Перейти к содержимому


Фотография

построили мы с друзьями новый катер для Байкала


Сообщений в теме: 1566

#1 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 987 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 июля 2012 - 05:33

Вот и спустили мы на воду новый катерок. Строили специально для дайвига, поэтому не "вылизывали". Это сугубо функциональный катер. На воде держится неплохо. Пока, правда, на "узкой ватерлинии" (отделки еще нет), поэтому валковат. Догрузится - перестанет. Немного испытали на швартовых - все нормально работает. Размеры 16,8х4,0 м. Водоизмещение ок. 26 т.Хозяйская каюта в носу со своим гальюном и полноразмерным (1х1 м) душем. В корму еще гальюн и шестиместный кубрик. На главной палубе рубка, кают-компания 5х4 м, раздевалка для аквалангистов тоже с гальюном и таким же душем. Три автономных отопителя, два воздушника (в рубке и раздевалке) и один жидкостной, трехконтурный с двухзонным климат-контролем. Камбуз со всей техникой, включая кофемашину и измельчитель пищевых отходов. Вся "бытовка" питается от мощного швейцарского инвертора (батарея 1200 Ач). ДГ (6,5 квт) используется ТОЛЬКО для зарядки батареи. Автономность по топливу - 10 ! суток. Запас хода 3500 км. Фотки у меня не прикрепляются - Метчик выложит.
  • 2

#2 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 987 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 июля 2012 - 06:05

Получилось прикрепить фото самому. Их много, буду еще выкладывать.

Прикрепленные изображения

  • иркутск, катер 093.jpg
  • катер на воде, вид на правый борт.jpg
  • Катер на воде. вид на нос сбоку.jpg

  • 2

#3 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 987 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 июля 2012 - 06:14

Это фото в Рыбинске. Перед отправкой в Иркутск.

Прикрепленные изображения

  • надстройка в Рыбинске перед отправкой.jpg
  • иркутск, катер 008.jpg
  • иркутск, катер 023.jpg
  • иркутск, катер 001.jpg

  • 2

#4 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 19 июля 2012 - 06:30

Получилось прикрепить фото самому. Их много, буду еще выкладывать.

Количество можно поменьше, а размер - побольше.
Парусность у судна получилась... "хорошая" такая парусность.
  • 0

#5 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 185 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 19 июля 2012 - 07:36

Слава .Сколько времени Вы его строили? Фотки ты слишком сжал.
Нужно побольше.
Двигатели какие и сколько .Все пиши.
  • 0

#6 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 761 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 июля 2012 - 07:50

Парусноватый для Байкала.
Понятно что лодка больше для комфорта, чем для круиза.
Мне нравится.
Вот корма совсем не дайверовская.
  • 0

#7 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 19 июля 2012 - 09:15

Количество можно поменьше, а размер - побольше.
Парусность у судна получилась... "хорошая" такая парусность.


Корпус хорош, слов нет... но вот кибитка... :unsure:

Прикрепленные изображения

  • Кибитка.jpg

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 19 июля 2012 - 09:20

  • 0

#8 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 336 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 19 июля 2012 - 09:47

Корпус хорош, слов нет... но вот кибитка... :unsure:

Да ладно тебе, хорош. Тоже под стать кибитке.
  • 0

#9 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 19 июля 2012 - 10:11

Да ладно тебе, хорош. Тоже под стать кибитке.


Я про тот корпус, который в первом сообщении темы...
  • 0

#10 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 336 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 19 июля 2012 - 10:23

Я про тот корпус, который в первом сообщении темы...

А, тогда сорри. Я про тот на котором кибитка.
  • 0

#11 saalevan

saalevan

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 19 июля 2012 - 12:15

Получилось прикрепить фото самому. Их много, буду еще выкладывать.

Рубка и все надстройки не слишком высоки? С такой высотой и на Байкал. .не кильнеться?
  • 0

#12 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 224 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 19 июля 2012 - 12:53

Примите поздравления!
Сколько балласта? Парусность не детская... есть диаграмма остойчивости (проходит по основному критерию?)? ЦТ на какой высоте, сколько м.кв. парусность и возвышение? хотя наверное это тайна ... :ninja:
зы на 1 и 3 фотке на заднем плане творение наших рук :)

Сообщение отредактировал Байкал 71: 19 июля 2012 - 12:56

  • 0

#13 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Капитан
  • 2 843 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 19 июля 2012 - 14:40

Вот корма совсем не дайверовская.

На второй фотке во втором сообщении на транце откидная аппарель вроде видна.
  • 0

#14 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 185 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 19 июля 2012 - 15:43

На второй фотке во втором сообщении на транце откидная аппарель вроде видна.

Мастерового можно поздравить с еще одним кораблем и с вчерашним днем рождения. :happybirth:
Видимо сегодня продолжение торжеств и некогда отвечать на вопросы и нормальные фото показать. :)
  • 0

#15 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 987 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 июля 2012 - 17:41

Мастерового можно поздравить с еще одним кораблем и с вчерашним днем рождения. :happybirth:
Видимо сегодня продолжение торжеств и некогда отвечать на вопросы и нормальные фото показать. :)


Дима! Спасибо за поздравления!

Прикрепленные изображения

  • иркутск, катер 073.jpg
  • иркутск, катер 120.jpg

  • 0

#16 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 987 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 июля 2012 - 17:50

Примите поздравления!
Сколько балласта? Парусность не детская... есть диаграмма остойчивости (проходит по основному критерию?)? ЦТ на какой высоте, сколько м.кв. парусность и возвышение? хотя наверное это тайна ... :ninja:
зы на 1 и 3 фотке на заднем плане творение наших рук :)


Все это еще впереди. Будет внутренняя отделка (из чего?). Потом проведем кренование. По результатам примем решение о массе балласта. А насчет творения ваших рук не вполне понятно. Парусность, конечно, немаленькая. А какую надо было делать? Правда есть соображение, что при массе корпуса под 30 тонн и надстройки ок. 4-х тонн это не очень критично. Ну и дрейф ведь никто не отменял. Это же не рейсовое судно, может и переждать. Либо подрейфовать.
  • 0

#17 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 185 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 19 июля 2012 - 18:13

Дима! Спасибо за поздравления!

Вот нормальные фотки.Давай еще выкладывай.
  • 0

#18 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 987 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 июля 2012 - 19:03

Сейчас попробую по другому сжать.

Вот еще.

Не, вечером слишком сложно этим заниматься. Завтра повыкладываю.

Прикрепленные изображения

  • иркутск, катер 172.jpg
  • иркутск, катер 172.jpg

  • 0

#19 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Капитан
  • 2 843 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 19 июля 2012 - 21:04

Мастерового можно поздравить с еще одним кораблем и с вчерашним днем рождения. :happybirth:

Конечно поздравлем! Успехов в новых проектах и здоровья!
  • 0

#20 slavatret

slavatret

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: МСП
  • Название: Арго

Отправлено 19 июля 2012 - 22:37

Все это еще впереди. Будет внутренняя отделка (из чего?). Потом проведем кренование. По результатам примем решение о массе балласта. А насчет творения ваших рук не вполне понятно. Парусность, конечно, немаленькая. А какую надо было делать? Правда есть соображение, что при массе корпуса под 30 тонн и надстройки ок. 4-х тонн это не очень критично. Ну и дрейф ведь никто не отменял. Это же не рейсовое судно, может и переждать. Либо подрейфовать.

Сначала поздравляю со спуском!Скажите,а Вы при проектировании вычисляли ,где получится центр тяжести? Из 30 тонн корпуса,как я вижу по фото,более половины выше ватерлинии,плюс 4 тонны сверху,с большой парусностью,не страшновато в море выходить?Я слышал,что Байкал очень серьезное озеро.Думаю ,что балластить придется ОЧЕНЬ сильно,что б не кувынуться.На реке такой плавдом-нормально,на море-опасно.ИМХО.
  • 1

#21 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 987 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июля 2012 - 04:05

Сначала поздравляю со спуском!Скажите,а Вы при проектировании вычисляли ,где получится центр тяжести? Из 30 тонн корпуса,как я вижу по фото,более половины выше ватерлинии,плюс 4 тонны сверху,с большой парусностью,не страшновато в море выходить?Я слышал,что Байкал очень серьезное озеро.Думаю ,что балластить придется ОЧЕНЬ сильно,что б не кувынуться.На реке такой плавдом-нормально,на море-опасно.ИМХО.


Некоторое лирическое отступление. Мы "заточили карандаши" в январе прошлого года. Сделали теоретический и конструктивный чертежи КОРПУСА по моим любимым шлюпочным мотивам. В то время еще не было ни малейшего понятия о том, какое будет общее расположение, какие будут двигатели и прочее оборудование. Да и автономность не предусматривалась на 10 суток (кладка топлива была всего на тонну). Потом возникла мысль о повышении топливной автономности, после чего добавили пару шпаций. Корпус был уже наполовину готов, когда, наконец, выбрали двигатели (китайские). Долго ломал голову, как их расположить так, чтоб МО было минимальным по размерам. Додумался поставить их задом наперед над гребными валами и применил зубчатую ременную передачу. Потом подобрал ДГ из имеющихся в наличии в Москве (по опыту постройки предыдущей яхты ждал ДГшки ГОД!!!). Потом думал, как обеспечить "тихую стоянку", чтобы ДГ не молотил, а все работало. Ну и т.д. и т.п. И что мы должны были при таком алгоритме постройки считать? Да и зачем? Метод лечения недостатка начальной остойчивости известен. Хотя она изначально предполагалась достаточной за счет выбора материалов корпуса (сталь) и надстройки (алюминий). "Посадить" катер на ватерлинию большей площади не Бог весть какая проблема. Если бы у меня было под рукой какое-нибудь специализированное КБ, то катер получился бы таким же, только вдвое дороже. И кому он тогда нужен? Если есть пара лишних миллионов евро, то можно купить Педро и не заморачиваться. Вот только засада вся в том, что нет специализированных КОМФОРТАБЕЛЬНЫХ катеров для дайвинга! Это ВСЕГДА индивидуальный проект. Так что, ничего страшного пока не вижу. По мере досборки и отделки будем "лечит", если понадобится. То. что балластить придется и так ясно. А много подобных катеров ходят без балласта? Основная, все-таки, задача была "комфорт и сухость". И она, на мой взгляд, решена. При такой схеме надстройки (от борта до борта), она еще и участвует в общей остойчивости, увеличивая допустимый угол крена. Да, в сильный ветер лучшее решение дрейфовать и ходить галсами. Ну и что? Посмотрите на каравеллы, на которых Колумб через Атлантику плавал - у них парусность не меньше! Но как-то же плавали. Хорошую морскую практику никто не отменял, а утопить можно ЛЮБОЙ корабль, было бы желание (или отсутствие мозгов). И в то же время, ходить можно при умении на чем угодно. Я сам лично перегонял КС-ку (водометную) через Рыбинку в обалденный шторм (море все было абсолютно белое от пены!). И прошел же, хотя уж что-что, а КС-ка для штормования КАТЕГОРИЧЕСКИ не предназначена!

Прикрепленные изображения

  • иркутск, катер 092.jpg

  • 0

#22 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 987 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июля 2012 - 04:16

Вот такой "редуктор".

Прикрепленные изображения

  • иркутск, катер 195.jpg

  • 1

#23 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 11 447 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 20 июля 2012 - 04:35

Прошу прощения,но как увидел напомнило мне этот ужас(на фото).
Не,ну как ужас,обитаемость огромная,а вот парусность и валкость такая же.После первой пробы на волне пришлось немеряно балласта загрузить,да и с ним валяет его в Ладоге сильно..

Прикрепленные изображения

  • DSC_7558.jpg
  • DSC_7561.jpg

  • 3

#24 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 20 июля 2012 - 05:04

Конструкция площадки не очень удачная.
  • 0

#25 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 20 июля 2012 - 05:06

Вот еще.

Можно попробовать уменьшить немного парусность и Zg за счёт "дизайна".
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей