Перейти к содержимому

Фотография

Качественный эпоксидный ламинат


Сообщений в теме: 1211

#26 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 08 октября 2012 - 19:09

Да, все так и есть, и крой по косой, и все остальное,
Просто более вязкие смолы, для вакуума - не проблема, а разрезы возле ребер не очень желательны.

К стати, новый клеевой состав тестим, с наполнением углеволокном.
Примерный аналог - спабонд, SP systems.

Для ответственной пространственной склейки.

Вязких смол всегда старались избегать, ткани с плотной укладкой тнитей они не всегда хорошо пропитывают, требуют быстрого подогрева при вакуумировании.
Клеевой состав с углём - это интересно! Подробности можно?
  • 0

#27 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 09 октября 2012 - 12:03

Вязких смол всегда старались избегать, ткани с плотной укладкой тнитей они не всегда хорошо пропитывают, требуют быстрого подогрева при вакуумировании.
Клеевой состав с углём - это интересно! Подробности можно?


К нам, в Саратов вернулся техник из команды "Синергия", там лодка статус поменяла, из проф гонок в любительские вышла. По этому и бюджет поменялся.

Вот он и показал клей SP, наполненный. Хитрость его в чем - толщина клеевого слоя - до 2-3 мм можно делать.

Они им приклеивали ламинат к ламинату, на не сильно нагруженных местах - даже без последующей приформовки на мокрых угольниках.

Я за него взялся только из-за того, что начали делать деталюшки, для автоспортсменов, из угля, а многие вещи цельноформованными просто не изготовить, склейка нужна, при чем достаточно простая.

Вообще, наполненные клеевые составы мы давно делаем, по своим расходится,

Высоковязкая паста, с 2 сортами по времени жизни - 15-20 минут и 45-50 минут.
Ребята берут на склейку деревянных изделий.

Те пасты, которые без угля - 340 р/кг. при склейке 2 листов фанеры место склейки рвется по 2-3 слою шпона.

С углем - дороже, на уровне 550 р/кг.

Первые тесты вчера отклеил, теперь нужно госты на испытания клеев найти, и на динамометр везти.

Но уже по тому, что есть - прочность склейки лучше вышла: абс-пластик склеить не получалось, а этим составом - держится.
  • 1

#28 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 09 октября 2012 - 12:55

Сейчас рвали склейку. Оторвали. Клей раскололся , почти пополам, на обоих местах отрыва следы смолы от ламината. ламинат, который склеивали- базальт на 1445. Ткань по местам отрыва оголилась. Получается, прочность как адгезионная, так и когезионная выше адгезии смолы к стеклу. Прикольно.
  • 0

#29 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 09 октября 2012 - 13:08

Сейчас рвали склейку. Оторвали. Клей раскололся , почти пополам, на обоих местах отрыва следы смолы от ламината. ламинат, который склеивали- базальт на 1445. Ткань по местам отрыва оголилась.
Получается, прочность как адгезионная, так и когезионная выше адгезии смолы к стеклу.

Прикольно.

Интересная тема. Подойдёт-ли такой состав для вклейки переборок в корпус без приформовки? Пъедесталов лебёдок, стопоров, что-бы палубу, мачту не дырявить?
  • 0

#30 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 09 октября 2012 - 15:53

Интересная тема. Подойдёт-ли такой состав для вклейки переборок в корпус без приформовки? Пъедесталов лебёдок, стопоров, что-бы палубу, мачту не дырявить?

По мачте: находил видео в ютабе, по запросу карбон фибер, мачта из препрега, к ней приклеивали (я не знаю как назвается хреновина), на которую рангоут крепили болтом.
По моему ее потом все же обкатали в 2-3 полоски угля.

На лебедки и стопора - нужно делать пластины, с шириной склейки 50 мм и длиной 50 мм и пробовать рвать ч/з динамометр на сдвиг.
Из этого потребную площадь склейки считать.

По переборкам - так же само - какой материал корпуса, переборок, и площадь склейки.

Да, к стати немного в предыдущем посте не уточнил, этот состав без карбона был, который рвали. ему было 17 часов, вчера в 18-00 развели намазали, сегодня в 11 - разорвали. рвали не на сдвиг, а на отрыв.

Карбоновую склейку хочу ч/з 24 часа порвать. Т. е сегодня в 18-00

А вообще, если интересно -могу Вам грамм по 100-200 отправить, безвозмездно. Транспортной компанией.

А Вы - свое заключение :shuffle:

Сообщение отредактировал jona silwer: 09 октября 2012 - 15:57

  • 0

#31 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 09 октября 2012 - 18:32

Порвали! усилие, конечно, больше пришлось приложить. На этом образце, с углеволокном, отчетливо видны недостатки подготовки поверхности. Оборвалось пластом. Когезия выше адгезии. Пластина в момент отрыва изогнулась градусов на 30, Все, теперь точно надо сдвиг везти, и прикинуть на сжатие, до разрушения. По характеру разрушений: примерно 60% площади склейки "зачистилось" до ткани. На чем делать? если на текстолите получается проверка качества текстолита? Наверно на стальных полосках.
  • 0

#32 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 09 октября 2012 - 19:57

По мачте: находил видео в ютабе, по запросу карбон фибер, мачта из препрега, к ней приклеивали (я не знаю как назвается хреновина), на которую рангоут крепили болтом.
По моему ее потом все же обкатали в 2-3 полоски угля.

На лебедки и стопора - нужно делать пластины, с шириной склейки 50 мм и длиной 50 мм и пробовать рвать ч/з динамометр на сдвиг.
Из этого потребную площадь склейки считать.

По переборкам - так же само - какой материал корпуса, переборок, и площадь склейки.

Да, к стати немного в предыдущем посте не уточнил, этот состав без карбона был, который рвали. ему было 17 часов, вчера в 18-00 развели намазали, сегодня в 11 - разорвали. рвали не на сдвиг, а на отрыв.

Карбоновую склейку хочу ч/з 24 часа порвать. Т. е сегодня в 18-00

А вообще, если интересно -могу Вам грамм по 100-200 отправить, безвозмездно. Транспортной компанией.

А Вы - свое заключение :shuffle:

На углёвые мачты буржуи все оковки клеют спец. пастами. Очень давно одной из таких пользовались. Прочность очень высокая и при этом она не хрупкая.
Если Вам удастся создать нечто подобное - респект и уважуха!
Сделать тесты с Вашим составом мне очень интересно.
  • 0

#33 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 09 октября 2012 - 20:02

Порвали! усилие, конечно, больше пришлось приложить.

На этом образце, с углеволокном, отчетливо видны недостатки подготовки поверхности. Оборвалось пластом.
Когезия выше адгезии.

Пластина в момент отрыва изогнулась градусов на 30,

Все, теперь точно надо сдвиг везти, и прикинуть на сжатие, до разрушения.

По характеру разрушений: примерно 60% площади склейки "зачистилось" до ткани.

На чем делать? если на текстолите получается проверка качества текстолита?

Наверно на стальных полосках.

Если на стальных образцах будет адгезия, достаточная для испытаний - это очень хорошо.
  • 0

#34 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 09 октября 2012 - 20:51

На углёвые мачты буржуи все оковки клеют спец. пастами. Очень давно одной из таких пользовались. Прочность очень высокая и при этом она не хрупкая.
Если Вам удастся создать нечто подобное - респект и уважуха!
Сделать тесты с Вашим составом мне очень интересно.

Адрес, телефон(лучше сотовый, для транспортной), и полные Фамилию Имя и Отчество.
Отправлю Байкал Сервисом. У них -пункты выгрузки в Сочи и Краснодаре.

Естественно лучше в личку.

С уважением, Михаил.

П.С. к стали адгезия должна быть хорошая, по крайней мере и смола и отвердитель(основы) именно под это заточены.

Сообщение отредактировал jona silwer: 09 октября 2012 - 20:53

  • 0

#35 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 09 октября 2012 - 23:20

К стати, с того момента, как начали новый герметик тестить -прошло достаточно большое количество съёмов. Так вот: в отличие от крутых импортных герметиков, заточенных под вакуумную формовку, тот, который мы используем на столе уже 6 съёмов пережил, на матрице - 3.

Ни просечек воздуха, ни чего. Конечно смолы боится. Но и фирменный, пока смолы нет - не оторвешь, к нему смола подошла - сам отваливается.

Причина такой долгожительности - в том, что чуть менее сильно прилипает к пленке. Сейчас, на матрице вернулись к хорошей прочной импортной, т/к на расклейке ее не рвет. В сочетании с этим герметиком.

А спасибо то надо Валерию, который Lerych 760, сказать. А то так бы с импортным, дорогучим и мучился.
Так что использование этого герметика http://www.germast.r...tic/shnur-virar в малосерийке/работе на вакуумном столе - одни сплошные преимущества.

Сообщение отредактировал jona silwer: 09 октября 2012 - 23:35

  • 0

#36 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 15 октября 2012 - 20:13

Прислали сегодня описание на воск разделительный. Я аж срочно такой захотел себе в цех: нанесение - намазали - сразу располировали, и следующий слой можно ч/з полчаса наносить. По сравнению с голубым воском, где время между слоями - 4 часа,нужное количество слоев можно за день, а не за 3 суток нанести. По цене - то на то. Нужно брать и пробовать. Благо матрицу свежую сегодня катать закончили, как раз новая банка приедет.
  • 0

#37 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 15 октября 2012 - 23:16

Привет Михаил!

Прислали сегодня описание на воск разделительный.

А что там за воск такой?
  • 0

#38 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 16 октября 2012 - 11:24

Привет Михаил!

А что там за воск такой?

Вот такой:

Прикрепленные файлы


  • 0

#39 tollin

tollin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Московская
  • Судно: разные

Отправлено 16 октября 2012 - 16:21

"А спасибо то надо Валерию, который Lerych 760, сказать. А то так бы с импортным, дорогучим и мучился. Так что использование этого герметика http://www.germast.r...hnur-virar" Ссылку полную дайте пожалуйста
  • 0

#40 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 16 октября 2012 - 17:12

"А спасибо то надо Валерию, который Lerych 760, сказать. А то так бы с импортным, дорогучим и мучился.
Так что использование этого герметика http://www.germast.r...hnur-virar"

Ссылку полную дайте пожалуйста


http://www.germast.r...tic/shnur-virar

Сообщение отредактировал Nota: 16 октября 2012 - 17:15

  • 0

#41 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 17 октября 2012 - 20:36

склеили сегодня стальные пластинки, по 3 каждого сорта клея(с углем и без). Как досохнет, т.е наверное ч/з неделю - рвать повезем. Площадки 50*50 мм.
  • 0

#42 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 18 октября 2012 - 00:36

http://www.gepol.ru/catalog/19/34/

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  price.doc   91,5К   2137 Количество загрузок:

  • 0

#43 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 18 октября 2012 - 00:42

http://www.gepol.ru/catalog/19/34/

Блин, еще дешевле...
Не, пока ту не изработаем(400 м), новую брать не будем.
А то лежит еще порядка 10 кг герметика, не помню щас, как называется, не смогли с ним работать.
Слишком жидкий, вакуумом стягивает.
А вот гермастовский, 5 мм диаметром, черный - песня!!
  • 0

#44 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 27 октября 2012 - 00:54

Требуем продолжения темы :offTopic:
  • 0

#45 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 27 октября 2012 - 01:59

Требуем продолжения темы :offTopic:

Валера, тут какая проблема, на счет продолжения темы - то!
Наш штатный экстрасенс :ph34r: в отпуск ушел, до конца света(21.12.2012), так что без задавания наводящих вопросов не совсем понятно, о чем тему продолжать?

По клею - я все пока похерил, и в политех образцы не отвез. Тупо некогда. По воску- сегодня только оплатил, так что раньше понедельника он из Питера не выедет.
По ламинату - см начало поста, о экстрасенсе. :offTopic:

Ну и чисто по человечески - тяжело монологи, из 3-4 постов подряд лепить, без понимания, а нужно это, или только энтропию повышает.
  • 0

#46 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 27 октября 2012 - 09:55


Ну и чисто по человечески - тяжело монологи, из 3-4 постов подряд лепить, без понимания, а нужно это, или только энтропию повышает.

Нужно!
Спасибо Миш за такую развернутую информацию. Энциклопедия. :)
  • 0

#47 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 05 декабря 2012 - 18:53

Продолжение темы Воск - понравился! апликаторы в "БИ-БИ" все скупил, к нему штатных не идет, как блюваксам, а блюваксовские от него разваливаются. Смысл в следующем - формовали на нем ч/з 1 час после нанесения/располировки. Так что могу дать свое заключение - годится, а в силу скорости работы с ним - более чем. Реально можно матрицу/болван за сутки к съёму подготовить. Или за 3 суток - с блюваксом. Контакты - Единая Торговая Система, центральный/Питерский филиал, у барышни-секретаря спрашиваете Леонида Райхлина.
  • 0

#48 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 05 декабря 2012 - 19:17

Михаил, как базальтопластик :blink: по мех. свойствам, не испытывал? :)
  • 0

#49 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 05 декабря 2012 - 21:15

Михаил, как базальтопластик :blink: по мех. свойствам, не испытывал? :)

Да нет, Сергей, что-то некогда. Станок много времени требует. В политехе не был с сентября.
Да тут еще приезжали москвичи, с предложениями. На них то-же время нужно было потратить.

Хорошо, что смогли(Москвичи) найти, где им лодку на станке сделают. А то на полном серьезе меня пытались уговорить ее в ручную ломбадить. А как пытали.. В итоге договорились на технические консультации, по смолам, тканям, по тех. процессу.
Люди хотят строить лодки на эпоксидном связующем. Моторные. 5,2 метра длиной, серийные. По проекту Альберта Назарова. В Новосибирске.

Так что - не обессудьте. С цеха в 8-8,30 домой попадаю.
  • 0

#50 m-Plastic

m-Plastic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 06 декабря 2012 - 20:24

Подскажите... Есть ли рекомендации по оптимальному, от момента замеса смолы, времени наложения вакуума отталкиваясь от времени гелеобразования?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей