Наоборот. Не композит вокруг металла, а металл вокруг композита (дерева).
Качественный эпоксидный ламинат
#904
Отправлено 28 ноября 2017 - 01:44
Вот попался на глаза онлайн калькулятор - на мой взгляд полезная вещь позволяющая прикинуть сколько той или иной стеклоткани потребуется, и заодно увидеть какой объём смолы при этом будет затрачен: https://www.r-g.de/e...calculator.html .
Сообщение отредактировал победа: 28 ноября 2017 - 01:47
#906
Отправлено 03 января 2018 - 19:44
Столкнулся с неспособностью стеклопластикового ламината отформованного на компаунде "Этал 1445" держать летние температуры . Раньше такого не наблюдалось, видимо производитель в угоду сохранения низкой цены изменил базовую формулу.
Единственный способ способный спасти изделие это"запекание" ламината не позднее чем через 2 часа после начала формования - естественно отформовать лодку за столь короткий срок просто нереально.
Вот теперь даже не знаю на что обратить свой взор дабы продолжить заниматься любимым делом .....
По истечению шести месяцев поиска в голове укоренилась вполне взвешенная мысль:
Эпоксидные смолы низкой вязкости по определению нуждаются в хорошей термообработке, а именно при температурах никак не ниже 80 гр.С.
То что для термообработке нужна температура в 80 гр.С. говорят практически все производители. Но не каждый производитель при этом информирует что будет собой представлять ламинат если его вообще не подвергать термическому воздействию, либо ограничиться температурами 40 - 60 гр.С. - а именно такую температуру часто выбирают любители автотюнинга и малого судостроения.
И вот тут просматривая странички "продвинутых карбонщиков" обратил внимание на линейку смол в листах технической информации которых "чёрным по белому" приводятся характеристики полученные при различных температурных режимах:
https://carbonstudio.../SR 1710inj.pdf
https://carbonstudio...min/SR 8100.pdf
Так что несмотря на солидную стоимость этих смол, порог термостойкости у них то же оказался достаточно скромный. А причина всему содержащиеся в компаунде активные разбавители. С одной стороны они обеспечивают предельно низкую вязкость смоле, но в итоге снижают порог термостойкости стеклопластика .
#907
Отправлено 03 января 2018 - 20:12
По истечению шести месяцев поиска в голове укоренилась вполне взвешенная мысль:
Чему удивляетесь... так оно и должно быть. Все производители получают Низковязкие смолы из базовой ЭД20 методом введения разбавителей. Низкомолекулярные Смолы уже никто не делает.
Мы давно использовали Этал 370 разбавленый Ксилолом. Во время вакуумирования Ксилол испаряется и Матрице Стекла остается чистая 370. Результат радовал.
Так что несмотря на солидную стоимость этих смол, порог термостойкости у них то же оказался достаточно скромный. А причина всему содержащиеся в компаунде активные разбавители. С одной стороны они обеспечивают предельно низкую вязкость смоле, но в итоге снижают порог термостойкости стеклопластика .
Они еще и снижают Прочность.
#909
Отправлено 04 января 2018 - 06:17
Чему удивляетесь... так оно и должно быть. Все производители получают Низковязкие смолы из базовой ЭД20 методом введения разбавителей. Низкомолекулярные Смолы уже никто не делает.
Мы давно использовали Этал 370 разбавленый Ксилолом. Во время вакуумирования Ксилол испаряется и Матрице Стекла остается чистая 370. Результат радовал.
Они еще и снижают Прочность.
Разве не ЭД16 является базовой?
#912
Отправлено 20 августа 2018 - 09:31
Выше описаный способ - наверное самый мало затратный, но выигрыша по прочности, по сравнению с винилэфирами - практически нет, на уровне 5-10%, с учетом поправок на возможные ошибки - его вообще может не быть.
Способ , позволяющий добиться качества ламината, соответствующего уровню смолы, т.е. на 20-25 процентов выше чем винилэфиры.
Это достижимо при соотношении смолы в ламинате на уровне 30-35%.
Добиться такого соотношения позволяет вакуум. Требуются дополнительные затраты, на вакуумный насос, на расходники.
Процесс полностью отличается от вышеописанного. Выбирается участок, на котором будем ламинировать, раскраивается ткань,(а так же: впитывающий слой, разделительная пленка, жертвенная ткань, вакуумный пакет), на всю толщину, которую будем ламинировать. По контуру выбранного участка укладывается вакуумный скотч, можно фирменный,400р/13 м/п, можно
вот такой http://www.germast.r...tic/shnur-virar, мы берем 5 мм диаметром, 12 рублей м/п., этого достаточно.
и вакуумная трубка.
Участок промазывается смолой, укладывается ткань, ткань пропитывается смолой, валиками, по мокрому укладываются все слои ткани, Смолы готовим из расчета 70-80% от веса ткани. Не беда, если на верхние слои ткани не хватает смолы, из-за того, что на нижние много вылили, это даже лучше. На место стыка со следующим участком укладываем жертвенную ткань.
Так же можно фирменную, а можно подкладочную, лавсановую. После чего - разделительную пленку, после нее - впитывающий слой. Мы используем нетканое полотно(ватин), недавно мне посоветовали брать самую дешевую туалетную бумагу, слоев по 10-15, это еще дешевле.
И вакуумный пакет. Посмотреть, как его делают, можно в ютабе, роликов полно. При этом в фирменной пленке большой необходимости нет, достаточно обычного полиэтилена, цена -вообще сказка.
для того, чтобы опрессовать слабым насосом большую площадь, можно использовать в дополнение к насосу пылесос, который основной воздух из пакета удалит. Прошли по местам подсоса воздуха, доопрессовали, и ждем 6 часов.
Качество ламината получается таким, что другим способом его не достигнешь.
Винилэстер лучше эпокси по всем показателям --- эпокси более пластичная
#914
Отправлено 20 августа 2018 - 15:37
как добавкой мизерного количества "нанопорошка алмазов" увеличить прочность эпоксидной смолы вдвое.
Образцы для испытания на разрыв изготовлены грамотно, по чертежу, точно такие же делали образцы на испытание лёгких сплавов при входном контроле материала в моей ЦЗЛ в НПО "Наука".
Эта часть бумаги заслуживает доверия.
Что по поводу этих "нанодел" для яхтостроения думают достопочтенные коллеги-химики?
И особенно увадаемые физики.
В плане улучшения технологии производства ламината и упрощения этой технологии,
чтобы, например, вакуум не применять?
И сэкономить.
Эта светлая мысль посетила меня сразу же, как только я прочитал сообщение уважаемого коллеги "Саша813" утром в своей почте.
Я съел 5 тонких слайсов свежего имбиря, запил его гималайским кофе (сам сварил в жезве) и немедленно написал об этом на форуме.
Вот так.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 20 августа 2018 - 20:35
#916
Отправлено 20 августа 2018 - 16:39
Ваше утверждение, уважаемый коллега "greylonly", чётко показывает: не умеете вы правильно делать домашний продукт.Это как Самогон гнать... никогда не знаешь что получится "на выходе"... толи ЭД20, толи ЭД16.
Поэтому и получаете самогон, черте знает какого качества.
Но это дело поправимое.
Я могу вас научить, как делать это правильно, ибо негоже сахар попусту переводить.
Научить по-свойски, из любви к искусству домашней дистилляции,
и как коллегу этого прекрасного форума и участника этой замечательной и полезной для всех яхтостроителей темы.
Но конечно же не на этом прекрасном форуме о катерах и яхтах и не в этой важной теме о качественном ламнате.
Если чо, стучите в личку.
You well come !
Сообщение отредактировал SerzhTor: 20 августа 2018 - 20:31
#917
Отправлено 20 августа 2018 - 23:10
...А ещё придётся потратиться на термостатирование, чтобы взять всё от связующего, или почти.
Сами пишите, что чудес не бывает... :-)
#918
Отправлено 21 августа 2018 - 02:13
Уважаемый коллега Валентин, я с вами полностью согласен.Уважаемый Серж, если экономить на вакууме, то пористость ламината будет высокая, а это не есть хорошо. Соотношение связующего и армирующего материала будет тоже не оптимальным (хорошо получить около 35% смолы), а без вакуума такое соотношение даст нам "сухой " ламинат.
...А ещё придётся потратиться на термостатирование, чтобы взять всё от связующего, или почти.
Сами пишите, что чудес не бывает... :-)
Из ламината необходимо удалить воздух.
Чудес не бывает, химия этого не признаёт, как и физика.
Но есть варианты.
Ультра дисперсные системы обладают огромной удельной поверхностью, возможно использовать эту особенность субмикронных порошков и оптимально связать вещества воздуха в порах напонителя химическими связями при нагреве.
Полагаю это в принципе возможно.
Вопрос снова сводится к деньгам.
Как вы на это смотрите?
#920
Отправлено 21 августа 2018 - 11:43
Ваше утверждение, уважаемый коллега "greylonly", чётко показывает: не умеете вы правильно делать домашний продукт.
Поэтому и получаете самогон, черте знает какого качества.
Но это дело поправимое.
Я могу вас научить, как делать это правильно, ибо негоже сахар попусту переводить.
Научить по-свойски, из любви к искусству домашней дистилляции,
и как коллегу этого прекрасного форума и участника этой замечательной и полезной для всех яхтостроителей темы.
Но конечно же не на этом прекрасном форуме о катерах и яхтах и не в этой важной теме о качественном ламнате.
Если чо, стучите в личку.
You well come !
Вон оно ,че ,Михалыч
Ну я тоже постучу в личку , кто знает где есть то, чего еще не знаешь.
#922
Отправлено 17 ноября 2018 - 00:10
информации на вентилятор.
Была оказия с некоторыми смолами, короче, сделал тестовые образцы и протестировал на пропитываемость, эластичность и разрушающая нагрузка на изгиб. Протокол создания композиций и испытания идентичен, хоть и формат "домашняя лаборатория":)))))
Все тут https://drive.google...z8U-tZWnssuQEX9
#923
Отправлено 17 ноября 2018 - 01:09
..... сделал тестовые образцы и протестировал на пропитываемость, эластичность и разрушающая нагрузка на изгиб.
Здравствуйте.
Данный труд безусловно заслуживает уважение, но в документе нет не единого слова о времени выдержки того или иного образца до набора максимально возможный показателей, а оно для разных образцов увы разное.
В частности упомянутый компаунд "Этал - 1445" очень долго набирает прочность при температурах ниже 24 градусов и практически не держит летние температуры если его не подвергнуть дополнительной термообработки.
Есть ещё масса моментов, но время позднее, так что ограничусь пока этим примером.
С уважением,Пётр.
#924
Отправлено 17 ноября 2018 - 14:32
Здравствуйте.
Данный труд безусловно заслуживает уважение, но в документе нет не единого слова о времени выдержки того или иного образца до набора максимально возможный показателей, а оно для разных образцов увы разное.
В частности упомянутый компаунд "Этал - 1445" очень долго набирает прочность при температурах ниже 24 градусов и практически не держит летние температуры если его не подвергнуть дополнительной термообработки.
Есть ещё масса моментов, но время позднее, так что ограничусь пока этим примером.
С уважением,Пётр.
Спасибо, обновил. Старая ссылка неактивна, а прежнее сообщение не изменить, так что сейчас доступно по адресу https://drive.google...ew?usp=drivesdk
Что до 1445, то он прочность набирал до испытаний где-то 2 месяца при комнатной температуре.
#925
Отправлено 09 марта 2019 - 19:46
Доброго времени суток коллеги и те кто только планирует приобщиться к стеклопластиковому судостроению.
Вот представляю стеклоткань название которой практически нигде не встречается - хороша она тем что во первый имеет малый вес и во вторых отлично драпируется на сложных поверхностях.
Ткань достаточно плотная, так что наблюдается определённая задержка во время пропитки:
Цена за неё 150 рублей - привычные для многих Т-11 и Т-11-ГВС-9 стоят 120 и 180 рублей соответственно.
Как говориться делайте выводы .....
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей