построили мы с друзьями новый катер для Байкала
#1376
Отправлено 27 ноября 2013 - 22:12
#1379
Отправлено 30 ноября 2013 - 22:24
#1381
Отправлено 28 августа 2016 - 07:07
Доброго всем утра, Господа! Возвращаясь к теме.
Скажу сразу-лодка состоялась. Были вопросы в начале,но это как везде-"детские болезни". На первом этапе у меня стояла простая задача -выявить все что мешает нормальной эксплуатации.В целом она выполнена. Катер вошел в свои характеристики, что в принципе вполне ожидаемо,хотя в начале думал что "Мастеровой" где-то просчитался .
Основная проблема , которую пришлось решать -вибрация. При оборотах двигателя выше 1350 начинало "трясти" реально ощущались удары по корпусу причем последовательности по временным характеристикам . Закономерность только в одном- после 1350 об.Искал решение проблемы не то что бы долго, но основательно,даже с использованием методов тензометрирования.Короче подход был не на"авось". Основная причина была в кавитации, хотя в начале и не верилось , что на скоростях 12-14 км. это возможно...Ушли от полушахт в корпусе лодки, заменили валы, (подлинше поставили при том же диаметре), в зоне повышенной вибрации, а это в районе кормы ушли от резонансной частоты и все- проблема исчезла. Правда до этого пытались решить заменой винтов на более "легкие", было улучшение , но не кардинальное.
Так как пришлось поднимать лодку на берег,провели ревизию корпуса, его подкраску,установили две "подрульки" ну и так по мелочам.Сегодня осталось решить, а точнее довести до ума управляемость на скорости 2-3 км. Хотя это не критично при наличии двух моторов и подрулек.И охлаждение двигателей при максимальной нагрузке 2200.Здесь еще предстоит подумать .А в целом катером доволен. Получился комфортным, экономным и соответствующим тем "хотелкам" котрые предложил реализовать "Мастеровому" Удачи всем!
Сообщение отредактировал Устин: 28 августа 2016 - 07:08
#1382
Отправлено 28 августа 2016 - 13:49
Доброго всем утра, Господа! Возвращаясь к теме.
Скажу сразу-лодка состоялась. Были вопросы в начале,но это как везде-"детские болезни". На первом этапе у меня стояла простая задача -выявить все что мешает нормальной эксплуатации.В целом она выполнена. Катер вошел в свои характеристики, что в принципе вполне ожидаемо,хотя в начале думал что "Мастеровой" где-то просчитался .
Основная проблема , которую пришлось решать -вибрация. При оборотах двигателя выше 1350 начинало "трясти" реально ощущались удары по корпусу причем последовательности по временным характеристикам . Закономерность только в одном- после 1350 об.Искал решение проблемы не то что бы долго, но основательно,даже с использованием методов тензометрирования.Короче подход был не на"авось". Основная причина была в кавитации, хотя в начале и не верилось , что на скоростях 12-14 км. это возможно...Ушли от полушахт в корпусе лодки, заменили валы, (подлинше поставили при том же диаметре), в зоне повышенной вибрации, а это в районе кормы ушли от резонансной частоты и все- проблема исчезла. Правда до этого пытались решить заменой винтов на более "легкие", было улучшение , но не кардинальное.
Так как пришлось поднимать лодку на берег,провели ревизию корпуса, его подкраску,установили две "подрульки" ну и так по мелочам.Сегодня осталось решить, а точнее довести до ума управляемость на скорости 2-3 км. Хотя это не критично при наличии двух моторов и подрулек.И охлаждение двигателей при максимальной нагрузке 2200.Здесь еще предстоит подумать .А в целом катером доволен. Получился комфортным, экономным и соответствующим тем "хотелкам" котрые предложил реализовать "Мастеровому" Удачи всем!
Фото не поделитесь?Ременные приводы остались или заменили ?
Сообщение отредактировал Метчик: 28 августа 2016 - 13:55
#1383
Отправлено 28 августа 2016 - 18:03
#1385
Отправлено 28 августа 2016 - 21:09
Поделюсь конечно! Скажите что интересует , сниму и сброшу, Постараюсь побыстрее, но обещать не могу , много основной работы. А от ременных приводов избавляться не собираюсь,- устраивают полностью. Возможно в будущем попробую поменять подшипники в опорах, но это так на перспективу.Да , купил дополнительно пару опор в качестве ЗИПа да ремней четыре штуки, пока не понадобились. Цифровым термометром меряю от случая к случаю температуру подшипником , конечно разнятся показатели , но градусов на 5-7, думаю это норма. Один раз затемпературила одна из опор, заменили прямо на маршруте и отрегулировали . На все ушло не больше полутора часов, шел на одном моторе.Так что решение хоть и непривычное, но думаю имеет право на существование.
На нашем форуме столько было негатива и критики касающегося и Мастерового и этой лодки. Что чем больше будет объективной и достоверной информации.тем лучше.
Ременный привод так же очень интересен.Все интересно.
Привет передавайте Вячеславу от Метчика. Я его телефон потерял и свой сменил а на форуме он не появляется.
#1386
Отправлено 29 августа 2016 - 16:42
Дима! Сколько бы негатива тут не было, а лодка благополучно плавает по не самой простой акватории. А то,что все доработки встали в удлинении валов, то это,простите, раньше на госпремию потянуло бы. Лодка-то строилась с АБСОЛЮТНОГО нуля. Причем, вся конструкторская документация влезет в портфель первоклассника. И никаких тебе расчетов положения центра масс, никаких тебе расчетов остойчивости и прочей лабуды. Протокол кренования, правда, есть. Исключительно для очистки совести. А охотников рассказать, что все сделано неправильно, а вот я бы... Их в России всегда было больше, чем тех,кто чего-то делает. Увы.
#1390
Отправлено 25 июня 2017 - 09:26
Специально для Краснощекова - правила РРР, которые он воспринимает как библию, писали вовсе не "кровью", как многие считают, а с одной лишь целью - оправдать существование бюрократической структуры и ее постоянное расширение, по мере ужесточения правил. Все это приводит к необоснованному завышению себестоимости продукции и ее поражению в конкурентной борьбе на СВОБОДНОМ рынке. Россия вступила в ВТО и, если будет продолжаться жевание старого мочала про правила, погубит свою промышленность окончательно! А если сумеет перестроиться на современный лад, то избавится от околовсяческих бюрократов.
Если не секрет, а что именно вы изменили бы в РР?
#1391
Отправлено 25 июня 2017 - 09:49
Нормальный проект судна, достаточный для постройки грамотным строителем - 8-10 листов А1 и пояснительная записка на 20 листочков. Все остальное - макулатура для оправдания идиотской цены отечественных горе-конструкторов.
Жалко, Каа уже нет среди нас... Яб спросил. Теперь в фейсбучеке его спрошу...
#1392
Отправлено 25 июня 2017 - 09:58
Винты мне рассчитывал Василий Алексеев - он работает именно в "Квартете", с условием, что и покупать буду у них. Ему я абсолютно доверяю, как расчетчику. ...
Коллега, а вот винты вы левые ставили?
Или этому китайскому редуктору всё-равно, какое направление назвать "передним ходом"?
#1394
Отправлено 25 июня 2017 - 19:09
Вячеслав,а где корпус делали?Молодцы ребята,и корпусники и сварщики.Обшивка с шестёрки?Что за сталь брали?Чего правда под Ллойдом ходите? )))маркировки нет.Чего-то вы писали шпацию пришлось уменьшить,а из чего набор?Переборок сколько?Вячеслав,маляра вам нужно креативного корпус выкрашен прекрасно,но вот надстройки,там нужно кое что осадить в другом колоре и будет всё оптически ок.Надстройку наверно хозяин такую захотел?По бортам не пройти,ну хозяин-барин,правда?Поздравляю с новым проэктом!!
Спасибо!
Коллега, а вот винты вы левые ставили?
Или этому китайскому редуктору всё-равно, какое направление назвать "передним ходом"?
Этому редуктору все равно. А мне, так особенно, учитывая, что его упорные подшипники собственно УПОРА не передают.
Если не секрет, а что именно вы изменили бы в РР?
Я бы всего-лишь навсего отменил его нормативность (к примеру, тот же Ллойд не ИМЕЕТ права устанавливать ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ своих правил. Но совковому менталитету этого не понять, увы.). После чего РР просто почил бы в бозе.
Спасибо!
Этому редуктору все равно. А мне, так особенно, учитывая, что его упорные подшипники собственно УПОРА не передают.
Я бы всего-лишь навсего отменил его нормативность (к примеру, тот же Ллойд не ИМЕЕТ права устанавливать ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ своих правил. Но совковому менталитету этого не понять, увы.). После чего РР просто почил бы в бозе.
Корпус строили в Рыбинске ПЕНСИОНЕРЫ.
Местами ржал в голос! Очень сильная тема. Как это я раньше её пропустил.
Полагаю, что "ржать" российскому судостроению осталось недолго. Так же как и компьютеростроению и прочим. Прогресс ведь не оглядывается на ретроградов, как ни прискорбно это сознавать.
#1396
Отправлено 25 июня 2017 - 21:04
Температура воды в 100 градусов и в 80. Если, по вашему, это незначительная разница, то в следующий раз я ей пренебрегу.
100 градусов - это уже кипение.
И нас не интересует температура воды. Нас интересует температура подшипника. Если его температура сто градусов, на мой взгляд, это уже нехорошо. И, вроде бы, большой разницы нет, десятиградусной водой мы его охлаждаем, или двадцатиградусной. Вот я о чём.
Вы же не собираетесь кипятить воду в корпусе подшипника, проточная она.
Я хотел сказать, что нет принципиальной разницы, в тропиках или на Байкале вода охлаждает подшипник.
Полагаю, что "ржать" российскому судостроению осталось недолго. Так же как и компьютеростроению и прочим. Прогресс ведь не оглядывается на ретроградов, как ни прискорбно это сознавать.
я же не "российское судостроение" могу и поржать.
И мне кажется наоборот, всё только начинается. Вы вот строите корабли, и очень приличных размеров. Хозспособом. Лет пятнадцать назад никто и не слышал о таком. Одни недостроенные "гидры" стояли по яхт-клубам.
#1397
Отправлено 25 июня 2017 - 21:13
100 градусов - это уже кипение.
И нас не интересует температура воды. Нас интересует температура подшипника. Если его температура сто градусов, на мой взгляд, это уже нехорошо. И, вроде бы, большой разницы нет, десятиградусной водой мы его охлаждаем, или двадцатиградусной. Вот я о чём.
Вы же не собираетесь кипятить воду в корпусе подшипника, проточная она.
Я хотел сказать, что нет принципиальной разницы, в тропиках или на Байкале вода охлаждает подшипник.
я же не "российское судостроение" могу и поржать.
И мне кажется наоборот, всё только начинается. Вы вот строите корабли, и очень приличных размеров. Хозспособом. Лет пятнадцать назад никто и не слышал о таком. Одни недостроенные "гидры" стояли по яхт-клубам.
А это к чему?
#1398
Отправлено 25 июня 2017 - 21:15
Я бы всего-лишь навсего отменил его нормативность (к примеру, тот же Ллойд не ИМЕЕТ права устанавливать ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ своих правил. Но совковому менталитету этого не понять, увы.). После чего РР просто почил бы в бозе.
Я не очень в курсе регистровых дел.
Ллойд ставит на учет суда, не отвечающие правилам Ллойда? Так выходит? Что-то верится с трудом.
И почему РР почит в бозе, если станет как Ллойд? Ллойд же не почил?
И почему РР должен хотеть сделать что-то (я не понял что) чтобы почить в бозе? Зачем ему это? Вроде, подобные организации не замечены в склонности к самоуничтожению?
Как-то нелогично получается?
А это к чему?
Вы про воду или про крах судостроения?
#1399
Отправлено 25 июня 2017 - 21:16
То, что я придумал и построил (чужими, понятно, руками, но ПРИДУМАННОЕ мною) сегодня успешно эксплуатируется. Несмотря на то, что я не соблюдал НИКАКИХ правил, кроме законов физики. Меня это радует. Я свой след в истории судостроения оставил. На большее не претендую.
#1400
Отправлено 25 июня 2017 - 21:23
Я не очень в курсе регистровых дел.
Ллойд ставит на учет суда, не отвечающие правилам Ллойда? Так выходит? Что-то верится с трудом.
И почему РР почит в бозе, если станет как Ллойд? Ллойд же не почил?
И почему РР должен хотеть сделать что-то (я не понял что) чтобы почить в бозе? Зачем ему это? Вроде, подобные организации не замечены в склонности к самоуничтожению?
Как-то нелогично получается?
Вы про воду или про крах судостроения?
Ллойд ставит на учет (если вам угодно так выражаться) ЛЮБЫЕ суда, хоть чугунную ванну! Ему нет никакого дела до того, что "ставить на учет". Его задача состоит в том, чтобы определить размер страхового взноса судовладельца. И не более того. А страховой взнос, чисто теоретически, может составлять и более 100% себестоимости судна. А дальше уже личное дело судовладельца. Рынок-с!
Если бы кто-то высказал ДО 1991 года мысль о том, что СССР склонен к самоуничтожению, то был бы подвергнут остракизму. Однако...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей