Подбор винта для водоизмещающего катера
#1
Отправлено 08 сентября 2012 - 14:44
#2
Отправлено 09 сентября 2012 - 00:23
Мотор не дымит чёрным дымом?3600об\мин-это на полную,а для этого катера столько кобыл не требуется,иначе будет гнать волнуЗдравствуийте.
Недавно преобрёл моторсаилор Johnson 24, шведского производства, 1985г. рождения. При эксплуатацыи появилось подозрение, что на катере стоит неправильно подобран винт.
1. скорость на холостых - почти 4 узла (800 об/м)
2. двигатель недостигает паспортных максималних оборотов - 3000 вместо 3600, притом корма катера сильно просаживаетса и поднимаетса почти метровая волна, скорость - 7.2 уз.
3. корма начинает садитса с 2300 об/м ( 6.2 уз.), но это ниже рекомендуемых производителем круизовых оборотов ( рекомендуетса 2600-2800 об/м )
На катере установлен Янмар 3 цл. 27 л.с. при 3600 об/м, но ето неоригинальный движок. С рождения был Волво Пента МД11, 22 л.с при 2500 об/м. Винт тпёхлопастной, 17х13. Передаточных числ коробки незнаю. Мне кажетса, что предидущий хозяин поменял движок, но винт оставил оригинальный.
Корпус с фальшкилем, осадка 1м, длина 7.3м по ВЛ.
Вопрос - стoит ли менять винт на менее тяговой/более скоростной, с целью достич оптимальных оборотов двигателя и если да, то на какой?
Извените за ошыбки, к сожелению, подзабыл, как писать на русском
#3
Отправлено 09 сентября 2012 - 01:07
Надо теорию волнообразования смотреть. Возможно 7.2 уз. для 7.3м является пределом чистого водоизмещающего режима. Далее мощность пойдет в волну....притом корма катера сильно просаживаетса и поднимаетса почти метровая волна, скорость - 7.2 уз.
Корпус с фальшкилем, осадка 1м, длина 7.3м по ВЛ.
#4
Отправлено 09 сентября 2012 - 01:34
Fr=0,4376...-на крутом подъёме горба сопротивления.Очень неэкономичный и невыгодный режим движения,с большим волнообразованием.Надо теорию волнообразования смотреть. Возможно 7.2 уз. для 7.3м является пределом чистого водоизмещающего режима. Далее мощность пойдет в волну.
Сообщение отредактировал валенок: 09 сентября 2012 - 01:46
#6
Отправлено 09 сентября 2012 - 13:40
Такой винт тяжеловат даже для редуктора 3.2, а у Вас похоже двойка.Винт тпёхлопастной, 17х13.
По мощности - да же вольво была очень мощная (на мотосейлерах всегда так делают).
Самая большая неприятность в таком комплекте - залегают кольца, т.к. характеристика ДВС и винта не согласованы. Т.е. регулятор постоянно льёт лишнее топливо и двигатель работает с перегрузом, даже на небольших оборотах.
Первым делом нужно узнать точное передаточное число редуктора.
#7
Отправлено 09 сентября 2012 - 14:05
Тут скорее избыток мощности для данного типа обводов. Просто ходите в полгаза, будет 6 узлов, для этой длины лодки (7 метров) это нормально. Скорее даже предел, дальше неизбежно проседание кормы и "солярка на ветер", как выше отмечали.Здравствуийте.
Недавно преобрёл моторсаилор Johnson 24, шведского производства, 1985г. рождения. При эксплуатацыи появилось подозрение, что на катере стоит неправильно подобран винт.
1. скорость на холостых - почти 4 узла (800 об/м)
2. двигатель недостигает паспортных максималних оборотов - 3000 вместо 3600, притом корма катера сильно просаживаетса и поднимаетса почти метровая волна, скорость - 7.2 уз.
3. корма начинает садитса с 2300 об/м ( 6.2 уз.), но это ниже рекомендуемых производителем круизовых оборотов ( рекомендуетса 2600-2800 об/м )
...
Да и винт менять особого смысла нет. Разве что поэкспериментировать. Кстати, облегчить Ваш винт можно подрезанием лопастей по диаметру примерно на 10-15%.
Будет крутиться резвее.
#8
Отправлено 09 сентября 2012 - 14:39
Дубль два:Просто ходите в полгаза, будет 6 узлов, для этой длины лодки (7 метров) это нормально.
катерщик
Отправлено Сегодня, 13:40
Самая большая неприятность в таком комплекте - залегают кольца, т.к. характеристика ДВС и винта не согласованы. Т.е. регулятор постоянно льёт лишнее топливо и двигатель работает с перегрузом, даже на небольших оборотах.
Сообщение отредактировал катерщик: 09 сентября 2012 - 14:40
#9
Отправлено 09 сентября 2012 - 23:59
#13
Отправлено 10 сентября 2012 - 01:14
600 об/мин недобора, а точнее 750 (так настраивается для этого мотора) - это очень много.Я и сам думал, взять и просто тупо обточить винт на 2 дюима, это самый простой и дешёвый метод. По образованию, я человек далёк от физики да механики, но чисто логически, разве не важна кривая изгиба лопасти винта?
Разгрузить конечно можно таким способом, но результат будет отличаться, от аналогичных, но нормально настроенных лодок. Особенно по упору и расходу.
#16
Отправлено 10 сентября 2012 - 01:38
Может раздолбило канавки поршневых колец в поршнях,или установлены кольца с бОльшим зазором,относительно размеров этих канавок...и ещё много-чего.Откуда я знаю?Я же не А.Чумак или Кашпировский,или...Катерщик.Вот он и пьёт масло,как пожарный насос.ПС:Какой паспортный удельный расход масла у этого дизеля?2 валенок
так чего он, япономать, так жиры любит? бембку из себя строит?
#20
Отправлено 10 сентября 2012 - 02:44
По стандартным расчетам, обычно 127 гр/л.с./час на полных оборотах.кстати, насчёт разхода. Мистика номер 2. При ходке на 2300 об/м состовляет менее 3 л/ч. Хотя, по паспорту должен быть 210г х 16л.с=3.36 кг/ч =4.1 л/ч
Я похожую проблему вылечил подбором редуктора в сторону большего передаточного числа.
#21
Отправлено 10 сентября 2012 - 08:27
Не путайте этот самый цикл, с дизелем по совкотехнологии и такой же сборки при 1500 об/мин, и продукт одной из эталонных мировых моторостроительных фирм, с эпициклоидным стартером и 3600 об/мин.Цикл Карно,основанный на законах ПРИРОДЫ-обскакать невозможно.
Янмары заводятся из любого положения, да же полностью изношенные.
Допускаю отсутствие пуска на янмаре, если вода в топливе, или дурак у "ручки".
P.S. Из личного опыта - пуск нового Янмара, происходит при первом же щелчке стартера, т.е. ещё ни разу не пришлось нажимать второй раз.
Идеальный вариант, но дороже нового винта.Я похожую проблему вылечил подбором редуктора в сторону большего передаточного числа.
#22
Отправлено 10 сентября 2012 - 13:11
Как мотор заведётся,если кольца залегли и нет компрессии?Не путайте этот самый цикл, с дизелем по совкотехнологии и такой же сборки при 1500 об/мин, и продукт одной из эталонных мировых моторостроительных фирм, с эпициклоидным стартером и 3600 об/мин.
Янмары заводятся из любого положения, да же полностью изношенные.
Допускаю отсутствие пуска на янмаре, если вода в топливе, или дурак у "ручки".
P.S. Из личного опыта - пуск нового Янмара, происходит при первом же щелчке стартера, т.е. ещё ни разу не пришлось нажимать второй раз...
#23
Отправлено 10 сентября 2012 - 13:33
кстати, насчёт разхода. Мистика номер 2. При ходке на 2300 об/м состовляет менее 3 л/ч. Хотя, по паспорту должен быть 210г х 16л.с=3.36 кг/ч =4.1 л/ч
Так и должно быть - для экономии топлива часто ставят тяжелые винты чтобы дизель не добирал оборотов. Макс. обороты при этом не 3600, а 3000 или даже 2500, 2000.
Холостые 800 как-то многовато, может 500-600 поставить (чтобы минимальную скорость снизить до 2.5-3 узлов), правда давление масла надо посмотреть, на изношенном дизеле на малых оборотах может упасть ниже рекомендованной. А новые дизеля и на 300 об/мин работают и давление масла в норме.
Для вашего катера скорость при которой корма начинает проседать - максимальная на которой стоит ходить, дальше идет резкий рост расхода топлива при незначительном увеличении скорости. А максимально экономичная - 1/2 - 1/3 от этой скорости.
Естественно ходить на тяжелом винте нужно хотя бы на 10-15% менее максимального газа, этим во первых достигается большая экономичность, а во вторых движок работает в нормальном режиме - не перегревается, форсунки не закокосовываются, не дымит.
#25
Отправлено 11 сентября 2012 - 11:28
Никакой мистики, чистая физика с элементарной математикой.кстати, насчёт разхода. Мистика номер 2. При ходке на 2300 об/м состовляет менее 3 л/ч. Хотя, по паспорту должен быть 210г х 16л.с=3.36 кг/ч =4.1 л/ч
Ваш дизель, вовсе не обязательно вырабатывает именно 16лс. Для водоизмещающего судна, с большой точностью соблюдается принцип: "3% оборотов, соответствуют 10% мощности".
Уменьшение отдаваемой мощности, влияет на уменьшение расхода топлива значительно больше, чем уменьшение удельного расхода (если оно присутствует).
Ненадо излишне затяжелять винт! Винт нужно подобрать оптимальный, а экономить топливо выбирая подходящий режим, каждый раз в зависимости от конкретных условий.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей