Как грамотно затормозить эл. двигатель?
#1
Отправлено 20 июля 2012 - 10:58
#2
Отправлено 20 июля 2012 - 11:16
интересная у Вас задачка(как не иначе самодельную систему переключения реверсредуктора затеяли. Относительно недавно искал пути такого решения, покрутив и обдумав все варианты(винт-гайка, соленойды+кулисный механизм, гидравлический "копир", гидравлика, пневматика) остановился на обычном трёхпозиционном рычаге+два троса от ручника грузовика. Моя задача была развязать корпус катера и корпус редуктора. Подумайте, может и в вашем случае такое решение будет оптимальным.Добрый день!
Возник вопрос: как максимально уменьшить выбег электродвигателя?
Конкретно по Вашему вопросу: наиболее эффективным(на мой взгляд) был бы соленойд, разводящий тормозные колодки, и тормозной барабан, наподобии как в строительных(и многих других)лебёдках. В некоторых шуруповёртах помоему есть нечто подобное(при отпускании клавиши, патрон замирает как вкопанный, его смело можно затянуть/ослабить, он не проворачивается, пока снова не нажмёшь клавишу.
Сообщение отредактировал seamanager: 24 июля 2012 - 18:26
#3
Отправлено 20 июля 2012 - 11:29
#4
Отправлено 20 июля 2012 - 11:32
#5
Отправлено 20 июля 2012 - 13:32
Если это мотор постоянного тока, то самое нормальное решение тормозить токомДобрый день!
Возник вопрос: как максимально уменьшить выбег электродвигателя?
...
В простейшем случае, замыканием обмотки якоря накоротко или на резистор.
Основное условие при этом, чтобы ток не превышал допустимого для щеточно-коллекторного узла.
При замыкании накоротко, значение тока определится по закону Ома, и в первом приближении будет Im=E/rа, где E- ЭДС якоря. В начальный момент торможения ЭДС будет равна питающему напряжению, далее будет снижаться по мере остановки. Пиковое значение тока при замыкании накоротко, не превысит пускового тока при прямом пуске мотора.
Если мотор небольшой мощности, обычный коллекторный с постоянными магнитами, и включается напрямую (без пускового резистора и т.п. наворотов), то и тормозить его можно также по простому замыкая накоротко. Тормозить он в этом случае будет лучше всего.
Только не увлекаться! Частые пуски-торможения, приведут к быстрому нагреву моторчика.
#6
Отправлено 20 июля 2012 - 14:28
интересная у Вас задачка(как не иначе самодельную систему переключения реверсредуктора затеяли.
Ее самую, и затеял, и реализовал.
В принципе, доволен - переключение происходит так, как и хотел. Управление положением рычага на РР осуществляется концевыми микриками (за зиму сменю на герконы), далее через блок реле коммутируется напряжение соответствующей полярности уже на самом актюаторе. По скорости срабатывания актюатрора (включение или выключение передачи) - примерно то же самое, что и вручную (кстати, с таким же характерным звуком).
Напрягает только этот свободный выбег штока после отключения питания. Весь рабочий ход рычага РР (из 0 в 1, например) - всего-то около 23-25 мм. А тут еще и этот выбег... Положение конечников надо выставлять точно, да еще и с учетом этих 10 мм свободы. Поэтому получается, что передача либо "недовключена", либо "пережата". Конечно, старался выставить поточнее - но трудновато. А пережим рычага все же "не есть гут".
Шток актюатора без питания не перемещается вообще, что позволило отказаться от фиксатора рычага.
Поскольку корпус актюатора неразборный (литой пластик - скорее всего поверх металлического шасси) - об устройстве могу судить только по небольшому рисунку на сайте производителя Lenco. Соответственно о двигателе информации нет никакой. Ток 25А (где-то узнал, уже не вспомню). Разбирать его желания нет, разве только поломается.
Внешиние тормозные механизмы типа колодок не применимы, т.к. вращающиеся детали расположены внутри, а линейное перемещение штока с таким усилием механически остановить очень трудно (да и чревато нагрузками на трансмиссию устройства).
Коротить контакты без резистора боюсь, т.к. подозреваю, что двигатель таки может перегрется (конечно, в таком случае его можно "в поликлинику отдать, для опытов"). Тем более, что штатный предохранитель я уже сжег 1 раз, как раз когда микрик выставлял. С другой стороны - за те 0,5 сек, что будут работать замкнутые контакты двигателя, обороты (и ток) будут падать, и есть шанс, что не сгорит.
Но проверять не хочется
Поэтому и думаю взять резистор из нихрома.
Что скажете?
#7
Отправлено 20 июля 2012 - 14:58
Вы не читаете? Только пишите?...Тем более, что штатный предохранитель я уже сжег 1 раз, как раз когда микрик выставлял. С другой стороны - за те 0,5 сек, что будут работать замкнутые контакты двигателя, обороты (и ток) будут падать, и есть шанс, что не сгорит.
Но проверять не хочется
Поэтому и думаю взять резистор из нихрома.
Что скажете?
Добавить что-то к вышенаписаному вряд-ли получится, попробуте просто ещё раз прочитать.
#8
Отправлено 20 июля 2012 - 15:15
Чукча жеж...Вы не читаете? Только пишите? Добавить что-то к вышенаписаному вряд-ли получится, попробуте просто ещё раз прочитать.
Просто пока свое сообощение писал (доооолго что-то вышло) - вы уже разжевали мне все в кашицу. Если интересно - время посмотрите.
За подсказку спасибо.
#9
Отправлено 20 июля 2012 - 16:53
#10
Отправлено 20 июля 2012 - 21:14
Это не научно. Надо осциллографом замерить длительность переходного процесса при пуске моторчика, и проинтегрировать квадрат тока помноженый на сопротвление якоря, и только потом, множить на частоту, но на 2 не делить...Посчтайте ваш максимальную частоту циклов. Получите мощность рассеиваемую в роторе путем премножения энергии и частоты....
Только УРРП пожалуй рассыпется раньше моторчика
#11
Отправлено 20 июля 2012 - 21:24
Значит не зря писал!Чукча жеж...
Просто пока свое сообощение писал (доооолго что-то вышло) - вы уже разжевали мне все в кашицу. Если интересно - время посмотрите.
За подсказку спасибо.
Хорошо-бы, если вы о результатах отчитались. И узнать бы ещё где взять такой привод, а то у меня тоже УРРП-25.
Торможение, лучше сделать на нормально замкнутых контактах реле, которые включают моторчик. Контакты реле "вперёд" и "назад", включить последовательно, и подключить прямо на мотор. Подобную схему я делал с мотором постоянного тока на 220В 1кВт, на лебёдке. Только там мотор приходилось тормозить на резистор, поскольку сопротивление якоря маленькое, а напряжение большое. Пускался мотор тоже через резистор, а после набора оборотов подключался напрямую. Управление лебёдкой получилось очень чёткое мотор разгонялся и останавливался быстро, но плавно.
#12
Отправлено 20 июля 2012 - 22:39
#13
Отправлено 20 июля 2012 - 23:00
Херня-с.Это не научно. Надо осциллографом замерить длительность переходного процесса при пуске моторчика, и проинтегрировать квадрат тока помноженый на сопротвление якоря, и только потом, множить на частоту, но на 2 не делить
Только УРРП пожалуй рассыпется раньше моторчика
А автору следует подумать о системе искрогашения, если реле стоят.
#14
Отправлено 23 июля 2012 - 08:43
#16
Отправлено 24 июля 2012 - 07:47
Планирую вскрыть, но попозже. Ктому же корпус литой из пластмассы, просто разобрать не получится. Надо же потом починить, и обратно собрать, а не "разломать и выкинуть"А посмотреть что у него внутри???
Почти уверен, что дело в неверной регулировке концевиков, из-за чего актюатор не отключался, а продолжал давить "в стену". Что и привело к износу шестерен (наверное).Ну и почему всё случилось?
На крайний случай - китайские товарищи не стидят без дела, там сейчас можно найти массу других вариантов и лучше, и дешевле.
#19
Отправлено 24 июля 2012 - 14:59
#20
Отправлено 24 июля 2012 - 15:10
Чем же это будет "целесообразно"?
У коллеги всё собрано и работает.
А вы советуете всё это выкинуть и приладить новый двигатель со схемой управления.
В чём "целесообразность"?
...
Дык "караул устал", всё одно ж менять... а шаговый сам тормозится. Только схема чуть посложнее будет, зато никаких контактов с искрами и пригоранием - токи на релюхе при закорачивании обмотки будут неслабые.
Сегодня утром думал, а как бы я сделал? Из электроники ничего не придумал... сделал бы механику
#21
Отправлено 24 июля 2012 - 15:31
Тогда (с учётом вышеизложеных симптомов), более вероятен другой вариант. Перегрев моторчика, обгорание изоляции, и витковое замыкание в обмотке якоря. В принципе, если не поплавились до неузнаваемости пластмассовые детали, всё излечимо....
Почти уверен, что дело в неверной регулировке концевиков, из-за чего актюатор не отключался, а продолжал давить "в стену". Что и привело к износу шестерен (наверное).
На крайний случай - китайские товарищи не стидят без дела, там сейчас можно найти массу других вариантов и лучше, и дешевле.
#22
Отправлено 24 июля 2012 - 16:16
Дык "караул устал", всё одно ж менять... а шаговый сам тормозится. Только схема чуть посложнее будет, зато никаких контактов с искрами и пригоранием - токи на релюхе при закорачивании обмотки будут неслабые.
Вот и я о том же, а вся электроника будет стоить 1000р с двигателем, что наверное выйдет даже дешевле чем ремонтировать старый и потом наступать на эти же грабли, надо только посмотреть что там с механикой, а то может тоже сразу менять.
#23
Отправлено 24 июля 2012 - 16:35
Вот и я о том же, а вся электроника будет стоить 1000р с двигателем, что наверное выйдет даже дешевле чем ремонтировать старый и потом наступать на эти же грабли, надо только посмотреть что там с механикой, а то может тоже сразу менять.
Шаговый в принципе и сам по себе выдаёт неслабый момент, если его напрямик к червяку подключить, может, получится обойтись и без редуктора.
#24
Отправлено 24 июля 2012 - 16:43
#25
Отправлено 25 июля 2012 - 22:37
Да пожадуйста-)А не ткнете ли, так сказать, для примера, в готовый комлект "шаговый двигатель - блок управления"? Особенно "схемку простую, от станка". Чтобы можно было изучить. До сего дня как-то не приходилось сталкиваться с ними, поэтому не особо представляю себе, что да как.
Пострадавший актюатор конечно разберу, да гляну. Но немного позднее.
Chipmaker.ru (неплохой форум и барахолка)
cnczone.ru
Purelogic.ru
Giden.ru (сам часто отавариваюсь)
Fsapr2000.ru
Вам надо драйвер шагового двигателя, и сам шаговый двигатель, ну и небольшая плата для ручного управления, (обязательно нужно чтоб было, по умолчанию все комплекты идут с управлением через компьютер)
обычно управляется от 24В,но есть и от 12, так что тоже учтите,
Ну и винт-гайка в качестве механики, есть готовые комплекты или можно самому собрать,
думаю для Вашей задачи подойдет капролоновая гайка, и винт D12мм, двигатель самый обычный 42мм фланец.
посмотрите, если есть вопросы, спрашивайте.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей