Перейти к содержимому


Фотография

Картоп рыболова-эгоиста.


Сообщений в теме: 1622

#1 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 10 октября 2012 - 06:47

В прошлом году построил лодку 3 на 1.5 метра для рыбалки.В принципе лодка понравилась - для двоих самый самолет.Довольно крепкая (налетали на камни),толщина фанеры 6 мм позволяет обходится без сланей,при двоих седоках один успешно может стоя работать спиннингом.Пробовал лодку под мотором Салют - под родным винтом около 10км,самодельный несколько быстрее,два матроса на борту,всетаки дя него лодка тяжеловата.
Есть только одна проблема лодку не взвешивал,но гдето в районе 40кг может поболе.Сам вес не проблема так как добавляет остойчивости лодке - из воды залезал через борт,при неловких деяствиях медвежат-пассажиров гасятся колебания,но в одиночку кантовать лодку в гараже поддтаскивать к машине и т.д. не сколько тажело,сколько неудобно.Тем более лодку делал изначально для двоих.Но ситуация срослась так что с напарником пересеклись в этом году только 3 раза,другие то болеют то :drinks: а порыбалить то охота.Надувастики уже не прильщают.
Вот и призадумался я над лодочкой для одного подсамый мелкий мотор и весла.
А мой тузик на фото.

Прикрепленные изображения

  • post-80785.jpg

  • 0

#2 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 10 октября 2012 - 07:05

А теперь уважемые коллеги собственно суть темы.Все это конечно спорно,но вот какую себе поставил задачу:построить лодочку отимально подходящую под ТТХ -
1 Размерения 3-3.5 метра длинной Ширина мах 1.2 метра под существующий багажник.
2 Весом кг 30 -спорно- но голубенькая тяжела именно при своей ширине неудоьна в кантовке,цемент и фляги меда под 50кг ворочаются легче.
3 Обводы лодки должны обеспечить легкий ход под веслами и под моторчиком 2-2,5 силы.Изначально планирую под салют так как имеются парочка,да и не жалко приколхозить ду,например в виде поперечного удлиннителя румпеля.
4 Технологически лодка относительно простая,те не реечное каное,не стеклопластик,а фанера в разновидности сис,посему и пишу в данной ветке.
Понимаю что это больше похоже на маниловщину но всеже стоит попробовать.Так как пока пишу с работы буду неспеша выкладывать свои мысли,Хотелось бы услышать мнение,критику,предложения.
  • 0

#3 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 10 октября 2012 - 07:08

Пока мысль первая,отформатированная утка.Вообще хочу услышать мнение по бводам для подобных режимов плавания.
Да и попутно думаю как приспособить сюда технологические открытия коллег по форуму,позже обьясню.

Прикрепленные изображения

  • салют11_Linesplan.jpg

Сообщение отредактировал KdimonK: 10 октября 2012 - 07:11

  • 0

#4 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 10 октября 2012 - 08:04

Я конечно спец никакой, но мне кажется при такой длине, ширине и весе у лодки могут возникнуть проблемы с остойчивостью. Зачем такая длинная, если использовать вы ее хотите один?
Мне тоже очень интересна эта тема. Есть большое желание построить лодку для двоих под весла, для рыбалки и примерно с таким как у вас техзаданием. Только длину, думаю, не более2800мм.

Сообщение отредактировал lnklnk: 10 октября 2012 - 08:08

  • 0

#5 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 10 октября 2012 - 08:25

То что выкладываю как бы просто эскизы на тему.Для лодок таких размеров трудно(может и невозможно) подходить чисто теоретически - взял стакан в правую руку,лодка и накренилась,приходится находить равновесие с помощью огурца.Но если все отбросить пока и отталкиваться от теории,а уже затем отбросить ненужные изыски.Для начала просто обводы,например

Прикрепленные изображения

  • салют21_Linesplan.jpg

  • 0

#6 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 10 октября 2012 - 08:31

Есть большое желание построить лодку для двоих под весла, для рыбалки и примерно с таким как у вас техзаданием. Только длину, думаю, не более2800мм.

Дя двоих и под весла можно и длиннее 2800,обитаемость получше,веса много не добавит,вдвоем управитесь а идти веслами легче бедет.Меньше 3м не рассматриваю тк какой формы не делай а по сути таз,а тут как раз хочется извратится и сделать "идеал" :shuffle:

Коллега lnklnk если очень хотите построить вы тему читайте,надеюсь помидорами не закидают и услышим кто что думает и кто каким короблем пользуется.

Сообщение отредактировал KdimonK: 10 октября 2012 - 08:34

  • 0

#7 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 10 октября 2012 - 09:12

Коллега lnklnk если очень хотите построить вы тему читайте,надеюсь помидорами не закидают и услышим кто что думает и кто каким короблем пользуется.


Да, конечно, теперь буду внимательно наблюдать за этой темой. Строить лодки пока не приходилось, но при наличии любого электоинструмента, деревообрабатывающих станков и столярных навыков думаю должно получиться, а опытные товарищи направят на путь истинный.
  • 0

#8 (tit)

(tit)

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 10 октября 2012 - 11:34

Я строил похожую лодку. Длина 3 м, максимальная ширина где-то 1,2-1,3. Сколько весит не знаю, но на машину поднимаю в одиночку без особых проблем, но можно было бы и полегче. Построена методом сшей и склей из фанеры ФК толщиной 6 мм с оклейкой одним слоем стеклоткани. Эксплуатируется без сланей.
Когда строил, мотора не было, поэтому делал подъем днища в корме, чтоб не тянула воду на веслах.
На веслах в одиночку идет очень легко. Если вдвоем, садимся вместе на среднюю банку (ширина позволяет) и гребем вдвоем каждый своим веслом.
Довольно устойчивая, спининговать стоя вообще не проблема. С воды в лодку забираюсь через борт.
В прошлом году купил Ветерок 8, двоих на глисер не вытаскивает, хотя поток уже отрывается от кормы, но все равно это не глисирование. Думаю это все из-за подъема днища в корме. Поэтому вдвоем ходим на трети газа, скорость при этом 9 км/ч. В одного разгонялся максимум до 29 км/ч по GPS.
Если бы строил сейчас, то однозначно борта делал бы из 4 мм фанеры, насчет днища надо подумать - либо 4 мм и слани, либо 6 мм. Оклеивать бы не стал, только полосы по швам.
И еще на лодках таких размеров надо делать внешний привальный брус. У меня он выполняет роль брызгоотбойника. Когда в лодке двое или трое, она довольно глубоко сидит и от захлестывания волной от катеров этот брус очень сильно помогает.
На Ваших эскизах килеватость мне кажется чрезмерной.

Прикрепленные изображения

  • 7.jpg
  • CarTop1_Linesplan.jpg

Сообщение отредактировал (tit): 10 октября 2012 - 11:45

  • 0

#9 Leoni

Leoni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Кулас, каноэ
  • Название: -

Отправлено 10 октября 2012 - 13:37

- взял стакан в правую руку,лодка и накренилась,приходится находить равновесие с помощью огурца ...

Вот это особенно понравилось, хочу такую ... :D
У меня задача очень похожая, лодок несколько, а лодочки на одного для перевозки, и главное самостоятельной погрузки на авто, нет. Особенно не заморачиваясь нарисовал в карене плоскодонку 2,40х1,20 и по этим выкройкам делаю из фанеры "болван", для последующей формировке на нём лодочки из полиспена толщиной 30 мм, т.е. в чистоте лодка получится приблизительно 2,50 х 1,30, что мне и надо. Склеил из полосы полиспена шириной 200 мм и двух реек по бокам 30х20 сиденье средней банки, оклеив его двумя слоями стеклоткани - прочность проверял методом посадки сходу, держит запросто. Предполагается оклейка снаружи двумя слоями стеклоткани, изнутри одним слоем и углы сочленения бортов с днищем в четыре слоя. Вес, как наипервейшая задача, никак не должен превысить 20 кг. Подуключины делаю сам, распашные дюралевые вёсла продаются ...
  • 0

#10 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 938 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 10 октября 2012 - 14:47

Ширина 1.2м не есть гуд, проверено лично.
Из картопов вот мой первый. Размер 3.2м на 1.2м. С булями соответственно шире. Були прикрутил вынужденно, что бы повысить стат.остойчивость.: http://forum.motolod...=279146&imatt=1
А это второй: http://forum.katera....1
Вот вторым я доволен на все 100%. Под вёслами летит, под мелко-мотором ходит тоже хорошо (моё личное мнение). Волны не боится, с остойчивостью всё ОК, ну, естественно, для его размеров.
  • 0

#11 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 840 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 10 октября 2012 - 14:48

А теперь уважемые коллеги собственно суть темы.Все это конечно спорно,но вот какую себе поставил задачу:построить лодочку отимально подходящую под ТТХ -
1 Размерения 3-3.5 метра длинной Ширина мах 1.2 метра под существующий багажник.
2 Весом кг 30 -спорно- но голубенькая тяжела именно при своей ширине неудоьна в кантовке,цемент и фляги меда под 50кг ворочаются легче.
3 Обводы лодки должны обеспечить легкий ход под веслами и под моторчиком 2-2,5 силы.Изначально планирую под салют так как имеются парочка,да и не жалко приколхозить ду,например в виде поперечного удлиннителя румпеля.
4 Технологически лодка относительно простая,те не реечное каное,не стеклопластик,а фанера в разновидности сис,посему и пишу в данной ветке.
Понимаю что это больше похоже на маниловщину но всеже стоит попробовать.Так как пока пишу с работы буду неспеша выкладывать свои мысли,Хотелось бы услышать мнение,критику,предложения.

Лодка под вёсла - зауженная и поднятая до КВЛ корма. Под двигатель - широкий транец и очень плавный выход батоксов в корме. Когда есть двигатель - длительные переходы на вёслах не нужны, очень приятен будет эффективный и экономичный ход под мотором.
  • 0

#12 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 938 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 10 октября 2012 - 14:52

В прошлом году купил Ветерок 8, двоих на глисер не вытаскивает, хотя поток уже отрывается от кормы, но все равно это не глисирование. Думаю это все из-за подъема днища в корме. Поэтому вдвоем ходим на трети газа, скорость при этом 9 км/ч. В одного разгонялся максимум до 29 км/ч по GPS.

Для двоих ставь грузовой винт. Минимум 20км/ч будешь ходить. Ещё можно для нынешнего винта попробовать гидрокрыло. Мой первый картоп на испытаниях выводил на глисс 3-их не тяжёлых(80+70+70) под "Ветерком-8М". Правда все трое сидели гуськом от центральной банки к корме. А с гидрокрылом с двумя просто выстреливал без всякой кобры, даже если оба сидели на кормовой банке.

Сообщение отредактировал lionbob: 10 октября 2012 - 14:58

  • 0

#13 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 10 октября 2012 - 17:55

Тит, интересная лодочка! Если бы сделать чуть короче, чтобы в стандартный лист уложилась(2х1.5м.), то было бы практически как я хотел. По фанере и оклейке стеклом, тоже думал как и вы(6мм -дно и, 4мм борт). Правда фришипом увы не владею, выкройками не поделитесь?

Сообщение отредактировал lnklnk: 10 октября 2012 - 18:46

  • 0

#14 (tit)

(tit)

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 11 октября 2012 - 02:45

Тит, интересная лодочка! Если бы сделать чуть короче, чтобы в стандартный лист уложилась(2х1.5м.), то было бы практически как я хотел. По фанере и оклейке стеклом, тоже думал как и вы(6мм -дно и, 4мм борт). Правда фришипом увы не владею, выкройками не поделитесь?

Считаю, что укорачивать ее смысла нет, я бы наоборот немного удлинил, все равно на один лист не поместится (у нас листы 2.44х1.22). Так что в любом случае клеить. Сложного там ничего нет.
А выкройки совсем не проблема, но с фришипом лучше разобраться, попозже модельку выложу, сами во фришипе и получите все выкройки.
  • 0

#15 (tit)

(tit)

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 11 октября 2012 - 04:35

Обещанная моделька. Freeship v 3.07

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  CarTop1.zip   1,13К   1232 Количество загрузок:

  • 1

#16 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 11 октября 2012 - 05:45

Доброго здравия коллеги.Картоп (tit)а может и не плох и комуто даже очень подойдет,но это скажем классом повыше чем я планирую,тем более ходить на Ветре 9км/ч - на той что в первом посту под Салютом около 10.
Лодочку lionbobа тож видел,в принципе все они сопоставимы,одна тяжелее,другая килеватее,сравниввать надо с одним весом ,под одинаковым мотором..
Моя цель - лодка кидаемая одним на машину,идущая под 2-2.5 лошадками максимально быстро (но не глисс как у Махоткина),весла вторичны но всеже...Диспозиция такая,беру лодку,приезжаю на берег,иду под мотором км 5-10 до места,ловлю,перемещаясь на веслах,назад под мотором.
Да,район плавания - Волга,ширина примерно 1км.Самое неприятное роза ветров у нас такова что часто ветер вдоль русла по течению.Последний выход в такую погоду считаю безбашенным,тк на удалении от берега волна была сопоставима с высотой борта,близко к берегу не прижаться - трава.Если попасть в такую ситуацию на обратном пути - в следующий раз лучче ночевать в лесу буду.

Сообщение отредактировал KdimonK: 11 октября 2012 - 05:50

  • 0

#17 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 11 октября 2012 - 05:50

В прошлом году построил лодку 3 на 1.5 метра для рыбалки.В принципе лодка понравилась - для двоих самый самолет.Довольно крепкая (налетали на камни),толщина фанеры 6 мм позволяет обходится без сланей,при двоих седоках один успешно может стоя работать спиннингом.Пробовал лодку под мотором Салют - под родным винтом около 10км,самодельный несколько быстрее,два матроса на борту,всетаки дя него лодка тяжеловата.
Есть только одна проблема лодку не взвешивал,но гдето в районе 40кг может поболе.Сам вес не проблема так как добавляет остойчивости лодке - из воды залезал через борт,при неловких деяствиях медвежат-пассажиров гасятся колебания,но в одиночку кантовать лодку в гараже поддтаскивать к машине и т.д. не сколько тажело,сколько неудобно.Тем более лодку делал изначально для двоих.Но ситуация срослась так что с напарником пересеклись в этом году только 3 раза,другие то болеют то :drinks: а порыбалить то охота.Надувастики уже не прильщают.
Вот и призадумался я над лодочкой для одного подсамый мелкий мотор и весла.
А мой тузик на фото.

Сделай кулас. http://www.kizhim.ru/projects28.htm
  • 0

#18 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 11 октября 2012 - 06:30

Сделай кулас. http://www.kizhim.ru/projects28.htm

Легкий кулас с плоским дном наверное по воде шлепати будет.Ксати надо накидать фоток бумажных моделек как сделать кулас без стапеля и разверток по методу сшей-сшурупь-склей,хотел так сделать,да лодку свою не продал - вот руки и не дошли.Сварганить можно быстро.Меняю провайдера а с работы не совсем сподручно.
  • 0

#19 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 11 октября 2012 - 06:51

Вот о чем горько жалею что не довелось испытать такой корпусок в это году.Хотя эти на основе этих идей и планирую лодку,но об этом позже.Для начала хочу всетаки определиться с обводами.

Прикрепленные изображения

  • полуканоэ2.jpg
  • полуканоэ.jpg

  • 0

#20 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 11 октября 2012 - 08:29

По поводу кильватости (и формы днища вообще) думаю словить такой моменнт когда порожнем лодка будет сидеть на воде без крена,а томут возникнуть некоторые неудобства.На рисунке ватерлиния при водоизмещении около 30кг,те собственный вес.

Прикрепленные изображения

  • салют1.jpg

  • 0

#21 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 11 октября 2012 - 08:42

И корму поджати вот так хочется.Зачем,да изгиб фанеры добавляет прочности.

Прикрепленные изображения

  • салют.jpg

  • 0

#22 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 11 октября 2012 - 12:50

Легкий кулас с плоским дном наверное по воде шлепати будет.Ксати надо накидать фоток бумажных моделек как сделать кулас без стапеля и разверток по методу сшей-сшурупь-склей,хотел так сделать,да лодку свою не продал - вот руки и не дошли.Сварганить можно быстро.Меняю провайдера а с работы не совсем сподручно.

Ну давай честно. В дальний путь на мелкой посуде плыть - не судьба, а если в пределах 1-2 км, то куда спешить? А если не спешить, то и шлёпать не будет. А выигрышь в части технологичности очень большой.

И корму поджати вот так хочется.Зачем,да изгиб фанеры добавляет прочности.

А оно - нада?
  • 0

#23 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 12 октября 2012 - 03:36

Район порядка 5-10км,выехал на окраину города,скинул лодку,запарковал машину и в путь.Форватер пересекать не собираюсь,тк на обратном пути всегда можно нарваться на сильный ветер,резкую смену погоды,у нас прямые участки русла по 3-5км и ветер вдоль.

[quote name='Краснощеков Евгений' date='11 October 2012 - 15:50' timestamp='1349959859' post='1219789'
А оно - нада?
[/quote]

Может и не надо,пост №19 изгиб фанеры ощутимо прибавил жесткости корпусу,который только сшит.
Если бы хранил лодку на берегу не парясь сделал бы кулас из 6мм,принцып нарисую позже,комп рабочий - почта ёк,рисовалок ёк,флешка ёк,"но у нас было"©.

Сообщение отредактировал KdimonK: 12 октября 2012 - 03:36

  • 0

#24 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 12 октября 2012 - 05:06

Район порядка 5-10км,выехал на окраину города,скинул лодку,запарковал машину и в путь.Форватер пересекать не собираюсь,тк на обратном пути всегда можно нарваться на сильный ветер,резкую смену погоды,у нас прямые участки русла по 3-5км и ветер вдоль.

Ну тогда может имеет смысл сделать лодочку чуть побольше? типа http://www.kizhim.ru/projects3.htm
  • 0

#25 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 12 октября 2012 - 08:04

Ну тогда может имеет смысл сделать лодочку чуть побольше? типа http://www.kizhim.ru/projects3.htm

Дерево + фанера + стеклопластик:
Брусок 20х40 — 3,142 п.м — 1,5кг
Брусок 20х30 — 4,5 п.м. — 1,62кг
Брусок 20х20 — 26,0 п.м. — 6,3кг
Фанера водостойкая 3мм — 8 кв.м. — 15,6кг
Фанера водостойкая 6мм — 4,1 кв.м. — 16кг
Стекломатериалы — 30кг

Итого - 71кг

Чета не похожа на лодку эгоиста с погрузкой одним хребтом.

Уточню еще раз - интересно мнение по поводу оптимальных обводов для движения под 2л.с.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей