Если внимательно разглядеть видно что бульб в Рино состоит из нескольких поверхностей.Стыки еле видны.Точно?
инж.Размик Бахарян
Отправлено 06 апреля 2018 - 17:48
Скиньте глянуть
К сожалению не могу. Проект реальный и заказчик будет недоволен. На картинке сечения по батоксам в районе бульба и сравнения желты цветом оригинал из Рины, а голубым уже сглаженная поверхность.
Сообщение отредактировал Alexandre: 06 апреля 2018 - 17:49
Отправлено 06 апреля 2018 - 17:59
Ну не знаю. Ингода пользователь слишком доверяет программе. Настройке в голове тоже важны). Уровень моделирования поверхности катастрофически низкий.
К сожалению это так. Темы построения обводов возникают постоянно на разных сайтах. И практически все тупо натягивают поверхности на кривые шпангоуты.
Отправлено 06 апреля 2018 - 18:20
К сожалению это так. Темы построения обводов возникают постоянно на разных сайтах. И практически все тупо натягивают поверхности на кривые шпангоуты.
Натянуть корпус на ребра и получить дохлую лошадь.))) Зато быстро и думать не надо. А потом все "зарендерить" и показать начальству)
Я уж молчу, что шпангоуты тоже сами по себе кривые и несогласованные. Как говорят программисты - Shit in - shit out.
Кстати в инете практически нет ни одного демо, где реально строится криволинейная поверхность. Как правило все демо начинаются с того, что она уже есть. Или ее строят опять же по шпангоутам. И это не просто любительское демо, а от разработчиков программ.
Сообщение отредактировал Alexandre: 06 апреля 2018 - 18:24
Отправлено 06 апреля 2018 - 18:57
Я, например, не возьмусь делать подобное видео, хотя делал много разных учебных материалов. Потому что здесь надо не столько показывать, сколько рассказывать - объяснять идеологию построения, почему выбирается тот или иной вариант построения поверхности, как задаются граничные условия или законы изменения сечения, как контролируется и анализируется результат и т.д. Кроме того, у каждого корпуса свои особенности, и для каждого методы построения могут быть уникальны. Те приемы, которые годятся для оного корпуса могут не годиться для другого. Да и один и тот же корпус можно построить разными методами. В общем, очень много нюансов, которые можно обсудить в живом общении. но которые сложно или долго разжевывать в видео.
Отправлено 06 апреля 2018 - 21:19
Я, например, не возьмусь делать подобное видео, хотя делал много разных учебных материалов. Потому что здесь надо не столько показывать, сколько рассказывать - объяснять идеологию построения, почему выбирается тот или иной вариант построения поверхности, как задаются граничные условия или законы изменения сечения, как контролируется и анализируется результат и т.д. Кроме того, у каждого корпуса свои особенности, и для каждого методы построения могут быть уникальны. Те приемы, которые годятся для оного корпуса могут не годиться для другого. Да и один и тот же корпус можно построить разными методами. В общем, очень много нюансов, которые можно обсудить в живом общении. но которые сложно или долго разжевывать в видео.
Отправлено 07 апреля 2018 - 04:14
К сожалению не могу. Проект реальный и заказчик будет недоволен. На картинке сечения по батоксам в районе бульба и сравнения желты цветом оригинал из Рины, а голубым уже сглаженная поверхность.
Я что хотел -то.... Посмотреть в чем причина, если поверхности состыкованы не по закону базовой (G1/G2/G3), то слом однозначно будет, я вот не помню в рино есть стыковка с наследованием ? а в сисоле и шм?
Отправлено 07 апреля 2018 - 04:48
Натянуть корпус на ребра и получить дохлую лошадь.))) Зато быстро и думать не надо. А потом все "зарендерить" и показать начальству)
Я уж молчу, что шпангоуты тоже сами по себе кривые и несогласованные. Как говорят программисты - Shit in - shit out.
Кстати в инете практически нет ни одного демо, где реально строится криволинейная поверхность. Как правило все демо начинаются с того, что она уже есть. Или ее строят опять же по шпангоутам. И это не просто любительское демо, а от разработчиков программ.
А есть еще на ютубе Maxsurf
Сообщение отредактировал Байкал 71: 07 апреля 2018 - 07:38
Отправлено 07 апреля 2018 - 12:55
Я что хотел -то.... Посмотреть в чем причина, если поверхности состыкованы не по закону базовой (G1/G2/G3), то слом однозначно будет, я вот не помню в рино есть стыковка с наследованием ? а в сисоле и шм?
Отправлено 07 апреля 2018 - 13:35
Сообщение отредактировал Alexandre: 07 апреля 2018 - 13:36
Отправлено 07 апреля 2018 - 13:53
Спасибо за видео. Всегда было интересно как в NX они поверхность корпуса строят. Жаль только звука почему то не было - половину не понял(((. Все это опять таки похоже на cross sectional design. И оконечности не показали. Похоже будут отдельно пристыковывать.
В Норвегии NX усиленно пропихивают в кб. Маринтехник и Вяртсила шип дизайн пятый год пытаются его запустить.
Вяртсила «предварительную» поверхность в нем пытается сделать, а окончательно в шейп майкере все равно делают.)
Маринтекник вообще корпус моделирует, только у них проблемы с раскроем. Спецы из NX говорят можно макрос написать и все будет работать - третий год пишут) так помоему ни одной секции и не покроили. За это время мы сами конвертер деталей из NX в DXF написали.))) Кстати можем посотрудничать.
По поводу поверхности год назад связывался со мной их гуру по поверхности - Felix Muehlhoff три дня смотрел как мы поверхность делаем. Плакался) говорит долго и тяжело там делать. Сказал что будет уговаривать хоть часть нашего функционала вставить в NX. Шпион оказался))) я потом узнал, что он единственный, кто умудряется суперяхты в NX до финального сглаживания доводить.
Нет никаких проблем с разверткой в NX и передачей файлов в PRONEST в DXF/DVG, сделать поверхность в NX для парахода - проще пареной репы - если нет требований к количеству узлов (когда поверхность втягивается извне), я для одной Питерской конторы корпус из паттернов правил (их там была тьма...вру - чуть меньше, качество оказалось более чем)
Мы в NX пытались пропихнуть некоторые вещи из Maxsurf - никому ничего не надо - плати деньги воткнем, я потом сам в сдудии разработки шаблонов попробовал сделать - получилось (правда баржа но по требованиям РРР)
Индийцы вообще предпочитают покупать в пакете студию разработки шаблонов и пользовательского интерфейса, плюс моделинг и студия поверхности - ВСЕ!!! Делай параметрический корпус и .....
Сообщение отредактировал Байкал 71: 07 апреля 2018 - 14:04
Отправлено 07 апреля 2018 - 14:27
В Норвегии NX усиленно пропихивают в кб. Маринтехник и Вяртсила шип дизайн пятый год пытаются его запустить.
Вяртсила «предварительную» поверхность в нем пытается сделать, а окончательно в шейп майкере все равно делают.)
По поводу поверхности год назад связывался со мной их гуру по поверхности - Felix Muehlhoff три дня смотрел как мы поверхность делаем. Плакался) говорит долго и тяжело там делать. Сказал что будет уговаривать хоть часть нашего функционала вставить в NX. Шпион оказался))) я потом узнал, что он единственный, кто умудряется суперяхты в NX до финального сглаживания доводить.
В машиностроительных САПР широкого профиля вечная беда с поверхностями. Они с ними работают как с твердыми телами нулевой толщины, оставляя за кадром работу с УВ и образующими. Отсюда и проблемы. Нарисуют три линии и сидят на них глядят. Особенно на яхтах и вылазит, там не прямоугольный пароход, должно быть и красиво, и компоновать много приходится.
Еще не нравится, что чем круче параметризация, тем более убогое 2д черчение. Мне вот интересно, все корапь прям с 3д модели начинают делать?
Сообщение отредактировал a_max: 07 апреля 2018 - 14:27
Отправлено 07 апреля 2018 - 14:57
В машиностроительных САПР широкого профиля вечная беда с поверхностями. Они с ними работают как с твердыми телами нулевой толщины, оставляя за кадром работу с УВ и образующими. Отсюда и проблемы. Нарисуют три линии и сидят на них глядят. Особенно на яхтах и вылазит, там не прямоугольный пароход, должно быть и красиво, и компоновать много приходится.
Еще не нравится, что чем круче параметризация, тем более убогое 2д черчение. Мне вот интересно, все корапь прям с 3д модели начинают делать?
ПарАход делать надо в спец проге (теория и проверка под КО) параллельно с кадом (Тм моделирование раскрой прочность чертежи) для рабочки, CFD и еще кое-что не существенное типа рендера
В NX есть все вышесказанное за исключением теории судна и автоматизации раскроя ( есть прога в которую это легко вживляется из NX)
Сообщение отредактировал Байкал 71: 07 апреля 2018 - 15:05
Отправлено 07 апреля 2018 - 15:12
ПарАход делать надо в спец проге параллельно с кадом для рабочки
Так вот на видео и попытка сделать из САПР спец прогу. Но чет инструметов нормальных для этого не прибавилось. Я для Компаса пытался изобразить, так и не смог путного добиться. Главный тормоз конечно разворачиваемые поверхности. Вот вроде и есть листовой металл, по логике это и должна быть РО, но разработчики явно про что-то свое думали, у них лист и резиновым наверное бывает..
Сейчас самый перспективный вариант для колхоза остается Автокад. Правда для полноценной работы нужно уже с лиспа на СИ переходить. Алгоритмы и математика есть в Фришип. Почти все что надо.
Отправлено 07 апреля 2018 - 16:52
Отправлено 07 апреля 2018 - 17:01
Отправлено 07 апреля 2018 - 17:24
В машиностроительных САПР широкого профиля вечная беда с поверхностями.
Еще не нравится, что чем круче параметризация, тем более убогое 2д черчение. Мне вот интересно, все корапь прям с 3д модели начинают делать?
Отправлено 07 апреля 2018 - 19:05
Судостроительный кад он особенный. К самолетам или автомобилям его не пристегнешь. Наверное лучший вариант комбинировать из имеющихся специализированных кадов.
Мы используем Shape для поверхности, nupas для корпуса, cadmatic - трубы. Даже раскрой в nupas раньше был машиностроительный мы заменили на свой - nest maker/nc maker. Плюс собственная система отслеживания ревизий, изменений хранения чертежей, учета затрат рабочего времени и поанирования гра@ика проектирования - это все на web. Вот такая сложилась сборная солянка. Еще забыл CFD считем у конрагентов на star cd/ccm. Для гиростатики используется Napa.
Ну это понятно, у Вас профессиональный подход для большого железного судостроения. Сейчас отрасль изменилась, автоматизация производства, даже сварка автоматами (в смысле роботом). Все это требует соответствующего программного обеспечения. В малом же немного другая специфика. Тут больше компоновки помещений, механизмов,цистерн и прочего, и их расположение (то бишь итоговая центровка) определяет в конечном счете обводы. Т.е корпус окончательно рисуется в самую последнюю очередь.
У меня обычно так, набрасываешь во Фришипе примерно что хочешь, дальше в 2д долго и скурпулезно вымеряешь пространство, где прибавить, где убавить,компонуешь все механизмы, намечаешь места переборок, считаешь центровку и остойчивость по данным с фришип , правишь дизайн,и вот только потом уже перечерчиваешь корпус соблюдая РО. Не идеальный алгоритм, но зато в фришипе сразу видно как меняется модель, ДСО, строевая, коэффициенты..
Отправлено 07 апреля 2018 - 20:18
Ну это понятно, у Вас профессиональный подход для большого железного судостроения. Сейчас отрасль изменилась, автоматизация производства, даже сварка автоматами (в смысле роботом). Все это требует соответствующего программного обеспечения. В малом же немного другая специфика. Тут больше компоновки помещений, механизмов,цистерн и прочего, и их расположение (то бишь итоговая центровка) определяет в конечном счете обводы. Т.е корпус окончательно рисуется в самую последнюю очередь.
У меня обычно так, набрасываешь во Фришипе примерно что хочешь, дальше в 2д долго и скурпулезно вымеряешь пространство, где прибавить, где убавить,компонуешь все механизмы, намечаешь места переборок, считаешь центровку и остойчивость по данным с фришип , правишь дизайн,и вот только потом уже перечерчиваешь корпус соблюдая РО. Не идеальный алгоритм, но зато в фришипе сразу видно как меняется модель, ДСО, строевая, коэффициенты..
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей