Балтика 2012 на польском компромисе "Venus 22"
#1
Отправлено 16 августа 2012 - 14:19
#3
Отправлено 16 августа 2012 - 18:53
#4
Отправлено 16 августа 2012 - 23:00
#5
Отправлено 17 августа 2012 - 13:12
#6
Отправлено 17 августа 2012 - 14:05
#7
Отправлено 17 августа 2012 - 14:49
В поход пошел без акваланга, так как "ружье в третьем акте "выстрелило", в акваланге ещё осталось 40 атм, но не стал заряжать. И так взял всего лишнего очень много, расскажу позже. ГИМСа в Финляндии нет. Есть навигационные курсы трёх уровней. 1. внутренние водоёмы и береговая зона, одна звёздочка на капитанской фуражке, 4 часа экзамен. 2. Saaristo - "Островной капитан", две звёздочки. 3. Океанский - три звёздочки и 6-8 часов экзамен, плюс корочки радиооператора нужно иметь. Владельцу яхты, даже 14 метровой этих корочек и курсов не нужно кончать. Корочки нужны, если ты перевозишь пассажиров (за деньги). Техосмотр проходишь по желанию. Если проходишь, то нужно всё: исправный и не просроченный огнетушитель, средства откачки воды, спасжилеты, не просроченные ракеты... Если прошел техосмотр, то страховка на 10% дешевле, и можешь участвовать в клубных гонках, регатах. Если не прошел, то судейская коллегия даже не рассматривает участия твоей лодки. У меня к примеру страховка около 100 евро, если бы прошел техосмотр - 90, а за техосмотр платить нужно. Гоняться я не собираюсь. Хоть в прошлом году принимал участие, как матрос в гонках крейсерских яхт.Все очень познавательно. Побольше технических подробностей!
Я тоже вожу с собой снаряжение, но без акваланга. Подразумевалось, что оно может понадобиться для слипования в очень холодную погоду или для мелких ремонтных работ при кренговании судна.
Относительно техосмотра и снаряжения (пиротехника в частности): интересуют финские правила/требования для нашего с Вами типа судов (микро-мини) в вашем изложении.
Мне местные сообщили в этом году, что если нет талона, то ходить можно, но страховка будет дороже и что функцию "гимс" выполняют на море военные. Так ли это?
#8
Отправлено 17 августа 2012 - 15:05
#9
Отправлено 17 августа 2012 - 15:17
#10
Отправлено 18 августа 2012 - 19:06
#11
Отправлено 18 августа 2012 - 19:13
#12
Отправлено 20 августа 2012 - 13:41
Хочу отметить, из приобретений на подготовительном этапе похода, покупку "МиниGPS". Эта штука стоила всего 39 евро. По размерам с карманные часы прошлого века. Взял для страховки, на случай выхода из строя другого навигационного оборудования, а оказалась удобной и очень полезной в походе.
Есть свой аккумулятор, которого хватает на 4-6 часов автономной работы, через разъем USB и прикуриватель от яхтенного аккумулятора может работать непрерывно сутками. Выдает точные координаты, скорость и время прохождения дистанции, есть ночная подсветка экрана. Очень прост в управлении, всего три кнопки .
А Вы эту штуку как планировали именно аварийно использовать:
1. Брать с нее координаты, вручную отмечать их на карте (бумажной или электронной) и решать вторую навигационную задачу?
2. Подключать ее как GPS приемник к компьютеру и видеть свое место на электронной карте. Далее - аналогично?
#15 Гость_kirjala_*
Отправлено 20 августа 2012 - 14:23
Дмитрий, приветствую!Евгений, Вы то где сейчас? Тема будет?
Я в Nynashamn пришёл сейчас. Уж и не знаю насчёт темы... у нас всё очень просто - идём помаленьку вдоль берега Швеции... зашли на Аланды, вернулись обратно в королевство Свеев и идём на юг... Фотографий конечно много, наверное нужно что-то описать, да? Вот подруга жены что-то наваяла с собачьим уклоном:
http://myshkindom.com/node/282
http://myshkindom.com/node/283
http://myshkindom.com/node/284
http://myshkindom.com/node/285
http://myshkindom.com/node/286
Отдельно хочу поблагодарить и Дмитрия, и Вильё, и Романа за информационную и моральную помощь в походе!
Сообщение отредактировал Eвгeний: 20 августа 2012 - 14:27
#16
Отправлено 20 августа 2012 - 17:04
#17
Отправлено 20 августа 2012 - 17:20
Четверг. Наконец получил российскую пенсию за 2 квартал. Ушел счёт на оплату и активизацию спутниковой спасательной автоматической радиостанции с GPS: ”SPOT”. С Мишей Коровиным тестировали её. Удивила точность определения координат, до 2 метров. Точка на карте совпадала с моим положением яхты на причале в MeriRastila. Утром принял решение, выхожу в четверг, вечером, 28 июня. Весь последний день в поездках. Нужно было вывезти с яхты, что было не нужно в походе, завести часть скоропортящихся продуктов, заправить яхту водой и топливом для подвесного мотора. Воды заправил 85 литров. Бензин Е95 - 35 литров. (+5 литров остаток в баке). Масло моторное для двухтактных двигателей «Тебойл» 1 литр, синтетика. Докупил немного продуктов. Около 18 часов состоялось прощание на причале в MeriRastila. Была дочь - Светлана с тремя внуками, и жена - Элла.
Ветер ЮЗ, прогноз на субботу восточный. Под мотором отошел от причала в 21:00, и через полчаса причалил к причалу Malkasaari.
#18
Отправлено 20 августа 2012 - 17:38
60*11`12”N, 25*07`10”E остров Malkasaari
Встал на Malkasaari левым бортом к причалу, носом к берегу. В каюте нет свободного места, кое-как разгрёб место на своей койке. Звонил Миша Коровин. Я усердно нажимал на кнопку «Ок!» на ”SPOT”. В 23 часа лёг спать.
2. Malkasaari-Låga-Räfsö 29 июня 11:30 – 21:30 ходовых 10 часов 27,2 мили, средняя скорость 2,7 узла.
60* 11’12”N, 25*07’10”E остров Malkasaari
SPAS
Latitude:60*12373N
Longitude:25*03913E
GPS location Date/Time:06/29/2012 15:52:46 EEST
29.06.2012 Пятница. Стою на причале острова Malkasaari. Ветер южный, ЮЗ 5-8 м/с, солнечно. +18 градусов. Решил добавить масло в бензин и перелить в топливные баки(10,5 л. и 22 л.). Обнаружил, что нет воронки для бензина. Переливал куском бензошланга, 60 см.. Переливал, смешивал. Одна канистра была с бензином купленным в прошлом году, 10 л. Перелил на причале в тазик 2-3 литра, явно без масла. Добавил. Промыл оба бензобака. Залил 10 л. в 10 литровый бак, это будет резерв. Полностью заправил 20 л. бак новым бензином. Плюс вышла 5 литровая канистра с остатками прошлогоднего бензина с маслом. Развернул яхту носом на выход.
Стал ставить паруса (в ветровой тени острова). В гроте обнаружил осиное гнездо, размером с куриное яйцо, с осами и их личинками.
Сбросил в воду у причала. Отошел от причала в 11:30. Под родным стакселем и гротом. Пришлось сразу лавироваться. При повороте на запад в миле за островом Пиккулейкосаари свернул раньше времени, и вышел на каменистую гряду от острова со створным щитом. Увидел изменение цвета воды и пару раз шверт касался камней. Глубина около 1 метра. Лавировался до 14 часов, скорость 1-2 узла. Ветер 5-7 м/с юго-западный, солнечно. Не обрабатывал лицо солнцезащитным кремом, хотелось скорее проскочить центр Хельсинки, а не застрять тут на ночь. Сигнал «Ок!» послал с траверза Суоменлинны. В это же время решил идти против ветра под мотором. Нужно побыстрее пересечь все глубоководные фарватеры идущие из порта Хельсинки в море. В это время из Хельсинки вышло три круизных парома, один за другим.
Один из них «Голландия-Америка Лайн» тёмного цвета. При расхождении шел параллельно фарватерам, стараясь отойти подальше от кормовых волн круизных судов. Пришел в Поркаланиеми к 21:30. Глаза слепило заходящее солнце, в бликах почти не видно вех. Лицо и губы сгорели на солнце.
SPAS
Latitude:60.12373
Longitude:25.03913
GPS location Date/Time:06/29/2012 15:52:46 EEST
Фарватер 9,0 м. напротив Espoo,
траверз красной и зелёной вех в 19:20 29.06.2012 60* 03' 18''N 24*40’49”E
в 19:55 координаты: 60*02' 42'' N, 24*39'00''E
в 20:45 координаты:59*59'24'' N, 24*32' 21'' E
в 21:30 встал на якорь у острова Låga Räfsö: 59*58’52’’N, 24*29’36’’E. У восточной оконечности острова в ветровой тени. Глубина 5-6 метров. Ночью ветер поменялся на восточный. И до 10м/с. Якорь хорошо держал (дно илистое).
#19
Отправлено 20 августа 2012 - 17:53
Самое интересное, что к приходу в Ханко я остался без средств навигации: во время качки разбился экран ноутбука, старый навигатор "Магелан" перестал "видеть" карточку с морскими картами побережья Финляндии. Остался работать МиниGPS, по которому я брал координаты точки переносил на бумажные карты, сверял точность прокладки курса, отмерял расстояния во время перехода, выходил в расчетную точку для выполнения поворота в открытом море без ориентиров. Да, к ноутбуку у меня был отдельно GPS антенна с приемником, которая подключалась через USB и была согласована с программами морских карт. Но ремонт ноутбука оказался невозможен в походе, пришлось его отправить домой из Ханко.А Вы эту штуку как планировали именно аварийно использовать:
1. Брать с нее координаты, вручную отмечать их на карте (бумажной или электронной) и решать вторую навигационную задачу?
2. Подключать ее как GPS приемник к компьютеру и видеть свое место на электронной карте. Далее - аналогично?
#20
Отправлено 20 августа 2012 - 18:27
3. Låga-Räfsö - Lilla Fagerö 30 июня 14:00 – 23:00 ходовых 9 часов 26,1мили, 2,9 узла.
остров Låga Räfsö: 59*58’52’’N, 24*29’36’’E
30 июня. Суббота. Проснулся в 5 часов, яхту мотает у скалы прижимным восточным ветром с порывами до 14 м/с. Позавтракал: мюсли с молоком, бутерброд с сыром и кофе. Стал прокладывать маршрут на сегодня по зелёному фарватеру. Смотрел через Интернет прогноз погоды и поговорил с Петром Слепенковым. Он советует идти открытым морем, там проще навигация и безопаснее для яхты. После этого проложил путь по глубоким фарватерам в открытое море на 10-15 миль. Дальше курс на запад и до Ханко. Смущал прогноз, который обещал во второй половине дня заход ветра через юг на юго-запад. Приготовил два небольших рюкзака для кокпита. Один с навигаторами, электроникой для прикуривателя, другой с едой: термос с горячим кофе, шоколад, сухарики, изюм. Задраил люки. Протянул страховочные перила от кормы до носа по правому борту. Одел «Полярный» яхтенный комбез и грудную обвязку со страховочным кольцом и карабином. Запустил мотор на холостой ход. Снялся с якоря (дно илистое). Якорь держал всё время стоянки хорошо. Прошел под мотором около мили, подъискивая закрытое от восточного ветра укрытие в ветровой тени какого-нибудь островка. Увидел яхтенную стоянку у острова ”Ormholmen” там и встал на бочку (было много свободных) в ветровой тени острова. Быстро убрал якорь в якорный ящик на носу, поднял стаксель и грот. Снялся с бочки и отошел на фарватер под мотором около 14 часов. Ветер крепкий, сразу подхватил, и разогнал яхту до 6 узлов. Мотор выключил. Удерживать на курсе трудно. Решил зарифить грот, так как боялся усиления ветра в открытом море. Закрепил капроновым концом и резиновым экспандером румпель и полез опускать грот. Под стакселем скорость упала до 3-4 узлов, но яхта стала более устойчиво идти на курсе. Поэтому полез к мачте снова, и снял «стопор» с ликпаза на мачте, пропустил вниз три клеванта грота, закрепил «стопор» снова и стал поднимать уже зарифленный грот. Яхта в это время шла поперёк судового хода, а меня обгоняли большие яхты в попутном направлении, но опасных моментов не было. При выходе из шхерного района под «Porkalaniemi» слева осталась башня на острове Rönnskär, а паруса встали «бабочкой». Ветер пока восточный с заходом на юг, ночью обещали юго-западный. Попутно идёт много яхт. Позвонил Миша Коровин, попросил нажать на кнопку «Ок» на ”SPOT”, но я ответил, что нажму, когда буду на траверзе острова Sommarn, когда буду менять курс с 265 гр. на 211. Пару раз перекидывало гик, когда отвлекался на просмотр предстоящего пути на карте. А все яхты пересекали Porkkalanselkä прямо с курсом на 270 градусов, один я на яхте значительно меньших размеров уходил в хмарь на юг с курсом 211 градусов. Точку поворота определил впервые по «Mini-GPS».
в 14:30 координаты: 59*56’50’’N, 24*25’06’’E 2,5 m. Скорость 5 узлов
в 16:20 координаты: 59*54’42’’N, 24*12’43’’E 8,5 m. Скорость 4,7 узла
Скорость немного упала, иду правым галсом. Разошелся с танкером, идущим в море из под Инко. Ветер понемногу заходит на юг. Запустил двигатель в 16:30. 40 минут шел под парусами и двигателем. Волнение в 1 и более метра. А на юге серая стена, обрезает видимость до мили и меньше.
в 17:00 координаты: 59*51’26’’N, 24*08’00’’E 4,2 m. Скорость 5 узлов
Серая стена оказалась ливнем, ветер, как и обещали стал южным, волна встречной. Видимость упала до 200-300 метров. В такой ситуации принял решение в 17:10 вернуться в шхеры. Повернул на курс 30 градусов, и чуть не выскочил на подводную скалу без всяких обозначений. Просто увидел, что в 50 метрах прямо по курсу «мылит» белая пена и брызги, от волн, взлетают на трёхметровую высоту. После расхождения со скалой выключил мотор. И пошел на Инко, курс 340 гр., затем 305. Шел дождь. На якорь встал около 23 часов. В «ковше» у острова Lilla Fagerö.
в 19:10 координаты: 59*55’38’’N, 24*10’42’’E 4,3 m. Скорость 2,0 узла
в 23:00 на якорь: 59*59’34,2’’N, 24*01’33,5’’E 6,6 m. Скорость 3,6 узла
Поставил палатку над кокпитом, поужинал. Мокрую одежду оставил в кокпите.
4. Lilla Fagerö – Дневка. 1 июля. Воскресенье. +15 градусов температура воздуха. 59*59’34,2’’N, 24*00’33,5’’E Сушу одежду, перебрал все продукты, кое-что затолкал в «гроб» у мойки. Прокладываю курс на завтрашний переход. Стою в небольшом заливчике, глубина около 5 метров. На берегу какие-то строения, толи сараи, толи сауны. Чайки летают над этим пейзажем и лают по-собачьи. В 13 часов получил СМС от Романа. Ветер зашел на юг и скис до 1-2 м/с. Беспокоят сильные боли в левом локтевом суставе, вроде не ударял? И конечно, не могу простить себя за солнечный ожег от 29 июня, ведь всё было, и защитный крем, и разные маски. Нижняя губа и подбородок почти сплошной ожег 2 степени. Вечером слушал радио, Испания выиграла в футбол у Италии со счётом 4:0.
Туман, влажно, штиль. Давление 755 мм.рт.ст., растёт. Стою у острова, небольшая бухта, подковой, хорошо защищена от ветра и волн. За предыдущие дни израсходовал 20 л. бензина. Есть старая проблема, нет зарядки телефона. Кокпит закрыл палаткой. Пластиковые окна в палатке в каплях вчерашнего дождя и утренней росы. По прогнозу сегодня будет ЮЗ ветер. В 9:30 выглянуло солнце, туман рассеялся. Стою носом на 270*, а это значит слабый западный ветер.
#21
Отправлено 20 августа 2012 - 18:56
Встал в 7:30. Под утро порывистый ветер, дождь. Видимость около 1км., дождь и лёгкий туман раздуло к 8:30. Низкая облачность. Рядом с яхтой плавает семейка лебедей. Давление 755 мм.рт.ст., немного растёт. Позавтракал: бутерброды с варёными яйцами и кофе. Побрился. Нужно выходить, но мокрую палатку не охота затаскивать в каюту. Угнетает, что постоянно, что-нибудь теряется в каюте. И радуют неожиданные находки. Вот и вчера нашел жидкостный ручной компас, а сейчас никак не могу его найти.
Утренние мысли (лучше сходить бесплатно в ведро, чем в химический туалет). Ещё лучше встать в кабельтове от дорогой гостевой марины, и считать сколько ты сэкономил евро. А погода налаживается, в 9 часов выглянуло солнце, начала подсыхать палатка. Зато носки в кокпите снова мокрые от ночного дождя.
Вышел в 10:00 под мотором по зелёному коридору.
Lilla Fagerö 59*59’34,2’’N, 24*00’33,5’’E
В 10:15 пересекаю глубокий фарватер, нажал «Ок», курс 220*.
«Ок!» 10:15 59*59'36'' N, 24*00’16’’E Ветер ЮЗ 1-3 м/с, штилит.
В 10:22 курс 270*, ветер до 4 м/с – встречный. 50% облачно. Перешел на 10 литровый бак, в нём прошлогодний бензин. Скорость по GPS 3,9 узла под мотором. До поворота 2 мили. Ветер усиливается, рябь. Впереди по курсу 270* - большой ветряк, крутятся лопасти 15 оборотов в минуту. В 10:54 прошел зелёную веху, - курс 250*. Медленно под мотором догоняет большая яхта (красная веха по правому борту) – «Бавария 36». Ветер 5-7 м/с
11:03 курс 270* (ветряк прямо по курсу). 11:08 курс 240*, узкий фарватер и «зигзаг» с выходом на курс 210*.
11:11 курс 240*
Посёлок Hyklosund, очень красивое место, причалил в 11:28, купил 31 литр бензина Е 98. В 12:32 отчалил.
Координаты: 59*58’39,9’’N, 23*52’53,44’’E. Залил в 20 л бак 20 л. двухтактной смеси.
Курс 220* - прошел паромную переправу. Ветер З-ЮЗ 6-8 м/с. Солнечно, а у меня нет крема в кокпите.
12:56 курс 190*. Ветер усиливается до 10 м/с.
13:05 курс 215*. (Выхожу с карты стр.632), волнение с барашками.
Остров «А» прошел в 13:45 – 59*55’40’’ N, 23*47’00’’E . Ещё миля по зелёному коридору, курс 240*.
В 14:04 координаты: 59*55’00’’N, 23*45’20’’E. Вышел с зелёного фарватера. Ещё 3,8 мили курс 240*. Скорость 3,4 узла. Ветер усиливается, встречная волна сбивает с курса. На мне непромоканец с хорошей защитой лица от солнца. Температура воздуха +14 гр.
В 15:03 координаты: 59*53’30’’N, 23*40’24’’E. Волна более 0,5 м. Ветер 10-12 м/с, порывы до 14 м/с – сбивают с курса. Сильная килевая качка. Скорость упала до 2-1,5 узла.
Решил искать убежище от ветра и волн. Справа от курса нашел небольшой заливчик , прикрытый от западных волн и ветра.
SPAS
Latitude:59.88684
Longitude:23.64105
GPS location Date/Time:07/02/2012 20:21:58 EEST
В 15:38 встал на якорь у о. Träskö: 59*53’12,78N, 23*38’36,84’’E. Дважды обнаруживал, что якорь не держит, под мотором уходил вглубь заливчика на восточной оконечности о. Träskö.
Ставил второй раз на два якоря тандемом, но всё равно несёт. Бухточка продувается насквозь западным ветром дно каменистое. В глубине залива дача, лодочный гараж и красная бочка. После неудачной второй попытки встал на частную бочку в самой глубине заливчика, напротив дачи, справа лодочный гараж. Ласточки пролетают этот гараж насквозь.
У боковой стены деревянного гаража причал, стоит катер. Людей не видно. Поставил палатку над кокпитом – КЛАСС. Интернет плохой, да и телефон глючит, всего 1-2 полоски антенны. Потерял крем от загара, но старенький финский яхтенный «непромоканец» спас рожу от ненужного загара.
#22
Отправлено 20 августа 2012 - 19:26
#23
Отправлено 20 августа 2012 - 19:37
21 час. Давление 760 мм., температура воздуха +14, днём была +12 градусов, в каюте +20 градусов.
7. Träskö – Hanko 4 июля 6:45 – 14:06 ходовых 7 часов 21 мин. 31,75 мили, средняя скорость 4,3 узла.
о. Träskö: 59*53’12,78N, 23*38’36,84’’E
SPAS
Latitude:59.84364
Longitude:22.94934
GPS location Date/Time:07/04/2012 14:08:51 EEST – Hanko, гостевая стоянка.
4:45 Давление 762 мм. Температура воздуха +14,2, в каюте +16 градусов. Солнце встаёт, на небе небольшие редкие облака. Роса на окнах. Штиль. Яхту развернуло на бочке носом на восток. Это для меня было сигналом, пора сниматься с бочки, и в путь – на Ханко. Вышел в 6:45 под мотором, но поднял стаксель и грот.
Курс извилистый по створным знакам (прямые и обратные). Море зеркальное, только торчат из воды тёмные скалы («зубы дракона»). Обратные створы из-за поднимающегося солнца почти не видны.
Иду на остров Jussaro. Смотрю на виндекс на вершине мачты, он строго показывает курс яхты – полный штиль. Подумалось, что при штиле на ходу яхты ветер всегда в «морду». Скорость по GPS 1 км за 9 минут. Сначала одел «полярный» яхтенный комбез, но около 8 часов стал мокрым изнутри. В 8:26 появилась лёгкая зыбь с запада, на фоне штиля. В 9:00 по правому борту из-за острова появились портовые сооружения порта Таммисаари. В 9:27 прошел траверз порта в Таммисаари, и на альбоме морских карт перешел к листу 636, а это уже Ханко. В 10:02 курс 270, слева виден вдали маяк «Ханко 1».
#24
Отправлено 20 августа 2012 - 19:48
#25
Отправлено 20 августа 2012 - 20:21
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей