приложить давление в 5 кгс/см2 (вакуумирование)
Такое давление может создать только пресс.
Даже достигнув полного вакуума Вы получите только 1 кгс/см2 (1 атм)
Отправлено 23 июля 2017 - 15:53
Уважаемый коллега Петр.Лично мне трудно представить как на столь крупногабаритном изделие как Ваше можно применить вышеуказанную клеевую плёнку - ведь для её применения на обклеиваемую поверхность необходимо приложить давление в 5 кгс/см2 (вакуумирование) и произвести нагрев вплоть до 165 градусов Цельсия.
P.S. В остальном как и Вы буду ждать развёрнутых ответов от химиков и технологов .
Сообщение отредактировал SerzhTor: 23 июля 2017 - 15:58
Отправлено 23 июля 2017 - 16:02
Совершенно верно, уважаемый профессор БАР.Такое давление может создать только пресс.
Даже достигнув полного вакуума Вы получите только 1 кгс/см2 (1 атм)
Сообщение отредактировал SerzhTor: 23 июля 2017 - 16:40
Отправлено 23 июля 2017 - 16:05
Серж, вы по что Конфуция обидели?
Если ставите минус, то делайте это под моими словами. По сути вы и есть философ с химическим уклоном, https://ru.wikipedia.../wiki/Философия
Отправлено 23 июля 2017 - 16:35
Будем считать мой минус конфуцианству в плане химии, как + вашему посту.Серж, вы по что Конфуция обидели? Конфуций.JPG
Если ставите минус, то делайте это под моими словами. По сути вы и есть философ с химическим уклоном, https://ru.wikipedia.../wiki/Философия
Сообщение отредактировал SerzhTor: 23 июля 2017 - 16:39
Отправлено 23 июля 2017 - 16:39
Приветствую, Михаил ! Давненько в теме не появлялись.
Дело в следующем ; коллега SerzhTor хочет судно построить непонятным для нас способом и аргументы у него серьёзные имеются и человек он грамотный. Я предлагаю строить по известным технологиям ; из листового материала ст. текстолит, фанера... , но не металл, с оклейкой стеклотканью и выравниванием, перетиркой, грунтовкой и покраской т. е. по технологии, которой Вы отлично владеете и материалы сами производите. Вопрос такой ; какова стоимость такого покрытия (ну и работ) за один квадратный метр поверхности ?
Можно в рублях.
Ну по композитной лодке - в районе 3-3,5 за материал и -7-20 за работу. в тыщах р.
Отправлено 23 июля 2017 - 16:43
Уважаемый коллега Петр.
Я полагаю производитель клея ВК-32-200 разработал технологические инструкции как работать с этим материалом. Эти инструкции я и собираюсь применить в плане тех условий производства, что я смогу обеспечить.
Я же предполагаю клеить фольгу разматывая ее из рулона и прижимая к поверхности на участке несколько миллиметров длины греющим валиком.
Беда в том что температуру при термообработки набирают постепенно и также постепенно её сбрасывают. Собственно этот технологический момент упоминается и вот в этом документе:
wk.doc 32К 477 Количество загрузок:
В остальном "пытайте" технологов - я простой самодеятельный судостроитель, автоклавов и больших производственных площадей у меня нет ....
Отправлено 23 июля 2017 - 17:06
Спасибо вам за документ.Беда в том что температуру при термообработки набирают постепенно и также постепенно её сбрасывают. Собственно этот технологический момент упоминается и вот в этом документе:
wk.doc
В остальном "пытайте" технологов - я простой самодеятельный судостроитель, автоклавов и больших производственных площадей у меня нет ....
Сообщение отредактировал SerzhTor: 23 июля 2017 - 17:26
Отправлено 23 июля 2017 - 17:32
Я полагаю производитель клея ВК-32-200 разработал технологические инструкции как работать с этим материалом. Эти инструкции я и собираюсь применить в плане тех условий производства, что я смогу обеспечить.
http://gktehprom.ru/..._category_id=32
Я же предполагаю клеить фольгу разматывая ее из рулона и прижимая к поверхности на участке несколько миллиметров длины греющим валиком. Если взять фольгу 45см шириной и нагружать контактную поверхность на длине скажем 2мм, то площадь поверхности в 9см2 потребует усилия прижатия ролика 9см2*5кГ/см2= 45кГ.
Я правильно понял из Ваших слов, что Вы планируете, в соответствии с инструкцией производителя, клеить фольгу шириной 45 см со скоростью 2 мм в 4 часа?
Отправлено 23 июля 2017 - 18:09
Из трех марок клеев ВК, которые указаны в документе, что дал Петр, ВК-32-200 наиболее термостойкий клей, но ВК-3 (не мене 150 кгс/см2) или тем более ВК-25 ( не мене 210 кгс/см2) имеют более высокие значения предела прочности при сдвиге: (при t 20°С), нежели термостойкий клей ВК-32-200.Мы используем на работе плёночные эпоксидные клеи ВК 36 и ВК 41 для склеивания сот с композитными и металлическими поверхностями (обшивками) , как плоскими, так и с двойной кривизной поверхности. В процессе используется вакуумный пакет и автоклав, температурный режим отверждения точно не помню, но не + 25 С .
Выкладывать эту плёнку тоже надо уметь.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 23 июля 2017 - 18:28
Отправлено 23 июля 2017 - 18:22
Нет, вы поняли неверно.Буфер обмена01.jpg
Я правильно понял из Ваших слов, что Вы планируете, в соответствии с инструкцией производителя, клеить фольгу шириной 45 см со скоростью 2 мм в 4 часа?
Сообщение отредактировал SerzhTor: 23 июля 2017 - 18:26
Отправлено 23 июля 2017 - 18:33
В тропиках, где я хотел бы использовать яхту процесс обрастания намного интенсивнее, чем в средних широтах и тем более на Балтике.Но можно и по другому. Если вас срок в 1-2 года до перекраски устраивает - берете краску для заборов, и валиком красите. стоимость работ -100 р/квадрат за 1 слой. Стоимость краски - аналогично.
Вот предположительно, ради примера, корпус на 100м2 какую будет иметь цену?Зависит от размера лодки, чем меньше - тем дороже.
Отправлено 23 июля 2017 - 18:33
Вопросы технологии,температуры, времени полимеризации и выбора марки клея ВК я уже объяснил выше, см.посты #859, #863.
Ваше объяснение касается соотношения температуры и времени полимеризации.
А я спрашиваю, про то, как Вы собираетесь обеспечить давление, необходимое по инструкции в течение всего времени полимеризации: 5 кг/см2 на протяжении 4 часов.
Вы ссылались на валик и полоску в 2 мм. По Вашему расчету.
Отправлено 23 июля 2017 - 19:21
Профессор БАР, если вы так внимательно прочитали эту и другие инструкции по клеям ВК, то вы должны были обратить особое внимание на термин "конструкционная прочность".Ваше объяснение касается соотношения температуры и времени полимеризации.
А я спрашиваю, про то, как Вы собираетесь обеспечить давление, необходимое по инструкции в течение всего времени полимеризации: 5 кг/см2 на протяжении 4 часов.
Вы ссылались на валик и полоску в 2 мм. По Вашему расчету.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 23 июля 2017 - 19:33
Отправлено 23 июля 2017 - 20:03
мне будет достаточна не только конструкционная прочность соединения деталей, но любая прочность соединения, которая будет удерживать фольгу на поверхности фанеры (стеклопластика).
А вы как думаете?
Я на этот счет никак не думаю, поскольку не химик.
А из Ваших рассуждений я понял, что Вы планируете пренебречь технологией изготовителя в надежде - авось прокатит и не отвалится.
В свете такого подхода не совсем ясны многословные переживания по поводу микропузырьков в смоле. При учете того, что многолетний опыт коллег показал отсутствие их влияния на прочность.
Удивляет непоследовательность в подходе. Получается: "здесь играем, здесь не играем"
Отправлено 23 июля 2017 - 20:22
Есть такая группа отвердителей, для ЭС, как каталитические. Например дициандиамид. Его в смеси со смолой можно нагревать до 185 градусов, и процесс отверждения не начнется. При 240 - 3 минуты, при 200 - 10. 195 - как повезет. Вы уверены, что там не аналогичная картина?
Отправлено 23 июля 2017 - 20:33
Двумя страницами ранее я задал вопрос о микропузырьках воздуха в эпоксидной смолы топикстартеру, тк имел некоторый опыт.Я на этот счет никак не думаю, поскольку не химик.
А из Ваших рассуждений я понял, что Вы планируете пренебречь технологией изготовителя в надежде - авось прокатит и не отвалится.
В свете такого подхода не совсем ясны многословные переживания по поводу микропузырьков в смоле. При учете того, что многолетний опыт коллег показал отсутствие их влияния на прочность.
Удивляет непоследовательность в подходе. Получается: "здесь играем, здесь не играем"
Сообщение отредактировал SerzhTor: 23 июля 2017 - 20:42
Отправлено 23 июля 2017 - 20:33
В тропиках, где я хотел бы использовать яхту процесс обрастания намного интенсивнее, чем в средних широтах и тем более на Балтике.
Я предполагаю что УЗ защита и глянцевая поверхность фольги предотвратят эту проблему.
Вот предположительно, ради примера, корпус на 100м2 какую будет иметь цену?
Извините, но я считаю это бестолковой затеей. Необрастайка, хорошая, стоит около 9 т/р за 2,5 литра. При слое в 100 мкм - это 25 квадратов. Это 4 часа валиком... Для тропиков - 2 слоя. Итого нормальная защита корпуса от обрастания - 72 тыщ рублей и 8 часов времени. 100 метров оклеить фольгой, с неявным результатом.... Да и экономия... если будет))
Отправлено 23 июля 2017 - 20:50
Возможно вы и правы.Извините, но я считаю это бестолковой затеей. Необрастайка, хорошая, стоит около 9 т/р за 2,5 литра. При слое в 100 мкм - это 25 квадратов. Это 4 часа валиком... Для тропиков - 2 слоя. Итого нормальная защита корпуса от обрастания - 72 тыщ рублей и 8 часов времени. 100 метров оклеить фольгой, с неявным результатом.... Да и экономия... если будет))
Сообщение отредактировал SerzhTor: 23 июля 2017 - 21:32
Отправлено 23 июля 2017 - 21:03
Возможно вы и правы.
Я ориентировался на корпуса яхт их легкого сплава типа АМг-61, которые не красят.
Вот и подумал, а почему бы и не попробовать.
72тыс.рубей это $1200. + Подъем моего парохода из воды.
Я спрашивал этот вопрос по окраске корпуса у опытного путешественника Игоря Кипорука, он ответил что дорогое удовольствие. Я прикинул затраты на фольгу, получил $100. (Фольга $35, клей $65 на 50мкм)
Выглядело заманчиво.
У меня каждый цент на вес золота.
Отправлено 23 июля 2017 - 21:21
Этот вопрос в этой теме был не профильным. Топикстартер грамотрно прояснил мне проблему пористости материала ЭП при самострое. Пишите мне в теме ТКЛ. Разберёмся там и с алюминием и с УЗ защитой.А с чего вам привиделось что алюминиевые корпуса не красят, и они не обрастают?
Оставьте на сезон без необрастайки он и корни пустит, если глубина позволит... )))
Та же учесть ждёт вашу затею с фольгой, хотя думаю обрасти не успеет, она слезет с корпуса пластом, да ещё и намотается на винт превратив его в аккуратный круглый алюминиевый шарик, обездвижив лодку.
А неуправляемая лодка в оживлённом судоходном районе это очень неприятное событие и повод для немедленной связи с береговой охраной.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 23 июля 2017 - 21:28
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей