Что-то мне надоело ; про солнце и про коньяк ...и про то "кто и что имел ввиду".
Дальше без меня. С уважением.
Отправлено 10 марта 2016 - 20:23
.
отвердитель 921 ОП пишут, что УФ стойкий. отсюда и вопрос возник. смола 128 вроде не УФ стойкая.
мысль была такая - наружний слой колеровать и покрыть лаком яхтным.
Любая Колеровка, это уже есть защита от УФ. + Покрыть яхтеным лаком ( а он только ПУ) еще слой УФ защиты = в чем проблема? есчо хотите чем-то защитить?
Отправлено 11 марта 2016 - 09:09
Технологии? Технологии оно понятно сделаны не нами и не дураками. Строить то для себя , а не на продажу, и бюджет дело не резиновое.
Солнце ( Хм ) как бы не хотелось не только даёт созреть винограду, из которого выходит замечательный напиток.
Но степень поражения, если так можно выразится, у поверхности катера ( в моём случае) на разных его участках будет разная.
Поэтому и возник вопрос - как поведёт себя ламинат, чистый без доп. защиты, на солнце. Из результатов этого исследования хочу получить
понимание как воздействует УФ, как разрушается поверхностный слой, где и на сколько защищать. И чтоб не ждать годами результатов пока.....
Зачем? - Есть Технологии!
Но это строительство - это моя маленькая америка.
Технологии, Хм, пощёл купил готовое - и все технологии....
Спасибо за мнения и ответы
Отправлено 11 марта 2016 - 15:04
Вам шашечки или ехать?
Если ехать, пример из темы Геннадия "Амиго" http://forum.katera....ий нева амиго
ВСЁ покрашено полиуретановой краской, ВСЁ одинаково хорошо защищено от ультрафиолета. Внешний вид -супер достойный.
Сообщение отредактировал Nota: 11 марта 2016 - 15:05
Отправлено 12 марта 2016 - 10:52
Вам шашечки или ехать?
Если ехать, пример из темы Геннадия "Амиго" http://forum.katera....ий нева амиго
ВСЁ покрашено полиуретановой краской, ВСЁ одинаково хорошо защищено от ультрафиолета. Внешний вид -супер достойный. P1010211a.JPG
Хорошо бы ехать, внешний вид самодостаточный , но на это все 4 года - многовато будет, по мне так это космические цифры какие то.
Отправлено 12 марта 2016 - 11:01
Так всё из пословицы про голову и руки .
смола 128 вроде не УФ стойкая.
У меня в работе тоже 128 смола, допускаю, что она нестойкая к УФ, но пока по барабану , т.к. идет склейка шпангоутов.
(но уже виден транец , а он в списке замыкающий ). До палубы и рубки в любом случае доберусь. Так смолу менять, или отвердитель подбирать , или В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ УФ все пожрет , и нужно любую смолу защищать?
Отправлено 15 марта 2016 - 10:42
Коллеги, проблема с недорогим (отечественным) эпоксидным гелькоутом по прежнему актуальна. Мне кажется.
Может кто-то пробовал красить матрицу перед формовкой ламината эпоксидной краской. Предложений от нашей промышленности немного, но кое что всё же есть ; ЭП-140, ээээ..... ЭП-439С. Больше не знаю.
Только не фантазии, пожалуйста. С уважением.
Отправлено 15 марта 2016 - 18:11
Коллеги, проблема с недорогим (отечественным) эпоксидным гелькоутом по прежнему актуальна. Мне кажется.
Может кто-то пробовал красить матрицу перед формовкой ламината эпоксидной краской. Предложений от нашей промышленности немного, но кое что всё же есть ; ЭП-140, ээээ..... ЭП-439С. Больше не знаю.
Только не фантазии, пожалуйста. С уважением.
Не знаю как другие но я помню что в 2004 - 2007 годах этот вопрос активно обсуждался и в итоге вроде как пришли к выводу что данный путь сопровождается частым залипанием из за входящих в состав активных растворителей, да и УФ добавки оказываются не с той стороны ....
Сообщение отредактировал победа: 15 марта 2016 - 18:13
Отправлено 15 марта 2016 - 18:19
Не знаю как другие но я помню что в 2004 - 2007 годах этот вопрос активно обсуждался и в итоге вроде как пришли к выводу что данный путь сопровождается частым залипанием из за входящих в состав активных растворителей, да и УФ добавки оказываются не с той стороны ....
В обозначенные Вами годы... у меня ещё компьютера не было.
Сообщение отредактировал Раблампы: 15 марта 2016 - 18:26
Отправлено 15 марта 2016 - 22:58
Отправлено 15 марта 2016 - 23:39
При производстве парусных досок от использования гелькаута отказались ещё в прошлом веке. Лишний вес. Матрица красится в 2-3 слоя эпоксидной краской, пистолетом. Вопросы залипания решаются нормальным разделительным материалом. Марки, детали, к сожалению не помню. Но с досками, конечно, обращаются поделикатнее, чем с лодками, так что слоёв для лодки потребуется много больше, да и вес не столь критичен, так что для них гелькаут пожалуй предпочтительнее.
Ну, в моём случае это не парусные доски, но тоже небольшие изделия в т. ч. и лодочки.
Спасибо, коллега.
Отправлено 16 марта 2016 - 01:25
При производстве парусных досок от использования гелькаута отказались ещё в прошлом веке. Лишний вес. Матрица красится в 2-3 слоя эпоксидной краской, пистолетом. Вопросы залипания решаются нормальным разделительным материалом.
Формовка парусных досок в матрицах настолько редкое явление что я нашёл только один сюжет как это делается - причём что именно было нанесено в матрицу перед укладкой последующих слоёв осталось за кадром:
Отправлено 25 марта 2016 - 22:43
Доброго времени суток коллеги . Судя по активности строить стали меньше а многие и вовсе отошли от дел, поэтому не особо надеюсь на развёрнутый ответ - но как знать.
В своём "увлечение" эпоксидными стеклопластиками можно сказать подошёл к очередной ступени - Соединение стеклопластика с деталями из алюминевывых и нержавеющих сплавов: http://www.polymery....d=1321&cat_id=3
Собственно где что можно приобрести секрета не предоставляет - http://skleeno.ru/kl...nyy-kley-cmk-21 но хотелось бы услышать о реальных случаях применения подобных составов так сказать в рамках личного опыта.
С Уважением Пётр.
Сообщение отредактировал победа: 25 марта 2016 - 22:45
Отправлено 25 марта 2016 - 23:28
Доброго времени суток коллеги snimau shlyapu.gif. Судя по активности строить стали меньше а многие и вовсе отошли от дел, поэтому не особо надеюсь на развёрнутый ответ - но как знать.
В своём "увлечение" эпоксидными стеклопластиками можно сказать подошёл к очередной ступени - Соединение стеклопластика с деталями из алюминевывых и нержавеющих сплавов: http://www.polymery....d=1321&cat_id=3
Собственно где что можно приобрести секрета не предоставляет - http://skleeno.ru/kl...nyy-kley-cmk-21 но хотелось бы услышать о реальных случаях применения подобных составов так сказать в рамках личного опыта.
С Уважением Пётр.
Если Вас не интересует " в Космос летать"... а чисто обеспечить Адгезию со Стеклопластиком, то.
На больших поверхностях можно использовать ПУ клей как Праймер перед Эпоксидом. Сначала наносим слой ПУ, через несколько часов обрабатываем наждачкой в размер... и формуем в Стекломат.
Маленикие поверхности Алюминия удавалось обработать Cosmofen-ном... образуются устойчивые "наросты".
Отправлено 26 марта 2016 - 14:20
Подскажите по склейке нержавейки и стеклопластика.
Я строю фанерную лодку по мотивам Крали-630. Будет шверт-колодец из нержавейки 500 мм длиной.
Возникают вопросы герметичности стыка между нержавейкой и стеклопластиком-деревом, у них разные коэфициенты температурного расширения. Планирую формировать разделительный слой толщиной до 1мм .
Кто имеет опыт, подскажите чайнику, какой материал разделительно-компенсирующего слоя лучше : 86_клей, 2к_Полиуретан, Полиуретановый герметик из тюбика, или что-то еще. Какая толщина слоя для колодца сечением 500*50.
О необходимости подготовки поверхности металла под склейку - я знаю.
Отправлено 15 января 2017 - 17:57
Подскажите по склейке нержавейки и стеклопластика.
Я строю фанерную лодку по мотивам Крали-630. Будет шверт-колодец из нержавейки 500 мм длиной.
Возникают вопросы герметичности стыка между нержавейкой и стеклопластиком-деревом, у них разные коэфициенты температурного расширения. Планирую формировать разделительный слой толщиной до 1мм .
Кто имеет опыт, подскажите чайнику, какой материал разделительно-компенсирующего слоя лучше : 86_клей, 2к_Полиуретан, Полиуретановый герметик из тюбика, или что-то еще. Какая толщина слоя для колодца сечением 500*50.
О необходимости подготовки поверхности металла под склейку - я знаю.
Отак купи себе самострой...
Отправлено 03 апреля 2017 - 08:37
Даже не стану спорить с практиком. Главное - не впадать в грех "правильности".
Я, поленившись, не то что не обезжирил полиэфирный ламинат перед шпаклеванием эпоксидом - даже не пошкрябал. Пять сезонов, летом постоянно в воде - местами шпаклевка на днище отстает,
а пошкрябамши,на шестой,или четвертый ?
Отправлено 03 апреля 2017 - 10:54
Подскажите по склейке нержавейки и стеклопластика.
Я строю фанерную лодку по мотивам Крали-630. Будет шверт-колодец из нержавейки 500 мм длиной.
Возникают вопросы герметичности стыка между нержавейкой и стеклопластиком-деревом, у них разные коэфициенты температурного расширения. Планирую формировать разделительный слой толщиной до 1мм .
Кто имеет опыт, подскажите чайнику, какой материал разделительно-компенсирующего слоя лучше : 86_клей, 2к_Полиуретан, Полиуретановый герметик из тюбика, или что-то еще. Какая толщина слоя для колодца сечением 500*50.
О необходимости подготовки поверхности металла под склейку - я знаю.
Вы эскиз узла который хотите клеить выложите тогда советы будут более предметными (без болтов, скорее всего, не обойтись).
П.С. клеи для металла с пластиком: эпоксидные ( типа ВК-9 или К-153) или полиуретановые (важен зазор между склеиваемыми деталями и давление) .
Отправлено 15 апреля 2017 - 12:12
Хочу внести свои 3-копейки.
Может кому поможет...
Алюминий склеивают и вклеивают только анодированный.
Обезжиривая перед операцией вклейки.
Сталь рекомендую использовать только нрж.
Неоднократно видел разбухшие от ржавчины закладные в стеклопластике.
По покраске,очень хорошо защищает от уф полиуретановая краска почему то...
Отправлено 04 мая 2017 - 22:48
книга трех авторов капелюшник,эдельман,михалев технология склеивания в авиации. в интернете её нет, но можно купить в живом виде (я покупал через озон).Хотелось бы по подробнее про склейку алюминия. Чем там мажуть к-153, вк-9 или вк-27? А то я по своей темности, только про буржуинский crestomer-1152pa слыхал.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей