Перейти к содержимому


Фотография

Варианты дейдвудных сальников


Сообщений в теме: 512

#26 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 24 Август 2012 - 10:53

А зачем корпус из бронзы, если по нему никто не трется? По вашей схеме нужна просто сталь. Да и текстолит не особо там нужен: сотрется гудрич - вибрация подскажет.


Из бронзы удобнее хитрожопую заготовку отлить под сальник, да и обрабатывается она душевнее. Плюс под текстолитовой втулкой всё одно вода будет, да и под набивкой тоже - ржавчина полезет... а краска там не удержится. Гайка, каковой набивку поджимают, должна перемещаться по резьбе - резьбу тоже не покрасить. Так что лучше пусть будет бронза.
  • 0

#27 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 24 Август 2012 - 10:53

Фторопласт имеет хладотекучесть, т.е. постепенно уходит в зазоры. Видел советы чередовать его у зазоров другой набивкой. Есть термомодифицированный графит, похож на хрупкую резину, имеет хорошее скольжение, за проводимость не скажу, лежит на работе.
Типовые решения
http://macp.web.tstu.../02_010_01.html
http://libgost.ru/os...rebovaniya.html
http://www.vipom.ru/p1_12_1.shtml
http://www.promnasos....php?g=5&link=3
  • 1

#28 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 24 Август 2012 - 10:55

Тогда набить пеньку салом и не париться.

Тефлоновую не пробовал, обычную всегда выбирал на рынке "посочнее"(насколько я понял, она бывает посуше и посырее) приходить на рынок надо с проверенным образцом: очень трудно на глаз угадать потом по памяти, а стоит она не дёшево, все похожие варианты брать не станешь. перед набиванием, сначала нарезал её нужной длины по получившемуся первому образцу, затем полученные отрезки(5-6шт). укладывал в консервную банку, бросал туда же графитную смазку, затем подогревал(до расплавления смазки)на костре и двал остыть. Затем выковыривал отрезки, лишнюю смазку руками счищал и набивал сальник. Сначала первое кольцо, чуть проталкивал отвёрткой, вставлял второе, осаживал уже буксой(что бы ровнее шла, и так далее по одному добавлял. Работал такой дейдвуд прекрасно. Случаев износа или "внезапного" подтекания не наблюдал. Данные явления начинались с появлением биения гребного вала...это была чисто "стрижовская" врождённая болячка, поэтому развивать эту тему не буду...скажу лишь что биение вала, очень быстро убивает набивку, какой бы она ни была.

Сообщение отредактировал летучий: 24 Август 2012 - 10:58

  • 0

#29 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 24 Август 2012 - 10:59

биение вала, очень быстро убивает набивку, какой бы она ни была.

При биении не держит любое уплотнение. Разве только уплотнение, выполненое отдельным узлом с гофрой или сильфоном. Но это монстр.
  • 1

#30 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 24 Август 2012 - 11:03

Лодка парусная, двигатель вспомогательный, то есть молотить целыми днями не будет. Гибкий элемент ставить не хочу, упорный подшипник думаю поставить прямо за сальником (или непосредственно на нём) как раз для снижения амплитуды биения в самом сальнике.

Двойной сальник с промежуточным кольцом ставить есть смысл или нет?
  • 0

#31 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 24 Август 2012 - 11:08

При биении не держит любое уплотнение. Разве только уплотнение, выполненое отдельным узлом с гофрой или сильфоном. Но это монстр.

ну в общем да. Так сказал, потому что расслабился на эту тему с полным изменением конструкции. Сейчас салиники у меня "резинки". Не хотелось конечно, но пришлось прибегнуть к ним, при изменении конструкции валовой линии и установке упорного подшипника. Теперь, случись такое и начни течь сальник, добраться можно лишь сняв РРП, пром. вал и сняв упорный подшипник. Сальники(3шт) находятся за подшипником в отдельной "касете". Сняв эту касету, получаешь нешуточную течь. Но правда если не очковать, то всё нормально. (забиваешь кусок набивки в зазор, откачиваешь воду и идёшь менять сальники в кассете). Проделывал это один раз...пересрал конечно попервой..но сальники оказались не причём, при рассмотрении. Причиной течи оказался появившийся люфт из-за приработки конических подшипников. Устранил(кольцо распорное подточил). с тех пор(3сезона) в трюме сухо.
  • 0

#32 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 24 Август 2012 - 11:13

Лодка парусная, двигатель вспомогательный, то есть молотить целыми днями не будет. Гибкий элемент ставить не хочу, упорный подшипник думаю поставить прямо за сальником (или непосредственно на нём) как раз для снижения амплитуды биения в самом сальнике.

Двойной сальник с промежуточным кольцом ставить есть смысл или нет?

если интересует моё мнение, при наличии места, сделал бы классический дейдвуд(сальниковая набивка), далее упорный подшипник(между дейдвудом и сальником место для обслуживания -набивки), далее эластичный вал или хотя бы эл.муфта. У Сенты( http://www.centa.inf...e-rus-03-05.pdf ) это давно отработанная схема. Если места дефицит, то можно сделать как у меня. Разрез есть в ветке о стрижах(поищу если надо)

Прикрепленные изображения

  • Безымянный2.JPG

Сообщение отредактировал летучий: 24 Август 2012 - 11:18

  • 0

#33 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 24 Август 2012 - 11:19

если интересует моё мнение, при наличии места, сделал бы классический дейдвуд(сальниковая набивка), далее упорный подшипник(между дейдвудом и сальником место для обслуживания -набивки), далее эластичный вал или хотя бы эл.муфта. У Сенты( http://www.centa.inf...e-rus-03-05.pdf ) это давно отработанная схема. Если места дефицит, то можно сделать как у меня. Разрез есть в ветке о стрижах(поищу если надо)


Да, места не очень много, вся эта тряхомудия вместе с двигателем должна уместиться на участке около метра.
  • 0

#34 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 24 Август 2012 - 11:22

Да, места не очень много, вся эта тряхомудия вместе с двигателем должна уместиться на участке около метра.

мне это ни о чём не говорит...я не знаю длину Вашего двигателя :D
Скажите лучше сколько места отведено от "входа с улицы" до фланца двигателя. Кстати сам дейдвуд с буксой можно попробовать тоже вынести "на улицу", так что бы только фланец буксы торчал в трюме.
  • 0

#35 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 24 Август 2012 - 11:28

мне это ни о чём не говорит...я не знаю длину Вашего двигателя :D
Скажите лучше сколько места отведено от "входа с улицы" до фланца двигателя. Кстати сам дейдвуд с буксой можно попробовать тоже вынести "на улицу", так что бы только фланец буксы торчал в трюме.


На лодке того же проекта выглядит это как-то вот так. Там, где красная шняга стоит, должны разместиться редуктор, сальник и упорный подшипник... кроилово-с :unsure:

Прикрепленные изображения

  • Движка.jpg

  • 0

#36 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 24 Август 2012 - 11:41

На лодке того же проекта выглядит это как-то вот так. Там, где красная шняга стоит, должны разместиться редуктор, сальник и упорный подшипник... кроилово-с :unsure:

мда...места можно сказать почти нет....меньше чем в стриже. Значит скорее всего придётся делать мой вариант упорного подшипника с резиновыми сальниками одним узлом..и эластичная муфта эластичный вал
  • 0

#37 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 24 Август 2012 - 11:48

мда...места можно сказать почти нет....меньше чем в стриже. Значит скорее всего придётся делать мой вариант упорного подшипника с резиновыми сальниками одним узлом..и эластичная муфта эластичный вал


Впихнуть невпихуемое :D Потому и думаю над вариантом несущего сальника. Картинка где-то потерялась, вкратце сальник там имеет вид катушки от ниток, одним фланцем винтится к дейдвудной трубе, на второй ставится упорный подшипник. Второй вариант - упорный подшипник ставится на "колокол" поверх сальника. Удобство в обслуживании, конечно, плачет котовыми слезами, но...
  • 0

#38 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 24 Август 2012 - 11:59

Впихнуть невпихуемое :D Потому и думаю над вариантом несущего сальника. Картинка где-то потерялась, вкратце сальник там имеет вид катушки от ниток, одним фланцем винтится к дейдвудной трубе, на второй ставится упорный подшипник. Второй вариант - упорный подшипник ставится на "колокол" поверх сальника. Удобство в обслуживании, конечно, плачет котовыми слезами, но...

второй вариант, с резиновыми сальниками. он хоть и пугает по новизне, но он является типовой конструкцией(и как я проверил вполне жизнеспособной). вариант с нитками, чё то никак :nugget: ну его нафиг это ноухау.
  • 0

#39 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 24 Август 2012 - 12:05

второй вариант, с резиновыми сальниками. он хоть и пугает по новизне, но он является типовой конструкцией(и как я проверил вполне жизнеспособной). вариант с нитками, чё то никак :nugget: ну его нафиг это ноухау.


Не, резинку не хочу, она по своей природе расходная, если менять придётся, то нужна будет строго такая же. Могут проблемы с поиском возникнуть. А набивной сальник всё стерпит.
  • 0

#40 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 24 Август 2012 - 12:09

Лодка парусная, двигатель вспомогательный, то есть молотить целыми днями не будет. Гибкий элемент ставить не хочу, упорный подшипник думаю поставить прямо за сальником (или непосредственно на нём) как раз для снижения амплитуды биения в самом сальнике.

Двойной сальник с промежуточным кольцом ставить есть смысл или нет?

Я бы не усложнял. Двойной тяжело обслужить. Я бы просто обеспечил доступ для легкой ревизии и обслуживания. На службе стенды с насосами работают в режиме повторно-кратковременно но целыми днями - настройка и поверка датчиков. Ну раз в полгода подтянешь, раз в 2 года набьешь. Это когда капель появляется. В остальное время сухо. Давление там чисто динамическое, но не меньше, чем на небольшой глубине дейдвуда. Гоняем нефть, рассол, их эмульсии. В насосах никаких подшипников, все на скольжении. Иные уже разболтаны, но уплотнение держит.

Сообщение отредактировал Трибун: 24 Август 2012 - 12:15

  • 1

#41 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 24 Август 2012 - 12:13

Не, резинку не хочу, она по своей природе расходная, если менять придётся, то нужна будет строго такая же. Могут проблемы с поиском возникнуть. А набивной сальник всё стерпит.

да нунах...какие проблемы? не знаю как у Вас, в наших краях есть специальные конторы(по подшипникам, манжетам, сальникам). Если совсем всё плохо, могу Вам приобрести и выслать почтой. Кстати, подшипники тоже можно у них заказать..и можно попробовать договориться что бы выслали(может и без меня обойдётесь). http://www.vippe.ru/...0-подшипникснаб
  • 0

#42 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 24 Август 2012 - 12:17

да нунах...какие проблемы? не знаю как у Вас, в наших краях есть специальные конторы(по подшипникам, манжетам, сальникам). Если совсем всё плохо, могу Вам приобрести и выслать почтой. Кстати, подшипники тоже можно у них заказать..и можно попробовать договориться что бы выслали(может и без меня обойдётесь). http://www.vippe.ru/...0-подшипникснаб


Я не то имел в виду :shuffle: Сейчас проблемы действительно нет, особенно ежели на сальник подобрать ходовые ГОСТ-овские манжеты, например, автомобильно-автовазовской тематики. Проблема с доставанием этих резинок может возникнуть потом, где-нибудь в жопе географии, ну или где просто стандарты другие.
  • 0

#43 вет

вет

    гы

  • Капитан
  • 3 081 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 24 Август 2012 - 12:52

Я не то имел в виду :shuffle: Сейчас проблемы действительно нет, особенно ежели на сальник подобрать ходовые ГОСТ-овские манжеты, например, автомобильно-автовазовской тематики. Проблема с доставанием этих резинок может возникнуть потом, где-нибудь в жопе географии, ну или где просто стандарты другие.

У меня стояли две резинки от ВАЗ2110(с коробки передач)вал25мм, Стоит 30 рублей штука....в жопу географии взял бы штук сорок и фсё :D

Сообщение отредактировал вет: 24 Август 2012 - 12:52

  • 1

#44 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 24 Август 2012 - 14:05

Вообще-то я уже это озвучивал http://altairoads.na.../Dolphin32.html
Не стоит умножать сущности - два дня, сварка, болгарка, фрезер. Из материалов кусок трубы и кусок текстолита. Никакой бронзы. Никакого литья. Никакой токарки. Работает и кушать не просит. У меня искреннее чуйство, что тему сальника мы закрыли.

Сообщение отредактировал Олег из Нска: 24 Август 2012 - 14:06

  • 0

#45 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 24 Август 2012 - 14:11

Кстати, завтра могу померить и скажу, сколько места заняла наша валовая.
  • 0

#46 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 24 Август 2012 - 14:14

Из бронзы удобнее хитрожопую заготовку отлить под сальник, да и обрабатывается она душевнее. Плюс под текстолитовой втулкой всё одно вода будет, да и под набивкой тоже - ржавчина полезет... а краска там не удержится. Гайка, каковой набивку поджимают, должна перемещаться по резьбе - резьбу тоже не покрасить. Так что лучше пусть будет бронза.


Хитрожопой не надо - надо кусок трубы. Гайку не надо - надо две шпильки, мы перебздели и поставили 4, реально используем две из них.
  • 0

#47 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 863 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 24 Август 2012 - 14:37

Вообще-то я уже это озвучивал http://altairoads.na.../Dolphin32.html
Не стоит умножать сущности - два дня, сварка, болгарка, фрезер. Из материалов кусок трубы и кусок текстолита. Никакой бронзы. Никакого литья. Никакой токарки. Работает и кушать не просит. У меня искреннее чуйство, что тему сальника мы закрыли.


Размеры и мощности у меня слегка посугубее... это всё же железный параход. Вал длиной больше двух метров и диаметром 38 мм, дейдвуд 73 мм, мощность 25-35 сил. Да и район плавания неограниченный, что как бы предполагает запас надёжности в несколько раз. Всё должно быть сделано раз и навсегда. Один капитальный корпус, пусть даже и придётся потратиться на литьё, в ЗИП несколько расходных текстолитовых втулок и моток набивки. И в любой жопе сальник будет отремонтирован.

А, да... ещё в вашей схеме, кажись, дюрит был... не хочу дюрит :angry:
  • 0

#48 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 24 Август 2012 - 15:04

Размеры и мощности у меня слегка посугубее... это всё же железный параход. Вал длиной больше двух метров и диаметром 38 мм, дейдвуд 73 мм, мощность 25-35 сил. Да и район плавания неограниченный, что как бы предполагает запас надёжности в несколько раз. Всё должно быть сделано раз и навсегда. Один капитальный корпус, пусть даже и придётся потратиться на литьё, в ЗИП несколько расходных текстолитовых втулок и моток набивки. И в любой жопе сальник будет отремонтирован.

А, да... ещё в вашей схеме, кажись, дюрит был... не хочу дюрит :angry:


Вы с претензиями к дюриту к Катерщику подойдите :)

На счет литья - вы действительно уверены, что отливка из бронзы под заказ будет надежнее типовой толстостенной трубы из нержи?

Насчет "слегка посугубее" - совершенно согласен, слегка. У вас столь же ненагруженная валовая, как и у нас.

PS когда я на ботклубе прочел, что человек заплатил 15 тыщ целковых за бронзовую отливку из которой ему потом делали сальник - я не то, что бы потерял дар речи, я его даже приобрел. Вы потом тоже цену озвучьте, я хочу снова те слова вспомнить :)

Сообщение отредактировал Олег из Нска: 24 Август 2012 - 15:06

  • 0

#49 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 24 Август 2012 - 18:33

При биении не держит любое уплотнение. Разве только уплотнение, выполненое отдельным узлом с гофрой или сильфоном. Но это монстр.

Я себе такой поставил и не парюсь ! А все варианты с сальниковой набивкой ооочень сильно изнашивают втулку или вал . Я на предыдущем водомёте ставил на вал две воротниковые манжеты с гидравлики - держит !
С уважением ,Андрей .
  • 0

#50 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 24 Август 2012 - 18:39

И в любой жопе сальник будет отремонтирован.

К этому добавлю, что набивка меняется почти без разборки валов, а ГОСТовскую манжету менять - разобрать все. В пятых пружинки в этих манжетах долго в воде не стоят, думаю больше сезона не получится.
Про износ вала. Под манжетой он тоже изнашивается, но не подтянуть уже :( К тому же речь идет о вспомогательном низкооборотном дрыгателе, это надо учитывать - не колайдер же.

Сообщение отредактировал Трибун: 24 Август 2012 - 18:41

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей