Перейти к содержимому


Фотография

Картоп рыболова-эгоиста.


Сообщений в теме: 1622

#26 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 12 Октябрь 2012 - 10:30

принцып нарисую позже...,"но у нас было"©.


Вырезаем борта,транец.Транец с бортом по скосу одинаковой длины.По красной линии клеим рейку(скуловой стык).

Прикрепленные изображения

  • 1210_0943.jpg
  • Точечный рисунок.JPG

  • 0

#27 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 12 Октябрь 2012 - 10:36

Обвязываем транец рейкой,шурупим корму и шьем нос.Высталяем на полу,изнутри ставим распорки.Прикладываем днище,причерчиваем и шурупим к приклеенной к бортам рейки,предварительно отмалковав где надо.Можно без рейки шитьем.Клеим привальник,нутрянку.Простейшая лодка готова.

Прикрепленные изображения

  • 1210_0947.jpg
  • 1210_0945.jpg

Сообщение отредактировал KdimonK: 12 Октябрь 2012 - 10:42

  • 0

#28 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 12 Октябрь 2012 - 10:40

Это так,развлекалово. Кто ж по обводам то выскажется.

Сообщение отредактировал KdimonK: 12 Октябрь 2012 - 10:41

  • 0

#29 (tit)

(tit)

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 12 Октябрь 2012 - 19:15

Вообще под весла и легкий мотор отлично подойдут обводы acorn skiff, но сложность постройки в разы выше.

Прикрепленные изображения

  • Acorn.jpg
  • peapod2.jpg

  • 0

#30 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 13 Октябрь 2012 - 18:08

Вообще под весла и легкий мотор отлично подойдут обводы acorn skiff, но сложность постройки в разы выше.

Зато вариаций и технологий сколько! Да и эти обводы можно немного упростить, сделать плоскодонными, что проще в изготовлении, но значительно добавляет остойчивости!
  • 0

#31 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 191 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 13 Октябрь 2012 - 18:35

Недавно нашел ,понравилось .Не знал куда запостить .
http://koti.kapsi.fi...hy1/simboii.htm
И еще как же лодка будет больше двух метров и как же она будет кантоваться легче полного бидона ? :huh:

Прикрепленные изображения

  • Мал 4.jpg
  • Мал 3.jpg
  • Мал 2.jpg
  • Мал 1.jpg

  • 1

#32 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 14 Октябрь 2012 - 15:23

Склеил лодочку ТИТа, правда в оригинале она длиной около 2,7м, я ее пропорционально увеличил до примерно 2,9м х 1,3м. Короче, чтобы самая большая выкройка (борт) входила на 3 м.(два листа фанеры). По выкройкам из ФРИШИПа все сошлось отлично кроме одного места - носовая часть днища.(на фото). Посмотрел видео Сэма Девлина с лодкой Поливог(очень похожа) там выкройка днища в месте соединения плавно сходит на нет, а здесь образует небольшую впадину. В результате при склеивании (1:10) в этом месте образуется щель.Вопрос - ФРИШИП надо корректировать, или ей надо доверять без оглядки? Опыта работы с программой нет, только учусь.

Прикрепленные изображения

  • Без имени-1.jpg
  • IMG_0258.JPG

  • 0

#33 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 14 Октябрь 2012 - 15:28

И еще, в догонку. Что можно сказать по этому проекту (лодка ТИТа, пост №8)? Для рыбалки под веслами, для двоих пойдет? Критика приветствуется.

Прикрепленные изображения

  • Без имени-3.jpg

Сообщение отредактировал lnklnk: 14 Октябрь 2012 - 15:31

  • 0

#34 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 04:09

И еще, в догонку. Что можно сказать по этому проекту (лодка ТИТа, пост №8)? Для рыбалки под веслами, для двоих пойдет? Критика приветствуется.

Моя
Вот стороил,пользуюсь.Выкроики также на 3 метра фанеры.В принципе нормально.
Возвращаясь к пристейшей лодке,могу добавить что бюджетно можно покупать на складах полосы фанеры1,5 на 0,4 метра (боковая упаковка фанеры),я брал по 15 рупий.

Недавно нашел

Тож уже читал,полезно.

Сообщение отредактировал KdimonK: 15 Октябрь 2012 - 04:12

  • 0

#35 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 04:42

Склеил лодочку ТИТа, правда в оригинале она длиной около 2,7м, я ее пропорционально увеличил до примерно 2,9м х 1,3м. Короче, чтобы самая большая выкройка (борт) входила на 3 м.(два листа фанеры). По выкройкам из ФРИШИПа все сошлось отлично кроме одного места - носовая часть днища.(на фото). Посмотрел видео Сэма Девлина с лодкой Поливог(очень похожа) там выкройка днища в месте соединения плавно сходит на нет, а здесь образует небольшую впадину. В результате при склеивании (1:10) в этом месте образуется щель.Вопрос - ФРИШИП надо корректировать, или ей надо доверять без оглядки? Опыта работы с программой нет, только учусь.

Корректировать нужно однозначно! сам пару раз наступал на те же "грабли"...... :unsure:
  • 0

#36 LSERG

LSERG

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:УКРАИНА
  • Судно: надувное, фанерное
  • Название: ОКА, картоп Игоря

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 07:25

Итого - 71кг

Чета не похожа на лодку эгоиста с погрузкой одним хребтом.

Уточню еще раз - интересно мнение по поводу оптимальных обводов для движения под 2л.с.


Здравствуйте. Похожая ситуация и у меня. Сделал лодку картоп Игоря но увеличил ее до 3,5м, вес получилась килограм 80, а может и больше. Опустить лодку на воду с прицепа одному сложно вот и я задумался как сделать лодку весом 25 кг. Думаю оптимальная длина 2,4 м, у меня резиновая Ока такой длины, но одному идти на моторе против волны сложно, надо ДУ и сидеть в центре лодки. Из материалов дно фанера 6 мм, борта из оцинкованной стали 0,5 мм, жесткость обеспечить за счет продольных реек 20х25,. Все сиденья сйомные. Стоит вопрос как соединить сталь бортов с фанерой дна, может дать на дно больльше стрингеров, а обшивку дна сделать тоже из оцинкованной стали 0,5 мм. Сталь достаточно лекго паяется. Где то читал что с оцинкованной жести уже лодки делались. Обводы картоп Игоря, потому что ходовые качества и устойчивость хорошие, а также простые детали корпуса. Деталей мало, значит меньше стыков. Вместо фанеры для шпангоутов использовать деревянные рейки, думаю вес будет меньше.
С уважением.
  • 0

#37 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 907 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 07:28

В результате при склеивании (1:10) в этом месте образуется щель.Вопрос - ФРИШИП надо корректировать, или ей надо доверять без оглядки? Опыта работы с программой нет, только учусь.

"ФриШип" даёт вполне корректные выкройки. Проверено не раз и не два. Проверь программой разворачивемость обшивки на выбранной тобой модели. Там сразу видно, что нос красный, значит он на плоскость не разворачивается, отсюда и щель. Вот чутка подкорректированная та-же модель:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  cartop.rar   25,97К   549 Количество загрузок:

  • 0

#38 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 907 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 07:40

И еще, в догонку. Что можно сказать по этому проекту (лодка ТИТа, пост №8)? Для рыбалки под веслами, для двоих пойдет? Критика приветствуется.

Если не на реке, то вполне. А так, нос на волну будет плохо залазить, ну и ещё лодка транцем будет воду тащить. Вот эта однозначно под вёслами лучше будет, а в одного так совсем хорошо:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  cartop2.rar   845байт   489 Количество загрузок:

  • 0

#39 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 07:50

Похожая ситуация и у меня.

В конце темы http://forum.katera....a/page__st__150 есть файл "двухлучевой крой" - лодка по методе придуманной коллегой Григорием на основе канойных разверток.Та лодка что в данной теме недоделанная собрана по тому же принципу.Ну вот раскрыл секрет - делать собираюсь также изменив несколько кормовые обводы.Придавая фанере прогибь получаем прочность корпуса при меньшей толщине фанеры,соответственно вес меньше.Также можно использовать принцип из файла.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал KdimonK: 15 Октябрь 2012 - 07:51

  • 0

#40 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 09:02

Вообще под весла и легкий мотор отлично подойдут обводы acorn skiff, но сложность постройки в разы выше.

Прикрепленные изображения

  • 2509_1854.jpg

  • 0

#41 (tit)

(tit)

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 09:14

Если не на реке, то вполне. А так, нос на волну будет плохо залазить, ну и ещё лодка транцем будет воду тащить.

Лодка не первый сезон эксплуатируется только на Волге, ни разу воду не черпал, хотя попадал в такое... Но внешний привальный брус обязателен - не дает поднимающимся брызгам попсть в лодку. Корма воду действительно тащит, если пассажир сидит на задней банке. Поэтому, если вдвоём и грести далеко, то садимся на среднюю банку и гребем вдвоём. А если кого-нибудь прокатить, можно и поднапрячься.
  • 0

#42 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 09:55

Также можно использовать принцип из файла

Первоисточник.
http://forum.katera....i/page__st__175
  • 0

#43 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 907 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 11:22

Лодка не первый сезон эксплуатируется только на Волге, ни разу воду не черпал, хотя попадал в такое...

Ну и превосходно, охотно верю. Рад, что ошибся.
  • 0

#44 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 13:20

lionbob большое спасибо за выложенные проект и корректировку. Теперь видно, что линия соединения дна идет как надо. Но жаль, что обе лодки не укладываются в стандартные три метра(выкройки борта). Нельзя ли их подправить(пропорционально), чтобы борт умещался на 2-х листах фанеры, причем у второй лодочки лучше бы высоту борта не менять. Пробовал масштабировать, ерунда получается. Пока не знаю как это делать правильно
  • 0

#45 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 907 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 14:18

жаль, что обе лодки не укладываются в стандартные три метра(выкройки борта). Нельзя ли их подправить(пропорционально), чтобы борт умещался на 2-х листах фанеры

1. Листы фанеры не ровно 1.5х1.5, а, то ли 1.52х1.52, то ли 1.54х1.54. И если их стыковать накладкой, то выкройки влезут спокойно.
2. Если предполагается стык "на ус", то сообщите точно, какого размера надо выкройки? Смасштабировать мне не долго, высота борта останется та же.
3. У второго картопа я бы немного развалил борт у кормы до такого же угла, как и на миделе. Так и лодка внешне будет лучше смотреться, и корма меньше просядет под вторым пассажиром.
4. Хотел в предыдущем сообщении написать, но забыл. Так, на будущее. Во "ФриШипе" на вкладке "Выкройки" есть 2 окошка: "Сетка по X", "Сетка по Y". По умолчанию там стоит значение 0,1м. Но что бы поточнее перенести чертёж на фанеру, лучше сетку сделать 0,05м. А если деталь сильно извилистая, то я делал итого меньше.
  • 0

#46 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 14:41

lionbob, спасибо за науку. Буду изучать. Фанера стандартная -1.52м."ФК"-6мм - на дно и 4 мм - на борт. Склейку планирую на ус, т.е. около 4см уйдет. В чистоте останется 3м. Второй картоп не плох, только не хочется очень большую ширину. Не более 1,35м., а если борта развалить, то наверно, будет похож на тазик :) Кстати, этот проект теоретический, или его кто-то воплощал в материал? Сразу не дошло, развал борта только у кормы ширину не изменит, нарисуйте.

Сообщение отредактировал lnklnk: 15 Октябрь 2012 - 14:47

  • 0

#47 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 14:59

Еще ламерский вопрос. Где у второго картопа на выкройке борт нос и корма. Как определить? :(
  • 0

#48 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 953 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 20:15

Это так,развлекалово. Кто ж по обводам то выскажется.

А по обводам такая чихня..Батя в своё время построил третьий вариант Москвички из клёпаного дюраля на деревянном наборе с деревянной кормой,лёгкий катер под Москвой ставил Прогрессы под Вихрями как стоячих,только на ряби эмаль на зубах трескалась..Потом набор и корма благополучно сгнили,батя укоротил корпус и выкинул всё дерево,получилась лёгкая негниющая лодочка для рыбалки в одну харю весом под сорок кило,очень лёгкая при движении на вёслах и под парусом Катайнена.Широкая плоскодонная корма совершенно не тянула воду,но если в лодке двое-второй садиля на банку рядом или на нос.Сейчас у меня пластиковая финская лодка с очень правильными обводами длиной около 3,6метра но по ощущениям почти нет никакой разницы с батиной Москвичкой,какое может быть"длина бежит" для картопа?
  • 0

#49 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 907 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 04:14

Кстати, этот проект теоретический, или его кто-то воплощал в материал?

Где у второго картопа на выкройке борт нос и корма.

Это производная от моего "Карапуза", которым лично я доволен весьма. :shuffle:, а значит и от "Утки-2". Вам же надо хороший ход под вёслами. Но, как известно, аппетит приходит во время еды, и я, помимо вёсел, оставил возможность хорошего хода под мелкомотором. Под 5л.с., с одним капитаном, лодка, задрав нос :D , разгонится за 20км/ч, а если сядут двое не особо упитанных, то можно рассчитывать километров на 15 в час. Правда, может придётся подбирать винт. Ну и гидрокрыло точно не помешает, проверено не на одном картопчике. Под мотором, на волнении, брызгаться точно не будет, проверено.
Да... Плавник по килю крайне желателен.

ПиСи: Если хотите, то, на примере своей лодки, попозже могу рассказать, как её проще сделать. Проще не в материальном плане, т.к. материала побольше уйдёт, зато поменьше коноёбства в подгонке разных там деталюшек.

Прикрепленные изображения

  • Untitled-3.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  cartop.rar   27,65К   450 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал lionbob: 16 Октябрь 2012 - 04:19

  • 0

#50 lnklnk

lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Переславль
  • Судно: гребнушка
  • Название: нет

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 06:51

Огромное спасибо за обстоятельный ответ! Я действительно в этом деле новичок, хотя столярными навыками обладаю и есть полный комплект электроинструмента и профессиональных деревообрабатывающих станков(фуганок, рейсмус, циркулярка).Просто лодки никогда не строил. По поводу мотора - в нашей луже(озеро Плещеево 6х9км, между прочим колыбель русского флота :D ) они запрещены - Национальный парк блин! Поэтому только весла. Если поделитесь мыслями по строительству - буду очень признателен.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей