Перейти к содержимому

Фотография

Качественный эпоксидный ламинат


Сообщений в теме: 1211

#726 IgorNV

IgorNV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Из:Pacific
  • Судно: :-(

Отправлено 25 февраля 2016 - 02:14

Как может пробка выдержать скорость если это не сендвичь? Вы можете представить через сколько он начнёт гнить? Плесень, грязь, вода.
  • 0

#727 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 25 февраля 2016 - 12:27

Не могли бы немного подробнее о данной технологии?  

Присоединяюсь, тоже интересно. Хотя, монолитная такая лодка у меня есть. 


  • 0

#728 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 26 февраля 2016 - 03:12

9 лет прошло. Картинки крякнули,Пробка сгнила. Волька Волей стал....
  • 0

#729 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 26 февраля 2016 - 12:58

Не могли бы немного подробнее о данной технологии?  

 

 Доброго времени суток.

 

  В технологии собственно ничего сложного нет - на болване или в матрице выкладываются 2-3 слоя сухой стеклоткани поверх них точечно фиксируется листовой пробковый агломерат соответствующей толщины, сверху "жертвенная ткань", проводящий слой, магистрали для подачи смолы и в довершении всего вакуумная плёнка. Далее проверка на герметичность и можно приступать к вакуумной инфузии.

 

 Второй вариант это когда мы сразу пропитываем стеклоткань ручным методом с неким избытком смолы + наносим ещё некий объём смолы в расчёте на пробку, далее "жертвенная ткань" впитывающий слой, магистрали для отвода воздуха и поверх всего вакуумная плёнка.

 

 После проведения термической обработки разбираем весь пакет, выравниваем поверхность и завершаем формование изделия аналогичным числом стекломатериалов с применением одного из описанных выше методов.

 

DSC08657.jpg   DSC08661.jpg

 

 В идеальном варианте все слои формуются за один заход.

 

 Без наложения вакуума применение пробкового агломерата по моему твёрдому убеждению теряет всякий смысл - так как полноценно прижать и пропитать его другими известными способами просто не получится.


  • 2

#730 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 26 февраля 2016 - 14:27

...И что это даёт; по жёсткости, по весу, по себестоимости в сравнении с монослойным вариантом ?

Сэндвич, в котором применяемый пенопласт имеет конструкционную плотность (твёрдость), мне думается, "возьмёт" меньше смолы , да и жёсткость увеличивает в разы. 

В чём смысл ?


  • 0

#731 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 26 февраля 2016 - 14:45

Я думаю,пробка -наполнитель,не более.


  • 0

#732 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 26 февраля 2016 - 23:41

...И что это даёт; по жёсткости, по весу, по себестоимости в сравнении с монослойным вариантом ?

Сэндвич, в котором применяемый пенопласт имеет конструкционную плотность (твёрдость), мне думается, "возьмёт" меньше смолы , да и жёсткость увеличивает в разы. 

В чём смысл ?

 

Попробую начать с экономических выкладок но с позиции ценообразования самодеятельного судостроителя.

 

 Гелькоут (Этал-М7) - 0.5 кг - 210 руб.

 Вуаль  - 0. 030 кг - 100 руб.

 Стеклоткань (сатин) - 0.386 Х 4 слоя = 1.544 кг - 600 руб.

 Пробка (толщина 2мм) - 0.400 кг - 140 руб.

 Смола (этал 1445) - 0.400 (вуаль) + 1.264 кг (45%  против 55% стекла) + 0.366 кг (пробка) = 2.030 кг - 569 руб.

 

 Итого Вес 1м2 - 4.504 кг

  Цена 1м2 - 1619 руб

 Общая толщина ламината 4мм.

 

В случае когда вакуумный мешок не используется а ламинат полностью монослойный и в довершение всего толщина даже не 4мм а 3мм, то получим следующую арифметику

 

 Гелькоут - 0.5 кг - 210 руб.

 Вуаль  - 0. 030 кг - 100 руб.

 Стеклоткань (сатин) - 0.386 кг Х 3 слоя = 1.158 кг - 450 руб.

 Рогожа (ортекс 720) - 0.720 кг Х 2 слоя = 1.440 кг - 240 руб.

 Смола (этал 1445) - 0.400 кг (вуаль) + 1.158 кг (50% к 50% стекла) + 1.440 кг (50% к 50% рогожи)  = 2.998 кг - 840 руб.

 

 Итого Вес 1м2 - 6.126  кг

  Цена 1м2 - 1840 руб

 Общая толщина ламината 3мм.

 

 В итоге сендвич толщиной 4мм легче 3мм монослойной пластины на 1.622 кг - в случае площади изделия в 10м2 наблюдается экономия уже на целых 16.22 кг.

 

Разница в цене без учёта вакуумных "штучек" 1619 руб против 1840 руб составляет 221 руб и в свою очередь условно сопоставима с необходимыми для инфузии "причиндалами".

 

 По физико механическим свойствам сказать могу только одно - стендовых испытаний не было поэтому судить могу по чисто субъективной признакам:

 

 Одиночный удар молотком оставляет на пластине подпираемой снизу ЭППС пенопластом лёгкое искривление поверхности без видимого разрушения гелькоута. Тыльная сторона не имеет  каких либо признаков расслоения  даже после серии ударов - с лицевой стороны в этом случае как правило наблюдаются массовое растрескивание гелькоута.

 

 При сдвиге деламинация не наблюдается - пробка в силу своих свойств "пружинит" даже после насыщения смолой. При принудительном разрыве разрушение происходит по центральному слою с оставлением равного количества крупиц пробки на пластике как таковом.

 

 Жёсткость на уровне ламината с фанерным сердечником.

 

  В общих чертах как то так. Если можете организовать проведение стендовых испытаний - буду только рад.


  • 3

#733 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 27 февраля 2016 - 01:03

А какая адгезия смолы к этой пробке, пусть субъективно ?

 

 Может я не совсем ясно выразился:

 

 При сдвиге деламинация не наблюдается - пробка в силу своих свойств "пружинит" даже после насыщения смолой. При принудительном разрыве разрушение происходит по центральному слою с оставлением равного количества крупиц пробки на пластике как таковом.

 

  Могу только добавить адгезия осуществляется чисто на механическом уровне за счёт проникновение смолы в поверхностную структуру пробковых крошек и пустое пространство между ними. При разрыве последние дробятся на ещё мелкие частицы.


  • 0

#734 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 27 февраля 2016 - 11:04

У нас тут под Коломной есть цех где делают огромные трехосные джипы из стеклопластика .Собирают из деталей как то; днищевая вместе с крыльями боковины, крыша, двери все из стекла . Насколько понял кузов несущий. Вклеяны стальные закладные . Выглядит грандиозно. Фоткать не позволили. 


  • 0

#735 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 27 февраля 2016 - 11:28

У нас тут под Коломной есть цех где делают огромные трехосные джипы из стеклопластика . Фоткать не позволили. 

 

 Допустим секрета в самом внешнем облике нет

 

 18.jpg

 

 Кузов изготовлен по технологии «сэндвич-панель» с применением в межпанельном пространстве «сотопласта» (в старом кузове применялся ПВХ (полихровинил)), что позволило увеличить жесткость кузова и снизить массу на 75 кг.

 

 А вот какими клеящими составами соединяются панели между собой могут не знать даже работники предприятия .....


Сообщение отредактировал победа: 27 февраля 2016 - 12:09

  • 0

#736 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 29 февраля 2016 - 16:53

У нас тут под Коломной есть цех где делают огромные трехосные джипы из стеклопластика .Собирают из деталей как то; днищевая вместе с крыльями боковины, крыша, двери все из стекла . Насколько понял кузов несущий. Вклеяны стальные закладные . Выглядит грандиозно. Фоткать не позволили. 

 

Была про них телевизионная передача. Если память не изменяет, кузов не несущий. Благодаря сэндвичу кузов не только лёгкий , но и тёплый.


  • 0

#737 ГнеСер

ГнеСер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: вр. отсутствует

Отправлено 05 марта 2016 - 17:25

Подскажите, как проверить на УФ стойкость ламинат?

образец положить под УФ лампу? на какой срок?


  • 0

#738 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 05 марта 2016 - 21:21

Подскажите, как проверить на УФ стойкость ламинат?

образец положить под УФ лампу? на какой срок?

На крышу и прийти за ним через год. 

Не шутка.


  • 1

#739 ГнеСер

ГнеСер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: вр. отсутствует

Отправлено 06 марта 2016 - 10:52

На крышу и прийти за ним через год. 

Не шутка.

У нас стока солнца не бывает.


  • 0

#740 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 06 марта 2016 - 12:10

В Австралию отправь, там солнца больше чем надо. :)

Если серьезно то разрушение стеклопластика от УФ излучения происходит на поверхности и довольно медленно.


  • 0

#741 ГнеСер

ГнеСер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: вр. отсутствует

Отправлено 06 марта 2016 - 12:18

Спасибо за сэкономленные нервы!


  • 0

#742 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 06 марта 2016 - 20:19

нервы!

Главное психологический настрой.

12241227_435121453352840_8701218053285868537_n.jpg


  • 1

#743 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 06 марта 2016 - 21:11

Если с первой попытки не удалось "отвлечься"... надо сделать второй подход... если удалось, то "надо закрепить успех".


  • 0

#744 ГнеСер

ГнеСер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: вр. отсутствует

Отправлено 07 марта 2016 - 08:13

И после того как нервы успокоены идём проверять:

 

https://youtu.be/j54d5w42zQ8


  • 0

#745 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 09 марта 2016 - 11:41

У нас стока солнца не бывает.

Если солнца нет, от чего защищать смолу ? 

Любая краска (но лучше специальная, т. е. ПУ) защищает смолу от солнца. 

Покрасил и забыл. Облезла, снова покрасил. 


  • 0

#746 ГнеСер

ГнеСер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: вр. отсутствует

Отправлено 09 марта 2016 - 17:01

Если солнца нет, от чего защищать смолу ? 

Любая краска (но лучше специальная, т. е. ПУ) защищает смолу от солнца. 

Покрасил и забыл. Облезла, снова покрасил. 

Так всё из пословицы про голову и руки  :D .

отвердитель 921 ОП пишут, что УФ стойкий. отсюда и вопрос возник. смола 128 вроде не УФ стойкая.

мысль была такая - наружний слой колеровать и покрыть лаком яхтным.


  • 0

#747 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 09 марта 2016 - 17:18

Так всё из пословицы про голову и руки  :D .

отвердитель 921 ОП пишут, что УФ стойкий. отсюда и вопрос возник. смола 128 вроде не УФ стойкая.

мысль была такая - наружний слой колеровать и покрыть лаком яхтным.

...Мы должны были сразу догадаться о том, что у Вас YD 128+921 ОП... и мысли Ваши "про наружный слой" обязаны были прочитать...  :cle:

Такого опыта работы не имею. Но интересует. 


  • 0

#748 ГнеСер

ГнеСер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: вр. отсутствует

Отправлено 09 марта 2016 - 17:34

Подскажите, как проверить на УФ стойкость ламинат?

образец положить под УФ лампу? на какой срок?

Разве вопрос заданный мной не имеет конкретики?

На мой взгляд, процедура проверки не зависит от частностей и будет всегда одинакова. Важным будет интенсивность излучения и температура поверхности испытуемого.

 

 

п.с. : Хотя говорят лучшим средством для проверки является коньяк  :drinks:   ( какой выдержки брать?  :wacko: )


  • 0

#749 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 09 марта 2016 - 18:01

"Частности", они же нюансы - это то из чего состоят технологии. И если хотите пренебречь некоей частью этого - 

удачи Вам ! 

Коньяк - это не мой рабочий материал. 


  • 0

#750 ГнеСер

ГнеСер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: вр. отсутствует

Отправлено 10 марта 2016 - 19:35

"Частности", они же нюансы - это то из чего состоят технологии. И если хотите пренебречь некоей частью этого - 

удачи Вам ! 

Коньяк - это не мой рабочий материал. 

Вы о чём? А я о чём?

Я собсно о том как солнце светит? И вижу я, что светит оно на всех и всё одинаково.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей