Перейти к содержимому

Фотография

Качественный эпоксидный ламинат


Сообщений в теме: 1211

#901 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 09 августа 2017 - 21:34

Наоборот. Не композит вокруг металла, а металл вокруг композита (дерева).


  • 4

#902 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 августа 2017 - 21:50

Наоборот. Не композит вокруг металла, а металл вокруг композита (дерева).

Он все прекрасно понял. Но сделает по-своему.  ;)


  • 1

#903 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 09 августа 2017 - 22:35

4379987_69c176d39967a34b91402a181cd25d53.jpg


  • 2

#904 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 28 ноября 2017 - 01:44

Вот попался на глаза онлайн калькулятор - на мой взгляд полезная вещь позволяющая прикинуть сколько той или иной стеклоткани потребуется, и заодно увидеть какой объём смолы при этом будет затрачен: https://www.r-g.de/e...calculator.html  snimau shlyapu.gif .


Сообщение отредактировал победа: 28 ноября 2017 - 01:47

  • 3

#905 m-Plastic

m-Plastic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 28 ноября 2017 - 09:58

Вещь полезная!
Давно использую.
  • 1

#906 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 03 января 2018 - 19:44

 Столкнулся с неспособностью стеклопластикового ламината отформованного на  компаунде "Этал 1445" держать летние температуры :( . Раньше такого не наблюдалось, видимо производитель в угоду сохранения низкой цены изменил базовую формулу.

 

 Единственный способ способный спасти изделие это"запекание" ламината не позднее чем через 2 часа после начала формования - естественно отформовать лодку за столь короткий срок просто нереально.

 

 Вот теперь даже не знаю на что обратить свой взор дабы продолжить заниматься любимым делом .....

 

 По истечению шести месяцев поиска в голове укоренилась вполне взвешенная мысль:

 

 Эпоксидные смолы низкой вязкости по определению нуждаются в хорошей термообработке, а именно при температурах никак не ниже 80 гр.С.

 

  То что для термообработке нужна температура в 80 гр.С. говорят практически все производители. Но не каждый производитель при этом информирует что будет   собой представлять ламинат если его вообще не подвергать термическому воздействию, либо ограничиться температурами 40 - 60 гр.С. - а именно такую температуру часто выбирают любители автотюнинга и малого судостроения. 

 

 И вот тут просматривая странички "продвинутых карбонщиков" обратил внимание на линейку смол в листах технической информации  которых "чёрным по белому" приводятся характеристики полученные при различных температурных режимах: 

 

https://carbonstudio.../SR 1710inj.pdf

https://carbonstudio...min/SR 8100.pdf

 

 Так что несмотря на солидную стоимость этих смол, порог термостойкости у них то же оказался достаточно скромный. А причина всему содержащиеся в компаунде активные разбавители. С одной стороны они обеспечивают предельно низкую вязкость смоле, но в итоге снижают порог термостойкости стеклопластика  :( . 


  • 2

#907 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 03 января 2018 - 20:12

 По истечению шести месяцев поиска в голове укоренилась вполне взвешенная мысль:

 

 

Чему удивляетесь... так оно и должно быть. Все производители получают Низковязкие смолы из базовой ЭД20 методом введения разбавителей. Низкомолекулярные Смолы уже никто не делает.

Мы давно использовали Этал 370 разбавленый Ксилолом. Во время вакуумирования Ксилол испаряется и Матрице Стекла остается чистая 370. Результат радовал.


 

 

 

 Так что несмотря на солидную стоимость этих смол, порог термостойкости у них то же оказался достаточно скромный. А причина всему содержащиеся в компаунде активные разбавители. С одной стороны они обеспечивают предельно низкую вязкость смоле, но в итоге снижают порог термостойкости стеклопластика  :( . 

Они еще и снижают Прочность.


  • 2

#908 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 04 января 2018 - 00:46

Чудес не бывает.
Даже в химии.
  • 0

#909 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 января 2018 - 06:17

Чему удивляетесь... так оно и должно быть. Все производители получают Низковязкие смолы из базовой ЭД20 методом введения разбавителей. Низкомолекулярные Смолы уже никто не делает.

Мы давно использовали Этал 370 разбавленый Ксилолом. Во время вакуумирования Ксилол испаряется и Матрице Стекла остается чистая 370. Результат радовал.


Они еще и снижают Прочность.

Разве не ЭД16 является базовой?


  • 0

#910 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 04 января 2018 - 08:15

Разве не ЭД16 является базовой?

Это как Самогон гнать... никогда не знаешь что получится "на выходе"... толи ЭД20, толи ЭД16.


  • 0

#911 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 05 января 2018 - 15:03

оценка состояния композ корпуса


  • 5

#912 Саша813

Саша813

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:USA
  • Судно: Regal 3360

Отправлено 20 августа 2018 - 09:31

Выше описаный способ - наверное самый мало затратный, но выигрыша по прочности, по сравнению с винилэфирами - практически нет, на уровне 5-10%, с учетом поправок на возможные ошибки - его вообще может не быть.

Способ , позволяющий добиться качества ламината, соответствующего уровню смолы, т.е. на 20-25 процентов выше чем винилэфиры.
Это достижимо при соотношении смолы в ламинате на уровне 30-35%.

Добиться такого соотношения позволяет вакуум. Требуются дополнительные затраты, на вакуумный насос, на расходники.

Процесс полностью отличается от вышеописанного. Выбирается участок, на котором будем ламинировать, раскраивается ткань,(а так же: впитывающий слой, разделительная пленка, жертвенная ткань, вакуумный пакет), на всю толщину, которую будем ламинировать. По контуру выбранного участка укладывается вакуумный скотч, можно фирменный,400р/13 м/п, можно
вот такой http://www.germast.r...tic/shnur-virar, мы берем 5 мм диаметром, 12 рублей м/п., этого достаточно.
и вакуумная трубка.
Участок промазывается смолой, укладывается ткань, ткань пропитывается смолой, валиками, по мокрому укладываются все слои ткани, Смолы готовим из расчета 70-80% от веса ткани. Не беда, если на верхние слои ткани не хватает смолы, из-за того, что на нижние много вылили, это даже лучше. На место стыка со следующим участком укладываем жертвенную ткань.
Так же можно фирменную, а можно подкладочную, лавсановую. После чего - разделительную пленку, после нее - впитывающий слой. Мы используем нетканое полотно(ватин), недавно мне посоветовали брать самую дешевую туалетную бумагу, слоев по 10-15, это еще дешевле.

И вакуумный пакет. Посмотреть, как его делают, можно в ютабе, роликов полно. При этом в фирменной пленке большой необходимости нет, достаточно обычного полиэтилена, цена -вообще сказка.
для того, чтобы опрессовать слабым насосом большую площадь, можно использовать в дополнение к насосу пылесос, который основной воздух из пакета удалит. Прошли по местам подсоса воздуха, доопрессовали, и ждем 6 часов.

Качество ламината получается таким, что другим способом его не достигнешь.

Винилэстер  лучше  эпокси  по  всем  показателям  ---   эпокси  более  пластичная



#913 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 20 августа 2018 - 15:27

Наоборот. Не композит вокруг металла, а металл вокруг композита (дерева).

Это аксиома или теорема?

И что такое по вашему есть тогда деталь "закладка".

Сообщение отредактировал SerzhTor: 20 августа 2018 - 15:59

  • 0

#914 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 20 августа 2018 - 15:37

Попал ко мне любопытный документ

388Unti388.jpg

как добавкой мизерного количества "нанопорошка алмазов" увеличить прочность эпоксидной смолы вдвое.

Образцы для испытания на разрыв изготовлены грамотно, по чертежу, точно такие же делали образцы на испытание лёгких сплавов при входном контроле материала в моей ЦЗЛ в НПО "Наука".
Эта часть бумаги заслуживает доверия.

Что по поводу этих "нанодел" для яхтостроения думают достопочтенные коллеги-химики?

И особенно увадаемые физики.

В плане улучшения технологии производства ламината и упрощения этой технологии,
чтобы, например, вакуум не применять?
И сэкономить.

Эта светлая мысль посетила меня сразу же, как только я прочитал сообщение уважаемого коллеги "Саша813" утром в своей почте.

Я съел 5 тонких слайсов свежего имбиря, запил его гималайским кофе (сам сварил в жезве) и немедленно написал об этом на форуме.

Вот так.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 20 августа 2018 - 20:35

  • 0

#915 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 20 августа 2018 - 16:34

Он все прекрасно понял. Но сделает по-своему.  ;)

И вы тоже предлагает поменять местами "тело" и "закладку", уважаемый коллега БАР ?
  • 0

#916 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 20 августа 2018 - 16:39

Это как Самогон гнать... никогда не знаешь что получится "на выходе"... толи ЭД20, толи ЭД16.

Ваше утверждение, уважаемый коллега "greylonly", чётко показывает: не умеете вы правильно делать домашний продукт.

Поэтому и получаете самогон, черте знает какого качества.
Но это дело поправимое.

Я могу вас научить, как делать это правильно, ибо негоже сахар попусту переводить.
Научить по-свойски, из любви к искусству домашней дистилляции,
и как коллегу этого прекрасного форума и участника этой замечательной и полезной для всех яхтостроителей темы.

Но конечно же не на этом прекрасном форуме о катерах и яхтах и не в этой важной теме о качественном ламнате.

Если чо, стучите в личку.

You well come !

Сообщение отредактировал SerzhTor: 20 августа 2018 - 20:31

  • -1

#917 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 20 августа 2018 - 23:10

Уважаемый Серж, если экономить на вакууме, то пористость ламината будет высокая, а это не есть хорошо. Соотношение связующего и армирующего материала будет тоже не оптимальным (хорошо получить около 35% смолы), а без вакуума такое соотношение даст нам "сухой " ламинат.
...А ещё придётся потратиться на термостатирование, чтобы взять всё от связующего, или почти.
Сами пишите, что чудес не бывает... :-)
  • 0

#918 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 21 августа 2018 - 02:13

Уважаемый Серж, если экономить на вакууме, то пористость ламината будет высокая, а это не есть хорошо. Соотношение связующего и армирующего материала будет тоже не оптимальным (хорошо получить около 35% смолы), а без вакуума такое соотношение даст нам "сухой " ламинат.
...А ещё придётся потратиться на термостатирование, чтобы взять всё от связующего, или почти.
Сами пишите, что чудес не бывает... :-)

Уважаемый коллега Валентин, я с вами полностью согласен.
Из ламината необходимо удалить воздух.
Чудес не бывает, химия этого не признаёт, как и физика.
Но есть варианты.
Ультра дисперсные системы обладают огромной удельной поверхностью, возможно использовать эту особенность субмикронных порошков и оптимально связать вещества воздуха в порах напонителя химическими связями при нагреве.
Полагаю это в принципе возможно.
Вопрос снова сводится к деньгам.
Как вы на это смотрите?
  • 0

#919 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 21 августа 2018 - 09:00

Эка Вы замахнулись! Судостроение врятли готово к таким новшествам... к тому же, эти порошки весьма вредные для человека.
Не Виталий я даже, если всё понять и простить.:-)
  • 1

#920 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 21 августа 2018 - 11:43

Ваше утверждение, уважаемый коллега "greylonly", чётко показывает: не умеете вы правильно делать домашний продукт.

Поэтому и получаете самогон, черте знает какого качества.
Но это дело поправимое.

Я могу вас научить, как делать это правильно, ибо негоже сахар попусту переводить.
Научить по-свойски, из любви к искусству домашней дистилляции,
и как коллегу этого прекрасного форума и участника этой замечательной и полезной для всех яхтостроителей темы.

Но конечно же не на этом прекрасном форуме о катерах и яхтах и не в этой важной теме о качественном ламнате.

Если чо, стучите в личку.

You well come !

Вон оно ,че ,Михалыч :D

Ну я тоже постучу в личку , кто знает где есть то, чего еще не знаешь.


  • 1

#921 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 21 августа 2018 - 11:54

Эка Вы замахнулись! Судостроение врятли готово к таким новшествам... к тому же, эти порошки весьма вредные для человека.
Не Виталий я даже, если всё понять и простить.:-)

Пардон !
  • 0

#922 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 17 ноября 2018 - 00:10

Ну что, коллеги, есть повод продолжить тему. А я подброшу
информации на вентилятор.

Была оказия с некоторыми смолами, короче, сделал тестовые образцы и протестировал на пропитываемость, эластичность и разрушающая нагрузка на изгиб. Протокол создания композиций и испытания идентичен, хоть и формат "домашняя лаборатория":)))))
Все тут https://drive.google...z8U-tZWnssuQEX9
  • 1

#923 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 17 ноября 2018 - 01:09

..... сделал тестовые образцы и протестировал на пропитываемость, эластичность и разрушающая нагрузка на изгиб.

 

 Здравствуйте.

 

 Данный труд безусловно заслуживает уважение, но в документе нет не единого слова о времени выдержки того или иного образца до набора максимально возможный показателей, а оно для разных образцов увы разное.

 

 В частности упомянутый компаунд "Этал - 1445" очень долго набирает прочность при температурах ниже 24 градусов и практически не держит летние температуры если его не подвергнуть дополнительной термообработки.

 

 Есть ещё масса моментов, но время позднее, так что ограничусь пока этим примером.

 

 С уважением,Пётр.


  • 1

#924 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 17 ноября 2018 - 14:32

Здравствуйте.
 
 Данный труд безусловно заслуживает уважение, но в документе нет не единого слова о времени выдержки того или иного образца до набора максимально возможный показателей, а оно для разных образцов увы разное.
 
 В частности упомянутый компаунд "Этал - 1445" очень долго набирает прочность при температурах ниже 24 градусов и практически не держит летние температуры если его не подвергнуть дополнительной термообработки.
 
 Есть ещё масса моментов, но время позднее, так что ограничусь пока этим примером.
 
 С уважением,Пётр.


Спасибо, обновил. Старая ссылка неактивна, а прежнее сообщение не изменить, так что сейчас доступно по адресу https://drive.google...ew?usp=drivesdk

Что до 1445, то он прочность набирал до испытаний где-то 2 месяца при комнатной температуре.
  • 0

#925 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 09 марта 2019 - 19:46

 Доброго времени суток коллеги и те кто только планирует приобщиться к стеклопластиковому судостроению.

 

 Вот представляю стеклоткань название которой практически нигде не встречается - хороша она тем что во первый имеет малый вес и во вторых отлично драпируется на сложных поверхностях.

 

 Ткань достаточно плотная, так что наблюдается определённая задержка во время пропитки:

 

DSC09053.JPG   DSC09054.JPG

 

 Цена за неё 150 рублей - привычные для многих Т-11 и Т-11-ГВС-9 стоят 120 и 180 рублей соответственно.

 

 Как говориться делайте выводы .....

 


  • 5



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей