Из опыта Скатоводства
#1
Отправлено 20 декабря 2004 - 13:42
Подробнее о постройке можно почитать в КиЯ N163 или у меня на сайте - http://juriwd.chat.ru/skat.htm
Теперь об эксплуатации: поначалу все считали баржей, калошей и тому подобное. На стоянке так оно и есть - вместимость чисто "баржевая", заметно накренить трудно - коллектив требуется. Для семейного отдыха - самое то, внутри сидя умещалось до 11 человек, вчетвером играли в домино в носовой каюте. После гонок и просто прикидок нас перевели в разряд "гадов-издевателей". От Невы заметно отстаем только при лавировке по совсем слабым ветрам. Один товарищ предложил погоняться - мы сделали круг вокруг него, идущего, - он обиделся. "Еж" вернулся к гонкам, узнав что мы на ремонте. С "четверти" кричали "глуши мотор". Рассказали, сколько тратим на переход от Таганрога до Донского канала - не верят. Ну и т.д. В принципе, ничего выдающегося, но когда заядлого гонщика со стажем обходит "баржа" с печной трубой и запасом дров - людям обидно.
В море попадали в довольно свежую погоду. Из всех потерь - со стола однажды съехала миска с вареными яйцами (после часа хода в галфвинд по заливу), новый стол сделал с ограждением. В кокпит брызги изредка прилетают, но только в качестве разнообразия. Самое серьезное, во что попадали - когда на берегу деревья валяло, а в рулевому приходилось орать, чтобы быть услышанным. Долго пытались лавировать под зарифленным на закрутку гротом, надоело (круто не идет, да и поздно было), бросили якорь и легли спать.
Из недостатков... маловат, побольше хочется
#2
Отправлено 20 декабря 2004 - 17:53
Доброго времени суток!
Есть что почитать на сайте... Сам творил? А что там за тема "Специально для любителей большого секса."... Тоже из опыта эксплуатации "Ската"...?
#3
Отправлено 20 декабря 2004 - 18:16
#5
Отправлено 03 января 2005 - 21:10
#6
Отправлено 03 января 2005 - 22:46
#7
Отправлено 04 января 2005 - 18:32
В РФ была ещё фраза, что в оригинале "Скат" "слишком спортивный"... А вот такие вопросы:Во-первых - об отступлениях от проекта: их очень много. Передвинули вперед колодец, увеличили высоту борта на 100мм, еще на 50 подняли рубку (лучше бы подняли борт на 150), наклонили транец и увеличили выгиб киля в кормовой части.
1. Чем таки "Скат" показался слишком спортивным?
2. Какова была цель "увеличения выгиба киля" - чтоб в кокпите 8 человек могли сидеть или как?
3. Про высоту борта. Чем бы было лучше на 150 увеличить? Объем внутри или таки волны?
Вощем хотелось бы узнать логику переделок "Ската"...
#8
Отправлено 06 января 2005 - 23:12
На by.ru регистрация закрыта с марта. А вообще пора бы и дизайн перелопатить.
[/quote]
Да, но уже скоро заработает снова... Сайты размещённые раньше работают. Проще будет не переделывать, а сделать заново...
Извините ради Бога за флуд! Больная тема...
#9
Отправлено 03 октября 2005 - 23:20
Прежде всего - отсутствием балласта. Тоесть необходимостью в постоянной откренке. Всем экипажем. А увеличение водоизмещения потянуло за собой п.2.1. Чем таки "Скат" показался слишком спортивным?
Не 8, но хотя бы - 4 нехуденьких.2. Какова была цель "увеличения выгиба киля" - чтоб в кокпите 8 человек могли сидеть или как?
Больше объем внутри и не столь высокой смотрелась бы рубка. А палуба и так остается сухой в любую погоду.3. Про высоту борта. Чем бы было лучше на 150 увеличить? Объем внутри или таки волны?
#10
Отправлено 04 октября 2005 - 10:11
Т.о. у тебя высота в каюте получилась на 15 см больше чем по проекту? Видимо это правильно.Больше объем внутри и не столь высокой смотрелась бы рубка.
У нас в клубе совершенно неожиданно обнаружился "Скат", похоже сделанный с минимальными отклонениями от проекта. Дык вот смотрится он вовсе не как баржа, а как бы это сказать... тщедушно вощем. Стоял он рядом с Конрадом-25РТ и в сравнении напоминал переделку из Летучего голланца - чуть чуть из воды выглядывает А рядом с "чумаданом" - Т2 проекта Цефей - Скат просто верх элегантности, а не баржа... На 15 сантиметров поднять палубу - видимо самое оно для Ската.
#11
Отправлено 06 октября 2005 - 00:22
Где-то на 10. Часть съели водяные баки под пайолами.высота в каюте получилась на 15 см больше чем по проекту?
Ну так вообще с учетом моего роста (и размера обуви) проектировалиВидимо это правильно.
Сам-то Чайкин - "метр с кепкой".
Наша тоже баржей только на берегу выглядела. А как сбросили... Вид такой, что она на воде просто лежит, как серф.Дык вот смотрится он вовсе не как баржа, а как бы это сказать... тщедушно вощем. Стоял он рядом с Конрадом-25РТ и в сравнении напоминал переделку из Летучего голланца - чуть чуть из воды выглядывает
Чумадан - он и есть чумадан. "Морской еж", кстати, тож. Такое впечатление, что им всеравно, чем вверх плавать, любят мачты макать. А наш пельмень как-то отец специально пытался положить: шквал подошел, а мы под генуей шли, и если б лег - то уже мачтой на мель. Черта с два, даже привальник не замочили.А рядом с "чумаданом" - Т2 проекта Цефей -
По нашей глядя видно, что еще можно было поднять. Низким смотрится.Скат просто верх элегантности, а не баржа... На 15 сантиметров поднять палубу - видимо самое оно для Ската.
#12
Отправлено 11 февраля 2009 - 07:48
#13
Отправлено 15 февраля 2009 - 01:26
Палубу поднимали параллельно - не меняя размеров в плане.Подкажите, а с увеличением высоты борта длина получается тоже увеличилась, или вы форштевень вертикальнее сделали?
Называлось это чудо "стеклопластик строительный" и продавалось по 1р 30к за кг на строительных базах в Советском Союзе. Как теперь туда попасть - не знаю, а в России уже - увы - не попадалось.Интересно использование пластиковой обшивки. Как она правильно называется, для чего ее производят? (в идеале где ее найти ) Ложили на деревянный набор или стрингеры со шпангоутами тоже пластик?
Набор деревянный - внизу дуб и лиственница, вверху кое-где - сосна.
Если про центр бокового сопротивления - так есть большое подозрение, что стало лучше, чем по журнальному проекту. При сильных порывах ветра приводится. А вот идти более-менее круто к ветру без грота не удавалось.При переводе в цифру шверта цент масс проектный не совпал с центром масс получившимся (значение около 10 см). Влияет ли это на управляемость или оказывает какое-то другое влияние?
#14
Отправлено 15 февраля 2009 - 04:47
Его продолжают выпускать. Только цены скрывают. Интересно сколько он теперь стоит?Называлось это чудо "стеклопластик строительный" и продавалось по 1р 30к за кг на строительных базах в Советском Союзе. Как теперь туда попасть - не знаю, а в России уже - увы - не попадалось.
http://www.izl.ru/kastv.htm
#17
Отправлено 30 июля 2009 - 11:02
Палубу поднимали параллельно - не меняя размеров в плане.
Называлось это чудо "стеклопластик строительный" и продавалось по 1р 30к за кг на строительных базах в Советском Союзе. Как теперь туда попасть - не знаю, а в России уже - увы - не попадалось.
Набор деревянный - внизу дуб и лиственница, вверху кое-где - сосна.
Если про центр бокового сопротивления - так есть большое подозрение, что стало лучше, чем по журнальному проекту. При сильных порывах ветра приводится. А вот идти более-менее круто к ветру без грота не удавалось.
Добрый день! Чтобы реанимировать тему....
Вопрос по обшивке. Как стыковались листы стеклопластика? в голову лезут заусовка, подкладные планки, еще один вариант- набор толщины готового толстого листа методом склейки вперекрышку более тонкими листами до набора необходимой толщины, но зачистка там плоскостей склейки предстоит....
И еще вопрос... на вашем сайте указан какой то метод Шелкова. посмотрел 146 номер стр. 75- там про радугу написано. Может быть другой номер?
В журнале видел давно статью про увеличенный до 9 метров скат. Никто не знает его судьбу ,или хотя бы статью эту заново прочитать.
#19
Отправлено 10 декабря 2009 - 21:50
#20
Отправлено 11 декабря 2009 - 03:17
#21
Отправлено 11 декабря 2009 - 03:32
На подкладных планкахВопрос по обшивке. Как стыковались листы стеклопластика?
Именно в этой статье - самостоятельное изготовление листового стеклопластика.И еще вопрос... на вашем сайте указан какой то метод Шелкова. посмотрел 146 номер стр. 75- там про радугу написано. Может быть другой номер?
#22
Отправлено 11 декабря 2009 - 06:56
На ходу фоток у тебя нет?Планировалось сделать компромиссный киль, но когда его спустили на воду киль размок и шверт в нём застрял и не в какую не хотел выходить но после первой лавировки я понял что он и не нужен вовсе.
Так что он просто остался там для веса которого ему не хватает примерно 250 кг по мимо народа, когда загрузили на него детей в возрасте 13-15 лет примерно 15 человек он погрузился как нужно)))
Были не очень приятные моменты за прошлое лето)) на хорошем порыве вырвало стакселем штаг и мачта сложилась пополам при падении както умудрилась ещё и гиг переломить)
Кстати осадку и площадь паруса не прикидывал?
#23
Отправлено 11 декабря 2009 - 15:00
Сообщение отредактировал skat84: 11 декабря 2009 - 15:53
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей