимистично о таком выборе, предпочитая ему накладки из фанеры.

Какие мнения?

Прикрепленные изображения

  • IMGA4780.jpg
  • IMGA4782.jpg

  • 0

#2 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 10 июля 2012 - 14:41

Аэро и гидродинамику обсосали почти, а вот конструктив разметало по разным веткам. Предлагаю обсудить здесь наиболее интересные конструктивные решения и узлы.

Для затравки предлагаю соединение фанеры встык на накладках из стеклоткани. Если в обшивке с такими накладка всё более-менее ясно (нагрузка действует поперёк листа фанеры, одна накладка работает на разрыв, другая вообще не работает), то, допустим, в шпангоутах не всё так очевидно. Коллега amariner, на пример, высказался весьма пессимистично о таком выборе, предпочитая ему накладки из фанеры.

Какие мнения?

Я скорее соглашусь с ним - устойчивость связи в данном месте не высока - накладка значительно надёжнее.

Сообщение отредактировал Краснощеков Евгений: 10 июля 2012 - 14:42

  • 0

#3 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 июля 2012 - 14:52

Я скорее соглашусь с ним - устойчивость связи в данном месте не высока - накладка значительно надёжнее.

Кто-нибудь считает шпангоуты на устойчивость? Там в углах заделка, воспринятие изг.момента. Плюс силв реакции. Хотя да, для равнопрочности с фанерой придется наформовать изрядно.
  • 0

#4 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 10 июля 2012 - 15:33

Я в дереве некопенгаген, так что задам дилетантский вопрос - а что если фанерный шпангоут склеить не только из нескольких частей, но ещё и из нескольких слоёв более тонкой фанеры, с перевязкой стыков?
  • 0

#5 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 июля 2012 - 15:42

Я в дереве некопенгаген, так что задам дилетантский вопрос - а что если фанерный шпангоут склеить не только из нескольких частей, но ещё и из нескольких слоёв более тонкой фанеры, с перевязкой стыков?

Хорошее, качественное "мазо" :) Не стоит того задача.
С другой стороны, в углу всегда есть концентрация напряжений, поэтому добавить в нем немного толщины не повредит.
  • 0

#6 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 10 июля 2012 - 15:42

Я в дереве некопенгаген, так что задам дилетантский вопрос - а что если фанерный шпангоут склеить не только из нескольких частей, но ещё и из нескольких слоёв более тонкой фанеры, с перевязкой стыков?

Это- самое правильное решение.
Прочность полученного пакета будет не сильно отличатьтся от прочности цельнопиленного...
  • 0

#7 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 10 июля 2012 - 15:53

Аэро и гидродинамику обсосали почти, а вот конструктив разметало по разным веткам. Предлагаю обсудить здесь наиболее интересные конструктивные решения и узлы.

Для затравки предлагаю соединение фанеры встык на накладках из стеклоткани. Если в обшивке с такими накладка всё более-менее ясно (нагрузка действует поперёк листа фанеры, одна накладка работает на разрыв, другая вообще не работает), то, допустим, в шпангоутах не всё так очевидно. Коллега amariner, на пример, высказался весьма пессимистично о таком выборе, предпочитая ему накладки из фанеры.

Какие мнения?

На обшивке работают обе обкладки. Если на сжатой стороне её не будет, стык подомнётся и вскоре будет сыпаться. К тому-же на малой лодке максимальная нагрузка может возникнуть от увесистой неуклюжей задницы, упавшей с размаху в лодку.
Шпангоуты работают в основном на сжатие. Для 9мм фанеры обычно достаточно 3 слоя 300г/кв. м. стеклоткани с обеих сторон. Если шпангоут сильно нагружен или его часто пинают ногами, следует добавить столько-же сверху на торец с заходом на бока хотя-бы до середины высоты шпангоута. Стыки ветвей шпангоута перекрывать на 3-5 см. Это распространяется на малые неморские лодки. Для морских и глиссирующих на волнении надо делать жёстче.

П,С, способов стыковки много, это один из простых, но не самый лёгкий.

Предложение к форумчанам::::: кто сталкивался с разрушениями конструктивных узлов - фото в студию. Рассмотрим, обсудим, выводы полезные для всех сделаем.

Сообщение отредактировал ingeneros: 10 июля 2012 - 16:01

  • 0

#8 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 10 июля 2012 - 15:58

Хорошее, качественное "мазо" :) Не стоит того задача.
С другой стороны, в углу всегда есть концентрация напряжений, поэтому добавить в нем немного толщины не повредит.


Ежели есть свой фрезер с ЧПУ, это уже не совсем мазо... точность на фанере сильно великая не требуется, пара десяток туды-сюды рояли не сыграют, усилие резания тоже невеликое, так что в качестве направляющих можно пользовать экструдированный алюминиевый профиль из строительного лабаза, в качестве ходовых винтов - длинные шпильки оттуда же. Наборы электроники китайские готовые продаются за вполне гуманные деньги, шпиндель тоже китайский...

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 10 июля 2012 - 16:01

  • 0

#9 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 10 июля 2012 - 23:06

Предложение к форумчанам::::: кто сталкивался с разрушениями конструктивных узлов - фото в студию. Рассмотрим, обсудим, выводы полезные для всех сделаем.

А вот это - правильный ход. Плохой преподаватель рассказывает, как нужно проектировать и строить... водит студентов на стапель. Хороший водит смотреть судоремонт. Будешь знать, как разрушается конструкция - будешь знать, как её делать.
  • 1

#10 Шикунов Ю.И.

Шикунов Ю.И.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 574 сообщений
  • Из:Кременчук

Отправлено 11 июля 2012 - 09:41

Amariner отчасти прав, когда лодка собирается на стапеле по старинке, накладки обязательны. Но если лодка собирается методом СиС получается монолит, где рамные шпангоуты задают форму лодки в основном, ибо их ставится мало - борьба за вес. На фото видно как усилены шпангоуты кокпита в верхней части.

Прикрепленные изображения

  • Photo-0023.jpg
  • Photo-0020-1.jpg

  • 0

#11 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 11 июля 2012 - 11:12

Amariner отчасти прав, когда лодка собирается на стапеле по старинке, накладки обязательны. Но если лодка собирается методом СиС получается монолит, где рамные шпангоуты задают форму лодки в основном, ибо их ставится мало - борьба за вес. На фото видно как усилены шпангоуты кокпита в верхней части.


На ваших фото у шпангоутов только видимость рамных (по крайней мере в верхней части, которую видно на фотографиях)

Борьба за вес примерно так выглядит: реечки и кнички. На другом ракурсе видно также рамные шпангоуты .




П.С На фото постройка гидросамолёта Ш-1 в конце 20-х годов прошлого века: http://asdasd.ru/read/235672

П.П.С."..Ш-1, существовавший в единственном экземпляре, попал в руки Валерия Чкалова. В ОСОАВИАХИМе этот летчик оказался неспроста: в 1928 году он раздолбал машину, отрабатывая полет на низких высотах (попросту -- нырнув под телеграфные провода). Немного отсидел, был демобилизован и устроился в ленинградский ОСОАВИАХИМ. 26 февраля 1930 года у станции Вялка Октябрьской железной дороги управляемый Чкаловым Ш-1 врезался то ли в железнодорожный семафор, то ли снова зацепился за провода.Винт от разбитого в хламину самолета Чкалов привез жене Корвина." http://asdasd.ru/read/235672

Прикрепленные изображения

  • 6795573157_5ce547cc0c_b.jpg
  • 6795571677_3b85bb8473_b.jpg

Сообщение отредактировал Nota: 11 июля 2012 - 11:36

  • 0

#12 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 11 июля 2012 - 12:07

Amariner отчасти прав, когда лодка собирается на стапеле по старинке, накладки обязательны. Но если лодка собирается методом СиС получается монолит, где рамные шпангоуты задают форму лодки в основном, ибо их ставится мало - борьба за вес. На фото видно как усилены шпангоуты кокпита в верхней части.

Шпангоуты следует усиливать не там, где они прилегают к обшивке, а противоположную кромку.
  • 1

#13 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 11 июля 2012 - 17:48

Шпангоуты следует усиливать не там, где они прилегают к обшивке, а противоположную кромку.


Извините меня! Случайно нажал вместо +, -! Обязуюсь, свою ошибку, исправить.

Именно так! Усиление стыка шпангоута и обшивки, когда, для соединения, применяют галтель и оклейку галтели, лишено смысла. Упрочнять надобно именно "свободную" кромку "тонкого" шпангоута дабы она не теряла "устойчивость",

Сообщение отредактировал ЮЛА: 11 июля 2012 - 17:49

  • 1

#14 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 11 июля 2012 - 17:51

Извините меня! Случайно нажал вместо +, -! Обязуюсь, свою ошибку, исправить.


Поправил.
  • 0

#15 Шикунов Ю.И.

Шикунов Ю.И.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 574 сообщений
  • Из:Кременчук

Отправлено 11 июля 2012 - 19:16

Эти шпангоуты вырезаны из целого куска фанеры(9мм). Ни каких усилений - галтель и лента стекло. На фото сборка другой лодки.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0849.jpg
  • IMG_0861.jpg

  • 0

#16 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 11 июля 2012 - 19:47

Там, где требуется сделать красиво, усиление кромки шпангоута делали из рейки плотного дерева. К обшивке приклейка только галтелью. Если шпангоут не сильно нагружен(нет рядом путенсов, мачты и пр.) галтели достаточно.(не рекомендуется повторять непрофессионалам в домашних условиях). :ro :rolleyes: DSC00824.jpg
  • 1

#17 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 12 июля 2012 - 15:26

Эти шпангоуты вырезаны из целого куска фанеры(9мм). Ни каких усилений - галтель и лента стекло. На фото сборка другой лодки.

Расточительно.
  • 0

#18 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 12 июля 2012 - 15:37

Расточительно.

Детали в каюте под лак по-другому сложновато делать. Расточительны лакированные поверхности, зато как душевно....., да и шпаклевать не надо.
  • 0

#19 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 12 июля 2012 - 15:45

Детали в каюте под лак по-другому сложновато делать. Расточительны лакированные поверхности, зато как душевно....., да и шпаклевать не надо.

Лакировка - не расточительство, а защитное покрытие с декоративными свойствами.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей