расчёт винта
#1
Отправлено 09 декабря 2004 - 18:05
Параметры лодки:
Длина по ВЛ - 13200
Ширина по ВЛ - 4160
Осадка корпусом - 800
Водоизмещение 18.5 - 20т. в зависимости от загрузки.
Рисунок:
http://www.katera.ru...pe=post&id=4574
Движок:
Мощность ном. на выходном валу - 73.6квт(100лс)
При оборотах гребного вала 760об/мин.
Момент 490Нм(50 кгс м)
Хотелось бы рекомендаций специалистов по выбору основных элементов винта, главным образом - оптимального диаметра. И насколько можно уменьшить его, без резкого падения КПД.
Ну и всю остальную геометрию, есс-но..
И ожидаемый упор.
Может, у кого есть проверенная "считалка"..
Сам себе не доверяю, ибо посчитаю только по книге, реального опыта никакого.
Да, и ступица будет несколько увеличена - у основания диам. не меньше 130мм. - по условиям конструкции.
Угол наклона вала - 2град.
Шаг постоянный, лопастей три.
#3
Отправлено 19 декабря 2004 - 02:17
http://www.nannidies...eng/calcul1.htm
По ним можно с достаточной точностью подобрать основные параметры, а детали можно уже спокойно обсосать на досуге. Не боги горшки обжигают. Тебе же не полупогруженный винт для суперскоростей нужен, а для спокойного экономичного хода. Это не сложно.
#4
Отправлено 19 декабря 2004 - 06:01
На всякий случай привожу ссылку еще раз: Расчет гребного винта.
Для расчета требуется указать скорость судна. Вот с онлайновым расчетом скорости водоизмещающего судна помочь не могу. Рекомендую скорость посчитать считалкой от NANNI, на которую сослался SKR.
Что же касается расчета элементов собственно винта, то на сайте NANNI нет такого расчета как такового. К такому выводу легко можно прийти, учитывая тот факт, что в форму расчета не вводится скорость, а оптимальный диаметр винта зависит от нее. Также не рассчитывается шаг. Лишь грубо прикидываются диаметры вала и винта.
Сообщение отредактировал Иван: 19 декабря 2004 - 06:02
#6
Отправлено 19 декабря 2004 - 12:44
#7
Отправлено 19 декабря 2004 - 13:14
#8
Отправлено 19 декабря 2004 - 13:40
Коэффициент - вещь безразмерная, и не может быть в процентах. Если поправка равна нулю, то коэффициент принимают равным единице, если поправка 10%, то коэф. равен 1.1.1. И коэффициент засасывания и коэффициент попутного потока - величины малые, от единиц % до 30% максимум. На сайте есть статья-ликбез про винты.
Я так думаю.(С)
Спасибо. В первом приближении это то, что нужно.следующие рекомендации по изменению элементов винта от оптимальных:
#10
Отправлено 19 декабря 2004 - 13:54
#11
Отправлено 19 декабря 2004 - 14:00
#13
Отправлено 19 декабря 2004 - 14:05
#14
Отправлено 19 декабря 2004 - 14:46
#15
Отправлено 19 декабря 2004 - 15:03
#16
Отправлено 19 декабря 2004 - 21:30
Где-то давно читал статью (по-моему, в "Судостроении"), что свободно вращающийся винт не так уж и сильно меньше сопротивляется потоку, чем застопореный, а на некоторых режимах совсем даже и поболе.чтобы гребной вал вращался легко, не вращая кучу шестерен,
Опять же во мне еще живет оптимизм, что под парусом буду ходить больше, чем под движком. И постоянный износ всех подшипников вхолостую вроде как ни к чему.
#21
Отправлено 20 декабря 2004 - 12:29
#22
Отправлено 20 декабря 2004 - 14:00
#23
Отправлено 20 декабря 2004 - 14:43
Небольшое замечание по авторотации, в авиации и в судостроении принято, что колеблющийся или вращающийся предмет имеет сопротивление, равное ометаемой поверхности. Если бы это было не так, то вертолёты бы падали, а не авторотировали, при отказе двигателей.
Вот-вот. Так что я стопорю свой винт под парусами. А диаметр, на мой взгляд для парусника все же великоват.
#25
Отправлено 20 декабря 2004 - 15:15
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей