Перейти к содержимому

Фотография

Воздушный винт


Сообщений в теме: 651

#51 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 15 октября 2012 - 11:19

Коллеги, давайте я попытаюсь прояснить ситуацию с винтами и почему где то ставят 2- лопастные, а где то с бОльшим числом лопастей.
Сначала начнем рассматривать винт, работающий в оптимальных условиях. Это значит, что на максимальных оборотах скорость обтекания кончиков лопасти около 220-240м/с. В этом случае нужно ставить 2-х лопастный винт с шириной 8-9% от диаметра. Но допустим диаметр при этом такой, что не вписывается в конструкцию. Просто обрезать лопасти - нельзя. Т.к. при этом уменьшится потребная мощность. Т.е. мотору некуда отдавать свои л.с. Нужно увеличить шаг винта и ширину лопасти. тогда диаметр можно уменьшить. Но бесконечно это делать нельзя.Как только ширина превысит 14-15%, а относительный шаг 100%. КПД резко снизится. Большая часть энергии будет тратится на перемешивание воздуха, а не на создание тяги. Вот здесь и появляется необходимость в увеличении количества лопастей - для уменьшения ширины каждой лопасти. Как то так.
По сему считаю, что спорить про то какой винт лучше 2-х или многолопастный, не коректно. Первым вопросом должен быть: в каих условиях будет работать.
И на последок; чем меньше лопастей - тем выше КПД, естественно при условии работы в оптимальных условиях.

я по своему опыту эксплуотации свп с винтом 2х лопастным и совмещенной схемой дпк-понял одну вешь-лучше вентилятора для таких целей нет,человек до сих пор ездиющий на моем UH-10-что только не пробовал для улучшения характеристик свп как по движению,так и по подъему-но результаты все равно не оптимальные...
И по моему вопросу-ответ надеюсь будет?
  • 0

#52 зов

зов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 15 октября 2012 - 11:38


И по моему вопросу-ответ надеюсь будет?

По вопросу в личке? Уже ответил.
  • 0

#53 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 15 октября 2012 - 11:51

Если это было бы ПРИНЦИПИАЛЬНО лучше, то сначала англичане, а потом шведы давно бы поставили.
Кстати, так же как и на СПОРТИВНЫЕ модели, участвующие в соревнованиях - все с неэффективными мультами и отрывающимися сегментами.
И ещё - посмотрите на винты "Геркулеса" - основного транспортного самолёта многих стран. Тоже похожи на мультивинги.

Такие аргументы, как вы приводите, в топку. Вот те винты, что устанавливаются на последние модификации С-130J "Геркулес". И что теперь вы скажете?

Прикрепленные изображения

  • 800px-Hercules.propeller.arp.jpg

  • 0

#54 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 15 октября 2012 - 12:01

Такие аргументы, как вы приводите, в топку. Вот те винты, что устанавливаются на последние модификации С-130J "Геркулес". И что теперь вы скажете?

На сколько я помню-такие винты называются-"винто-вентиляторы" и применяются не только за границей,но и у нас...
  • 0

#55 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 15 октября 2012 - 12:38

Такие аргументы, как вы приводите, в топку. Вот те винты, что устанавливаются на последние модификации С-130J "Геркулес". И что теперь вы скажете?


Скажу, что нет предела совершенству. Главное, этот процесс не доводить до маразма.
  • 0

#56 Shinkarenko Andrey

Shinkarenko Andrey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 15 октября 2012 - 15:52

Есть два слова винт и вентилятор кто-нибудь толково может объяснить в чем различие между ними?
  • 0

#57 зов

зов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 15 октября 2012 - 17:24

Есть два слова винт и вентилятор кто-нибудь толково может объяснить в чем различие между ними?

Чем отличается пОртфель от портфЕля? Тем что в пОртфеле лежат докУменты, а в портфЕле докумЕнты. Между вентилятором и винтом разница такая же: вентилятор дует, а винт создает тягу :D :D :D
  • 0

#58 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 15 октября 2012 - 17:29

Есть два слова винт и вентилятор кто-нибудь толково может объяснить в чем различие между ними?


Если примитивно - вентилятор создаёт давление воздуха («дует»), винт создаёт аэродинамическую силу («ввинчивается»). Тягу создают и тот и тот, но по разному принципу.
Для создание подушки необходимо давление воздуха, а значит вентилятор очевидно лучше. Для движения казалось бы винт, однако по моему разумению в определённых случаях вентилятор в соответствующей насадке, которая концентрирует давление воздуха работает эффективнее на всех режимах движения. Кроме того, лучше и точнее управляется рулями (или меньшим числом рулей) в большем воздушном потоке. Свидетельство чему, например, многочисленные видео соревнованиий СВП на мультах.

Сообщение отредактировал DashaCkiper: 15 октября 2012 - 17:47

  • 0

#59 Shinkarenko Andrey

Shinkarenko Andrey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 15 октября 2012 - 17:45

Если примитивно - вентилятор создаёт давление воздуха («дует»), винт создаёт аэродинамическую силу («ввинчивается»). Тягу создают и тот и тот, но по разному принципу.
Для создание подушки необходимо давление воздуха, а значит вентилятор очевидно лучше. Для движения казалось бы винт, однако по моему разумению в определённых случаях вентилятор в соответствующей насадке, которая концентрирует давление воздуха работает эффективнее на всех режимах движения. Кроме того, лучше и точнее управляется рулями (или меньшим числом рулей) в большем воздушном потоке. Свидетельство чему, например, многочисленные видео соревнованиий СВП на мультах.


Винт и вентилятор работают по одному принципу, но вентилятором называют винт уменьшеного диаметра в угоду компактности, а как писалось выше чтобы не потерять в производительности увеличивают ширину лопасти до некоей критической величины, после увеличивают количество лопастей, используют кольцевую насадку спрямляющий и направляющий аппараты.
  • 0

#60 Shinkarenko Andrey

Shinkarenko Andrey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 15 октября 2012 - 17:48

Если примитивно - вентилятор создаёт давление воздуха («дует»), винт создаёт аэродинамическую силу («ввинчивается»).


Так-то и винт нехило "дует" шапку на раз срывает :D :D :D
  • 0

#61 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 15 октября 2012 - 17:51

Так-то и винт нехило "дует" шапку на раз срывает :D :D :D


Винт частично работает так же по принципу вентилятора и конечно же тоже "дует", но этот объём воздуха значительно ниже, чем у вентилятора, в пределах меньшей площади лопастей винта. Основа тяги - аэродинамическая сила

http://www.youtube.com/watch?v=-zSe3VAR9Ak&feature=player_embedded

Но можно летать и так :innocent:

Прикрепленные изображения

  • 557093_402367036495358_1825073537_n.jpg

Сообщение отредактировал DashaCkiper: 15 октября 2012 - 18:09

  • 0

#62 Shinkarenko Andrey

Shinkarenko Andrey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 15 октября 2012 - 18:24

Нее принцип то один :nono: , вот пример: если лопасть откидывает за один оборот 1 куб.м. воздуха со скоростью 30 м/сек. То и скорость у этой лопасти может быть не более этих 30 м/сек. А сила, с которой лопасть будет стремиться вперед(тобишь тяга по простому), будет зависеть от массы 1 куб.м. воздуха который она откинула. Даже на Путина со стерхами этот принцип распространяется :D

Сообщение отредактировал Shinkarenko Andrey: 15 октября 2012 - 18:25

  • 0

#63 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 15 октября 2012 - 19:37

Чем отличается пОртфель от портфЕля? Тем что в пОртфеле лежат докУменты, а в портфЕле докумЕнты. Между вентилятором и винтом разница такая же: вентилятор дует, а винт создает тягу :D :D :D

Между воздушным винтом и вентилятором разница есть и существенная, первый обязан создавать тягу в расчётном диапазоне, второй же обязан перегнать массу воздуха с некоторой эффективностью, т.е. основной параметр расход и вспомогательный напор.
  • 0

#64 Shinkarenko Andrey

Shinkarenko Andrey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 15 октября 2012 - 19:43

А к примеру в турбовентиляторном двигателе с большой степенью двухконтурности тоже стоит задача создавать тягу в расчётном диапазоне. Где граница между винтом и вентилятором?
  • 0

#65 зов

зов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 15 октября 2012 - 22:41

Между воздушным винтом и вентилятором разница есть и существенная, первый обязан создавать тягу в расчётном диапазоне, второй же обязан перегнать массу воздуха с некоторой эффективностью, т.е. основной параметр расход и вспомогательный напор.

Разница есть, но не существенная. И винт и вентилятор отбрасывают воздух в одну сторону и за счет этого получают импульс в противоположную сторону. Просто энергетически выгодней большую массу отбрасывать на меньшей скорости, чем малую - на большей скорости. Давление же создается там где воздушный поток тормозится. Таким образом Кинетическая энергия скорости переходит в энергию давления.
  • 0

#66 зов

зов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 15 октября 2012 - 22:45

А к примеру в турбовентиляторном двигателе с большой степенью двухконтурности тоже стоит задача создавать тягу в расчётном диапазоне.
Где граница между винтом и вентилятором?

Турбовентиляторный или 2-хконтурный ТРД создан для повышения экономичности. Поскольку температура выходящих газов у 2-х контурного ТРД гораздо ниже то затраты топлива на создание 1 кгс тяги меньше.
  • 0

#67 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 15 октября 2012 - 23:49

Турбовентиляторный или 2-хконтурный ТРД создан для повышения экономичности. Поскольку температура выходящих газов у 2-х контурного ТРД гораздо ниже то затраты топлива на создание 1 кгс тяги меньше.

зов, поверьте на слово, пропускайте всё, что не по делу, мимо. Иначе утонете в сраче, а выход будет мизер. Не сомневаюсь, что вы умеете расчитывать и делать винты, поэтому делайте то, что хорошо умеете, а болтовнёй пусть занимаются те, кто к этому имеет тягу и способности. Про переставные винты и их недостатки я пытался объяснять СВП-шникам ещё несколько лет назад, и зарёкся. Кстати, если для в.винта наиболее оптимально две лопасти, если нет габаритных и компоновочных ограничений, то для вентилятора это совсем не так, ибо вентилятор практически всегда работает с околонулевой скоростью набегающего потока, и с вполне ощутимым подпором, что заставляет применять многолопастный вариант, а ширину лопасти в зависимости от оборотов. Да и тот винт, что создаёт горизонтальную тягу, работает в тех диапазонах скоростей, где влияние набегающего потока не столь велико, как на самолётах. По этой причине, а так же из-за того, что в Штатах мощные двигатели весьма доступны по цене, там на всех аппаратах с воздушным винтом ставят многолопастные винты. Независимо от того, в кольце они, или нет.
И о кольце, они бывают двух типов, для относительно невысоких скоростей, 15-20м/сек ставят профилированные, а для более высоких скоростей профилированная насадка не годится, ибо повышенное лобовое сопротивление съедает все плюсы её применения, тогда используются уже непрофилированные кольца, которые позволяют поиметь плюсы за счёт уменьшения концевых потерь, и не растерять их на лобовое сопротивление. В гидродинамике аналогично.
  • 0

#68 Dimson42

Dimson42

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Междуреченск
  • Судно: Летающий мотоблок
  • Название: Аэроджип

Отправлено 16 октября 2012 - 05:50

зов, поверьте на слово, пропускайте всё, что не по делу, мимо. Иначе утонете в сраче, а выход будет мизер. Не сомневаюсь, что вы умеете расчитывать и делать винты, поэтому делайте то, что хорошо умеете, а болтовнёй пусть занимаются те, кто к этому имеет тягу и способности.

Верно говорите коллега! Тема винта в кольце не раскрыта! :kill:
  • 0

#69 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 16 октября 2012 - 07:30

Верно говорите коллега! Тема винта в кольце не раскрыта! :kill:

Привет!
Дмитрий, а зачем тебе убеждаться лишний раз что для твоего аппарата еффективнее вентилятор?
Лучше бы сегменты перекроил для прибавки площади по бортам и в корме.
Успехов!
  • 0

#70 Shinkarenko Andrey

Shinkarenko Andrey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 16 октября 2012 - 07:58

Уважаемый SKR, посоветуйте какие книги можно почитать о кольцевых насадках, спрямляющих и направляющих аппаратах, а то в голове об этом и вправду вакуум :)
  • 0

#71 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 октября 2012 - 08:29

...Про переставные винты и их недостатки я пытался объяснять СВП-шникам ещё несколько лет назад, и зарёкся. ..

Про то, что переставные винты только в разумных пределах переставные, СВПшники и так знают.
А про недостатки переставных винтов, Вы всё как-то не успеваете, обычно к этому месту уже ругань начинается.

Сообщение отредактировал S_smirnov: 16 октября 2012 - 08:31

  • 0

#72 Dimson42

Dimson42

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Междуреченск
  • Судно: Летающий мотоблок
  • Название: Аэроджип

Отправлено 16 октября 2012 - 13:00

Привет!
Дмитрий, а зачем тебе убеждаться лишний раз что для твоего аппарата еффективнее вентилятор?
Лучше бы сегменты перекроил для прибавки площади по бортам и в корме.
Успехов!

Алексей привет!Не буду засорять данную тему сегментами и прочими рацухами, если что - открою новую. Здесь же прихожу к выводу, что эффективнее моего вентилятора в аэроджиповском кольце ничего работать не будет.

Сообщение отредактировал Dimson42: 16 октября 2012 - 13:02

  • 0

#73 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 16 октября 2012 - 13:11

Алексей привет!Не буду засорять данную тему сегментами и прочими рацухами, если что - открою новую. Здесь же прихожу к выводу, что эффективнее моего вентилятора в аэроджиповском кольце ничего работать не будет.

Согласен, если не делать двойную схему, а это уже другое СВП :shuffle:
  • 0

#74 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 октября 2012 - 13:21

Алексей привет!Не буду засорять данную тему сегментами и прочими рацухами, если что - открою новую. Здесь же прихожу к выводу, что эффективнее моего вентилятора в аэроджиповском кольце ничего работать не будет.

Какие-то у Вас опять странные выводы.
Вы думаете, что кроме Вашего, никаких других вентиляторов быть не может?

...
Классическое СВП проектируется один раз и под конкретный двигатель !

А сегментное? А "мешочное" (баллонное, Севтековское)?
:shuffle:
  • 0

#75 зов

зов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 16 октября 2012 - 17:04

зов, поверьте на слово, пропускайте всё, что не по делу, мимо. Иначе утонете в сраче, а выход будет мизер. Не сомневаюсь, что вы умеете расчитывать и делать винты, поэтому делайте то, что хорошо умеете, а болтовнёй пусть занимаются те, кто к этому имеет тягу и способности. Про переставные винты и их недостатки я пытался объяснять СВП-шникам ещё несколько лет назад, и зарёкся. Кстати, если для в.винта наиболее оптимально две лопасти, если нет габаритных и компоновочных ограничений, то для вентилятора это совсем не так, ибо вентилятор практически всегда работает с околонулевой скоростью набегающего потока, и с вполне ощутимым подпором, что заставляет применять многолопастный вариант, а ширину лопасти в зависимости от оборотов. Да и тот винт, что создаёт горизонтальную тягу, работает в тех диапазонах скоростей, где влияние набегающего потока не столь велико, как на самолётах. По этой причине, а так же из-за того, что в Штатах мощные двигатели весьма доступны по цене, там на всех аппаратах с воздушным винтом ставят многолопастные винты. Независимо от того, в кольце они, или нет.
И о кольце, они бывают двух типов, для относительно невысоких скоростей, 15-20м/сек ставят профилированные, а для более высоких скоростей профилированная насадка не годится, ибо повышенное лобовое сопротивление съедает все плюсы её применения, тогда используются уже непрофилированные кольца, которые позволяют поиметь плюсы за счёт уменьшения концевых потерь, и не растерять их на лобовое сопротивление. В гидродинамике аналогично.

5+!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей