Перейти к содержимому

Фотография

Привод карданным валом


Сообщений в теме: 331

#1 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 20 августа 2012 - 08:13

Александру вопрос.
Попался мне тут карданчик от рулевого толи газоновский то ли зиловский, со шлицевым.
Нужен поставить между двигателем и валом.
Никогда такие не использовали?
Смущают эти уши на концах, в которые рулевые детали вставляют, в смысле дисбаланса.

Рулевые карданы не балансируются с завода,минимальный для тебя это жигулёвский,или от иномарок,чуть поменьше.
  • 0

#2 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 20 августа 2012 - 08:23

Рулевые карданы не балансируются с завода,минимальный для тебя это жигулёвский,или от иномарок,чуть поменьше.

Скажешь че-нибудь....., минимальный.
Он и для меня-то великоват бы был, не говоря про Куботу-470 9 квт.
  • 0

#3 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 20 августа 2012 - 08:35

Скажешь че-нибудь....., минимальный.
Он и для меня-то великоват бы был, не говоря про Куботу-470 9 квт.

Володь,тогда вот это.Мотоцикл Урал.

Прикрепленные изображения

  • kardanUR8.1037vsb-2.jpg

Сообщение отредактировал rbt06: 20 августа 2012 - 08:36

  • 1

#4 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 августа 2012 - 10:38

Володь,тогда вот это.Мотоцикл Урал.

Либо самопалить нужного р-ра, из транспортёрной ленты. Как раньше на калабухах с Л-6 мастерили.
  • 0

#5 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 098 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 августа 2012 - 11:04

Либо самопалить нужного р-ра, из транспортёрной ленты. Как раньше на калабухах с Л-6 мастерили.


Да от того же "Урала" готовая шайба есть. Резиновая, с пятью дырдочками и железным ободком. Интересно, можно ли такую штуку всандалить вместо кардана?
  • 0

#6 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 20 августа 2012 - 11:08

Да от того же "Урала" готовая шайба есть. Резиновая, с пятью дырдочками и железным ободком. Интересно, можно ли такую штуку всандалить вместо кардана?

Всё зависит от угла работы кардана.
  • 0

#7 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 20 августа 2012 - 11:13

Чем ШРУС от япошки не нравиться? Стоит копейки, есть совсем игрушечные от малолитражек.
  • 0

#8 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 20 августа 2012 - 11:23

Да от того же "Урала" готовая шайба есть. Резиновая, с пятью дырдочками и железным ободком. Интересно, можно ли такую штуку всандалить вместо кардана?

Да всандалить и то и то можно. Была бы только в валу дырка со шлицами под них).
Правда на Урале кардан почти соосно с двигателем и колесом, поэтому наверно на старых уралах карданного шарнира совсем не было.
С одним шарниром тоже не очень айс - на нем скорость вращения меняется. Поэтому на валу при наличии колен обычно делают два шарнира - они друг друга компенсируют.
Хотя на лодке это наверно не важно, винт в воде буксанет.
Но мне надо с двумя, потому что два излома между движком и концом вала.

Сообщение отредактировал VladPK: 20 августа 2012 - 11:29

  • 0

#9 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 098 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 августа 2012 - 11:29

Всё зависит от угла работы кардана.


Вроде по чертежам движка наклонно ставится, по крайней мере фланцы фундамента, на которые движка ставится, расположены точно по линии вала.

Да всандалить и то и то можно. Была бы только в валу дырка со шлицами под них).
Правда на Урале кардан почти соосно с двигателем и колесом, поэтому наверно на старых уралах карданного шарнира совсем не было.
...


Дык вилку под резинку засамопалить куда легче, чем кардан.

На "Урале", кстати муфта как раз и выполняет роль кардана с одной стороны вала. Они бы, наверное, и с другой стороны муфту поставили, да уж сильно она здоровая.
  • 0

#10 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 20 августа 2012 - 13:29

Вроде по чертежам движка наклонно ставится, по крайней мере фланцы фундамента, на которые движка ставится, расположены точно по линии вала.



Дык вилку под резинку засамопалить куда легче, чем кардан.

На "Урале", кстати муфта как раз и выполняет роль кардана с одной стороны вала. Они бы, наверное, и с другой стороны муфту поставили, да уж сильно она здоровая.

С помощью сварки и болгарки за полчаса из помоечного ВАЗовского кардана слепишь что-то ВЕЧНОЕ,ещё внуки будут чертыхаться
  • 0

#11 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 20 августа 2012 - 13:55

Рулевые карданы не балансируются с завода,минимальный для тебя это жигулёвский,или от иномарок,чуть поменьше.

а чё их балансироват??много ли руками накрутишь да и нагрузка плёвая-там гидроусилитель корячится :rolleyes:
  • 0

#12 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 098 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 августа 2012 - 13:56

а чё их балансироват??много ли руками накрутишь да и нагрузка плёвая-там гидроусилитель корячится :rolleyes:


Да вот потому их и не балансируют... а для движка кардан балансированный нужОн, там обороты большие.
  • 0

#13 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 20 августа 2012 - 18:40

Вроде по чертежам движка наклонно ставится, по крайней мере фланцы фундамента, на которые движка ставится, расположены точно по линии вала.


Дык вилку под резинку засамопалить куда легче, чем кардан.

По моим чертежам имеешь в виду? Это ты забыл наверно, ф-т наклонно, с целью уменьшить угол излома, но не точно по линии, не соосно.

Да карданчик этот мне мужик с чермета принес, за 100 р.), так что фик с ним, не годится дак не годится. В крайнем случае куплю нивовский на передний мост.

С помощью сварки и болгарки за полчаса из помоечного ВАЗовского кардана слепишь что-то ВЕЧНОЕ,ещё внуки будут чертыхаться

ну не совсем за полчаса наверно....
Там же надо выбрасывать подвесной, (по крайней мере в мою лодку, из-за маломеста),и потом сваривать начало с концом. А чтоб не потерять ось, надо или внутрь точить вставку по диаметру, или снаружи трубу. И баланс точно пропадет...
  • 0

#14 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 20 августа 2012 - 21:10

По моим чертежам имеешь в виду? Это ты забыл наверно, ф-т наклонно, с целью уменьшить угол излома, но не точно по линии, не соосно.

Да карданчик этот мне мужик с чермета принес, за 100 р.), так что фик с ним, не годится дак не годится. В крайнем случае куплю нивовский на передний мост.


ну не совсем за полчаса наверно....
Там же надо выбрасывать подвесной, (по крайней мере в мою лодку, из-за маломеста),и потом сваривать начало с концом. А чтоб не потерять ось, надо или внутрь точить вставку по диаметру, или снаружи трубу. И баланс точно пропадет...

Посмотрите внимательно на НОВЫЙ УАЗовский кардан и все страхи пропадут разом!После этого ВАЗовский покажется верхом совершенства.А обрезать трубу по проушинной поковке и насадить обратно ту же трубу,только укороченную-работа для младшего подносчика электродов ученику сварщика
  • 0

#15 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 20 августа 2012 - 21:17

работа для младшего подносчика электродов ученику сварщика


http://forum.katera....tyle_emoticons/default/mellow.gif
  • 0

#16 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 20 августа 2012 - 21:19

Да всандалить и то и то можно. Была бы только в валу дырка со шлицами под них).
Правда на Урале кардан почти соосно с двигателем и колесом, поэтому наверно на старых уралах карданного шарнира совсем не было.
С одним шарниром тоже не очень айс - на нем скорость вращения меняется. Поэтому на валу при наличии колен обычно делают два шарнира - они друг друга компенсируют.
Хотя на лодке это наверно не важно, винт в воде буксанет.
Но мне надо с двумя, потому что два излома между движком и концом вала.

С одной стороны крестовина(фсе с Урала), со стороны мотора кружок транспортерной ленты...фланец под кружок на валу на 3х стопорных болтах.

Сообщение отредактировал вет: 20 августа 2012 - 21:21

  • 0

#17 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 20 августа 2012 - 21:35





Дык вилку под резинку засамопалить куда легче, чем кардан.

На "Урале", кстати муфта как раз и выполняет роль кардана с одной стороны вала. Они бы, наверное, и с другой стороны муфту поставили, да уж сильно она здоровая.

Так же хочу сделать...





Дык вилку под резинку засамопалить куда легче, чем кардан.

На "Урале", кстати муфта как раз и выполняет роль кардана с одной стороны вала. Они бы, наверное, и с другой стороны муфту поставили, да уж сильно она здоровая.

Так же хочу сделать...тока жестковата родная муфта...
  • 0

#18 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 августа 2012 - 22:09

Да всандалить и то и то можно. Была бы только в валу дырка со шлицами под них).
Правда на Урале кардан почти соосно с двигателем и колесом, поэтому наверно на старых уралах карданного шарнира совсем не было.
С одним шарниром тоже не очень айс - на нем скорость вращения меняется. Поэтому на валу при наличии колен обычно делают два шарнира - они друг друга компенсируют.
Хотя на лодке это наверно не важно, винт в воде буксанет.
Но мне надо с двумя, потому что два излома между движком и концом вала.

Есть вариант Ураловского кардана, называется кардан от Днепра. В комплект кардана от Днепра, входит собственно вал, со шлицами, карданный шарнир, из 2-х вилок и крестовины, и упругая резиновая муфта. Всё детали на шлицах, можно собирать их в любой вариации:
- кардан, муфта
- 2 кардана
- 2 муфты
Если угол излома небольшой, в пределах 5 град, то наиболее предпочтителен вариант кардан + муфта. При этом, неравномерность вращения создаваемая карданом легко компенсируется муфтой. Кроме того, муфта компенсирует крутильные колебания вызываемые двигателем.
Сам вал, легко удлинить до любой длины (в разумных пределах), путём вваривания трубчатой вставки.

Если придёте покупать Уралвско-Днепровские карданы в магазин, будьте бдительны. 50...90% случаев, запчасти б/у, после косметического ремонта.
  • 0

#19 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 21 августа 2012 - 07:23

... обрезать трубу по проушинной поковке и насадить обратно ту же трубу,только укороченную-работа для младшего подносчика электродов ученику сварщика

:D
я не знал что там есть поковка и что насадить можно)

А как валы вообще балансируются?
Там на этом рулевом карданчике лишнего металла на проушинах, который внецентренно - с пол-фаланги большого пальца, можно бы и грузики прикрутить с противоположной стороны.


Картинка вообще вот такая:
вал4.GIF
Между валом и карданом - 1,87 градуса.
Между карданом и коленвалом - 5 град.
Может и правда, как Катерщик говорит, на эластичных муфтах из транспортерной ленты засандалить, без всяких карданных шарниров. Для крутящего момента в 3 кг.метра поди потянет.
Хреново только что корму в бочку не засунешь, чтобы дома погонять под нагрузкой.

Сообщение отредактировал VladPK: 21 августа 2012 - 07:33

  • 0

#20 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 августа 2012 - 08:03

:D
я не знал что там есть поковка и что насадить можно)

А как валы вообще балансируются?
Там на этом рулевом карданчике лишнего металла на проушинах, который внецентренно - с пол-фаланги большого пальца, можно бы и грузики прикрутить с противоположной стороны.
...
Для крутящего момента в 3 кг.метра поди потянет.
Хреново только что корму в бочку не засунешь, чтобы дома погонять под нагрузкой.

Только не применяйте кардан от рулевого привода. Известны несколько попыток его неудачного применения.
Под приведёный эскиз, в самый раз подойдёт Ураловский кардан в сборе. Сверху карданный шарнир, снизу упругая муфта.
  • 0

#21 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 21 августа 2012 - 08:23

:D

Может и правда, как Катерщик говорит, на эластичных муфтах из транспортерной ленты засандалить, без всяких карданных шарниров. Для крутящего момента в 3 кг.метра поди потянет.
Х

Хотя бы с одной стороны шарнир нужон...имхо
  • 0

#22 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 21 августа 2012 - 08:44

Только не применяйте кардан от рулевого привода. Известны несколько попыток его неудачного применения....

Ладно.
А детали неудачности не известны?

Про ураловский кардан мне тоже брат говорил (вперед rbt06)), но там один конец с двумя бабаками вставляется видимо в эл.муфту, а как к маховику (или к шкиву, он на маховике) крепить второй - не понятно, какой-то он гладкий снаружи, а что внутри - не видно.
кардан урала.jpg
На Евгениной картинке в этом сообщении видно лучше - http://forum.katera....ost__p__1191871
Не приваривать же....
Интересно, просверлится?

Сообщение отредактировал VladPK: 21 августа 2012 - 08:55

  • 0

#23 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 875 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 августа 2012 - 09:40

Ладно.
А детали неудачности не известны?
...
Не приваривать же....
Интересно, просверлится?

В разделе про СВП, последний случай был когда коллега пытался сделать через рулевой кардан привод нагнетателя. Последнее его сообщение было о намерении провести испытания... (надеюсь что ничего плохого, просто неудачные испытания и разочарование в СВПстроении). Есть неудачные примеры и в вездеходостроении.

У Ураловского кардана, на вилке шлицы. Вариантов этих шлицов м.б. несколько (Урал, Днепр ведущая/ведомая). Я просто протачивал шлицы на станке, надевал на гладкий вал, и фиксировал штифтом. Либо 4 винта в шпоночный паз. Надевается на вал 22...25мм.
Пример удачного применения Ураловского кардана тоже есть (уже не первый пример):
http://forum.katera....ost__p__1132287
  • 1

#24 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 098 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 21 августа 2012 - 09:41

...
Про ураловский кардан мне тоже брат говорил (вперед rbt06)), но там один конец с двумя бабаками вставляется видимо в эл.муфту, а как к маховику (или к шкиву, он на маховике) крепить второй - не понятно, какой-то он гладкий снаружи, а что внутри - не видно.
...


Шлицы там внутри, он ими на хвостовик надевается. Я таких мотоциклов две штуки укатал, кардан не подвёл ни разу, да и не слышал никогда, чтоб кто-то на него жалился. А там как-никак 36 сил, да ещё момент неровный. Запас в разы.

Вилка с двумями торчащими штыбзделями вставляется в резиновую муфту, да, вторая вилка на коробке.
  • 0

#25 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 21 августа 2012 - 10:30

Между валом и карданом - 1,87 градуса.
Между карданом и коленвалом - 5 град.

Вообще рекомендуется углы делать равными.

Сообщение отредактировал летучий: 21 августа 2012 - 10:32

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей