построили мы с друзьями новый катер для Байкала
#1
Отправлено 19 июля 2012 - 09:33
#12
Отправлено 19 июля 2012 - 16:53
Сколько балласта? Парусность не детская... есть диаграмма остойчивости (проходит по основному критерию?)? ЦТ на какой высоте, сколько м.кв. парусность и возвышение? хотя наверное это тайна ... http://forum.katera....tyle_emoticons/default/ninja.gif
зы на 1 и 3 фотке на заднем плане творение наших рук
Сообщение отредактировал Байкал 71: 19 июля 2012 - 16:56
#16
Отправлено 19 июля 2012 - 21:50
Примите поздравления!
Сколько балласта? Парусность не детская... есть диаграмма остойчивости (проходит по основному критерию?)? ЦТ на какой высоте, сколько м.кв. парусность и возвышение? хотя наверное это тайна ... http://forum.katera....tyle_emoticons/default/ninja.gif
зы на 1 и 3 фотке на заднем плане творение наших рук
Все это еще впереди. Будет внутренняя отделка (из чего?). Потом проведем кренование. По результатам примем решение о массе балласта. А насчет творения ваших рук не вполне понятно. Парусность, конечно, немаленькая. А какую надо было делать? Правда есть соображение, что при массе корпуса под 30 тонн и надстройки ок. 4-х тонн это не очень критично. Ну и дрейф ведь никто не отменял. Это же не рейсовое судно, может и переждать. Либо подрейфовать.
#20
Отправлено 20 июля 2012 - 02:37
Сначала поздравляю со спуском!Скажите,а Вы при проектировании вычисляли ,где получится центр тяжести? Из 30 тонн корпуса,как я вижу по фото,более половины выше ватерлинии,плюс 4 тонны сверху,с большой парусностью,не страшновато в море выходить?Я слышал,что Байкал очень серьезное озеро.Думаю ,что балластить придется ОЧЕНЬ сильно,что б не кувынуться.На реке такой плавдом-нормально,на море-опасно.ИМХО.Все это еще впереди. Будет внутренняя отделка (из чего?). Потом проведем кренование. По результатам примем решение о массе балласта. А насчет творения ваших рук не вполне понятно. Парусность, конечно, немаленькая. А какую надо было делать? Правда есть соображение, что при массе корпуса под 30 тонн и надстройки ок. 4-х тонн это не очень критично. Ну и дрейф ведь никто не отменял. Это же не рейсовое судно, может и переждать. Либо подрейфовать.
#21
Отправлено 20 июля 2012 - 08:05
Сначала поздравляю со спуском!Скажите,а Вы при проектировании вычисляли ,где получится центр тяжести? Из 30 тонн корпуса,как я вижу по фото,более половины выше ватерлинии,плюс 4 тонны сверху,с большой парусностью,не страшновато в море выходить?Я слышал,что Байкал очень серьезное озеро.Думаю ,что балластить придется ОЧЕНЬ сильно,что б не кувынуться.На реке такой плавдом-нормально,на море-опасно.ИМХО.
Некоторое лирическое отступление. Мы "заточили карандаши" в январе прошлого года. Сделали теоретический и конструктивный чертежи КОРПУСА по моим любимым шлюпочным мотивам. В то время еще не было ни малейшего понятия о том, какое будет общее расположение, какие будут двигатели и прочее оборудование. Да и автономность не предусматривалась на 10 суток (кладка топлива была всего на тонну). Потом возникла мысль о повышении топливной автономности, после чего добавили пару шпаций. Корпус был уже наполовину готов, когда, наконец, выбрали двигатели (китайские). Долго ломал голову, как их расположить так, чтоб МО было минимальным по размерам. Додумался поставить их задом наперед над гребными валами и применил зубчатую ременную передачу. Потом подобрал ДГ из имеющихся в наличии в Москве (по опыту постройки предыдущей яхты ждал ДГшки ГОД!!!). Потом думал, как обеспечить "тихую стоянку", чтобы ДГ не молотил, а все работало. Ну и т.д. и т.п. И что мы должны были при таком алгоритме постройки считать? Да и зачем? Метод лечения недостатка начальной остойчивости известен. Хотя она изначально предполагалась достаточной за счет выбора материалов корпуса (сталь) и надстройки (алюминий). "Посадить" катер на ватерлинию большей площади не Бог весть какая проблема. Если бы у меня было под рукой какое-нибудь специализированное КБ, то катер получился бы таким же, только вдвое дороже. И кому он тогда нужен? Если есть пара лишних миллионов евро, то можно купить Педро и не заморачиваться. Вот только засада вся в том, что нет специализированных КОМФОРТАБЕЛЬНЫХ катеров для дайвинга! Это ВСЕГДА индивидуальный проект. Так что, ничего страшного пока не вижу. По мере досборки и отделки будем "лечит", если понадобится. То. что балластить придется и так ясно. А много подобных катеров ходят без балласта? Основная, все-таки, задача была "комфорт и сухость". И она, на мой взгляд, решена. При такой схеме надстройки (от борта до борта), она еще и участвует в общей остойчивости, увеличивая допустимый угол крена. Да, в сильный ветер лучшее решение дрейфовать и ходить галсами. Ну и что? Посмотрите на каравеллы, на которых Колумб через Атлантику плавал - у них парусность не меньше! Но как-то же плавали. Хорошую морскую практику никто не отменял, а утопить можно ЛЮБОЙ корабль, было бы желание (или отсутствие мозгов). И в то же время, ходить можно при умении на чем угодно. Я сам лично перегонял КС-ку (водометную) через Рыбинку в обалденный шторм (море все было абсолютно белое от пены!). И прошел же, хотя уж что-что, а КС-ка для штормования КАТЕГОРИЧЕСКИ не предназначена!
#23
Отправлено 20 июля 2012 - 08:35
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей