Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

поворотная мачта-крыло


Сообщений в теме: 149

#1 kotyara222

kotyara222

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:perm

Отправлено 22 августа 2012 - 06:49

Здравствуйте,Господа судостроители! У меня построился парусный катамаран 9.6 Х 6,сейчас занимаемся изготовлением мачты 14м.остановились на полуповоротной мачте-крыло,сам мачтовый профиль уже готов . Проблема встала в креплении 2вант и штага на мачту,т.е.сам поворотный шарнир.Может кто уже делал такое,а то вариантов много ,а хочется простой,надежный и не трудоемкий в изготовлении способ.Напоминаю вооружение торнадовское-три троса крепления спереди мачты и не на топе! Спасибо!
  • 1

#2 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 августа 2012 - 10:28

Салинговые "оковки" катамаранов Валет и Фаерберд, правда мачты у них карбоневые.

Прикрепленные изображения

  • Валет салинговая оковка.jpg
  • firebird_020.jpg

  • 1

#3 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 065 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 августа 2012 - 11:08

Салинговые "оковки" катамаранов Валет и Фаерберд, правда мачты у них карбоневые.

На алюминиевых тоже самое. Просто "язык" вперед торчит и к нему все крепится.
  • 0

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 августа 2012 - 13:15

Салинговые "оковки" катамаранов Валет и Фаерберд, правда мачты у них карбоневые.

А что это за белая пимпочка с хвостиком посередине красной мачты?
  • 0

#5 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 августа 2012 - 13:26

А что это за белая пимпочка с хвостиком посередине красной мачты?

Мабуть "koldunchik"? :)

Сообщение отредактировал serj: 22 августа 2012 - 13:30

  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 августа 2012 - 13:43

Мабуть "koldunchik"? :)

May be. А нафига? У нее есть система управления поворотом?
  • 0

#7 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 065 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 августа 2012 - 13:51

May be. А нафига? У нее есть система управления поворотом?

Он самый. См. фото той же мачты ниже. Система управления поворотом есть.

Прикрепленные изображения

  • firebird_019.jpg

Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 22 августа 2012 - 13:56

  • 0

#8 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 августа 2012 - 13:53

May be. А нафига? У нее есть система управления поворотом?

Йес ытызз! На этих лодках каких только систем не увидишь! Изображение

Орион Биг.jpg


Сообщение отредактировал serj: 05 октября 2016 - 09:56

  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 августа 2012 - 14:15

Йес ытызз! На этих лодках каких только систем не увидиш! :blink:

Он самый. См. фото той же мачты ниже. Система управления поворотом есть.

Спасибо, "до нас дошло" (с). :P
  • 0

#10 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 августа 2012 - 14:27

Спасибо, "до нас дошло" (с). :P

Картиночку добавил. :) Не совсем махонькую. :shuffle:
  • 0

#11 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 22 августа 2012 - 14:39

Интересно, как сделать самодельный шпор поворотной мачты и что бы мачта еще и назад заваливалась?
  • 0

#12 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 августа 2012 - 14:46

Интересно, как сделать самодельный шпор поворотной мачты и что бы мачта еще и назад заваливалась?

Как то так:

dscf3519.jpg


  • 1

#13 kotyara222

kotyara222

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:perm

Отправлено 23 августа 2012 - 06:06

Интересно, как сделать самодельный шпор поворотной мачты и что бы мачта еще и назад заваливалась?

мы использовали вместо шпора шаровый наконечник от фаркопа автомобиля (нержавеющий),получилось здорово и мощно,нагрузка на него до 3.5т.!
  • 1

#14 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 23 августа 2012 - 06:31

мы использовали вместо шпора шаровый наконечник от фаркопа автомобиля (нержавеющий),получилось здорово и мощно,нагрузка на него до 3.5т.!

Не, это сильно сложно-дорого. Надо что-то попроще.
  • 0

#15 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 23 августа 2012 - 07:01

Не, это сильно сложно-дорого. Надо что-то попроще.

Шаровая опора от автомобиля. У Волги хорошая. В принципе, можно выточить самому. Например, на балку ставится "гриб" - штырь с накрученным на него шаром. Он же "папа". Изготавливается легко.
Теперь мачта. Вариант 1. Просто стакан "мама". В нее вставляется папа. Все зазоры, чтоб просто вращались. Все хорошо, но мачту не опустишь, и не поднимешь. Усовершенствуем маму, папа идеален, стержень с шаром. В маме делаем пропил по толщине стержня, но не шара. Теперь, в определенном положении, мачту можно завалить. Но нужна осторожность. Папа может выскочить. Усовершенствуем маму дальше, почти полностью доведя ее до шаровой опоры. Папа может вставиться только в одном положении. После чего можно продеть под головку палец, который зафиксирует папу в маме навсегда.
Извиняйте за аналогии :) пишу с телефона, фотографии искать в инете неудобно.
  • 3

#16 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 23 августа 2012 - 07:06

Вот, нашел. http://www.murrays.c...R&Store_Code=MS Обратите внимание на причудливую форму мамы. И куда у нее вставляется заколка (дырка не верхней губе) с заколкой папа оказывается зафиксированным в маме, но, при этом, маму(и мачту) можно крутить, и наклонять, как угодно...
  • 2

#17 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 23 августа 2012 - 10:32

Вот, нашел.

Владимир спасибо!
Как на не русском языке называется то что зовем салинговой оковкой и поворотной мачтой? :blink:
  • 0

#18 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 065 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 августа 2012 - 12:58

Как на не русском языке называется то что зовем салинговой оковкой

mast tang

и поворотной мачтой?


rotating mast/wingmast
  • 0

#19 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 23 августа 2012 - 13:05

Всем ответившим спасибо. Примерно понятно.
  • 0

#20 kotyara222

kotyara222

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:perm

Отправлено 25 августа 2012 - 20:16

Не, это сильно сложно-дорого. Надо что-то попроще.

он стоит 600р
  • 0

#21 OLGAMORE

OLGAMORE

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:ГЕЛЕНДЖИК
  • Судно: ТРИМАРАН
  • Название: ПЕГАС

Отправлено 15 ноября 2012 - 22:21

Господа помогите !!! Как поставить на поворотную 12 метровую мачту индикатор направления ветра и лопастной датчик ветра для парусных яхт Raymarine ST60+,чтобы он правильно работал.Муж уже "мозг сломал".

Сообщение отредактировал OLGAMORE: 15 ноября 2012 - 22:28

  • 0

#22 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 15 ноября 2012 - 22:52

Господа помогите !!! Как поставить на поворотную 12 метровую мачту индикатор направления ветра и лопастной датчик ветра для парусных яхт Raymarine ST60+,чтобы он правильно работал.Муж уже "мозг сломал".

Если не поможем с реем, с вашим марином, то хотя бы мозг поможем сломать. :)
А он приспособлен к работе на поворотной мачте? :blink:
  • 0

#23 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 15 ноября 2012 - 23:26

Здравствуйте,Господа судостроители! У меня построился парусный катамаран 9.6 Х 6,сейчас занимаемся изготовлением мачты 14м.остановились на полуповоротной мачте-крыло,сам мачтовый профиль уже готов . Проблема встала в креплении 2вант и штага на мачту,т.е.сам поворотный шарнир.Может кто уже делал такое,а то вариантов много ,а хочется простой,надежный и не трудоемкий в изготовлении способ.Напоминаю вооружение торнадовское-три троса крепления спереди мачты и не на топе! Спасибо!

а вожно фото катамарана, очень интнресно посмотреть, так как сам строю нечто подобное
  • 0

#24 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 ноября 2012 - 23:50

Как поставить на поворотную 12 метровую мачту индикатор направления ветра и лопастной датчик ветра для парусных яхт Raymarine ST60+,чтобы он правильно работал.

С анемометром проблем нет. Он будет работать правильно. С направлением ветра - сложнее. Самый тупой подход - датчик угла поворота мачты и электронное вычитание одного угла из другого. :D
А вообще - думать надо.
  • 0

#25 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 16 ноября 2012 - 00:27

Мыслю так: Если этот, Raymarine ST60+, изначально приспособлен к работе на поворотных мачтах, то надо искать и изучать мануал, любо спецов искать. Если нет, то можно поломать мозг на тему установка датчика на стоячий такелаж в районе салинговой оковки. Сформулировал. :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей