Перейти к содержимому

Фотография

Furuno 1720 радар


Сообщений в теме: 25

#1 alivanch

alivanch

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катер
  • Название: Стриж

Отправлено 28 сентября 2012 - 11:46

Добрый день! Ищу схему модулятора MD-7277 от этого радара. В инструкции только нарисованный квадратик и разъемы. Радар старый. Видать интернета еще не было :rolleyes: Есть подозрение, что умер именно модулятор, а не магнетрон. Этот же модулятор с некоторыми вариантами стоит и в некоторых других фуруновских радарах.

Прикрепленные изображения

  • Picture 66.jpg

  • 1

#2 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 28 сентября 2012 - 15:03

Добрый день! Ищу схему модулятора MD-7277 от этого радара. В инструкции только нарисованный квадратик и разъемы. Радар старый. Видать интернета еще не было :rolleyes:
Есть подозрение, что умер именно модулятор, а не магнетрон. Этот же модулятор с некоторыми вариантами стоит и в некоторых других фуруновских радарах.

А как выражается неисправность?
В смысле магнетрон меняли?

Сообщение отредактировал miami: 28 сентября 2012 - 15:06

  • 0

#3 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 28 сентября 2012 - 16:55

Добрый день! Ищу схему модулятора MD-7277 от этого радара. В инструкции только нарисованный квадратик и разъемы. Радар старый. Видать интернета еще не было :rolleyes:
Есть подозрение, что умер именно модулятор, а не магнетрон. Этот же модулятор с некоторыми вариантами стоит и в некоторых других фуруновских радарах.

Схема там особо и не нужна, обычный управляемый импульсный высоковольтный источник питания, управляется последовательностью импульсов от датчика вращения антенны (примерно 180 импульсов на оборот антенны), магнетрон - "обычная" радиолампа имеющая накал, просто может катод выродился, накал сдох или датчик вращения загнулся. Модулятор - ну крайне (почти никогда) не дохнет.
  • 0

#4 alivanch

alivanch

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катер
  • Название: Стриж

Отправлено 30 сентября 2012 - 15:48

Вообще то он сначала утонул. В смысле, что внутрь налили воды, которая оттуда не вытекла истояла уровнем примерно в 1 см. Итог - Кроссплата (к которой все прикручено)прокорродировала до дыр, из волноводов высыпалось большое количество коррозии алюминиевой. Сервисный центр во Владивостоке от ремонта отказался, мне подарили на эксперименты. Коррозию всю в гальванике убрал. Но вот на плате модулятора вспучившиеся конденсатор, и следы пайки транзистора. То есть ремонтировали точно модулятор. Внешние признаки - все светится, только не показывает. Геркон,заведенный на плату модулятора исправен. На размьеме три ножки обозначенные: TRIG PULSELENGTH BEARING PULSE HD MARKER Что на них должно быть при нормальной работе? И каким эквивалентом можно заменить магнетрон, что бы проверить есть ли высокое? На фото детали после травления.

Прикрепленные изображения

  • Picture 63.jpg
  • Picture 61.jpg
  • Picture 58.jpg

  • 0

#5 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 30 сентября 2012 - 22:30

Вообще то он сначала утонул. В смысле, что внутрь налили воды, которая оттуда не вытекла истояла уровнем примерно в 1 см. Итог - Кроссплата (к которой все прикручено)прокорродировала до дыр, из волноводов высыпалось большое количество коррозии алюминиевой. Сервисный центр во Владивостоке от ремонта отказался, мне подарили на эксперименты. Коррозию всю в гальванике убрал. Но вот на плате модулятора вспучившиеся конденсатор, и следы пайки транзистора. То есть ремонтировали точно модулятор.
Внешние признаки - все светится, только не показывает. Геркон,заведенный на плату модулятора исправен.
На размьеме три ножки обозначенные:
TRIG
PULSELENGTH
BEARING PULSE
HD MARKER
Что на них должно быть при нормальной работе?
И каким эквивалентом можно заменить магнетрон, что бы проверить есть ли высокое?
На фото детали после травления.

Утопленник - тяжелый случай.
Кроссплата - правильно называть шасси (chasis) крайне желательно восстановить/заменить/изготовить т.к. кроме всего прочего играет роль экрана.
Все платы которые были в воде надо разбирать т.е. снимать все габаритные детали под которыми не видно дорожек, проверять и чистить скрытые места. Трасформаторы могут быть с закороченными витками требуется тщательная проверка и возможно перемотка. Если плата - стеклотекстолит - с торцов не была покрыта лаком, то внутри самой платы могут быть межслойные замыкания - тогда жопа - лучше менять блок целиком.
Следы пайки ни очем не говорят - это слабая попытка запуска радара.
Насчет трех ножек - ты указал 4 http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gif
TRIG - может быть как вход так и выход - скорее всего сигнал переключения приемник/передатчик или включения передатчика в работу.
PULSELENGTH - длинна импульса передачи - меняется в зависимости от дистанции наблюдения.
BEARING PULSE - импульсы вращения - 180 на оборот антенны для твоего случая, без этих импульсов передатчик работать не будет. В локаторах магнетроны работают в импульсном режиме (в отличии от печек СВЧ).
при ремонте разединяется ведущее и ведомое колесо привода антенны, чтоб антенна не вращалась а моторчик с датчиком крутился, антенна при этом направляется от себя (ты-ж не хочешь заработать лекемию) :nono:
HD MARKER - соответственно head marker отсчет линии 360/0 градусов, сигнал синхронизации антенны и индикатора.
Так что халява сладкой не бывает :coffee:
На магнетрон можно нати даташит и на основе указанных данных состряпать еквивалент из резисторов - нужны напряжение/ток накала (например 12V/10A) и напряжение/ток анода (например 1000V/1A), хотя я бы не стал - когда магнетрон дохнет ток через него не течет, а схемы накачки при этом-то не дохнут B)

Сообщение отредактировал miami: 30 сентября 2012 - 22:40

  • 0

#6 alivanch

alivanch

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катер
  • Название: Стриж

Отправлено 01 октября 2012 - 09:03

Платы то как раз в воде не были. Они стоят на высоких стойках и никаких признаков на них нет. По уровню ржавчины на внешнем корпусе моторчика видно что уровень был примерно 1 см. Коррозия на алюминиевых деталях, в частности внутри волноводов, образуется всегда, когда нет вентиляции и жарко (неоднократно наблюдал на яхте в таких местах, куда струи воды никогда не проникали. Во Владивостоке влажность 100 процентов. Летом было ощущение, что залез в неисправный теплоузел - душно, жарко и влажно. Вчера обнаружил другую засаду - что то конкретно садит источник питания, а он на 10 ампер. То есть включил, антенна крутит, дисплей светит, отметки целей естественно нет. Через некоторое время - бац, все погасло. На неделе так было через 10 минут. Вчера - через 30 секунд, даже режима Стан-бу не дождался. Подсоеденил вольтметр к источнику - 13 в, 12в, 10в, 9в, выключение. Сегодня вечером буду искать где кз. По паспорту 18 ватт в дежурно мрежиме. Но точно не 10 ампер.
  • 0

#7 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 01 октября 2012 - 09:34

Чет ты много упоминаешь волноводы :coffee: На тех Furuno что мне попадались их фактически не было, магнетрон прямо на антенну работал, через муфту естественно. Так что сфоткай - мож мы о разном думаем. Волноводов эт на советских радарах было дохрена...
  • 0

#8 alivanch

alivanch

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катер
  • Название: Стриж

Отправлено 01 октября 2012 - 09:43

Чет ты много упоминаешь волноводы :coffee:
На тех Furuno что мне попадались их фактически не было, магнетрон прямо на антенну работал, через муфту естественно.
Так что сфоткай - мож мы о разном думаем.
Волноводов эт на советских радарах было дохрена...

Магнетрон прикручен волноводному углу на с поворотом на 90 градусов. К такому же углу прикручен и приемник. Между двумя этими углами стоит циркулятор. (три выхода - приемник, передатчик, антенна). крутящаяся антенна подсоединена тоже через угол. Это н епросто муфта, а нормальные волноводы прямоугольного сечения. Иначе че бы там почти 10 гиг бы проходило.

Прикрепленные изображения

  • Picture 56.jpg
  • Picture 55.jpg
  • Picture 57.jpg
  • Picture 58.jpg
  • Picture 59.jpg
  • Picture 60.jpg
  • Picture 61.jpg
  • Picture 62.jpg

  • 0

#9 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 01 октября 2012 - 10:22

Магнетрон прикручен волноводному углу на с поворотом на 90 градусов. К такому же углу прикручен и приемник. Между двумя этими углами стоит циркулятор. (три выхода - приемник, передатчик, антенна). крутящаяся антенна подсоединена тоже через угол. Это н епросто муфта, а нормальные волноводы прямоугольного сечения. Иначе че бы там почти 10 гиг бы проходило.

Мда, грустно все 1,5,6 фотографии это абзац, использовать я бы не рискнул - излучение по стыкам фланцев будет дуть куда угодно + разогрев...
если плоский фланец можно попробовать шлифануть, то дроссельный - безнадега.
Короче - поскольку радар на халяву - я бы посоветовал найти волноводы и фланцы от "Печоры" и методом слесарки и пайки собрать новый тракт, там сечение волноводов вроде такое-же, сделаны они из латуни и внутри посеребряны, так что спаять нужное не проблема.
А при таких фланцах у тя ящик магнетронов нужно будет возить с собой, потому как всякие КСВ и КБВ дадут тебе отраженку обратно в магнетрон и он сам себя будет давить - КПД системы резко падает.

Сообщение отредактировал miami: 01 октября 2012 - 10:27

  • 0

#10 alivanch

alivanch

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катер
  • Название: Стриж

Отправлено 01 октября 2012 - 21:35

Пока у меня конкретная проблема именно с модулятором. Где то в нем почти короткое. Сегодня путем последовательного отключения было выяснено что коротит именно модулятор. Когда его снял и отдельно подал на него +12 вольт ( как и положено по схеме,высветилось на БП 13 ампер и сработала защита БП. Тестером +12 на землю не звонится. Схему пока найти не удалось. Причем умирало постепенно. Сначала выключился через час работы, потом через минут двадцать. А в конце концов сразу.
  • 0

#11 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 01 октября 2012 - 21:48

Пока у меня конкретная проблема именно с модулятором. Где то в нем почти короткое. Сегодня путем последовательного отключения было выяснено что коротит именно модулятор.
Когда его снял и отдельно подал на него +12 вольт ( как и положено по схеме,высветилось на БП 13 ампер и сработала защита БП. Тестером +12 на землю не звонится. Схему пока найти не удалось. Причем умирало постепенно. Сначала выключился через час работы, потом через минут двадцать. А в конце концов сразу.

Самый здоровый транзистор выпаяй и включи, если ток потребления будет в норме трансформатор в перемотку (межвитковая утечка изоляции).
Но запускать схему с магнетроном и свистящей фидерной системой <_< ....
  • 0

#12 alivanch

alivanch

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катер
  • Название: Стриж

Отправлено 01 октября 2012 - 23:37

Но запускать схему с магнетроном и свистящей фидерной системой <_< ....

Кстати, насчет свистящей системы. Когда разбирал, не обратил внимание.Когда собрал -между углами и циркулятором зазоры по паре миллиметров. Никаких прокладок там не было. Собрать неправильно невозможно, все садится на центрирующие штыри. Скачал фото с Ебай, продают такую же. На фото радара в отличном состоянии тоже щели!

Прикрепленные изображения

  • радар2.jpg

  • 0

#13 alivanch

alivanch

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катер
  • Название: Стриж

Отправлено 01 октября 2012 - 23:41

Получил ответ от американцев:
Похоже, ваш модулятор плате короткое замыкание и вытягивает слишком много тока. Это нормально, потому что одна или несколько больших FET транзисторы пошли плохо.1720 радара составляет от 20 до 22 лет. Совет MD больше не доступен. Мы не предоставляем схемы, кроме того, что уже предусмотрено в руководстве . Вы можете попробовать обратиться к дилеру, чтобы увидеть, если они могут иметь старые б / у MD, которые можно приобрести. В некоторых случаях, дилер сможет восстановить ваш совет. Если они не могут отремонтировать ваш аппарат, некоторые дилеры будут принимать ваши старые устройства в торговле на покупку нового блока.

Если вам нужна помощь в поиске дилера, пожалуйста, используйте следующую ссылку.
http://www.furunousa...lerLocator.aspx
Джонни Электрон
Re: Furuno 1720 - MD-7277
Джонни Электрон »Mon 1 октября 2012 9:53 вечера
Один из наших дилеров связался со мной говорят, что они имеют MD7277 для продажи. ($ 282)
Вы должны связаться с ними напрямую, если Вы хотите купить его.
Морская электроника Of The Outer Banks
4711 Южная Croatan шоссе, MP 14 Bypass, в Croatan центр
Нэгс-Хед | Телефон :800-654-9251 | Факс: 252-441-7322
Нормальный телефон 252-441-1360

Короче мягко послали.
  • 0

#14 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 02 октября 2012 - 08:07

Кстати, насчет свистящей системы. Когда разбирал, не обратил внимание.Когда собрал -между углами и циркулятором зазоры по паре миллиметров. Никаких прокладок там не было. Собрать неправильно невозможно, все садится на центрирующие штыри. Скачал фото с Ебай, продают такую же. На фото радара в отличном состоянии тоже щели!

Это в принципе возможно на деталях с ненарушенной геометрией. Такие зазоры могут выполнять роль дросселей в СВЧ,но у этого зазора допуск должен быть +/- 0.05мм, а у тя сплошная коррозия и дефекты поверхности....
  • 0

#15 alivanch

alivanch

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катер
  • Название: Стриж

Отправлено 02 октября 2012 - 08:51

Какие 5 сотых милиметра! Там даже на фото с ебая видно что зазор кривой от 1 мм до 3 мм! Может просто считают потери несущественными?
  • 0

#16 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 02 октября 2012 - 08:59

Какие 5 сотых милиметра! Там даже на фото с ебая видно что зазор кривой от 1 мм до 3 мм! Может просто считают потери несущественными?

:D Дык может и продают после слесаринга :lol: значит советские нормы самые нормальные нормы...
Встречал я такой радар один раз - магнетрон сдох - для себя решил - гуано :sick:
А вапче тебе сделали шикарное предложение за 300 гринов рабочий радар :nugget:
Или не радар :unsure:

Сообщение отредактировал miami: 02 октября 2012 - 09:03

  • 0

#17 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 02 октября 2012 - 10:46

Я тут че подумал, после того как модулятор заведешь и соберешь своего старичка полазай вокруг стыков обычной неонкой если не светится (неонка) и волноводы не греются то и хрен с ним, километров на 5-10 добьешь -_- Если светится - тады попробовать сделать шпатлевку с графитом и замазать деффекты со слесарингом поверхности....
  • 0

#18 alivanch

alivanch

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катер
  • Название: Стриж

Отправлено 04 октября 2012 - 22:41

Сегодня на тепловизоре искал греющийся элемент. Пару секунд и выбитый транзистор стал виден.

Прикрепленные изображения

  • Греется плата.jpg
  • вид платы.jpg

  • 1

#19 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 09 октября 2012 - 00:43

Получил ответ от американцев:

Короче мягко послали.

А чего в наш офис Фуруно не обратились?
  • 0

#20 alivanch

alivanch

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катер
  • Название: Стриж

Отправлено 09 октября 2012 - 21:47

Похоже транзистор это следствие. Заменил. То же греется, хоть и меньше.( ток потребления 3 ампера). За 20 секунд до 100 гр. В посте выше советовали выпаять трансформатор и в перемотку. Наверное попробую. Заодно спаял и нагрузку вместо магнетрона. 1000 ом по анодной цепи и 12 ом по накальной. Из резисторов МЛТ-2. Среднее потребление анода 30 ватт, должно хватить. А потом всегда можно резюки в воду засунуть.
  • 0

#21 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 10 октября 2012 - 09:58

Похоже транзистор это следствие. Заменил. То же греется, хоть и меньше.( ток потребления 3 ампера). За 20 секунд до 100 гр. В посте выше советовали выпаять трансформатор и в перемотку. Наверное попробую.
Заодно спаял и нагрузку вместо магнетрона. 1000 ом по анодной цепи и 12 ом по накальной. Из резисторов МЛТ-2. Среднее потребление анода 30 ватт, должно хватить. А потом всегда можно резюки в воду засунуть.

Выпаяй трансформатор и включи без него, если греется ищи еще, может быть в самой плате утечка <_< для стекляхи "обычное" дело, если ничего более не найжешь тады да, в перемотку...
я однажды пол платы лобзиком пропилил между дорожками :blink:

Сообщение отредактировал miami: 10 октября 2012 - 10:00

  • 0

#22 alivanch

alivanch

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катер
  • Название: Стриж

Отправлено 10 октября 2012 - 12:39

Высоковольтную сторону лобзиком до меня пропилили. Еще на заводе.
  • 0

#23 alivanch

alivanch

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катер
  • Название: Стриж

Отправлено 16 октября 2012 - 23:27

Нашел на плате еще один пробитый диод. Сменил, Накал есть, С анодным пока не понятно, но управляющий транзистор 1 импульсного трансформатора все равно греется. Есть подозрение на микросхему управления. Приемник абсолютно точно работает. Зато нашел как и советовали детали от авиационной радиостанции ГРОЗА. Для меня интерес представляет фазовращатель (на фото). Углы от грозы не попались. А может их в ней и не было. Кроме того есть разрядник для защиты приемника от высокого уровня мощности передатчика. В фуруно его нет. Но может не повредит.

Прикрепленные изображения

  • Picture 157.jpg
  • Picture 158.jpg
  • Picture 159.jpg

  • 0

#24 itar

itar

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: Парусная 13м 2ч
  • Название: Виктория

Отправлено 24 декабря 2016 - 22:23

Здравствуйте, alivanch.
Внимательно читал вашу переписку  модулятора MD-7277 , вам удалось найти причину и отремонтировать радар или нет.
Спасибо.

Добрый день! Ищу схему модулятора MD-7277 от этого радара. В инструкции только нарисованный квадратик и разъемы. Радар старый. Видать интернета еще не было :rolleyes: Есть подозрение, что умер именно модулятор, а не магнетрон. Этот же модулятор с некоторыми вариантами стоит и в некоторых других фуруновских радарах.



#25 Baikal

Baikal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 937 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Название: Валерия

Отправлено 27 декабря 2016 - 22:22

Купите новый рлс! Эта микроволновка уже не печет.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей