я по своему опыту эксплуотации свп с винтом 2х лопастным и совмещенной схемой дпк-понял одну вешь-лучше вентилятора для таких целей нет,человек до сих пор ездиющий на моем UH-10-что только не пробовал для улучшения характеристик свп как по движению,так и по подъему-но результаты все равно не оптимальные...Коллеги, давайте я попытаюсь прояснить ситуацию с винтами и почему где то ставят 2- лопастные, а где то с бОльшим числом лопастей.
Сначала начнем рассматривать винт, работающий в оптимальных условиях. Это значит, что на максимальных оборотах скорость обтекания кончиков лопасти около 220-240м/с. В этом случае нужно ставить 2-х лопастный винт с шириной 8-9% от диаметра. Но допустим диаметр при этом такой, что не вписывается в конструкцию. Просто обрезать лопасти - нельзя. Т.к. при этом уменьшится потребная мощность. Т.е. мотору некуда отдавать свои л.с. Нужно увеличить шаг винта и ширину лопасти. тогда диаметр можно уменьшить. Но бесконечно это делать нельзя.Как только ширина превысит 14-15%, а относительный шаг 100%. КПД резко снизится. Большая часть энергии будет тратится на перемешивание воздуха, а не на создание тяги. Вот здесь и появляется необходимость в увеличении количества лопастей - для уменьшения ширины каждой лопасти. Как то так.
По сему считаю, что спорить про то какой винт лучше 2-х или многолопастный, не коректно. Первым вопросом должен быть: в каих условиях будет работать.
И на последок; чем меньше лопастей - тем выше КПД, естественно при условии работы в оптимальных условиях.
И по моему вопросу-ответ надеюсь будет?