Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Из опыта Скатоводства


Сообщений в теме: 290

#1 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 20 декабря 2004 - 13:42

Во-первых - об отступлениях от проекта: их очень много. Передвинули вперед колодец, увеличили высоту борта на 100мм, еще на 50 подняли рубку (лучше бы подняли борт на 150), наклонили транец и увеличили выгиб киля в кормовой части. Кокпит максимально возможной ширины и с высокими основательными фальшбортами. Полностью перелопатили парусное (но оставили топовым). Результат скорее похож на уменьшенный ЛЭС-22.
Подробнее о постройке можно почитать в КиЯ N163 или у меня на сайте - http://juriwd.chat.ru/skat.htm
Теперь об эксплуатации: поначалу все считали баржей, калошей и тому подобное. На стоянке так оно и есть - вместимость чисто "баржевая", заметно накренить трудно - коллектив требуется. Для семейного отдыха - самое то, внутри сидя умещалось до 11 человек, вчетвером играли в домино в носовой каюте. После гонок и просто прикидок нас перевели в разряд "гадов-издевателей". От Невы заметно отстаем только при лавировке по совсем слабым ветрам. Один товарищ предложил погоняться - мы сделали круг вокруг него, идущего, - он обиделся. "Еж" вернулся к гонкам, узнав что мы на ремонте. С "четверти" кричали "глуши мотор". Рассказали, сколько тратим на переход от Таганрога до Донского канала - не верят. Ну и т.д. В принципе, ничего выдающегося, но когда заядлого гонщика со стажем обходит "баржа" с печной трубой и запасом дров - людям обидно.
В море попадали в довольно свежую погоду. Из всех потерь - со стола однажды съехала миска с вареными яйцами (после часа хода в галфвинд по заливу), новый стол сделал с ограждением. В кокпит брызги изредка прилетают, но только в качестве разнообразия. Самое серьезное, во что попадали - когда на берегу деревья валяло, а в рулевому приходилось орать, чтобы быть услышанным. Долго пытались лавировать под зарифленным на закрутку гротом, надоело (круто не идет, да и поздно было), бросили якорь и легли спать.
Из недостатков... маловат, побольше хочется :)
  • 5

#2 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 20 декабря 2004 - 17:53

Подробнее о постройке можно почитать в КиЯ N163 или у меня на сайте - http://juriwd.chat.ru/skat.htm

Доброго времени суток!
Есть что почитать на сайте... Сам творил? А что там за тема "Специально для любителей большого секса."... Тоже из опыта эксплуатации "Ската"...?

:D
  • 0

#3 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 20 декабря 2004 - 18:16

Сайт 100% самодельный, включая все рассказы, программы и даже анекдоты. :) Правда, давно не обновлял - с тех пор, как chat.ru проглючило. Никак не соберусь куда-нибудь перебросить. А "для любителей" - это прикол в чистом виде. Впрочем, с ростом размеров винтов он стал неактуальным. :)
  • 0

#4 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 24 декабря 2004 - 10:28

Никак не соберусь куда-нибудь перебросить. Перекинь на by.ru...
  • 0

#5 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 03 января 2005 - 21:10

Внимание BOTSMANJ А можно подробнее описать печку, которая установлена на борту? Где можно посмотреть чертежи и какие требования существуют для безопасной эксплуатации печек или камельков? И несколько слов об личном опыте эксплуатации такой печки. Как это все смотрится на небольшой яхте? Насколько "прожорлива" такая печь? Использовали ли Вы ее на ходу? Я сам строю похожий "пароход" для плаваний по Северу, и печка будет весьма актуальна.
  • 0

#6 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 03 января 2005 - 22:46

Поначалу было установлено нечто среднее между печкой и камином. Сравнительно небольшая топка (кубик порядка 20 см) с дверкой в половину площади передней стенки переходила в такой же ширины плоскую (сантиметра 3) трубу. Перед проходом сквозь крышу был сделан переход в почти квадратное сечение. Вот этот-то переход ее и погубил: дымил (конструкция была разборной). В принципе печка грела неплохо (пару раз пользовался, когда приходил зимой), но корпус не был утеплен никак, так что тепло было только возле печки. На ходу топить не пробовали, хотя Скат в самых худших случаях кренится так, что проблем бы не было: дверка открывалась в сторону кормы. А вот для готовки она оказалас малоэффективной. Комфорка была выполнена в виде прямоугольного углубления, в которое вставлялась сваренная по размеру посуда. Посуда, естественно, не прилегала и грелась медленно. Оказалось, что большой нужды в отоплении нет, пару раз пользовался просто как камином - изводил дрова для собственного удовольствия, так что в конце концов ее просто демонтировали и сейчас на ее месте стоит газовая в кардане. Противопожарные меры выглядели следующим образом: - Печка крепилась к стальному швертовому колодцу. - К задней стенке, обращенной к переборке, был приварен с промежутком 1 см экран. - Боковые стенки топки имели ребра для улучшения теплоотдачи. - Под печкой пайол был укорочен, так что в случае чего зола бы высыпалась на стальной водяной бак (впрочем, ни разу и не высыпалась даже холодная - через колосники все попадало в вынимающийся лоток). - Труба крепилась к крыше фланцем через асбест. Причем крепилась не сама труба, а квадратный стакан, непосредственно с горячими газами не контачащий. По части требований безопасности - было в 15 проектах, да и в старых номерах КиЯ. Если надо - могу поискать. 2Салават: На by.ru регистрация закрыта с марта. А вообще пора бы и дизайн перелопатить.
  • 0

#7 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 04 января 2005 - 18:32

Во-первых - об отступлениях от проекта: их очень много. Передвинули вперед колодец, увеличили высоту борта на 100мм, еще на 50 подняли рубку (лучше бы подняли борт на 150), наклонили транец и увеличили выгиб киля в кормовой части.

<{POST_SNAPBACK}>

В РФ была ещё фраза, что в оригинале "Скат" "слишком спортивный"... А вот такие вопросы:

1. Чем таки "Скат" показался слишком спортивным?
2. Какова была цель "увеличения выгиба киля" - чтоб в кокпите 8 человек могли сидеть или как?
3. Про высоту борта. Чем бы было лучше на 150 увеличить? Объем внутри или таки волны?

Вощем хотелось бы узнать логику переделок "Ската"...
  • 0

#8 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 06 января 2005 - 23:12

2Салават:
На by.ru регистрация закрыта с марта. А вообще пора бы и дизайн перелопатить.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

Да, но уже скоро заработает снова... Сайты размещённые раньше работают. Проще будет не переделывать, а сделать заново...
Извините ради Бога за флуд! Больная тема...
  • 0

#9 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 03 октября 2005 - 23:20

Только сейчас заметил, что вопрос был. Но лучше поздно...

1. Чем таки "Скат" показался слишком спортивным?

Прежде всего - отсутствием балласта. Тоесть необходимостью в постоянной откренке. Всем экипажем. А увеличение водоизмещения потянуло за собой п.2.

2. Какова была цель "увеличения выгиба киля" - чтоб в кокпите 8 человек могли сидеть или как?

Не 8, но хотя бы - 4 нехуденьких.

3. Про высоту борта. Чем бы было лучше на 150 увеличить? Объем внутри или таки волны?

<{POST_SNAPBACK}>

Больше объем внутри и не столь высокой смотрелась бы рубка. А палуба и так остается сухой в любую погоду.
  • 0

#10 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 04 октября 2005 - 10:11

Больше объем внутри и не столь высокой смотрелась бы рубка.

<{POST_SNAPBACK}>

Т.о. у тебя высота в каюте получилась на 15 см больше чем по проекту? Видимо это правильно.

У нас в клубе совершенно неожиданно обнаружился "Скат", похоже сделанный с минимальными отклонениями от проекта. Дык вот смотрится он вовсе не как баржа, а как бы это сказать... тщедушно вощем. Стоял он рядом с Конрадом-25РТ и в сравнении напоминал переделку из Летучего голланца - чуть чуть из воды выглядывает :D А рядом с "чумаданом" - Т2 проекта Цефей - Скат просто верх элегантности, а не баржа... На 15 сантиметров поднять палубу - видимо самое оно для Ската.
  • 0

#11 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 06 октября 2005 - 00:22

высота в каюте получилась на 15 см больше чем по проекту?

Где-то на 10. Часть съели водяные баки под пайолами.

Видимо это правильно.

Ну так вообще с учетом моего роста (и размера обуви) проектировали :shuffle:
Сам-то Чайкин - "метр с кепкой". :unsure:

Дык вот смотрится он вовсе не как баржа, а как бы это сказать... тщедушно вощем. Стоял он рядом с Конрадом-25РТ и в сравнении напоминал переделку из Летучего голланца - чуть чуть из воды выглядывает :D

Наша тоже баржей только на берегу выглядела. А как сбросили... Вид такой, что она на воде просто лежит, как серф.

А рядом с "чумаданом" - Т2 проекта Цефей -

Чумадан - он и есть чумадан. "Морской еж", кстати, тож. Такое впечатление, что им всеравно, чем вверх плавать, любят мачты макать. А наш пельмень как-то отец специально пытался положить: шквал подошел, а мы под генуей шли, и если б лег - то уже мачтой на мель. Черта с два, даже привальник не замочили.

Скат просто верх элегантности, а не баржа... На 15 сантиметров поднять палубу - видимо самое оно для Ската.

<{POST_SNAPBACK}>

По нашей глядя видно, что еще можно было поднять. Низким смотрится.
  • 0

#12 orca77

orca77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Достраиваю 15-фт.
  • Название: Думаю

Отправлено 11 февраля 2009 - 07:48

Подкажите, а с увеличением высоты борта длина получается тоже увеличилась, или вы форштевень вертикальнее сделали? Интересно использование пластиковой обшивки. Как она правильно называется, для чего ее производят? (в идеале где ее найти :) ) Ложили на деревянный набор или стрингеры со шпангоутами тоже пластик? При переводе в цифру шверта цент масс проектный не совпал с центром масс получившимся (значение около 10 см). Влияет ли это на управляемость или оказывает какое-то другое влияние? Вопросов еще масса, но это пока самые существенные Заранее спасибо.
  • 0

#13 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 15 февраля 2009 - 01:26

Подкажите, а с увеличением высоты борта длина получается тоже увеличилась, или вы форштевень вертикальнее сделали?

<{POST_SNAPBACK}>

Палубу поднимали параллельно - не меняя размеров в плане.

Интересно использование пластиковой обшивки. Как она правильно называется, для чего ее производят? (в идеале где ее найти  :)  ) Ложили на деревянный набор или стрингеры со шпангоутами тоже пластик?

<{POST_SNAPBACK}>

Называлось это чудо "стеклопластик строительный" и продавалось по 1р 30к за кг на строительных базах в Советском Союзе. Как теперь туда попасть - не знаю, а в России уже - увы - не попадалось.
Набор деревянный - внизу дуб и лиственница, вверху кое-где - сосна.

При переводе в цифру шверта цент масс проектный не совпал с центром масс получившимся (значение около 10 см). Влияет ли это на управляемость или оказывает какое-то другое влияние?

<{POST_SNAPBACK}>

Если про центр бокового сопротивления - так есть большое подозрение, что стало лучше, чем по журнальному проекту. При сильных порывах ветра приводится. А вот идти более-менее круто к ветру без грота не удавалось.
  • 0

#14 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 15 февраля 2009 - 04:47

Называлось это чудо "стеклопластик строительный" и продавалось по 1р 30к за кг на строительных базах в Советском Союзе. Как теперь туда попасть - не знаю, а в России уже - увы - не попадалось.

Его продолжают выпускать. Только цены скрывают. Интересно сколько он теперь стоит?

http://www.izl.ru/kastv.htm
  • 0

#15 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 15 февраля 2009 - 05:27

Только цены скрывают.

На Украине 3.5$/кг.
  • 0

#16 Старый Poncha

Старый Poncha

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сивуч

Отправлено 09 мая 2009 - 13:40

А фото Ската на сайте есть ? ...не нашёл...
  • 0

#17 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 30 июля 2009 - 11:02

Палубу поднимали параллельно - не меняя размеров в плане.


Называлось это чудо "стеклопластик строительный" и продавалось по 1р 30к за кг на строительных базах в Советском Союзе. Как теперь туда попасть - не знаю, а в России уже - увы - не попадалось.
Набор деревянный - внизу дуб и лиственница, вверху кое-где - сосна.


Если про центр бокового сопротивления - так есть большое подозрение, что стало лучше, чем по журнальному проекту. При сильных порывах ветра приводится. А вот идти более-менее круто к ветру без грота не удавалось.


Добрый день! Чтобы реанимировать тему....

Вопрос по обшивке. Как стыковались листы стеклопластика? в голову лезут заусовка, подкладные планки, еще один вариант- набор толщины готового толстого листа методом склейки вперекрышку более тонкими листами до набора необходимой толщины, но зачистка там плоскостей склейки предстоит....

И еще вопрос... на вашем сайте указан какой то метод Шелкова. посмотрел 146 номер стр. 75- там про радугу написано. Может быть другой номер?
В журнале видел давно статью про увеличенный до 9 метров скат. Никто не знает его судьбу ,или хотя бы статью эту заново прочитать.
  • 0

#18 skat84

skat84

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Skat T2
  • Название: Wind

Отправлено 10 декабря 2009 - 18:07

А я свой Скат просто увеличил в размерах до 9 метров повесил на него киль поставил 11 метровую мачту и пока мне всё нравится управляемость отличная скорость нормальная в лавировку идёт отлично DSCF1467.JPG DSCF1499.JPG P200909_15.48.jpg

Сообщение отредактировал skat84: 10 декабря 2009 - 18:29

  • 0

#19 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 10 декабря 2009 - 21:50

А я свой Скат просто увеличил в размерах до 9 метров повесил на него киль поставил 11 метровую мачту и пока мне всё нравится управляемость отличная скорость нормальная в лавировку идёт отлично
DSCF1467.JPG DSCF1499.JPG P200909_15.48.jpg

Но ты давай уточняй - киль - просто плавник, а баласт внутренний... фотки неплохие - кидай сюда еще...
  • 0

#20 skat84

skat84

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Skat T2
  • Название: Wind

Отправлено 11 декабря 2009 - 03:17

Планировалось сделать компромиссный киль, но когда его спустили на воду киль размок и шверт в нём застрял и не в какую не хотел выходить но после первой лавировки я понял что он и не нужен вовсе. Так что он просто остался там для веса которого ему не хватает DSCF1474.JPG примерно 250 кг по мимо народа, когда загрузили на него детей в возрасте 13-15 лет примерно 15 человек он погрузился как нужно))) DSCF1510.JPG x_75fecf5a.jpg Были не очень приятные моменты за прошлое лето)) x_05769b3a.jpg на хорошем порыве вырвало стакселем штаг и мачта сложилась пополам при падении както умудрилась ещё и гиг переломить)
  • 0

#21 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 11 декабря 2009 - 03:32

Вопрос по обшивке. Как стыковались листы стеклопластика?

На подкладных планках

И еще вопрос... на вашем сайте указан какой то метод Шелкова. посмотрел 146 номер стр. 75- там про радугу написано. Может быть другой номер?

Именно в этой статье - самостоятельное изготовление листового стеклопластика.
  • 0

#22 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 декабря 2009 - 06:56

Планировалось сделать компромиссный киль, но когда его спустили на воду киль размок и шверт в нём застрял и не в какую не хотел выходить но после первой лавировки я понял что он и не нужен вовсе.
Так что он просто остался там для веса которого ему не хватает DSCF1474.JPG примерно 250 кг по мимо народа, когда загрузили на него детей в возрасте 13-15 лет примерно 15 человек он погрузился как нужно)))
DSCF1510.JPG x_75fecf5a.jpg
Были не очень приятные моменты за прошлое лето)) x_05769b3a.jpg на хорошем порыве вырвало стакселем штаг и мачта сложилась пополам при падении както умудрилась ещё и гиг переломить)

На ходу фоток у тебя нет?
Кстати осадку и площадь паруса не прикидывал?
  • 0

#23 skat84

skat84

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Skat T2
  • Название: Wind

Отправлено 11 декабря 2009 - 15:00

На ходу фото только такиеx_83eb0be8.jpg x_622cd717.jpg так как я обычно находился на палубе и все кто был рядом фоткали друг друга. Площадь парусности (Грот: 14.7 Малый стаксель: 13.5 Топ стаксель 18 кв.м.) Малый стаксель так и не испытали, все выходы прошли под Топ стакселем. На счет осадки ничего не могу сказать так как в этом году она только настраивалась так как был первый спуск на воду и как не покажется смешно погружали лодку с помощью обычного кирпича чтоб вычислить какой нужен вес при наличии 50 кирпичей лодка начала нормально себя вести на острых курсах носовой и кормовой свесы получились примерно по 10см но мне кажется если поднять ватерлинию то скорость при этом не снизится остойчивость станет ещё лучше хотя его особо то и не кренило при ветре 10-15 м/сек стабильный не очень большой крен экипаж размещается где ему нравится и крен от этого практически не менялся getImage.jpg

Сообщение отредактировал skat84: 11 декабря 2009 - 15:53

  • 0

#24 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 декабря 2009 - 20:59

Молодец Ильюх - я тебе это уже говорил - давай доводи лодку до ума - и будет всем вам и нам счастье - был сегодня в гараже, парни перевезли туда Амиго - работы конечно не початый край....
  • 0

#25 skat84

skat84

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Skat T2
  • Название: Wind

Отправлено 11 декабря 2009 - 23:19

Я надеюсь что они за зиму всё сделают!!!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей