Перейти к содержимому

Фотография

Воздушный винт


Сообщений в теме: 651

#76 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 16 октября 2012 - 19:20

2 зов

По имени и отчеству вас можно на форуме ?

Задачка такая по сути :

IMG_1781.JPG

вот двигатель китайский Кипор-690 мощностью 23 л.с. по паспорту при 3600 оборотах ... это долгоиграющие паспортные обороты.
или такой бригс
http://www.briggs.ru...gine/56/59/267/

Если винт сажать прямо на вал двигателя , то какую тягу можно получить на данной СУ при максимум 3900 об/мин и при каком максимально допустимом диаметре винта , и какова максимальная скорость возможна до серьезного вырождения винта.

Возможно еще какието параметры нужны?

если параметры по расчетам меня устроят ... то есть практический интерес , и не только у меня :)

Сообщение отредактировал Edi: 16 октября 2012 - 19:34

  • 0

#77 зов

зов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 16 октября 2012 - 19:21

Прошу прощения у Димсона. Только начну изучать суть Вашего вопроса, как кто то встревает и сбивает с мысли.Прошу в личку.

Сообщение отредактировал зов: 16 октября 2012 - 19:21

  • 0

#78 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 16 октября 2012 - 20:38

Прошу прощения у Димсона. Только начну изучать суть Вашего вопроса, как кто то встревает и сбивает с мысли.Прошу в личку.

А мне вот интересно почитать умные мысли о винтах и т.д. и т.п.
  • 0

#79 зов

зов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 16 октября 2012 - 21:46

Можно набрать в поисковике "Лопастной воздушный винт" В википедии информация отличная

Сообщение отредактировал зов: 16 октября 2012 - 21:49

  • 0

#80 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 октября 2012 - 21:48

Прошу прощения у Димсона. Только начну изучать суть Вашего вопроса, как кто то встревает и сбивает с мысли.Прошу в личку.

Чем сбивают, с какой мысли?
И что это у Вас за мысли такие, если с них так легко сбить?

Тема про винты, обсуждения также про винты. Или я чего-то не заметил?
  • 0

#81 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 октября 2012 - 21:53

...
Если винт сажать прямо на вал двигателя , то какую тягу можно получить на данной СУ при максимум 3900 об/мин и при каком максимально допустимом диаметре винта , и какова максимальная скорость возможна до серьезного вырождения винта.

Возможно еще какието параметры нужны?

если параметры по расчетам меня устроят ... то есть практический интерес , и не только у меня :)

Эдуард, а ты не боишся, что коллега, будучи самолётным винтоделом, тебя плохому научит? У них, у самолётчиков, мровоззрение хромает. Некоторые из них думают, что скрость конца лопасти 200м/с это хорошо.
  • 0

#82 зов

зов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 16 октября 2012 - 22:16

2 зов

По имени и отчеству вас можно на форуме ?

Задачка такая по сути :

IMG_1781.JPG

вот двигатель китайский Кипор-690 мощностью 23 л.с. по паспорту при 3600 оборотах ... это долгоиграющие паспортные обороты.
или такой бригс
http://www.briggs.ru...gine/56/59/267/

Если винт сажать прямо на вал двигателя , то какую тягу можно получить на данной СУ при максимум 3900 об/мин и при каком максимально допустимом диаметре винта , и какова максимальная скорость возможна до серьезного вырождения винта.

Возможно еще какието параметры нужны?

если параметры по расчетам меня устроят ... то есть практический интерес , и не только у меня :)

На "вскидку" максимальный диаметр (он же оптимальный) 1.1-1.2м. Тяга на стопе, опять же "на вскидку"50-60кгс. До скорости 40-50км/ч винт не "умрет"
  • 0

#83 зов

зов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 16 октября 2012 - 22:19

Чем сбивают, с какой мысли?
И что это у Вас за мысли такие, если с них так легко сбить?

Тема про винты, обсуждения также про винты. Или я чего-то не заметил?

А я это не со зла. Как раз наоборот.Хочется сразу включиться в дискуссию :shuffle:
  • 0

#84 зов

зов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 16 октября 2012 - 22:22

Эдуард, а ты не боишся, что коллега, будучи самолётным винтоделом, тебя плохому научит? У них, у самолётчиков, мровоззрение хромает. Некоторые из них думают, что скрость конца лопасти 200м/с это хорошо.

А у Вас какое мнение на счет концевых скоростей? :huh:
  • 0

#85 зов

зов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 16 октября 2012 - 22:25

Эдуард, а ты не боишся, что коллега, будучи самолётным винтоделом, тебя плохому научит? У них, у самолётчиков, мровоззрение хромает. Некоторые из них думают, что скрость конца лопасти 200м/с это хорошо.

А вы сечас какой винт пользуете? Не от самолетных винтоделов ли? :shuffle:
  • 0

#86 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 16 октября 2012 - 22:46

2 зов
Задачка такая по сути :
Если винт сажать прямо на вал двигателя , то какую тягу можно получить на данной СУ при максимум 3900 об/мин и при каком максимально допустимом диаметре винта , и какова максимальная скорость возможна до серьезного вырождения винта.
Возможно еще какието параметры нужны?
если параметры по расчетам меня устроят ... то есть практический интерес , и не только у меня :)

При равнх условиях имеется KOHLER в 28 лошадок, какой диаметр винта и тяга?
  • 0

#87 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 октября 2012 - 22:50

А вы сечас какой винт пользуете? Не от самолетных винтоделов ли? :shuffle:

За неимением других, приходится, только кручу я его сильно поскромнее, от того и работает он получше. Не шумит, от песка не облезает, от заливание водой не ломается.

По вышеприведённому примеру Вашей прикидки.
Винт 1200 в кольце, уже не самолётный, а сделаный для СВП (хотя винтоделами всё теми-же), на оборотах 1800/мин развивает упор 50кгс с мотора в 14 лс. Вот пример (на 1:25)

Под 23лс, лично я мечтаю колечко на 1400, само собой с редуктором. Лучше конечно на 1700, но не везде убирается, и кольцо может выйти дороже винта с мотором.

Скорость 200м/с для винта на СВП это плохо. Именно с такой скоростью, в лопасть будут ударяться песчинки, снежинки и капельки воды. Это всё, поступает в винт в больших количествах. Я стараюсь ограничиваться 120...150м/с
  • 0

#88 зов

зов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 16 октября 2012 - 23:12

За неимением других, приходится, только кручу я его сильно поскромнее, от того и работает он получше. Не шумит, от песка не облезает, от заливание водой не ломается.

По вышеприведённому примеру Вашей прикидки.
Винт 1200 в кольце, уже не самолётный, а сделаный для СВП (хотя винтоделами всё теми-же), на оборотах 1800/мин развивает упор 50кгс с мотора в 14 лс. Вот пример (на 1:25)

Под 23лс, лично я мечтаю колечко на 1400, само собой с редуктором. Лучше конечно на 1700, но не везде убирается, и кольцо может выйти дороже винта с мотором.

Скорость 200м/с для винта на СВП это плохо. Именно с такой скоростью, в лопасть будут ударяться песчинки, снежинки и капельки воды. Это всё, поступает в винт в больших количествах. Я стараюсь ограничиваться 120...150м/с

Вот мы и подошли к самому интересному.
Да, скорость 200 м/с с пылью, песком - это плохо. Но поэтому и защищаем кромку винта сталью.Но на этой скорости достигается максимальный КПД винта.
По защите винта полиуретаном.... "Гидроавиаторы" пришли к выводу, что полиуретан не лучшее решение. Предпочтение отдается стали. Участник этого форума, AlexTim69, заказал у меня сначала пару соосных винтов, затем еще пару, но без отделки. Попросил отправить к Вам в Нижний, для покрытия полиуретаном. Теперь он заказал 3-ю пару, с отделкой, но попросил оковку сделать по всему радиусу. Видимо, полиуретан не устроил.
  • 0

#89 зов

зов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 16 октября 2012 - 23:30

При равнх условиях имеется KOHLER в 28 лошадок, какой диаметр винта и тяга?

НеЕсколько не корректный вопрос. Какие обороты, какая редукция, какой диапазон скоростей?
  • 0

#90 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 16 октября 2012 - 23:35

НеЕсколько не корректный вопрос. Какие обороты, какая редукция, какой диапазон скоростей?

При равных условиях имеется KOHLER в 28 лошадок, какой диаметр винта и тяга?
Все пвраметры из вопроса Edi.
3600об, макс 3900об, на вал без редуктора...

Сообщение отредактировал piti: 16 октября 2012 - 23:36

  • 0

#91 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 16 октября 2012 - 23:45

:)

Вот мы и подошли к самому интересному.
Да, скорость 200 м/с с пылью, песком - это плохо. Но поэтому и защищаем кромку винта сталью.Но на этой скорости достигается максимальный КПД винта.

А есть ссылки на какие либо графики или формулы в подтверждение этого тезиса? (т.е. утверждения о том, что максимальный КПД ВВ имеет место быть именно при 200м/с)
  • 0

#92 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 16 октября 2012 - 23:50

:)

А есть ссылки на какие либо графики или формулы в подтверждение этого тезиса? (т.е. утверждения о том, что максимальный КПД ВВ имеет место быть именно при 200м/с)

А самому погуглить религия не позволяет?
  • -1

#93 зов

зов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 17 октября 2012 - 00:10

:)

А есть ссылки на какие либо графики или формулы в подтверждение этого тезиса? (т.е. утверждения о том, что максимальный КПД ВВ имеет место быть именно при 200м/с)

Так уже давал :unsure: http://www.reaa.ru/y...hhego_vinta.gif
  • 0

#94 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 17 октября 2012 - 00:12

:)

А самому погуглить религия не позволяет?

Речь не о том. Раз уж зов начал говорить "а", то наверное надо бы и про "б" досказать:
в смысле а насколько (в % скажем) оно оправдано (экономически и т.д.) применительно к СВП-шному винту такое повышение КПД? И перекроет ли этот прирост КПД расходы на учащённую замену винтов следствии резкого снижения ресурса?

У гидросамолётов, которых режим движения непосрественно у воды - это лишь временный, т.е. взлёт-посадка, и то винты "съедаются" достаточно быстро.
Что же говорить о СВП, которое постоянно вблизи от поверхности...

Вот пример от гидролётчиков

вот так это выглядит после полноценного лётного дня с воды

y_ed28bd3f.jpg
Вот он и "высокий КПД" от окружной в 200 м/с ...

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 17 октября 2012 - 00:13

  • 0

#95 зов

зов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 17 октября 2012 - 00:12

При равных условиях имеется KOHLER в 28 лошадок, какой диаметр винта и тяга?
Все пвраметры из вопроса Edi.
3600об, макс 3900об, на вал без редуктора...

http://www.reaa.ru/y...hhego_vinta.gif
  • 0

#96 зов

зов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 17 октября 2012 - 00:19

:)

Речь не о том. Раз уж зов начал говорить "а", то наверное надо бы и про "б" досказать:
в смысле а насколько (в % скажем) оно оправдано (экономически и т.д.) применительно к СВП-шному винту такое повышение КПД? И перекроет ли этот прирост КПД расходы на учащённую замену винтов следствии резкого снижения ресурса?

У гидросамолётов, которых режим движения непосрественно у воды - это лишь временный, т.е. взлёт-посадка, и то винты "съедаются" достаточно быстро.
Что же говорить о СВП, которое постоянно вблизи от поверхности...

Вот пример от гидролётчиков

y_ed28bd3f.jpg
Вот он и "высокий КПД" от окружной в 200 м/с ...

Не только скажу "б", а "БББ" Тлько "БББ" может на М332 ставить не окованный винт.
Скупой платит дважды!
  • 0

#97 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 17 октября 2012 - 00:41

:)

Тлько "БББ" может на М332 ставить не окованный винт.

В любом случае на СВП винты работают в более тяжёлых условиях нежели в гидроавиации.
Так что даже и с окантованным винтом лучше уж окружную несколько снизить...
  • 0

#98 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 17 октября 2012 - 00:50

:) Кстати, встречаться в природе и такой необычный пример работы абразива на воздушном винте - это эффект Коппа-Этчелса: свечение возникающее от столкновения частиц пыли и песка с винтом: 14.jpg 90.jpg 1016.jpg 1030.jpg
  • 0

#99 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 17 октября 2012 - 02:36

2 зов , что лучше с редуктором или без... по количеству тяги и что тогда по скорости вырождения?

Да... и хочется пробовать без редуктора и колется.... теперь 200 м/с напугали, но ведь это же не 300 м/с. А снизив скорость концов лопастей потеряем в тяге?

Может тогда вначале кому-нибудь попробовать без редуктора .. а потом уж судить по результатам ?

:)

В любом случае на СВП винты работают в более тяжёлых условиях нежели в гидроавиации.
Так что даже и с окантованным винтом лучше уж окружную несколько снизить...


а можно поконкретней насколько снизить, чтобы в тяге много не потерять ? 150...180...175..?


P.S. на данный момент на Шелесте двигатель 40л.с при 3600 оборотах, стоит винт 1710мм диаметром редукция 2.3 , максимальные обороты 3900 - 3940 , тяга по весам 114 кг . Следов повреждения винта нету ... но оптимально ли это ... или лучше быстрее крутить винт с другим редуктором например 2.0?

Или если я удалю редуктор и сделаю просто винт на валу с подходящим диаметром 1.2 м , какая тяга тогда будет ?

Сообщение отредактировал Edi: 17 октября 2012 - 02:46

  • 0

#100 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 17 октября 2012 - 08:28

Если кого интересует какую тягу с каким мотором и каким винтом можно получить, посмотритездесь
http://www.reaa.ru/y...hhego_vinta.gif

Здравствуйте, а в моем случае можно получить большую тягу на вашем винте, соседняя тема про циклон, а то я в вашем графике нечего не понял.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей