Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

И снова "буксир" или "траулер" ?


Сообщений в теме: 450

#51 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 26 августа 2012 - 12:35

Минус не мой, но… Открыто скажу мнение. Тузик мне не глянулся. Думаю, всё ж, банки желательно пониже. Мореходность, лучше, обеспечить не высотой борта, а бОльшим развалом бортов, и бОльшей седловатостью. Без обид. Чистое ИМХО. По СВОЕЙ волне ориентируюсь.
  • 0

#52 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 26 августа 2012 - 13:16

Минус не мой, но…
Открыто скажу мнение. Тузик мне не глянулся.
Думаю, всё ж, банки желательно пониже. Мореходность, лучше, обеспечить не высотой борта, а бОльшим развалом бортов, и бОльшей седловатостью.
Без обид. Чистое ИМХО. По СВОЕЙ волне ориентируюсь.

Согласен, в каждом регионе свои условия! То, что сделано и делается в последние 4-6 лет, приспособлено для наших (местных) озер и рек. Хотя очень хочется начисто отказаться от плоскостых лодок (может когда-нибудь дойдем и до этого).......
  • 0

#53 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 27 августа 2012 - 13:21

Согласен, в каждом регионе свои условия! То, что сделано и делается в последние 4-6 лет, приспособлено для наших (местных) озер и рек. Хотя очень хочется начисто отказаться от плоскостых лодок (может когда-нибудь дойдем и до этого).......

Плоскодонки вполне актуальны,те же скифы и дори,только картопы по жизни уже эрзацлодки.Если на обычной плоскодонке высокие банки просто вызывают неудобство гребцу(приходилось делать колодки-кронштейны для уключин),то для картопа это не выход,да и выглядет...
  • 0

#54 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 августа 2012 - 13:41

В советские времена действовал ОСТ на эргономику малых судов, там высота от банки до пданширя назначалась не менее 150 мм, а от банки до пайолов - от 250 мм. Воплощенный в стандарте опыт.
  • 0

#55 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 27 августа 2012 - 18:23

В советские времена действовал ОСТ на эргономику малых судов, там высота от банки до пданширя назначалась не менее 150 мм, а от банки до пайолов - от 250 мм. Воплощенный в стандарте опыт.

Не оспариваю! Но, согласитесь, с повышенным до 500 мм бортом и эти размеры должны изменяться.
А повышенный борт просят 4 чел. из пяти!
  • 0

#56 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 27 августа 2012 - 18:26

Полным ходом идет малковка шпангоутов.... Фото делать - смысла не очень много. Надеюсь до конца недели завершить этот пыльный и нудный процесс. С кормы, естественно, идет гораздо быстрее, а, вот, в носу приходиться повозиться: на два носовых шпанг. ушло порядка 3 часов!
  • 0

#57 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 30 августа 2012 - 19:03

Два дня были в командировке, так что только сегодня продолжил начатое: т.е. малковку. И то с периодическими остановками на срочный ремонт порога "Рено-Эспейс". Тем не менее дела движутся... По ходу дела заметил небольшую "щечку" в привальнике в районе цил. вставки. Радует, что более или менее равномерно с двух сторон. Пришлось срочно наращивать "мясо" и на привальнике и на шпангоутах, установленных в данном месте.Фото сделал, но не резкое. Завтра попытаюсь сделать снова. В принципе осталось отмалковать всего 6 шп. Но в этом месте кривизна небольшая, так что это уже не так сложно....... Из коробки фибодисков (25 шт.) в наличии осталось всего 8. Надеюсь - хватит..... :shuffle:
  • 0

#58 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 02 сентября 2012 - 08:55

Что- то невообразимое творится с фотоаппаратом: то не хочет мгновенно щелкать, то теряет несколько кадров подряд........ Наверное, пора на покой, хотя 5 лет - это еще не старость :shuffle: Но о главном: привальники выровнены, шпангоуты подточены. А самое главное: малковка ЗАКОНЧЕНА!!! :o Совершенно не ожидал, что получиться так быстро....... В пятницу, около 11 часов дня уже начал обмер набора. С помощью импровизированного штатива и лазерного уровня за 4 часа смог нанести на все шпангоуты, киль и штевни высотные отметки (шаг 100 мм.) Полушироты вымерять не стал, т.к. ширины рук не хватает, а сынуля чего-то разхворался....... Надеюсь, что скоро смогу посмотреть на "это безобразие" на листе бумаги.... К стати, может кто подскажет, как во Фришипе по плазовым ординатам построить модель? Буду весьма благодарен..... :shuffle:
  • 0

#59 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 03 сентября 2012 - 14:15

DSCF0031.JPG Вот такой "штатив" с лазерным уровнем.....
  • 0

#60 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 03 сентября 2012 - 14:19

DSCF0032.JPG Вертикальные отметки на штевне. Горизонтальные сняли буквально за пять минут (по штевню). По шпангоутам - ползали часа два. DSCF0033.JPG Отметки на киле. Осталось перемерить ахтерштевень и перенести все на бумагу......
  • 0

#61 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 07 сентября 2012 - 21:36

Сынуля со скрипом взялся за теоретический.....впервые в жизни! Естественно, куча ошибок и великое самомнение - приходится все это немножко править.... Кое-что получается.... Сам жду результата (но думаю - не раньше конца следующей недели :shuffle: ). А тем временем, закончив выездные работы, взялись за обшивку..... Для начала собрали фрезерный станочек:DSCF0041.JPG
  • 0

#62 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 07 сентября 2012 - 21:57

Скатались на лесопилку,договорились о хороших сухих досках( возможность отобрать нужное, практически без увеличения цены, что не маловажно!). Естественной сушки у нас уже не найти, а в этой маленькой фирме своя лесопилка и столярка - работают на индивидуальный заказ, так что качество (неоднократно !) проверено. Первый слой решили делать из фанеры...... Пластины нагнали 35*6.5 мм. ПРофрезеровали (естественно были и подрывы наружного слоя шпона, но совсем немного). Причем настройка фрезера заняла столько же времени, сколько и сама работа. К вечеру осталось очень мало времени, поэтому не стали клеить, а только примерились:DSCF0042.JPG - вид снаружи (верхняя планка, естественно, немного "пузыриться" - просит немного конусить среднюю), но изнутри смотрится довольно симпатично и держится в пазе довольно спокойноDSCF0045.JPG После этого решили посмотреть, как эта же рейка работает в диагональке:DSCF0043.JPG оказалось, что гораздо спокойнее укладывается шип в паз, и скручивание более плавное. Изнутри смотрится не хуже:DSCF0044.JPG Решили, все-таки остановиться на диагональке ( но "шведской"! Сынуля молвил: "Зря, что ли фрезы покупали!).На сегодня усе......
  • 1

#63 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 10 сентября 2012 - 18:34

Сегодня поставил первые три рейки (Естественно диагональкой ). Рейка длиной 2.5 метра перекрывает 4 шпангоута. Посмотрим, как пойдет дальше.......
  • 0

#64 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 10 сентября 2012 - 18:40

Плоскодонки вполне актуальны,те же скифы и дори,только картопы по жизни уже эрзацлодки.Если на обычной плоскодонке высокие банки просто вызывают неудобство гребцу(приходилось делать колодки-кронштейны для уключин),то для картопа это не выход,да и выглядет...

Сегодня приезжал заказчик картопа. Лодкой, после спуска на воду, доволен. Легкая на ход, устойчивая, а самое главное очень доволен высотой банок (почти, как на табуретке). Спина не затекает, волна не забрызгивает.... Попросил кое-что доделать (немного сопливиться стык по скуле в одном месте). :angry2:
  • 0

#65 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 10 сентября 2012 - 18:57

Сегодня поставил первые три рейки (Естественно диагональкой ). Рейка длиной 2.5 метра перекрывает 4 шпангоута. Посмотрим, как пойдет дальше.......

Самое противное будет на скуле,я с трудом натянул фанерные ламели.
  • 0

#66 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 10 сентября 2012 - 19:41

Самое противное будет на скуле,я с трудом натянул фанерные ламели.

Значит будем конусить по немногу.....Но, учтите, ламеля шпунтованы "шведкой" - ложаться достаточно легко и плотненько. Хотя..... начал то я с миделя...... :shuffle: Завтра посмотрим!
  • 0

#67 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 11 сентября 2012 - 07:17

Значит будем конусить по немногу.....Но, учтите, ламеля шпунтованы "шведкой" - ложаться достаточно легко и плотненько. Хотя..... начал то я с миделя...... :shuffle: Завтра посмотрим!

Я тоже с него начинал,приятно так ламели ложились,а у скулы прям клинья стали получаться.
  • 0

#68 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 11 сентября 2012 - 18:40

Больше, чем полдня бегал по разным делам - накопилось...... А после обеда (всего то три часа работы):DSCF0046.JPG
  • 0

#69 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 11 сентября 2012 - 18:48

Я тоже с него начинал,приятно так ламели ложились,а у скулы прям клинья стали получаться.

Уже прочувствовал: если внимательно присмотреться к последнему фото, то можно заметить на кормовых ламелях, чуть выше шпангоута и кницы уже образовалось небольшое пузо. Видимо завтра придется исправлять.....Разобрать три кормовых ламеля и по-немногу в этом месте убрать ширину.В носу - тоже, но там, похоже, обратный процесс.
Основные проблемы: -хочется как можно быстрее.... :nono:
-работать нужно вдвоем, чтобы нормально осуществить процесс примерки. :blink:

Сообщение отредактировал skedija: 11 сентября 2012 - 18:57

  • 0

#70 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 11 сентября 2012 - 19:40

Уже прочувствовал: если внимательно присмотреться к последнему фото, то можно заметить на кормовых ламелях, чуть выше шпангоута и кницы уже образовалось небольшое пузо. Видимо завтра придется исправлять.....Разобрать три кормовых ламеля и по-немногу в этом месте убрать ширину.В носу - тоже, но там, похоже, обратный процесс.
Основные проблемы: -хочется как можно быстрее.... :nono:
-работать нужно вдвоем, чтобы нормально осуществить процесс примерки. :blink:

Да ,мы вдвоём работали,планку приставляли ,изнутри причерчиваешь,шлфмашинкой снимаешь,примеряешь и клеишь.
  • 0

#71 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 12 сентября 2012 - 12:01

А после обеда (всего то три часа работы):

А почему без стрингеров?
Удобнее было-бы
  • 0

#72 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 12 сентября 2012 - 22:11

А почему без стрингеров?
Удобнее было-бы

Было бы....Было бы удобней все делать строго последовательно, продумано и .....
А пока все идет через ...., но идет, хоть и малюсенькими шажками.
Все, что вчера было сделано, разобрали. Уж очень не понравилось.... Разобранные рейки пошли на зашивку транца.
Ну, вообщем, завтра напишу и сфотографирую :shuffle:
  • 0

#73 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 13 сентября 2012 - 10:34

Трехслойная диагональная обшивка - совершенно замечательная вещь. Но фанеру даже на внутренний слой не рекомендуется. Со временем расслоится. Доски сухие (искусственной сушки) брать не обязательно. Если вы распустите на ламели 4-6 мм, они высохнут прямо на корпусе, пока вы их ставите. А гнуться будут лучше. А продольный набор, хоть временный, лучше поставить. И гнуть легче и поверхность правильней.
  • 1

#74 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 744 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 сентября 2012 - 14:46

А продольный набор, хоть временный, лучше поставить.

Или поперечный почаще.
  • 0

#75 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 13 сентября 2012 - 16:45

Трехслойная диагональная обшивка - совершенно замечательная вещь.
Но фанеру даже на внутренний слой не рекомендуется.
Со временем расслоится.
Доски сухие (искусственной сушки) брать не обязательно.
Если вы распустите на ламели 4-6 мм, они высохнут прямо на корпусе, пока вы их ставите.
А гнуться будут лучше.
А продольный набор, хоть временный, лучше поставить.
И гнуть легче и поверхность правильней.

С чего это фанера расслоится,примеры в студию.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей