Перейти к содержимому

Фотография

Воздушный винт


Сообщений в теме: 651

#626 э..эх

э..эх

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:г. Пермь
  • Судно: строю свп,
  • Название: lbfyf

Отправлено 31 марта 2017 - 21:06

 

 

Прошу прощения у автора темы , но отвечу на вопрос , развернуто : 

 

Делаю ( ем ) винты , моноблочные , сосна в стеклопластике , с оковкой передней кромки металлом по технологии 40-50 годов прошлого столетия . Специализация - винты для СВП , аэроглиссеров , аэросаней ..........МДП , легких самолетов , автожиров ................ 

 

Наши винты ставятся на :

СВП " Жук " ,   " Змей " ,   " Банан "    Сергея Смирнова .  Н Новгород .http://www.splav350.ru/ru/zhuk.html

СВП " Бриз " Эдуарда Антонова  . В. Новгород .http://eduardantonov.../company-dragon

...............и другие с моторами 7-130 л.с.(Возможно и большей мощности )http://www.reaa.ru/c...3825643/210#210

 

Подскажите пожалуйста.(не сочтите за "ерничество", просто хочу заказать винт, но пока не выбрал к кому обратится, хотелось бы быть уверенным, что обратился к профессионалам своего дела..)

ВЫ свои винты сами считали? или копировали удачные модели др. производителей?

Если сами., то :

1.Какую расчетную скорость СВП(или глиссера) задаете при расчете?

2. Какую окружную скорость винта берете?

3. Редукцию редуктора по какой формуле расчитываете ?(какие допущения?)

.......Заранее спасибо.


Сообщение отредактировал э..эх: 31 марта 2017 - 21:07

  • 0

#627 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 01 апреля 2017 - 17:14

Вот, вот. пока станок режет заготовку, можно чайку попить. На этом преимущества заканчиваются.

 

Нет Олег, ещё в точности преимущество. С "вертикальным" балансом проще стало. И я практически исключил деревообработку из своего техпроцесса. :)


  • 0

#628 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 01 апреля 2017 - 18:13

Нет Олег, ещё в точности преимущество. С "вертикальным" балансом проще стало. И я практически исключил деревообработку из своего техпроцесса. :)

А что значит " вертикальный баланс " ? Это статическая балансировка " на ножах " . 

Так из под ручной фрезеровки у меня выходят винты с дисбалансом 7-15 гр. Редко когда 25-30 ( если смолистость досок ооочень неравномерная оказалась ) 

Так на этапах вышкуривания , оклеивания , шпаклевания ,грунтовки  и покраски сводим его на нет , поэтапно . Просто на каждом этапе нужно знать дисбаланс в начале , последовательно его уменьшая . Конечно нужна некоторая внимательность и навыки .........

 

э..эх

Ответил вличку , развернуто .Здесь я в "гостях " 

Наверно свою пропеллерную тему заведу  :)


Сообщение отредактировал tankov: 01 апреля 2017 - 18:17

  • 0

#629 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 02 апреля 2017 - 06:38

Винт балансируется в горизонтальном и вертикальном положении на ножах или подвесе. Общий дисбаланс вычисляется по "теореме Пифагора".. 

Действительно, балансировка проводится в процессе оклейки, шпаклёвки и покраски, но "вертикальный" дисбаланс устранять так сложно. После ЧПУ, мороки с ним стало меньше, чем после изготовления заготовок вручную.


Сообщение отредактировал simplicius: 02 апреля 2017 - 06:45

  • 0

#630 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 02 апреля 2017 - 13:20

Винт балансируется в горизонтальном и вертикальном положении на ножах или подвесе. Общий дисбаланс вычисляется по "теореме Пифагора".. 

Действительно, балансировка проводится в процессе оклейки, шпаклёвки и покраски, но "вертикальный" дисбаланс устранять так сложно. После ЧПУ, мороки с ним стало меньше, чем после изготовления заготовок вручную.

т.е динамической балансировки нет?


  • 0

#631 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 02 апреля 2017 - 13:56

Динамической нет. Динамическую балансировку обычно производят непосредственно на ВМУ.  


  • 0

#632 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 03 апреля 2017 - 09:05

simplicius tankov зов

     Когда у вас  на выходе будут получаться низкооборотистые ,  хотя бы одно-щелевые ВИШ винты?  Можно для начала простенькие деревянные , с переставным углом диаметром 1500 -1750мм ? Ждёмс..


  • 0

#633 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 924 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 апреля 2017 - 09:27

simplicius tankov зов

     Когда у вас  на выходе будут получаться низкооборотистые ,  хотя бы одно-щелевые ВИШ винты?  Можно для начала простенькие деревянные , с переставным углом диаметром 1500 -1750мм ? Ждёмс..

 

Когда произведение 2х2 перестанет равняться 4, и начнёт принимать значения хотя-бы 16, а лучше 32.


  • 0

#634 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 03 апреля 2017 - 11:22

Динамической нет. Динамическую балансировку обычно производят непосредственно на ВМУ.  

Стесняюсь спросить, и как вы это делаете? Только без "лапши", мне доводилось заниматься динамической балансировкой и что-то подсказывает, что вы не очень понимаете как это делается на самом деле. Неужели у вас на ВМУ стоят тензодатчики, SD синхронизация и стробоскоп?


  • 0

#635 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 03 апреля 2017 - 12:25

Хорошо,что не постеснялись! Я вообще динамически не балансирую ВВ, этим иногда занимаются владельцы ЛА, обращаясь к владельцам специальной аппаратуры.

Но ежели я этим озабочусь, то измеритель виброскорости и виброускорения у меня есть, буду крепить грузики  на фланце или втулке винта, определять их нужное положение, методика несекретная.

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] Когда у вас  на выходе будут получаться низкооборотистые ,  хотя бы [/color]одно-[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]щелевые ВИШ винты?[/color]

Меня вот, ничто не побуждает даже думать в этом направлении.  (про пресловутую "Гравицапу" я в курсе)


Сообщение отредактировал simplicius: 03 апреля 2017 - 12:26

  • 0

#636 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 03 апреля 2017 - 14:19

Меня вот, ничто не побуждает даже думать в этом направлении.  (про пресловутую "Гравицапу" я в курсе)

 

Если есть спрос на такие винты , почему нет предложения ? Более высокая удельная тяга на л.с. , бесшумность , бОльший ресурс , установка без редуктора - разве мало преимуществ перед классическим винтом ?


  • 0

#637 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 03 апреля 2017 - 14:56

низкооборотистый и без редуктора?


  • 0

#638 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 924 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 апреля 2017 - 17:36

низкооборотистый и без редуктора?

Ну да. С высоким КПД и удельным упором. Существующий где-то за пределами реальной действительности.


  • 0

#639 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 03 апреля 2017 - 20:54

Если есть спрос на такие винты , почему нет предложения ? Более высокая удельная тяга на л.с. , бесшумность , бОльший ресурс , установка без редуктора - разве мало преимуществ перед классическим винтом ?

Все ЭТИ вкусности , пока только по заявлениям автора .

Редуктор получается весьма громоздкий  с передачей 1:5-8...............( особенно для оборотистых двигателей  планетарный надо . )

Ресурса никто не замерял .Тем более их ВИШ только в одном коротком видео ,на месте туда -сюда покатался ................и 2 года нет с ним видео ?????

Сделать по методике Китайцев копию, не понимая сути ..........будет и результат Китайский . 


  • 0

#640 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 04 апреля 2017 - 09:32

..........Все ЭТИ вкусности , пока только по заявлениям автора ........................

 

Об чем и речь.

 

Даже если и глянуть, на то что они рассказывают, то особых чудес сей винт не показывает.

 

Редуктор, на выпуклый глаз, в среднем, 1:3

 

 

Надо все таки определиться, что это такое: "триплан" или "щелевой".

Иначе будет сложно беседовать.

 

Вторая главная "фишка" гравицапной конструкции это "противогироскопическое" крепление на шарнире.

А, оно надо воопще?

Ладно, на Жуках винты достаточно маленькие - "тыщадвестивосемнадцать", но, Эдика, к примеру винты поболе, и ничего катастрофического не происходит.


Сообщение отредактировал Алдан14: 04 апреля 2017 - 09:32

  • 0

#641 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 924 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 апреля 2017 - 09:54

На Жуках винты, они и так винты. Единственно и только по этому, ничего к ним приделывать не надо.
  • 0

#642 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 06 апреля 2017 - 18:52

Игорь а зачем такой понижающий  редуктор ? 


  • 0

#643 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 07 сентября 2017 - 06:05

Тема как то пустует.........

.Прошу прощения что с таким запаздыванием отвечаю:ЭТО необходимое и принципиальное требование к такому винту чтобы: ( не шуметь, не убивать ,иметь малый вес ,ремонтопригодность , ресурс ,живучесть самого винта и окружающих..........)

 

А мы тут приступили к испытаниям  B)Диаметр этого 1м. возможно изготовление лопастей до 1,22м.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg

Сообщение отредактировал tankov: 07 сентября 2017 - 06:10

  • 0

#644 Pin

Pin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Коаснодар
  • Судно: Пвх
  • Название: Хантер290

Отправлено 19 декабря 2017 - 08:40

Вопрос имею задать специалистам по винтам.

В моем экспериментальном ATASD применил винто-вентиляторы от Нижегородского производителя vint-nn, диаметром 1350мм . Кольцевую насадку проектировал и делал сам, на основе информации из книг, обсуждений здешнего форума и практического опыта Аэрохода. Зазор между лопастью и стенкой насадки - 12мм. Видео здесь







Суть вопроса такова - воздушный винто-вентилятор при наборе ATASD скорости не облегчается, как это описанно в различной литературе, применительно к открытым авиационным винтам. Разница оборотов винта при замере на швартовых и на скорости 60 км в час в районе 30-50RPM, которые даже стрелочным тахометром достаточно сложно уловить. О чем это говорит? О том что насадка, тормозя собой воздушную массу и прикрывая от бокового ветра работает достаточно эффективно или 60 км в час это совсе не скорость на котором может быть заметно облегчение винта?

Не знаю,но сколько читал, везде рекомендуют зазор не более 8-10 мм.


  • 0

#645 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 19 декабря 2017 - 14:47

Не знаю,но сколько читал, везде рекомендуют зазор не более 8-10 мм

 

 

Рекомендовать -то можно "чем меньше, тем лучше", но заметный эффект есть и при 1% диаметра. Это по продувкам 30-х гг. в ЦАГИ.


  • 0

#646 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 19 декабря 2017 - 17:43

8-12 мм Это для каккого диаметра винта ? Для 1,8-2м . эффект -10-15 % прироста тяги стоит ожидать . А вот для 1.35 м диаметра винта 3-5 % и то может быть а можен нет . Это если кольцевая насадка - ПРАВИЛЬНАЯ . 

Этот зазор влияет именно на тягу на месте и прирост от нее, с ростом скорости уменьшается .И на 60-80 км/час " сьедается " сопротивлением внешней поверхности этой насадки ........... :(

 

Теперь с оборотами : Ваша конструкция имеет большой мидель перед винтовентилятором . У Вас воздух после кабины непредсказуемо тормозится , завихряется , теряет скорость Но увеличивается местное давление . Поэтому попадая к плоскости винта , скоростной напор практически отсутствуе и воздух , даже на скорости 60 к/ч к винту поступает со скоростью незначительно отличающейся от режима на месте ...........поэтому и раскрутки оборотов у Вас нет .Там  в плоскости входа в насадку такая "бурбулированная " масса воздуха ,что продольная  составляющая скорости молекул воздуха ,  мало зависит от скорости до 60 к/ч , потому и нет причины дораскруткки винта . 

 

Это конечно не истина , в первой инстанции  . :)


Сообщение отредактировал tankov: 19 декабря 2017 - 17:45

  • 0

#647 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 23 декабря 2017 - 17:53

8-12 мм Это для каккого диаметра винта ? Для 1,8-2м . эффект -10-15 % прироста тяги стоит ожидать . А вот для 1.35 м диаметра винта 3-5 % и то может быть а можен нет . Это если кольцевая насадка - ПРАВИЛЬНАЯ . 

Этот зазор влияет именно на тягу на месте и прирост от нее, с ростом скорости уменьшается .И на 60-80 км/час " сьедается " сопротивлением внешней поверхности этой насадки ........... :(

 

Теперь с оборотами : Ваша конструкция имеет большой мидель перед винтовентилятором . У Вас воздух после кабины непредсказуемо тормозится , завихряется , теряет скорость Но увеличивается местное давление . Поэтому попадая к плоскости винта , скоростной напор практически отсутствуе и воздух , даже на скорости 60 к/ч к винту поступает со скоростью незначительно отличающейся от режима на месте ...........поэтому и раскрутки оборотов у Вас нет .Там  в плоскости входа в насадку такая "бурбулированная " масса воздуха ,что продольная  составляющая скорости молекул воздуха ,  мало зависит от скорости до 60 к/ч , потому и нет причины дораскруткки винта . 

 

Это конечно не истина , в первой инстанции  . :)

Это кому и на что ответ? На мой вопрос от 2013г? :-)


  • 0

#648 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 23 декабря 2017 - 19:55

Ну видимо ДА.  :)

Вижу -человек спрашивает ..............надо ответить . А на дату и не посмотрел , видимо пальчик "дрогнул " и куда то не туда нажал ( друг угостил самогоночкой - СВОЕЙ ,................. " А поговорить ")

вот и не вдаваясь в хронологию - ответил . :wacko:

А , кстати , там в 2013 году чем ТО дело закончилось ??? Ясность пришла ? Может , для ясности, Сибирской натуральный продукт  в "Канадскую дыру"  отослать ?  :D

 ( безвоздмездно ) 


Сообщение отредактировал tankov: 23 декабря 2017 - 19:56

  • 0

#649 Pin

Pin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Коаснодар
  • Судно: Пвх
  • Название: Хантер290

Отправлено 24 декабря 2017 - 12:16

http://www.oskbes.ru/av15d2.html   Что можно сказать про это??


  • 0

#650 Pin

Pin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Коаснодар
  • Судно: Пвх
  • Название: Хантер290

Отправлено 24 декабря 2017 - 12:20

https://youtu.be/ip9FvICGQ70    А тут видео!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей