Перейти к содержимому


Фотография

Картоп рыболова-эгоиста.


Сообщений в теме: 1622

#1601 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 248 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 05 Июль 2016 - 16:34

Grig1  поздравляю с очередным спуском.

...

   Если не секрет, хотелось-бы посмотреть донышко, да и по остальной конструкции и материалам желательно поподробнее.

 

Да какие тут секреты... Строил как подорванный с утра и до вечера. Уложился в неделю плюс-минус день. Единственное фанеру заранее с накладками сростил. Фото некому было сделать и некогда. Обычно лодку не красил и испытывал недоделанную... а тут даже полностью покрашена. Но покрашена наспех, придется перекрашивать. Вот и нафоткаю, надеюсь.

Постараюсь и дно показать - делаю подобное второй раз, кроме этого по моему совету его также повторяли - оказалось довольно удачно.

Не самый оптимальный крой по сравнению с лучевым, зато простой как 3 копейки и у всех впечатления только положительные.

Из материалов традиционно фанера ФК 4мм хвойных пород сорт 2/4 нешлифованная - смолу подсасывала... хорошо. Если бы попалась трехслойка березовая - потоньше, пожестче, думаю, в 30 кг уложился бы. Доска сосновая 25*150*6м второй сорт. Скорее всего обманули, сказали, что лучше ничего нет, ну да бог им судья. Навырезал подходящих по длине и качеству кусков, а из них уже все остальное... хотя сучки мучали, привальники получались раза с третьего... составные делать не хотелось. Снаружи рейка 25 высотой, 10 шириной (толщиной), первая изнутри такая же, накладки толщиной 25 (чтобы пальцы спокойно проходили), высотой 20, внутрення рейка 25 высота 20 толщина. Таким образом привальник получился толщиной около 6см - вполне себе прочная доска. На транце их той же доски крест под мотор шириной от борта до борта и высотой в транец, обводка по контуру те же 25, ширина переменная, но не больше 30. Все это выглядело хлипковато, поэтому изнутри сделал из той же 4мм фанеры накладку - держит. Весла с уключинами собственной конструкции (где-то показывал - без резки самого весла) взял с прошлогодней, подуключины наспех изваял из прямоугольного профиля 25*15 длиной по 10 см. Потом посмотрю, может, заменю на что...

При переноске развесовка примерно такая - на носового несущего около 11кг (место жены), на кормового 24-25, это мне. В одного, конечно, тяжеловато носить, но погрузить на авто, сгрузить с народными мудростями можно. катить, естественно, на тележке (с мотором вообще невесомо) или транцевых колесах, но это пока неактуально.


  • 1

#1602 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 802 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 09 Июль 2016 - 19:04

Да какие тут секреты... Строил как подорванный с утра и до вечера. Уложился в неделю плюс-минус день.

   Когда прочитал - два дня переваривал, как такое возможно, так и не понял. :o  Я за это время только галтельки с мокрыми углами клею :P .

 Если правильно понял - набор и продольный и поперечный отсутствует - тем интереснее.

  Жду продолжения, с картинками, и весла с уключинами если можно.


  • 0

#1603 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 248 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 10 Июль 2016 - 16:49

Фанера срощена под размер. 1. Крой и сборка транца. 2. Крой, сшивка, склейка, вставка транца, укладка галтелей, вклейка продольных опор банок, сборка самих банок - в этот раз сделал из двух листов фанеры с проставками 20*40, достаточно легкие получились. 3. Оклейка стеклом, установка пары фальшктлей или как они там... 4. Вклейка привальника, окраска банок. 5. Подгонка и вклейка носовой и транцевых книц, установка носовых ручек. 5. Окраска изнутри. 6. Окраска снаружи... В общем, х.з. как, но порядка недели ушло.

Вчера перекрасил кистью. Не понравилось, сегодня закатал валиком.

Пока виды снаружи

20160709_175729.jpg 20160709_175737.jpg 20160709_175757.jpg 20160709_175807.jpg 20160709_175815.jpg  


  • 5

#1604 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 248 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 13 Июль 2016 - 15:50

Я, безусловно, сниму и покажу внутреннее убранство, уключину и подуключину, но в принципе устройство такое же, как и на прошлогодней.

20150825_161343.jpg

Продольные элементы жесткости - привальник, скулы и отчасти опоры банок и пара фальшкилей, но опоры больше именно для банок - их отсутствие влияния на жесткость не оказывает, а фальшкили для жесткости днища - все-таки когда тушка кило с 110-120 топчется по фанере 120см шириной, та погуливает. С фальшкилями гораздо лучше. Обвязанный транец с "крестом" - поперечина, передающая нагрузку на борта, и вертикаль, передающая нагрузку на днище. Вертикаль на днище подкреплена накладкой.

А вертикальных жесткостей типа шпангоутов нет в приципе, кроме транца. Ну, может, банки отчасти берут на себя распорно-сжимающие поперечные нагрузки. Дополнительно жесткость придается погибью бортов и днища. Но без скул и привальника это все ничто.


  • 2

#1605 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 248 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 17 Июль 2016 - 15:09

Как и говорил, по конструкции близнец прошлогодней. Кницы утоплены заподлицо с бортами.

20160716_101007.jpg  20160716_101018.jpg  20160716_101106.jpg

Уключина. Делалась за полчаса пара из подручных материалов. Болт и гайка М12, и несколько маленьких винтиков М5 уже не помню откуда накопившихся. Полоса 4*20.

20160716_100446.jpg

Подуключина. Тоже спонтанно и мгновенно родившийся вариант, чтобы покататься по болоту, но, скорее всего, оставлю так. Сейчас уже покрашены серебром... акриловым кажется.

20160716_101150.jpg

Сколько им работать на мелкомоторной лодке? Отчалить - причалить, да и то не всегда. Весло из черенка лопаты и куска фанеры.

Банка, она же лавка. Видно два листа фанеры и между ними проставка 40 высотой и 20 шириной, таких (проставок) 3 штуки на банку - отлично держат и нетяжело.

20160716_101120.jpg


Сообщение отредактировал Grig1: 17 Июль 2016 - 15:37

  • 3

#1606 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 281 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 17 Июль 2016 - 18:38

...

Банка, она же лавка. Видно два листа фанеры и между ними проставка 40 высотой и 20 шириной, таких (проставок) 3 штуки на банку - отлично держат и нетяжело.

attachicon.gif20160716_101120.jpg

Такая банка, герметичная с торцов, ещё и хороша как объём плавучести.

Применяю эту конструкцию от джек-шпрота (~1980 год) и по сию пору. Обычно высота "стрингеров" банки составляет 45...50 мм, фанера 4 мм. Жёсткость и прочность вклеенной в борта такой лавки банки - хоть прыгай на ней.


  • 1

#1607 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 802 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 17 Июль 2016 - 20:26

Григорий, приветствую.

 Спасибо за подробный отчет. Повторять не буду - у меня другой интерес, но многое взял на заметку.

  Уключины у меня еще проще  Фото0244.jpg , но для эффективной "фитнес гребли по Мухину" :) , пока не дотягивают, будем дорабатывать.

  Еще пробовал такой вариант IMG_20160602_181854.jpg , это чтоб поднять весло над широкой потопчиной.  Но то-же не пошло - уключина тонковата, гнется.

   Вот подуключина Ваша понравилась - просто и со вкусом, возможно даже скрипеть не будет.

Но главный вопрос по днищу.   Оно действительно ЖЕСТКО выдерживает и Ваш вес и встречную волну на глиссировании, Или просто Ваш водоем допускает некоторые колебания днища при эксплуатации?

 

        С уважением Виктор.


Сообщение отредактировал Wagavik: 17 Июль 2016 - 20:35

  • 0

#1608 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 248 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 18 Июль 2016 - 04:53

По банкам да, повыше попрочнее. У меня 3 проставки продольных. Глушить по торцам не стал. Хоть там все и в смоле, но планирую снизу окна порезать, чтобы продувалось.

По металлу у меня с сырьем и инструментарием не очень богато, тиски, ножовка, болгарка, напильники, дрель, сверла, все. Источник сырья - строймагазин. Поэтому все как есть. Подуключины в прошлом году делал еще проще - две полоски, одна снизу привальника, вторая сверху, и общее отверстие сквозь них и привальник под уключину. Они и в глаза не бросаются, весла чуть ниже... Ничего не скрипит...

Дно профилированное в поперечном сечении и, хоть и 4, держит нормально. НЕ АБСОЛЮТНО жестко, но и не критично. Если специально не ломать, не сломается. Основная акватория - не очень большие реки, метров до 200 шириной. Волна на плесах бывает максимум см 40 в шторм. Но в шторм я дома... В общем, за 6 лет эксплуатации - поначалу осторожной, вдруг провалится, - потом наглой - все пофиг, - ничего ни разу не треснуло, не проломилось... Хотя, как это положено в авиации, на стендах не испытывал, не ломал, предельные нагрузки не определял... Лодка в целом форму держит как утюг. Хоть на волне, хоть на глисе... За счет формы ударов нет, волну режет. Небольшие потряхивания... Так это даже приятно для разнообразия.


  • 2

#1609 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 248 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 18 Июль 2016 - 15:50

... у меня другой интерес, но многое взял на заметку...

  Уключины у меня еще проще  attachicon.gifФото0244.jpg, но для эффективной "фитнес гребли по Мухину" :) ,...

 

        С уважением Виктор.

Виктор, приветствую :)  

Конечно то, что я делаю, далеко не идеал, если он есть в принципе. Но для моих условий подходит. Первая уключина тоже понравилась и я ее даже в какой-то из тем видел и на заметку тоже брал, но... ничего подходящего из материала так и не подвернулось.

Да, смотрю многие темы, даже те, которые никогда строить не буду (хотя, зарекаться тоже не надо бы). Начинал-то с каноэ, из двух листов фанеры...

Очень много интересных находок по форуму...

Темы Мухина тоже просматриваю... интересно. Увлеченный человек...


Сообщение отредактировал Grig1: 18 Июль 2016 - 15:53

  • 0

#1610 vlad73

vlad73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 253 сообщений
  • Из:Шарья
  • Судно: Бриз-15

Отправлено 05 Апрель 2017 - 17:32

Уважаемый коллега Grig1, спрошу Вас , как главного по лучевому крою. Ежели по схеме двухлучевого кроя сделать лодку с обводами вельбот-каноэ с размерами 4,5*1,3 при использовании 4 мм фанеры достаточно ли будет прочности? При наличии мощного привальника и пары продольных ребер снаружи днища? Сколько нужно шпангоутов?

Уж очень хочется в картопистость уложиться! 


  • 0

#1611 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 248 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 07 Апрель 2017 - 05:39

Редковато сюда смотрю, прошу прощения. У меня все фанерное кораблестроение из 4мм. Напряженности подизогнутой фанеры, жесткости продольных скул, образованных склеиваемыми выкройками, привальников высотой (по высоте борта) порядка 20-25мм и общей толщиной поперек борта где-то 65-70, плюс пара банок, сравнительно жесткий транец (можно разными способами организовать) вполне хватает для абсолютно комфортного в смысле прочности-безопасности пребывания на воде неограниченной (реки) протяженности и шириной метров 200 (просто не был на других водоемах) в течение неограниченного времени. Шпангоуты не предусматриваются такой технологией, снаружи пару фальшкилей см 40 друг от друга приклеиваю - визуально фанера 4мм при ширине 1,2м поигрывает без подкрепления. В принципе держит, но неприятно. Если в лодке не применять воздействий, способных разрушить фанеру в простой жизни (удары кувалдой и т.п.), в лодочной жизни с ней ничего не случается.

Естественно при условии отсутствия на борту безбашенных экстрималов, которых ничто не остановит.

Картопы получаются (делал) длиной до 3,5м, ширина по верхнему краю борта 1,4м, днища 1,2, высота борта 0,4 (половина ширины днища и один борт как раз закрываются одной полосой стеклоткани - в принципе, достаточно проклеить только швы, но мне нравится, когда лодка снаружи заламинирована). Веса от 30 до 37кг в зависимости от длины. Был один картопчик весом 16 кг, но он для одного и под весла - уехал принимать участие в культмассовых мероприятиях и сниматься в каком-то кино.

Вообще лодки не как горячие пирожки, но расходятся...

Было пару случаев, когда на рыбалку уезжал с лодкой, возвращался без - покупали. Главное, цену не задирать :-)


Сообщение отредактировал Grig1: 07 Апрель 2017 - 05:44

  • 1

#1612 Kolich

Kolich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 262 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: швертБОТИК

Отправлено 16 Январь 2018 - 12:40

Да какие тут секреты... Строил как подорванный с утра и до вечера. Уложился в неделю плюс-минус день............

 

Постараюсь и дно показать - делаю подобное второй раз, кроме этого по моему совету его также повторяли - оказалось довольно удачно.

Не самый оптимальный крой по сравнению с лучевым, зато простой как 3 копейки и у всех впечатления только положительные.............

 

Большая просьба к Grig1. Напишите пожалуйста сколько фанеры ушло на этот проект и может есть какая-то выкройка, хоть примерная. Уж больно нравится, хочу повторить.


Сообщение отредактировал Kolich: 16 Январь 2018 - 12:43

  • 0

#1613 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 248 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 19 Январь 2018 - 08:26

...сколько фанеры ушло на этот проект и может есть какая-то выкройка...

Ушло порядка 5 стандартных (1525х1525) листов ФК 4мм. Лучше на даче ничего нет. Сказался неоптимальный крой для таких листов. Еще повезло с сортом - 2х3. 2 наружу, 3 внутрь. По европе (1200х2400) хватило бы... листа 4. Ну и ФСФ лучше. Рубашка вдоль длинной стороны тоже будет лучше.

Выкроек как таковых не было. Брал картон и по опыту (все-таки уже лодок с 10 построено всяких), как понравится, в масштабе 1:10 делал пару-тройку моделек. По той, которая понравилась, и сделал. Смогу сфотать и дать в масштабе только весной, все осталось на даче. Крой корпуса простой - транец и 4 продольных парных детали.


  • 0

#1614 Kolich

Kolich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 262 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: швертБОТИК

Отправлено 19 Январь 2018 - 09:16

Спасибо большое. Приступить планировал именно весной на даче. Если можно сделать подробные фото и дать в масштабе был бы очень благодарен. По этому методу ни разу не делал, предыдущие лодки строил всегда по классической схеме - стрингеры, шпангоуты.


  • 0

#1615 Морской Ёжик

Морской Ёжик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: В проекте:)

Отправлено 19 Январь 2018 - 10:46

Добрый день уважаемые форумчане.задался для себя целью весной построить лодочку по мотивам лодки клоун-450
французского конструктора Филиппа Пишона. Кто нибудь строил подобную лодку?

Сообщение отредактировал Морской Ёжик: 19 Январь 2018 - 11:26

  • 0

#1616 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 248 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 19 Январь 2018 - 14:07

... По этому методу ни разу не делал, предыдущие лодки строил всегда по классической схеме - стрингеры, шпангоуты.

Сис ну ОЧЕНЬ сильно упрощает процесс. Традиционно все идет от набора, потом обшивка. Тут же наоборот, сшивается обшивка, потом втюхивается какой-то минимальный набор.

У меня из набора привальник - достаточно развит, - и продольные рейки, опоры для банок. Подкреплен транец под мотор. В общем-то это рама, закрытая той же 4мм фанерой.

Т.е. это я к чему, пока можно материалец подобрать какой-никакой...

На фотах видно практически все элементы. А размеры - как попаду на дачу, вытащу-разошью модельку, сфотаю.


Сообщение отредактировал Grig1: 19 Январь 2018 - 14:22

  • 1

#1617 Kolich

Kolich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 262 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: швертБОТИК

Отправлено 19 Январь 2018 - 17:11

Спасибо, буду ждать.


  • 0

#1618 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 409 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 20 Январь 2018 - 13:30

Спасибо, буду ждать.

Не надо ждать,фанеру нормальную и в Москве нужно поискать,так что есьб время закупится фанерой и заехать в Зпитал,купить эпоксидку с тканью,а летом уже плавать наслаждаться.Собрать не спеша можно за неделю.


  • 0

#1619 Kolich

Kolich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 262 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: швертБОТИК

Отправлено 20 Январь 2018 - 16:27

Не надо ждать,фанеру нормальную и в Москве нужно поискать,так что есьб время закупится фанерой и заехать в Зпитал,купить эпоксидку с тканью,а летом уже плавать наслаждаться.Собрать не спеша можно за неделю.

Обычно использую фанеру  БС-1 (авиа), беру в одном и том же месте. Она полегче и покрепче. Да и приятнее работать с качественным материалом. В Москве вроде никогда с материалом проблем не было ;)))


  • 0

#1620 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 248 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 02 Май 2018 - 04:59

Все оказалось немного не так, как я предполагал. Осенью я заболел и кто-то помог мне убраться в гараже. Поэтому все мои зарисовки-эскизы благополучно... Главное, никто не признается. Мыши съели. Что удалось восстановить по "натуре":

Длина "в свету" - висит под потолком в гараже, а он у меня высотой под 3м, мерять было не очень удобно, - 333см. В принципе, можно сделать любую, но я стараюсь длину делать такую, чтобы лодка на верхнем багажнике не очень раскачивалась вперед-назад. Может раздолбить все что угодно. Можно, конечно, расчаливать, распорки ставить, но мне лень да и на иномарках современных не очень что-то нужное-лишнее поставишь... Ширина транца по верху бортов 153см. Это вместе с привальником, по фанере 150. Тоже был уверен, что 140... В принципе после сшивки продольных деталей нужно определиться с формой транца, длиной лодки, шириной по верху. По днищу 120 см, по 60 на борт. От транца до задней банки 50см, ширина банок по 28см, между банками 107см.

Форму транца видно на рисунке. Такой профиль по дну делаю специально. С одной стороны вроде под клиновидное днище кошу, с другой - напряженная фанера, а у меня 4мм, дает хорошую жесткость, днище практически не играет. Ну и пара продольных фальшкилей помогает.

Сторона квадрата 2см, в живую 20см. Транец ставил перпендикулярно. Знаю, что по феншую, но зато спокойно вплотную к нему встаю, корма не затопляется.

 

IMG_291.JPG

Это крой. Линии плавные. Слишком выгибать не стоит - скулы будут выпирать. Проводятся по любой гибкой рейке одна, потом по ее спилу симметрично вторая.

Отсюда понятно, куда фанера расходуется. Крой не оптимальный. Но на что не пойдешь, чтобы лодка комфортная получилась...

IMG_30.jpg

Примерно так раскроенная фанера смотрится. Ну еще транец добавить.

IMG_32.jpg

А это все уже "сшито". Привальники и банки обводы делают более плавными.

IMG_331.JPG

Как говорится, те же помидоры, только вид сбоку.

 

Ну, чем мог... Успеха в постройке и приятной эксплуатации.


Сообщение отредактировал Grig1: 02 Май 2018 - 05:05

  • 1

#1621 Kolich

Kolich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 262 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: швертБОТИК

Отправлено 02 Май 2018 - 21:10

Спасибо за содержательный ответ и добрые пожелания! Наверняка не мне одному будут интересны. И пожалуйста больше не болейте, здоровья Вам!


  • 0

#1622 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 248 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 03 Май 2018 - 08:58

...больше не болейте, здоровья Вам!

Спасибо на добром слове. Грыжу диска вместе с диском удалили, наставили кейджей-имплантов, приживаются... Сказали, на лодке на рыбалку только в следующем году... И лодки строить тоже...

Зато радикулита больше не будет. Наверное :)

Ладно, живы будем - не помрем...


  • 4

#1623 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 292 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 12 Июль 2018 - 18:55

Наконец то пришло время! Вернулся к любимому проекту. Наша Прелесть сдвинулась с мёртвой точки. :)

Прикрепленные изображения

  • 20180712_172441.jpg
  • 20180712_172454.jpg

Сообщение отредактировал newbob: 12 Июль 2018 - 20:08

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей