Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подбор винта для водоизмещающего катера


Сообщений в теме: 562

#1 DieseI

DieseI

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Motorsailor
  • Название: Bilbo

Отправлено 08 сентября 2012 - 14:44

Здравствуийте. Недавно преобрёл моторсаилор Johnson 24, шведского производства, 1985г. рождения. При эксплуатацыи появилось подозрение, что на катере стоит неправильно подобран винт. 1. скорость на холостых - почти 4 узла (800 об/м) 2. двигатель недостигает паспортных максималних оборотов - 3000 вместо 3600, притом корма катера сильно просаживаетса и поднимаетса почти метровая волна, скорость - 7.2 уз. 3. корма начинает садитса с 2300 об/м ( 6.2 уз.), но это ниже рекомендуемых производителем круизовых оборотов ( рекомендуетса 2600-2800 об/м ) На катере установлен Янмар 3 цл. 27 л.с. при 3600 об/м, но ето неоригинальный движок. С рождения был Волво Пента МД11, 22 л.с при 2500 об/м. Винт тпёхлопастной, 17х13. Передаточных числ коробки незнаю. Мне кажетса, что предидущий хозяин поменял движок, но винт оставил оригинальный. Корпус с фальшкилем, осадка 1м, длина 7.3м по ВЛ. Вопрос - стoит ли менять винт на менее тяговой/более скоростной, с целью достич оптимальных оборотов двигателя и если да, то на какой? Извените за ошыбки, к сожелению, подзабыл, как писать на русском :(
  • 0

#2 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 09 сентября 2012 - 00:23

Здравствуийте.
Недавно преобрёл моторсаилор Johnson 24, шведского производства, 1985г. рождения. При эксплуатацыи появилось подозрение, что на катере стоит неправильно подобран винт.
1. скорость на холостых - почти 4 узла (800 об/м)
2. двигатель недостигает паспортных максималних оборотов - 3000 вместо 3600, притом корма катера сильно просаживаетса и поднимаетса почти метровая волна, скорость - 7.2 уз.
3. корма начинает садитса с 2300 об/м ( 6.2 уз.), но это ниже рекомендуемых производителем круизовых оборотов ( рекомендуетса 2600-2800 об/м )

На катере установлен Янмар 3 цл. 27 л.с. при 3600 об/м, но ето неоригинальный движок. С рождения был Волво Пента МД11, 22 л.с при 2500 об/м. Винт тпёхлопастной, 17х13. Передаточных числ коробки незнаю. Мне кажетса, что предидущий хозяин поменял движок, но винт оставил оригинальный.

Корпус с фальшкилем, осадка 1м, длина 7.3м по ВЛ.
Вопрос - стoит ли менять винт на менее тяговой/более скоростной, с целью достич оптимальных оборотов двигателя и если да, то на какой?

Извените за ошыбки, к сожелению, подзабыл, как писать на русском :(

Мотор не дымит чёрным дымом?3600об\мин-это на полную,а для этого катера столько кобыл не требуется,иначе будет гнать волну
  • 0

#3 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 09 сентября 2012 - 01:07

...притом корма катера сильно просаживаетса и поднимаетса почти метровая волна, скорость - 7.2 уз.

Корпус с фальшкилем, осадка 1м, длина 7.3м по ВЛ.

Надо теорию волнообразования смотреть. Возможно 7.2 уз. для 7.3м является пределом чистого водоизмещающего режима. Далее мощность пойдет в волну.
  • 0

#4 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 09 сентября 2012 - 01:34

Надо теорию волнообразования смотреть. Возможно 7.2 уз. для 7.3м является пределом чистого водоизмещающего режима. Далее мощность пойдет в волну.

Fr=0,4376...-на крутом подъёме горба сопротивления.Очень неэкономичный и невыгодный режим движения,с большим волнообразованием.

Сообщение отредактировал валенок: 09 сентября 2012 - 01:46

  • 0

#5 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 09 сентября 2012 - 11:30

Fr=0,4376...-на крутом подъёме горба сопротивления.Очень неэкономичный и невыгодный режим движения,с большим волнообразованием.

Интуитивно этого и ожидал. Дальнейшее увеличение скорости - горючку на ветер.
  • 0

#6 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 сентября 2012 - 13:40

Винт тпёхлопастной, 17х13.

Такой винт тяжеловат даже для редуктора 3.2, а у Вас похоже двойка.
По мощности - да же вольво была очень мощная (на мотосейлерах всегда так делают).
Самая большая неприятность в таком комплекте - залегают кольца, т.к. характеристика ДВС и винта не согласованы. Т.е. регулятор постоянно льёт лишнее топливо и двигатель работает с перегрузом, даже на небольших оборотах.
Первым делом нужно узнать точное передаточное число редуктора.
  • 0

#7 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 09 сентября 2012 - 14:05

Здравствуийте.
Недавно преобрёл моторсаилор Johnson 24, шведского производства, 1985г. рождения. При эксплуатацыи появилось подозрение, что на катере стоит неправильно подобран винт.
1. скорость на холостых - почти 4 узла (800 об/м)
2. двигатель недостигает паспортных максималних оборотов - 3000 вместо 3600, притом корма катера сильно просаживаетса и поднимаетса почти метровая волна, скорость - 7.2 уз.
3. корма начинает садитса с 2300 об/м ( 6.2 уз.), но это ниже рекомендуемых производителем круизовых оборотов ( рекомендуетса 2600-2800 об/м )
...

Тут скорее избыток мощности для данного типа обводов. Просто ходите в полгаза, будет 6 узлов, для этой длины лодки (7 метров) это нормально. Скорее даже предел, дальше неизбежно проседание кормы и "солярка на ветер", как выше отмечали.
Да и винт менять особого смысла нет. Разве что поэкспериментировать. Кстати, облегчить Ваш винт можно подрезанием лопастей по диаметру примерно на 10-15%.
Будет крутиться резвее.
  • 0

#8 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 сентября 2012 - 14:39

Просто ходите в полгаза, будет 6 узлов, для этой длины лодки (7 метров) это нормально.

Дубль два:

катерщик
Отправлено Сегодня, 13:40

Самая большая неприятность в таком комплекте - залегают кольца, т.к. характеристика ДВС и винта не согласованы. Т.е. регулятор постоянно льёт лишнее топливо и двигатель работает с перегрузом, даже на небольших оборотах.


Сообщение отредактировал катерщик: 09 сентября 2012 - 14:40

  • 1

#9 DieseI

DieseI

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Motorsailor
  • Название: Bilbo

Отправлено 09 сентября 2012 - 23:59

Спасибо, уважаемие, за советы. У меня Янмар 3GM30F, он комплектировался с редукторами 3 типов: 2.2:1 - 2.6:1 - 3.0:1. К сожелению, в документации, которую я имею, неуказано с каким именно. Сам редуктор виден только с верху, а с верху нет никакой маркировки. Может кто то знает как, и главное, где маркируетса редуктори янмара? Ув. катерщик понял моё безпокойство - двигатель работает вне оптмального режима, и похоже, кольца уже залегли - за 50 моточасов долил 0.8 л масла, а наработка движка меньше 1200 мч. Хотя, движок, как холодный так тёплый, заводитса буквально с пол оборота. Я и сам думал, взять и просто тупо обточить винт на 2 дюима, это самый простой и дешёвый метод. По образованию, я человек далёк от физики да механики, но чисто логически, разве не важна кривая изгиба лопасти винта?
  • 0

#10 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 10 сентября 2012 - 00:37

Если мотор легко заводится в холодном виде,то значит кольца не залегли. :D
  • 0

#11 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 сентября 2012 - 01:08

Если мотор легко заводится в холодном виде,то значит кольца не залегли. :D

А масло отсасывают американские агенты агрессоры ......... через GPS?! :w00
  • 0

#12 DieseI

DieseI

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Motorsailor
  • Название: Bilbo

Отправлено 10 сентября 2012 - 01:11

2 валенок так чего он, япономать, так жиры любит? бембку из себя строит?
  • 0

#13 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 сентября 2012 - 01:14

Я и сам думал, взять и просто тупо обточить винт на 2 дюима, это самый простой и дешёвый метод. По образованию, я человек далёк от физики да механики, но чисто логически, разве не важна кривая изгиба лопасти винта?

600 об/мин недобора, а точнее 750 (так настраивается для этого мотора) - это очень много.
Разгрузить конечно можно таким способом, но результат будет отличаться, от аналогичных, но нормально настроенных лодок. Особенно по упору и расходу.
  • 0

#14 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 сентября 2012 - 01:20

Редукцию можно и измерить, при помощи кусочка мела, торцового ключа и товарища.
  • 1

#15 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 10 сентября 2012 - 01:29

А масло отсасывают американские агенты агрессоры ......... через GPS?! :w00

Дизель без нормальной компрессии быстро не заведёшь :D .
  • 0

#16 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 10 сентября 2012 - 01:38

2 валенок
так чего он, япономать, так жиры любит? бембку из себя строит?

Может раздолбило канавки поршневых колец в поршнях,или установлены кольца с бОльшим зазором,относительно размеров этих канавок...и ещё много-чего.Откуда я знаю?Я же не А.Чумак или Кашпировский,или...Катерщик.Вот он и пьёт масло,как пожарный насос.ПС:Какой паспортный удельный расход масла у этого дизеля?
  • 0

#17 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 сентября 2012 - 01:40

Дизель без нормальной компрессии быстро не заведёшь :D .

Не нужно перекладывать весь свой огромный опыт с одним древним советским дизелем, на мировое моторостроение. :huh:
  • 0

#18 DieseI

DieseI

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Motorsailor
  • Название: Bilbo

Отправлено 10 сентября 2012 - 01:43

кстати, насчёт разхода. Мистика номер 2. При ходке на 2300 об/м состовляет менее 3 л/ч. Хотя, по паспорту должен быть 210г х 16л.с=3.36 кг/ч =4.1 л/ч
  • 0

#19 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 10 сентября 2012 - 01:45

Не нужно перекладывать весь свой огромный опыт с одним древним советским дизелем, на мировое моторостроение. :huh:

Цикл Карно,основанный на законах ПРИРОДЫ-обскакать невозможно. :D
  • 0

#20 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 10 сентября 2012 - 02:44

кстати, насчёт разхода. Мистика номер 2. При ходке на 2300 об/м состовляет менее 3 л/ч. Хотя, по паспорту должен быть 210г х 16л.с=3.36 кг/ч =4.1 л/ч

По стандартным расчетам, обычно 127 гр/л.с./час на полных оборотах.
Я похожую проблему вылечил подбором редуктора в сторону большего передаточного числа.
  • 0

#21 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 сентября 2012 - 08:27

Цикл Карно,основанный на законах ПРИРОДЫ-обскакать невозможно. :D

:D Не путайте этот самый цикл, с дизелем по совкотехнологии и такой же сборки при 1500 об/мин, и продукт одной из эталонных мировых моторостроительных фирм, с эпициклоидным стартером и 3600 об/мин.
Янмары заводятся из любого положения, да же полностью изношенные.
Допускаю отсутствие пуска на янмаре, если вода в топливе, или дурак у "ручки".

P.S. Из личного опыта - пуск нового Янмара, происходит при первом же щелчке стартера, т.е. ещё ни разу не пришлось нажимать второй раз.

Я похожую проблему вылечил подбором редуктора в сторону большего передаточного числа.

Идеальный вариант, но дороже нового винта.
  • 0

#22 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 10 сентября 2012 - 13:11

:D Не путайте этот самый цикл, с дизелем по совкотехнологии и такой же сборки при 1500 об/мин, и продукт одной из эталонных мировых моторостроительных фирм, с эпициклоидным стартером и 3600 об/мин.
Янмары заводятся из любого положения, да же полностью изношенные.
Допускаю отсутствие пуска на янмаре, если вода в топливе, или дурак у "ручки".

P.S. Из личного опыта - пуск нового Янмара, происходит при первом же щелчке стартера, т.е. ещё ни разу не пришлось нажимать второй раз...

Как мотор заведётся,если кольца залегли и нет компрессии?
  • 0

#23 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 10 сентября 2012 - 13:33

кстати, насчёт разхода. Мистика номер 2. При ходке на 2300 об/м состовляет менее 3 л/ч. Хотя, по паспорту должен быть 210г х 16л.с=3.36 кг/ч =4.1 л/ч


Так и должно быть - для экономии топлива часто ставят тяжелые винты чтобы дизель не добирал оборотов. Макс. обороты при этом не 3600, а 3000 или даже 2500, 2000.

Холостые 800 как-то многовато, может 500-600 поставить (чтобы минимальную скорость снизить до 2.5-3 узлов), правда давление масла надо посмотреть, на изношенном дизеле на малых оборотах может упасть ниже рекомендованной. А новые дизеля и на 300 об/мин работают и давление масла в норме.

Для вашего катера скорость при которой корма начинает проседать - максимальная на которой стоит ходить, дальше идет резкий рост расхода топлива при незначительном увеличении скорости. А максимально экономичная - 1/2 - 1/3 от этой скорости.

Естественно ходить на тяжелом винте нужно хотя бы на 10-15% менее максимального газа, этим во первых достигается большая экономичность, а во вторых движок работает в нормальном режиме - не перегревается, форсунки не закокосовываются, не дымит.
  • 0

#24 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 10 сентября 2012 - 14:37

...но чисто логически, разве не важна кривая изгиба лопасти винта?

Важна, но в пределах 5-10% можно компенсировать диаметром.
И бегите отсюда! Не до Вас уже. Щас слоны затопчут в споре о залегании колец :tease:
  • 0

#25 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 907 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 сентября 2012 - 11:28

кстати, насчёт разхода. Мистика номер 2. При ходке на 2300 об/м состовляет менее 3 л/ч. Хотя, по паспорту должен быть 210г х 16л.с=3.36 кг/ч =4.1 л/ч

Никакой мистики, чистая физика с элементарной математикой.
Ваш дизель, вовсе не обязательно вырабатывает именно 16лс. Для водоизмещающего судна, с большой точностью соблюдается принцип: "3% оборотов, соответствуют 10% мощности".
Уменьшение отдаваемой мощности, влияет на уменьшение расхода топлива значительно больше, чем уменьшение удельного расхода (если оно присутствует).
Ненадо излишне затяжелять винт! Винт нужно подобрать оптимальный, а экономить топливо выбирая подходящий режим, каждый раз в зависимости от конкретных условий.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей