Перейти к содержимому

Фотография

Балтика 2012 на польском компромисе "Venus 22"


Сообщений в теме: 132

#1 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 16 августа 2012 - 14:19

11 сентября 2011 года встретил из похода друга "РомБар" на острове Малкасаари под хельсинки. Роман вернулся из похода по Балтике, вышел в Северное море. У него "за спиной" было более 1700 миль одиночного плавания на яхте "Helmsman 23". Я в тот год осваивал свою вторую яхту польской постройки "Venus 22". Тогда и возникла мысль обогнуть в 2012 году Балтику против часовой стрелки. Решил планировать яхтенный поход вдоль берегов, без ночных переходов и больших переходов через открытое море. Наметил дату выхода 5-10 июня 2012 года, на два месяца. Но если будут проблемы с погодой, то и на три месяца. Немного о яхте: это компромисс выпущенный фирмой "Польспорт" в 1980 году. Длинна яхты 6,7 метра, ширина 2,7 метра, осадка 0,75 метра с поднятым швертом и 1,4 м с опущенным швертом. Высота мачты 8 метров, вооружение топовое. Вес 1200 кг, вес секторного металлического шверта 50 кг, киль высотой 25 см, чугунный с прорезью для шверта, швертовый колодец закрытого типа. Сам я на пенсии, поэтому не ограничен по времени. Подготовку похода опишу в следующем сообщении.68+Погоду+обещают+благоприятную+и+решили+завтра+выходить+на+Аланды.jpg

Прикрепленные изображения

  • 72+Утреннее+море.jpg

  • 1

#2 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 16 августа 2012 - 14:28

Здорово, ждем подробности! Завидую "неограниченному времени", нам самим этого не хватает. В эту навигацию вообще активность владельцев небольших яхт на Балтике резко возрасла.
  • 0

#3 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 16 августа 2012 - 18:53

Хотелось идти с попутными ветрами, с дневными переходами около 50 км. Ночевками на якорных стоянках между островами. И расчёта одна платная стоянка на 5-7-10 дней похода. Когда можно сходить в сауну, постирать необходимые вещи. Выбросить накопившийся мусор. Ну и посмотреть местные достопримечательности. Для безопасности купил зимой спутниковую автоматическую радиостанцию "SPOT" "SPAS" "Sanelite Personal Tracker". По цене 99 евро. Но её нужно было активизировать через Интернет, решил, что сделаю это в мае, перед походом. Для навигации у меня были финские альбомы с морскими картами: "А", "B","C","D" (это практически всё южное побережье Финского залива, архипелаг Аланских островов, острова в районе Турку и Тампере. А так же в январе в Стокгольме купил лоции с гостевыми яхтенными стоянками от Стокгольма, на юг и до Норвегии. Дальше туристские карты Дании, Норвегии, Германии, Польши. И морские карты Эстонского побережья Финского залива. Кроме этого купил нетбук "HP" и установил на него морские карты Балтики, сайты погоды, Интернет через сотовых операторов. На яхте: из 5-ти спальных мест, решил переделать койку в "гробу" по правому борту в мойку, склад продуктов и штурманский столик. Хотелось сделать возможным спуск и подъём грота и стакселя из кокпита.DSCN1261a.jpg
  • 0

#4 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 16 августа 2012 - 23:00

Весна в этом году была поздней и затяжной. Не все, что планировал сделать на яхте удалось осуществить, пока яхта была на зимней стоянке. Думал доделать уже на причале. А зимой готовил списки необходимого в походе, перечитывал путешествия Евгения Гвоздева. Захотелось посмотреть состав солдатского "сухого пайка". Свой рацион в походе во многом взял за основу из современных армейских пайков. Но как отмечают многие яхтсмены, в Финляндии не продается мясная тушенка. Точнее она есть в русских магазинах, но по заоблачным ценам, от 3-5 евро за одну банку. Все продукты разделил на два блока: те, которые могут выдержать без холодильника весь поход: например галеты, растворимое кофе, чай, сахар, соль, консервы, каши, мюсли и макаронные изделия, приправы перец, лавровый лист, суповые наборы в пакетах, мясные бульонные кубики, сыр в герметичной упаковке, печенье, шоколад, масло растительное... и во второй группе продукты, которые могут выдержать хранение ограниченный срок, поэтому часть из них нужно будет планировать пополнять в пути на гостевых яхтенных стоянках: финский хлеб в пластиковой упаковке выдерживает хранение без порчи около двух недель, так же яблоки, лук, копченая колбаса. масло желательно в мелкой упаковке; картошка, яйца, помидоры, огурцы около недели, сосиски в вакуумной упаковке. В первую группу так же вошло молоко стерилизованное при температуре около 120 градусов, на упаковке (UHT)- срок хранения при комнатной температуре три месяца. DSCN1259a.jpg
  • 0

#5 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 17 августа 2012 - 13:12

Из средств безопасности, обзавелся двумя альпинистскими грудными обвязками с страховочными кольцами и карабинами. Это для выхода на бак в море, чтобы не вывалиться за борт. Морскую портативную радиостанцию купил ещё в 2010 году, там более 100 каналов, главное есть 16-ый и мощность 2 - 4 ватта. С апреля оформлял разрешение на ракетницу в полиции. Думал не успею получить его до отхода в поход. Это выгоднее, чем покупать ракеты в яхтенных магазинах, срок гарантии три года, а одноразовых - два, и цена почти в пять раз дешевле. Получил пластиковую карточку, разрешение пользоваться ракетницей за два дня до отхода. Ракетницу купил с рук у финна, итальянского производства с комплектом ракет за 110 евро. Этих денег хватило бы только на одну одноразовую ракету в яхтенном магазине. Финн держал ракетницу на катере, а после продажи катера, она ему стала не нужна, а продажа ракетницы должна была быть оформлена в полиции. Друзья помогли приобрести в России акваланг "АВМ-5" в одно баллонном исполнении, когда получил его, обнаружил, что он заправлен - 140 атм. Думал, что в походе может пригодиться. Дело в том, в прошлом я водолаз профессионал, был много лет председателем городского клуба аквалангистов "Эгир" в Кировске Мурманской области. У меня есть всё остальное к аквалангу: мокрый костюм, поясные грузы, маски, ласты. И в Хельсинки каждый год приходится безвозмездно помогать друзьям, владельцам яхт и катеров, с подводными работами. В прошлом году в сентябре поднял бронзовый винт, который потерял у причала сосед -финн, то нужно найти и освободить якорь... Но самое интересное, что акваланг внезапно понадобился мне самому. В первых числах июня, во время тренировочного выхода на яхте в свежий ветер, а я испытывал новый штормовой стаксель, при попытке опустить шверт, оборвался тросик подъёмного устройства. Это произошло на 12 метровой глубине. Первая мысль, что я потерял шверт, секторный из 10 мм стали, весом в 50 кг. У него передний конец в виде "клюва", который закреплён на оси, почти под мачтой, клюв открыт вниз, поэтому при свободном падении до вертикального положения он мог просто соскочить с оси. Пришел в расстроенных чувствах на причал, ведь на следующей неделе должен был быть старт в поход. На следующий день сделал из 30 мм труб штангу, закрепил на неё подводную телекамеру и стал осматривать в монитор состояние киля. Прозрачность у причала не более полметра. Начинал осмотр с кормы, было видно, что шверта нет. А когда камеру подвёл в район мачты, то обнаружил, что шверт не потерян, висит вертикально. При этом осадка у яхты 2 метра, а глубина у причала 1,8 метра, задняя часть шверта с обрывком троса была на 20 см в жидком иле. Пришлось полностью разобрать механизм подъёма шверта. Выяснилась причина обрыва. Капроновая катушка на которую наматывался трос со стопором - выход троса был в середине катушки. И при каждом подъёме и опускании шверта трос под нагрузкой перегибался на 90 градусов. Мне сказали, чтобы устранить эту неисправность нужно поднять яхту на козлы на берег. Но мне удалось за два погружения с аквалангом закрепить новый трос на шверте и пропустить его в швертовый колодец. Новый трос сделал длинной в 2,5 метра, а штатный был всего 75 см. Поэтому под водой осмотрел как убирается шверт, когда он полностью поднят, и выяснил, чтобы полностью опустить на 75 см, нужно сделать всего три полных оборота ручкой в кокпите. На фото: 1.Последний день на зимней стоянке. 2.У родного причала 3.Катушка подъёмного механизма шверта

Прикрепленные изображения

  • P5130019a.jpg
  • DSCN0874a.jpg
  • DSCN1210a.jpg

  • 0

#6 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 17 августа 2012 - 14:05

Все очень познавательно. Побольше технических подробностей! :) Я тоже вожу с собой снаряжение, но без акваланга. Подразумевалось, что оно может понадобиться для слипования в очень холодную погоду или для мелких ремонтных работ при кренговании судна. Относительно техосмотра и снаряжения (пиротехника в частности): интересуют финские правила/требования для нашего с Вами типа судов (микро-мини) в вашем изложении. Мне местные сообщили в этом году, что если нет талона, то ходить можно, но страховка будет дороже и что функцию "гимс" выполняют на море военные. Так ли это?
  • 0

#7 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 17 августа 2012 - 14:49

Все очень познавательно. Побольше технических подробностей! :)
Я тоже вожу с собой снаряжение, но без акваланга. Подразумевалось, что оно может понадобиться для слипования в очень холодную погоду или для мелких ремонтных работ при кренговании судна.
Относительно техосмотра и снаряжения (пиротехника в частности): интересуют финские правила/требования для нашего с Вами типа судов (микро-мини) в вашем изложении.
Мне местные сообщили в этом году, что если нет талона, то ходить можно, но страховка будет дороже и что функцию "гимс" выполняют на море военные. Так ли это?

В поход пошел без акваланга, так как "ружье в третьем акте "выстрелило", в акваланге ещё осталось 40 атм, но не стал заряжать. И так взял всего лишнего очень много, расскажу позже. ГИМСа в Финляндии нет. Есть навигационные курсы трёх уровней. 1. внутренние водоёмы и береговая зона, одна звёздочка на капитанской фуражке, 4 часа экзамен. 2. Saaristo - "Островной капитан", две звёздочки. 3. Океанский - три звёздочки и 6-8 часов экзамен, плюс корочки радиооператора нужно иметь. Владельцу яхты, даже 14 метровой этих корочек и курсов не нужно кончать. Корочки нужны, если ты перевозишь пассажиров (за деньги). Техосмотр проходишь по желанию. Если проходишь, то нужно всё: исправный и не просроченный огнетушитель, средства откачки воды, спасжилеты, не просроченные ракеты... Если прошел техосмотр, то страховка на 10% дешевле, и можешь участвовать в клубных гонках, регатах. Если не прошел, то судейская коллегия даже не рассматривает участия твоей лодки. У меня к примеру страховка около 100 евро, если бы прошел техосмотр - 90, а за техосмотр платить нужно. Гоняться я не собираюсь. Хоть в прошлом году принимал участие, как матрос в гонках крейсерских яхт.
  • 0

#8 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 17 августа 2012 - 15:05

Решил, что в походе, если что обойдусь комплектом №1, маска трубка ласты и мокрый неопреновый гидрокостюм 5 мм с грузовым поясом в 4-6 кг. 1.Катушка с оборванным тросом.DSCN1205a.jpg 2.одеваюсь на причалеDSCN1214a.jpg 3.мокрый костюм должен быть строго по размеру, поэтому одевать трудно.DSCN1215a.jpg 4.предварительно можно осмотреть шверт под водой без акваланга, в комплекте №1DSCN1217a.jpg 5.Рассказываю Роману о состоянии шверта. DSCN1222a.jpg
  • 2

#9 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 17 августа 2012 - 15:17

Страховал при погружениях в проблемному шверту Роман - "РомБар". 1.Роман приехал из РоссииDSCN1187aa.jpg 2.Рома страхует из кокпита моей яхты.DSCN1220a.jpg 3.Узлы нужны и на страховке аквалангиста.DSCN1226ab.jpg 4.Выясняем последовательность действий по установке нового тросаDSCN1221a.jpg 5.Работа выполнена, настроение отличное.DSCN1234a.jpg
  • 1

#10 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 18 августа 2012 - 19:06

Здраствуйте, Вильё. Приятно видеть ваш отчёт о плавании этого сезона. Пора бы и мне сподобиться написать. Вижу, что Вы так же основательно подошли к его написанию, как и к подготовке похода. Что ж, полагаю, что будет много технических подробностей, которые в итоге и служат залогом удачного (безаварийного) прохождения намеченного ранее маршрута и будут несомненно полезны многим коллегам.
  • 0

#11 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 18 августа 2012 - 19:13

Хочу отметить, из приобретений на подготовительном этапе похода, покупку "МиниGPS". Эта штука стоила всего 39 евро. По размерам с карманные часы прошлого века. Взял для страховки, на случай выхода из строя другого навигационного оборудования, а оказалась удобной и очень полезной в походе.DSCN1684a.jpg Есть свой аккумулятор, которого хватает на 4-6 часов автономной работы, через разъем USB DSCN1685a.jpg и прикуриватель от яхтенного аккумулятора может работать непрерывно сутками. Выдает точные координаты, скорость и время прохождения дистанции, есть ночная подсветка экрана. Очень прост в управлении, всего три кнопкиDSCN1686a.jpg . И конечно "SPOT" "SPAS" Satellite Personal TrackerDSCN1687a.jpg Цена этой спутниковой автоматической радиостанции около 100 евро, но через Интернет её нужно активизировать, потом протестировать. За это дополнительно около 100 евро, плюс 39 евро в год оплата 1000 СМС сообщений на 5 телефонных номеров или на 5 e-mail, кроме этого я заплатил 15 евро годовую страховку на спасательные работы. Радиостанция в герметичном исполнении, всего 4-е кнопки: "on/off", "Ok", "Help" и "911". Конечно: 911 вызов спасателей из любой точки мирового океана.
  • 0

#12 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 20 августа 2012 - 13:41

Хочу отметить, из приобретений на подготовительном этапе похода, покупку "МиниGPS". Эта штука стоила всего 39 евро. По размерам с карманные часы прошлого века. Взял для страховки, на случай выхода из строя другого навигационного оборудования, а оказалась удобной и очень полезной в походе.DSCN1684a.jpg
Есть свой аккумулятор, которого хватает на 4-6 часов автономной работы, через разъем USB DSCN1685a.jpg и прикуриватель от яхтенного аккумулятора может работать непрерывно сутками. Выдает точные координаты, скорость и время прохождения дистанции, есть ночная подсветка экрана. Очень прост в управлении, всего три кнопкиDSCN1686a.jpg .


А Вы эту штуку как планировали именно аварийно использовать:
1. Брать с нее координаты, вручную отмечать их на карте (бумажной или электронной) и решать вторую навигационную задачу?
2. Подключать ее как GPS приемник к компьютеру и видеть свое место на электронной карте. Далее - аналогично?
  • 0

#13 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 20 августа 2012 - 14:04

Вильё, очень интересно! Продолжайте пожалуйста!
  • 0

#14 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 20 августа 2012 - 14:10

Вильё, очень интересно! Продолжайте пожалуйста!


Евгений, Вы то где сейчас? Тема будет?
  • 0

#15 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 20 августа 2012 - 14:23

Евгений, Вы то где сейчас? Тема будет?

Дмитрий, приветствую!
Я в Nynashamn пришёл сейчас. Уж и не знаю насчёт темы... у нас всё очень просто - идём помаленьку вдоль берега Швеции... зашли на Аланды, вернулись обратно в королевство Свеев и идём на юг... Фотографий конечно много, наверное нужно что-то описать, да? Вот подруга жены что-то наваяла с собачьим уклоном:
http://myshkindom.com/node/282
http://myshkindom.com/node/283
http://myshkindom.com/node/284
http://myshkindom.com/node/285
http://myshkindom.com/node/286

Отдельно хочу поблагодарить и Дмитрия, и Вильё, и Романа за информационную и моральную помощь в походе!

Сообщение отредактировал Eвгeний: 20 августа 2012 - 14:27

  • 0

#16 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 20 августа 2012 - 17:04

Хочу показать катушку с новым тросом для подъема шверта.DSCN1229a.jpg . Готовил снаряжение, покупал карты, американскую спутниковую спасательную радиостанцию SPOT SPAS. Компьютер с морскими картами и Интернетом через сотовых операторов. Планировал выйти в поход 5-10 июня 2012 года. Но во время одного из тренировочных выходов в свежую погоду, чуть не потерял шверт. Оборвался тросик для его подъёма. Пришлось вспомнить водолазное прошлое, за два погружения с аквалангом удалось установить и закрепить новый трос. Но это отодвинуло старт почти на 10 дней. Второе, у меня на счету не было средств активизировать спутниковую радиостанцию, и протестировать её. Подготовка к походу завершилась только к 28 июня. Пришлось откорректировать длину маршрута, в сторону сокращения. Решил сократить маршрут почти вдвое, исключив южную часть маршрута. Думаю, что для получения такого яхтенного опыта нужна постепенность. Решил пройти весь маршрут в 2013 году. Ещё пришлось пойти на сокращение маршрута, из-за начавшейся простуды. Поход состоял из двух частей: 1. Шхерная часть, и 2. Плавание в открытом море. В Ханко ко мне присоединился мой друг Михаил Коровин, у которого был небольшой отпуск, поэтому он был в составе моего экипажа до Марьянхамн, столицы Аланского архипелага. На форуме возникал вопрос, почему разные флаги на финских катерах и яхтах?DSCN1698aa.jpg Дело в том, что с двойными синими полосками это флаги яхтклубов, у них же вымпелы у клубных марин:DSCN1704m.jpg -с эмблемой клуба. А кто не является членом клуба, тот несёт обычный кормовой флаг государства:P7200017aa.jpg . И ещё, кто прошел техосмотр получает и наклеивает на мачту или переднюю часть на баке такую наклейку:DSCN1695a.jpg
  • 0

#17 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 20 августа 2012 - 17:20

1. MeriRastila – Malkasaari 28 июня 18:00-19:00 ходовых 40 мин. 2,2 мили, скорость 3 узла.
Четверг. Наконец получил российскую пенсию за 2 квартал. Ушел счёт на оплату и активизацию спутниковой спасательной автоматической радиостанции с GPS: ”SPOT”. С Мишей Коровиным тестировали её. Удивила точность определения координат, до 2 метров. Точка на карте совпадала с моим положением яхты на причале в MeriRastila. Утром принял решение, выхожу в четверг, вечером, 28 июня. Весь последний день в поездках. Нужно было вывезти с яхты, что было не нужно в походе, завести часть скоропортящихся продуктов, заправить яхту водой и топливом для подвесного мотора. Воды заправил 85 литров. Бензин Е95 - 35 литров. (+5 литров остаток в баке). Масло моторное для двухтактных двигателей «Тебойл» 1 литр, синтетика. Докупил немного продуктов. Около 18 часов состоялось прощание на причале в MeriRastila. Была дочь - Светлана с тремя внуками, и жена - Элла.SAM_8857a.jpg
Ветер ЮЗ, прогноз на субботу восточный. Под мотором отошел от причала в 21:00, и через полчаса причалил к причалу Malkasaari. P6290003b.jpg
  • 0

#18 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 20 августа 2012 - 17:38

60*20556 N, 25*11138 E MeriRastila Причал «Ок!» 14:47 время сообщения SPOT (Person. Tracker)
60*11`12”N, 25*07`10”E остров Malkasaari

Встал на Malkasaari левым бортом к причалу, носом к берегу. В каюте нет свободного места, кое-как разгрёб место на своей койке. Звонил Миша Коровин. Я усердно нажимал на кнопку «Ок!» на ”SPOT”. В 23 часа лёг спать.
2. Malkasaari-Låga-Räfsö 29 июня 11:30 – 21:30 ходовых 10 часов 27,2 мили, средняя скорость 2,7 узла.
60* 11’12”N, 25*07’10”E остров Malkasaari
SPAS
Latitude:60*12373N
Longitude:25*03913E
GPS location Date/Time:06/29/2012 15:52:46 EEST

29.06.2012 Пятница. Стою на причале острова Malkasaari. Ветер южный, ЮЗ 5-8 м/с, солнечно. +18 градусов. Решил добавить масло в бензин и перелить в топливные баки(10,5 л. и 22 л.). Обнаружил, что нет воронки для бензина. Переливал куском бензошланга, 60 см.. Переливал, смешивал. Одна канистра была с бензином купленным в прошлом году, 10 л. Перелил на причале в тазик 2-3 литра, явно без масла. Добавил. Промыл оба бензобака. Залил 10 л. в 10 литровый бак, это будет резерв. Полностью заправил 20 л. бак новым бензином. Плюс вышла 5 литровая канистра с остатками прошлогоднего бензина с маслом. Развернул яхту носом на выход.

Стал ставить паруса (в ветровой тени острова). В гроте обнаружил осиное гнездо, размером с куриное яйцо, с осами и их личинками. P6290005a.jpg
Сбросил в воду у причала. Отошел от причала в 11:30. Под родным стакселем и гротом. Пришлось сразу лавироваться. При повороте на запад в миле за островом Пиккулейкосаари свернул раньше времени, и вышел на каменистую гряду от острова со створным щитом. Увидел изменение цвета воды и пару раз шверт касался камней. Глубина около 1 метра. Лавировался до 14 часов, скорость 1-2 узла. Ветер 5-7 м/с юго-западный, солнечно. Не обрабатывал лицо солнцезащитным кремом, хотелось скорее проскочить центр Хельсинки, а не застрять тут на ночь. Сигнал «Ок!» послал с траверза Суоменлинны. В это же время решил идти против ветра под мотором. Нужно побыстрее пересечь все глубоководные фарватеры идущие из порта Хельсинки в море. В это время из Хельсинки вышло три круизных парома, один за другим.
DSCN8349n.jpg

Один из них «Голландия-Америка Лайн» тёмного цвета. При расхождении шел параллельно фарватерам, стараясь отойти подальше от кормовых волн круизных судов. Пришел в Поркаланиеми к 21:30. Глаза слепило заходящее солнце, в бликах почти не видно вех. Лицо и губы сгорели на солнце.
SPAS
Latitude:60.12373
Longitude:25.03913
GPS location Date/Time:06/29/2012 15:52:46 EEST
Фарватер 9,0 м. напротив Espoo,
траверз красной и зелёной вех в 19:20 29.06.2012 60* 03' 18''N 24*40’49”E
в 19:55 координаты: 60*02' 42'' N, 24*39'00''E
в 20:45 координаты:59*59'24'' N, 24*32' 21'' E

в 21:30 встал на якорь у острова Låga Räfsö: 59*58’52’’N, 24*29’36’’E. У восточной оконечности острова в ветровой тени. Глубина 5-6 метров. Ночью ветер поменялся на восточный. И до 10м/с. Якорь хорошо держал (дно илистое).
  • 0

#19 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 20 августа 2012 - 17:53

А Вы эту штуку как планировали именно аварийно использовать:
1. Брать с нее координаты, вручную отмечать их на карте (бумажной или электронной) и решать вторую навигационную задачу?
2. Подключать ее как GPS приемник к компьютеру и видеть свое место на электронной карте. Далее - аналогично?

Самое интересное, что к приходу в Ханко я остался без средств навигации: во время качки разбился экран ноутбука, старый навигатор "Магелан" перестал "видеть" карточку с морскими картами побережья Финляндии. Остался работать МиниGPS, по которому я брал координаты точки переносил на бумажные карты, сверял точность прокладки курса, отмерял расстояния во время перехода, выходил в расчетную точку для выполнения поворота в открытом море без ориентиров. Да, к ноутбуку у меня был отдельно GPS антенна с приемником, которая подключалась через USB и была согласована с программами морских карт. Но ремонт ноутбука оказался невозможен в походе, пришлось его отправить домой из Ханко.
  • 0

#20 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 20 августа 2012 - 18:27

Ветер юго-западный 3-4 м/с Восточная часть острова высокая, поросшая хвойным лесом, хорошо защищает от ветров западных направлений, но открыта для восточных ветров.DSCN8363v.jpg
3. Låga-Räfsö - Lilla Fagerö 30 июня 14:00 – 23:00 ходовых 9 часов 26,1мили, 2,9 узла.
остров Låga Räfsö: 59*58’52’’N, 24*29’36’’E

30 июня. Суббота. Проснулся в 5 часов, яхту мотает у скалы прижимным восточным ветром с порывами до 14 м/с. Позавтракал: мюсли с молоком, бутерброд с сыром и кофе. Стал прокладывать маршрут на сегодня по зелёному фарватеру. Смотрел через Интернет прогноз погоды и поговорил с Петром Слепенковым. Он советует идти открытым морем, там проще навигация и безопаснее для яхты. После этого проложил путь по глубоким фарватерам в открытое море на 10-15 миль. Дальше курс на запад и до Ханко. Смущал прогноз, который обещал во второй половине дня заход ветра через юг на юго-запад. Приготовил два небольших рюкзака для кокпита. Один с навигаторами, электроникой для прикуривателя, другой с едой: термос с горячим кофе, шоколад, сухарики, изюм. Задраил люки. Протянул страховочные перила от кормы до носа по правому борту. Одел «Полярный» яхтенный комбез и грудную обвязку со страховочным кольцом и карабином. Запустил мотор на холостой ход. Снялся с якоря (дно илистое). Якорь держал всё время стоянки хорошо. Прошел под мотором около мили, подъискивая закрытое от восточного ветра укрытие в ветровой тени какого-нибудь островка. Увидел яхтенную стоянку у острова ”Ormholmen” там и встал на бочку (было много свободных) в ветровой тени острова. Быстро убрал якорь в якорный ящик на носу, поднял стаксель и грот. Снялся с бочки и отошел на фарватер под мотором около 14 часов. Ветер крепкий, сразу подхватил, и разогнал яхту до 6 узлов. Мотор выключил. Удерживать на курсе трудно. Решил зарифить грот, так как боялся усиления ветра в открытом море. Закрепил капроновым концом и резиновым экспандером румпель и полез опускать грот. Под стакселем скорость упала до 3-4 узлов, но яхта стала более устойчиво идти на курсе. Поэтому полез к мачте снова, и снял «стопор» с ликпаза на мачте, пропустил вниз три клеванта грота, закрепил «стопор» снова и стал поднимать уже зарифленный грот. Яхта в это время шла поперёк судового хода, а меня обгоняли большие яхты в попутном направлении, но опасных моментов не было. При выходе из шхерного района под «Porkalaniemi» слева осталась башня на острове Rönnskär, а паруса встали «бабочкой». Ветер пока восточный с заходом на юг, ночью обещали юго-западный. Попутно идёт много яхт. Позвонил Миша Коровин, попросил нажать на кнопку «Ок» на ”SPOT”, но я ответил, что нажму, когда буду на траверзе острова Sommarn, когда буду менять курс с 265 гр. на 211. Пару раз перекидывало гик, когда отвлекался на просмотр предстоящего пути на карте. А все яхты пересекали Porkkalanselkä прямо с курсом на 270 градусов, один я на яхте значительно меньших размеров уходил в хмарь на юг с курсом 211 градусов. Точку поворота определил впервые по «Mini-GPS».
DSCN1714a.jpg
в 14:30 координаты: 59*56’50’’N, 24*25’06’’E 2,5 m. Скорость 5 узлов
в 16:20 координаты: 59*54’42’’N, 24*12’43’’E 8,5 m. Скорость 4,7 узла
Скорость немного упала, иду правым галсом. Разошелся с танкером, идущим в море из под Инко. Ветер понемногу заходит на юг. Запустил двигатель в 16:30. 40 минут шел под парусами и двигателем. Волнение в 1 и более метра. А на юге серая стена, обрезает видимость до мили и меньше.
в 17:00 координаты: 59*51’26’’N, 24*08’00’’E 4,2 m. Скорость 5 узлов
Серая стена оказалась ливнем, ветер, как и обещали стал южным, волна встречной. Видимость упала до 200-300 метров. В такой ситуации принял решение в 17:10 вернуться в шхеры. Повернул на курс 30 градусов, и чуть не выскочил на подводную скалу без всяких обозначений. Просто увидел, что в 50 метрах прямо по курсу «мылит» белая пена и брызги, от волн, взлетают на трёхметровую высоту. После расхождения со скалой выключил мотор. И пошел на Инко, курс 340 гр., затем 305. Шел дождь. На якорь встал около 23 часов. В «ковше» у острова Lilla Fagerö.
в 19:10 координаты: 59*55’38’’N, 24*10’42’’E 4,3 m. Скорость 2,0 узла
в 23:00 на якорь: 59*59’34,2’’N, 24*01’33,5’’E 6,6 m. Скорость 3,6 узла
Поставил палатку над кокпитом, поужинал. Мокрую одежду оставил в кокпите.
4. Lilla Fagerö – Дневка. 1 июля. Воскресенье. +15 градусов температура воздуха. 59*59’34,2’’N, 24*00’33,5’’E Сушу одежду, перебрал все продукты, кое-что затолкал в «гроб» у мойки. Прокладываю курс на завтрашний переход. Стою в небольшом заливчике, глубина около 5 метров. На берегу какие-то строения, толи сараи, толи сауны. Чайки летают над этим пейзажем и лают по-собачьи. В 13 часов получил СМС от Романа. Ветер зашел на юг и скис до 1-2 м/с. Беспокоят сильные боли в левом локтевом суставе, вроде не ударял? И конечно, не могу простить себя за солнечный ожег от 29 июня, ведь всё было, и защитный крем, и разные маски. Нижняя губа и подбородок почти сплошной ожег 2 степени. Вечером слушал радио, Испания выиграла в футбол у Италии со счётом 4:0.
Туман, влажно, штиль. Давление 755 мм.рт.ст., растёт. Стою у острова, небольшая бухта, подковой, хорошо защищена от ветра и волн. За предыдущие дни израсходовал 20 л. бензина. Есть старая проблема, нет зарядки телефона. Кокпит закрыл палаткой. Пластиковые окна в палатке в каплях вчерашнего дождя и утренней росы. По прогнозу сегодня будет ЮЗ ветер. В 9:30 выглянуло солнце, туман рассеялся. Стою носом на 270*, а это значит слабый западный ветер.
  • 0

#21 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 20 августа 2012 - 18:56

5. Lilla Fagerö – Träskö 2 июля, понедельник. 10:00 – 15:38 ходовых 5 часов 38 мин. 14,4 мили, средняя скорость 2,6 узла.
Встал в 7:30. Под утро порывистый ветер, дождь. Видимость около 1км., дождь и лёгкий туман раздуло к 8:30. Низкая облачность. Рядом с яхтой плавает семейка лебедей. Давление 755 мм.рт.ст., немного растёт. Позавтракал: бутерброды с варёными яйцами и кофе. Побрился. Нужно выходить, но мокрую палатку не охота затаскивать в каюту. Угнетает, что постоянно, что-нибудь теряется в каюте. И радуют неожиданные находки. Вот и вчера нашел жидкостный ручной компас, а сейчас никак не могу его найти.
Утренние мысли (лучше сходить бесплатно в ведро, чем в химический туалет). Ещё лучше встать в кабельтове от дорогой гостевой марины, и считать сколько ты сэкономил евро. А погода налаживается, в 9 часов выглянуло солнце, начала подсыхать палатка. Зато носки в кокпите снова мокрые от ночного дождя.
Вышел в 10:00 под мотором по зелёному коридору.
Lilla Fagerö 59*59’34,2’’N, 24*00’33,5’’E
В 10:15 пересекаю глубокий фарватер, нажал «Ок», курс 220*.
«Ок!» 10:15 59*59'36'' N, 24*00’16’’E Ветер ЮЗ 1-3 м/с, штилит.
В 10:22 курс 270*, ветер до 4 м/с – встречный. 50% облачно. Перешел на 10 литровый бак, в нём прошлогодний бензин. Скорость по GPS 3,9 узла под мотором. До поворота 2 мили. Ветер усиливается, рябь. Впереди по курсу 270* - большой ветряк, крутятся лопасти 15 оборотов в минуту. В 10:54 прошел зелёную веху, - курс 250*. Медленно под мотором догоняет большая яхта (красная веха по правому борту) – «Бавария 36». Ветер 5-7 м/с
11:03 курс 270* (ветряк прямо по курсу). 11:08 курс 240*, узкий фарватер и «зигзаг» с выходом на курс 210*.
11:11 курс 240*
Посёлок Hyklosund, очень красивое место, причалил в 11:28, купил 31 литр бензина Е 98. В 12:32 отчалил.
Координаты: 59*58’39,9’’N, 23*52’53,44’’E. Залил в 20 л бак 20 л. двухтактной смеси.
Курс 220* - прошел паромную переправу. Ветер З-ЮЗ 6-8 м/с. Солнечно, а у меня нет крема в кокпите.
12:56 курс 190*. Ветер усиливается до 10 м/с.
13:05 курс 215*. (Выхожу с карты стр.632), волнение с барашками.
Остров «А» прошел в 13:45 – 59*55’40’’ N, 23*47’00’’E . Ещё миля по зелёному коридору, курс 240*.
В 14:04 координаты: 59*55’00’’N, 23*45’20’’E. Вышел с зелёного фарватера. Ещё 3,8 мили курс 240*. Скорость 3,4 узла. Ветер усиливается, встречная волна сбивает с курса. На мне непромоканец с хорошей защитой лица от солнца. Температура воздуха +14 гр.
В 15:03 координаты: 59*53’30’’N, 23*40’24’’E. Волна более 0,5 м. Ветер 10-12 м/с, порывы до 14 м/с – сбивают с курса. Сильная килевая качка. Скорость упала до 2-1,5 узла.
Решил искать убежище от ветра и волн. Справа от курса нашел небольшой заливчик , прикрытый от западных волн и ветра.
DSCN1320aa.jpg
SPAS
Latitude:59.88684
Longitude:23.64105
GPS location Date/Time:07/02/2012 20:21:58 EEST
В 15:38 встал на якорь у о. Träskö: 59*53’12,78N, 23*38’36,84’’E. Дважды обнаруживал, что якорь не держит, под мотором уходил вглубь заливчика на восточной оконечности о. Träskö.
Ставил второй раз на два якоря тандемом, но всё равно несёт. Бухточка продувается насквозь западным ветром дно каменистое. В глубине залива дача, лодочный гараж и красная бочка. После неудачной второй попытки встал на частную бочку в самой глубине заливчика, напротив дачи, справа лодочный гараж. Ласточки пролетают этот гараж насквозь.
DSCN1331aa.jpg
У боковой стены деревянного гаража причал, стоит катер. Людей не видно. Поставил палатку над кокпитом – КЛАСС. Интернет плохой, да и телефон глючит, всего 1-2 полоски антенны. Потерял крем от загара, но старенький финский яхтенный «непромоканец» спас рожу от ненужного загара.
  • 0

#22 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 20 августа 2012 - 19:26

6. Träskö – Днёвка 3 июля 59*53’12,78N, 23*38’36,84’’E. Проснулся в 5 часов. В каюте не холодно, хотя выход в кокпит открыт, но палатка хорошо держит тепло. В каюте +14,5 градуса. Утро было спокойное, ветер стих до 3-4 м/с, но яхта на бочке стоит носом на запад! Солнце светит в корму. На завтрак 2 кружки кофе, бутерброды с сыром и 2-а варёных яйца, «спасаю, чтоб не испортились». Был звонок от Миши Коровина, в это время в бухточку зашел катер с двумя молодыми финнами. Они причалили к лодочному гаражу. Я поздоровался. Думал скажут, что на частной бочке стоять нельзя. Но разговора не получилось, они ушли по своим делам. Открыл форлюк и и расстегнул молнии на корме, чтобы проветрить яхту, подсушить спальник. После дождя в Porkkalanselkä намок ковёр под ногами в каюте, сушу разными способами, но пока без эффекта. Носки сохнут на леерах уже третий раз (дождь мочит, днем на солнце подсыхают). Но на ходу у меня ничего не сушится сверху. Флаг на корме пока так же не снимаю на ночь. Пока считаю, что опыт одиночного плавания на яхте добывается удачно. Позавчера классно снялся с якоря при сильном прижимном восточном ветре 10-12 м/с., а стоял ночь у восточного крутого и скалистого берега. Вечером встал на якорь в ветровой тени острова, ночью ветер поменялся на восточный. Хорошо подготовился к отходу с якоря. Завёл и прогрел двигатель, выставил обороты, чтоб не заглох. Закрыл все вентиляторы и вход в каюту. Быстро выбрал якорь, и даже успел снять пласт глины с его лап. И положил его на носу. Побежал дать ход мотору. И под мотором успел уйти от «бараньих лбов».Дважды развязывались шкоты на стакселе об ванты, но удавалось перевязать. Вчера удачно дважды вставал на якорь, второй раз фактически на два якоря тандемом. Но рывки яхты под западным ветром были такие, что за пару часов якорь прополз 10-15 метров, пришлось сниматься и вставать на бочку. Миша Коровин сообщил по телефону прогноз на два дня, со среды ветер будет попутный, восточный. Решил отстояться здесь до среды. На обед: финская сёмужья уха со сливками из пакета «Горячая кружка». Доел, с радостью, последнее яйцо (не дал пропасть). Доел последний огурец, ещё остался последний помидор. Яблоки ем по 1-2 шт в день. В первые дни усиленно ел колбасы, без холодильника боялся, чтоб не пропали. И боялся отравления пищевой токсикоинфекцией, поэтому, что мог, то отваривал или обжаривал. За время похода выбросил чайкам пару кусков заплесневшего хлеба. Но хорошего хлеба хватает. На нижней губе кровавые корки от солнечного ожога, лопаются во время еды и ночью, и кровят. DSCN1334aa.jpg DSCN8358n.jpg DSCN8359n.jpg
  • 0

#23 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 20 августа 2012 - 19:37

Вчера и сегодня брился. Хорошо бы завтра в сауну в Ханко, на гостевой стоянке.
21 час. Давление 760 мм., температура воздуха +14, днём была +12 градусов, в каюте +20 градусов.

7. Träskö – Hanko 4 июля 6:45 – 14:06 ходовых 7 часов 21 мин. 31,75 мили, средняя скорость 4,3 узла.
о. Träskö: 59*53’12,78N, 23*38’36,84’’E

SPAS
Latitude:59.84364
Longitude:22.94934
GPS location Date/Time:07/04/2012 14:08:51 EEST – Hanko, гостевая стоянка.
4:45 Давление 762 мм. Температура воздуха +14,2, в каюте +16 градусов. Солнце встаёт, на небе небольшие редкие облака. Роса на окнах. Штиль. Яхту развернуло на бочке носом на восток. Это для меня было сигналом, пора сниматься с бочки, и в путь – на Ханко. Вышел в 6:45 под мотором, но поднял стаксель и грот.DSCN8364a.jpg
Курс извилистый по створным знакам (прямые и обратные). Море зеркальное, только торчат из воды тёмные скалы («зубы дракона»).DSCN8366a.jpg Обратные створы из-за поднимающегося солнца почти не видны.DSCN8365a.jpg DSCN8369a.jpg

Иду на остров Jussaro. Смотрю на виндекс на вершине мачты, он строго показывает курс яхты – полный штиль. Подумалось, что при штиле на ходу яхты ветер всегда в «морду». Скорость по GPS 1 км за 9 минут. Сначала одел «полярный» яхтенный комбез, но около 8 часов стал мокрым изнутри. В 8:26 появилась лёгкая зыбь с запада, на фоне штиля. В 9:00 по правому борту из-за острова появились портовые сооружения порта Таммисаари. В 9:27 прошел траверз порта в Таммисаари, и на альбоме морских карт перешел к листу 636, а это уже Ханко. В 10:02 курс 270, слева виден вдали маяк «Ханко 1».

Прикрепленные изображения

  • DSCN8376a.jpg

  • 0

#24 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 20 августа 2012 - 19:48

DSCN8373a.jpg А впереди уже видна водонапорная башня в Ханко.DSCN8378a.jpg В 10:07 появилась рябь на воде, а флюгера на мачте дружно повернулись на юго-восток. Выключил мотор. Иду под стакселем и гротом. Скорость упала с 4 узлов до 1-1,5 узла. Звонил Миша Коровин, обещал усиление восточного ветра. Зыбь с запада: длинна волны около 10 метров, высота – 0,2-0,3. В 10:35 разошелся на встречных курсах с лесовозом ”Vekara”. В 10:42 ветер южный 3-5 м/с, скорость 2-3 узла. В 11:17 снова штиль. Запустил двигатель. И в 11:49 опустил паруса. В 12:00 курс 320 градусов, прямо на Ханко.DSCN8379a.jpg В 12:30 огибаю полуостров Ханко по «зелёному» фарватеру к северному берегу и гостевой марине DSCN8383a.jpg В 14:06 встал на месте №300 в марине, DSCN8387a.jpg
  • 0

#25 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 20 августа 2012 - 20:21

спросил у финнов на причале, где контора гостевой марины?DSCN8390a.jpg Сказали в красном одноэтажном здании на берегу. Отправил сигнал «Ок» ”SPOT”. Расход бензина: около 20 литров.23+контора-магазин.JPG Контора стоянки в кафешке на берегу, цена 22 евро в сутки, сауны нет: душ, прачечная, топливо, мусор, туалет – есть. Стоянка хорошо закрыта от ветров и волны. Я поставил не на место гостевой стоянки. Придется перебираться. Созвонился с племянником – Сашей, он на работе до 16 часов, обещал приехать в марину на машине после работы. Перегнал яхту на гостевое место, швартовка боком к причалу, оплатил за один день. Поставил палатку над кокпитом. И пошел мыться в душ. Солнечно, ветер восточный 3-5 м/с. Администратор показала, где душ и номер кода на кодовом замке на двери в туалет и душ. Но она подвела меня к душу с западной стороны, где не было указателей «М» и «Ж». Я с огромным удовольствием вымылся. Начинаю понимать яхтсменов, какой это кайф, когда после нескольких дней на яхте, удаётся попасть в душ или сауну на берегу. Приехал племянник Саша, на машине. Закрыли яхту, взяли с собой картошку, сосиски с яхты (чтоб не пропали). Подкупили продукты в магазине и крем для лечения солнечных ожогов в аптеке. После маленького перекусона на квартире у Саши пошли гулять по скалам южного берега Ханко. Удивительно много остатков укреплений под пулемётные и орудийные огневые точки по всему берегу, это когда здесь была советская военная база в 1939-41 годах.DSCN8396a.jpg Я в этих местах был лет 15 назад, но тогда цель была морские пляжи Ханко, рядом со старинным казино.DSCN8392a.jpg
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей