Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

И снова "буксир" или "траулер" ?


Сообщений в теме: 450

#1 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 12 августа 2012 - 15:42

Получив, в начале лета, с подачи Ильи (RIV 22)заказ на строительство корпуса 6-метрового катера по его же проекту, мы с сыном (почесав изрядно "репки") спокойно приступили к работе. Чертежи и картинки выкладывать не буду, т.к. они уже выложены в "Проектах" на теме "Катер с двумя стационарами". Дабы не поднимать бессмысленную полемику, сразу скажу: ни о каких заморочках с движками от газонокосилок речь не идет изначально! Заказчик Юра сразу же заявил, что его интерисует нормальный дизель и что-то в роли резервного подвесника, а также максимально просторный кокпит, в котором можно разместиться семьей и свободно порыбачить. Технологию строительства корпуса тоже согласовали сразу: "шведка", но шведка двухслойная, т.е. 2* 6 мм. Наружный борт - под "лак", т.е. днище красим, а борта оставляем прозрачными после оклейки стеклом. Вот вроде и все! Задача ясна, сроки оговорены, финансы устраивают обе договаривающиеся стороны.......
  • 0

#2 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 12 августа 2012 - 16:01

Чертежи есть, материалы (в необходимом объеме для старта!) завезены - можно приступать к работе.... От простого выпиливания шпангоутов из листов фанеры (как у Ильи) отказались сразу. Решили выклеивать - "шведка" требует хорошего поперечного набора. Да и кол-во отходов при выпиливании оставляет желать лучщего ( как дрова - фанера не лучший вариант!) Но даже на этом, первом, этапе жизнь внесла свои суровые корективы: Юра попросил помочь ему на объекте в соседнем городе и Денис отправился в Резекне (практически на 5 недель!). Причем там он работал с Артуром - сыном Заказчика ( вот такая получилась завязочка....). А мне пришлось практически в одиночку заниматься выклейкой шпангоутов и киля.......

Прикрепленные изображения

  • DSCF0001.jpg
  • DSCF0004.jpg
  • DSCF0003.jpg

  • 0

#3 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 12 августа 2012 - 16:13

Заготовив, соглано выданных чертежей, все основные детали и отдохнув (традиционно планируемый двухнедельный "перекур" :coffee: в дюнах, на берегу Рижского залива), мы приступили к сборке набора.

Прикрепленные изображения

  • DSCF0005.jpg
  • DSCF0006.jpg

  • 0

#4 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 12 августа 2012 - 16:36

Но, как всегда, человек предполагает, а Г..... располагает! Неделю назад раздался звонок из Риги: - Ты знаешь, - извиняющимся голосом сказал Юрий, - я познакомил жену с затеянным проектом и отвез ее к Илье. Ей все очень понравилось, но...... Вообщем, она сказала: "МАЛОВАТО БУДЕТ!" Вот, если бы на метр длиннее...... Сказать честно - я чуть не сел......, но в пятницу, не успев повесить и выставить последний шпангоут, сам подумал о том, что при достаточно обустроенной каюте и рубке - кокпит немного маловат, о чем и сообщил заказчику, выдав известную французкую поговорку: "Чего хочет женщина- того хочет Бог!" После нескольких телефонных звонков заскрипели "бортовые компьютеры", расположенные чуть выше плеч, а в понедельник к обеду было приняты несколько решений, приведших к серьезным изменениям в начатом проекте: - удлинению киля на две шпации (2* 493 мм) - изменению профиля ахтерштевня на более пологую - изменению формы кормы (транца) Первую часть успели выполнить к среде (приезду Юрия и женой), остальное - еще впереди! Вот об этом и обо всем остальном и пойдет речь!

Прикрепленные изображения

  • DSCF0011.jpg

  • 0

#5 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 12 августа 2012 - 16:52

К настоящему моменту уже начали выклеивать недостающие шпангоуты для цилиндрической вставки. Для этого пришлось выклеить привальник в носовой части, по скольку она не видоизменялась, прокинуть упорные рейки на смежные шпангоуты (не малкованные, естественно) и закрепить их .Используя киль, привальник и упорные рейки осторожно выгнули полосу фанеры (9 мм) и, закрепили ее на килю и привальнике клеем и шурупами так, чтобы она прилегала ко всем упорным рейкам равномерно, но (упаси Боже!) не деформировала бы их. А затем осторожненько наклеили вторую полосу изнутри, прихватив ее шурупами (которые затем выкручиваются). И так до полного набора необходимиой толщины (45 мм.).

Прикрепленные изображения

  • DSCF0008.jpg
  • DSCF0009.jpg

  • 0

#6 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 12 августа 2012 - 16:57

С кормовыми шпангоутами будем поступать приблизительно так же,но позднее, когда изготовим и закрепим новый ахтерштевень (профиль пока прорисован на приставленном куске фанеры)...
  • 0

#7 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 августа 2012 - 20:41

Замечательные проект и работа, но только непонятно (мне лично), почему так названа тема. На буксир это явно не тянет. Про траулер не знаю, но, почему-то мне кажется, что и на него то же. Чего я не улавливаю?
  • 0

#8 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 12 августа 2012 - 21:06

Замечательные проект и работа, но только непонятно (мне лично), почему так названа тема. На буксир это явно не тянет. Про траулер не знаю, но, почему-то мне кажется, что и на него то же. Чего я не улавливаю?

Первоначально проект был в стиле буксира.Вполне возможно после трансформации кормовой части он будет больше напоминать траулер (не будем пока касаться рубки - до нее еще далеко!). А что получиться...... пока не знаю. Хотя будем стараться придерживаться этих двух стилей - найти оптимальное красивое и конструктивное решение. Заказчик хочет сохранить рулевой пост в рубке, но не отказывается и от поста в кокпите.
При последней встрече было решено, что пока делаем корпус, а вопросы внутренней планировки и стилизации решаем после переворота, но хочел бы видеть большой и просторный кокпит (сидеть в относительно небольшой каютке - это только на время непогоды). Так что ждем добрых советов и ссылок.......
  • 0

#9 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 12 августа 2012 - 21:24

Замечательные проект и работа, но только непонятно (мне лично), почему так названа тема. На буксир это явно не тянет. Про траулер не знаю, но, почему-то мне кажется, что и на него то же. Чего я не улавливаю?

Началось отсюда http://forum.katera....__fromsearch__1
  • 0

#10 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 12 августа 2012 - 21:53

Началось отсюда http://forum.katera....__fromsearch__1

Все верно...... К стати, на неделе постараюсь заглянуть к Илье, посмотреть что успел сотворить.
  • 0

#11 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 августа 2012 - 22:02

Ну, если ЭТО буксир... Не знаю. Нормальный катерок, но зачем его не в свою масть-то записывать?
  • 0

#12 pim10

pim10

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Bayliner Ciera 2252
  • Название: Victoria

Отправлено 12 августа 2012 - 22:11

Замечательные проект и работа, но только непонятно (мне лично), почему так названа тема. На буксир это явно не тянет. Про траулер не знаю, но, почему-то мне кажется, что и на него то же. Чего я не улавливаю?

...а ссылку то можно на внешний вид или на проект? или на тему где это было
...я тоже не улавливаю где траулер то?
  • 0

#13 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 12 августа 2012 - 22:22

Все верно...... К стати, на неделе постараюсь заглянуть к Илье, посмотреть что успел сотворить.

Да было бы интересно как у него дела продвигаются, а то его тема что-то молчит уж давно, а спросить стесняюсь, вдруг опять не так поймет :shuffle: .P.S. И думаю интересно не мне одному.

Сообщение отредактировал YURY K: 12 августа 2012 - 22:24

  • 0

#14 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 12 августа 2012 - 22:36

...а ссылку то можно на внешний вид или на проект? или на тему где это было
...я тоже не улавливаю где траулер то?

Тему мы все знаем. Проект тоже видели (или отдельные детали оного).
Вопрос-просьба касается именно внешнего вида и возможной компоновки. Движка и всего прочего.
  • 0

#15 pim10

pim10

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Bayliner Ciera 2252
  • Название: Victoria

Отправлено 12 августа 2012 - 22:55

Тему мы все знаем. Проект тоже видели (или отдельные детали оного).
Вопрос-просьба касается именно внешнего вида и возможной компоновки. Движка и всего прочего.

...проект вы имеете ввиду - набор корпуса?
...вопрос как спроектировать компановку , внешний вид? т.е. вы считаете на форуме можно сделать проект?
...мне тоже интересен проект катерка-траулера, поэтому интересуюсь- полного готового проекта нет? расчетов и компановки тоже?
...из всего что я видел наиборее понравившийся http://www.amariner....n_kater_8m.html но мне тоже не совскм подходит, автор я как понял обсуждал детали на форуме и превращал их в проект, вы тоже идете по такому пути?
  • 0

#16 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 12 августа 2012 - 23:15

...проект вы имеете ввиду - набор корпуса?
...вопрос как спроектировать компановку , внешний вид? т.е. вы считаете на форуме можно сделать проект?
...мне тоже интересен проект катерка-траулера, поэтому интересуюсь- полного готового проекта нет? расчетов и компановки тоже?
...из всего что я видел наиборее понравившийся http://www.amariner....n_kater_8m.html но мне тоже не совскм подходит, автор я как понял обсуждал детали на форуме и превращал их в проект, вы тоже идете по такому пути?

Поскольку пришлось отступить от проекта, то да.
Но ход моих действий следующий (по логике): закончив набор корпуса, снять с него таблицу плазовах ординат и сделать нормальный теоретический чертеж корпуса (поскольку даже у автора головного проекта его нет. Кадовские чертежи - не в счет!). А затем (пока шъется "шкурка") заняться всеми расчетами и прорисовками.
Может не прав?
  • 0

#17 pim10

pim10

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Bayliner Ciera 2252
  • Название: Victoria

Отправлено 12 августа 2012 - 23:25

Поскольку пришлось отступить от проекта, то да.
Может не прав?

...вы капитан , вам видней, я ищу проект для собственной постройки, или кит, реальных предложений нет, ждем ваших успехов
  • 0

#18 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 12 августа 2012 - 23:27

...вы капитан , вам видней, я ищу проект для собственной постройки, или кит, реальных предложений нет, ждем ваших успехов

Спасибо! Не пропадайте, может и Ваш совет понадобиться......
  • 0

#19 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 13 августа 2012 - 11:03

Но ход моих действий следующий (по логике): закончив набор корпуса, снять с него таблицу плазовах ординат и сделать нормальный теоретический чертеж корпуса (поскольку даже у автора головного проекта его нет. Кадовские чертежи - не в счет!)...

Не понял - а что не так с чертежами?
  • 0

#20 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 13 августа 2012 - 22:13

Не понял - а что не так с чертежами?

С чертежами все более или менее нормально ( не беру в расчет несколько мелких огрехов - с кем не бывает!). Но нормального теоретического чертежа нет, а это вызывает массу неудобств, т.к. деталировка неплохая, а со сборочными ..... их тоже нет. Вот и приходиться выискивать нужные цифири по разным листам. Но это все уже в прошлом - проскочили.......
  • 0

#21 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 13 августа 2012 - 22:25

Все свои личные силы бросил сегодня на заполнение цил. вставки. Все свои личные силы бросил сегодня на заполнение цил. вставки.

Прикрепленные изображения

  • DSCF0003 (2).JPG
  • DSCF0005 (2).JPG

  • 0

#22 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 13 августа 2012 - 22:29

Но и зазорчики проявились. Будем их заполнять и выравнивать перед малковкой. А это приблизительная приброска будущего ахтерштевня.

Прикрепленные изображения

  • DSCF0002.JPG
  • DSCF0004 (2).JPG
  • DSCF0006 (2).JPG

  • 0

#23 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 13 августа 2012 - 22:57

...проект вы имеете ввиду - набор корпуса?
...вопрос как спроектировать компановку , внешний вид? т.е. вы считаете на форуме можно сделать проект?
...мне тоже интересен проект катерка-траулера, поэтому интересуюсь- полного готового проекта нет? расчетов и компановки тоже?
...из всего что я видел наиборее понравившийся http://www.amariner....n_kater_8m.html но мне тоже не совскм подходит, автор я как понял обсуждал детали на форуме и превращал их в проект, вы тоже идете по такому пути?

Да зайдите на сайт к Бенфорду ( Benford.us ) и там Вы найдете огромадное число этих самых КЛАССИЧЕСКИХ буксиров, выбирайте, платите денюжку и получите проект любой почтой, хоть обычной, хоть электронной.. Читайте ссылки на проекты, они есть на сайте.. Эка невидаль, буксиры, их проектов нет только у очень ленивых дизайнеров.. От 3м и до .. очень больших.. А бесплатный, от нашего незабвенного Д.А.Курбатова, Царствие ему Небесное, о 9-ти метрах, в КиЯ N 148.. С пожеланием успехов, капитан.
  • 0

#24 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 14 августа 2012 - 08:46

С чертежами все более или менее нормально ( не беру в расчет несколько мелких огрехов - с кем не бывает!). Но нормального теоретического чертежа нет, а это вызывает массу неудобств, т.к. деталировка неплохая, а со сборочными ..... их тоже нет. Вот и приходиться выискивать нужные цифири по разным листам. Но это все уже в прошлом - проскочили.......

Как понимать "..все более или менее нормально.."? То есть чертежи, сделанные в КАДе, несогласованы? :blink:
  • 0

#25 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 14 августа 2012 - 11:38

Но и зазорчики проявились. Будем их заполнять и выравнивать перед малковкой.

А это приблизительная приброска будущего ахтерштевня.

Правильные зазорчики появились. Цилиндрическая вставка для коруса - это неправильно, если хотите хороший корпус. Длинные рейки показывают, какая должна быть вставка.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей