Перейти к содержимому

Фотография

построили мы с друзьями новый катер для Байкала


Сообщений в теме: 1569

#1551 Устин

Устин

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Байкал

Отправлено 05 июля 2018 - 11:44

Понимаете,я  изначально заложил винты в полушахтах,При подъеме они местами были мягко говоря с нарушением ЛКП, а  так по виду в этих зонах будто прошлись наждачкой все сошло до металла.Где-то даже есть фото.Решение было простое -увести винты из ниш на сколько это возможно и постараться их заделать.

Для чего  пришлось изготовить новые валы,немного больше бывших и заделать с помощью небольших отрезков металла эти провалы в корпусе.В образовавшиеся пустоты залил "отработку".Работа выполнялась с установкой "подрулек".После чего установил "старые" винты(у них упор однозначно был лучше), правда немного уменьшив их диаметр и все.Проверка показала что все что доставало в начале эксплуатации ушло.


  • 3

#1552 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 июля 2018 - 16:43

Менталитет, он не зря. 

Подспудно, народ инстинктивно понимает, что построить по проверенному проекту известного конструктора и построить по неизвестному проекту без расчетов - затраты одинаковые. Или, даже, с учетом выявления и устранения косяков - по проверенному проекту будет еще и дешевле. 

 

А конечная цена изделия отличается в разы. Повторюсь, при тех же построечных затратах. 

 

Например, проект Брюса Робертса стоит всего 700 е. Результат вот на картинке.

 

Поэтому, если вдруг приходит идея начинать серийное производство, лучше наступить на горло своей конструкторской песне. Целесообразнее для продаж, если лодка будет за авторством того, чьё имя на слуху. 

 

Ну как и чай Липтон, собственно. ))

 

Сегодня (да и вчера тоже), практически ВСЕ судостроители банально копируют иностранные проекты, абсолютно не учитывая ОГРОМНУЮ разницу в эксплуатационных условиях здесь и ТАМ. Там есть развитая инфраструктура, здесь нет НИЧЕГО. Исходя из этой простой мысли, приходится у НАС строить катер повышенной обитаемости и автономности, что неизбежно приводит к ИНОЙ конфигурации судна. Посмотрите на лодки, предлагаемые отечественными катеростроителями - НИ ОДНА из них не имеет конкретного предназначения. Они все исключительно разъездные! И покупают их (редко) либо для понтов, либо для использования у родного причала в качестве второго гаража, но неизвестного жене. Плыть на них куда-то - чистое безумие.


  • 2

#1553 Устин

Устин

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Байкал

Отправлено 05 июля 2018 - 17:17

То что в большинстве своём в яхт- клубах катера в основном используют в качестве символа или гаража согласен. Раньше же считалось , что в приличной семье должен быть ковёр ,пианино, последнее использовалось в качестве мебели, но это был уже другой уровень, сейчас такое же положение с лодками. Яхт- клубы это своеобразная ярмарка тщеславия. Единицы выходят в залив, многие в неадекватном состоянии. Есть такая проблема...
  • 2

#1554 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 июля 2018 - 22:22

Так и я о том. Пойти куда-то ВСЕРЬЕЗ просто не на чем.


  • 1

#1555 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 06 июля 2018 - 13:32

Понимаете,я  изначально заложил винты в полушахтах,При подъеме они местами были мягко говоря с нарушением ЛКП, а  так по виду в этих зонах будто прошлись наждачкой все сошло до металла.Где-то даже есть фото.Решение было простое -увести винты из ниш на сколько это возможно и постараться их заделать.

Для чего  пришлось изготовить новые валы,немного больше бывших и заделать с помощью небольших отрезков металла эти провалы в корпусе.В образовавшиеся пустоты залил "отработку".Работа выполнялась с установкой "подрулек".После чего установил "старые" винты(у них упор однозначно был лучше), правда немного уменьшив их диаметр и все.Проверка показала что все что доставало в начале эксплуатации ушло.

А угол  валолинии не менялся?


Сообщение отредактировал Байкал 71: 06 июля 2018 - 13:32

  • 0

#1556 Устин

Устин

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Байкал

Отправлено 08 июля 2018 - 18:50

Нет, не менялся. Просто сделал вынос винтов из под ниши, которую заделал.
  • 0

#1557 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 июля 2018 - 22:44

Валовые линии строго параллельны ОП.


  • 0

#1558 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 09 июля 2018 - 12:23

И что там происходило то? поток не правильно на вин попадал?


  • 0

#1559 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 июля 2018 - 13:06

И что там происходило то? поток не правильно на вин попадал?

Опираясь на эти скудные описания можно предположить, что при работе в нише (туннеле?) условия работы лопасти менялись. Она была как-бы в насадке. Эффективность росла, сила увеличивалась, появлялись условия для кавитации. 

Разница сил могла изгибать вал. Не обязательно, поскольку зависит от конструкции валопровода. Это одна из причин вибрации.

Работа лопастей в разных условиях - у корпуса и в свободном пространстве - вторая причина.

Возможная кавитация на лопасти в туннеле - третья.

Когда винт вытащили из туннеля, лопасти стали работать в приблизительно равных условиях.

Все ИМХО, поскольку лечение даже без фотографии.  :)


  • 2

#1560 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 июля 2018 - 13:16

Валовые линии строго параллельны ОП.

И промежуточные валы есть?


  • 0

#1561 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 09 июля 2018 - 13:51

Опираясь на эти скудные описания можно предположить, что при работе в нише (туннеле?) условия работы лопасти менялись. Она была как-бы в насадке. Эффективность росла, сила увеличивалась, появлялись условия для кавитации. 

Разница сил могла изгибать вал. Не обязательно, поскольку зависит от конструкции валопровода. Это одна из причин вибрации.

Работа лопастей в разных условиях - у корпуса и в свободном пространстве - вторая причина.

Возможная кавитация на лопасти в туннеле - третья.

Когда винт вытащили из туннеля, лопасти стали работать в приблизительно равных условиях.

Все ИМХО, поскольку лечение даже без фотографии.  :)

:) Ваши выводы очень интересно читать! И познавательно :)


  • 0

#1562 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 июля 2018 - 14:37

:) Ваши выводы очень интересно читать! И познавательно :)

Спасибо. Но это не выводы, а предположения.  :)


  • 0

#1563 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 09 июля 2018 - 14:46

Спасибо. Но это не выводы, а предположения.  :)

не лишенные логики.  :)


  • 1

#1564 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 июля 2018 - 17:14

И промежуточные валы есть?

Зачем? Нет никаких промежуточных валов.  Гребные валы весьма короткие, опираются на два подшипника, приводятся через ременную (зубчатую) передачу. Двигатели расположены над ними. Вы вроде бы знакомы с темой. Вот от выхода с РР двигателей промежуточные валы с парой ШРУСов, конечно, есть. Иначе как обеспечить нахождение двигателей на резиновых опорах.


  • 0

#1565 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 июля 2018 - 17:17

Опираясь на эти скудные описания можно предположить, что при работе в нише (туннеле?) условия работы лопасти менялись. Она была как-бы в насадке. Эффективность росла, сила увеличивалась, появлялись условия для кавитации. 

Разница сил могла изгибать вал. Не обязательно, поскольку зависит от конструкции валопровода. Это одна из причин вибрации.

Работа лопастей в разных условиях - у корпуса и в свободном пространстве - вторая причина.

Возможная кавитация на лопасти в туннеле - третья.

Когда винт вытащили из туннеля, лопасти стали работать в приблизительно равных условиях.

Все ИМХО, поскольку лечение даже без фотографии.  :)

 

Вполне логично. Я другой причины и не вижу.


  • 0

#1566 Устин

Устин

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Байкал

Отправлено 10 июля 2018 - 15:57

:) Ваши выводы очень интересно читать! И познавательно :)


Да так и было.А с Вами Байкал 71 мы, если конечно у Вас будет желание, можем договориться и встретиться в Иркутске. Посмотрите, может что и подскажите.
  • 0

#1567 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 10 июля 2018 - 16:09

Да так и было.А с Вами Байкал 71 мы, если конечно у Вас будет желание, можем договориться и встретиться в Иркутске. Посмотрите, может что и подскажите.

Желание есть, на след неделе если не уйдете никуда подъеду.


  • 0

#1568 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 29 ноября 2018 - 21:30

Были высказаны сомнения по поводу рубки, но здесь допустимы разные мнения. От нее будет зависеть ветростойкость.

 

Актуальный  акцент, особенно в свете последствий недавнего  байкальского бедствия .Катер с самодельной надстройкой  и большой парусностью опрокинулся  при ветре до 35 м/сек.

 

https://tass.ru/proisshestviya/5833289

 

Вот  примеры  внерегистровой  оценки  остойчивости судов  не по отн.  регистровым критериям, а  непосредственно по ветростойкости -  предельной скорости выдерживаемого катером  ветра (цит. из сетевых ист.):

 

1.Катер «Мангуст» , предельная скорость выдерживаемого  ветра 32 м/сек

 

2.Катер  «Дюгонь»,скорость выдерживаемого ветра до опрокидывания 57 м/сек

 

3.БПК пр.61, предельная скорость  выдерживаемого ветра до опрокидывания 24 м/сек (при затоплении 3-х  отсеков)

 

4.Катера  типа «Баренц» разъездной  1100  и  рабочий  1200 ,выдерживаемая  скорость ветра 7,0-9,0 м/сек, с порывами  до 13,6-17,8 м/сек

 

5.Катер «Баренц 900» пассажирский , выдерживаемая скорость ветра до 13 м/сек

 

Интересна  применяемая  методика  расчета предельной скорости  ветра: учёт  амплитуды  качки, угла  заливания, пред. момента  и т.п. Общее  правила  приближённой оценки   статического и динамического ветрового крена  известны.

Прикрепленные изображения

  • Скорпион.png

  • 2

#1569 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 01 декабря 2018 - 16:35

Актуальный  акцент, особенно в свете последствий недавнего  байкальского бедствия .Катер с самодельной надстройкой  и большой парусностью опрокинулся  при ветре до 35 м/сек.

 

https://tass.ru/proisshestviya/5833289

 

Вот  примеры  внерегистровой  оценки  остойчивости судов  не по отн.  регистровым критериям, а  непосредственно по ветростойкости -  предельной скорости выдерживаемого катером  ветра (цит. из сетевых ист.):

 

1.Катер «Мангуст» , предельная скорость выдерживаемого  ветра 32 м/сек

 

2.Катер  «Дюгонь»,скорость выдерживаемого ветра до опрокидывания 57 м/сек

 

3.БПК пр.61, предельная скорость  выдерживаемого ветра до опрокидывания 24 м/сек (при затоплении 3-х  отсеков)

 

4.Катера  типа «Баренц» разъездной  1100  и  рабочий  1200 ,выдерживаемая  скорость ветра 7,0-9,0 м/сек, с порывами  до 13,6-17,8 м/сек

 

5.Катер «Баренц 900» пассажирский , выдерживаемая скорость ветра до 13 м/сек

 

Интересна  применяемая  методика  расчета предельной скорости  ветра: учёт  амплитуды  качки, угла  заливания, пред. момента  и т.п. Общее  правила  приближённой оценки   статического и динамического ветрового крена  известны.

Обледенение.


  • 0

#1570 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 02 декабря 2018 - 01:13

Скорее всего всё вместе: ураганный ветер + волны + вес слоя льда  почти в двух метрах над палубой.На крыше несуразно высокой  и объёмной  самодельной надстройки.

 

Пишут, что опрокинулся  катер пр.433.Это вряд ли,совсем непохож, какая-то пародия  на этот проект, возможно  использован только  корпус.Поэтому уместно  вспомнить катер действительно этого проекта, точнее пассажирскую модификацию  пр.73  (это морская версия  речного пр.433). Характеристики из малоизвестного описания  см. в Приложении.

 

Как видно в полную противоположность к  затонувшему,  проект катера для перевозки людей  предусматривал минимально возможную парусность надстройки, компактную рубку и  соразмерный корпусу  низкий  приземистый салон.Окажись это катер   в тех же условиях, шансов выжить  было намного больше.

Прикрепленные файлы


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей