Перейти к содержимому


Фотография

Тахометр для дизеля

вольво-пента МД5а

Сообщений в теме: 93

#26 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 671 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 08 Сентябрь 2012 - 18:48

А у него стрелка только из стороны в сторону а не по кругу)))))) :D

У вашего мотора оборотов не хватит стрелку по кругу гонять :)
Ну а если серьезно то вольтметры разные бывают.Все приборы в авто. вольтметры ну или амперметры.
  • 0

#27 ШатунЪ

ШатунЪ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 08 Сентябрь 2012 - 19:09

У вашего мотора оборотов не хватит стрелку по кругу гонять :)
Ну а если серьезно то вольтметры разные бывают.Все приборы в авто. вольтметры ну или амперметры.

Да это понятно :) Просто для приборной доски хочу использовать автомобильные приборы. Уже и блок приборов подобрал от зила (квадрат с четырьмя приборами) ну а тахометр наверно вазовский. Надеюсь моторный так обесшумить что тахометр будет актуален.
  • 0

#28 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 08 Сентябрь 2012 - 20:59

...ну а тахометр наверно вазовский. Надеюсь моторный так обесшумить что тахометр будет актуален.

Обалдеть! Ужель так тихо будет?! Вазовский... В карбюраторных они обычно на катушку зажигания цепляются, там шуруют радиоимпульсы (пачка затухающих колебаний) в несколько сотен вольт, т.е. он на такие напряжения расчитан и запустить его иначе отдельная проблема.
А в фирменных лодочных ларьках нет ли красивого тахометра на дизель? Или жаба душит? А такой? http://tahometr.ucoz...bor_ts_013/0-27 Датчик в комплекте.

Сообщение отредактировал Трибун: 08 Сентябрь 2012 - 21:15

  • 0

#29 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 08 Сентябрь 2012 - 21:48

Да это понятно :) Просто для приборной доски хочу использовать автомобильные приборы. Уже и блок приборов подобрал от зила (квадрат с четырьмя приборами) ну а тахометр наверно вазовский. Надеюсь моторный так обесшумить что тахометр будет актуален.

Все эти бирюльки есть в магазинах для тракторов или грузовиков.
  • 0

#30 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 09 Сентябрь 2012 - 00:09

Вазовский... В карбюраторных они обычно на катушку зажигания цепляются, там шуруют радиоимпульсы (пачка затухающих колебаний) в несколько сотен вольт, т.е. он на такие напряжения расчитан и запустить его иначе отдельная проблема.

Лепил вазовский тахометр к карбюраторному меркурию. Со схемой разобрался. Если на передний шкив двигателя прилепить маленький стальной диск с двумя прорезями и поставить датчик хота из трамблера, то ничего больше колхозить не надо (12вольт с датчика хола будет достаточно для нормальной работы тахометра от копейки).

Сообщение отредактировал kaa39518: 09 Сентябрь 2012 - 00:10

  • 0

#31 ШатунЪ

ШатунЪ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 09 Сентябрь 2012 - 07:28

Обалдеть! Ужель так тихо будет?! Вазовский... В карбюраторных они обычно на катушку зажигания цепляются, там шуруют радиоимпульсы (пачка затухающих колебаний) в несколько сотен вольт, т.е. он на такие напряжения расчитан и запустить его иначе отдельная проблема.
А в фирменных лодочных ларьках нет ли красивого тахометра на дизель? Или жаба душит? А такой? http://tahometr.ucoz...bor_ts_013/0-27 Датчик в комплекте.

Вот вот такие советы да рекомендации я и хотел получить.Вот только он цифровой. А я хочу что б приборная доска выглядела посерьёзней))) Ну а тахом можно и зиловский воткнуть , с бычка например.

Лепил вазовский тахометр к карбюраторному меркурию. Со схемой разобрался. Если на передний шкив двигателя прилепить маленький стальной диск с двумя прорезями и поставить датчик хота из трамблера, то ничего больше колхозить не надо (12вольт с датчика хола будет достаточно для нормальной работы тахометра от копейки).

Прорези друг на против друга? 180 градусов?
  • 0

#32 ШатунЪ

ШатунЪ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 09 Сентябрь 2012 - 07:44

Обалдеть! Ужель так тихо будет?! Вазовский... В карбюраторных они обычно на катушку зажигания цепляются, там шуруют радиоимпульсы (пачка затухающих колебаний) в несколько сотен вольт, т.е. он на такие напряжения расчитан и запустить его иначе отдельная проблема.
А в фирменных лодочных ларьках нет ли красивого тахометра на дизель? Или жаба душит? А такой? http://tahometr.ucoz...bor_ts_013/0-27 Датчик в комплекте.

К стати вот такой посмешнее будет дизельный тахометр Biltema.(незнаю как ссылку пришпандорить)
  • 0

#33 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 09 Сентябрь 2012 - 09:15

Вот вот такие советы да рекомендации я и хотел получить.Вот только он цифровой. А я хочу что б приборная доска выглядела посерьёзней))) Ну а тахом можно и зиловский воткнуть , с бычка например.


Прорези друг на против друга? 180 градусов?

Да.
  • 0

#34 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 09 Сентябрь 2012 - 17:13

Лепил вазовский тахометр к карбюраторному меркурию. Со схемой разобрался. Если на передний шкив двигателя прилепить маленький стальной диск с двумя прорезями и поставить датчик хота из трамблера, то ничего больше колхозить не надо (12вольт с датчика хола будет достаточно для нормальной работы тахометра от копейки).

Убежден, что нашеавтотахометры от карбюраторных работают от катушки, но не от Холла. А в Копейке не было ни тахометра, ни БСЗ с датчиком Холла. Штатно не было. Так что к Вашей рекомендации я бы отнесся с осторожностью - надо проверять сможет ли конкретный тахометр работать от импульсов 12В.
  • 1

#35 PP.

PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:Северобайкальск

Отправлено 09 Сентябрь 2012 - 23:40

Убежден, что нашеавтотахометры от карбюраторных работают от катушки, но не от Холла. А в Копейке не было ни тахометра, ни БСЗ с датчиком Холла. Штатно не было.---

И даже дырки в торпеде под него не было)
Я когда-то ставил электронный, с цифрами. Один провод на плюс, второй на катушку, третий естественно на массу.
Скажу что во-первых по цифрам ориентироваться неудобно, а во вторых их на солнце практически не видно.
  • 0

#36 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 380 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 09 Сентябрь 2012 - 23:59

В свое время, для снятия информации о положении маховика я использовал старую головку от любого магнитофона. Крепил ее поближе к зубцам маховика. После нее ставил усилитель ограничитель(одна микросхема-дифференциальный усилитель, можно пару транзисторов) , на выходе получался хороший импульс от каждого зубца. Ну а далее задача сводится к измерению частоты этих импульсов, хоть аналогово (на дифференцирующей RC цепочке), хоть цифровым методом (считать количество импульсов за определенный промежуток времени).
В качестве магнита использовалось магнитное поле земли.
Ну с ноль меткой конечно сложнее, но для измерения частоты, она не нужна.
  • 0

#37 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 10 Сентябрь 2012 - 01:00

Убежден, что нашеавтотахометры от карбюраторных работают от катушки, но не от Холла. А в Копейке не было ни тахометра, ни БСЗ с датчиком Холла. Штатно не было. Так что к Вашей рекомендации я бы отнесся с осторожностью - надо проверять сможет ли конкретный тахометр работать от импульсов 12В.

Я говорю про конкретный тахометр - ВАЗовский от классики.
Схема у него гондовая и надежная - на входе формирователь ограничитель, затем одновибратор, выпрямитель, амперметр.
Проводил эксперименты на столе - импульсов 12В ему достаточно для надежной работы!

Прикрепленные изображения

  • Тахометр.jpg

Сообщение отредактировал kaa39518: 10 Сентябрь 2012 - 01:00

  • 0

#38 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 10 Сентябрь 2012 - 03:34

Вот положительный опыт использования жигулевского тахометра на дизельном двигателе - http://forum.katera...._1

Можно не городить транзистор и индуктивность (для повышения напряжения), а уменьшить резистор во входном делителе тахометра (я пошел этим путем)

Прикрепленные изображения

  • тах.JPG

Сообщение отредактировал kaa39518: 10 Сентябрь 2012 - 03:42

  • 0

#39 Йети

Йети

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: катер
  • Название: Qween Mary 3

Отправлено 10 Сентябрь 2012 - 04:55

Вот положительный опыт использования жигулевского тахометра на дизельном двигателе - http://forum.katera....ntry545260Можно не городить транзистор и индуктивность (для повышения напряжения), а уменьшить резистор во входном делителе тахометра (я пошел этим путем)


Я тоже так поступил.
Единственный недостаток - пришлось разобрать корпус таха, т.е. развальцевать его.
А если брать транзистор и катушку - то вскрывать не надо.
"Уменьшить резистор" - в моем случае просто перерезать одну дорожку, и перепаять входной проводок на нее. Дальше действительно все работает от обычного Холла и диска с 2-мя прорезями.
  • 0

#40 ШатунЪ

ШатунЪ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 Сентябрь 2012 - 05:46

Я тоже так поступил.
Единственный недостаток - пришлось разобрать корпус таха, т.е. развальцевать его.
А если брать транзистор и катушку - то вскрывать не надо.
"Уменьшить резистор" - в моем случае просто перерезать одну дорожку, и перепаять входной проводок на нее. Дальше действительно все работает от обычного Холла и диска с 2-мя прорезями.

А любопытно , показания тахи сверяли?
  • 0

#41 Йети

Йети

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: катер
  • Название: Qween Mary 3

Отправлено 10 Сентябрь 2012 - 06:31

А любопытно , показания тахи сверяли?


А смысл? Специально стробом не мерил, но они же не могут отличаться. 2 импульса на оборот - и все.
Либо работает, либо нет.
  • 0

#42 ШатунЪ

ШатунЪ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 Сентябрь 2012 - 06:44

А смысл? Специально стробом не мерил, но они же не могут отличаться. 2 импульса на оборот - и все.
Либо работает, либо нет.

А влюбопытстве не всегда есть смысл :D . Мне вот тут один тракторист с виноводочным загаром, пообещал мёртвый датчик для тахометра на мой дизель отдать. Принесёт посмотрю как можно оживить, ну или на крайняк я думаю туда датчик Холла вживить. Всё наверное эстетичнее будет , чем всякие прибомбасы на маховике будут висеть.
  • 0

#43 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 10 Сентябрь 2012 - 07:22

Мне вот тут один тракторист с виноводочным загаром, пообещал мёртвый датчик для тахометра на мой дизель отдать. Принесёт посмотрю как можно оживить, ну или на крайняк я думаю туда датчик Холла вживить.

Иттересно что этот датчик использует как первичную информацию? Пульсации давления на магистрали форсунки?

Всё наверное эстетичнее будет , чем всякие прибомбасы на маховике будут висеть.

Не надо на маховик - красивее на передний шкив.
  • 0

#44 ШатунЪ

ШатунЪ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 Сентябрь 2012 - 07:27

Иттересно что этот датчик использует как первичную информацию? Пульсации давления на магистрали форсунки?

Не надо на маховик - красивее на передний шкив.

Нет на дизеле Д 37 есть привод для датчиков мото часов или тахометра (а я и не знал). Вот и получается , что датчик будет типа "родной"
  • 0

#45 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 10 Сентябрь 2012 - 10:28

Проводил эксперименты на столе - импульсов 12В ему достаточно для надежной работы!

Можно не городить транзистор и индуктивность (для повышения напряжения), а уменьшить резистор во входном делителе тахометра (я пошел этим путем)

Ну вот видите, лукавый Вы наш... При владении определенными навыками и знаниями можно и из будильника тахометр сделать :shuffle:
Только я бы не щелевой Холл применил (трамблерный), а именно датчик фаз, стержневой. Для щелевого труднее точно сделать диск с прорезями.
  • 0

#46 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 11 Сентябрь 2012 - 00:29

Для щелевого труднее точно сделать диск с прорезями.

Его не надо точно делать. Главное чтобы щели было две и не слишком близко друг к другу :) Даже если вы их на 90 градусов сделаете - будет правильно показывать.
  • 0

#47 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 11 Сентябрь 2012 - 00:54

Ну вот видите, лукавый Вы наш...

Импульсы 12вольт с лабораторного генератора подавал до переделки тахометра - показывал верно :)
Но на моторе видать импульсы меньше 12 вольт, пришлось резистор перепаять - это не сложно.
  • 0

#48 ШатунЪ

ШатунЪ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 Сентябрь 2012 - 08:37

Импульсы 12вольт с лабораторного генератора подавал до переделки тахометра - показывал верно :)
Но на моторе видать импульсы меньше 12 вольт, пришлось резистор перепаять - это не сложно.

А хромированное кольцо помялось?
  • 0

#49 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 11 Сентябрь 2012 - 10:00

А хромированное кольцо помялось?

Нет.
  • 0

#50 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 11 Сентябрь 2012 - 10:36

Его не надо точно делать. Главное чтобы щели было две и не слишком близко друг к другу :) Даже если вы их на 90 градусов сделаете - будет правильно показывать.

Дык я не про точность щелей. Сам тонкий диск может иметь торцевые биения и будет точить щелевой датчик Холла. Там зазор порядка 2,5мм.
Часто вижу на движках передний шкив штампованый с приличным торцевым биениям - как к такому тонкий диск присопливить чтобы не бил - вапроц. Литые шкивы тоже часто проточены только по ручью ремня.
А вот под стержневой датчик Холла (датчик фаз РВ) можно пару флажков закрепить и отрихтовать по месту.

Сообщение отредактировал Трибун: 11 Сентябрь 2012 - 10:37

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей