Перейти к содержимому

Фотография

Построить стеклопластиковую лодку в гараже


Сообщений в теме: 413

#26 Лайка

Лайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 09 сентября 2012 - 02:30

Заблуждаетесь..
Если у вас есть "стеклоткань рулонами и смола бочками", и все правильного качества- то качество фанеры становится сильно вторичным..
Особенно, если корпус имеет ярко выраженные скулы- после оклейки он становится вообще бронебойным.. Главное, чтобы смола хвойных пород оттуда не лезла..
Проверено неонднократно на практике. Проверьте и Вы- возьмите кусок фанеры, склейте под углом, скажем 120 градусов, наведите правильно галтель, и оклейте..Фанеру не узнаете..
При оклейке с двух сторон фанера перестает как бы быть фанерой, и становится сэндвичем. Нагрузку начинает держать стекло, удерживаемое стеклотканью. А фанера выполняет просто родь держателя формы и дистанции между слоями стекла..

Спасибо, очень интересно. Попробую даже два варианта: Просто с галтелью и с обклейкой.
  • 0

#27 bol098

bol098

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Красные Баки
  • Судно: моторка
  • Название: казанка

Отправлено 09 сентября 2012 - 08:17

А смысл то.., в чём..? За смысл то, напишите.., уж...

Смысл жизни? Или строительтва лодки? Вопроса не понял. Просто хотел показать, что я постоил у себя в гараже. Пост №7. Наверное нужно было сразу новую тему открыть.
  • 0

#28 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 09 сентября 2012 - 08:56

Точно, теперь всё получилось. Вот корка.

И

Это съём с корпуса, который использовался как болван.Практически готовая матрица.Только надо было поверхность перед съёмом покрыть гелем матричным. тогда можно было бы корпус тиражировать.Промашечку допустили...
  • 0

#29 bol098

bol098

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Красные Баки
  • Судно: моторка
  • Название: казанка

Отправлено 09 сентября 2012 - 09:11

Это съём с корпуса, который использовался как болван.Практически готовая матрица.Только надо было поверхность перед съёмом покрыть гелем матричным. тогда можно было бы корпус тиражировать.Промашечку допустили...

Всё не так. Болвана небыло. Болван - это выпуклая поверхность. А у меня была вогнутая. Сделал матрицу из деревы и фанеры, я её так называю, которая повторяет наружную сторону планируемой лодки. Поверхность обмазал воском, гелем не покрывал потому, что боялся, что не сниму. Поверхность шершавая была. Как оказалось - правильно боялся. Наложил всего два слоя матов. Съём был очень трудным - с разрушением фанерной матрицы. Теперь не до тиражирования. Посоветуйте можно ли сейчас покрыть этим гелькоутом для защиты лодки? Или его нужно смешать со смолой перед этим? На сегодня покрыл еще одним слоем - всего 3 (около 3мм)

Прикрепленные изображения

  • гелькоут.jpg
  • 3слой.jpg

Сообщение отредактировал bol098: 09 сентября 2012 - 09:13

  • 0

#30 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 09 сентября 2012 - 12:30

Спасибо, очень интересно. Попробую даже два варианта: Просто с галтелью и с обклейкой.


Обязательно попробуйте. И для сравнения накатайте пластик такой же прочности.. Потом увидите, насколько пластик тяжелее, особенно если это - полиэфирка.
У пластикового корпуса есть два преимущества, причем одно из них спорно. Это то, что им можно сделать корпус любой формы. Спортно, потому как вопрос - так ли это важно?
И главное его преимущество- это технологичность. То есть возможность снять за короткое время серию совершенно одинаковых корпусов. В этом случае более сложные подготовительные работы оправдываются.
При строительстве одного корпуса фанера и дерево имеют много преимуществ, вкдючая то, что готовую лодку Вы получите быстрее и дешевле.
  • 0

#31 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 10 сентября 2012 - 10:15

Да, при работе с материалами яхтенными понял, что без вентиляции никак, что не состав - отрава жуткая. По поводу вредности Этал вроде даже лучше полиэфирки, а удельная прочность выше(так пишут, опыты не проводил). Напишу обязательно.

Ещё имеют значение цена и удобство работы.
  • 0

#32 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 10 сентября 2012 - 23:44

При строительстве одного корпуса фанера и дерево имеют много преимуществ, вкдючая то, что готовую лодку Вы получите быстрее и дешевле.

100% правильно ссказано!
  • 0

#33 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 11 сентября 2012 - 16:17

Всё не так. Болвана небыло. Болван - это выпуклая поверхность. А у меня была вогнутая. Сделал матрицу из деревы и фанеры, я её так называю, которая повторяет наружную сторону планируемой лодки. Поверхность обмазал воском, гелем не покрывал потому, что боялся, что не сниму. Поверхность шершавая была. Как оказалось - правильно боялся. Наложил всего два слоя матов. Съём был очень трудным - с разрушением фанерной матрицы. Теперь не до тиражирования. Посоветуйте можно ли сейчас покрыть этим гелькоутом для защиты лодки? Или его нужно смешать со смолой перед этим? На сегодня покрыл еще одним слоем - всего 3 (около 3мм)


Три слоя стекломата это мало. На трёхметровую лодку надо слоёв пять стекломата и слой стеклоткани или стеклорогожи. Причём предпоследний слой(если считать снаружи. У Вас, как я понял, гладкая поверхность внутри скорлупы? Наружнюю поверхность пошкурьте, и нанесите топкоут, а потом отшлифуете и отполируете.Технологии Автомалярные.
  • 0

#34 bol098

bol098

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Красные Баки
  • Судно: моторка
  • Название: казанка

Отправлено 11 сентября 2012 - 20:47

красавец благодарю за ответ. Гелькоут уже куплен 6 кг. Чем он от токпоута отличается? Может смолы немного добавить? Вопрос задал всвязи с тем, что тёплого гаража нету, а хранить его уже не получится - зима скоро. Не выбрасывать же. Сначала нанесу еще один слой рогожи, затем слой мата 300, потом гелькоут - распылителем. Потом, если погода позволит еще слой рогожи на внутреннюю поверхность. Так можно?

Сообщение отредактировал bol098: 11 сентября 2012 - 20:57

  • 0

#35 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 12 сентября 2012 - 02:53

красавец благодарю за ответ. Гелькоут уже куплен 6 кг. Чем он от токпоута отличается? Может смолы немного добавить? Вопрос задал всвязи с тем, что тёплого гаража нету, а хранить его уже не получится - зима скоро. Не выбрасывать же. Сначала нанесу еще один слой рогожи, затем слой мата 300, потом гелькоут - распылителем. Потом, если погода позволит еще слой рогожи на внутреннюю поверхность. Так можно?

непереживайте. смолы хранятся лучше при низких температурах, а вот летом они могут "стартовать" при жаре,даже если рядом просто отвердитель хранится.Полиэфирные смолы вообще больше года не хранят.Топкоут это тот же гелькоут, но в него добавлен специальный парафин.Если не сделать этого, то поверхность будет липкая. На маленькой лодке нет смысла клеить два слоя рогожи.Можно один,предпоследний внутрь.В полиэфирку производители добавляют парафин, который выжимается при полимеризации на поверхность смолы и служит изолятором от воздуха.Так что перед каждой новой оклейкой надо его смывать или ошкурить.
Остатками топкоута "покрасте" лодку изнутри.Это предохранит стеклоткань от воздействия ультрафиолета.

Сообщение отредактировал красавец: 12 сентября 2012 - 02:55

  • 0

#36 shuriksun

shuriksun

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Кенгурланд
  • Судно: Red Jacket
  • Название: Masha & Medved

Отправлено 12 сентября 2012 - 18:07

А чем Вам не нравится метод KSS? http://kelsall.com/U...S/WhatIsKSS.pdf у них, кстати и готовые проекты есть как раз под Ваш размерчик http://kelsall.com/D...railAndSail.htm
  • 0

#37 bol098

bol098

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Красные Баки
  • Судно: моторка
  • Название: казанка

Отправлено 12 сентября 2012 - 18:33

красавец ...предпоследний слой(если считать снаружи... ...один,предпоследний внутрь... Я запутался, предпоследний слой рогожи к воде (снизу) или наоборот, к воздуху (сверху)?

Сообщение отредактировал bol098: 12 сентября 2012 - 18:36

  • 0

#38 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 12 сентября 2012 - 21:54

красавец
...предпоследний слой(если считать снаружи...
...один,предпоследний внутрь...
Я запутался, предпоследний слой рогожи к воде (снизу) или наоборот, к воздуху (сверху)?

Внутрь в лодку.
  • 0

#39 bol098

bol098

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Красные Баки
  • Судно: моторка
  • Название: казанка

Отправлено 13 сентября 2012 - 22:03

Внутрь в лодку.

Всё только закончил: наклеил слой рогожи и поверх него последний слой мата плотностью 300. Внутри корки. Теперь четыре слоя стекломата и один - рогожи. Завтра буду усиливать днище, борта, транец и вклеивать перегородки. Вроде смола хорошо встаёт и при 10 градусах.
  • 0

#40 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 13 сентября 2012 - 22:23

Всё только закончил: наклеил слой рогожи и поверх него последний слой мата плотностью 300. Внутри корки. Теперь четыре слоя стекломата и один - рогожи. Завтра буду усиливать днище, борта, транец и вклеивать перегородки. Вроде смола хорошо встаёт и при 10 градусах.

Фанеру и прочие деревянные детали предварительно прогрунтуй смолой, дай встать полностью и перед установкой прошкурь.Собирай на филлер(напоминает стеклонаполненную шпаклёвку. Или есть в том же "магазине" спец состав для вклейки деревяшек.
  • 0

#41 bol098

bol098

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Красные Баки
  • Судно: моторка
  • Название: казанка

Отправлено 14 сентября 2012 - 07:20

Фанеру и прочие деревянные детали предварительно прогрунтуй смолой, дай встать полностью и перед установкой прошкурь.Собирай на филлер(напоминает стеклонаполненную шпаклёвку. Или есть в том же "магазине" спец состав для вклейки деревяшек.

Спасибо, вовремя узнал новое для себя. А самому из той же смолы можно филер приготовить? Например мела добавить или опилков. Магазина нет под рукой. Я же хотел просто стекломатом и смолой заполнить. Или может автошпаклёвкой?

Сообщение отредактировал bol098: 14 сентября 2012 - 07:20

  • 0

#42 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 14 сентября 2012 - 10:46

Спасибо, вовремя узнал новое для себя. А самому из той же смолы можно филер приготовить? Например мела добавить или опилков. Магазина нет под рукой. Я же хотел просто стекломатом и смолой заполнить. Или может автошпаклёвкой?

Можно стеклонаполненой автошпаклёвкой, но в том случае,если использовалась полиэфирка.Если нет готового филлера, то вполне допустима смесь смолы и не крупных древесных опилок.неровности выровнять пальцем.Отрезаем две полоски стекломата шириной десять и двенадцать- тринадцать сантиметров.Кладёте одну на другую что бы края с перехлёстом на стекло или фанерку и прокатываете смолой. Снимаете и обкладываете углы корпус/фанера вдоль с обоих сторон и прикатываете.Больше двух не надо - поведёт.Когда высохнет все деревяхи оклейте двумя слоями стекломата.Всё потом покрасить топкоутом. Что бы не было резких границ, стекломат лучше отрывать по линейке

Сообщение отредактировал красавец: 14 сентября 2012 - 10:48

  • 0

#43 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 15 сентября 2012 - 23:50

Только сегодня смотрел на 3х метровую лодку весом 115 кг.Человек спрашивал что можно с весом сделать?Я ему и ответил,добавь пару кирпичей и на фарватер.
  • 0

#44 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 15 сентября 2012 - 23:55

Тема:"Нужен совет по усилению лодки", пост №2-№3 самый лучший и бюджетный вариант.
  • 0

#45 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 16 сентября 2012 - 10:57

Только сегодня смотрел на 3х метровую лодку весом 115 кг.Человек спрашивал что можно с весом сделать?Я ему и ответил,добавь пару кирпичей и на фарватер.

Свинцовая што ль?

Тема:"Нужен совет по усилению лодки", пост №2-№3 самый лучший и бюджетный вариант.

Какой лодки? Длана,ширина, высота и пр. материал, обводы?
  • 0

#46 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 17 сентября 2012 - 23:35

На выпученный глаз 4 мм.стеклорогожи.

Какой лодки? Длана,ширина, высота и пр. материал, обводы?

Это я для bol098,обещал чертёжик усиления,а сам "бадаюсь" с форматами автокад-soliworks.
  • 0

#47 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 20 сентября 2012 - 23:14

Смысл жизни? Или строительтва лодки? Вопроса не понял. Просто хотел показать, что я постоил у себя в гараже. Пост №7. Наверное нужно было сразу новую тему открыть.

Смысл для постройки одной лодки делать матрицу..? Проще лодку готовую лодку купить... Вот, если смысл в изготовлении матрицы, тогда другое дело...

Сообщение отредактировал V.A.P.: 20 сентября 2012 - 23:25

  • 0

#48 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 23 сентября 2012 - 11:52

Полностью солидарен. Одну лодку из пластика (для сэбе) – НЕНАДА! Много лодок – ОК. Много лодок не бывает. :D
  • 0

#49 Лайка

Лайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 23 сентября 2012 - 12:47

Полностью солидарен.
Одну лодку из пластика (для сэбе) – НЕНАДА!
Много лодок – ОК. Много лодок не бывает. :D

Вопрос уже задавал, ответа развернутого :) не получил. Ежели пластик, и что бы не делать матрицу, собрать корпус из тонкого стеклотекстолита с переборками-шпангоутами, а потом добрать толщину корпуса тканью? Идея, естественно, не моя и довольно старая, что скажете, НАРОД?
  • 0

#50 bol098

bol098

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Красные Баки
  • Судно: моторка
  • Название: казанка

Отправлено 23 сентября 2012 - 21:11

Смысл для постройки одной лодки делать матрицу..? Проще лодку готовую лодку купить... Вот, если смысл в изготовлении матрицы, тогда другое дело...

Лодку готовую, именно ту, что я сделал ещё никто не изготовил кроме меня. И купить её невозможно. Это моя собственная конструкция, которая мне нравится. А матрицу я сам испортил, ввиду своей неумелости. Матрицу жалко. Теперь уже конечно научился, но больше так делать не буду. Мне хватило и одного изготовления. Следующую лодку буду делать из фанеры + смола + стекло.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей