Перейти к содержимому


Фотография

Картоп рыболова-эгоиста.


Сообщений в теме: 1283

#626 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 107 сообщений
  • Из:москва тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 12 Январь 2013 - 13:08

Моя изнутри перед внутренней окраской так выглядела. Стояла на припеке сушилась снаружи.
IMG_1998.jpg
А тут она в крайнем варианте, под мотор накладки на транце.
IMAG0231.jpg
ну и на воде, перед первым стартом
IMAG0171.jpg

Сообщение отредактировал Grig1: 12 Январь 2013 - 13:17

  • 0

#627 mishav66

mishav66

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: WinBoat 360RF

Отправлено 12 Январь 2013 - 13:56

KdimonK
А у вас 3 или 3,5 строится ?
С уважением
  • 0

#628 mishav66

mishav66

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: WinBoat 360RF

Отправлено 12 Январь 2013 - 14:04

Grig1
И как она под хондой двушкой? У вас транец сколько мм сделан? Усиление транца как то не убедительно выглядит под мотор. Моторчик под транец не заныривает? Я имею в Виду транец не гнёт на ходу.
По поводу расположения сидухи вас попытать хочу, как у вас сделано с одним человеком судя по фото диферент около нуля, а в перёд не двигали чтобы места побольше получить ну и если с прицелом на мотор чтобы вторую банку можно воткнуть было относительно безболезнено.
ЗЫ я понимаю что лодочка одноместная и гребная но случаи разные бывают?
С уважением
  • 0

#629 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 107 сообщений
  • Из:москва тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 12 Январь 2013 - 14:32

Grig1
И как она под хондой двушкой? У вас транец сколько мм сделан? Усиление транца как то не убедительно выглядит под мотор. Моторчик под транец не заныривает? Я имею в Виду транец не гнёт на ходу.
По поводу расположения сидухи вас попытать хочу, как у вас сделано с одним человеком судя по фото диферент около нуля, а в перёд не двигали чтобы места побольше получить ну и если с прицелом на мотор чтобы вторую банку можно воткнуть было относительно безболезнено.
ЗЫ я понимаю что лодочка одноместная и гребная но случаи разные бывают?
С уважением

Так это мы просто чтобы мотором пожужжать. Первый мотор. Ничего никуда не выгнулось, не занырнуло, с двумя седоками шла хорошо, ровно, транец явно "дышал". Первый садился лицом вперед на плетенку, второй спиной к нему на времянку. С одним нос задирался, удлинитель тогда не пробовали, но. Транец явно низкий, корма явно узка. Другими словами, когда я ее закладывал, Медведев еще регистрацию в ГИМС не отменял, поэтому она исключительно под весла. Конечно, чуть изменив размеры кроя и корму можно растопырить, и транец 381мм сделать (лично мне под хонду понравилось чуть меньше, 350), может в этом году сделаю, хотя остроты вопроса уже нет и расчерчен стапель с плавными обводами под рейку... А накладки с транца я убрал во избежание соблазнов.
Вот тут и родилась первая по двум лучам. Сначала она ростом закладывалась в 3 листа, т.е. под 4,5м, но когда увиделась глазами, стало понятно, что СИЛЬНО велика. Урезана была до 3,5. Все равно для двоих велика. Дети (около 30 лет им) катались по Торбееву озеру, грузились раз 7 человек, сказали, тесновато, а до 5-6 катались все лето. А мне нужно было к осени под двоих, тут и родилась из двух листов. Для двоих рыбачить отлично, просторно. Просто кататься, думаю 4 выдержала бы.

Сообщение отредактировал Grig1: 12 Январь 2013 - 14:50

  • 0

#630 mishav66

mishav66

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: WinBoat 360RF

Отправлено 12 Январь 2013 - 14:53

А седуху то? В нос не пробовали ещё двинуть? см на 10-15 что получится?
С уважением, Михаил
  • 0

#631 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 107 сообщений
  • Из:москва тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 12 Январь 2013 - 15:03

А седуху то? В нос не пробовали ещё двинуть? см на 10-15 что получится?
С уважением, Михаил

Чуть транец приподнимется, но не пробовали. Я ее под себя в позапрошлом году подогнал и успокоился... В принципе можно. С мотором поспокойней будет вдвоем. Опять же дно поднимать к корме тогда не нужно, транец будет повыше, какой высоты сейчас, не помню. Что-то к 300, чуть меньше. Но кормовую часть под мотор все равно нужно расширять.
  • 0

#632 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 12 Январь 2013 - 17:43

В общем форум тормозит (у меня).Открывая тему лукавил,тк знал что делать буду.Но уже потом прочитал несколько статеек с теорией.На пальцах.-На веслах нужно плавное обтекание корпуса (наши скорости 3-7км/ч),корпус создает волны гораздо короче корпуса,подъем днища,узкая корма.Под легким моторчиком наши коротышки подходят к порогу волны,соизмеримой по длинне корпуса и в определенный момент горб волны находится ближе к середине корпуса,корма при этом проваливается (тонет).Вот тут то и необходима широкая корма.Острый нос режнт волну,а оконечность всплывает.Но так как мы водоизмещаем (помним 25-30 кг/лс)правильный поток на днище - плавный подъемк корме.При этом если подобрать огрузку корпуса подъем к корме довольно приятно позволяет идти на веслах.Ну а дальше глисс,а это уже лодка Махоткина и другая тема.

Вот после этого и выплывают два луча.Вес по сравнению с лодкой Григория можно постараться снизить применив коробчатые(из фанеки) сидухи распорки.Транец наверно лучше 380,но с возможностью подрезать - плита мотора на 20-30 мм ниже днища,плавник до кормы не доводить.
Как то так.

псс.Длину лодки мжно увеличивать наращивая лучи обрезками фанеры.

Прикрепленные изображения

  • волны.gif

  • 0

#633 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 107 сообщений
  • Из:москва тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 12 Январь 2013 - 18:06

С наукой не поспоришь..., тем более проверенной практикой :)
На широкой корме при высоте транца под 40см чувствуешь себя... как дома :)
Из-за ширины корпуса осадка минимальна, сверху до воды далеко кажется. Бортовая раскачка минимальная, особенно когда сидишь...
Банки из цельной толстой доски делать нецелесообразно, уж лучше взять доску мм25 толщиной и посередине подпорку поставить, забыл как она по-флотски дразница. На длинной двухлучевой (взвешивал) банки, которые ближе к корме, 2 штуки, они по 1,3м длиной, дали веса, если склероз не изменяет, кило 15, все три около 20кг. Транцы на обеих перетяжелил усилениями. На них по ощущениям можно не то что 2лс, а и 10-ку повесить, выдержат. Тоже можно было бы кило несколько сэкономить. Привальники мощные сформовал, чтобы за них таскать. Можно было поизящней... В общем, кило 5-10 на маленькой и 10-15 на большой можно было бы отыграть...
Хорошая мысля... Да и опыта не было.
Получилось так: синяя для одного с веслами, коротышка один, два, хуже три, под весла и мотор, упор на мотор, одному покрутиться на каком пятачке с веслами, длинная на большую компанию, тоже упор на мотор.

Сообщение отредактировал Grig1: 12 Январь 2013 - 18:16

  • 0

#634 mishav66

mishav66

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: WinBoat 360RF

Отправлено 12 Январь 2013 - 18:45

Чуть транец приподнимется, но не пробовали

Вот такой то расвесовки мне инадо на выходе, один на вёслах есно на передней банке - корма поднята -грести легко,а в двоём можно и с моторчиком тут главное чтоб слишком большого диферента не было на корму на худой конец ногу к транцу поджать, ну и в статике, не знаю как у вас а мне за рыбалку бывает винт по нескольку раз очищать приходится, трава легко сходит, как правило достаточно приподнять но бывает что и сети старые и леску намотает,так что если с мотором то необходимость через транец перегибатся нужно предвидеть, Видимо строить надо и потом банки по ходу доделывать, вместо кормовой можно вобще надувную подушку какую нибудь приспособить, она нужна то будет раз в год скорее всего. Основная идея мотовесла то что грести не надо. Вот сижу думаю что же строить в конечном итоге два/три луча тузик. Надо уже что нибудь наинать, как говорят - главное ввязатся в бой
А у синенькой высота транца какая получилась?
С уважением
  • 0

#635 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 12 Январь 2013 - 19:28

Банки лучше продольные,но они мешают стоя.Правельная маленькая лодка посложнее большой будет.В КиЯ лет 25-30 назад копья как на куликовом ломали.
Как понял траву винтом на большом моторе мотали,все мелкие изначально под чипыжы.Я опять про свой Салют - по траве танк(косилка).
Да - развесовка.

Прикрепленные изображения

  • салют2.JPG

Сообщение отредактировал KdimonK: 12 Январь 2013 - 19:30

  • 0

#636 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 107 сообщений
  • Из:москва тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 13 Январь 2013 - 03:45

Вот такой то расвесовки мне инадо на выходе...
А у синенькой высота транца какая получилась?
С уважением

У меня и возможности двигать сидушку не было, она в позапрошлом году насмерть вклеена под одного с веслами. Под двоих с мотором синюю лучше доработать. Корму пошире, транец выше.Сейчас он меньше 300мм. Мотору-то в общем ничего, но когда с ним начинаешь возиться, чтобы его опустить, дотянуться до чего-нибудь, запаса никакого, вода к кромке борта слишком близко, неуютно. В общем, аккуратиться приходилось. Это когда один. Вдвоем при наличии балластного пассажира постабильней себя ведет.
Посмотрел крой в 3 луча на 3,5м, там вроде уже под широкую корму заложил размеры... Не помню уже...
  • 0

#637 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 107 сообщений
  • Из:москва тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 13 Январь 2013 - 04:01

...

При стыке половин с накладками (коротышка) дно получается практически один в один как на картинке. У синей накладок нет - килеватость.
Тут видно обводы. Практически как у Димы на картинке...
IMG_3180.jpg
  • 0

#638 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 13 Январь 2013 - 09:54

А вот про хитрый штевенек.Я так думаю при сшивке проволокой по шурупам причертить по штевню фанерку,вставленную в нос,по ней выпилить,сламинировать,или еще как штевень и разогнав в выкройке паз его туда вклеить,чтоб полосочку потом на него.
И нет ли фото носовой части снаружи в том месте где накладка по пропилу наклеена.
  • 0

#639 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 107 сообщений
  • Из:москва тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 13 Январь 2013 - 12:23

А вот про хитрый штевенек.Я так думаю при сшивке проволокой по шурупам причертить по штевню фанерку,вставленную в нос,по ней выпилить,сламинировать,или еще как штевень и разогнав в выкройке паз его туда вклеить,чтоб полосочку потом на него.
И нет ли фото носовой части снаружи в том месте где накладка по пропилу наклеена.

С штевнем проще решил. Порожек мне достался под 30мм шириной. Прикинул минус 2 толщины фанеры - 22. Взял полоску фанеры поперечного распила (она гнется хорошо) шириной 22 и вклеил ее в сшитый штевень с переходом на дно до плоского его участка. Фактически до продольной килевой накладки. Полоску пригалтелил к бортам, лишнюю фанеру сначала убрал рубанком - мгновенно, потом подчистил ЛШМ.
форштев.jpg
При оклейке снаружи корпуса на еще не вставшую смолу, намазав порожек шпаклевкой, прикрутил его оцинкованными саморезами с прессшайбой, саморезы внутри потом болгаркой срезал.
Носовую накладку лучше чем тут нигде не фоткал
IMAG0341.jpg

ух ты, как интересно рисунок смотрится... черненький. а грузится вроде нормально.

Сообщение отредактировал Grig1: 13 Январь 2013 - 12:27

  • 0

#640 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 107 сообщений
  • Из:москва тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 13 Январь 2013 - 14:45

Вот, нашел снаружи. И штевень засветился.
IMAG0346.jpg
  • 0

#641 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 13 Январь 2013 - 15:37

Ясненько,спасибо.
  • 0

#642 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 107 сообщений
  • Из:москва тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 13 Январь 2013 - 16:54

Ясненько,спасибо.

Там и смотреть-то не на что. Тоненький шовчик. Излом появляется плавно...
По килю аналогично.

Сообщение отредактировал Grig1: 13 Январь 2013 - 16:58

  • 0

#643 mishav66

mishav66

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: WinBoat 360RF

Отправлено 25 Январь 2013 - 16:52

Ну всё закупился смолой в Питере, этала как назло у них один кГ остался, по идее должно 3кГ смолы хватить если тканью не оклеивать. Фанеру заказал ФСФ 4мм 3/2 три листа, лучше сказали не бывает, привезут через две недели. Скоро приступлю, попробую наверное Трёх лучевую которая 3,5 только по месту её укорочу чтобы в гараж стоя входила, у меня где-то 3,2 высота. Ну и борт сделаю седлом (повыше на транце и на носу) всё равно листы 2,4Х1,2 получится на каждом листе по одной стороне. Обрезков должно на транец хватить ну и кромку транца тоже если удастся попробую горбатую сделать чтобы получить высоту под моторчик приемлемую, так просто на всякий случай. Что скажете?
Да ещё купил проволоку обвязочною 1мм, как думаете пойдёт в место медной? так она мягкая и цена очень подходящая 50м - 85р
Grig1 забыл спросить вы синею лодку стеклотканью обклеивали?
С уважением
  • 0

#644 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 107 сообщений
  • Из:москва тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 25 Январь 2013 - 17:51

...

Все задумки правильные.
Оклеивал, Т-10 или Т-11. Были обе, но ярлычки потерялись, выбрал потоньше.
  • 0

#645 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 25 Январь 2013 - 18:00

чтобы получить высоту под моторчик приемлемую

Высоты там под моторчик как раз хватает,если только по бокам от него транец поднять.На измещающих лодках мотор из воды высоко не подымешь - воздух хватает.
Да,совсем вылетела из головы лодка компромис-2(здесь),может кому приглянется.
  • 0

#646 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 27 Январь 2013 - 18:53

Увеличенный вариант от автора и оригинал.

Прикрепленные изображения

  • компромисс.jpg

Прикрепленные файлы


  • 0

#647 mishav66

mishav66

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: WinBoat 360RF

Отправлено 28 Январь 2013 - 18:13

Сегодня пришла фанера, начал наконец строительство. Для начала попробовал два листа заусовать. В принципе получилось. Засада оказалась с совершенно другой стороны, нет ровной площадки шириной 1,25 чтобы листы склеивать, в полу люк в яму смотровую а столешница которая в наличии (чтобы на козлы пристроить) шириной всего 1,1. Завтра попробую склеить первый лист, буду клеить на 1,1 в ширину там всё равно в одном конце выкройки вся ширина не нужна, а так видимо надо доску искать широкую какую нибудь с прицелом на будущее. Вобще конечно в моём захламлённом гараже места не хватает катастрофически.
  • 0

#648 mishav66

mishav66

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: WinBoat 360RF

Отправлено 28 Январь 2013 - 18:16

Теперь собственно вопрос
Что если при склейке заусованой фанеры её вместо пресса степлером сшить? (Скобы там и оставить потом) Я когда усовал листы четырьмя скобами прихватил, очень душевно вышло.
С уважением, Михаил
  • 1

#649 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 140 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 29 Январь 2013 - 06:54

ну как то так.. тока потом нужно все вытягивать. не сложно.

Прикрепленные изображения

  • 14.jpg

  • 0

#650 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 107 сообщений
  • Из:москва тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 29 Январь 2013 - 14:27

Теперь собственно вопрос
Что если при склейке заусованой фанеры её вместо пресса степлером сшить? (Скобы там и оставить потом)...
С уважением, Михаил

Скобы вытащить - сталь ржавеет, портит фанеру, да и обрабатывать лодку (фанеру) потом плохо. Если скобы достаточны длинные, для удобства можно через "мухи".
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей