Перейти к содержимому

Фотография

Качественный эпоксидный ламинат


Сообщений в теме: 1211

#751 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 10 марта 2016 - 19:51

Что-то мне надоело ; про солнце и про коньяк ...и про то "кто и что имел ввиду". 

Дальше без меня. С уважением. 


  • 0

#752 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 марта 2016 - 20:23

 .

отвердитель 921 ОП пишут, что УФ стойкий. отсюда и вопрос возник. смола 128 вроде не УФ стойкая.

мысль была такая - наружний слой колеровать и покрыть лаком яхтным.

Любая Колеровка, это уже есть защита от УФ. + Покрыть яхтеным лаком ( а он только ПУ) еще слой УФ защиты = в чем проблема? есчо хотите чем-то защитить?


  • 0

#753 ГнеСер

ГнеСер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: вр. отсутствует

Отправлено 11 марта 2016 - 09:09

Технологии? Технологии оно понятно сделаны не нами и не дураками. Строить то для себя , а не на продажу, и бюджет дело не резиновое.

Солнце ( Хм :) ) как бы не хотелось не только даёт созреть винограду, из которого выходит замечательный напиток.

Но степень поражения, если так можно выразится, у поверхности катера ( в моём случае) на разных его участках будет разная.

Поэтому и возник вопрос - как поведёт себя ламинат, чистый без доп. защиты, на солнце. Из результатов этого исследования хочу получить

понимание как воздействует УФ, как разрушается поверхностный слой, где и на сколько защищать. И чтоб не ждать годами результатов пока.....

Зачем? - Есть Технологии!

Но это строительство - это моя маленькая америка.

Технологии, Хм, пощёл купил готовое - и все технологии....

Спасибо за мнения и ответы


  • 0

#754 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 11 марта 2016 - 15:04

Вам шашечки или ехать?

Если ехать, пример из темы Геннадия "Амиго"  http://forum.katera....ий нева амиго

ВСЁ покрашено полиуретановой краской, ВСЁ одинаково хорошо защищено от ультрафиолета. Внешний вид -супер достойный. P1010211a.JPG


Сообщение отредактировал Nota: 11 марта 2016 - 15:05

  • 0

#755 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 12 марта 2016 - 10:52

Вам шашечки или ехать?

Если ехать, пример из темы Геннадия "Амиго"  http://forum.katera....ий нева амиго

ВСЁ покрашено полиуретановой краской, ВСЁ одинаково хорошо защищено от ультрафиолета. Внешний вид -супер достойный. ИзображениеP1010211a.JPG

Хорошо бы ехать, внешний вид самодостаточный , но на это все 4 года - многовато будет, по мне так это космические цифры какие то.  


  • 0

#756 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 12 марта 2016 - 11:01

Так всё из пословицы про голову и руки  :D .

 смола 128 вроде не УФ стойкая.

 

У меня в работе тоже 128 смола, допускаю, что она нестойкая к УФ, но пока по барабану , т.к. идет склейка шпангоутов.

(но уже виден транец , а он в списке замыкающий  :)  ). До палубы и рубки  в любом случае доберусь. Так смолу менять, или отвердитель подбирать , или  В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ  УФ  все пожрет , и нужно любую смолу защищать?  


  • 0

#757 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 15 марта 2016 - 10:42

Коллеги, проблема с недорогим (отечественным) эпоксидным гелькоутом по прежнему актуальна. Мне кажется.

Может кто-то пробовал красить матрицу перед формовкой ламината эпоксидной краской. Предложений от нашей промышленности немного, но кое что всё же есть ; ЭП-140, ээээ..... ЭП-439С. Больше не знаю. 

Только не фантазии, пожалуйста. С уважением.


  • 0

#758 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 15 марта 2016 - 18:11

Коллеги, проблема с недорогим (отечественным) эпоксидным гелькоутом по прежнему актуальна. Мне кажется.

Может кто-то пробовал красить матрицу перед формовкой ламината эпоксидной краской. Предложений от нашей промышленности немного, но кое что всё же есть ; ЭП-140, ээээ..... ЭП-439С. Больше не знаю. 

Только не фантазии, пожалуйста. С уважением.

 

  Не знаю как другие но я помню что в 2004 - 2007 годах этот вопрос активно обсуждался и в итоге вроде как пришли к выводу что данный путь сопровождается частым залипанием из за входящих в состав активных растворителей, да и УФ добавки оказываются не с той стороны ....


Сообщение отредактировал победа: 15 марта 2016 - 18:13

  • 0

#759 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 15 марта 2016 - 18:19

  Не знаю как другие но я помню что в 2004 - 2007 годах этот вопрос активно обсуждался и в итоге вроде как пришли к выводу что данный путь сопровождается частым залипанием из за входящих в состав активных растворителей, да и УФ добавки оказываются не с той стороны ....

В обозначенные Вами годы... у меня ещё компьютера не было.  :rolleyes:


Сообщение отредактировал Раблампы: 15 марта 2016 - 18:26

  • 0

#760 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 15 марта 2016 - 22:58

При производстве парусных досок от использования гелькаута отказались ещё в прошлом веке. Лишний вес. Матрица красится в 2-3 слоя эпоксидной краской, пистолетом. Вопросы залипания решаются нормальным разделительным материалом. Марки, детали, к сожалению не помню. Но с досками, конечно, обращаются поделикатнее, чем с лодками, так что слоёв для лодки потребуется много больше, да и вес не столь критичен, так что для них гелькаут пожалуй предпочтительнее.
  • 1

#761 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 15 марта 2016 - 23:39

При производстве парусных досок от использования гелькаута отказались ещё в прошлом веке. Лишний вес. Матрица красится в 2-3 слоя эпоксидной краской, пистолетом. Вопросы залипания решаются нормальным разделительным материалом. Марки, детали, к сожалению не помню. Но с досками, конечно, обращаются поделикатнее, чем с лодками, так что слоёв для лодки потребуется много больше, да и вес не столь критичен, так что для них гелькаут пожалуй предпочтительнее.

Ну, в моём случае это не парусные доски, но тоже небольшие изделия в т. ч. и лодочки.  :rolleyes:

Спасибо, коллега. 


  • 0

#762 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 16 марта 2016 - 01:25

При производстве парусных досок от использования гелькаута отказались ещё в прошлом веке. Лишний вес. Матрица красится в 2-3 слоя эпоксидной краской, пистолетом. Вопросы залипания решаются нормальным разделительным материалом.

 

Формовка парусных досок в матрицах настолько редкое явление что я нашёл только один сюжет как это делается - причём что именно было нанесено в матрицу перед укладкой последующих слоёв осталось за кадром:

 


  • 1

#763 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 16 марта 2016 - 03:01

Ну, редкое оно разве что в Трубе, где выкладывают в основном ролики изготовления кастомных безматричных досок. А так-то подавляющее большинство досок делается именно в матрицах. Секретов особых нет, но нюансов много.
  • 0

#764 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 25 марта 2016 - 22:43

 Доброго времени суток коллеги snimau shlyapu.gif . Судя по активности строить стали меньше а многие и вовсе отошли от дел, поэтому не особо надеюсь на развёрнутый ответ - но как знать.

 

 В своём "увлечение" эпоксидными стеклопластиками можно сказать подошёл к очередной ступени - Соединение стеклопластика с деталями из алюминевывых и нержавеющих сплавов:  http://www.polymery....d=1321&cat_id=3

 

 Собственно где что можно приобрести секрета не предоставляет - http://skleeno.ru/kl...nyy-kley-cmk-21  но хотелось бы услышать о реальных случаях применения подобных составов так сказать в рамках личного опыта.

 

 С Уважением Пётр.


Сообщение отредактировал победа: 25 марта 2016 - 22:45

  • 1

#765 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 25 марта 2016 - 23:28

 Доброго времени суток коллеги Изображениеsnimau shlyapu.gif. Судя по активности строить стали меньше а многие и вовсе отошли от дел, поэтому не особо надеюсь на развёрнутый ответ - но как знать.

 

 В своём "увлечение" эпоксидными стеклопластиками можно сказать подошёл к очередной ступени - Соединение стеклопластика с деталями из алюминевывых и нержавеющих сплавов:  http://www.polymery....d=1321&cat_id=3

 

 Собственно где что можно приобрести секрета не предоставляет - http://skleeno.ru/kl...nyy-kley-cmk-21  но хотелось бы услышать о реальных случаях применения подобных составов так сказать в рамках личного опыта.

 

 С Уважением Пётр.

Если Вас не интересует " в Космос летать"... а чисто обеспечить Адгезию со Стеклопластиком, то.

На больших поверхностях можно использовать ПУ клей как Праймер перед Эпоксидом. Сначала наносим слой ПУ, через несколько часов обрабатываем наждачкой в размер... и формуем в Стекломат.

Маленикие поверхности Алюминия удавалось обработать Cosmofen-ном... образуются устойчивые "наросты".


  • 0

#766 Bel57

Bel57

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Разборный катамаран
  • Название: ТУЗИК

Отправлено 26 марта 2016 - 14:20

Подскажите по склейке нержавейки и стеклопластика.

Я строю фанерную лодку по мотивам Крали-630. Будет шверт-колодец из нержавейки 500 мм длиной.

Возникают вопросы герметичности стыка между нержавейкой и стеклопластиком-деревом, у них разные коэфициенты температурного расширения. Планирую формировать разделительный слой толщиной до 1мм .

Кто имеет опыт, подскажите чайнику, какой материал разделительно-компенсирующего слоя лучше : 86_клей, 2к_Полиуретан, Полиуретановый герметик из тюбика, или что-то еще. Какая толщина слоя для колодца сечением 500*50.

О необходимости подготовки поверхности металла под склейку - я знаю.


  • 0

#767 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 14 января 2017 - 23:56

.....


Сообщение отредактировал победа: 14 января 2017 - 23:58

  • 0

#768 babayaga

babayaga

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Krim
  • Судно: пелла
  • Название: себя еще не проявила

Отправлено 15 января 2017 - 17:57

Подскажите по склейке нержавейки и стеклопластика.

Я строю фанерную лодку по мотивам Крали-630. Будет шверт-колодец из нержавейки 500 мм длиной.

Возникают вопросы герметичности стыка между нержавейкой и стеклопластиком-деревом, у них разные коэфициенты температурного расширения. Планирую формировать разделительный слой толщиной до 1мм .

Кто имеет опыт, подскажите чайнику, какой материал разделительно-компенсирующего слоя лучше : 86_клей, 2к_Полиуретан, Полиуретановый герметик из тюбика, или что-то еще. Какая толщина слоя для колодца сечением 500*50.

О необходимости подготовки поверхности металла под склейку - я знаю.

Отак купи себе самострой...:)


  • 0

#769 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 03 апреля 2017 - 08:37

Даже не стану спорить с практиком. Главное - не впадать в грех "правильности".

Я, поленившись, не то что не обезжирил полиэфирный ламинат перед шпаклеванием эпоксидом - даже не пошкрябал. Пять сезонов, летом постоянно в воде - местами шпаклевка на днище отстает, 

а пошкрябамши,на шестой,или четвертый ? :w00


  • 0

#770 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 03 апреля 2017 - 10:28

а пошкрябамши,на шестой,или четвертый ? :w00

Всяко бывает...


  • 0

#771 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 03 апреля 2017 - 10:54

Подскажите по склейке нержавейки и стеклопластика.

Я строю фанерную лодку по мотивам Крали-630. Будет шверт-колодец из нержавейки 500 мм длиной.

Возникают вопросы герметичности стыка между нержавейкой и стеклопластиком-деревом, у них разные коэфициенты температурного расширения. Планирую формировать разделительный слой толщиной до 1мм .

Кто имеет опыт, подскажите чайнику, какой материал разделительно-компенсирующего слоя лучше : 86_клей, 2к_Полиуретан, Полиуретановый герметик из тюбика, или что-то еще. Какая толщина слоя для колодца сечением 500*50.

О необходимости подготовки поверхности металла под склейку - я знаю.

Вы эскиз узла который хотите клеить выложите тогда советы будут более предметными (без болтов, скорее всего, не обойтись).

П.С.  клеи для металла с пластиком: эпоксидные  ( типа ВК-9 или К-153)  или полиуретановые (важен зазор между склеиваемыми деталями и давление) .


  • 0

#772 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 03 апреля 2017 - 19:53

... ВК-27.


  • 0

#773 Лозовой Александр

Лозовой Александр

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:г.Рязань
  • Судно: Джонбот

Отправлено 15 апреля 2017 - 12:12

Хочу внести свои 3-копейки.

Может кому поможет...

Алюминий склеивают  и вклеивают только анодированный.

Обезжиривая перед операцией вклейки.

Сталь рекомендую использовать только нрж.

Неоднократно видел разбухшие от ржавчины закладные в стеклопластике.

По покраске,очень хорошо защищает от уф полиуретановая краска почему то...


  • 0

#774 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 15 апреля 2017 - 16:15

Хотелось бы по подробнее про склейку алюминия. Чем там мажуть к-153, вк-9 или вк-27? А то я по своей темности, только про буржуинский  crestomer-1152pa слыхал.


  • 0

#775 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 04 мая 2017 - 22:48

Хотелось бы по подробнее про склейку алюминия. Чем там мажуть к-153, вк-9 или вк-27? А то я по своей темности, только про буржуинский  crestomer-1152pa слыхал.

книга трех авторов капелюшник,эдельман,михалев технология склеивания в авиации. в интернете её нет, но можно купить в живом виде (я покупал через озон).
  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей