Спасибо, очень интересно. Попробую даже два варианта: Просто с галтелью и с обклейкой.Заблуждаетесь..
Если у вас есть "стеклоткань рулонами и смола бочками", и все правильного качества- то качество фанеры становится сильно вторичным..
Особенно, если корпус имеет ярко выраженные скулы- после оклейки он становится вообще бронебойным.. Главное, чтобы смола хвойных пород оттуда не лезла..
Проверено неонднократно на практике. Проверьте и Вы- возьмите кусок фанеры, склейте под углом, скажем 120 градусов, наведите правильно галтель, и оклейте..Фанеру не узнаете..
При оклейке с двух сторон фанера перестает как бы быть фанерой, и становится сэндвичем. Нагрузку начинает держать стекло, удерживаемое стеклотканью. А фанера выполняет просто родь держателя формы и дистанции между слоями стекла..
Построить стеклопластиковую лодку в гараже
#26
Отправлено 09 сентября 2012 - 02:30
#28
Отправлено 09 сентября 2012 - 08:56
Это съём с корпуса, который использовался как болван.Практически готовая матрица.Только надо было поверхность перед съёмом покрыть гелем матричным. тогда можно было бы корпус тиражировать.Промашечку допустили...Точно, теперь всё получилось. Вот корка.
И
#29
Отправлено 09 сентября 2012 - 09:11
Всё не так. Болвана небыло. Болван - это выпуклая поверхность. А у меня была вогнутая. Сделал матрицу из деревы и фанеры, я её так называю, которая повторяет наружную сторону планируемой лодки. Поверхность обмазал воском, гелем не покрывал потому, что боялся, что не сниму. Поверхность шершавая была. Как оказалось - правильно боялся. Наложил всего два слоя матов. Съём был очень трудным - с разрушением фанерной матрицы. Теперь не до тиражирования. Посоветуйте можно ли сейчас покрыть этим гелькоутом для защиты лодки? Или его нужно смешать со смолой перед этим? На сегодня покрыл еще одним слоем - всего 3 (около 3мм)Это съём с корпуса, который использовался как болван.Практически готовая матрица.Только надо было поверхность перед съёмом покрыть гелем матричным. тогда можно было бы корпус тиражировать.Промашечку допустили...
Сообщение отредактировал bol098: 09 сентября 2012 - 09:13
#30
Отправлено 09 сентября 2012 - 12:30
Спасибо, очень интересно. Попробую даже два варианта: Просто с галтелью и с обклейкой.
Обязательно попробуйте. И для сравнения накатайте пластик такой же прочности.. Потом увидите, насколько пластик тяжелее, особенно если это - полиэфирка.
У пластикового корпуса есть два преимущества, причем одно из них спорно. Это то, что им можно сделать корпус любой формы. Спортно, потому как вопрос - так ли это важно?
И главное его преимущество- это технологичность. То есть возможность снять за короткое время серию совершенно одинаковых корпусов. В этом случае более сложные подготовительные работы оправдываются.
При строительстве одного корпуса фанера и дерево имеют много преимуществ, вкдючая то, что готовую лодку Вы получите быстрее и дешевле.
#31
Отправлено 10 сентября 2012 - 10:15
Ещё имеют значение цена и удобство работы.Да, при работе с материалами яхтенными понял, что без вентиляции никак, что не состав - отрава жуткая. По поводу вредности Этал вроде даже лучше полиэфирки, а удельная прочность выше(так пишут, опыты не проводил). Напишу обязательно.
#33
Отправлено 11 сентября 2012 - 16:17
Всё не так. Болвана небыло. Болван - это выпуклая поверхность. А у меня была вогнутая. Сделал матрицу из деревы и фанеры, я её так называю, которая повторяет наружную сторону планируемой лодки. Поверхность обмазал воском, гелем не покрывал потому, что боялся, что не сниму. Поверхность шершавая была. Как оказалось - правильно боялся. Наложил всего два слоя матов. Съём был очень трудным - с разрушением фанерной матрицы. Теперь не до тиражирования. Посоветуйте можно ли сейчас покрыть этим гелькоутом для защиты лодки? Или его нужно смешать со смолой перед этим? На сегодня покрыл еще одним слоем - всего 3 (около 3мм)
Три слоя стекломата это мало. На трёхметровую лодку надо слоёв пять стекломата и слой стеклоткани или стеклорогожи. Причём предпоследний слой(если считать снаружи. У Вас, как я понял, гладкая поверхность внутри скорлупы? Наружнюю поверхность пошкурьте, и нанесите топкоут, а потом отшлифуете и отполируете.Технологии Автомалярные.
#34
Отправлено 11 сентября 2012 - 20:47
Сообщение отредактировал bol098: 11 сентября 2012 - 20:57
#35
Отправлено 12 сентября 2012 - 02:53
непереживайте. смолы хранятся лучше при низких температурах, а вот летом они могут "стартовать" при жаре,даже если рядом просто отвердитель хранится.Полиэфирные смолы вообще больше года не хранят.Топкоут это тот же гелькоут, но в него добавлен специальный парафин.Если не сделать этого, то поверхность будет липкая. На маленькой лодке нет смысла клеить два слоя рогожи.Можно один,предпоследний внутрь.В полиэфирку производители добавляют парафин, который выжимается при полимеризации на поверхность смолы и служит изолятором от воздуха.Так что перед каждой новой оклейкой надо его смывать или ошкурить.красавец благодарю за ответ. Гелькоут уже куплен 6 кг. Чем он от токпоута отличается? Может смолы немного добавить? Вопрос задал всвязи с тем, что тёплого гаража нету, а хранить его уже не получится - зима скоро. Не выбрасывать же. Сначала нанесу еще один слой рогожи, затем слой мата 300, потом гелькоут - распылителем. Потом, если погода позволит еще слой рогожи на внутреннюю поверхность. Так можно?
Остатками топкоута "покрасте" лодку изнутри.Это предохранит стеклоткань от воздействия ультрафиолета.
Сообщение отредактировал красавец: 12 сентября 2012 - 02:55
#36
Отправлено 12 сентября 2012 - 18:07
#39
Отправлено 13 сентября 2012 - 22:03
Всё только закончил: наклеил слой рогожи и поверх него последний слой мата плотностью 300. Внутри корки. Теперь четыре слоя стекломата и один - рогожи. Завтра буду усиливать днище, борта, транец и вклеивать перегородки. Вроде смола хорошо встаёт и при 10 градусах.Внутрь в лодку.
#40
Отправлено 13 сентября 2012 - 22:23
Фанеру и прочие деревянные детали предварительно прогрунтуй смолой, дай встать полностью и перед установкой прошкурь.Собирай на филлер(напоминает стеклонаполненную шпаклёвку. Или есть в том же "магазине" спец состав для вклейки деревяшек.Всё только закончил: наклеил слой рогожи и поверх него последний слой мата плотностью 300. Внутри корки. Теперь четыре слоя стекломата и один - рогожи. Завтра буду усиливать днище, борта, транец и вклеивать перегородки. Вроде смола хорошо встаёт и при 10 градусах.
#41
Отправлено 14 сентября 2012 - 07:20
Спасибо, вовремя узнал новое для себя. А самому из той же смолы можно филер приготовить? Например мела добавить или опилков. Магазина нет под рукой. Я же хотел просто стекломатом и смолой заполнить. Или может автошпаклёвкой?Фанеру и прочие деревянные детали предварительно прогрунтуй смолой, дай встать полностью и перед установкой прошкурь.Собирай на филлер(напоминает стеклонаполненную шпаклёвку. Или есть в том же "магазине" спец состав для вклейки деревяшек.
Сообщение отредактировал bol098: 14 сентября 2012 - 07:20
#42
Отправлено 14 сентября 2012 - 10:46
Можно стеклонаполненой автошпаклёвкой, но в том случае,если использовалась полиэфирка.Если нет готового филлера, то вполне допустима смесь смолы и не крупных древесных опилок.неровности выровнять пальцем.Отрезаем две полоски стекломата шириной десять и двенадцать- тринадцать сантиметров.Кладёте одну на другую что бы края с перехлёстом на стекло или фанерку и прокатываете смолой. Снимаете и обкладываете углы корпус/фанера вдоль с обоих сторон и прикатываете.Больше двух не надо - поведёт.Когда высохнет все деревяхи оклейте двумя слоями стекломата.Всё потом покрасить топкоутом. Что бы не было резких границ, стекломат лучше отрывать по линейкеСпасибо, вовремя узнал новое для себя. А самому из той же смолы можно филер приготовить? Например мела добавить или опилков. Магазина нет под рукой. Я же хотел просто стекломатом и смолой заполнить. Или может автошпаклёвкой?
Сообщение отредактировал красавец: 14 сентября 2012 - 10:48
#45
Отправлено 16 сентября 2012 - 10:57
Свинцовая што ль?Только сегодня смотрел на 3х метровую лодку весом 115 кг.Человек спрашивал что можно с весом сделать?Я ему и ответил,добавь пару кирпичей и на фарватер.
Какой лодки? Длана,ширина, высота и пр. материал, обводы?Тема:"Нужен совет по усилению лодки", пост №2-№3 самый лучший и бюджетный вариант.
#47
Отправлено 20 сентября 2012 - 23:14
Смысл для постройки одной лодки делать матрицу..? Проще лодку готовую лодку купить... Вот, если смысл в изготовлении матрицы, тогда другое дело...Смысл жизни? Или строительтва лодки? Вопроса не понял. Просто хотел показать, что я постоил у себя в гараже. Пост №7. Наверное нужно было сразу новую тему открыть.
Сообщение отредактировал V.A.P.: 20 сентября 2012 - 23:25
#49
Отправлено 23 сентября 2012 - 12:47
Вопрос уже задавал, ответа развернутого не получил. Ежели пластик, и что бы не делать матрицу, собрать корпус из тонкого стеклотекстолита с переборками-шпангоутами, а потом добрать толщину корпуса тканью? Идея, естественно, не моя и довольно старая, что скажете, НАРОД?Полностью солидарен.
Одну лодку из пластика (для сэбе) – НЕНАДА!
Много лодок – ОК. Много лодок не бывает.
#50
Отправлено 23 сентября 2012 - 21:11
Лодку готовую, именно ту, что я сделал ещё никто не изготовил кроме меня. И купить её невозможно. Это моя собственная конструкция, которая мне нравится. А матрицу я сам испортил, ввиду своей неумелости. Матрицу жалко. Теперь уже конечно научился, но больше так делать не буду. Мне хватило и одного изготовления. Следующую лодку буду делать из фанеры + смола + стекло.Смысл для постройки одной лодки делать матрицу..? Проще лодку готовую лодку купить... Вот, если смысл в изготовлении матрицы, тогда другое дело...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей