Перейти к содержимому


Фотография

Качественный эпоксидный ламинат


Сообщений в теме: 910

#51 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 18:30

Подскажите...
Есть ли рекомендации по оптимальному, от момента замеса смолы, времени наложения вакуума отталкиваясь от времени гелеобразования?

Тут 2 варианта есть 1 вариант - мы кладем на верхние слои сухое стекло - нужно опрессовать деталь и начать вакуумирование примерно за 1/10 до окончания времени гелеобразования, чтобы излишки смолы в нижних слоях пропитали верхние. Если пропитаны все слои, и цель - обжать ламинат и удалить излишки - то время гелеобразования по первому замесу. SP systems рекомендует время гелеобразования + 1/5 его же. На тестпластинах- пробовали. Разницы не увидели.
Т. е. в общих чертах от "время гелеобразования" -10% до "время гелеобразования"+20%.

Но опять есть ряд мелочей(в которых и живет, как говорят ...), если отвердитель высокореактивный, и пошел саморазогрев детали, у нас такое выходило на 257 карбон M(толщина ламината 3-3,1 мм), то время гелеобразования сокращается очень сильно. Так что - только через тестпластины.
  • 0

#52 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 06 Декабрь 2012 - 18:38

А вообще, Максим, вам может о инфузии подумать - реально - очень хороший вариант. Позволяет прогнозируемого качества добиться. Если конечно изделие - не еденичное.
  • 0

#53 m-Plastic

m-Plastic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 07 Декабрь 2012 - 11:19

Михаил, спасибо!
по времени понял, от -10% до +20%
хотя, сегодня общался с карбонстудио по смоле SR1700, рекомендовали не снимать вакуум 24часа (смола 8часов), но наверное так не получится
на 257М пробовал протянуть капот, тянул с трех смолопроводов, делал четыре замеса по 500гр смолы и все равно смола не дожила, в самых дальних углах остались "сухари" смола прошла по распределительной сетке, видимо уже в критической вязкости так и не пропитав лицевой слой угля (ламинат уголь 200гр+стекло 360гр+ уголь200гр)
  • 0

#54 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 07 Декабрь 2012 - 13:36

Михаил, спасибо!
по времени понял, от -10% до +20%
хотя, сегодня общался с карбонстудио по смоле SR1700, рекомендовали не снимать вакуум 24часа (смола 8часов), но наверное так не получится
на 257М пробовал протянуть капот, тянул с трех смолопроводов, делал четыре замеса по 500гр смолы и все равно смола не дожила, в самых дальних углах остались "сухари" смола прошла по распределительной сетке, видимо уже в критической вязкости так и не пропитав лицевой слой угля (ламинат уголь 200гр+стекло 360гр+ уголь200гр)

Максим, это время, когда вакуумировать начинаем, а снимать вакуум, если при инфузии - то не меньше 2.5*время гелевания. У нас, на своей смоле, время гелеобразования - 2,5 до 4 часа, вакуум снимаем ч/з 12-13 часов. Тупо насос на ночь оставляем и все.
По краске к стати - небольшой косячек, машина из европы только в конце января приедет.

А 257 M, а то и S, как гель используем, и начальный слой.
Т. е. загелили этой смолой, дождались на отлип. Промазали сверху ей -же, уложили ткань, первый слой, накрыли пленкой, завакуумировали, ч/з 1-2 часа пленку сняли, уложили весь остальной материал, уложили разделительную пленку, уложили сетку, той же пленкой накрыли и инфузим.
В теории можно прямо по гелю инфузить, но своя смола - по цвету как подсолнечное масло, очищенное, может оттенок дать

  • 0

#55 m-Plastic

m-Plastic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 07 Декабрь 2012 - 16:00

Михаил,
значит я неправильно понял, теперь понял :D
про 24 часа , чисто технически сложно, цех, в котором арендуем площадь, обесточивается на ночь, так что максимум часов 11-12 можем вакуум держать, на более быстрых смолах этого хватает за глаза.
инфузил карбон на 1440 инжект, оттенок дает сильный...

по краске, может чем нибудь заменим,вдруг еще возникнут задержки или все таки ждать?
  • 0

#56 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 07 Декабрь 2012 - 21:27

Михаил,
значит я неправильно понял, теперь понял :D
про 24 часа , чисто технически сложно, цех, в котором арендуем площадь, обесточивается на ночь, так что максимум часов 11-12 можем вакуум держать, на более быстрых смолах этого хватает за глаза.
инфузил карбон на 1440 инжект, оттенок дает сильный...

по краске, может чем нибудь заменим,вдруг еще возникнут задержки или все таки ждать?

По краске - клянутся -кровь из носу, там просто заказ большой, его досогласовывают, и вперед.

По 1440 инжект - очень коричневая смола. Если хотите - могу свою смолу предложить, завтра наверное корку верхнюю капота попробую на более короткой, на часовой, вязкость нормальная, должны успеть. По поводу непропитки смолой лицевых слоев - попробуйте сетку до вакуумного порта/линии сантиметров 5-7 недотягивать, а чтоб смола шла - до порта/линии ложите стеклоткань, ту же, что в середине ламината лежит. А то смола идет по сетке как по линии наименьшего сопротивления.
  • 0

#57 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 838 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 08 Декабрь 2012 - 09:20

По мачте: находил видео в ютабе, по запросу карбон фибер, мачта из препрега, к ней приклеивали (я не знаю как назвается хреновина), на которую рангоут крепили болтом.
По моему ее потом все же обкатали в 2-3 полоски угля.

На лебедки и стопора - нужно делать пластины, с шириной склейки 50 мм и длиной 50 мм и пробовать рвать ч/з динамометр на сдвиг.
Из этого потребную площадь склейки считать.

По переборкам - так же само - какой материал корпуса, переборок, и площадь склейки.

Да, к стати немного в предыдущем посте не уточнил, этот состав без карбона был, который рвали. ему было 17 часов, вчера в 18-00 развели намазали, сегодня в 11 - разорвали. рвали не на сдвиг, а на отрыв.

Карбоновую склейку хочу ч/з 24 часа порвать. Т. е сегодня в 18-00

А вообще, если интересно -могу Вам грамм по 100-200 отправить, безвозмездно. Транспортной компанией.

А Вы - свое заключение :shuffle:

Наконец провёл тесты, извиняюсь за задержку, разрывная машина на нашей судоверфи накрылась, так её и не сделали. Пришлось ломать на коленке.Испытывались образцы двух, предоставленных Вами паст и ещё Этал-370+45м с аэросилом и склеивающая полиэфирная паста fi-170.
Образцы внахлёст из пластины турецкой стеклоткани на Э-370+45м, поверхность из-под пил-плая, пластина давнего изготовления. Толщина клеевого слоя - 0,5мм. По два образца. Испытания методом изгиба, т.е. практически на отрыв. Образцы с полиэфиркой имели чисто адгезионное разрушение. Этал прихватился неплохо - 60% разрушения с оголением ткани, остальное - когезия. Паст без наполнителя - 85% разрушения по ткани, остальное адгезия/когезия. Паста угленаполненная - также 85% по ткани, остальное адгезия.
Проведены такие же испытанияобразцов с пластинами закалённых углепластиковых препрегов, поверхность зачищена шлифмашинкой. У всех образцов разрушение адгезионное. Это беда препрегов - к ним ничего не липнет, даже спецпасты sp слабо работают. Поверхности препрегов под склейку готовят с помощью клеевой спецплёнки, желательно во время запекания препрега. Тогда можно на препрег клеить детали без обформовки.
Проведены испытания Т-образных соединений, изготовленных из углепластиковых пластин толщ. 3-4мм. с радиусом укладки пасты 10мм. Разрушение всех образцов когезионное, только один образец с угленаполненной пастой - одна сторона склейки оторвалась, затем углёвая пластина расщепилась - очень хороший результат с такой серьёзной пластиной. Образец с эпиталом разрушился легко и хрупко, как стекло.
Были изготовлены отливки испытываемых составов - пластины толщиной 1,5мм. Эпитал с аэросилом слабый и хрупкий. Обе пасты довольно жёсткие, ломались с небольшим изгибом, упирались неплохо. Полиэфирный образец легко гнулся до 90*, потом самостоятельно выпрямлялся за 10сек.

Выводы: обе пасты очень хороши для соединения стеклопластиков. Для применения с углепластиками - нужны дополнительные опыты.
В Т-образных соединениях пасты показали себя вполне достойно, можно успешно применять для радиусов при вклейке шпангоутов, переборок и т.п. Приличный радиус угленаполненной пасты во многих ситуациях может заменить оклейку стеклотканью.

В общем, пасты мне понравились, надо будет прикупить у Вас немного.
  • 0

#58 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 08 Декабрь 2012 - 14:36


В общем, пасты мне понравились..


Это хорошо. По времени жизни -есть пожелания?

Авиатор/яхтсмен, наш саратовский, просит такой и 45-50 минутный. Чтоб большие детали клеить можно было.
  • 0

#59 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 838 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 08 Декабрь 2012 - 15:07

Это хорошо. По времени жизни -есть пожелания?

Авиатор/яхтсмен, наш саратовский, просит такой и 45-50 минутный. Чтоб большие детали клеить можно было.

Это правильно, нужны разные скорости - расширятся возможности и сфера применения.
  • 0

#60 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 08 Декабрь 2012 - 19:12

Это правильно, нужны разные скорости - расширятся возможности и сфера применения.

А какие, на Ваш взгляд, будут лучше в применении? (вопрос о времени жизни системы).

вопрос на самом деле для меня- не простой. т.к. можно и 15(это ровно то, что Вы проверяли) мин и 480 мин задать.
Мне, как человеку, который отвечает за качество материалов, важно именно Ваше мнение.
Рецептуру составить - это одно, добиться повторяемости результата - это совершенно другое.
И для этого нужны временные реперы. от которых мы(наш коллектив) будем отталкиваться в составлении тестовых и рабочих рецептур.
К примеру - 3 градации - 15 мин(половинная нагрузка- 4 часа), полная -сутки, 40-50 мин(половинная нагрузка - 24 часа), полная - 5-7 суток, 200 мин(половинная нагрузка - 72 часа)
полная - 6 часов +80 цельсия(либо 3 часа +80 плюс 1 час +100) - в любое время по истечении 12 часов после формовки.


вот именно в этих вопросах и нужно расставить акценты. Т. е. понять. что для удобства людей, использующих данные материалы будет полезно(с точки зрения применения).
  • 0

#61 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 08 Декабрь 2012 - 19:45

В дополнение к предыдущему посту: Вопрос адгезии к препрегам - вполне себе решаемый, но требующий дополнительной термообработки. Суть в том, что смоляная часть компаунда, посчитанного на стандартное применение, содержит искусственный каучук, который прямо, в реакции отверждения - не участвует. Не прямо - он мал-мал модифицирует смачиваемость смеси, но для 100% законченности , по условиям отверждения, требует температуры в 120 градусов*10 мин*мм(толщина слоя). И именно по этому и
Проведены испытания Т-образных соединений, изготовленных из углепластиковых пластин толщ. 3-4мм. с радиусом укладки пасты 10мм. Разрушение всех образцов когезионное, только один образец с угленаполненной пастой - одна сторона склейки оторвалась, затем углёвая пластина расщепилась - очень хороший результат с такой серьёзной пластиной. Образец с эпиталом разрушился легко и хрупко, как стекло.
Т. е. - склейка, конструкционная - подчас требует большей ответственности чем ламинирование :nugget:. Так что факт - что угленаполненный состав показал себя не на много лучше, чем простой - 1 причина - не добрал характеристики. 2 причина - не на много лучше, чем простой состав(хотя и дороже).
Цель наполнения углеволокном - увеличение когезионной прочности. Углеволокно ни на краевой угол смачивания, ни на скорость смачивания - не влияет прямо. Косвенно - таки да.
Наполнение углеволокном смеси примерно похоже на наполнение ньютоновской загущающей добавкой. Аэросил же - неньютоновская загущающая добавка. Разница в том, что в первом случае загущение смеси линейное, т. е время жизни* коэффициент загущения, во втором - нелинейное, т.е время жизни*коэфф. загущения* (время возникновения доп связей*коэфф. загущения аэросила+ поправочный коэффициент).
Так что, для данной смеси, разница по качеству склейки могла быть и выше. И, вероятнее всего - и будет выше(знаю как рецептуру подправить, в пересчете на углеволокно).
  • 0

#62 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 08 Декабрь 2012 - 21:17

Вообще, применительно к нашей тематике, краевой угол смачивания - одна из самых основных характеристик.
Для обоснования этого заявления -нужно картинки рисовать, но мне лень.
Попытаюсь словами объяснить.
1. Что такое - активный замасливатель - это состав, который улучшает качество смачиваемости поверхности(стекло нитей).
2. Что такое - растворитель - это состав(м/б высоко летучий), который снижает краевой угол смачиваемости путем снижения поверхностного натяжения. При этом, за счет низкой температуры кипения он стремится покинуть матрицу(эпоксидную/эпоксивинилэфирную/полиэфирную смолу)
Чем это хорошо - ускоряется пропитка армирующего материала.
чем это плохо - время жизни системы меньше времени испарения неактивных добавок - возможность образования капилляров для фильтрации низкомолекулярных соединений(H2O).

В результате - мы имеем мембрану, в которой капилляры либо схлопнулись(большое время жизни+маленькое время испарения разбавителей), либо - вообще не появились, такое бывает, когда в качестве разбавителя используются реактивные(вступающие в реакцию) компоненты.
В первом случае(да и во втором) - можно применять технологии вакуумирования.
Как мы знаем из курса школьной физики - температура кипения зависит от давления(чем ниже давление - тем ниже температура кипения). Время жизни смолы - зависит от температуры, давление - почти не имеет значения, реакция - экзотермическая.
В силу этого, можно попробовать разнести во времени реакцию испарения летучих пассивных разбавителей, и полимеризацию эпоксидной матрицы ламината.
Особое внимание нужно обратить на содержание ацетона - ацетон разрушает связи в молекулах бисфенол А/Ф, при содержании в массе более 3%(для смол, имеющих содержание эпоксида на уровне 20-25%).
Если есть возможность - то ацетон лучше заменить на МЭК(метилэфиркетон).
МЭК - не разрушает связи в эпоксидных смолах, и при этом имеет скорость и температуру испарения практически равные ацетону.
  • 0

#63 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 838 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 09 Декабрь 2012 - 15:02

А какие, на Ваш взгляд, будут лучше в применении? (вопрос о времени жизни системы).


К примеру - 3 градации - 15 мин(половинная нагрузка- 4 часа), полная -сутки, 40-50 мин(половинная нагрузка - 24 часа), полная - 5-7 суток, 200 мин(половинная нагрузка - 72 часа)
полная - 6 часов +80 цельсия(либо 3 часа +80 плюс 1 час +100) - в любое время по истечении 12 часов после формовки.


вот именно в этих вопросах и нужно расставить акценты. Т. е. понять. что для удобства людей, использующих данные материалы будет полезно(с точки зрения применения).

Такие 3 градации - перекроют практически все потребности, это будет здорово. Большинство самых фирменных буржуйских аналогов имеют не более 2 скоростей.
  • 0

#64 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 838 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 09 Декабрь 2012 - 17:13

[/code]
Т. е. - склейка, конструкционная - подчас требует большей ответственности чем ламинирование :nugget:. Так что факт - что угленаполненный состав показал себя не на много лучше, чем простой - 1 причина - не добрал характеристики. 2 причина - не на много лучше, чем простой состав(хотя и дороже).

Свои характеристики все составы должны были набрать: они грелись при 50*С 6 часов, испытания проводились через 10 дней после склейки, т.к. было много работы и разъезды.
Видимо я не очень точно описал результаты, такой-уж писатель. Попробую развернуть.
Соединяемые пластины изготовлены из очень прочного импортного угля, имеют толщину 3,5мм. Соединительные радиусы - 10мм.
Образец с эпиталом сломался после небольшого усилия, практически без деформирования, очень хрупко.
Образец с угленаполненной пастой упирался раз в 5-7 сильнее предыдущего, пластина изрядно изогнулась, затем склеивающий состав по одной стороне разрушился(когезия), другая сторона устояла, пластина при этом расщепилась.
Образец с пастой без наполнителя разрушился когезионно при усилии примерно в 2-3 раза большем, чем эпиталовский.
Образец с полиэфирной пастой на удивление упирался примерно также, как предыдущий и разрушился так же.
Конечно же, соотношение усилий здесь субъективно, но оно недалеко от истинных. Угленаполненный образец выглядит здесь очень достойно.
Несколько удивил полиэфирный образец. Из-за слабой адгезии и малой прочности он плохо выглядел на образцах внахлёст, а вот на тавровом соединении он держался неплохо. Это разультат его значительной эластичности, которая даёт перераспределение напряжений по толщине склейки, уменьшение концентрации в самых нагруженных местах, принуждает работать весь объём материала.
Прочность и жёсткость необходима при склейке с тонким клеевым швом. Там, где клеевой состав имеет приличный объём, ему неплохо бы иметь некоторую эластичность. Тогда соединение будет более надёжно.
Вот такие мысли. Успехов.
  • 0

#65 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 09 Декабрь 2012 - 17:37

.....Угленаполненный образец выглядит здесь очень достойно.
Несколько удивил полиэфирный образец. Из-за слабой адгезии и малой прочности он плохо выглядел на образцах внахлёст, а вот на тавровом соединении он держался неплохо. Это разультат его значительной эластичности, которая даёт перераспределение напряжений по толщине склейки, уменьшение концентрации в самых нагруженных местах, принуждает работать весь объём материала.
Прочность и жёсткость необходима при склейке с тонким клеевым швом. Там, где клеевой состав имеет приличный объём, ему неплохо бы иметь некоторую эластичность. Тогда соединение будет более надёжно.
Вот такие мысли. Успехов.


За это - отдельное спасибо. Т. е получается - нужно 2 типа клеевых составов. Один тип - для склейки в нахлест(основная нагрузка - на сдвиг). С 3 сроками жизни.

Второй тип - пространственная склейка, Т образная, основная нагрузка на излом. Тут нужна перепластифицированная основа. Для данного типа, на мой взгляд не получится подобрать короткоживущий состав. Все быстрые отвердители дают очень маленькое относительное удлинение при разрыве.
Получается для подобного состава нужно относительное удлинение больше 10%.

Самое короткое время жизни, которое может получиться- это примерно 45 минут.
Ну и больший срок, до 200-300 минут.
Для второго типа клеевых составов - обязательная термичка, хотя-бы до +60(а лучше + 80).

Это реально, будем пробовать.
  • 0

#66 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 838 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 11 Январь 2013 - 14:43

Здесь под Туапсе один хлопец строит Диди 34. Показал ему тесты со склеивающими пастами. Он недавно перевернул корпус, сейчас предстоит по набору провести около 2 км радиусов.
Есть вопрос - как пасты поведут себя на дереве?
Я такого теста не проводил, не могу ответить. Хлопец хороший, любит всё делать чётко.IMGP9013-1.jpg
  • 0

#67 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 11 Январь 2013 - 17:50

Здесь под Туапсе один хлопец строит Диди 34. Показал ему тесты со склеивающими пастами. Он недавно перевернул корпус, сейчас предстоит по набору провести около 2 км радиусов.
Есть вопрос - как пасты поведут себя на дереве?
Я такого теста не проводил, не могу ответить. Хлопец хороший, любит всё делать чётко.IMGP9013-1.jpg

В теории проблем быть не должно, в практике - в практике пробовать нужно, фанеру ФСФ - рвет по клею, которым шпон склеивался.
Сразу оговорюсь. Для склейки дуба, сосны, и некоторых экзотов, типа тика и ему подобных, содержащих растительные масла/смолы в больших количествах. нужна спецобработка.
Береза, ясень, бук, лауро-вермилье - без проблем.
Для дерева я бы подумал о составе без угля, и чуть более жидком. По тому, что часть смолы дерево из состава высосет. Т.к. в том составе, который был у Вас - коэфф наполнения, объёмный - практически 50/50.

и/или технологию склейки для дерева я бы следующую предложил: 1 заход - состав часовой, или даже 2х часовой. Разводим состав, и разбавляем его 646 растворителем, только обязательно купленном в хорошем автомалярном магазине. Не в строительном. Разбавляем до состояния чтоб как грунт под пулек был, вязкость 30-28 сек. по вискозиметру. Это примерно пополам. Этим составом грунтуем поверхности, на которых будем галтель делать. Без фанатизма, слой должен быть 80-150 мкм.
2 заход -Не ранее чем ч/з 4 часа, и не позднее чем ч/з 12-14 часов - нормальной массой (тот же часовой состав, но можно и быстрым)формируем галтель.

После того, как все загалтелили - пушку с термометром - в корпус. и часа 4 - 6 даем +60-80 цельсия.
  • 0

#68 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 11 Январь 2013 - 17:57

Не, вообще на такую длину склейки - проще праймер специальный сделать, его понадобится порядка 4 кг. Праймер - в принципе уже есть . Но тут важно точно уяснить, что праймером нужно очень аккуратно пользоваться, не укорачивать время между нанесением праймера и клеящего состава.
Очень важно дать выйти растворителю. Ну и максимальное время - если превышено - то матировать поверхность Р40 - Р120. Я бы 60-80 делал. Но лучше время не превышать, т.к. химические связи в любом случае будут выше механических.


P.S. 4 кг - из расчета что галтель радиусом 10 мм.
Состава понадобится - вряд ли больше 15 кг. Ну на шпателях, на палитре, на прочих делах - +10%. 16-17 кг -это максимум. при радиусе галтели 10 мм.

Сообщение отредактировал jona silwer: 11 Январь 2013 - 18:08

  • 0

#69 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 941 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 11 Январь 2013 - 18:06

Мало чего понимаю(т.к.мало делаю),но детектив-боевик безумно интересный.
Немного недочитал,или пропустил...там герметики в виде колбасы и полос,которые для балконов,трубопроводов.Их в корпусе куда можно применить?
  • 0

#70 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 11 Январь 2013 - 18:27

Мало чего понимаю(т.к.мало делаю),но детектив-боевик безумно интересный.
Немного недочитал,или пропустил...там герметики в виде колбасы и полос,которые для балконов,трубопроводов.Их в корпусе куда можно применить?

Михаил - те "колбасы и полосы" - для создания вакуумного мешка, над ламинатом, для вакуумной формовки или инфузии. Потом от корпуса они отрываются и выкидываются.
Просто вакуумный скотч, который разработан для этих целей - стоит намного дороже.
А с колбасами/полосами - еще и работать удобнее.
  • 0

#71 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 941 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 11 Январь 2013 - 18:50

Спасибо.
Как думаете,спортивные байдарки и каноэ ВСЕ делаются под вакуумом ? По правилам соревнований вес лодки должен быть не МЕНЕЕ стольки-то кг.Если легче,кладут груз. Иначе кирдык.На серьезных соревнованиях.Получается,что производители бьются над обратным....прочнее и легче.
  • 0

#72 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 11 Январь 2013 - 19:19

Спасибо.
Как думаете,спортивные байдарки и каноэ ВСЕ делаются под вакуумом ? По правилам соревнований вес лодки должен быть не МЕНЕЕ стольки-то кг.Если легче,кладут груз. Иначе кирдык.На серьезных соревнованиях.Получается,что производители бьются над обратным....прочнее и легче.

Михаил, мы вроде на ты были?
А по поводу применения вакуума для изготовления корпуса - достоинства - выше прочность обшивки.
Теоретически лодку то можно и вообще чисто трубчатым каркасом, и сверху тканью, типа баннерной. Воду держать будет, а вот сопротивление ее - не приведи Господи выйдет.
И толщину обшивки, используя каркас, правильно посчитанный - можно очень маленькой сделать.
Вон у Виталия "Неваляшки" капот лежит, с 1 слоем карбона, по нему(капоту) пешком ходить можно. Я пробовал. А весит - 4,5 кг. Если полностью из карбона делать - то можно вообще меньше 2х кил сделать(стоить только как чугунный мост будет)
По этому основная задача - прочнее, без потерь в остальных характеристиках. А легче - видел на каком -то из сайтов, про баллистические защиты, такой график интересный, на котором отображено соотношение вес/стоимость аналогичных по свойствам пластин 1*1 м.
И там цена самых легких образцов, к такие высоты уходит - что аж страшно становится.

Так что требования к весу, не меньше - естественное ограничение цены спортивного снаряда.
  • 0

#73 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 941 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 11 Январь 2013 - 19:52

Ну я то примерно так и знал,что ограничения по минимальному весу на спортлодки делают,чтобы не было гонок супертехнологий,карбоновых капотов...
Побывал я у товарища в гараже-полиэфиром работает.В работе доводка матрицы поплавка-аутригера.Мне так страшненькой форма показалась,по соравнению с каноэ-одиночкой современной,формы веретено.И еще парню шкуркой долго тереть....он уже не рад всему.До этого матрицу турбайды,и матрицу поплавка торнадо...
Говорю-привезу идеальный поплавок,скоростной,просчитанный на компе,опробованный большой серией.За сколько матрицу снимешь? Товарищ взбодрился,глаза загорелись,за 4 часа говорит.Посмотрим.Он получит идеальный поплавок-соврем.каноэ одиночку,я бесценный опыт,присутствовать при процессе,не мешать.И я снова немного загорелся...
И если все удачно,я получаю суперпоплавки для гребного катамарана. Себестоимостю 4-5тыс. руб,вместо 30тыс Воронежских одиночек из стеклопластика.Матрица будет полиэфирной.А дальше-по настроению...
  • 0

#74 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 11 Январь 2013 - 20:11

Ну да, к примеру все спортсмены примерно равны, по своим возможностям, у всех, кроме одного - лодки стеклопластиковые, с железным станком. И тяжелыми веслами. А тот, один, приходит с лодкой весом в 10 кг(из угля), веслами по 2 кг каждое(из угля), и по результатам всех заездов - побеждает. Зрители уходят, так и не увидев ни какой борьбы. Остальные спортсмены начинают усиленно искать спонсоров, и тратить безумные деньги, чтоб инструмент еще лучше изготовить. А лучше -уже только из борокомпозитов. Технология есть, а цены на нее -нет. От нее даже Советский Союз отказался, хотя прочность - почти в 2 раза выше чем у угля, и нет проблем с ударной прочностью. И изгибом.
  • 0

#75 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 409 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 13 Январь 2013 - 17:29

Отчитываюсь по тестам первых компаундов от Михаила(100:42 и 100:40)-
"быстрый"(15мин.) - оказался для нас слишком быстрым, особенно на фоне закипания потребных объёмов, а также - удручающе плохая адгезия.. но об этом - ниже:
"средний"(40мин.) - всё бы хорошо, но "корку"(переходную матрицу), точнее её поверхность - "повело", банально - как "сырой" полиэфир(менее 2 суток выдержанный) после малярки. По приезду Михаила к нам(вот ведь ответственный), разбор полётов дал понимание, что такой компаунд применим только либо при условии полнотелой ламинации(всё сразу), либо при последовательной - с межслойной выдержкой в сутки.

ну в прочем эскпериментальные компаунды - для того и экспериментальные :coffee:

Про плохую адгезию "быстрого" компаунда:
читая пост

.. испытанияобразцов с пластинами закалённых углепластиковых препрегов, поверхность зачищена шлифмашинкой. У всех образцов разрушение адгезионное. Это беда препрегов - к ним ничего не липнет,....

ёкнуло на том самом - выделенном слове... мы им("быстрым") пробовали термовакуумформовочную оснастку ремонтировать(АВСпластики -от 120С0 рабочие режимы эпоксидной оснастки)..... :happybirth:


Сейчас закладываем рабочую оснастку(под термовакуумформовку опять же)из новых Мишиных компаундов(№3 и №5), по результатам - отпишусь.
Если кому интересно пару литров - на пробу, в Тольятти(Самара..Сызрань..) - не проблема, в личку(регулярно перемещаемся и пересылаем туда-сюда)(Могу и в Тай - Альберту "ведро" угленаполненной пасты завезти - через неделю.. :shuffle: ).

ПС: Михаилу Мухину приношу глубочайшие извинения по поводу нашего прошлогоднего взаимонепонимания - я был неправ.. действительно - переданная смола не была 370-ой.. :blu: , то было либо 1440, либо 1445.. сиё было выяснено совсем недавно, при весьма нетрезвых обстоятельствах и случая.. :sad2: (готов безвоздмездно передать "пару вёдер" компаунда - "маде ин саратов").
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей