Перейти к содержимому


Фотография

Варианты дейдвудных сальников


Сообщений в теме: 512

#51 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 24 Август 2012 - 18:53

А давайте посчитаем количество телодвижений при ремонте данного узла - сколько надо что бы заменить "каболку"(или просто добавить в аварийном случае) и сколько надо для замены сальников (помимо определенных приспособлений). P.S. Мысли сходятся :) .

Сообщение отредактировал YURY K: 24 Август 2012 - 18:58

  • 0

#52 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 24 Август 2012 - 19:18

А давайте посчитаем...

Считайте. Я не буду, не бухгалтерия. Набивной сальник можно восстановить на коленке без расстыковки валов и практически без протечек. Если нет набивки - забью туда шнурок ботинка или ивовых веток. И проработает ЭТО сезон или до базы.
Для замены манжеты нужно расстыковать валы, чем то его выковырить, оправку для монтажа, по окончании выкачать воду. А к концу сезона в нем сгниет пружинка. Признаю это там, где важен габарит узла, приличная мощность и обороты - ПОК, ПЛМ.
Однако у каждого свои резоны и пусть потерпевший нас послушает и сделает СВОЙ выбор.

Сообщение отредактировал Трибун: 24 Август 2012 - 19:19

  • 2

#53 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 24 Август 2012 - 19:35

Набивной сальник можно восстановить на коленке без расстыковки валов и практически без протечек...Для замены манжеты нужно расстыковать валы...

Так и я про тоже самое. И не просто расстыковать валы, а полностью его снять, а на воде как :blink:.

Сообщение отредактировал YURY K: 24 Август 2012 - 19:44

  • 0

#54 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 24 Август 2012 - 19:53

Считайте. Я не буду, не бухгалтерия. Набивной сальник можно восстановить на коленке без расстыковки валов и практически без протечек. Если нет набивки - забью туда шнурок ботинка или ивовых веток. И проработает ЭТО сезон или до базы.
Для замены манжеты нужно расстыковать валы, чем то его выковырить, оправку для монтажа, по окончании выкачать воду. А к концу сезона в нем сгниет пружинка. Признаю это там, где важен габарит узла, приличная мощность и обороты - ПОК, ПЛМ.
Однако у каждого свои резоны и пусть потерпевший нас послушает и сделает СВОЙ выбор.

Манжеты гр.вала ставят три-четыре в ряд,а не одну и пружинками внутрь судна.Крайнюю,внутрь судна,манжету поджимают специальной шайбой,чтобы держала солидол,запрессованный во внутреннем подшипнике дейдвуда и манжетах,и не пропускала воду ни при каких обстоятельствах.P.S.Если гр.вал изготовлен правильно(с рубашками или упрочнёнными шейками),то пофигу какой тип уплотнения-менжетный или с набивкой.Ресурс и надёжность будут одинаковыми.

Сообщение отредактировал валенок: 24 Август 2012 - 20:05

  • 1

#55 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 24 Август 2012 - 20:11

Так и я про тоже самое. И не просто расстыковать валы, а полностью его снять, а на воде как :blink:.

Простите, невнимателен.
  • 0

#56 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 24 Август 2012 - 20:53

Простите, невнимателен.

Да нечего страшного :), я так и подумал что Вы что-то пропустили в моем посте . А без сальников не обойтись еще, кроме ПОК и ПЛМ, в водометах . У меня их там пять штук :shuffle:.

Сообщение отредактировал YURY K: 24 Август 2012 - 21:05

  • 0

#57 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 122 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 24 Август 2012 - 23:58

Манжеты гр.вала ставят три-четыре в ряд,а не одну и пружинками внутрь судна.Крайнюю,внутрь судна,манжету поджимают специальной шайбой,чтобы держала солидол,запрессованный во внутреннем подшипнике дейдвуда и манжетах,и не пропускала воду ни при каких обстоятельствах.//

Жирное не понял. Может чертежик нарисуете?
  • 0

#58 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 Август 2012 - 00:27

Жирное не понял. Может чертежик нарисуете?

Если внутренний подшипник дейдвуда бронзовый,то требуется смазка его солидолом или подобной коробчатой(консистентной)смазкой..она же(смазка)смазывает гребни манжет или набивку.Давление воды снаружи судна всегда поджимает эту смазку к манжетам или набивке.Если внутренний дейдвудный подшипник капролоновый(текстолтовый,бакаутный и т.п.),то необходимы манжеты с пружинами из нержавеющей проволоки и повёрнутые в сторону гр.винта.В этом случае асбестовую набивку дополнительно вываривают в жировой смазке.
  • 0

#59 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 25 Август 2012 - 01:07

Для замены манжеты нужно расстыковать валы, чем то его выковырить, оправку для монтажа, по окончании выкачать воду. А к концу сезона в нем сгниет пружинка.


При воротничковых манжетах никто не запрещает держать на свободном участке вала иже таковой имеется пару-тройку запасных игроков. Ну а уж про необходимость инструмента, чтобы выдрать старые - это вовсе придирки. Про оправку и воду - без комментариев. Про пружинку уже разжевали.
  • 0

#60 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 Август 2012 - 01:35

При воротничковых манжетах никто не запрещает держать на свободном участке вала иже таковой имеется пару-тройку запасных игроков. Ну а уж про необходимость инструмента, чтобы выдрать старые - это вовсе придирки. Про оправку и воду - без комментариев. Про пружинку уже разжевали.

На моей лодке-три манжеты(в ряд),от ступиц колёс авто М-2141,ходят с 2001 года и пока(тьфу-тьфу)воду не гонят внутрь моторного отсека....правда на гр.вале,на шейках(в подшипниках скольжения и манжетах),стоят рубашки из закаленной 40Х13.Сам вал из чернухи-Ст35.

Сообщение отредактировал валенок: 25 Август 2012 - 01:39

  • 0

#61 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 122 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 25 Август 2012 - 05:00

Если внутренний подшипник дейдвуда бронзовый,то требуется смазка его солидолом или подобной ....
Если внутренний дейдвудный подшипник капролоновый(текстолтовый,бакаутный и т.п.),то необходимы манжеты с пружинами из нержавеющей проволоки и повёрнутые в сторону гр.винта.В этом случае асбестовую набивку дополнительно вываривают в жировой смазке.

Пожалуйста ещё раз для особо-одарённых филологов:
"Внутренний подш." = втулка Гудрича?
Солидолом заполнено ВСЕ пространство между валопроводом и валом?
Зачем сальник поворачивать пружинкой к винту?
И при чем тут набивка, если сальник резиновый и с пружинкой? yyy
  • 0

#62 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 346 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 25 Август 2012 - 05:13

Пожалуйста ещё раз для особо-одарённых филологов:
"Внутренний подш." = втулка Гудрича?
Солидолом заполнено ВСЕ пространство между валопроводом и валом?
Зачем сальник поворачивать пружинкой к винту?
И при чем тут набивка, если сальник резиновый и с пружинкой? yyy

.Если сальник стандартный ,то пружинка у него быстро проржавеет и рассыпится,бывают пружинки из нержи,но это редкость.
Или набивка или сальник.

Сообщение отредактировал rbt06: 25 Август 2012 - 05:27

  • 0

#63 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 25 Август 2012 - 05:24

Да и еще, на форуме уже обсуждался вопрос пружинок (ихнее гниение), при необходимости можно пружинки заменить подходящими уплотнительными манжетами
гидравлических устройств . Почему гниют - не знаю, на авто стоят и все нормально :) .

Сообщение отредактировал YURY K: 25 Август 2012 - 05:34

  • 0

#64 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 346 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 25 Август 2012 - 07:57

Да и еще, на форуме уже обсуждался вопрос пружинок (ихнее гниение), при необходимости можно пружинки заменить подходящими уплотнительными манжетами
гидравлических устройств . Почему гниют - не знаю, на авто стоят и все нормально :) .

На авто они как раз со стороны масла и стоят.
  • 0

#65 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 25 Август 2012 - 10:49

Пружинку положено ставить к давлению.
  • 0

#66 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 Август 2012 - 11:06

Пружинку положено ставить к давлению.

Нет практически давления в дейдвуде(сотые доли АТИ).Крайнюю(внутреннюю)манжету поджимаешь фторопластовой шайбой,чтобы солидол продавливался тавотницей в сторону гр.винта,а не вовнутрь моторного отсека.
  • 0

#67 Yus70

Yus70

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 571 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: гидра
  • Название: Мария

Отправлено 25 Август 2012 - 12:27

При воротничковых манжетах никто не запрещает держать на свободном участке вала иже таковой имеется пару-тройку запасных игроков. Ну а уж про необходимость инструмента, чтобы выдрать старые - это вовсе придирки. Про оправку и воду - без комментариев. Про пружинку уже разжевали.

Про пружинку на манжетах. Научили турки - пружинка снимается и ставится резиновое колечко. Все гениальное просто.
  • 0

#68 Yus70

Yus70

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 571 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: гидра
  • Название: Мария

Отправлено 25 Август 2012 - 12:37

Про пружинку на манжетах. Научили турки - пружинка снимается и ставится резиновое колечко. Все гениальное просто.

Но это у меня на водяной помпе охлаждения двигателя. А на гребном валу установлена гранд-букса на дюритовом шланге и в три колечка сальниковая набивка. Весь узел выточен из бронзы. Набивка графитовая от "мерседеса" классики.Тавотницу сделал из прес масленки. Диаметр вала 40 мм длина 1.8 м. Использую на своей яхте второй год. Направил меня на путь истинный Катерщик, за что ему поклон низкий.
  • 0

#69 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 892 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 25 Август 2012 - 13:13

Сальники, набивки, пружинки...
Позапрошлый век.
Ставите вот такую шткук и забываете про все эти слова:
http://www.watsonmar...shaft_seals.htm

Недостатки и достоинства обсуждают здесь
http://seagrant.uaf....pless-seals.pdf

У меня такая стоит 4 года.

При тех станках и инструманетах, что есть у крутых самодельщиков, можно и самому сделать.
  • 0

#70 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 346 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 25 Август 2012 - 13:42

Сальники, набивки, пружинки...
Позапрошлый век.
Ставите вот такую шткук и забываете про все эти слова:
http://www.watsonmar...shaft_seals.htm

А на киргизский можно перевести,а то мы все такие австралийцы,слов нет.
  • 1

#71 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 25 Август 2012 - 15:46

Ну или хотя бы на чукотский :)
Кстати, я сначала для своего купил сальники - единственные, какие подошли на мой размер - от стиралки. Вот не попробовал, из чего там пружинка - но сальников от стиралок - огромный выбор типоразмеров - это я точно для себя усвоил.
  • 1

#72 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 Август 2012 - 15:57

Ну или хотя бы на чукотский :)
Кстати, я сначала для своего купил сальники - единственные, какие подошли на мой размер - от стиралки. Вот не попробовал, из чего там пружинка - но сальников от стиралок - огромный выбор типоразмеров - это я точно для себя усвоил.

В этих сальниках пружинки наверняка из нержавейки,если таковые присутствуют.Очень правильное Ваше решение.
  • 0

#73 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 Август 2012 - 16:14

Но это у меня на водяной помпе охлаждения двигателя. А на гребном валу установлена гранд-букса на дюритовом шланге и в три колечка сальниковая набивка. Весь узел выточен из бронзы. Набивка графитовая от "мерседеса" классики.Тавотницу сделал из прес масленки. Диаметр вала 40 мм длина 1.8 м. Использую на своей яхте второй год. Направил меня на путь истинный Катерщик, за что ему поклон низкий.

Грундбукса на дюритовом шланге здорово облегчает установку двигателя.Не нужно мучится с регулировкой соосности гр.вала и РРП(или упорного подшипника).На моей лодке конструкция грундбуксы и размер сальников манжет такой,что их можно легко заменить на асбестовую набивку 8мм толщины(шнур) и наоборот.
  • 0

#74 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 25 Август 2012 - 17:27

На авто они как раз со стороны масла и стоят.

Вот и говорю ставьте со стороны масла и гнить не будут.

Пружинку положено ставить к давлению.

Это кто так сказал? И где Вы скажите пожалуйста, в каком агрегате (на примере того же авто) нашли давление, ну если только в двигателе, с убитой поршневой или снятым сапуном :shuffle:, на остальных агрегатах тоже стоят сапуны (такие маленькие пимпочки) . По моим наблюдениям - пружинкой во внутрь только для того что бы она не гнила :P . А если к примеру взять валопровод судна - с какой стороны давление :blink:

Сообщение отредактировал YURY K: 25 Август 2012 - 17:44

  • 0

#75 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 Август 2012 - 18:03

Вот и говорю ставьте со стороны масла и гнить не будут.
Это кто так сказал? И где Вы скажите пожалуйста, в каком агрегате (на примере того же авто) нашли давление, ну если только в двигателе, с убитой поршневой или снятым сапуном :shuffle:, на остальных агрегатах тоже стоят сапуны (такие маленькие пимпочки) . По моим наблюдениям - пружинкой во внутрь только для того что бы она не гнила :P . А если к примеру взять валопровод судна - с какой стороны давление :blink:

Когда манжета стоит пружинкой со стороны давления масла,то она масло не пропускает,т.к.её распирает давлением масла,но...давление солидола в тавотнице(при наполнении солидолом-слишком большое)и манжету выворачивает наизнанку.По этой причине я переставил манжеты дейдвуда-пружинками в сторону моторного отсека.Теперь этой напасти(выворачивания манжет)нет.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей